Реализация ювелирных изделий

Эксперты: легализация онлайн-продаж ювелирных изделий будет стимулировать онлайн-торговлю

МОСКВА, 4 декабря. /ТАСС/. Постановление правительства России, которым допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней через интернет-магазины, позволит стимулировать интернет-торговлю, так как существовавшие ранее законодательные ограничения, связанные с дистанционной продажей таких изделий физлицам, сдерживали развитие этого бизнеса. Такое мнение высказали в компании «Алроса», входящей в тройку крупнейших алмазных компаний мира.

Документ от 30 ноября за подписью премьер-министра Дмитрия Медведева был опубликован в среду на официальном портале правовой информации. Согласно тексту постановления, правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные постановлением правительства РФ от 27 сентября 2007 года, дополняются абзацем «на территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации».

«По нашим прогнозам, к 2025 году объем онлайн-продаж достигнет 25% от общего объема торговли ювелирными изделиями во всем мире. Ранее существовавшие в России законодательные ограничения, связанные с дистанционной продажей ювелирных изделий и драгоценных камней физическим лицам, сдерживали развитие этого бизнеса. Снятие ограничений, без сомнения, стимулирует интернет-торговлю», — сообщил ТАСС представитель «Алросы». Подобные расчеты «Алроса» приводила и ранее, отмечая, что тренд на покупку ювелирных украшений онлайн приведет «к новым подходам в маркетинге».

Для продажи украшений онлайн необходимо, чтобы на них присутствовали оттиски пробирных клейм и сертификатов для каждого драгоценного камня, пояснили в Минфине РФ. В министерстве отметили, что профессиональные сообщества и организации «неоднократно обращались в Минфин России» с просьбой исключить изделия из драгоценных металлов и камней из перечня видов продукции и отходов производства, чья свободная реализация через интернет-магазины была запрещена.

«Постановление правительства «О внесении изменений в правила продажи товаров дистанционным способом» направлено на повышение правовой определенности в отношении возможности дистанционной продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов или сертифицированных драгоценных камней», — отмечается в сообщении, опубликованном на сайте Минфина.

Позиция ретейлеров

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которая в ноябре 2018 года просила президента России Владимира Путина ускорить легализацию онлайн-торговли ювелирными изделиями, отметили, что либерализация правил продажи ювелирных изделий даст импульс цифровому развитию отрасли.

«Мы благодарны Министерству финансов за поддержку в этом сложном вопросе, который обсуждался на протяжении нескольких лет подряд. Теперь компании, выстраивая свои бизнес процессы, смогут полноценно использовать онлайн канал продаж. Это большой успех в части дерегулирования ювелирной отрасли в онлайне и шаг на встречу цифровому развитию нашего рынка», — сказал ТАСС президент АКИТ Артем Соколов.

Глава АКИТ сообщил, что прояснение правовой коллизии с дистанционной торговлей ювелирными украшениями заняло три года, на рынке сложилось непонимание ситуации со стороны как участников рынка, так и компаний, занимающихся рекламой и доставкой. Соколов отметил, что ювелирные компании были ограничены в рекламе, а также были вынуждены хеджировать риски, в том числе закладывая риски в цены на изделия. Кроме того, с ситуацией разобрались и организовали интернет-продажи в основном крупные игроки рынка.

Директор по маркетингу ювелирной сети Sokolov Алексей Карев в беседе с ТАСС подтвердил, что у ювелирных сетей «возникали проблемы с рекламой ювелирных изделий как в интернете, так и на телевидении со ссылкой на сайт, блокировались интернет-магазины, мало кто готов был осуществлять доставку». «Мы рады, что эти вопросы сняты, и уверены, что это пойдет на пользу всем участникам рынка, позволит правильно выстраивать бизнес процессы, удовлетворять самый взыскательный спрос покупателей, усилит свободу конкуренции, в том числе и в сфере услуг», — уверен он.

По словам Карева, рынок интернет-торговли «растет от года к году», а для некоторых категорий потребителей покупки товаров онлайн становятся основным способом шопинга.

«Алроса» летом 2019 года запустила онлайн-платформу для продажи бриллиантов с гарантией происхождения с целью борьбы с поддельными и синтетическими бриллиантами: каждый бриллиант, представленный на ней, имеет свой цифровой паспорт, содержащий полную информацию о камне, начиная с момента его добычи. К концу года компания планировала сделать площадку доступной не только для партнеров, но и для физических лиц. «В скором времени мы на нашей интернет-площадке представим также ювелирные изделия с бриллиантами», — уточнил ТАСС представитель компании.

Согласно исследованию потребителей Всемирного совета по золоту (World Gold Council), опубликованному в ноябре, только 6% ювелирных изделий из золота в мире покупаются онлайн. «Алроса» оценивает это долю в примерно 10% в 2018-2019 годах.

Выход на рынок новых компаний

По данным АКИТ, доля онлайна в ювелирной отрасли может составить 6-7% (сейчас 4,5%). «Совершенно точно на рынке появится намного больше компаний, которые свободно смогут продавать ювелирные изделия в интернете, смогут продавать камни. Для развития интернет-продаж это очень большой шаг», — сказал он. «Я абсолютно уверен, намного проще будет компаниям ориентироваться в рынке, новым компаниям, которые захотят выходить на этот рынок», — добавил Соколов.

Директор по связям с государственными органами в Ozon Сергей Кучушев согласился с экспертами, что принятое постановление станет позитивным сигналом для бизнеса и устранит правовую коллизию.

Он напомнил, что в РФ действовал указ президента от 1992 года, который определил перечень товаров, не допущенных к свободной реализации, среди которых были изделия из драгоценных металлов и камней. С другой стороны, согласно ГК РФ, ввести ограничения к реализации товаров можно только законом, и в России не было закона о запрете онлайн-продажи ювелирных изделий в интернете. Кроме того, в законе от 26 марта 1998 года «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» также не содержалось ограничений на оборот ювелирных изделий.

«Теперь же у бизнеса есть четкое понимание, что онлайн-продажа ювелирных изделий разрешена при соблюдении требований, установленных законодательством. Мы видим, клиентам удобно покупать ювелирные изделия в интернете: с момента запуска этой категории на Ozon в феврале 2019 года продажи ежемесячно росли на 40%, а с июля — уже на 70% в месяц», — сообщил представитель Ozon.

В компании Sunlight также отметили, что «постановление стало долгожданной новостью» для ювелирной сети на фоне запуска нового формата реализации продукции. «Для городов, где не представлены наши розничные магазины, помимо курьерской доставки с декабря 2019 года покупателям будут доступны пункты выдачи заказов», — поделились планами в компании.

Записки начальника КРО: Организация работы скупки

Вы — руководитель ювелирной организации, осуществляющей скупку у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий. Или вы еще только планируете открыть скупку.
Вы все учли, чтобы организовать работу правильно?

Поговорим о нюансах этой деятельности.

1. Законодательные, нормативные правовые акты РФ, определяющие работу скупок с ювелирными и другими бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней и ломом таких изделий:
— Федеральный закон «О ДМ и ДК» №41-ФЗ;
— Правила учета — Постановление Правительства №731;
— ИМФ-231н — Инструкция Минфина по организации учета;
— Постановление Правительства №444 от 07.06.2001 — Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий (далее — Правила скупки).

Предыдущие Правила скупки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 №1089, предполагали передачу скупленных ценностей Комитету Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням в порядке и на условиях, предусмотренных в лицензии, выданной Роскомдрагметом в соответствии с действующим законодательством.

Действующие в настоящее время Правила скупки не ограничивают скупщика в вопросах дальнейшего распоряжения скупленными ценностями.

2. Постановка на спецучет в пробирном надзоре.

Скупка ювелирных изделий и лома таких изделий подразумевает два кода экономической деятельности (Справочник кодов ОКВЭД для ювелиров: http://dmetconsult.ru/iuvelirnaia-otrasl/dokumenty/):
46.72.23 — Торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами (скупка),
46.76.4 — Торговля оптовая драгоценными камнями (скупка).

Многие не понимают, почему скупка одного изделия является оптовой, а не розничной куплей-продажей. Распространенное заблуждение, что опт от розницы отличается количеством продаваемых изделий.

В соответствии со ст. 492 ГК РФ, по договору розничной купли-продажи продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Т.е. главное отличие опта от розницы — не количество, а предназначение приобретаемых изделий: для дальнейшей предпринимательской деятельности — опт, для личного потребления — розница.

Скупка — это не розница, даже если скупили только одно изделие. Цель скупки — использование скупленных ценностей для последующего извлечения прибыли. Т.е. это — опт. Ювелирное изделие изготовлено из драгоценных металлов и драгоценных камней, значит, скупка — это опт и драгоценными металлами, и драгоценными камнями.

3. Предприятия и организации, независимо от формы собственности, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, должны разработать и утвердить собственные инструкции о порядке получения, расходования, учета и хранения ДМ и ДК, учитывающие основные положения соответствующих инструкций Министерства финансов и собственную специфику работы.

Наличие собственной инструкции — это не требование сегодняшнего дня. Но нельзя просто взять инструкцию Минфина или инструкцию другой организации для непосредственного использования в работе. Чужая инструкция не может предусмотреть все нюансы вашей работы. Именно поэтому всегда необходимы доработки и адаптация под собственную специфику. Важность собственных инструкций возрастает, когда требования действующих инструкций Минфина устаревают или какие-либо требования установлены недостаточно четко.

В помощь желающим разработать собственную инструкцию мною написано практическое пособие «Как организовать работу с драгоценными металлами и камнями. Пишем собственную инструкцию» (http://dmetconsult.ru/iuvelirnaia-otrasl/uslugi-i-tseny/).

4. В соответствии с Правилами скупки Организация-скупщик должна иметь в штате экспертов (или товароведа, или товароведа-оценщика), обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей, а Индивидуальный предприниматель — скупщик сам должен иметь необходимую квалификацию в этих вопросах.

Для экспертов (для товароведов скупок и ломбардов) есть специальные курсы. На этих курсах товароведы изучают системы измерения проб, виды пробирных клейм и именников, фальшивые пробирные клейма и способы их выявления, свойства и особенности используемых в ювелирном деле драгоценных металлов и сплавов, порядок опробования ювелирных изделий на пробирном камне (пробирный камень, техника опробования, пробирные реактивы и посуда), классификацию ювелирных камней, основные показатели огранки ДК.

Опытный эксперт легко определит подделки, которые некоторые недобросовестные сдатчики пытаются сдать в скупку (или в ломбард), например:
— перстни-печатки, изготовленные из золота 585-й пробы, но с железной мастикой внутри;
— пластиковую посуду, обтянутую серебряной фольгой;
— цепи, в которых наряду со звеньями из золота 585-й пробы есть медные звенья;
— цепи, изготовленные из биметалла — медный сердечник и слой золота вокруг; слой золота достаточно толстый, такой, что при легком надпиле медь еще не появляется; и т.д.

Но даже наличие подлинного оттиска государственного пробирного клейма не может гарантировать качества сплава, из которого изготовлены изделия. Например, изделия с так называемым «монтажом» — из изделия с подлинным оттиском вырезают фрагмент с этим оттиском и вставляют его в изделие, изготовленное из золота пониженной пробы или вообще не из драгметалла. Или замок для цепи, на котором есть оттиск государственного пробирного клейма, припаивают к цепи не из драгметалла.

5. С приемщиками ценностей (товароведами, экспертами) должны быть заключены договоры о материальной ответственности.

Порядок заключения договоров определен Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 31.12.2002 №85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности». Там же даны списки должностей и выполняемых работ, при которых заключаются договоры о материальной ответственности, и приведены типовые договоры об индивидуальной и коллективной ответственности.

Привлечение к материальной ответственности производится в соответствии с главой 39 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон №197-ФЗ от 30.12.2001).

Кстати, недобросовестными могут быть не только сдатчики, но и приемщики в скупках. Неоднократно выявлялись случаи подмены ими скупленных ценностей и другие махинации. Поэтому не стесняйтесь устанавливать камеры наблюдения над рабочими местами приемщиков.

6. При осуществлении скупки заполняется квитанция в двух экземплярах, квитанция подписывается скупщиком и сдатчиком. Важно обеспечить полноту и правильность заполнения квитанций.

В соответствии с п. 13 Правил скупки в квитанции указывается:
а) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя — скупщика;
б) фамилия и инициалы сдатчика с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;
в) наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для дореволюционных изделий — оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий — оттиска импортного клейма);
г) наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена за грамм и стоимость;
д) наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, стоимость;
е) общая масса изделия;
ж) сумма, подлежащая выплате сдатчику ценностей.

Организация-скупщик несет ответственность за правильность оценки принимаемых ценностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, разрабатывает и доводит до сведения клиентов прейскурант на скупаемые драгоценные металлы и драгоценные камни. Прейскурант меняется в зависимости от котировок ЦБ на драгоценные металлы. Однако, согласно Правилам скупки, расчеты со сдатчиками ценностей производятся на договорной основе.

Обращаю внимание на подпункт «в» — в квитанции должно быть описание оттисков именника и пробирного клейма. Выполнение этого требования в том числе проверяется ревизорами пробирного надзора. Описание оттисков позволяет идентифицировать изделие в процессе его дальнейшего движения после скупки.

Клиенты «Драгметконсалта» на вебинарах по учету ДМ и ДК часто задают вопрос: можно ли принимать в скупку изделия с фальшивыми клеймами или без клейм?

Ответ. Принимать можно, но только в качестве лома. Т.к. скупка не может сдать изделие в ГИПН на клеймение (попутно замечу — ломбарды могут), следовательно, не может дальше реализовать изделие с фальшивым клеймом как ювелирное изделие. Только в качестве лома.

Еще один интересный вопрос клиентов. ИП №1 скупает у населения ювелирные изделия б/у. В дальнейшем может ли он продать их ИП №2 с указанием в документах «ювелирные изделия б/у»? ИП №1 аффинаж не делал и договоров на аффинаж не заключал. Правомерны ли такие действия?

Ответ. Существует много способов использования скупленных ценностей. Ведь скупается не только лом, но и б/у ювелирные изделия. Операция так и называется: скупка ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий. Поэтому если скупаются изделия, а не лом, то и реализовать можно изделия, а не лом. У ИП №1 должен быть акт разделения скупленных ценностей на изделия и лом. Изделия — на продажу, лом — в аффинаж. Это раньше (Постановление Правительства №1089 от 26.09.1994) скупленные ценности нужно было обязательно сдавать в госфонд (Роскомдрагмет), сейчас такого требования нет, собственник (скупщик) сам по своему усмотрению распоряжается собственным имуществом (ГК РФ). Требование к обязательности аффинажа установлено только в отношении лома драгоценных металлов (ст. 20 Федерального закона №41-ФЗ) и только перед запуском в производство (т.е. лом на аффинаж не обязательно должен отправлять скупщик). Таким образом, скупленные ювелирные изделия не обязательно отправлять в аффинаж, а можно привести в хорошее состояние и выставить на продажу.

Обращаю также внимание на не подлежащие скупке ценности в соответствии с Постановлением №444. Говоря упрощенно, не подлежат скупке драгоценные металлы и драгоценные камни, запрещенные к свободному гражданскому обороту, в первую очередь, минеральные и промышленные сырьевые драгоценные металлы, необработанные драгоценные камни.

7. В соответствии с подпунктом «г» пункта 13 Правил скупки в квитанции нужно указать пробу скупаемых драгоценных металлов.

Для определения пробы ювелирного изделия используются реактивы. Содержание золота в сплаве оценивают по интенсивности окраски пятна, образовавшегося после действия реактива на изделие. Поскольку все известные пробирные реактивы реагируют, в основном, с лигатурой сплава, то чем интенсивнее окраска пятна, тем более низкое содержание золота в сплаве, и наоборот, более светлое пятно остается на более высокопробном сплаве.

В качестве реактива для опробования сплавов золота широко применяется раствор хлорного золота (золотохлористоводородной кислоты). Этот реактив используют для сплавов золота Au-Ag-Cu не выше 600-й пробы. С более высокопробными сплавами в реакцию он не вступает. Действие этого реактива заключается в том, что, попадая на испытуемый сплав, хлорное золото восстанавливается лигатурными металлами — серебром и медью — до металлического, а медь и серебро образуют хлористые соли. Золото вместе с хлористым серебром образуют на образце осадок коричневого цвета, по интенсивности которого и оценивают пробность сплава.

Сплавы золота 750-й и выше проб можно опробовать кислотным реактивом, содержащим, кроме азотной, небольшие количества соляной кислоты.

Для опробования сплавов белого золота используют реактив, основу которого составляет раствор бихромата калия и двухлористой меди, подкисленный серной или соляной кислотой.

Реактивы для определения разных проб можно заказать в вашей территориальной инспекции пробирного надзора.

8. Организация-скупщик должна организовать учет скупленных ценностей. Соответственно, б/у ювелирные изделия учитываются по реквизитам ювелирных изделий (наименование изделия, наименование драгоценного металла, проба, масса, характеристика вставок, цена). Лом ювелирных изделий учитывается по наименованию драгоценных металлов, массе в лигатуре, пробе или массе химически чистых драгоценных металлов, количеству изделий, а также в стоимостном выражении. Учет ведется в разрезе проб скупленных ценностей.

Большинство скупок приобретает у населения только металл, вставки не идентифицируются и не оцениваются, могут возвращаться сдатчикам. Это должно быть отражено в вашей информации для клиентов-сдатчиков.

9. Организация-скупщик обязана организовать проведение инвентаризаций скупленных ценностей. Плановая инвентаризация проводится 1 раз в год (по состоянию на 1 января). Можете увеличить количество плановых инвентаризаций, можете проводить внеплановые инвентаризации, по усмотрению руководства можно практиковать внезапные инвентаризации (например, при подозрении на злоупотребления приемщиков).

Порядок проведения инвентаризации описан в ИМФ-231н: приказ, комиссия, акт инвентаризации, сличительная ведомость (при необходимости), протокол по результатам.

Последние аудиты (Ювелирный Ревизорро) показали, что очень редко акты инвентаризации заполняются правильно и полно. Типичные нарушения: в комиссию включаются материально ответственные лица, в подотчете у которых находятся инвентаризируемые ценности; на актах отсутствуют подписи МОЛ, или членов комиссии, или бухгалтера.

Когда унифицированные формы актов инвентаризации Инв-8 были обязательными, ювелиры часто жаловались, что инвентаризацию, по сути, приходится проводить дважды: Инв-8 — по граммам, Инв-3 — по рублям. Сейчас унифицированные формы стали необязательными, разработайте свою форму на базе Инв-8, но добавьте в нее графу с рублями.

10. Организация-скупщик должна обеспечить сохранность скупаемых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий. Помещения для хранения ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней оборудуются сейфами или металлическими шкафами, охранной и пожарной сигнализацией.

Часто встречающееся нарушение, когда на одном адресе работают две (или даже более) фирмы одного хозяина, например, розница и скупка: помещение для хранения есть только у розничного магазина, а скупка арендует 2 кв.м и не имеет ни своего помещения для хранения, ни даже сейфа; ценности на ночь помещаются на хранение в общую кладовую. Хозяин-то один, как он о себе думает. Только фирмы две, и в соответствии с требованиями законодательства помещение для хранения должно быть у каждой. Не забудьте хотя бы договор аренды сейфа заключить.

11. Не забудьте наладить сбор отходов, содержащих драгоценные металлы, которые образуются при опробовании ювелирных изделий из драгоценных металлов: фильтровальной бумаги, шлама от чистки пробирных камней и т.д.

12. Еще один важный момент — весовое хозяйство. Точность взвешивания установлена пунктом 11 Правил скупки:
— изделий из золота, платины и палладия — до 0,01 грамма;
— изделий из серебра — до 0,1 грамма;
— изделий из драгоценных камней без оправы — до 0,01 карата.

Весы должны быть правильно установлены и иметь действующее свидетельство о поверке.

13. О применении ККТ при осуществлении приема от населения драгоценных камней и драгоценных металлов. Дам ссылки лишь на два письма, подтверждающих необходимость ККТ при скупке:
— письмо МНС от 27.02.2004 №22-0-13/151;
— письмо Минфина РФ от 25.01.2018 №03-01-15/4037.

14. Вид деятельности — скупка — потребует еще и формирования статотчетности по форме 2-ДМ. Форма утверждена Постановлением Росстата №88 14.11.2007.

Скупку ценностей (в пересчете на чистоту) отражаете в статотчете как приход, в качестве расхода отражаете реализацию драгоценных металлов. Остатки — это остатки скупленного лома на начало и конец периода. Движение готовых ювелирных изделий в торговле в статотчетности не отражается. Поэтому, если часть скупленных ценностей вы квалифицируете как ювелирные изделия б/у, то их движение в статотчете не показываете.

15. Типичные нарушения, выявляемые при проверках скупки:
— в договорах неправильно указывается юридический адрес организации-скупщика;
— в скупочных квитанциях не указываются описания оттисков именника и пробирного клейма, фактическая масса ценностей;
— при реализации скупленных изделий на ярлыках отсутствует информация, что изделие было в употреблении;
— информация по скупке до сдатчиков не доводится;
— применяются неоговоренные «вычеты» массы скупаемых изделий, что свидетельствует либо о низком уровне подготовки экспертов, либо об умышленном занижении массы скупаемых ценностей с целью уменьшения суммы выплаты;
— в передаточных накладных на реализацию скупленного лома указывается не фактическая лигатурная масса, а расчетная масса лома в условной 585-й пробе.

Вы — руководитель ювелирной организации, осуществляющей скупку у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий. Надеюсь, вы учтете в своей работе перечисленные нюансы.

Постановление Правительства РФ от 07.06.2001 № 444

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июня 2001 года № 444

Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий

1. Настоящие Правила устанавливают порядок скупки организациями независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (далее именуются – скупщик) у граждан (далее именуются – сдатчик) находящихся в их собственности ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.

2. Пункт утратил силу с 29 мая 2002 года – постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2002 года № 302. – См. предыдущую редакцию.

3. Скупщик должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем и системой охраны помещений, обеспечивать в соответствии с установленными требованиями оформление, учет, хранение скупаемых ценностей и необходимые условия для обслуживания сдатчиков, а также выполнять обязательные требования государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и других правил и норм.

4. Для проведения операций по приему и опробованию ценностей скупщик должен иметь:

а) весовое и иное соответствующее оборудование, а также необходимые инструменты;

б) реактивы, необходимые для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе.

5. Организация-скупщик должна иметь экспертов, обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей.

Индивидуальный предприниматель-скупщик должен иметь необходимую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей.

6. Скупщик обязан довести до сведения сдатчика:

а) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель – информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

б) подпункт утратил силу с 29 мая 2002 года – постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2002 года № 302. – См. предыдущую редакцию;

в) сведения о документах, устанавливающих требования к клеймению ценностей, их приему и оформлению;

г) настоящие Правила;

д) сведения об органах, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Правил.

Указанная информация помещается в удобных для ознакомления местах.

7. Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм, а памятных и юбилейных (именных) медалей – по предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения такими медалями.

8. Расчеты со сдатчиками ценностей производятся на договорной основе.

9. Не подлежат скупке:

а) алмазное сырье и полуфабрикаты;

б) драгоценные металлы в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях и отходах производства и потребления;

в) полуфабрикаты ювелирного и зубопротезного производства (кроме коронок и дисков);

г) изделия производственно-технического назначения из золота, платины, палладия и серебра (пластины, проволока, контакты, лабораторная посуда и др.);

д) драгоценные камни – рубины, сапфиры, изумруды, александриты, а также природный жемчуг в необработанном виде;

е) ордена и медали, кроме памятных и юбилейных (именных), содержащие драгоценные металлы;

ж) изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни и изъятые из гражданского оборота или ограниченные в обороте (холодное, огнестрельное оружие с отделкой и др.).

10. Все операции, связанные со скупкой ценностей (определение наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, определение пробы драгоценного металла, взвешивание, удаление штифтов и др.), должны быть произведены в присутствии сдатчика методами, позволяющими не нарушать целости ценностей.

11. Взвешивание ценностей производится с точностью:

изделий из золота, платины и палладия – до 0,01 грамма;

изделий из серебра – до 0,1 грамма;

изделий из драгоценных камней без оправы – до 0,01 карата.

Масса драгоценных камней, которые при скупке не могут быть выкреплены из изделий или которые нецелесообразно выкреплять из изделия, определяется приборами с точностью до 0,1 карата.

Сдатчику должна быть предоставлена возможность убедиться в правильности определения массы сдаваемых им ценностей. Скупщик несет ответственность за правильность оценки принимаемых ценностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. При согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2 экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1 экземпляр квитанции со штампом «оплачено».

13. В квитанции указываются:

а) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя – скупщика;

б) фамилия и инициалы сдатчика с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;

в) наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для дореволюционных изделий – оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий оттиска импортного клейма);

г) наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена за грамм и стоимость;

д) наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, стоимость, в том числе в отношении:

бриллиантов крупных (от одного карата и выше), средних (от 0,30 до 0,99 карата), изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов – также их размерно-весовая группа, группа цвета и чистоты;

алмазов огранки типа «Роза», бриллиантов мелких (до 0,29 карата) и бриллиантов упрощенной огранки – также их группа цвета и чистоты;

жемчуга природного и культивированного – количество жемчужин и их масса;

е) общая масса изделия;

ж) сумма, подлежащая выплате сдатчику ценностей.

14. Принятые ценности после их оплаты возврату не подлежат.

15. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы.

Комиссионная торговля ювелирными изделиями

Комиссионная торговля представляет собой альтернативу ломбардной деятельности, которой могут заниматься, как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, в отличие от ломбарда, который вправе вести деятельность исключительно в форме юридического лица и с ограничением по времени (с 8 до 20 часов по местному времени).

Комиссионный магазин вправе выбрать любой режим налогообложения в отличие от ломбарда. Так, например, ломбарды не вправе применять упрощенную систему налогообложения (УСНО) и единый налог на вмененный доход (ЕНВД), в свою очередь общий режим налогообложения (ОСНО) предполагает дополнительную отчетность по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость, что соответственно является дополнительной налоговой нагрузкой для ломбарда.

Ломбарды обязаны, в отличие от комиссионного магазина, представлять специальную отчетность в Банк России (квартальную и ежемесячную). Комиссионный магазин представляет только «стандартный» пакет отчетности в налоговые органы и в ПФР, ФСС.

Наши специалисты разработали специальную документацию для ведения комиссионной торговли ювелирными изделиями, которая состоит из следующих документов:

Договор комиссии (пример заполнения)

5500 р.

Договор комиссии (прием товара на комиссию по доверенности (пример заполнения)

5500 р.

Доверенность для приема товара от комитентов (пример заполнения)

500 р.

Должностная инструкция товароведа

500 р.

Отчет комиссионера (пример заполнения)

700 р.

Правила комиссионной торговли

2000 р.

Документация для оформления «уголка потребителя» в комиссионном магазине

2500 р.

Акт о снятии товара с продажи (пример заполнения)

900 р.

Акт об уценке (пример заполнения)

900 р.

Ведомость учета платежей, полученных за хранение непроданных товаров (пример заполнения)

900 р.

Карточка учета товара и расчетов по договорам комиссии (пример заполнения)

900 р.

Перечень товаров принятых на комиссию (пример заполнения)

900 р.

Справка о продаже товаров, принятых на комиссию (пример заполнения)

900 р.

Товарный ярлык (пример заполнения)

900 р.

Справка о возврате товара принятого на комиссию (пример заполнения)

900 р.

Стоимость полного пакета документов для ведения комиссионной торговли 12500 р.

Документ(ы) будет направлен в день оплаты в формате .doc (MS Word) на указанную Вами электронную почту. По любому вопросу звоните по телефону 8(843) 265-52-32.

Документы подготовлены на основании Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утв. постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 г. №569.

Вы можете получить устную или письменную консультацию специалиста по правовым вопросам ведения комиссионной торговли. Это быстрый и удобный способ получить квалифицированную помощь эксперта не покидая дома или офиса.

Комиссионная торговля ювелирными изделиями, как альтернатива ломбардной деятельности

В связи с увеличением налоговой и административной нагрузки на ломбарды многие их руководители начали рассматривать бизнес-модель «комиссионный магазин как ломбард». Действительно, в настоящее время комиссионная торговля бывшими в употреблении товарами представляет собой альтернативу ломбардной деятельности, которой могут заниматься, как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. В отличие от ломбарда, который вправе вести деятельность исключительно в форме юридического лица и с ограничением по времени с 8 до 20 часов по местному времени комиссионный магазин вправе вести работу круглосуточно независимо от организационно-правовой формы, т.е в качестве ООО или ИП.

Комиссионный магазин вправе выбрать любой режим налогообложения в отличие от ломбарда. Например, ломбарды не вправе применять упрощенную систему налогообложения (УСНО) и единый налог на вмененный доход (ЕНВД), в свою очередь общий режим налогообложения (ОСНО) предполагает дополнительную отчетность по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость (НДС), что соответственно является дополнительной налоговой нагрузкой для ломбарда.

Ломбарды обязаны, в отличие от комиссионного магазина, представлять специальную отчетность в Банк России (квартальную и ежемесячную). Комиссионный магазин представляет только «стандартный» пакет отчетности в налоговые органы, в ПФР, ФСС.

В соответствии с п. 33 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утв. постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 г. №569 (далее — Правила) деньги за проданный товар выплачиваются комиссионером комитенту не позднее чем на третий день после продажи товара. За нарушения указанного правила установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от 300 до 1500 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 3000 рублей; на юридических лиц — от 10000 до 30000 рублей.

Между тем, в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2013 г. №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» ломбарды являются профессиональными кредиторами, которые вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов. Иные организации и индивидуальные предприниматели, не имеющие статуса профессионального кредитора не вправе предоставлять займы физическим лицам на систематической основе. В ноябре 2015 года Банк России в своем информационном письме опубликовал предупреждение о деятельности организаций, предлагающих гражданам краткосрочные займы под залог имущества и не являющихся ломбардами: «Организации, имитирующие деятельность ломбардов (так называемые псевдоломбарды), предоставляют займы физическим лицам под залог движимого и недвижимого имущества. Однако они не выдают залоговый билет, а зачастую используют другие виды договоров, в том числе договор комиссии, купли-продажи». За незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов установлена административная ответственность статьей 14.56 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000 до 50000 рублей; на юридических лиц — от 200000 до 500000 рублей.

Полезно знать. Договор на реализацию б/у товара с условиями передачи денежных средств до реализации переданного имущества, возмездного хранения данного имущества с взиманием вознаграждения, определенного действующей системой тарифов, является договором займа, а не комиссии (Постановление Самарского областного суда от 04 сентября 2017 г. по делу N 4А-998/2017)

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что во исполнение поручения прокуратуры проведена проверка соблюдения законодательства о потребительском кредите (займе) в ООО «1», осуществляющем деятельность под наименованием «2» в магазине, в ходе которой установлено, что ООО «1», заключая с гражданами договоры комиссии на реализацию товара бывшего в употреблении, являясь Комиссионером по договорам, фактически осуществляет завуалированную деятельность ломбарда, то есть выдачу займов гражданам под залог имущества, поскольку, передавая денежные средства гражданам до реализации переданного имущества, осуществляет возмездное хранение данного имущества с взиманием вознаграждения, определенного действующей системой тарифов, что характерно для договоров займа, а не для договоров комиссии, по которым в соответствии с п. 1 ст. 990 ГК РФ одна сторона обязуется по поручению другой стороны за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Переход ломбарда на комиссионную торговлю в первую очередь предусматривает выбор ИП или ООО для ведения деятельности. Если Вы до сих пор думаете, как перевести ломбард в комиссионный магазин или не представляете чем отличается ломбард от комиссионного магазина обращайтесь к нашим специалистам, которые подробно Вам обо всем расскажут. Подробнее ознакомиться с преимуществами комиссионного магазина Вы можете в нашей статье «Комиссионная торговля и скупка ювелирных изделий, как альтернатива ломбардной деятельности»

Если Ваш ломбард принимает под залог транспортные средства, то Вам будет интересно наше коммерческое предложение для автоломбардов — комиссионный магазин транспортных средств.

>Почта редакции. Комиссионная торговля ювелирными и бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней

Комиссионная торговля ювелирными и бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней

Торговое предприятие планирует принимать на реализацию от физических лиц бывшие в употреблении ювелирные и бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней (портсигары, столовые приборы, шкатулки, подсвечники и другие изделия).

Как документально следует оформлять прием таких изделий на комиссию? Нужно ли при выплате дохода физлицам, сдавшим на реализацию вышеуказанные изделия, удерживать налог на доходы физических лиц?

(г. Харьков)

Порядок проведения комиссионной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней определяется Правилами № 678.

Принимая от физического лица ювелирные изделия на комиссию, комиссионер выписывает на каждую единицу изделия:

1) два экземпляра квитанции по форме приложения 1 и 2 к Правилам № 678, которые подписываются комитентом и комиссионером. Первый экземпляр квитанции (приложение 1 к Правилам № 678) вручается комитенту, а второй — комитентская карточка (приложение 2 к Правилам № 678) остается у комиссионера. Подписанная комитентом и комиссионером квитанция является документом, которым комитент подтверждает: во-первых, поручение комиссионера на продажу ювелирного изделия, во-вторых, его согласие относительно цены, срока реализации и условий уценки ювелирного изделия, в-третьих, согласие комитента на размер комиссионного вознаграждения комиссионера;

2) товарный ярлык по форме приложения 3 к Правилам № 678, который прикрепляется нитью к весовому ювелирному изделию. В случае если конструкция такого изделия не позволяет прикрепить товарный ярлык, его укладывают в индивидуальную упаковку вместе с изделием или прикрепляют к ней. Отметим, что номер товарного ярлыка должен соответствовать номеру квитанции, выписанной на данное изделие. Если ювелирное изделие, принятое на комиссию, было в употреблении, на товарном ярлыке необходимо проставить отметку «изделие было в употреблении» или «б/у» (п. 251 Правил № 460). При продаже ювелирного изделия товарный ярлык с него не снимается.

Продав ювелирные изделия, принятые на комиссию, комиссионер составляет для комитента отчет, в котором указывает, в частности, дату продажи и цену, по которой были проданы ювелирные изделия, предоставленные на комиссию.

По договору комиссии продажа ювелирных изделий осуществляется от имени комиссионера. Поэтому после получения денежных средств за проданные ювелирные изделия комиссионер должен начислить доход комитенту-физлицу. Отметим, что датой возникновения дохода у комитента-физлица будет дата продажи комиссионером ювелирных изделий, переданных таким физлицом на комиссию. Выплата комитенту наличных денежных средств производится после предъявления им:

1) квитанции (приложение 1 к Правилам № 678);

2) паспорта или документа, его заменяющего.

При получении наличных комитент возвращает кассиру первый экземпляр квитанции и ставит подпись на втором экземпляре квитанции — комитентской карточке.

Доход, начисленный (выплаченный) комиссионером физическому лицу — комитенту, для целей обложения налогом на доходы физических лиц (далее — НДФЛ), на наш взгляд, следует рассматривать как доход от продажи объектов движимого имущества. В связи с чем такой доход будет облагаться НДФЛ по ставке, установленной п. 167.2 НКУ, а именно — 5 %.

Что касается размера такого дохода, то он равен стоимости проданного товара (с учетом суммы комиссионного вознаграждения) за вычетом сбора в Пенсионный фонд* , обязанность по уплате которого возложена на комиссионера.

Обращаем внимание: налоговым агентом физического лица — комитента является юридическое лицо — комиссионер (см. письмо ГНАУ от 19.04.2011 г. № 7435/6/17-0715). В связи с чем комиссионер обязан будет:

1) от имени и за счет физлица-комитента удержать и уплатить в бюджет НДФЛ с дохода, выплаченного такому физлицу. Напомним, что уплата НДФЛ производится:

— на протяжении банковского дня, следующего за днем начисления (выплаты, предоставления) дохода, — если налогооблагаемый доход выплачивается наличными из кассы налогового агента или предоставляется в неденежной форме (п.п. 168.1.4 НКУ);

— при выплате налогооблагаемого дохода единым платежным документом — если денежные средства для выплаты дохода физлицу снимаются со счета в банке или перечисляются на карточный счет такого плательщика налога (п.п. 168.1.2 НКУ).

Если доход комитенту начислен, но не выплачен, уплата налога производится в течение 30 календарных дней, следующих за последним днем месяца, в котором начислен, но не выплачен доход (п.п. 49.18.1, п. 57.1 и п.п. 168.1.5 НКУ);

2) отразить в Налоговом расчете по форме № 1 ДФ сумму начисленного (выплаченного) дохода и удержанного (перечисленного) налога с указанием признака дохода «105».

* Подробно об особенностях начисления и уплаты сбора в Пенсионный фонд читайте в статье на с. 21.

О других организационных аспектах комиссионной торговли см. статью «Торговля ювелирными изделиями» на с. 4.

Скупка и продажа ювелирных изделий из драг.металлов в комиссионном магазине. Налоговый и бухгалтерский учет.

Вот что нашла в Гаранте
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 апреля 2007 г. N 03-11-04/3/133 О порядке налогообложения предпринимательской деятельности по перепродаже приобретенных у физических лиц ювелирных изделий из золота
23 мая 2007
Справка
Вопрос: Предприятие собирается заниматься скупкой золота у населения с последующей продажей его через свой магазин розничной торговли без изменения потребительских свойств товара. Просим разъяснить:
1. Должна ли организация в данном случае использовать ККМ при расчете за купленное золото согласно Федеральному закону от 22.05.2003 г. 54-ФЗ? Если это необходимо делать, то объясните, как это сделать технически, ведь в данном случае не происходит реализации, деньги не поступают в кассу, а выдаются сдатчику золота. Что в данной операции будет являться оборотом по реализации?
2. На какой системе налогообложения должна в данном случае находиться организация:
а) на ЕНВД, поскольку купленное золото реализуется через розничный магазин и пробивается кассовый чек и при этом не изменяются потребительские свойства товара;
б) на традиционной системе налогообложения? Тогда к какому виду деятельности по ОКВЭД относится скупка золота?
В своем ответе на данный вопрос ИФНС придерживается точки зрения, что, покупая золотые изделия у физических лиц, мы занимаемся ломбардной деятельностью и должны по данному виду деятельности находиться на традиционной системе налогообложения, хотя по определению «услуги ломбарда — это выдача ссуд под залог движимого имущества». Покупая у населения ювелирные изделия, мы не оказываем им услуг, а действуем по договору «купли-продажи». А продавая изделия через розничную торговую сеть — действуем по «договору розничной купли-продажи». По нашему мнению, именно порядок реализации изделий и позволяет отнести данный вид деятельности к «розничной торговле» и платить ЕНВД по данному виду деятельности.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке налогообложения предпринимательской деятельности по перепродаже приобретенных у физических лиц ювелирных изделий из золота, на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
Согласно статье 346.27 Кодекса к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основании договоров розничной купли-продажи. К данному виду деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6-10 пункта 1 статьи 181 Кодекса.
В связи с этим, предпринимательская деятельность по реализации приобретенных у физических лиц ювелирных изделий из золота через магазин по договорам розничной купли-продажи может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Что касается вашего вопроса о применении контрольно-кассовой техники при приобретении ювелирных изделий у физических лиц, то согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 12 Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 года N 444, установлено, что скупщик ювелирных изделий выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2 экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1 экземпляр квитанции со штампом «оплачено».
В связи с тем, что форма указанной квитанции в настоящее время не утверждена как бланк строгой отчетности, при оформлении расчетов со сдатчиком ювелирных изделий необходимо применять контрольно-кассовую технику.
Заместитель директора Департамента
Н.А. Комова
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 апреля 2007 г. N 03-11-04/3/133
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12053454/#ixzz5PGvjdfHQ
Получается что и скупка и продажа на ЕНВД. ККМ пробиваем 2 раза при закупке и продаже. Я правильно понимаю?????

Ведение учета при скупке золота у населения

Вопрос:

Как ИП на УСН 15% вести учет, если он занимается скупкой золотых ювелирных изделий у населения, а именно:
1) физическое лицо сдает свое золотое ювелирное изделие ИП и доплатив определенную сумму приобретает у ИП другое новое ювелирное украшение ИП.
2) Затем ИП сдает полученные от физ. лиц золотые ювелирные изделия заводу в качестве сырья для производства новых ювелирных изделий для ИП.
3) В итоге новое ювелирное украшение, произведенное на заводе, ИП продает в своем розничном магазине.
Подскажите, пожалуйста, что ИП считать расходом, что доходом, и как это учитывать?
Ответ:

1. В данном случае, доходом ИП будет считаться стоимость проданного товара физлицу (нового ювелирного украшения). Отмечу, что в данном случае Вам необходимо применять две отдельные ККМ:
а) одну для отражения операций по выдаче денег за ювелирные украшения физлиц;
б) вторую для отражения операций по продаже ювелирных изделий.
Подтверждение: Письмо ФНС г.Москвы от 18 июня 2012 г. N 17-15/052888 (во вложении).
При приеме от населения лома драгоценных металлов ИП должен пробить кассовый чек на сумму, выданную за принимаемые ценности.
Важно! Здесь речь идет именно по скупке лома драгоценных металлов и ювелирных украшений, подлежащих дальнейшей переработки. Это не применяется при ведении деятельности ломбардов.
А затем, при продаже нового ювелирного изделия, пробить кассовый чек на продаваемый товар (новое ювелирное изделие).
Так стоимость нового изделия определяется как (оценочная стоимость сдаваемого изделия Вам +доплата).
Стоимость ювелирного изделия, что Вы принимаете от физлица будет считаться Ваших расходом ИП.
В сервисе отразите операции:
1) При покупке ювелирных изделий у физлиц- Деньги-Списание-По основному виду деятельности, укажите оценочную стоимость ювелирного украшения, что приняли от физлица. Можно отразить одну операцию по итогу рабочего дня на основании данных Z-отчета по ККМ, где пробиваете суммы, что «выдаете» физлицам.
2) Деньги-Поступление-Выручка по кассе или БСО. Здесь должна отражаться информация по Z-отчетам, где суммы пробиваются на стоимость нового ювелирного изделия, что Вы выдали физлицу.
В итоге, налог УСН будет рассчитываться только с Вашего дохода (продажная стоимость нового ювелирного изделия — оценочная стоимость сдаваемого изделия).
2. Затем Вы передаете принятые ювелирные изделия (лом) в переработку на завод-изготовитель в качестве давальческого сырья.
В сервисе сдачу материалов в переработку и их поступление обратно Вам от завода-изготовителя отражать не нужно.
Вам в сервисе нужно отражать лишь оплату услуг завода-изготовителя за переработку давальческого сырья как Списание-По основному виду деятельности.
Вашим расходом ИП будет стоимость работ завода-изготовителя по переработки Вашего сырья.
3. Продавая новые ювелирные украшения в магазине ИП, операция в сервисе отражается в обычном порядке Деньги-Поступление-выручка по кассе или БСО.

Актуально на дату 23.06.2015 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *