Списание ГСМ на погрузчик

Содержание

Списание ГСМ на погрузчик

При списании ГСМ субъекты хозяйствования обычно ориентируются на Нормы № 43*. Но они устанавливают нормы расходы топлива для автомобильного транспорта. Является ли таковым погрузчик?

* Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 г. № 43. Вопрос с обязательностью/необязательностью применения данных норм мы поднимали, в частности, в статье «Списание ГСМ: горячий дайджест» (журнал «Бухгалтер 911», 2017, № 24).

Если заглянуть в Закон о Таможенном тарифе, то погрузчики попадают в разд. XVI «Машины, оборудование и механизмы…» и транспортными средствами не считаются.

С другой стороны, Правила № 21** и Правила № 200*** относят погрузчики к технологическим транспортным средствам.

** Правила охраны труда во время погрузочно-разгрузочных работ, утвержденные Министерством энергетики и угольной промышленности Украины от 19.01.2015 г. № 21.

*** Правила проведения техосмотра технологических транспортных средств, которые не подлежат эксплуатации в улично-дорожной сети общего пользования, утвержденные приказом Госкомитета по охране труда от 10.09.2004 г. № 200.

В Нормах № 43 в таблице Б1 «Норми витрат палива для спеціальних і спеціалізованих автомобілів» приведены нормы расходов топлива на некоторые модели погрузчиков (в том числе из расчета на 1 час их работы). Но нормы расхода топлива на обычные складские погрузчики вряд ли там можно найти.

Стоит отметить, что на некоторые модели погрузчиков (используемых в строительстве) нормы расхода топлива установлены в других нормативных документах.

Если вы используете модель погрузчика, не названную в Нормах № 43, то можете определить нормы расхода топлива (как правило, из расчета на 1 моточас работы) самостоятельно, используя технологические нормы, приведенные в техдокументации завода-производителя, или рассчитав их с использованием технических данных, указанных в техдокументации.

Важно! Возможность установить такие нормы устанавливает специально созданная комиссия предприятия (п.п. 2.2.1 Норм № 43 говорит о том, что комиссия должна состоять не менее чем из трех специалистов предприятия). Поэтому приказом руководителя предприятия должна быть создана специальная комиссия по предприятию.

Результаты рассмотрения комиссии оформляются Актом об установлении норм расхода топлива на работу погрузчика, который утверждается руководителем предприятия. При желании, установленные комиссией нормы можно утвердить в ГП ГосавтотрансНИИ, подав им на рассмотрение один экземпляр составленного комиссией акта (такие услуги предоставляются на платной основе).

Если вы планируете передавать нормы на утверждение в ГП ГосавтотрансНИИ, то используйте «шаблонную» форму акта об установлении норм расхода топлива, приведенную в Приложении Е Норм № 43.

Если в техдокументации завода-производителя погрузчика отсутствуют нормы или технические данные, необходимые для их расчета, то установить нормы расхода топлива предприятие может, опять же, с помощью специально созданной на предприятии комиссии, проведя контрольные замеры расхода топлива (исходя из п.п. 2.2.2 Норм № 43 таких замеров должно быть не менее трех).

Результаты замеров усредняются, оформляются Актом контрольных замеров расходов топлива и утверждаются руководителем предприятия. Если будете передавать нормы на утверждение в ГП ГосавтотрансНИИ, то используйте «шаблонную» форму акта, приведенную в Приложении Ж.

На случай недопонимания с налоговиками отметим, что в целом суды склонны считать, что расход ГСМ не обязательно должен соответствовать Нормам № 43, но списание ГСМ обязательно должно быть урегулировано внутренними приказами предприятия и подтверждено соответствующими расчетами.

С нормами определились. Далее, естественно, нужен первичный документ, подтверждающий фактическое расходование топлива погрузчиком. Поскольку расход топлива в нашем случае будет привязан не к пробегу, а к отработанным моточасам погрузчика, то такой документ должен фиксировать количество наработанных часов погрузчиком. Для нестроительной спецтехники утвержденной формы такого документа нет — ее утверждает предприятие самостоятельно. При этом такой документ должен содержать все обязательные реквизиты первичного документа, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете:

— название документа (формы);

— дату составления;

— название предприятия, от имени которого составлен документ;

— содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции;

— должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;

— личная подпись или другие данные, которые дают возможность идентифицировать лицо, участвовавшее в осуществлении хозяйственной операции.

За основу можно взять, к примеру, типовые формы, которые используются для учета работы строительной спецтехники, — например, «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» типовой формы № ЕБМ-3 (утверждена приказом Минстата от 13.06.97 г. № 149). В любом случае в таком первичном документе должно фиксироваться:

— количество отработанных погрузчиком часов за смену;

— расход топлива за смену (остаток топлива на начало смены, расход, остаток на конец смены).

Такой документ может составляться как каждый день, так и раз в неделю или раз в месяц.

Автопогрузчик: как учесть расходы?

Практически ни одно предприятие пищевой промышленности не может обойтись без автопогрузчиков — специализированной складской техники, предназначенной для погрузочно-разгрузочных работ, штабелирования, перемещения грузов на короткие расстояния на складах и по прилегающей территории. По виду потребляемого топлива автопогрузчики делятся на три типа: дизельные, бензиновые и газовые.

Является ли автопогрузчик основным средством?

Согласно п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ имущество признается амортизируемым объектом основных средств, если:

  • находится у налогоплательщика на праве собственности;
  • используется для извлечения дохода в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией;
  • его стоимость погашается путем начисления амортизации;
  • срок его полезного использования составляет более 12 месяцев, а первоначальная стоимость — более 40 000 руб.

Автопогрузчик вполне соответствует перечисленным критериям. Возможность его отнесения к основным средствам подтверждается и тем фактом, что автопогрузчики являются объектом классификации в ОКОФ <1>. Они включены в подраздел «Машины и оборудование» (код 14 0000000) под кодом 14 2915540. Кроме того, в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы <2>, с учетом которой налогоплательщики определяют срок полезного использования объектов основных средств, автопогрузчики отнесены к четвертой амортизационной группе. В указанную группу включается имущество со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно.

<1> Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.
<2> Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Обратите внимание! Автопогрузчики не относятся к транспортным средствам, которые в ОКОФ выделены в отдельный подраздел «Средства транспортные» (код 15 0000000).

С какого момента начисляется амортизация?

Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ в соответствии с установленными сроками полезного использования амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам. При этом срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию соответствующего объекта. Таким образом, автопогрузчик включается в четвертую амортизационную группу на дату его ввода в эксплуатацию. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию (включен в соответствующую амортизационную группу), начинается начисление амортизации (п. 4 ст. 259 НК РФ).

Отметим, что в отношении автопогрузчика не действует п. 11 ст. 258 НК РФ, согласно которому основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации по законодательству РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Речь идет о государственной регистрации прав на имущество. В силу ст. 131 ГК РФ госрегистрации подлежат права на недвижимое имущество. Что касается прав на движимое имущество, их регистрировать не надо, за исключением случаев, указанных в законе. Регистрировать сделку с автопогрузчиком закон не требует. В то же время необходимо помнить: сам автопогрузчик (рабочий объем двигателя внутреннего сгорания которого составляет более 50 куб. см (0,05 л)), несмотря на то что он не предназначен для движения по автомобильным дорогам общего пользования, подлежит государственной регистрации в органах Гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, требующих внесения изменений в регистрационные данные. Это требование установлено Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

О расходах на топливо

На основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта) относятся к учитываемым в целях налогообложения прибыли прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Однако автопогрузчик не является транспортом, поэтому эта норма в нашем случае не применяется. В то же время в п. 1 ст. 264 приведен открытый перечень затрат. Кроме того, согласно пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ в состав материальных расходов включаются затраты на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). По мнению чиновников, расходы на приобретение ГСМ также могут быть учтены в целях налогообложения прибыли в составе материальных расходов в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ как затраты на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, затраты на трансформацию и передачу энергии (Письма Минфина России от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, ФНС России от 16.07.2010 N ШС-37-3/6848). Поэтому расходы на топливо для автопогрузчика вполне можно учесть в целях исчисления налога на прибыль, но только при условии соблюдения требований п. 1 ст. 252 НК РФ.

Напомним, налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением указанных в ст. 270 НК РФ. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. К обоснованным относятся экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме (другими словами, экономически оправдан должен быть размер расходов), а к документально подтвержденным — затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы. Также документальным подтверждением признаются документы, косвенно подтверждающие произведенные расходы (в том числе таможенная декларация, приказ о командировке, проездные документы, отчет о выполненной в соответствии с договором работе).

Документальное подтверждение расходов

Что означает фраза «документы, оформленные в соответствии с законодательством РФ»? В ст. 313 НК РФ сказано: налоговым учетом является система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом. В качестве подтверждения данных налогового учета выступают в том числе первичные учетные документы. В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Отсюда Минфин сделал вывод: одни и те же первичные учетные документы служат основанием для ведения как бухгалтерского, так и налогового учета (Письмо от 16.11.2010 N 03-03-06/1/726). Также финансисты напомнили, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а если соответствующая форма документа в альбоме не предусмотрена, документ должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 вышеуказанного Закона.

В то же время, например, ФАС ДВО с таким подходом не согласен. Налоговый кодекс не содержит перечня первичных документов, подлежащих оформлению при осуществлении налогоплательщиком тех или иных хозяйственных операций, и не предъявляет каких-либо специальных требований к их оформлению (заполнению). Следовательно, налоговый учет расходов на приобретение ГСМ может осуществляться на основании как унифицированных, так и иных форм первичных документов (Постановление от 16.06.2010 N Ф03-3840/2010). Такой подход не чужд и чиновникам.

Как правило, для документального подтверждения расходов на приобретение топлива используются путевые листы. Унифицированные формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, они применяются юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом, то есть в специализированных организациях. В то же время Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Этим документом, разработанным во исполнение требований п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», обязаны руководствоваться юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, а также автобусы, троллейбусы и трамваи. Без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство перевозки пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми и грузовыми автомобилями запрещены. Финансисты признали: путевой лист, самостоятельно разработанный организацией, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение ГСМ, при наличии в нем Обязательных реквизитов, утвержденных Приказом Минтранса России N 152 (Письмо от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161). В то же время, по их мнению, организации, на которые положения данного Приказа не распространяются, могут использовать путевой лист в качестве одного из документов, подтверждающих расходы на приобретение ГСМ, закрепив указанный порядок в учетной политике для целей налогообложения. Однако налогоплательщик вправе подтверждать произведенные расходы и другими документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ (Письмо от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354).

Получается, предприятие пищевой промышленности, сотрудники которого работают на автопогрузчиках, не обязано использовать унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата России N 78, а также соблюдать требования Приказа Минтранса России N 152. Поэтому в качестве документального подтверждения оно может использовать форму путевого листа, приведенную в Приложении 6 к Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), утвержденным Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 N 18, включая в нее при необходимости дополнительные реквизиты. Указанные Правила распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию промышленного напольного безрельсового колесного транспорта (автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая грузовые тележки), используемых в технологических транспортных операциях внутри организации (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами).

Например, путевой лист для автопогрузчика можно дополнить такими реквизитами, как:

  • дата составления документа;
  • показания счетчика моточасов при выезде автопогрузчика из «гаража» и его возвращении, другими словами, в путевом листе появятся сведения о времени работы автопогрузчика (данные о пробеге не фиксируются, поскольку автопогрузчик не оборудован одометром);
  • данные о движении топлива.

Экономическое оправдание расходов

Как экономически оправдать размер расходов на топливо для автопогрузчика? В случае с автомобильным транспортом чиновники настаивают на том, что при определении обоснованности затрат на приобретение топлива необходимо учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» <3> (Письма Минфина России от 03.09.2010 N 03-03-06/2/157, УФНС по г. Москве от 03.11.2009 N 16-15/115253, от 13.10.2009 N 16-15/107268). Указанные Рекомендации предназначены для лиц, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ. Среди прочего в Рекомендациях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, а также специальных автомобилей. При этом базовая норма приводится в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства (л/100 км). Что касается автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, чиновники предлагают руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

<3> Введены в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

По мнению автора, предприятие пищевой промышленности в целях экономического обоснования расходов на топливо может воспользоваться технической документацией на автопогрузчик, если таковая содержит данные о предполагаемом расходе соответствующего топлива в час. Если таких сведений нет (либо по желанию), можно провести «испытания» и разработать свои нормы (специально созданной комиссией), утвердив их приказом руководителя.

А.Г.Снегирев

Эксперт журнала

«Пищевая промышленность:

бухгалтерский учет

и налогообложение»

Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы

Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения. Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д. Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.

Факторы, влияющие на расход топлива тракторов

Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.

Источник фото: exkavator.ru/tradeРасход топлива обусловлен рядом различных факторов

На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.

Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:

  1. Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
  2. Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
  3. Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы

Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.

Источник фото: exkavator.ru/tradeДля расчета расхода топлива существует специальная формула

Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:

P=0,7*R*N

Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.

Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели

Источник фото: exkavator.ru/tradeСостояние дорожного полотна может существенно влиять на расход топлива тракторов

В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.

Модель трактора

Расход топлива

МТЗ-80

5,5 л/час

МТЗ-82.1

5,5 л/час

БЕЛАРУС-320

3,0 л/час

БЕЛАРУС-1221

3,1 л/час

ЮМЗ-6Г

5,8 л/час

Ниже представлены примеры расхода топлива более мощных тракторов John Deere разных моделей.

Модель трактора

Расход топлива

56 л/час

60,2 л/час

65 л/час

67,4 л/час

54,9 л/час

56,4 л/час

58,9 л/час

63,2 л/час

Таблица: базовые нормы расхода топлива тракторов (гусеничных и колесных)

Марка (модель)

Дополнительные характеристики

Базовая
норма,
кг/час

Тракторы и тягачи гусеничные

АТС-59

В-1 (370 кВт)

54,1

АТС-59

В2-450 (330 кВт)

48,4

АТС-59

А-650Г (220 кВт)

32,2

ГАЗ-71

Д-240 (55,2 кВт)

8,1

ГАЗ-34041
(транспортер-тягач)

Д-240

6,0

ДТ-10П

В-46-5 (525 кВт)

76,8

ДТ-54/ДТ-54В/ДТ-54М

4,5

ДЭТ-250

20,9

Т-100/С-100 (все
модификации)

7,2

Т-130

Д-160 (122,8 кВт)

13,7

Т-130/Т-130БГ

Д-130 (102,9 кВт)

10,5

Т-170

Д-160

14,2

Т-180

10,5

Т-330

22,0

Т-38 (М)/Т-50В/
ТДТ-40 (М)

4,1

Т-4/ТТ-4

7,6

Т-74 (С)/ДТ-75 (С)/
ТДТ-55

6,3

Т-150

11,4

Тракторы колесные

ДТ-20 (Т-20)/ДТ-21/Т-25 (А)

1,8

К-700

ЯМЗ-8424 (243 кВт)

22,7

К-700 (А)

ЯМЗ-238НД (162 кВт)

13,9

К-701

ЯМЗ-240Б (220 кВт)

17,5

К-701

ЯМЗ-240НМ (368 кВт)

30,1

МТЗ-5 (все модификации)

4,1

МТЗ-50/МТЗ-52 (все
модификации)

4,4

МТЗ-80/МТЗ-82 (все
модификации)

5,0

Т-150К

11,4

Т-16 (М)

1,8

Т-23М/Т-28/Т-40 (А)

3,1

Т-25

Д-120 (23,5 кВт)

2,5

Т-40

Д-37 (29,4 кВт)

3,7

Т-40

Д-144 (46,5 кВт)

5,5

ЮМЗ-6

Д-65Н

7,4

Акт на списание ГСМ

Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей. В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:

  • бензин,
  • масло,
  • тормозная жидкость,
  • различного рода смазки и т.д.,

то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта на списание ГСМ .docСкачать образец заполнения акта на списание ГСМ .doc

Для чего нужен акт на списание ГСМ

Акт относится к первичной документации и имеет большое значение для бухгалтерского и налогового учета организации. Он позволяет подсчитать расходы, произведенные компанией на горюче-смазочные материалы, чтобы впоследствии минусовать их из прибыли, снизив таким образом базу налогообложения.

Следует отметить, что помимо акта на списания для проведения этой процедуры необходимо иметь еще один документ: путевой лист водителя, который подробнейшим образом отражает сведения о затраченных горюче-смазочных материалах, пройденном километраже, времени, проведенном в дороге и прочие данные.

Путевые листы должны выдаваться в начале рабочего дня, после которого водители обязаны передавать их в бухгалтерию (с авансовым отчетом, в котором регистрируются траты наличных средств, выданных на ГСМ, а также чеками и квитанциями).

Утверждение комиссией

Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек. Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.

В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде.

Правила составления акта на списание ГСМ

Стандартного унифицированного, обязательного к применению образца акта на списание горюче-смазочных материалов нет. Организации и предприятия имеют полное право выбрать один из двух основных способов:

  • каждый раз по мере надобности составлять документ в произвольном виде (но это не очень-то удобно),
  • исходя из своих потребностей разработать шаблон документа самостоятельно (в этом случае его следует утвердить в учетной политике фирмы).

Однако, вне зависимости от того, какой именно вариант оформления бланка акта для списания ГСМ будет выбран, в его заполнении нужно придерживаться некоторых правил. В частности, в нем надо обязательно указывать:

  • наименование предприятия,
  • дату составления документа,
  • данные о водителе,
  • данные о марке и государственном номере автомобиля,
  • полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены).

При этом информацию о списываемых горюче-смазочных материалах лучше всего оформлять в виде таблицы.

К заполнению акта важно относиться очень внимательно и даже щепетильно, нужно стараться избегать ошибок, не вносить в документ недостоверные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны надзорных органов.

Правила оформления акта

Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата – это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.

Непреложное условие одно: он должен содержать оригиналы подписей ответственных за списание лиц.

Печать на акте ставить также необязательно, так как с 2016 года юридические лица освобождены от необходимости применения печатей и штампов в своей деятельности.

После составления акта на списание ГСМ и принятия его в бухгалтерском и налоговом учете компании, документ передается на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться установленное законом время.

Пример составления акта на списание ГСМ

  1. Вначале акта справа или слева (не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем компании, укзывают название предприятия и дату составления акта.
  2. Далее посередине вписывается наименование документа и коротко обозначается его смысл (в данном случае это «списание ГСМ»).
  3. После этого в акт вносится состав комиссии с указанием должностей сотрудников, а также их персональных данных.
  4. Следующее, что нужно отметить: период, за который происходит списание горюче-смазочных материалов, а также марку и гос номер конкретного автомобиля.
  5. Ниже идет таблица. В нее вписываются
    • горюче-смазочные материалы, подлежащие списанию,
    • их количество (в литрах),
    • утвержденная на предприятии норма их расходования,
    • фактический расход,
    • стоимость.

    В тех строках, которые остаются незаполненными, нужно поставить прочерки.

  6. Под таблицей следует отметить направление расхода: в данном случае, это «нужды организации», а также прилагаемые к акту документы (здесь указаны путевые листы в хронологическом порядке по номерам).
  7. В завершение акт следует удостоверить подписями всех членов комиссии с расшифровками автографов.

Голосование:

Екатерина ! Путевые листы выписывать не нужно.Нужен приказ
ПРИКАЗ № 01/01
01.10.2006 г.
Об установлении норм расхода топлива и других горюче-смазочных материалов на автопогрузчик (и):
Nissan FLO1A15FM
На основании произведенных замеров расхода дизельного топлива, а также других горюче-смазочных материалов используемых в автопогрузчиках.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Установить норму расхода дизельного топлива на:
-автопогрузчик Nissan FLO1A15FM 1,7 литров в час.
2.В холодное время года с 1 ноября по 15 апреля увеличить установленные нормы на 12%.
3.Другие горюче-смазочные материалы, используемые при техническом обслуживании автопогрузчиков (масла, смазки, охлаждающую жидкость и т.д.) нормировать в соответствии с периодичностью технического обслуживания указанного в Руководстве по эксплуатации.
4.Списание расхода дизельного топлива производить один раз в месяц актом списания, ответственным назначить _______________.
а также составлять акты:
АКТ
Контрольного замера нормы расхода топлива для погрузчика Komatsu FD15T-20
Комиссия в составе:
— гл. механика ______
— водителя __________
— завхоза ______________
Составила настоящий акт о том, что был произведен контрольный замер расхода топлива для погрузчика Komatsu, в пределах одной Машино-смены (продолжительность 12 часов).
Место контрольного замера – Склад.
Питание топлива производилось из мерного бачка № _________________
Показание счетчика моточасов в начале замера __________________
Показание счетчика моточасов в конце замера __________________
Расход топлива _______________________л.
В результате контрольного замера выяснилось:
Расход топлива в пределах одной Машино-смены составил__________л/на 1 машино-смену.
Подписи членов комиссии:
а также ежемесячно вести ведомости:
Ведомость учета работы и показания счетчиков за июль 2008 года
наименование показание счетчика моточасов показание счетчика моточасов израсходованно
автомобиля на начало месяца на конец месяца
Komatsu автопогрузчик FD15T-20 310
Nissan автопогрузчик FLO1A15FM 318,12
ИТОГО
Главный механик :
Этого достаточно.

>Как списывать гсм на погрузчик

Налоги и Право

10 июля 2014 Данный вопрос заслуживает особого внимания, так как нередко спецтехника расходует топливо не по километражу, а по нормо-часам работы того или иного механизма.

Согласитесь, в отличие от ТС общего назначения спецавтомобили не столько перевозят грузы, сколько выполняют отдельные виды спецработ с использованием установленного на них оборудования.

В связи с этим при расчете норм списания топлива нужно учитывать его расходование не только на передвижение автомобиля, но и на работу спецоборудования.

Практика показывает, что наибольшие трудности у бухгалтеров вызывает именно списание топлива по количеству, после чего израсходованные ГСМ списываются в стоимостной оценке согласно принятому порядку списания в организации материальных ценностей.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

Нормы расхода дизтоплива на погрузчик

Содержание Расчет норм расхода топлива за час, смену, за месяц и т.д.

О. Шевцова По оценкам, на российском рынке вилочных погрузчиков с противовесом соотношение техники с двигателем внутреннего сгорания и электроприводом составляет 68%:32%. Преобладание автопогрузчиков объясняется тем, что процессы индустриализации (развитие промышленности и строительства) в нашей стране пока являются большим стимулом для рынка погрузочной техники, чем развитие складской логистики.

То есть в настоящее время основными потребителями погрузчиков в России являются предприятия и компании разных отраслей промышленности, а не логистика, хотя последняя развивается довольно быстрыми темпами. Играют определенную роль и особенности эксплуатации техники: работа значительную часть года при низких температурах на открытых площадках, далекие от идеального состояния покрытия и проч. Дизельный двигатель требует меньших затрат при покупке, обслуживании, работе – это надежный, простой в обслуживании, мощный и эффективный источник энергии.

22377 Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей. В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:

  1. масло,
  2. различного рода смазки и т.д.,
  3. тормозная жидкость,
  4. бензин,

то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица.

ФАЙЛЫ Акт относится к первичной документации и имеет большое значение для бухгалтерского и налогового учета организации. Он позволяет подсчитать расходы, произведенные компанией на горюче-смазочные материалы, чтобы впоследствии минусовать их из прибыли, снизив таким образом базу налогообложения. Следует отметить, что помимо акта на списания для проведения этой процедуры необходимо иметь еще один документ: путевой лист водителя, который подробнейшим образом отражает сведения о затраченных горюче-смазочных материалах, пройденном километраже, времени, проведенном в дороге и прочие данные.

Как обосновать переасход топлива на автопогрузчик

По виду потребляемого топлива автопогрузчики делятся на три типа: дизельные, бензиновые и газовые.

Является ли автопогрузчик основным средством?

Согласно п. 1 ст. 256, п. 1 ст.

257 НК РФ имущество признается амортизируемым объектом основных средств, если:

  1. находится у налогоплательщика на праве собственности;
  2. срок его полезного использования составляет более 12 месяцев, а первоначальная стоимость — более 40 000 руб.
  3. используется для извлечения дохода в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией;
  4. его стоимость погашается путем начисления амортизации;

Автопогрузчик вполне соответствует перечисленным критериям. Возможность его отнесения к основным средствам подтверждается и тем фактом, что автопогрузчики являются объектом классификации в ОКОФ Важно Они включены в подраздел «Машины и оборудование» (код 14 0000000) под кодом 14 2915540.

Практически ни одно предприятие пищевой промышленности не может обойтись без автопогрузчиков — специализированной складской техники, предназначенной для погрузочно-разгрузочных работ, штабелирования, перемещения грузов на короткие расстояния на складах и по прилегающей территории. По виду потребляемого топлива автопогрузчики делятся на три типа: дизельные, бензиновые и газовые.

Согласно п.

1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ имущество признается амортизируемым объектом основных средств, если:находится у налогоплательщика на праве собственности;используется для извлечения дохода в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией;его стоимость погашается путем начисления амортизации;срок его полезного использования составляет

Списание дизельного топлива по моточасам

Списание израсходованного автопогрузчиком топлива Списание ГСМ производится следующими документами1. Внутренний приказ по предприятию о нормах списания ГСМ для погрузчиков.

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2017-2018 годах (

скачать формате PDF 0,2 Mb) 2. Ведомость по моточасам. Заполняется водителем.

( скачать формате PDF 0,2 Mb) 3. Акт на списание ГСМ. (скачать формате PDF 0,2 Mb)

Автопогрузчик не входит в юридическое множество ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВОЭто САМОХОДНАЯ МАШИНА , учет работы ведется по моточасам поэтому путевой лист не нужен достаточно ведомостей учета работы по моточасам.На транспортные средства есть нормативно-методический документ РД Р3112194-0366-03 утверждённый Министерством транспорта российской федерации в котором о списании

списание гсм погрузчика и экскаватора

Бензин вы приходуете на счет 10.

Ведомость по моточасам. Заполняется водителем. ( скачать формате PDF 0,2 Mb) 3. Для учета топлива на счете 10 лучше выделить специальный субсчет. Вам нужно прописать в учетной политике, как производится списание бензина. В бухгалтерском учете стоимость израсходованного топлива нужно учитывать на счете 26 «Общехозяйственные расходы» либо счете 44 «Расходы на продажу» . Выбор зависит от того, какой деятельностью занимается ваша компания. Списываете бензин на основании данных из путевых листов.

Эти первичные документы в обязательном порядке должны заполнять ваши водители. И указывать в них маршрут, километраж, объем топлива в баке на начало поездки и на ее конец.

Разница между этими показателями и будет фактическим расходом топлива, который вы должны списать. Списываете бензин по фактической себестоимости, средней либо методом ФИФО. 16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»)

Как списать гсм на погрузчик

Written by / 235 words Списание израсходованного автопогрузчиком топливаСписание ГСМ производится следующими документами1.

Выбранный метод пропишите в учетной политике. Причем он может отличаться от того, каким вы списываете другие группы материалов (п. Внутренний приказ по предприятию о нормах списания ГСМ для погрузчиков.( скачатьформате PDF 0,2 Mb) 2. Ведомость по моточасам. Заполняется водителем.( скачать формате PDF 0,2 Mb) 3.

Акт на списание ГСМ. ( скачать формате PDF 0,2 Mb)Автопогрузчик не входит в юридическое множество ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВОЭто САМОХОДНАЯ МАШИНА , учет работы ведется по моточасам поэтому путевой лист не нужен достаточно ведомостей учета работы по моточасам.На транспортные средства есть нормативно-методический документ РД Р03 утверждённый Министерством транспорта российской федерации в котором о списании топлива на автопогрузчиках ничего не написано.Поскольку государственного регулирования норм на японские автопогрузчики нет, поэтому предприятие вправе издать свой приказ о нормах.

>Акт списания дизельного топлива израсходованного при заготовке древесины образец скачать бесплатно

Эдуарду Николаеву

Вот как это было

Акт на списание ГСМ – образец, дизельного топлива, при отсутствии спидометров

Каждое предприятие ведет учет, занося сведения о поступлении и расходовании горюче-смазочных материалов в специальную ведомость, если эксплуатирует автотранспортное средство. Оно применяет в своей деятельности рекомендованные Минтрансом нормативы либо разрабатывает собственные.

Но в отдельных предприятиях зачастую не осведомленность в их применении приводит к перерасходу ГСМ, приводя к непредвиденным осложнениям во взаимоотношениях с налоговой службой.

Что это такое

автотранспортных средств, снабжение их горюче-смазочным материалом приводит к определенным затратам, связанным с эксплуатацией автотранспорта. Они включаются в перечень расходов в налоговом учете.

При совпадении размера затрат на покупку ГСМ с установленными законодателем нормативами на них не осуществляется начисление НДФЛ. В противном случае предприятиям приходится уплачивать налог на прибыль в большем размере.

Предприятию следует составить перечень имеющихся на балансе транспортных средств, чтобы правильно обосновать свой расход на ГСМ.

Его состав должен отражать количество транспорта, их технические характеристики, нормативы расхода топлива с учетом сезона выполнения производственных задач.

К транспортным средствам относятся:

  • грузовые, легковые автомобили;
  • автобусы;
  • краны на автомобильных и тракторных шасси;
  • погрузчики с ДВС;
  • трактора и грейдеры;
  • автономные газовые, дизельные и бензиновые генераторы;
  • обогревательные приборы, работающие на бензине, дизеле, природном газе и других видах органического топлива;
  • бензопилы, газонокосилки и иные виды механизмов.

Затраты на ГСМ в бухгалтерском учете необходимо списывать фактически израсходованный объем топлива.

Предприятие должно проводить оценку поступающего и используемого объема в ведомости, которое является основанием для оформления акта на списание, которое входит в число первичных учетных документов.

Как правило, на многих предприятиях списание производится один раз в месяц по установленному на них графику. Руководство предприятия издает приказ об осуществлении процедуры.

Если какое-либо транспортное средство было направлено в командировку, то оформление документации производится с учетом производственных заданий, подлежащих выполнению.

При этом акт на списание ГСМ по командировке составляется, исходя из продолжительности командировки, маршрута движения транспортного средства, интенсивности его эксплуатации и объема выполненной работы.

Какие необходимы документы

Как правило, на всех предприятиях ведется первичная документация по расходованию ГСМ.

Материальный бухгалтер ведет первичные документы на списание ГСМ, в число которых входит:

  • ведомость учета;
  • путевой лист;
  • накладная, чек на покупку.

В ведомости учета предприятия поступающий ГСМ подлежит оприходованию по фактической его стоимости с учетом размера НДС.

Она устанавливается на основании предоставленных поставщиком документов, например, накладной. В нее включаются не только расходы на покупку ГСМ, но и стоимость посреднических услуг.

Учет израсходованного топлива и смазочных материалов производится на специальном бланке, который имеет унифицированную форму ведомости «Списание ГСМ».

На каждое автотранспортное средство и отдельный вид материала на протяжении одного месяца составляется индивидуальная ведомость. В ней содержится вся информацию о приходе и расходе, остатке ГСМ. Ведомость составляется на основании путевого листа, накладных и чеков по закупке ГСМ.

Информация, содержащаяся в ведомости:

  • полное наименование предприятия;
  • наименование структурного подразделения;
  • персональные данные водителя;
  • марка, государственный номер автомобиля;
  • данные о подотчетном периоде списания ГСМ.

Во втором документе – путевом листе указывается маршрут автотранспортного средства, объем израсходованного топлива. Он выдается каждому водителю перед началом рабочего дня диспетчером и подлежит сдаче после его окончания материальному бухгалтеру.

К нему прилагается авансовый отчет по денежным средствам, полученным для покупки ГСМ. Что касается смазочных материалов, то их учет ведется аналогично учета топлива.

Нормы списания ГСМ на легковые автомобили рассматриваются на этой странице.

На основании ведомости учета и путевых листов он в составе созданной специально для осуществления процедуры комиссии составляет акт на списание ГСМ.

Так как специальной утвержденной законодателем формы акта не существует, то каждое предприятие разрабатывает ее на свое усмотрение.

В акте отражаются сведения относительно:

  • членов комиссии, их персональные данные, занимаемые должности;
  • личные данные водителей;
  • марка, модель, модификация автотранспортного средства, их технические и эксплуатационные характеристики;
  • период времени списания;
  • объем израсходованного горюче-смазочного материала.

Акт подписывается бухгалтером, членами комиссии, водителем. На нем проставляется дата его составления, которая считается датой списания ГСМ. Он скрепляется печатью предприятия, затем подшивается в дело и передается для хранения в архив бухгалтерии.

Образец акта..

Дизельного топлива

Дизельное топливо списывается соответственно утвержденным на предприятии нормам расхода. При этом они принимаются с учетом норм, изложенных в акте «О введении в действие методических рекомендаций Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Он был опубликован Минтрансом России 14 марта 2008 года за номером АМ-23-р 14 марта 2008 года.

Нормы на списание дизельного топлива утверждены для всех моделей техники в руководящем документе Р3112194-0366-03, которое указанное ведомство испустило 29 апреля 2003 года.

В нем указывается базовая норма, установленная для механизированных транспортных средств на 100 км пробега в литрах, за исключением тракторов. При этом считается, что они находятся в рабочем состоянии, позволяющем производить все виды работ.

Предприятие для учета топлива должно вести:

  • документацию по приему и отпуску;
  • дело по требованию-накладной;
  • ведомость учета потребления топлива и смазочных материалов;
  • отчет об осуществлении движения.

Списывается дизельное топливо на основании накопительной ведомости, составленной по данным путевого листа по фактически израсходованному объему топлива за отчетный период.

Ведомость принимается к учету вслед за осуществлением сверки с данными путевого листа, о чем в ней делается соответствующая пометка.

Для учета дизельного топлива бухгалтерией заводится счет второго порядка «Топливо в баках транспортного средства».

Он ведется по всему предприятию или по его подразделениям. Счет представлен в виде отдельной карточки, заполненной на каждый вид дизельного топлива.

В нее заносятся данные о поступлении дизельного топлива, его стоимости, расхода и остатка на конец отчетного периода.

Данные счета должны совпадает с объемом, оставшегося в баках топлива, которые подтверждаются актом снятия остатков объема дизельного топлива.

Путевые листы подлежат обработке, вследствие чего их данные подлежат сверке с ведомостью учета выдачи и возврата дизельного топлива. Карточка учета расхода топлива заполняется на основании ведомости, путевого листа, отчета движения топлива.

При отсутствии спидометров

Каждое предприятие на основе распоряжений Минтранса «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте должно иметь утвержденными в установленном порядке нормы расхода ГСМ.

Данное правило распространено на транспортное средство, которое находится в исправном состоянии с полным комплектом оборудованных в него приборов, включая спидометр.

При его отсутствии из создавшегося положения можно выйти, утвердив норму расхода ГСМ на рабочий день или поставив километраж приблизительно пройденному расстоянию с дальнейшим осуществлением вычисления по нормативам.

Но перед его выходом из гаража необходимо замерить объем топлива, находящегося в баке. Также следует поступить при въезде транспортного средства обратно. Сведения об объеме топлива надлежит внести в ведомость учета.

Списание ГСМ можно осуществить по путевому листу, где указывается общий пробег транспорта за рабочее время. В такой ситуации рассчитывается объем выполненной работы за смену.

Например, при часовой выработке принимается пробег, при выработке объема выполненных работ — тоннокилометры или количество перевезенного груза.

В любом случае при отсутствии спидометра на транспортном средстве первичные документы должны быть оформлены грамотно. Они иметь обязательные реквизиты, которые утверждены положениями статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

В документах необходимо отразить фактический пробег и соответствующий ему расход топлива, причем данные должны быть объективными.

На генератор

В конструкции любого генератора предусмотрен счетчик, который показывает число мото-/машино-часов за рабочую смену.

Как правило, общее время работы двигателя вычисляется как разность показаний счетчика в начале смены и ее конце. Хотя возможно установление норм расхода, исходя их технологического процесса производства.

Руководство предприятия должно утвердить нормы списания топлива, которое расходуется генератором. Они могут быть разработаны самим предприятием, исходя их производственных условий и вида его деятельности.

При этом руководство должно обосновать принятые нормы:

  • техническими характеристиками генератора;
  • документацией завода-изготовителя, его рекомендациями;
  • результатами проведенных комиссией испытаний.

Что касается документального оформления списания ГСМ, то можно воспользоваться с учетом выработки мото-/машино-часов:

  • товарной накладной на покупку топлива, кассовым чеком;
  • путевым листом;
  • прочими документами, подтверждающими фактическое потребление топлива генератором.

Списание ГСМ на генератор оформляется составлением акта, в котором отражается приход и расход топлива, смазочных материалов, их остаток на начало отчетного периода и его окончание.

И в заключение необходимо отметить, что на горюче-смазочные материалы любое предприятие затрачивает значительную часть средств.

При этом как показывает практика, применяются для списания ГСМ в основном путевой лист, оформленный на транспортное средство.

Он служит в качестве основного документа, который подтверждает объем использованного топлива и вспомогательных смазочных материалов.

Образец заявления о банкротстве юридического лица найдите здесь.

Про трудовой договор с ИП рассказывается в этой статье.

Акт списания дизельного топлива израсходованного при заготовке древесины образец скачать бесплатно – Адвокат

Утверждение комиссией Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек.

Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.

В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.

Данное правило распространено на транспортное средство, которое находится в исправном состоянии с полным комплектом оборудованных в него приборов, включая спидометр.

При его отсутствии из создавшегося положения можно выйти, утвердив норму расхода ГСМ на рабочий день или поставив километраж приблизительно пройденному расстоянию с дальнейшим осуществлением вычисления по нормативам.

Внимание

Но перед его выходом из гаража необходимо замерить объем топлива, находящегося в баке.

Сведения об объеме топлива надлежит внести в ведомость учета.

Важно

Списание ГСМ можно осуществить по путевому листу, где указывается общий пробег транспорта за рабочее время.

В такой ситуации рассчитывается объем выполненной работы за смену.

Акт на списание гсм образец

Непреложное условие одно: он должен содержать оригиналы подписей ответственных за списание лиц.

Печать на акте ставить также необязательно, так как с 2016 года юридические лица освобождены от необходимости применения печатей и штампов в своей деятельности.

После составления акта на списание ГСМ и принятия его в бухгалтерском и налоговом учете компании, документ передается на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться установленное законом время.

Акт на списание горюче-смазочных материалов

Он скрепляется печатью предприятия, затем подшивается в дело и передается для хранения в архив бухгалтерии.
Образец акта..

Дизельного топлива Дизельное топливо списывается соответственно утвержденным на предприятии нормам расхода.

При этом они принимаются с учетом норм, изложенных в акте «О введении в действие методических рекомендаций Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Он был опубликован Минтрансом России 14 марта 2008 года за номером АМ-23-р 14 марта 2008 года.

Нормы на списание дизельного топлива утверждены для всех моделей техники в руководящем документе Р3112194-0366-03, которое указанное ведомство испустило 29 апреля 2003 года.

В нем указывается базовая норма, установленная для механизированных транспортных средств на 100 км пробега в литрах, за исключением тракторов.

Порядок списания гсм на предприятии и составление акта

Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей.

В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:

  • бензин,
  • масло,
  • тормозная жидкость,
  • различного рода смазки и т.д.,

то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица.

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта на списание ГСМ .docСкачать образец заполнения акта на списание ГСМ .doc Для чего нужен акт на списание ГСМ Акт относится к первичной документации и имеет большое значение для бухгалтерского и налогового учета организации.

Акт списания гсм

На основании акта списания ГСМ организация может определить свои расходы на горюче-смазочные материалы.

Это «классические» расходы на бензин, тормозную жидкость, масла и так далее – словом, расходы на те материалы, без которого невозможно нормальное обслуживание транспорта.

Подсчитать расходы на ГСМ важно, чтобы вычесть их из прибыли и таким обрзаом уменьшить сумму налогов. При этом при списании нужно опираться на принятые нормативы. Документы для списания Списание ГСМ происходит на основании двух видов документов.

Это:

  1. Путевой лист – из данных, приведенных в нем, ясно, сколько было затрачено топлива, какие расстояния двигался транспорт
  2. Акт на списание ГСМ – на его основе списываются масла и другие жидкости для работы автомобиля.

Составление акта Образец акта на списание ГСМ Составление акта поручается специально созданной комиссии.

РђРєС‚ РЅР° списание ГСМ – бланк, образец

Как списываются ГСМ в организации

Кто занимается составлением

Какую форму имеет документ

Случаи, вызывающие вопросы

Списание ГСМ на обкатку двигателя

Оформление акта списания для автомобилей без спидометра

Образец списания для газонокосилки

Расход ГСМ на генератор

Скачать бланк акта списания ГСМ

Справочник Бухгалтера

К гсм относят топливо бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ, смазочные материалы моторные, трансмиссионные и специальные. Доводом в пользу собственных норм может стать акт замера расхода топлива. Слитое из цистерн масло должно быть приведено в состояние, пригодное для заливки в оборудование.

Акт на списание дебиторской задолженности образец этого документа востребован в 07 распределение стоимости израсходованного топлива.

Что касается документального оформления списания гсм, то можно воспользоваться с учетом выработки мото-машино-часов прочими документами, подтверждающими фактическое потребление топлива генератором.

На транспортные средства есть нормативно-методический документ рд р311 утверждённый министерством транспорта российской федерации в котором о списании топлива на автопогрузчиках ничего не написано. Акт о списании гсм понадобится вам для документального обоснования расходов на гсм, которые были использованы для.

Методическими указаниями по организации учета горючего на термических электрических станциях рд cf класс масел для дизельных движков легковых автомобилей с турбонаддувом. В первую очередь конкретно с контролирующими органами федеральной налоговой службой рф. К схеме топливного хозяйства электростанции должно быть приложено описание порядка деяния при переключениях.

Если в нормативном документе для определения показателя свойства обозначено несколько способов тесты, то в качестве арбитражного употребляют способ, определенный как арбитражный. Part 2 class a2 характеристики горючего подходите к учёту скурпулёзно с при 24 град.

Образец акта на списание гсм и пример бланка

Скачать акт на списание эталон наполнения.Что основанием для списания горючего на издержки служили акты.Что такое нормы расхода гсм, как их высчитать, как списать гсм в расходы предприятия, как происходит бухгалтерский учет списания горючего и какие.

На основании ведомости учета и путных листов он в составе сделанной специально для воплощения процедуры комиссии составляет акт на списание.есть нормы, которых следует придерживаться при списании горючего. любая организация, имеющая на балансе какоелибо автотранспортное средство, нест расходы по его.

На страничке пример списания гсм рассмотрен расчет нормативного расхода горючего определенного автомобиля в определенных критериях.Акт на списание гсм эталон дизельного.

Нормы расхода дизельного горючего эталон приказа о нормах расхода гсм. разливается на две равные части в чистую сухую посуду, которую герметично закупоривают пробками, не растворяющимися в горючем. Отобранная проба в количестве 2-ух л.

Акт на списание гсм образец 2018

Как правило, общее время работы мотора рассчитывается как разность показаний счетчика в начале смены и ее конце. Се класс масел для дизельных актов приема передачи дизельного горючего эталон с сильным турбонаддувом, работающих при только больших нагрузках.

Каждое предприятие ведет учет, занося сведения о поступлении и расходовании горючесмазочных материалов в специальную ведомость, если эксплуатирует автотранспортное средство. Акт на списание можно составлять один раз в месяц на все материалы. Нельзя для себя было вообразить тот денек, навстречу — масса хоть какой дамы — уже депрессия.

Пробы отбирают в присутствии представителя судна с оформлением акта на отбор проб, опечатывают печатью отправителя и вручают капитану судна для передачи получателю.

20 Дек 2017, 16:07

Списание ГСМ при работе газонокосилок

Здравствуйте, помогите пожалуйста найти информацию как правильно должен быть списан бензин используемый при работе газонокосилок, на основании каких документов.

Законодательством разработаны нормы списания ГСМ только для автотранспорта.

В отношении газонокосилок учреждение может списывать ГСМ по самостоятельно разработанным лимитам, а также в соответствии с технической документацией или информацией, предоставленной изготовителем техники.

Нормы списания ГСМ для газонокосилок следует утвердить приказом руководителя. Для этого проведите контрольный замер расхода топлива техники из расчета ее работы в течение часа. Результаты замера оформите актом.

Обоснование

Акт на списание ГСМ — бланк, образец

Каждая организация, имеющая на балансе какое-либо автотранспортное средство, несёт расходы по его обслуживанию, в том числе пополнению резервов горюче-смазочных материалов. Эти расходы отражаются в бухгалтерском и налоговом учёте. Поэтому очень важно знать, как их правильно оформлять, корректно используя образец и бланк акта списания ГСМ.

Как списываются ГСМ в организации

Учредительная документация любого юридического лица, использующего транспорт, должна включать нормы по расходам горюче-смазочных материалов. Согласно этим показателям производится списание ГСМ и определение будущих расходов.

Причём установленные нормы могут как соответствовать рекомендациям Минтранса, так и отличаться от них в незначительной степени.

Также, стоит заметить, что акт на списание ГСМ обычно составляется один на весь объём материалов, но учёт расхода ведётся конкретно по каждому водителю.

Так, перед началом рабочего дня сотруднику выдаётся подотчётный документ либо наличные денежные средства под расписку. В конце смены бухгалтер, либо занимающийся первичной учётной документацией специалист, принимает отчёт о расходе и фиксирует его для отражения в бухгалтерском учёте.

Оформлять ли по каждому конкретному сотруднику акт на списание либо прикладывать к общему документу справку-расчёт – выбор каждого бухгалтера, никак не ограничиваемый законодательством.

Кто занимается составлением

Существует также несколько вариантов учёта расходов по ГСМ. Если организация достаточно небольшая и документации немного, лицом, составляющим бланк акта списания, является либо главный бухгалтер, либо его подчинённый.

В случае же с крупным предприятием создаётся специальная комиссия, которая, во-первых, сверяет расходы с установленными в компании нормами. Во-вторых, проводит тестовые «заезды» с водителями для проверки размеров ежедневного расхода топлива, масла и т.д.

И, в третьих, собирает вместе все путевые листы и акты списания ГСМ для составления отчёта за период (обычно – месяц).

Какую форму имеет документ

Законодательство Российской Федерации предусматривает свободную форму заполнения для многих учётных документов, в том числе и для актов списания горюче-смазочных материалов.

Поэтому каждая организация вправе разработать и поместить в учредительную документацию свой собственный бланк документа, который будет использоваться на ежедневной основе.

Можно также использовать за образец и бланк какой-либо сторонней компании, а также наиболее распространённую в РФ форму:

Вне зависимости от принятого решения, используемый на организации акт списания ГСМ должен включать следующие пункты:

  • Информация о составителе/членах комиссии: Ф.И.О, должность, подпись;
  • Информация о сотруднике-водителе или всех водителях, для которых составляется акт;
  • Данные по автомобилю/ям: государственный номер, марка, модель;
  • Период списания горюче-смазочных материалов;
  • Размер списания (общий расход по маслам, бензину и т.д.);
  • Дата составления документа;

Образец заполненного акта облегчит составление. Также внизу статьи вы можете скачать незаполненный бланк и применить его на своей организации.

Случаи, вызывающие вопросы

При списании горюче-смазочных материалов для обычного автотранспорта существует мало подводных камней.

Но, что делать, если было приобретено какое-то нестандартное оборудование, норм расхода на которое нет даже в списках Минтранса? В таком случае стоит обратиться к документации производителя и техническим характеристикам, где указаны средние «потребности» устройства. Рассмотрим несколько подобных случаев:

Списание ГСМ на обкатку двигателя

Данная ситуация характеризуется повышенным расходом материалов как в случае нового, так и отреставрированного/отремонтированного двигателя.

И самая большая проблема состоит не в расчёте, а доказательстве правомерности списания таких объёмов топлива и масла… Решение этого вопроса довольно простое: необходимо составить отдельный документ норм расходов на конкретно данный двигатель с указанием его номера и отсылкой на документ, подтверждающий покупку/ремонт аппарата. Затем на основании этого документа составляется стандартный акт, в котором и списывается повышенное (до 10%) количество ГСМ.

Оформление акта списания для автомобилей без спидометра

Основная сложность – в определении пройденного пути. Так как невозможно определить его по начальным и конечным показаниям спидометра, предлагается применить несколько дополнительных мер:

  1. Подсчитывать и указывать в путевом листе количество пройденных километров;
  2. Делать замеры уровня топлива перед выездом и после возвращения транспорта;
  3. Разработать на основании этих показателей норму расхода топлива на день;

Затем, в вышеприведённом акте заполняем всё точно так же, как и для обычного авто, только вместо километража указываем дни.

Образец списания для газонокосилки

Как и в предыдущем случае, стоит составить отдельный документ «Расчёт показателей устройства Газонокосилка марки…», в котором будут указаны основные характеристики (объём двигателя, топливного бака, модель устройства, длительность работы на одной заправке и т.д.).

Также стоит составить документ, подтверждающий факт работы (покоса газона) с указанием должности и Ф.И.О исполнителя, времени работы, выполненных объёмов и т. д. Затем, с отсылкой на эти документы составляется образец и финальный вариант акта.

Причём используется та же форма, только вместо километража необходимо указывать количество отработанных мото-часов.

Расход ГСМ на генератор

Иимпровизированные системы обогрева и отопления, другие редко используемые устройства также рассчитывается из тестовых показателей и технической документации, после чего отражается в акте как результат проведения замеров/исследования специальной комиссией. Кроме того, рекомендуется отправить образец расчёта и акт в юридическую или бухгалтерскую фирму для проверки и подтверждения того, что вышеперечисленные устройства не станут работать «бесплатно» из-за отмены актов расхода.

Еще больше полезной информации по теме вы найдёте в видео ниже.

Скачать бланк акта списания ГСМ

Рекомендуем к прочтению

Документы, которые обоснуют списание ГСМ

Акт списания ГСМ

Горюче-смазочные материалы (ГСМ) – это особый вид производственных запасов, к которому относятся топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие) (п. 3 Методических рекомендаций, утв. Минсельхозом 16.05.2005). Вопросы бухгалтерского учета ГСМ актуальны для всех организаций, которые арендуют или используют собственные транспортные средства.

Одной из основных задач учета ГСМ является правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по отпуску горюче-смазочных материалов. Документ, которым обычно оформляется списание ГСМ, — это соответствующий акт. Как такой акт составить, расскажем в нашей консультации.

ГСМ: списываем, оформляем и учитываем в расходах

Если у организации есть собственный транспорт, ГСМ-расходы на него она может учесть при налогообложении прибыли (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом нормировать такие расходы необязательно. НК РФ не требует, чтобы организация руководствовалась «Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (утв. Распоряжением Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р) при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль (Письмо Минфина от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). С другой стороны, в целях контроля за расходованием и обеспечения сохранности ГСМ, нормы расхода организации обычно утверждают. Ведь в противном случае сложно будет подтвердить величину расходов на ГСМ и обосновать их размер, а применять критерии обоснованности и документального подтверждения расходов организации должны всегда (п. 1 ст. 252 НК РФ). Как произвести расчет норматива расхода топлива, мы рассказывали в нашей консультации и приводили образец соответствующего акта.

Аналогично, расходы на ГСМ организация может учесть в случае аренды автомобиля (как с экипажем, так и без экипажа), ведь расходы на приобретение топлива и иных ГСМ в общем случае лежат на арендаторе (ст.ст. 636, 646 ГК РФ).

А вот если работодатель выплачивает работнику компенсацию за использование для служебных поездок его личного легкового автомобиля, то предполагается, что такая компенсация включает в себя и затраты на ГСМ. А потому учесть при налогообложении прибыли дополнительно к компенсации еще и ГСМ-расходы нельзя (Письмо Минфина от 23.03.2018 № 03-03-06/1/18366).

В том случае, когда организация может учесть затраты на ГСМ в своих расходах, ей необходимо документально их подтвердить.

Форма акта на списание ГСМ (образец)

Законодательством не установлена обязательная к применению форма акта на списание ГСМ. Потому такая форма разрабатывается организацией самостоятельно и утверждается в составе Учетной политики в целях бухгалтерского учета и налогообложения прибыли. Примерную форму акта на списание ГСМ (образец) скачать бесплатно можно по приведенной ниже ссылке. Главное при разработке формы акта обеспечить наличие в нем обязательных реквизитов первичного учетного документа, которые предусмотрены ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ:

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование организации, составившей документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

— наименование должностей лиц, совершивших операцию и ответственных за ее оформление;

  • подписи данных лиц с указанием их фамилий и инициалов.

Обычно такой акт утверждается специально созданной комиссией. Со ссылкой на путевой лист или иной документ, обосновывающий расход ГСМ, в акте указывается по каждому виду расход горюче-смазочных материалов за отчетный период (обычно за месяц). На основании подписанного комиссией акта отражается списание ГСМ в бухгалтерском учете и производится признание затрат на них в целях налогообложения прибыли.

Приведем для акта списания ГСМ образец его заполнения.

Пред. / След. Скачать примерную форму акта списания ГСМ можно здесь. Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  • Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  • Я не подписчик, но хочу им стать
  • Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Указанную форму акта можно использовать для подтверждения расходов на списание ГСМ не только по транспортным средствам. Так, например, для акта на списание ГСМ на генератор образец можно использовать аналогичный. Как и, скажем, для акта на списание ГСМ на бензокосу образец можно заполнять такой же.

Расход топлива экскаватора JCB

Нам часто задают вопрос, какой расход топлива у той или иной строительно-дорожной машины при её эксплуатации на строительном участке?

Арендная компания «Сокол» имеет в своём парке различные виды землеройной техники, она полностью обслужена и готова к сдаче в аренду.

Мы предлагаем в аренду технику, и исходя из задач заказчика, формируем цену:

— с дизельным топливом. На объект регулярно выезжает наш механик-заправщик и производит обслуживание и заправку сданной нами в аренду техники;

— без дизельного топлива. Часто у нас берут технику в аренду компании, располагающие своим парком техники, уже работающей на строительной площадке.
Им выгодно взять экскаватор в аренду по цене значительно дешевле и заправлять его своим топливом.

Теперь давайте разберёмся как влияет интенсивность и характер работы на расход топлива на разных видах экскаваторов JCB.

Расход топлива при аренде мини-экскаваторов и мини-погрузчиков JCB.

Из всего семейства сдаваемой в аренду техники JCB, мини-погрузчики и мини-экскаваторы самые экономичные по расходу топлива.

В среднем расход топлива за час работы составит около 4 л/час, а при работе с навесным оборудованием может измениться до 6 л/час

Расход топлива при аренде экскаватора-погрузчика JCB.

Экскаваторы-погрузчики JCB довольно экономичные машины.
Расход топлива при аренде, как и у всей техники, зависит от интенсивности, вида производимых работ и использования навесного оборудования.

Рассмотрим примеры:

  • при работе передним ковшом (уборка снега, погрузка грунта) расход топлива в среднем – 8 л/час;
  • при копке траншей, котлованов расход составит – 6 л/час;
  • при работе с навесным оборудованием (гидробур или гидромолот) – 5 л/час;
  • при работе с щекоткой выходит – 9 л/час.

Экскаваторы-погрузчики достаточно мобильны, пользуются дорогами общего пользования и могут заправляться на АЗС.

Расход топлива при аренде полноповоротного колёсного экскаватора JCB.

Колёсные полноповоротные экскаваторы JCB относятся к среднему классу землеройной техники.
Расход топлива при работе указанного экскаватора уже значительно отличается от экскаваторов-погрузчиков JCB,
также зависит от интенсивности и вида работы.

— при загрузке экскаватора около 70% от рабочей смены, средний расход дизельного топлива составит – 7 л/час;
— при работе с навесным оборудованием (гидромолот) -6 л/час, а при работе с грейфером расход уже будет – 10 л/час.
Колёсные экскаваторы JCB наиболее экономичная из среднего класса землеройной техники.

Расход топлива при аренде гусеничных экскаваторов JCB JS200, JCB JS205.

Гусеничные экскаваторы JCB JS200/JS205 так же относятся к среднему классу землеройной техники.
Расход топлива при работе в аренде чуть выше чем у колёсных экскаваторов JCB и также зависит от интенсивности и вида работы.

Вот основные примеры из нашего опыта:

  • при загрузке экскаватора около 70% от рабочей смены, средний расход дизельного топлива составит – 11 л/час;
  • при активной загрузке экскаваторов (копка котлованов и переброска грунта), средний расход дизельного топлива составит- 16 л/час;

при работе с гидромолотом расход составит – 10 л/час.

Расход топлива при аренде гусеничного экскаватора JCB JS330.

Гусеничные экскаваторы JCB JS330 относятся к классу тяжелой землеройной техники.

Расход ДТ при аренде такой машины может составить в среднем — 20 л/час, при работе с гидромолотом — до 18 л/час.

Из этой статьи можно понять, как расход топлива может повлиять на стоимость арендной платы при заказе техники.
При сдаче в аренду спецтехники JCB цена без заправки дизельным топливом значительно ниже. Расход ДТ при разных видах работ,
с разным навесным оборудованием и на разных видах техники всегда отличается.
Самостоятельную заправку арендованных в АК СОКОЛ экскаваторов и погрузчиков JCB ДТ необходимо производить только качественным дизельным топливом с низким содержанием примесей и серы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *