Страховой платеж

Содержание

Тест по теме: «Деньги. Банковская система. Инфляция. Безработица»

Тест по теме: «Деньги. Банковская система. Инфляция. Безработица».

экономика

1 – вариант

1. Ниже при­ве­ден ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «безработица». — 1 б.

1) рынок труда

2) занятость

3) фондовая биржа

4) трудовые ре­сур­сы

5) пособие

6) коммерческий банк

2. Укажите в при­ве­ден­ном пе­реч­не ос­нов­ные функции ком­мер­че­ско­го банка. — 2 б.

1) эмис­сия денег

2) вы­пуск цен­ных бумаг

3) осу­ществ­ле­ние кре­дит­ных операций

4) уста­нов­ле­ние офи­ци­аль­но­го курса на­ци­о­наль­ной валюты

5) прием вкла­дов от граж­дан и юри­ди­че­ских лиц

3. Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми без­ра­бо­ти­цы и примерами, их иллюстрирующими: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. – 2 б.

ПРИМЕРЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

А) в связи с из­ме­не­ни­ем спро­са на энер­го­ре­сур­сы мно­гие шахты закрылись, а шахтёры оста­лись без работы

Б) вы­пуск­ни­ки твор­че­ских вузов ищут ра­бо­ту по специальности, не со­гла­ша­ясь ни на какую дру­гую

В) пол­го­да жи­те­ли го­род­ка на мор­ском по­бе­ре­жье об­слу­жи­ва­ют туристов, а в осталь­ное время боль­шин­ство из них не могут найти себе работу

Г) в служ­бе за­ня­то­сти без­ра­бот­ные от­ка­зы­ва­ют­ся от ра­бо­чих ва­кан­сий и про­сят по­до­брать ра­бо­ту ме­не­дже­ров

Д) в связи с эко­но­ми­че­ским кри­зи­сом фирмы, про­из­во­дя­щие раз­лич­ные то­ва­ры и услуги, со­кра­ти­ли чис­лен­ность персонала

1) сезонная

2) структурная

3) фрикционная

4) цик­ли­че­ская

4. Центральный банк при­нял ре­ше­ние о при­оста­нов­ке де­я­тель­но­сти ком­мер­че­ско­го банка «Прогресс» в связи с про­во­ди­мы­ми по­след­ним рис­ко­ван­ны­ми фи­нан­со­вы­ми операциями. Какие ещё функ­ции вы­пол­ня­ет Цен­траль­ный банк? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. – 2 б.

1) принимает вкла­ды населения

2) осуществляет де­неж­ную эмиссию

3) выдаёт кре­ди­ты предприятиям

4) регулирует ва­лют­ный курс

5) проводит расчётно-кассовые операции

6) кредитует банки

5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию o видах инфляции, и одно предложение, раскрывающее любую из возможных мер антиинфляционной политики. – 3 б.

Критерии оценки:

10 б.- «5»

9 — 8 б. –»4″

6 — 6 б.- «3»

менее 6 б. – «2»

Тест по теме: «Деньги. Банковская система. Инфляция. Безработица».

экономика

2 – вариант

1. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «центральный банк». — 1 б.

1) эмис­сия денег

2) ли­цен­зи­ро­ва­ние фи­нан­со­вых организаций

3) уста­нов­ле­ние учётной ставки

4) при­ня­тие законов

5) от­кры­тие депозитов

6) обес­пе­че­ние расчётов правительства

2. Найдите в приведённом ниже списке меры, способствующие снижению инфляции, и запишите цифры, под которыми они указаны. — 2 б.

1) увеличение расходов государства на социальные программы

2) закрытие убыточных предприятий

3) изъятие «лишних» денег центральным банком

4) отказ от повышения зарплат и пенсий

5) переход на натуральный обмен вместо денежного

3. Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми без­ра­бо­ти­цы и примерами, их иллюстрирующими: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. – 2 б.

ПРИМЕРЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

А) ко­че­гар па­ро­во­за остал­ся без ра­бо­ты в связи с пе­ре­хо­дом железной дороги на теп­ло­вую тягу

Б) вы­пуск­ник вуза пока не по­до­брал себе под­хо­дя­щую ра­бо­ту по специальности

В) бух­гал­тер уво­ли­лась по соб­ствен­но­му же­ла­нию в связи с из­ме­не­ни­ем се­мей­ных обстоятельств

Г) шах­тер остал­ся без ра­бо­ты в связи с за­кры­ти­ем шахты в усло­ви­ях пе­ре­хо­да на новые ис­точ­ни­ки энергии

Д) спе­ци­а­лист по про­да­жам ав­то­мо­би­лей по­те­рял ра­бо­ту по при­чи­не за­кры­тия ав­то­са­ло­на в связи с общим эко­но­ми­че­ским спадом

1) структурная

2) фрикционная

3) циклическая

4. Сергей решил от­крыть своё дело и об­ра­тил­ся в банк за предо­став­ле­ни­ем кре­ди­та на при­об­ре­те­ние материалов. Какие ещё функ­ции вы­пол­ня­ют ком­мер­че­ские банки? Вы­бе­ри­те из приведённого спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. – 2 б.

1) осуществление расчётов и платежей

2) предоставление стра­хо­вых услуг

3) приём вкладов

4) регулирование де­неж­но­го обращения

5) денежная эмиссия

6) поддержка курса на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты

5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деньги»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию o видах денег, и одно предложение, раскрывающее любую функцию денег в экономике. – 3 б.

Критерии оценки:

10 б.- «5»

9 — 8 б. –»4″

6 — 6 б.- «3»

менее 6 б. – «2»

Тест по теме: «Деньги. Банковская система. Инфляция. Безработица».

№п/п

1 – вариант

2 – вариант

1 — 1 б.

2- 2 б.

3- 2 б.

4- 2 б.

5- 3 б.

1) инфляция — процесс обесценивания денег и снижения их покупательной способности, проявляющийся B росте общего уровня цен;

2) Одно предложение с информацией о видах инфляции, опирающейся на знания курса, например: В зависимости от причины возникновения инфляции различают инфляцию спроса и инфляцию предложения.

3) одно предложение, раскрывающее c опорой на знание курса Одну из возможных мер антиинфляционной политики, например: Одной из мер антиинфляционной политики является сокращение социальных расходов государства и замораживание роста заработной платы в бюджетном секторе.

1) деньги — всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и услуг и служащий посредником при их обмене друг на друга.

2) в современной экономике представлены следующие виды денег: товарные, символические, электронные, банковские.

3) Функции денег:

Мера стоимости –установление цен на товары и услуги;

Средство обращения –обслуживание процесса купли – продажи товаров в розничной торговле;

Средство сбережения – образование сбережений;

Средство платежа – обслуживание процесса товаров в кредит;

Мировые деньги –обслуживание международной торговли, показатель золотого запаса страны.

Критерии оценки:

Способы предоставления информации о страховых услугах

Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации, который вступает в силу 7 мая 2019 года, устанавливает три способа предоставления информации о страховых услугах:

  • Порядок предоставления страховой организацией информации получателям страховых услуг (пункт 2.3 базового стандарта);
  • Порядок предоставления информации на официальном сайте (пункт 2.4 базового стандарта);
  • Порядок предоставления информации рекламного характера о деятельности страховой организации (пункт 2.5 базового стандарта).

Порядок предоставления страховой организацией информации получателям страховых услуг

Страховая организация до заключения договора страхования обязана предоставить информацию, предусмотренную базовым стандартом (далее – Информация), любому обратившемуся за ней лицу без исключений.

Информация предоставляется потенциальному получателю страховых услуг для ознакомления при заключении с ним договора страхования (при обращении с намерением заключить договор страхования).

Информация доводится до получателя страховых услуг в устной, бумажной или электронной форме, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом размещение указанной информации на официальном сайте не исключает предоставление получателю страховых услуг указанной информации по его запросу в удобной для него форме при личном взаимодействии с представителем страховой организации или третьим лицом, действующим от имени страховой организации.

При предоставлении информации должны учитываться индивидуальные особенности получателя страховых услуг, в том числе наличие нарушений зрения, слуха и (или) речи, если страховая организация была уведомлена о таких особенностях.

Страховая организация по запросу страхователя, позволяющему подтвердить факт его получения страховой организацией, предоставляет ему копии договора страхования (страхового полиса) и иных документов, являющихся неотъемлемой частью договора страхования (правил страхования, программ, планов, дополнительных условий страхования и других документов в соответствии с условиями, указанными в договоре страхования), за исключением информации, не подлежащей разглашению (персональные данные других застрахованных лиц, данные об уплаченных премиях по коллективным договорам страхования, условия страхования других категорий застрахованных лиц и пр.).

Страховая организация обязана предоставить страхователю копии указанных документов по действующим договорам страхования бесплатно один раз.

По требованию получателя страховых услуг страховая организация бесплатно разъясняет положения, содержащиеся в информации, предоставляемой при заключении договора страхования.

Порядок предоставления информации на официальном сайте

Страховая организация размещает на официальном сайте минимальный объем информации, предусмотренный пунктом 2.1 базового стандарта.

Официальный сайт должен содержать раздел, описывающий структуру сайта, позволяющий в доступной форме определить расположение каждой страницы официального сайта в этой структуре, и учитывать возможность работы с ним лицами с нарушениями зрения.

Страховая организация доводит до получателя страховых услуг минимальный объем информации, посредством размещения на официальном сайте и в личном кабинете (при наличии), при условии соблюдения требований законодательства о защите персональных данных и наличия у получателя страховых услуг возможности ознакомления с информацией до заключения договора страхования.

Стартовая («главная») страница официального сайта должна содержать ссылку на раздел или разделы, содержащие правила страхования. На сайте страховой организации должны быть размещены правила страхования в действующей редакции, а также правила страхования в ранее действовавших редакциях в случае наличия заключенных на их основе действующих договоров страхования.

При этом страховая организация указывает дату начала действия размещаемых редакций правил страхования, а в случае прекращения действия правил страхования — дату прекращения действия.

Информация, размещенная на официальном сайте, должна быть круглосуточно и бесплатно доступна получателю страховых услуг для ознакомления и использования.

Информация должна быть доступна получателю страховых услуг с использованием бесплатного или широко распространенного программного обеспечения.

Информация не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление получателя страховых услуг с ее содержанием, без использования программного обеспечения или технических средств иных, чем прикладное общедоступное бесплатное программное обеспечение для просмотра веб-страниц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (веб-обозреватель).

Доступ к информации, размещенной на официальном сайте (за исключением информации, размещенной в личном кабинете получателя страховых услуг), не может быть обусловлен требованием регистрации получателя страховых услуг или предоставления им персональных данных.

Особенности предоставления информации рекламного характера о деятельности страховой организации

Основными принципами предоставления информации рекламного характера о деятельности страховой организации являются законность, добросовестность, достоверность и полнота сообщаемых сведений.

Информация рекламного характера не должна содержать каких-либо текстовых, звуковых или визуальных обращений или заявлений, которые прямо или косвенно, посредством замалчивания, двусмысленности или преувеличения, могут ввести получателя страховых услуг в заблуждение, в частности, в отношении условий страховых услуг, которые могут повлиять на выбор получателя страховых услуг.

Реклама услуг страховых организаций не должна:

  • при страховании жизни содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений) в части, обеспечивающей формирование дополнительного инвестиционного дохода, в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;
  • умалчивать о наличии иных условий оказания услуг, влияющих на размер страховой премии (страховых взносов), если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Страховая организация-рекламодатель не вправе использовать фирменное наименование и (или) знак обслуживания иной страховой организации без ее согласия в качестве ключевых слов при размещении контекстной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также наименования, сходного до степени смешения с наименованием иной организации.

Страховая организация-рекламодатель в целях недопущения предоставления получателю страховых услуг недостоверной информации не должна применять маскировку официального сайта (клоакинг) под официальный сайт другой страховой организации, обнародованный ранее. Страховая организация, под веб-сайт которой производится маскировка, вправе обратиться в саморегулируемую организацию, членом которой она является, с представлением доказательств клоакинга в целях защиты прав и интересов страховой организации.

Поясним, что такое клоакинг. Суть этого метода обмана роботов поисковых систем заключается в том, что роботам поисковых систем на Web-сайте показывается одно содержание, при реальном попадании на эту страницу пользователя последний видит уже отличающийся контент, который мало чем напоминает исходный и содержит некий рекламный текст. Модификацией этого приема стал способ объединения клоакинга и редиректа: робот поисковой системы при заходе на страницу видит текст, а когда на страницу попадает пользователь, сервер его переадресует с помощью технологий Java script, meta-refresh или серверного редиректа на другой сервер или страницу.

Добровольные взносы в ПФР

Добровольные взносы в ПФР — это возможность физическим лицам делать самостоятельные отчисления в Пенсионный фонд. Система пенсионного страхования РФ построена таким образом, что финансирование пенсионных выплат обычно происходит за счет взносов, уплачиваемых работодателями. В каком случае уплачиваются добровольные взносы в ПФР и зачем это нужно, расскажем в нашей статье. КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Получить доступ

Порядок назначения пенсии по старости

Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие определенного возраста и имеющие не менее 15 лет страхового стажа. В страховой стаж включаются периоды работы на территории РФ при условии, что за эти периоды начислялись страховые взносы в ПФР. Согласно общему порядку, платежи на пенсионное страхование перечисляет работодатель. Исчисляются они в соответствии с требованиями главы 34 НК РФ по установленному тарифу с выплачиваемого вознаграждения работникам.

Кто уплачивает добровольные взносы в ПФР

Лица, за которых не перечисляются платежи на соцстрахование, с целью приобретения права на получение пенсии могут самостоятельно вступить в добровольные правоотношения по ОПС и лично уплачивать взносы (ст. 29 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ). К ним относятся:

  • граждане РФ, работающие за пределами РФ, перечисляющие взносы за себя;
  • физлица, делающие перечисления за другое лицо, за которое они не уплачиваются страхователем;
  • уплачивающие страховой взнос в фиксированном размере, в части, превышающей этот размер;
  • лица, временно и постоянно проживающие на территории РФ, на которые не распространяется ОПС;
  • физлица, решившие уплачивать допвзносы для формирования накопительной пенсии.

Как делать отчисления в Пенсионный фонд самому

Для того чтобы вступить в добровольные правоотношения по пенсионному страхованию, необходимо подать соответствующее заявление в Пенсионный фонд.

Форма заявления выглядит так. А скачать ее можно в конце статьи.

Статьей 29 167-ФЗ предусмотрен минимальный и максимальный размер добровольного годового платежа:

  • минимальный: произведение двукратного МРОТ и действующего тарифа страхового взноса в ПФР, увеличенное в 12 раз;
  • максимальный: произведение восьмикратного МРОТ и действующего тарифа страхового взноса, увеличенное в 12 раз.

Периоды перечисления добровольных платежей в ПФР засчитываются в страховой стаж. При этом такие периоды не могут составлять более половины стажа, необходимого для назначения пенсии.

Допвзносы на накопительную пенсию

Для начала формирования дополнительных пенсионных накоплений необходимо также подать заявление в ПФР.

Размер допвзноса застрахованным лицом определяется самостоятельно. Перечислению он подлежит напрямую в ПФР (не в ИФНС, как обязательные платежи). Уплачивать допвзносы можно лично или через работодателя.

При перечислении платежей лично застрахованному нужно взять реквизиты для перечисления в ПФР и оформить платеж через любую кредитную организацию.

Также можно обратиться к работодателю с заявлением об удержании допвзноса из заработной платы. В заявлении необходимо указать сумму удержания. В этом случае работодатель произведет удержание и перечислит допвзнос в ПФР сам.

Застрахованное лицо, формирующее накопительную часть пенсии, вправе перевести накопления в НПФ или выбрать управляющую компанию для инвестирования.

Обратиться за установлением накопительной пенсии застрахованное лицо вправе с момента достижения необходимого для назначения пенсионного возраста. Назначение и выплату производит страховщик, у которого производилось формирование накоплений.

Добровольное страхование в Фонде социального страхования РФ

Добровольное страхование в Фонде социального страхования РФ. Для чего это нужно?

Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, члены крестьянских (фермерских) хозяйств и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В этом случае они станут застрахованными лицами, и у них появится гарантированное право на получение пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Когда и как платить?

Для добровольной уплаты страховых взносов необходимо подать в региональное отделение Фонда социального страхования РФ в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг следующие документы:

— заявление по форме, утвержденной Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 108н (форму заявления можно найти на сайте отделения Фонда www.r29.fss.ru в разделе Плательщикам страховых взносов.

— копию паспорта.

Регистрация осуществляется в течение 3 рабочих дней. Страхователю выдается уведомление о регистрации лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Взносы нужно уплатить не позднее 31 декабря года, в котором было подано заявление. Это можно сделать как единовременно, так и по частям (раз в месяц, в квартал, в полгода) на счет отделения Фонда по месту жительства удобным для вас способом: наличными через банк, в безналичном порядке с расчетного счета или почтовым переводом.

В случае, если вы снимаетесь с учета в Фонде социального страхования, сумма уплаченных вами в текущем году взносов будет возвращена в течение месяца со дня, следующего за днем снятия вас с учета.

Сколько платить?

Размер страховых взносов определяется исходя из стоимости страхового года. Тариф страховых взносов в ФСС РФ равен 2,9%. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством, c 1 января 2019 года составляет 11280,00 руб. Для приобретения права на получение пособий в 2020 году, необходимо уплатить до 31 декабря 2019 года – 3925,44 руб.

Размеры пособий

Размер пособий зависит от величины минимального размера оплаты труда на момент начала болезни, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от продолжительности страхового стажа:

· при страховом стаже 8 и более лет – в размере 100 % среднего заработка;

· при страховом стаже от 5 до 8 лет – в размере 80 % среднего заработка;

· при страховом стаже менее 5 лет – в размере 60 % среднего заработка.

Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период «декретного» отпуска (140 календарных дней – 70 дней до родов и 70 – после, при осложненных родах – 156 дней, при многоплодной беременности – 194 дня) в размере 100 % среднего заработка.

Для предпринимателей, адвокатов, нотариусов, членов крестьянских (фермерских) хозяйств и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера средний заработок принимается равным МРОТ – с 1 января 2019 года – 11280,00 руб.

Кроме этого, застрахованные женщины имеют право на получение:

· единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

· единовременного пособия при рождении ребенка;

· ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им полутора лет.

Как получить пособие?

Для получения пособия в отделение Фонда по месту регистрации вам нужно подать письменное заявление в произвольной форме не позднее 6 месяцев с момента восстановления трудоспособности (установления инвалидности), окончания отпуска по беременности и родам или достижения ребенком полутора лет.

Нужно ли сдавать отчет по Форме – 4а?

Приказом Минтруда России от 04.05.2016 № 213н с 12.06.2016 признаны утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 26.10.2009 № 847н «Об утверждении формы Отчета (Расчета), предоставляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, порядка и сроков его представления» и приказ Минздравсоцразвития России от 20.02.2014 № 104н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему Отчета (Расчета), предоставляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (форма 4а-ФСС РФ)».

Учитывая вышеизложенное, представлять Отчет (Расчет) по Форме-4а ФСС РФ с 2016 года не требуется.

Реквизиты для уплаты страховых взносов

Получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации)

Счет получателя 40101810500000010003

ИНН получателя 2901026142

КПП получателя 290101001

Банк получателя Отделение Архангельск г. Архангельск

БИК банка получателя 041117001

ОКТМО 11701000 (г. Архангельск)

КБК 393 117 06020 07 6000 180

В назначении платежа указать «уплата страховых взносов по добровольному страхованию»

Убедительно просим Вас внимательно заполнять все банковские реквизиты при оформлении платежных поручений.

Образец заполнения платежного поручения

Поступ. в банк плат.

Списано со сч. плат.

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 3

Дата

Вид платежа

Сумма

прописью

Три тысячи девятьсот двадцать пять рублей сорок четыре копейки

ИНН

КПП

Сумма

3925,44

Сч. №

Плательщик

БИК

Сч. №

Банк плательщика

Отделение Архангельск г. Архангельск

БИК

Сч. №

Банк получателя

ИНН 2901026142

КПП 290101001

Сч. №

УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Государственное учреждение — Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации)

Вид оп.

Срок плат.

Наз. пл.

Очер. плат.

Получатель

Код

Рез. поле

Уплата страховых взносов по добровольному страхованию за 2019 год Рег. № ______________

Назначение платежа

Постоянные и переменные издержки

Издержки – это совокупность всех расходов и затрат, которые несет организация для производства товаров, работ, услуг. Если просуммировать расходы на производство единицы товара, то получим его себестоимость, иными словами ту стоимость товара, по которой продавать товар на рынке можно, но прибыль будет нулевой (см. также Налог на прибыль: ставка в 2019 году).

Скачайте и возьмите в работу:

Методика сокращения издержекЕсли планируете сократить затраты, возьмите в работу эту инструкцию. Она поможет оценить эффективность основных бизнес-процессов, разобраться, на чем еще можно сэкономить.

Постоянные издержки

Постоянные издержки – это затраты, которые не зависят от объемов производства. Организация несет их даже если не выпускает продукцию и не оказывает услуги. Например, в случае простоя в результате поломки оборудования или болезни работника, забастовки, отключения электроэнергии на производстве.

Примеры постоянных издержек:

  • плата за аренду помещений, оборудования, земельных участков и т.д.;
  • амортизационные отчисления;
  • оплата труда административного персонала;
  • управленческие расходы;
  • некоторые виды налогов (земельный налог, транспортный налог);
  • страховые выплаты;
  • оплата процентов по кредитам и займам и т. д.

Как разделить смешанные затраты на постоянные и переменные с помощью Excel за 15 минут

Постоянные издержки остаются неизменными, если организация уменьшает объем производства. В этом случае на одну единицу произведенной продукции будет расти доля постоянных расходов. И наоборот – при увеличении объемов производства, доля постоянных затрат на единицу произведенной продукции будет уменьшаться. Этот показатель – средние постоянные затраты (AFC).

Какие расходы урезать, а какие не трогать

Чем поможет: определить, какие расходы являются чрезмерными для компании и не генерируют прибыль в краткосрочной или долгосрочной перспективе.

70 решений для сокращения затрат: руководство к действию

Чем поможет: пошаговая инструкция для поиска лишних затрат.

Графически постоянные издержки можно представить как прямую линию, поскольку они остаются неизменными при любых изменениях производства (рис.1). См. какие постоянные затраты отнести на плановую себестоимость нового продукта.

Рисунок 1. График прямых издержек

Переменные издержки

Переменные издержки зависят от увеличения или уменьшения объемов производства. Если организация увеличивает количество выпускаемой продукции, соответственно увеличиваются затраты на материалы и ресурсы, необходимые для этого.

Примеры переменных издержек:

  1. Заработная плата работников со сдельной системой оплаты труда.
  2. Затраты на сырье и материалы.
  3. Транспортные расходы на доставку продукции до потребителя.
  4. Затраты на электроэнергию и т. д.

Как найти резервы для сокращения затрат

Чем поможет: выяснить, какие расходы стоит сократить. Оно расскажет, как провести аудит бизнес-процессов и инвентаризацию затрат, как мотивировать сотрудников экономить.

Как с помощью Excel анализировать расходы группы компаний

Чем поможет: подготовить в Еxcel отчет о расходах группы компаний в требуемой детализации – по бизнес-единицам, направлениям, статьям и периодам

Переменные издержки меняются в зависимости от изменения объемов производства. При увеличении количества произведенной продукции переменные затраты будут расти и, наоборот, при уменьшении количества произведенной продукции — уменьшаться. См. как выяснить, почему изменились переменные производственные затраты.

График переменных издержек имеет следующий вид – рис. 2.

Рисунок 2. График переменных издержек

На начальном этапе рост переменных затрат напрямую связан с количеством выпускаемой продукции. Постепенно рост переменных расходов замедляется, что связано с экономией затрат при массовом производстве.

Гость, уже успели прочесть в свежем номере?

Общие издержки

Сумму всех расходов, постоянных и переменных, которые организация затрачивает на производство товаров или оказание услуг, называют общими издержками (TC – total costs). Они зависят от количества объемов производства и стоимости затраченных на производство ресурсов. Графически общие издержки (TC) выглядят следующим образом – рис. 3.

Рисунок 3. График постоянных, переменных и общих издержек

Пример расчета постоянных и переменных издержек

Компания ОАО «Швейный мастер» занимается пошивом и продажей одежды оптом и в розницу. В начале года организация выиграла тендер и заключила долгосрочный контракт сроком на 1 год – крупный заказ на пошив спецодежды для медицинских работников в количестве 5 000 единиц в год. Организация в течение года несла следующие издержки (см. таблицу).

Таблица. Издержки компании

Вид издержек

Сумма, руб.

Аренда швейного цеха

50 000 руб. в мес.

Амортизационные отчисления по данным бухгалтерского учета

48 000 руб. за год

Проценты по кредиту на покупку швейного оборудования и необходимых материалов (ткани, нитки, швейная фурнитура и т.д.)

84 000 руб. за год

Коммунальные расходы на оплату электроэнергии, водоснабжения

18 500 руб. в мес.

Стоимость материалов для пошива спецодежды (ткани, нитки, пуговицы и прочая фурнитура)

200 000 руб.

Оплата труда рабочих (рабочий персонал цеха составил 12 чел) при средней заработной плате 30 000 руб.

360 000 руб. в мес.

Оплата труда административного персонала (3 чел.) со средней заработной платой 45 000 руб.

135 000 руб. в мес.

Стоимость швейного оборудования

500 000 руб.

К постоянным затратам отнесем:

  • арендную плату за швейный цех;
  • амортизационные отчисления;
  • выплату процентов по кредиту на покупку оборудования;
  • стоимость самого швейного оборудования;
  • оплату труда администрации.

Расчет постоянных издержек:

FC = 50000 * 12 + 48000 + 84000 + 500000 = 1 232 000 рублей в год.

Рассчитаем средние постоянные издержки:

К переменным издержкам отнесем стоимость сырья и материалов, оплату труда работников швейного цеха и оплату коммунальных расходов

VC = 200000 + 360000 + 18500 * 12=782 000 рублей.

Средние переменные издержки составят:

Сумма постоянных и переменных затрат даст общие издержки:

TC = 1232000 + 782000 = 20 140 00 рублей.

Средние общие издержки рассчитываем по формуле:

Итоги

Организация только начала швейное производство: арендует цех, приобрело швейное оборудование в кредит. Величина постоянных издержек на начальном этапе значима. Играет роль и тот факт, что объем производства пока невысок – 5 000 единиц. Поэтому постоянные издержки пока преобладают над переменными.

При увеличении объемов производства постоянные издержки останутся неизменными, зато вырастут переменные.

Подготовлено по материалам
«Системы Финансовый директор»

Планирование издержек позволяет организации рационально и с большей эффективность использовать имеющиеся ресурсы, а также прогнозировать свою деятельность на будущее (касается краткосрочного периода). Анализ также необходим для того, чтобы определить, где наиболее затратные статьи расходов и как можно сэкономить на производстве товаров.

Экономия на постоянных и переменных затратах снижает себестоимость продукции – организация может устанавливать на свою продукцию более низкую цену, чем ранее, что повышает конкурентоспособность продукции на рынке и увеличивает привлекательность в глазах потребителей (читайте также про расчет себестоимости продукции).

Для того чтобы оптимизировать расходы, начните с инвентаризации издержек компании. Эту работу можно поручить сотрудникам финансовой службы.

Затем необходимо определиться, насколько могут быть сокращены те или иные затраты. В погоне за экономией нельзя потерять в качестве выпускаемой продукции, иначе меры по снижению расходов в конечном итоге обернутся падением выручки.

Работая над оптимизацией издержек, стоит предусмотреть выделение разных категорий затрат:

  • издержки, напрямую влияющие на качество выпускаемой продукции (сырье и материалы, зарплата). Важно отнестись к ним с максимальным вниманием. Значительной экономии ждать не стоит;
  • расходы, связанные с продвижением товаров на рынке (реклама и др.). Можно сократить до нуля, но есть риск падения выручки;
  • расходы, никоим образом не влияющие на качество продукции (обучение сотрудников, внебюджетные расходы). Их можно смело ликвидировать, если это еще не было сделано.

Отражение в бухгалтерской отчетности

Постоянные и переменные издержки отражаются в Отчете о финансовых результатах (форма №2). Следует иметь в виду, что в этой форме нет понятия издержек – все расходы подразделяются на прямые и косвенные.

Страховые выплаты это постоянные издержки

Главная » Экономика и финансы » Микроэкономика » Ответы на экзаменационные вопросы » 53 Постоянные и переменные издержки

53. Постоянные и переменные издержки

Если мы рассмотрим общие издержки (ТС, total cost), связанные с ведением уже открытого дела, организацией деятельности действующей фирмы как коммерческой единицы, то на первый план выдвигаются вопросы поведения фирмы на краткосрочном и долгосрочном временном интервалах.

Из предыдущей темы нам известно, что в краткосрочном периоде часть ресурсов остается неизменной, а часть меняется для увеличения или сокращения совокупного выпуска.

Затраты – это ресурсы или Деньги. которые предназначены или уже потрачены и приобретение определенных Товаров и услуг. Измерить затраты можно отдельно для любого вида или участка деятельности.

Затраты определяют объемы. которые, в свою очередь, формируют себестоимость – важнейший из показателей, характеризующих эффективность производства. И поскольку управленческие решения в основном обращены в будущее, при организации управленческого учета менеджерам предприятий необходимо применять классификацию затрат.

Различные виды ресурсов по-разному переносят свою стоимость на готовую продукцию. В соответствии с этим в теории и на практике различают постоянные и переменные производства.

К постоянным производства относят затраты, величина которых не меняется с изменением объемов производства. Они должны быть оплачены, даже если предприятие не производит продукцию (отчисления на амортизацию, аренда зданий и оборудования, страховые взносы, оплата высшего управленческого персонала и т.

Это могут быть заключение доверенного врача страховщика, заключение судебно-медицинской экспертизы, врачебно-консультационной комиссии, врачебно-страховой экспертизы и пр. Конечно же, многие (если не сказать, что большинство.

) страховые компании не особенно стремятся выплачивать страховые суммы даже при наступлении страховых случаев. Почему и как этому воспрепятствовать – подумаем вместе.

К примеру, вы – владелец личного автомобиля.

руб. а средние выплаты по ОСАГО это 30-35 тыс. руб. и эта цифра вряд ли станет выше при увеличении сборов, просто в резерве будет оставаться больше, а из той кормушки будут отстегиваться топ-менеджеровские «парашюты».

Какой бред. Средние выплаты по ОСАГО это 30-35 тыс. руб, А средняя страховая премия 3-4 тыс. руб. Вот и считайте, что в той «кормушке».

Плюс еще резервы, которые Страховщик должен сформировать в силу закона о страховании. Куда тратится страховая премия ОСАГО? Проценты Брутто-ставка (ставка премии с единицы страховой суммы) 100%.

На практике же страховой рынок нацелен на одностороннюю оплату.

Основная цель деятельности предприятия – это изготовление и продажа выпущенной продукции для получения прибыли.

Для производства изделий или оказания услуг нужно сначала выполнить закупку материалов, инструментов, станков, нанять людей т.д. Это требует вложения различных сумм денежных средств, которые называют в экономике «затратами».

Поскольку денежные инвестиции в производственные процессы бывают самых разных видов, то их классифицируют в зависимости от цели использования расходов.

В экономике издержки разделяются по таким свойствам:

  1. Явные – это вид прямых денежных затрат на осуществление выплаты зарплаты, комиссионных платежей торговым компаниям, оплату банковских услуг, транспортных расходов и т.п.;
  2. Неявные, в число которых входит расход на использование ресурсов владельцев организации, не предусмотренные договорными обязательствами для явной оплаты.
  3. Постоянные – это вложения средств для обеспечения стабильных расходов в процессе производства.
  4. Переменные – особенные затраты, которые можно легко скорректировать без ущерба для деятельности в зависимости от изменения объемов выпуска продукции.
  5. Безвозвратные – особый вариант расходования движимых активов, вкладываемых в производство без возврата. Такие виды расходов бывают в начале выпуска новой продукции или переориентации предприятия. Затраченные однажды средства уже невозможно будет использовать для вложения в другие процессы деятельности.
  6. Средние – это расчетные расходы, определяющие размер инвестиции капитала в единицу продукции. На основании этой величины формируется штучная цена продукции.
  7. Предельные – это максимальная сумма издержек, которую нельзя увеличивать из-за неэффективности дальнейших вложений в производство.
  8. Обращения – расходы на доставку продукции покупателю.

Из этого перечня издержек важными являются постоянные и переменные их виды. Давайте более подробно рассмотрим из чего они состоят.

Страховые тарифы

^К началу страницы

С 1 января 2017 года все плательщики страховых взносов учитываются налоговыми органами.

Вместе с тем в силу специфики страховых взносов появились некоторые особенности постановки на учет отдельных категорий плательщиков страховых взносов.

Например, постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе международной организации, признаваемой плательщиком страховых взносов, осуществляется налоговым органом на основании заявления такой международной организации о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов.

Постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе арбитражного управляющего, оценщика осуществляется налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков.

Постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе патентного поверенного осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых Федеральной службой по интеллектуальной собственности.

Постановка на учет (снятие с учета) физического лица в качестве плательщика страховых взносов, в качестве медиатора осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании заявления этого физического лица о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов (в качестве медиатора), представляемого в любой налоговый орган по его выбору.

Пунктом 3.4

отдельно выделены обязанности плательщиков страховых взносов, к которым относятся:

  1. уплата страховых взносов, установленных НК РФ;
  2. ведение учета объектов обложения страховыми взносами, сумм исчисленных страховых взносов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты и иные вознаграждения;
  3. представление в налоговый орган по месту учета расчетов по страховым взносам;
  4. представление в налоговые органы документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов;
  5. представление в налоговые органы в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ, сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
  6. обеспечение в течение шести лет сохранности документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов;
  7. сообщение в налоговый орган по месту нахождения российской организации — плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями;
  8. иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В статье 419 НК РФ закреплены две категории плательщиков страховых взносов:

  1. плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
  • организации
  • индивидуальные предприниматели
  • физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями
  • плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, а именно индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
  • Постановка на учет медиатора осуществляется налоговым органом по месту жительства этого физического лица (месту его пребывания — при отсутствии у этого физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании заявления этого физического лица, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.

    п.):

    1. в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг;
    2. по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений;
    3. по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.

    п.).

    Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода, а в случае, если величина дохода такого плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, объектом обложения страховыми взносами также признается его доход.

    База для исчисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом обложения, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами (например, пособия, компенсации, материальная помощь и др.).

    При этом база для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого физического лица по истечении каждого календарного месяца с начала расчетного периода нарастающим итогом.

    База для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и база для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством имеет предельную величину, после которой страховые взносы не взимаются.

    Исключение составляют страховые взносы, уплачиваемые основной категорией плательщиков при применении тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22 %, в этом случае страховыми взносами также облагаются выплаты сверх установленной предельной величины базы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 10 % сверх указанной величины.

    Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации с 1 января соответствующего года исходя из роста средней заработной платы в Российской Федерации.

    в 2017 году — 1,9;

    в 2018 году — 2,0;

    в 2019 году — 2,1;

    в 2020 году — 2,2;

    в 2021 году — 2,3.

    Предельная величина базы для исчисления страховых взносов в 2017-2018 годах.

    Период

    Обязательное пенсионное страхование (ОПС)

    Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством (ОСС)

    2017 год

    876 000 руб.

    755 000 руб.

    2018 год

    1 021 000 руб.

    815 000 руб.

    База для начисления страховых взносов в части, касающейся авторских договоров уменьшается на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением таких доходов, а в случае если эти расходы не могут быть подтверждены документально, они принимаются к вычету в определенных размерах (в процентах суммы начисленного дохода).

    Кроме того, сверх вышеупомянутой величины базы для исчисления страховых взносов уплачиваются страховые взносы в ПФР исходя из тарифа 10 %.

    Тарифы в 2017-2019гг.(в %)

    Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС)

    Страховые взносы на обязательное социальное страхование (ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

    Страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС)

    В отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории РФ

    Понравилась статья? Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK Adblock
    detector

    Поясните, пожалуйста, в случае получения страховой выплаты денежными средствами после пожара или по каско нужно ли платить НДФЛ и в каком размере и порядке?

    Евгений Ч.

    По налоговому кодексу, страховые выплаты считаются доходом и могут подлежать налогообложению. Правда, есть исключения, и в жизни ситуации, когда надо платить НДФЛ с выплаты, очень редки — как в случае с НДФЛ по банковским вкладам.

    Евгений Шепелев застраховал чужую квартиру — и свою тоже

    Какие страховые выплаты не облагаются НДФЛ

    Некоторые страховые выплаты не учитываются при определении налоговой базы. Это выплаты по:

    1. ОСАГОи другим обязательным видам страхования.
    2. Добровольному страхованию жизни.
    3. Добровольному личному страхованию.
    4. Добровольному пенсионному страхованию.

    Если вы получите страховую выплату по подобным договорам, НДФЛ платить не придется.

    Однако есть нюансы. Так, при расторжении договора добровольного пенсионного страхования страховая организация платит выкупную сумму. Если она оказалась больше, чем сумма страховых взносов, будет удержан налог с суммы превышения.

    При этом страховая организация еще удержит НДФЛ с суммы социального налогового вычета по этому договору, то есть 13% от взносов до 120 тысяч рублей за каждый год действия договора, — даже если страхователь не получал этот вычет. Чтобы предотвратить это, надо отдать в страховую организацию справку из ФНС о том, что вычет не предоставлялся или предоставлялся в определенном размере.

    НДФЛ с выплат по добровольному имущественному страхованию

    Если застраховать жилье, иное имущество или оформить полис каско на автомобиль, то может потребоваться уплатить НДФЛ со страховой выплаты. Может, но не факт, что потребуется: такое происходит редко.

    Согласно п. 4 ст. 213 налогового кодекса, налоговая база возникает, когда страховая выплата больше, чем стоимость уничтоженного имущества или расходы на восстановление имущества плюс стоимость полиса.

    Пример. Дача и движимое имущество в ней застрахованы на 5 млн рублей, полис стоил 10 тысяч. Произошел пожар, дача сгорела дотла вместе с мебелью и другим имуществом. Стоимость дачи и движимого имущества 4 млн рублей. Если страховая компания выплатит 5 млн, налоговой базой будут 990 тысяч — деньги сверх стоимости имущества и стоимости полиса. Надо уплатить НДФЛ в размере 128 700 рублей.

    На практике страховая компания выплачивает страхователю только компенсацию фактического ущерба. То есть на страховке заработать не получится, и нет смысла страховать имущество на сумму больше, чем оно стоит на самом деле.

    В примере выше страховая компания возместит страхователю 4 млн рублей, с которых НДФЛ не взимается: возмещение ущерба не облагается налогом.

    Штрафы, неустойки и моральный ущерб

    Бывает так, что страховая компания перечисляет возмещение с нарушением сроков или есть разногласия между страхователем и страховщиком по поводу размера выплаты. Приходится судиться, и суд может обязать страховую компанию уплатить страхователю штраф и неустойку.

    С точки зрения Верховного суда, штрафы и неустойки — это доход, с которого надо платить налог. Минфин даже выпустил письма с разъяснениями. А вот компенсация морального вреда и возмещение судебных расходов НДФЛ не облагаются.

    Имейте в виду, что все это относится к выплатам не только от страховых компаний, но вообще к случаям нарушения прав потребителей.

    Есть вероятность, что НДФЛ с дохода в виде штрафов и неустоек придется платить самостоятельно. Даже если в суде вам проиграла организация или ИП, то есть налоговый агент, он сам удержит НДФЛ с выплаты, только если в решении суда указано, какая это должна быть сумма. Но он сообщит налоговой, что НДФЛ не был удержан, и дальше дело за вами.

    Самое важное

    1. Выплаты по многим видам страхования налогом не облагаются. Это ОСАГО, добровольное страхование жизни, добровольное личное страхование, добровольное пенсионное страхование. Но есть нюансы.

    2. С выплат по договорам добровольного имущественного страхования вроде каско или страхования недвижимого имущества налог придется заплатить, только если выплата больше, чем фактический ущерб. Такие ситуации маловероятны. Сама компенсация ущерба налогом не облагается.

    3. Если кто-то, например страховая компания, по решению суда платит потребителю штраф и неустойку, нужно заплатить НДФЛ с этих сумм. Выплаты за моральный ущерб и компенсация судебных расходов налогом не облагаются.

    Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

    При налогообложении страховых компаний руководствуются Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о налогах и сборах.

    Страховые компании освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость операций страхования и перестрахования, поскольку добавленная стоимость в страховании и перестраховании не создается.

    Оценивая системы налогообложения в страховой сфере, можно сказать, что оно не дает стимулов к развитию страхового рынка. Сегодня налог на прибыль от страховой деятельности представляется чрезмерно завышенным. Между тем в большинстве развитых стран средства, направляемые на страхование, исключаются из налогооблагаемой базы, а получаемые страховые суммы не облагаются налогом.

    Налоговая система России продолжает развиваться вместе со становлением экономики, поэтому крайне важно знать, в каком направлении предполагается вести дальнейшую работу по совершенствованию налогового законодательства. В целом налоговая политика государства не будет кардинально меняться, так как действующие налоги обеспечивают формирование часть доходов бюджетов всех уровней.

    Направления дальнейшего реформирования налоговой системы

    и осуществления налоговой политики прежде всего будут связаны с

    устранением недостатков, присущих ныне действующей системе. За

    последние годы были введены в действие главы Налогового кодекса

    РФ (НК), существенно изменившие порядок исчисления налогов, в

    том числе и для страховых организаций. В соответствии с действую

    щей с 1 января 2004 г. на территории Российской Федерации

    системой налогообложения страховая организация уплачивает следующие виды налогов :

    1. Налог на прибыль. Объектом налогообложения является прибыль организаций, которая определяется как разница между доходами и расходами. Страховые организации исчисляют доходы и

    расходы по правилам, установленным для всех предприятий, одна-

    с учетом специфики страховой деятельности Налоговый кодекс

    Российской Федерации устанавливает особенности определения доходов и расходов страховой организации.

    2. Налоги, взимаемые с выручки от оказания страховых услуг налог с пользователей автодорог, сбор за использование наименования «Россия»).

    3. Налоги с имущества: налог на имущество страховых организаций, налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение транспортных средств.

    4. Платежи за природные ресурсы: земельный налог и арендная плата за землю.

    5. Налоги с фонда оплаты труда: отчисления в государственные социальные фонды; социальный налог (ЕСН) — налог, объединяющий отчисления в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Территориальный и Федеральный фонды обязательного медицинского страхования. Базой для расчета ЕСН является фонд оплаты труда.

    6. Налоги, уплачиваемые с суммы произведенных затрат — налог на рекламу.

    7. Налоги на определенные виды финансовых операций с ценными бумагами.

    8. Налоги со стоимости исковых заявлений и сделок имущественного характера (госпошлина).

    9. Налоги с выручки от оказания нестраховых услуг и реализации имущества: налог на добавленную стоимость и специальный налог.

    Состав и структура налогов, уплачиваемых страховщиками

    Объект (источник уплаты)

    Федеральный налог

    Региональный налог

    Местный налог

    Выручка

    НДС (по нестраховым операциям)

    Экономические ресурсы (затраты)

    ЕСН

    Государственная пошлина

    Налог на операции с ценными бумагами

    Налог на имущество

    Транспортный налог

    Налог на нужды образовательных учреждений

    Налог на содержащее объектов социально-культурной сферы

    Земельный налог и арендная плата на землю

    Налог на рекламу Плата за воду

    Прибыль

    Налог на прибыль Сбор за использование наименования «Россия», «Российская Федерация»

    Согласно Налоговому кодексу РФ от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) освобождены операции по страхованию и перестрахованию. В то же время реализация работ, услуг, не относящихся к страховой деятельности, включается в оборот, облагаемый НДС. Облагаются налогом на добавленную стоимость посреднические услуги по заключению договоров страхования, в том числе услуги страхового брокера или услуги страховой организации, работающей по договору поручения.

    Источниками уплаты налогов в федеральный бюджет согласно налоговому законодательству являются:

    • для налога на добавленную стоимость и специального налога — увеличение цены на услуги нестрахового характера;

    • для платы за землю, налогов на пользователей автодорог и с владельцев транспортных средств, госпошлины и транспортного налога — себестоимость;

    • для налога на прибыль — балансовая прибыль;

    • для налога на операции с ценными бумагами и сбора за использование наименования «Россия» — чистая прибыль.

    Источниками уплаты налогов в региональные бюджеты (налог на имущество предприятий и налог на нужды образовательных учреждений) и в местные бюджеты (налог на рекламу и др.) являются финансовые результаты деятельности страховых организаций.

    Налоги и сборы, уплачиваемые страховыми организациями, совпадают с налогами, которые платят другие предприятия, однако исчисление некоторых из них для страховых организаций имеет определенную специфику.

    Страховые организации несут ответственность за полноту и своевременность уплаты налогов, предоставление необходимых документов, а также за соблюдение иных норм, установленных налоговым законодательством.

    Перечень налогов, уплачиваемых страховой организацией, довольно большой, поэтому необходима его оптимизация и более рациональный подход к организации системы исполнения СО обязательств перед бюджетами всех уровней.

    Тема 5. Организация финансов некоммерческих предприятий Организационно-правовые формы предприятий, осуществляющих некоммерческую деятельность (союзы, общества, ассоциации, общественные и религиозные организации, фонды, учреждения). Источники формирования финансовых ресурсов (поступления, добровольные взносы, пожертвования и др.) и направления их использования. Финансовый механизм в сфере некоммерческой деятельности.  

    Следующим компонентом территориальных финансов являются территориальные внебюджетные фонды. Источниками их формирования служат добровольные взносы предприятий и населения, специальные сборы и др. Внебюджетные фонды чаще всего имеют целевое назначение.  
    Источники внебюджетных фондов. Источниками формирования внебюджетных фондов являются I) обязательные платежи, установленные законодательством РФ, субъектов РФ. решениями местных органов власти 2) добровольные взносы юридических и физических лиц 3) прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондами—юридическими лицами 4) другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами.  
    Общественный фонд представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, других не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда.  
    Имущество общественного объединения формируется за счет вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом добровольных взносов и пожертвований поступлений от прово-  
    Существуют фонды поддержки малого предпринимательства — некоммерческие организации, создаваемые в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства. Фонды поддержки малого предпринимательства являются юридическими лицами.  
    Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами добровольные взносы юридических и физических лиц прочие доходы.  
    Источники формирования финансовых ресурсов ФСС страховые взносы работодателей, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, граждан, осуществляющих трудовую деятельность на других условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в фонд доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда добровольных взносов граждан и юридических лиц ассигнования из федерального бюджета прочие поступления.  
    В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафы, добровольные взносы и др.  
    Целевые бюджетные и внебюджетные средства дорожных фондов образуются за счет налога на реализацию горюче-смазочных материалов налога на пользователей автомобильных дорог налога с владельцев транспортных средств налога на приобретение автотранспортных средств, кроме приобретаемых гражданами в личное пользование легковых автомобилей акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан. В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов и др.  
    В состав обязательных платежей и добровольных взносов входят налоги и сборы платежи по страхованию взносы в общественные и кооперативные организации жилищно-строительную кооперацию возврат ссуд приобретение лотерейных билетов проценты за товарный кредит обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд.  
    Расходы подразделяются на (а) потребительские расходы (б) налоги, другие обязательные платежи и добровольные взносы (в) денежные накопления и сбережения.  
    Источниками формирования средств Пенсионного фонда являются (1) страховые взносы работодателей в виде отчислений от социального налога (2) ассигнования из федерального бюджета (в том числе на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, их семьям социальных пенсий, пособий на детей старше полутора лет) (3) средства, возмещаемые из бюджета в связи с назначением досрочных пенсий безработным (4) средства, взыскиваемые с работодателей, в результате предъявления регрессивных требований (5) доходы от капитализации временно свободных средств (6) беспроцентные ссуды, займы и кредиты (7) добровольные взносы юридических и физических лиц (8) другие поступления.  
    В новой ф. № 6 Отчет о целевом использовании полученных средств имеется информация за предыдущий и отчетный годы о поступивших в организацию средствах в виде вступительных, членских и добровольных взносов о доходах от предпринимательской деятельности и использованных средствах, в частности, расходах на целевые мероприятия (социальная и благотворительная помощь, проведение конференций, семинаров и т.п.) расходах на содержание аппарата управления (оплата труда, расходы на командировки и деловые поездки, содержание помещений и автомобильного транспорта, приобретение основных средств и иного имущества).  
    Важной группой перераспределительных операций являются трансферты, т.е. передача доходов как в денежной, так и в натуральной форме одной институциональной единицей другой на безвозмездной основе. При трансферте происходит движение активов, товаров и услуг только в одном направлении. Примерами трансфертов являются налоги, выплаты из бюджета (пособия, пенсии, стипендии), пожертвования, добровольные взносы, гуманитарная помощь, подарки и т.п.  
    Трансферты делятся на текущие и капитальные. Текущие трансферты — это операции, которые осуществляются более или менее регулярно и связаны с уменьшением или увеличением текущих доходов хозяйствующих единиц текущие налоги на доходы и имущество, фактические отчисления на социальное страхование, страховые премии и страховые возмещения, пособия по социальному обеспечению, добровольные взносы, подарки, гуманитарная помощь, штрафы, пени и др. Капитальные трансферты связаны с передачей капитала или сбережений от одной единицы к другой безвозмездно (для финансирования накопления или расходов длительного характера) получение субсидий на капитальные вложения из бюджета поступления в бюджет капитальные налоги пожертвования списание долгов (институциональным единицам) продажа основных фондов по ценам ниже рыночной или их безвозмездная передача.  

    Обязательные платежи и добровольные взносы  
    По статье Целевые финансирование и поступления некоммерческие организации отражают остатки целевых средств в качестве вступительных, членских и добровольных взносов и иных источников. Остатки и движение этих средств данными организациями приводятся в отчете о целевом использовании полученных средств (ф. № 6).  
    Данный отчет составляют некоммерческие организации. В нем отражаются остатки, получение и расходование средств (вступительных, членских и добровольных взносов, доходов от предпринимательской деятельности и др.), необходимых для осуществления уставной деятельности. Поступление и расходование средств отражаются по их видам.  
    По данной строке некоммерческие организации отражают остатки поступивших и неиспользованных целевых средств в качестве вступительных членских и добровольных взносов и иных источников.  
    Вступительные взносы Членские взносы Добровольные взносы Доходы от предпринимательской деятельности организации (объединения) Прочие Всего поступило средств (сумма стр. 020—060) 020 030 040 050 060 070  
    По статье Целевые финансирование и поступления некоммерческие организации отражают остатки поступивших и неиспользованных целевых средств в качестве вступительных членских и добровольных взносов и иных источников. Данные об остатках средств целевого финансирования на начало отчетного периода по их видам и источникам, об их поступлении и использовании в течение отчетного периода, остатках на конец отчетного периода некоммерческими организациями приводятся в Отчете о целевом использовании полученных средств (форма № 6).  
    Некоммерческие организации в отчете о целевом использовании полученных средств отражают данные по основной (уставной) деятельности об остатках средств, ранее поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, данные о поступлении (подлежащем поступлении) указанных средств в течение отчетного периода, их расходовании в течение отчетного периода и остатках на конец отчетного периода. Указанные дан-  
    Дана характеристика основных видов налогов, пошлин, сборов и других платежей обязательного характера в различные исторические эпохи с Древней Руси до 2000 г., этапов становления налоговой системы, раскрыто содержание важнейших налоговых реформ, показана роль выдающихся исторических деятелей, эволюция взглядов и концепций налогообложения. Мероприятия в налоговой сфере рассматриваются во взаимосвязи с изменениями в государственном устройстве, управлением и распоряжением государственной собственностью, с системой натуральных повинностей и добровольных взносов. Особое внимание уделено проблемам становления российской налоговой системы в 90-е гг. XX в.  
    Во всех разделах автор стремился придерживаться следующей схемы первоначально рассматриваются общие направления и цели налоговой политики, тенденции в структуре налоговых поступлений в соответствующий период, затем последовательно анализируются изменения в сфере прямого налогообложения, косвенных налогов, таможенных платежей, далее характеризуются организационные мероприятия, затем — изменения в истории экономической мысли. Мероприятия в сфере налогообложения рассматриваются во взаимосвязи с изменениями в государственном устройстве, управлением и распоряжением государственной собственностью, с системой натуральных повинностей и добровольных взносов.  
    Платежи в бюджет носили обязательный характер. Не внесенные в срок платежи государственных, кооперативных (включая колхозы) и общественных организаций финансовые органы взыскивали в бесспорном порядке. Платежи в бюджет, не внесенные гражданами в установленный срок уплаты, взыскивались районными (городскими) финансовыми отделами только по решению народного суда такой порядок взыскания применялся только в исключительных случаях, если исчерпаны возможности добровольного взноса платежа.  
    В годы Великой Отечественной войны (1941—1945) были широко распространены добровольные взносы — сборы средств населения в Фонд Обороны и Фонд Красной Армии. За 1941—1945 гг. в бюджет было мобилизовано 111,7 млрд руб., при этом платежи от государственных и кооперативных предприятий (доходы от социалистического хозяйства) составили 84,7 млрд руб.  
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ — самостоятельная финансовая система, образуемая на федеральном, региональном и местном уровнях и используемая для финансирования мероприятий, связанных с обеспечением занятости населения, в т.ч. с оказанием гражданам помощи в трудоустройстве, организацией профессиональной подготовки, переобучения и профориентации незанятого населения, выплаты пособий по безработице, стипендий на период обучения, содержания органов гос. службы занятости населения, реализации др. мер, предусмотренных федеральной и терр. программами занятости населения. Г.ф.з.н. РФ формируется за счет обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работающих, ассигнований при необходимости из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, добровольных взносов юридических и физ. лиц, др. поступлений, в т.ч. средств, взыскиваемых с работодателей за нарушение требований, предусмотренных Законом «О занятости населения в Российской Федерации». Фонд занятости является гос. внебюджетным фондом РФ и федеральной собственностью и состоит из федерального фонда занятости и терр. фондов занятости, образуемых в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных областях и округах, городах и районах.  
    Источником доходов различного рода фондов государственных и общественных организаций были добровольные взносы (платежи) физических и юридических лиц (форма самообложения населения). Уплата добровольных взносов в установленном законом порядке и при соблюдении определенных ограничений могла приводить к уменьшению налогооблагаемой базы по подоходным налогам. В СССР добровольные взносы допускались только с разрешения правительства и являлись формой участия населения денежными средствами в финансировании затрат, производимых государственными и общественными организациями. В 20-х гг. проводились Международной организацией помощи борцам революции (МОПР), Союзом обществ друзей обороны и авиационно-химического строительства (Осоавиахим СССР) и др.  

    Виды неналоговых доходов бюджета

    Разнообразие и неоднородность неналоговых доходов затрудняет их классификацию. Одним из критериев, позволяющим разделить все неналоговые доходы на две группы, является обязательность их уплаты. По данному признаку неналоговые доходы подразделяются:

    • – на добровольные платежи (доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, доходы от использования и продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и др.). Поступление неналоговых доходов, являющихся добровольными платежами, во многом зависит от эффективности собственной экономической деятельности органов публичного управления;
    • – обязательные платежи (штрафы, таможенная пошлина, плата за негативное воздействие на окружающую среду и др.). Мобилизация данного вида платежей напрямую связана с реализацией государственными органами возложенных на них функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

    Закрепленная в ст. 41 БК РФ классификация неналоговых доходов может быть детализирована.

    В соответствии со ст. 42 БК РФ к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:

    • – доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
    • – средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях;
    • – средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании), в залог, в доверительное управление;
    • – плата за пользование бюджетными кредитами;
    • – доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
    • – часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
    • – другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

    Доходы от использования имущества образуются преимущественно в результате участия органов публичной власти в гражданских правоотношениях. Правовой основой извлечения таких доходов являются нормы гражданского и смежного с ним законодательства.

    Особую группу неналоговых доходов образуют доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.

    Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации, определяются законодательством РФ о приватизации и бюджетным законодательством.

    Значительную долю неналоговых доходов бюджетов составляют доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями.

    Такие услуги имеют гражданско-правовую природу, а плата за них – эквивалентный (компенсационный) характер, не присущий налогам и сборам. Плата за услугу, даже если такая плата поступает в бюджет, должна взиматься на эквивалентно-возмездных началах. Согласно бюджетной классификации (ст. 20 БК РФ) доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства объединены в одну группу доходов. К рассматриваемой группе доходов, в частности, относятся:

    • – предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
    • – предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и некоторые др.

    Правовой статус казенных учреждений устанавливается гражданским и бюджетным законодательством. Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным, автономным или казенным учреждением (ст. 120 ГК РФ).

    Согласно ст. 6 БК РФ казенное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

    Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (ст. 161 БК РФ).

    Неналоговые доходы также образуются в результате применения мер юридической ответственности и иных принудительных денежных изъятий. Исключение составляют суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных гл. 16, 18 части первой НК РФ, относящиеся к налоговым доходам.

    Статья 41 БК РФ причисляет к рассматриваемому виду неналоговых доходов средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.

    В соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф – это денежное взыскание, которое устанавливается в рублях в размерах, предусмотренных данным Кодексом, и подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

    Уголовное наказание в виде штрафа (ст. 46 УК РФ) исполняется в порядке, предусмотренном ст. 31 УИК РФ. Осужденный к штрафу без рассрочки выплаты обязан уплатить штраф в течение 30-ти дней со дня вступления приговора суда в законную силу. В случае если осужденный не имеет возможности единовременно уплатить штраф, суд по его ходатайству может рассрочить уплату штрафа на срок до трех лет.

    К суммам возмещения вреда можно отнести, в частности, страховое возмещение ущерба, причиненного казенному учреждению в результате возмещения страхового случая.

    Статья 46 БК РФ устанавливает порядок, по которым штрафы и иные суммы принудительного изъятия, зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ.

    Что касается средств самообложения граждан, БК РФ не раскрывает указанное понятие. Для выяснения его содержания необходимо обратиться к Закону об общих принципах организации местного самоуправления. В ст. 56 данный закон определяет средства самообложения граждан как разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. При этом вопросы введения и использования указанных разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

    Исходя, из законодательного определения данного вида неналоговых доходов можно выделить признаки, его характеризующие:

    • – субъектами рассматриваемых платежей могут быть только граждане конкретного муниципального образования, что исключает возможность возложения обязанности по уплате таких платежей на юридических лиц, иностранных граждан или лиц без гражданства;
    • – разовый характер платежей, а также установление их размера твердой сумме;
    • – равный для всех граждан размер платежей при возможности установления меньшего размера платежей для отдельных категорий граждан;
    • – целевой характер платежей, определяемый гражданами на референдуме или сходе.

    Следует отметить, что ответственность за уклонение от внесения средств самообложения граждан не установлена.

    Перечень неналоговых доходов, закрепленный в ст. 41 БК РФ, является открытым, что допускает возможность включения в него новых видов неналоговых доходов. К тому же, приведенный перечень должен быть дополнен неналоговыми доходами федерального бюджета (ст. 51 БК РФ), неналоговыми доходами бюджетов субъектов РФ (ст. 57 БК РФ), неналоговыми доходами местных бюджетов (ст. 62 БК РФ).

    Помимо вышеперечисленных, к неналоговым доходам федерального бюджета относятся:

    • – часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
    • – лицензионные сборы;
    • – таможенные пошлины и таможенные сборы;
    • – плата за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений;
    • – плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности;
    • – платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям;
    • – плата за негативное воздействие на окружающую среду;
    • – консульские сборы;
    • – патентные пошлины;
    • – плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме;
    • – сборы в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий;
    • – прибыль ЦБ РФ, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
    • – доходы от внешнеэкономической деятельности.

    Кроме рассмотренных выше, к неналоговым доходам субъектов РФ относятся:

    • – часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
    • – плата за негативное воздействие на окружающую среду;
    • – плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
    • – декларационный платеж;
    • – плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ;
    • – разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов.

    К неналоговым доходам местных бюджетов, помимо перечисленных выше, относится часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

    В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов также подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду.

    В статьях БК РФ, определяющих неналоговые доходы федерального бюджета, бюджета субъектов РФ и местных бюджетов, также закреплены нормативы, но которым те или иные доходы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *