Путевой лист 4 с

Содержание

Вы здесь:

Транспортные компании, осуществляющие доставку грузов на большие расстояния, могут оформлять специализированный путевой лист, выписываемый на целый рейс автомобиля и действительный несколько дней. Им является типовая межотраслевая форма 4 М. Особенно важна роль данного бланка при оформлении транспортировки грузов за пределы России.

Порядок применения путевого листа

Заполнение путевых листов возлагается на диспетчеров или бухгалтеров, которые не только их выписывают, но и производят все необходимые расчеты. Компании могут применять унифицированный документ или разрабатывать на его основе собственный бланк. Форма путевого листа 4-М похожа на общепринятый путевой лист 4-П.

После оформления порядковый номер листа и дата выдачи заносится в специальный журнал по учету выписанных этих документов.

Одновременно с путевым листом водителю передается товарно-транспортная накладная. Ее можно не оформлять при перевозке собственного груза – тогда все данные о нем должны обязательно присутствовать в первом документе.

Путевой лист грузового автомобиля бланк должен содержать отметки механика об исправности и медика о допуске на линию. Поэтому после получения его от диспетчера водитель посещает врача, а потом идет и получает у технического специалиста автомобиль.

Получив груз, шоферу желательно проверить его по наименованию и количеству.

При выполнении задания лицо, управляющее автомобилем, на оборотной стороне делает соответствующие отметки. После передачи груза у водителя остается на руках второй экземпляр накладной, его он сдает вместе с путевкой диспетчеру.

Возвратившись обратно, шофер передает машину механику, который проверяет ее состояние, снимает показание спидометра и замеряет остаток в баке, о чем делает соответствующие отметки в документе.

Диспетчер, получив путевой лист от водителя, фиксирует его в журнале регистрации и производит все необходимые расчеты, а потом передает в бухгалтерию, предварительно расписавшись.

Образец заполнения путевого листа грузового автомобиля

Рассмотрим как правильно заполнить путевой лист.

Лицевая сторона

В левом верхнем углу ставится штамп перевозчика, который содержит его название. Рядом заполняются порядковый номер документа и дата его составления.

Под штампом указывается режим работы автомобиля и номер колонны.

Затем ниже заполняется название автомобиля, его госномер, ФИО водителя, если используются прицеп или полуприцеп — их марка и госномер, данные о сопровождающих лицах.

Справа в таблице «Работа водителя и автомобиля» последовательно заполняются контрольные данные на момент выезда из гаража и возвращения в него — плановая и фактическая даты, показатели спидометра.

Ниже заполняется таблица «Движение горючего». В ней все данные указываются в литрах, проставляется марка горючего, его условный код. Также здесь записывается количество полученного топлива, его остаток в баке при выезде из гаража и возвращения.

В данном путевом листе есть графы для расчета расхода горючего с учетом коэффициентов (зимнее время, частые остановки и т.д.) и работа установленного специализированного оборудования.

Ниже документ визируют ответственные лица — заправщик, дежурный механик, диспетчер.

После этого в таблице «Задание водителю» указывается, какую работу необходимо осуществить, какой груз откуда и куда перевести.

В графе 15 записывается в чьем распоряжении находится автомобиль, куда и в какое время ему необходимо подъехать для погрузки, а также пункты отбытия и назначения. Далее, в этом разделе заполняются данные о наименование и весе груза, количестве ездок и километраж по заданию.

Под таблицей проставляется отметка о проверке наличия у водителя прав, указывается какое количество топлива необходимо выдать. Эти данные заверяет своей подписью диспетчер. Ниже ставится штамп о прохождении водителем медосмотра и его допуске к рейсу.

Справа дежурный механик визирует своей росписью исправность машины, а водитель – ее прием. По возвращении в гараж после рейса шофер сдает автомобиль, а механик его принимает, что они также подтверждают личными подписями.

Оборотная сторона

Оборотная часть заполняется в процессе выполнения поставленного задания. В таблицу «Последовательность выполнения задания» вносятся номера товарно-транспортных накладных, по которым осуществляется перевозка груза, заверенные подписью и печатью отправителя.

В таблице «Простои на линии» указываются факты, когда автомобиль простаивал без работы (причина, даты, подписи свидетелей).

Ниже указывается количество товарно-транспортных накладных, которые водитель передает диспетчеру после выполнения всех заданий. Эта передача заверяется личными подписями соответствующих лиц.

Последняя таблица «Результаты работы автомобиля» резюмирует все данные по выписанному путевому листу. Здесь записываются расчетные значения по расходу топлива (фактическому и нормативному), общее время выполнения работ, общий пробег, вес перевезенного груза и т. д. Кроме этого, в графах 46 и 47 можно в определенных случаях (при сдельной форме оплаты) произвести начисление заработной платы водителю за работы, выполненные по данному документу.

Путевой лист образец заполнения можно посмотреть ниже.

Нюансы

Внесение каких-либо исправлений в путевой лист автомобиля формы 4-мне допускается. Если при заполнении была допущена ошибка, то такой документ уничтожается и вместо него выписывается новый. Особое значение это имеет в том случае, если во время поездки происходит пересечение границы другого государства.

Скачать путевой лист грузового автомобиля

Путевой лист грузового автомобиля бланк скачать в формате Word.

Скачать образец заполнения путевого листа типовой межотраслевой формы 4 М.

Вам также может понадобиться

Бланк путевого лист легкового автомобиля по межотраслевой форме №3.

Путевой лист грузового автомобиля. Форма 4-М

Путевой лист грузового автомобиля форма 4-М – это документ, который оформляется водителю грузового автомобиля на длительный срок при междугородных перевозках грузов. В верхних строках бланка по центру указывается номер и серия заполняемого бланка, а также дата его выдачи. Путевой лист удостоверяется штампом предприятия-перевозчика.

В левой части бланка содержатся сведения о водителе: колонна, режим работы, его фамилия, имя, отчество, класс, сопровождающие водителя лица. Также в этой части бланка содержатся сведения о грузовом автомобиле: марка, государственный номер и тип, марки и государственные регистрационные номера прицепа и полуприцепа.

В верхней правой части бланка указываются данные о работе водителя и автомобиля, показания спидометра при выезде и заезде в гараж, время выезда и заезда в гараж, а также движение горючего в рабочие часы. По центру бланка перечисляются задания водителю: откуда взять груз, куда доставить груз, количество поездок с грузом, расстояние в километрах, наименование груза и его вес в тоннах. Эту сторону бланка подписывают диспетчер, механик (при выезде и заезде водителя) и сам водитель грузового автомобиля. На обратной стороне формы М-4 указывают последовательность выполнения заданий и простои на линии, а также результаты работы автомобиля.

ЛИСТ (КАРТА) ПРОСТОЯ / LIST OF VEHICLE DOWNTIME

 07.05.2019  Ярослав Дайга  Бланки/документы

Лист простоя — это документ, подтверждающий простой автотранспорта у грузоотправителя, на таможне или у грузополучателя

Лист простоя выдается диспетчером по перевозкам при отправке автомобиля в рейс вместе с путевым листом и другими командировочными документами.

Порядок заполнения листа простоя
  • 1. Диспетчер по перевозкам заполняет графы — Дата выдачи, номер автомобиля/полуприцепа, водитель (ФИО).
  • 2. У Поставщика
    Водитель при прибытии к Поставщику САМОСТОЯТЕЛЬНО заполняете графы: — «А/м прибыл для загрузки (дата, время)» указываете ручкой дату и время. — «Водитель получил документы (дата, время)» указываете ручкой дату и время. — «Если машина задерживается, пожалуйста, объясните причину», например, пишете — у поставщика нет груза, простой с 14.01.19 по 17.01.19 г. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Достоверность Ваших записей подтвердите подписью сотрудника и печатью Поставщика — попросите сотрудника Поставщика поставить роспись и штамп.
  • 3. На Таможне
    Водитель при прибытии на Таможню самостоятельно заполните графы: — «А/м прибыл на таможню (дата, время)» — указываете ручкой дату и время. — «Водитель получил документы (дата, время)» — указываете ручкой дату и время. — «Если таможенное оформление задерживается, пожалуйста, объясните причину» — указываете ручкой причины простоя, например — неправильно оформлен фитосертификат. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Достоверность Ваших записей подтвердите подписью сотрудника и печатью Брокера/Экспедиции, которые выполняют растамаживание, таможенное оформление груза — попросите сотрудника Брокера поставить роспись и штамп.
  • 4. На разгрузке
    Водитель на разгрузке самостоятельно заполните графы: — «А/м прибыл для разгрузки (дата, время)» — указываете ручкой дату и время. — «Водитель получил документы (дата, время)» — указываете ручкой дату и время. — «Если разгрузка машины задерживается, пожалуйста, объясните причины», например, пишете — 24.01.19 документы на груз переданы старшему смены Иванову А.А. о сроках разгрузки не сообщают. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Достоверность Ваших записей подтвердите подписью сотрудника и печатью Получателя. Попросите сотрудника Получателя — поставить роспись и штамп.

Отказ Поставщика, Таможни, Получателя подтвердить факты простоя
Водитель — если кто-либо из сотрудников Поставщика, Брокера, Экспедиции, Получателя отказывается подтвердить факт простоя, то Вы должны незамедлительно сообщить об этом уполномоченному представителю своей компании (УПсК) с места простоя. До разрешения менеджера по перевозкам с места не уезжать. Уполномоченный представитель компании обязан незамедлительно сообщить о факте сокрытия простоя, менеджерам по перевозкам и руководству.
Если факт простоя не подтверждают — то Водитель должен указать в графе для указания причин простоя запись следующего содержания: «Дата, Поставщик (Брокер, Получатель) ФИО, должность отказался подтвердить простой. Сообщено диспетчеру Слюнкову А.А. дата, время. Водитель ФИО дата подпись и расшифровка подписи».

Простой транспортных средств

При исполнении договора перевозки возможен сверхнормативный простой транспортных средств под погрузкой или разгрузкой, а также простой на границе.

Причины таких простоев различны.

В том случае, если простой происходит по причине, зависящей от заказчика транспорта, перевозчику необходимо надлежащим образом фиксировать данные факты, в противном случае возникают сложности с доказыванием самого факта простоя.

Нормы времени простоя при погрузке и загрузке грузов при автомобильных перевозках грузов утверждены Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров РБ от 30.06.2008 № 970 (далее — Правила № 970).

Накладные и путевые листы — обязательные документы при осуществлении автомобильной перевозки

Как известно, для перевозок грузов или пассажиров автомобильным транспортом в качестве обязательных документов используют путевой лист и товарно-транспортные накладные, в т.ч. международного образца, которые необходимы для отражения работы, выполняемой перевозчиком.

Правилами заполнения данных документов предусмотрено, что сведения о простое автотранспорта у заказчика должны быть занесены в определенные графы, и на их основании рассчитывается сверхнормативный простой.

Так, в графе 22 международной товарно-транспортной накладной «CMR» (далее — CMR-накладная) указывается дата и фактическое время прибытия автомобиля под погрузку и его убытие. Данная информация заверяется отправителем груза подписью (с расшифровкой) и штампом.

В графе 24 CMR-накладной получатель указывает дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах.

Аналогичная информация времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой указывается в графе 17 первичного учетного документа формы ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» (далее — накладная ТТН-1).

Cправочно

Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» утверждена постановлением Минтранса РБ от 20.02.2012 № 11. Форма CMR-накладной — приложение к данной Инструкции.

Форма накладной ТТН-1 и Инструкция по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» утверждены постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192.

Сверхнормативные простои автомобиля подлежат оплате заказчиком

За простои грузового транспортного средства на погрузке или разгрузке сверх установленных в соответствующем договоре норм времени, а также за простои в месте стоянки или пути следования, возникшие по вине грузоотправителя (грузополучателя), он должен выплатить автомобильному перевозчику неустойку исходя из повременного тарифа, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре (п.374 Правил № 970).

Основанием для предъявления автомобильным перевозчиком претензии к заказчику автомобильной перевозки за простой грузового транспортного средства:

• на погрузке (разгрузке) служат отметки в товарно-транспортной накладной и путевом листе (если типовая форма путевого листа содержит соответствующие реквизиты) о времени прибытия и убытия грузового транспортного средства (п.108 Правил № 970);

• в месте стоянки служит письменный отказ этого заказчика от выполнения договора об автомобильной перевозке груза (п.109 Правил № 970).

Ошибки, допускаемые при оформлении простоев

Казалось бы, все довольно просто: нужно зафиксировать сверхнормативный простой, сделав соответствующие отметки о нем в товарно-сопроводительных и транспортных документах, и потребовать его оплаты.

Однако практика показывает, что иногда таких доказательств просто не хватает. И происходит это потому, что фактически стороны используют различные документы, подтверждающие простой на загрузке или выгрузке: карта простоя, лист простоя, лист прибытия и убытия и при этом небрежно относятся к их оформлению.

Установленной для общего пользования формы документа, подтверждающего простой, не существует, равно как и его названия.

Если все-таки для учета простоев используется какой-то из перечисленных документов, то бланк такого документа, оформляемый на каждый автомобиль, водитель перевозчика должен иметь при себе. Но не всегда этот документ — вариант, по которому практически гарантировано отсутствие спора.

Как следует из вышесказанного, карту простоя в месте погрузки или выгрузки может заменить отметка о прибытии-убытии, сделанная, например, в CMR-накладной.

Стороны сами усугубляют ситуацию, подписывая договора с довольно путаными положениями об оформлении и оплате сверхнормативных простоев.

Приведем примеры таких формулировок в договорах перевозки.

Пример 1

Простой транспортного средства свыше указанного времени оплачивается Заказчиком при условии письменного информирования Заказчика до истечения вышеуказанного времени. При этом необходимо представить оригиналы документов, подтверждающих факт простоя: накладную CMR с соответствующей отметкой и карту простоя, подписанную грузоотправителем (грузополучателем), с проставлением печати, подписи директора.

Пример 2

Перевозчик обязан своевременно в письменном виде проинформировать Заказчика о возможности простоя и впоследствии представить Заказчику подписанные оригиналы документов (карт простоя), подтверждающих факт задержки транспортного средства в пути, простоев у отправителя (получателя) груза, на таможнях стран транзита для успешного разрешения проблем, в случае их возникновения по вышеуказанным причинам.

Проанализируем приведенные тексты.

В чем ошибка перевозчика?

Как известно, заказчиком перевозки не всегда выступает непосредственно грузоотправитель или грузополучатель. Поэтому соглашение с заказчиком о том, что карты простоя должны быть пописаны последним с проставлением его печати, на практике оказывается невыполнимым условием, что влечет отказ во взыскании и оплате простоев по формальному основанию.

Как делать правильно?

В договорах логичнее согласовать с Заказчиком условие о том, что карта простоя будет составлена в месте погрузки или выгрузки и подписана в месте погрузки (выгрузки) представителем лица, осуществляющим эти работы.

Не торопитесь также делать обязательным к исполнению условие о наличии расшифровки подписи или указание, что карта простоя должна быть подписана только руководителем соответствующего юридического лица, так как на практике исполнить это также может быть весьма затруднительно.

Если стороны четко определили, что карта простоя должна быть подписана директором грузоотправителя, то при подписании карты иным лицом грузоотправителя у перевозчика есть формальное основание, по которому суд откажет ему в требовании оплатить простой.

Обратите внимание!

Если требование об оформлении карт простоя в местах погрузки или выгрузки можно хоть как-то согласовать, то вопрос об оформлении простоев в зонах таможенного контроля при досмотре транспортных средств остается неурегулированным: не всегда сотрудники таможенных органов делают отметку в картах простоя, оформляемых перевозчиками.

Самой простой рекомендацией при простоях на таможне будет немедленное письменное уведомление о таких случаях заказчика перевозки.

При этом сообщение о задержке при досмотре водитель делает в офис перевозчика, а из офиса отправляется письменное сообщение заказчику перевозки.

Точно также нужно поступить в том случае, когда грузоотправитель или грузополучатель отказывается оформить карты простоя (проставить соответствующие штампы и подписи). В таком случае рекомендуем для подтверждения своего требования об оплате простоев сделать отметки в товарно-сопроводительных документах (CMR-накладной, ТТН-1).

Форма акта простоя должна быть согласована сторонами договора

Включая в договоры условие об оформлении карт (листов) простоя, стороны часто забывают согласовать образец такого документа и определить его статус по отношению к договору. Или, оформляя простои, забывают, что не полностью выполнили договорные условия и не сделали отметки о простоях в накладных либо не проставили печати (штампы) на картах простоя.

Практика хозяйственных судов Республики Беларусь показывает, что при установлении факта простоя оцениваются все представленные документы в совокупности: заявки, накладные, CMR-накладные, карты простоя (если они имеются) и т.д.

При рассмотрении в арбитражных судах споров о взыскании штрафов за простой с российских заказчиков часто возникает вопрос: что такое карта простоя, кем утвержден ее образец и почему именно этим документом, а не отметками в накладных должен подтверждаться факт сверхнормативного простоя?

Поэтому при заключении договора не стоит забывать, что карта (лист) простоя это не утвержденный на законодательном уровне документ, на основании которого должна быть произведена выплата по договору, поэтому ее (его) форму необходимо согласовать с заказчиком перевозки. Например, указав, что форма документа является приложением к договору, а следовательно, именно в данном виде обязательна к применению.

Документы, подтверждающие простои, могут выглядеть по-разному, однако от их подробного и правильного заполнения зависит факт получения перевозчиком штрафных санкций за простой.

Не забывайте и об иных формальных действиях, согласованных в договоре, которые могут стать основанием для отказа в требовании об оплате простоев, например об обязанности своевременно и письменно информировать заказчика о возникновении простоя.

Форма такого письменного сообщения должна быть согласована сторонами в договоре, поскольку любой простой влияет на осуществление перевозки.

Например, при автомобильной перевозке груза в международном сообщении, следуя нормам Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956, перевозчик обязан запрашивать инструкции у уполномоченного лица, если выполнить перевозку на условиях CMR не представляется возможным (ст.14, 15 КДПГ).

Рекомендации по заполнению путевого листа грузового автомобиля формы 4-с

Если грузоперевозки оплачиваются сдельно, применяется форма 4-с путевого листа. Документ помогает верно рассчитать размер полагаемой водителю заработной платы и отобразить затраты на топливо. Заполнение данной бумаги разделяется на несколько этапов.

Как заполнить путевой лист грузового автомобиля: образец заполнения

  • Серия и номер на бланке ставятся произвольно и дополнительно фиксируются в журнале отчетности;
  • После даты указывают код работ;
  • В строках «Бригада» и «Колонна» проставляются номера тех подразделений автопарка, к которым относится машина или водитель;
  • Строка о данных транспортного средства: марка автомобиля и его регистрационные номера (государственный и гаражный);
  • Данные о водителе: фамилия с инициалами, номер его водительских прав, номер по табелю, класс водителя;

Если водителей двое, то либо заполняется два путевых листа, либо оба шофера указываются в одном документе.

Путевой лист грузового автомобиля форма 4-с – образец заполнения по ОАО:

Образец путевого листа формы 4-с.

  • При наличии лицензии, заполняется соответствующая графа серией и номером лицензионной карточки, указывается ее вид (ограниченная или стандартная);
  • В графе о прицепах вписываются государственный и гаражный номера прицепа или полуприцепа;
  • В строке «Сопровождающие лица» отмечаются фамилии с инициалами всех сотрудников, сопровождающих грузовик, и данные документов, на основании которых осуществляется сопровождение;
  • В графе о работе водителя и автомобиля проставляется информация о времени выезда и времени возвращения машины на территорию автопарка;
  • Графа «Задание водителю» предназначена для пометок о местонахождении заказчика;
  • Строкой «В чье распоряжение» указывается заказчиком человек, к которому должен будет обратиться водитель груза. Копию доверенности на данного человека можно впоследствии приобщить к накладным;
  • «Временем прибытия» называются часы и минуты прибытия транспортного средства к местонахождению заказчика. При многодневном рейсе в этой графе фиксируется прописанный в договоре временной график;
  • Графы 20 и 21 отражают фактические адреса пунктов загрузки груза и его доставки;
  • Строка «Расстояние» предназначена для данных о протяженности маршрута. Информацию о километраже можно получить бесплатно на любой транспортной бирже онлайн;
  • Указывается вес груза в тоннах;
  • В строку «Выдать горючее» вписывается прописью количество требующегося для работы топлива. При этом учитывается неизрасходованное горючее за прошедшие сутки.

Если предприятие использует в своей работе печати, то проставление штампа на документе обязательно. Путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя, который организует грузоперевозки, может быть оформлен без соответствующей печати, что не считается нарушением.

Как обменять грузовой автомобиль на легковой и что для этого потребуется, вы можете прочесть

Путевой лист грузового автомобиля форма 4-с: основные правила заполнения

Основные правила заполнения путевого листа.

Что заполнять перед выездом?

  1. Раздел «Движение горючего» должен быть заполнен заправщиком либо техником по горюче-смазочным материалам. В графах раздела указывается информация о полученном по факту топливе, в графе 12 – количество остатка горючего в баках;
  2. На лицевой стороне путевого листа проставляется отметка о медосмотре водителя. Осмотр и соответствующая отметка – компетенция уполномоченного на это лица с медицинским образованием;
  3. Специалистом отдела техконтроля отмечаются «Показания спидометра» и фактическое время выезда автомобиля на задание;
  4. В бумаге также записывают информацию о фактическом состоянии автотранспортного средства.

Механиком ОТК оценивается пригодность автомобиля к работе, а также даются технические рекомендации. Готовность транспорта подтверждается подписью механика. Здесь же должна присутствовать и личная подпись водителя.

Лизинг грузовых авто для физических лиц без первоначального взноса: реально ли это? Ответ содержится в статье по ссылке.

Что заполнять на маршруте?

  • В графу 27 вписываются номера всех осуществленных рейсов;
  • Далее отмечаются номера всех прилагающихся накладных;
  • Заполняются данные пунктов 28, 29 и 30 о дате и времени предоставления путевого листа заказчику или отправителю.

Если на территории грузополучателя отсутствует контрольно-пропускной пункт, эти графы остаются пустыми, а данные вписываются в товарно-транспортную накладную.

  • Графы 39 и 40 – полное наименование организации, отправившей груз, ее реквизиты, подпись грузоотправителя и печать;
  • Данные о простоях на линии (причины, дата и время) вносятся в случаях непредвиденных ситуаций, приводящих к задержкам в работе. Заполнивший эту графу подтверждает информацию своей подписью;
  • Замечания госинспекторов БДД и заказчика вносятся в «Особые отметки».

В каком порядке осуществляется продажа арестованных автомобилей банками и судебными приставами, вы можете прочесть

Если за время работы произойдут какие-либо поломки, диспетчер также вносит в «Отметки» информацию о произведенном в пути ремонте, использованных запчастях и размере затрат на них.

Путевой лист грузового автомобиля форма 4-с – бланк скачать вы можете по этой ссылке.

Что заполнять при возвращении в автопарк?

  1. В разделе «Работы автомобиля и прицепов» отмечаются произведенные рейсы, количество израсходованного горючего, затраченное на работу время и фактический километраж;
  2. В «Движении горючего» механик ОТК дописывает информацию о количестве оставшегося топлива. Ответственный за горюче-смазочные материалы сотрудник подтверждает сдачу остатков;
  3. После оценки состояния машины (удовлетворительное либо неудовлетворительное), ставится отметка в графе «Сдано» с подписью механика ОТК.

Узнать, как правильно заполнить журнал кассира-операциониста формы км-4 и скачать образец этого документа, вы можете

Образец заполнения путевого листа грузового автомобиля.

Что заполняется диспетчером?

  1. В графе «Нулевой пробег» диспетчер вносит данные о километраже от ворот автопарка до места погрузки и от пункта разгрузки до гаража;
  2. В «Коэффициенте изменения нормы» отмечается изменение в расходе топлива. Сведения о времени работы двигателя и эксплуатации спецоборудования записываются на основании документально подтвержденной информации. После заполнения соответствующих граф, диспетчер заверяет их своей подписью;
  3. В последнюю очередь заполняется «Последовательность выполнения задания». Диспетчер записывает общее число совершенных рейсов.

Чем заниматься в кризис, чтобы заработать и какие виды бизнеса наиболее рентабельны в кризисный период, вы можете прочесть в нашей новой статье по ссылке.

В строке «Товарно-транспортные документы в количестве» показывается общее число сданных водителем накладных. В поле «Сдал водитель» расписывается шофер автомобиля, диспетчер в поле «Принял» также расписывается.

Как заполнить путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя и юридического лица в программе 1С, вы можете узнать в следующем видео:

Заполняем новый путевой лист грузового автомобиля

Все российские компании и частные предприниматели, эксплуатирующие транспортные средства, обязаны вести путевые листы. Грузовой транспорт не исключение. «Путевка» — документ, подтверждающий произведенные расходы на эксплуатацию и содержание автомобиля, расход горючего. Заполненный бланк является основанием для начисления заработной платы водителю.

Для каждого типа транспортного средства разработаны и утверждены индивидуальные бланки унифицированной формы (Постановление Госкомстата от 28.11.1997 № 78). По закону № 402-ФЗ от 06.12.2011, применять утвержденные формы не обязательно, организация вправе самостоятельно разработать и утвердить бланк с учетом особой специфики деятельности предприятия. На практике подавляющее большинство учреждений и ИП пользуются унифицированными формами.

Для грузовиков действуют две формы путевки, утвержденные Госкомстатом: № 4-С (ОКУД 0345004) и № 4-П (ОКУД 0345005). Путевые листы грузового автомобиля (бланк 2019) формы №4-С используются организациями, в которых начисления заработной платы водителям производится сдельно, а форма 4-П — для повременной оплаты. Не исключено применение обоих бланков в одном учреждении. Актуальные бланки:

Еще предлагаем скачать бланк путевого листа для грузового автомобиля по формам 4-П и 4-С.

>Форма № 4-П

>Форма № 4-С

Новые правила заполнения

ВАЖНО! С 01.03.2019 вступили в силу изменения в правилах заполнения путевок для всех видов транспорта. Минтранс России ввел новшества Приказом № 467 от 21.12.2018 в основной регламент о путевках — Приказ от 18.09.2008 № 152.

Ранее законодатели закрепили перечень обязательных реквизитов, без которых документ могут признать ничтожным. К тому же соответствующими распоряжениями отменено обязательное проставление гербовой или круглой печати фирмы на путевке, если в уставе бюджетной организации не предусмотрено использование печати.

Если в документе не будут прописаны все обязательные реквизиты, то сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать собственника авто и водителя. Налоговики также не примут документ в качестве подтверждения расходов, пересчитают налоговую базу и выпишут штраф.

Информация, обязательная к заполнению в бланке путевки грузового автомобиля 2019 года:

  1. Название и номер документа, дата формирования (выписки). Следует строго соблюдать хронологический порядок при нумерации путевок.
  2. Период действия документа, то есть срок, на который он выписан, но не более одного рейса или рабочей смены.

ВАЖНО! С 01.03.2019 срок действия путевки изменен. Ранее документ выписывали на срок до 1 месяца включительно. Теперь же путевку выписывайте только на один рейс, вне зависимости от того, сколько дней длится этот рейс. Либо на одну рабочую смену, вне зависимости от количества совершенных рейсов за рабочий период.

  1. Полные реквизиты собственника транспортного средства, включая ОГРН (ОГРНИП — для частников).
  2. Данные водителя авто: Ф.И.О. и номер действующего водительского удостоверения.
  3. Информация о транспорте: госномер, марка.
  4. Данные одометра перед выездом и по возвращению в гараж.

ВАЖНО! С 01.03.2019 заверять показания одометра печатью или штампом не требуется. Достаточно подписи ответственного работника.

  1. Точная дата и время начала рейса и возвращения в гараж.
  2. Подпись, Ф.И.О. и должность ответственного работника, который снял и записал показания одометра, дату и время.
  3. Дата и время медицинского осмотра водителя перед выездом и по возвращению.
  4. Подпись и Ф.И.О. медицинского работника, который провел осмотр. При наличии проставляется штамп, но он стал необязательным с 01.03.2019. Достаточно только подписи медработника.
  5. Информация о прохождении технического осмотра перед выездом в рейс в формате ДД/ММ/ГГГГ, а также часы и минуты.

ВАЖНО! Такой осмотр стал необязательным для легкового транспорта, эксплуатируемого для собственных нужд компании. Отметка о предрейсовом, предсменном и послерейсовом контроле необязательна. А вот для коммерческих перевозчиков и предприятий, эксплуатирующих автобусы и грузовики в собственных целях, — обязательна.

  1. Подпись и Ф.И.О. ответственного за техосмотр автомобиля (механик, контролер, мастер).

Составляется документ всегда в единственном экземпляре. Заполненный бланк заверяет руководитель, ставится круглая печать (при наличии). Готовую путевку передают водителю. По окончании рейса (выполнения задания) водитель передает документ ответственному лицу бюджетной организации под подпись. Выписывать новый лист не следует, пока водитель не отчитается по предыдущему.

Ниже вы найдете готовый образец заполнения путевого листа грузового автомобиля 2019.

Особенности учета и хранения документации

Учитывать путевки следует в журнале регистрации путевок. Форму бланка можно разработать самостоятельно и утвердить в учетной политике. Либо использовать унифицированную документацию по форме № 8 (ОКУД 0345008), утвержденную Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78.

Порядок заполнения журнала учета путевок основан на хронологической регистрации всех выписанных бланков в организации. Отдельным приказом закрепите ответственного за составление журнала. Если в бюджетной организации используется собственная форма журнала, то следует утвердить и порядок его заполнения. Ответственное лицо следует ознакомить с данным порядком под подпись.

Храните путевки и регистрационные журналы не менее 5 лет — такие требования прописаны в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152. За отсутствие документации налоговики могут оштрафовать на 200 рублей за каждый документ.

За правильность, достоверность и полноту сведений, указанных в документации, ответственность несет руководитель, а также ответственные сотрудники. Верно составленная путевка — это не только основание для списания расходов, но и подтверждение того, что ТС исправно, водитель имеет право управлять машиной, прошел медосмотр и прочее.

Сотрудник ГИБДД за непредоставленный или неверно составленный путевой лист выпишет штраф в размере от 500 до 3000 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ). А если сотрудники ФНС обнаружат значительные ошибки в заполнении путевок, то исключат произведенные расходы по ним, пересчитают базу налога на прибыль и выпишут штраф. Также, если не предоставить документы на камеральную проверку в ФНС, организации грозит штраф — 200 рублей за каждый документ.

Форма 4-с: путевой лист грузового автомобиля

Актуально на: 28 марта 2017 г.

О форме путевого листа грузового автомобиля № 4-п мы рассказывали в нашей отдельной консультации. В этом материале приведем бланк путевого листа грузового автомобиля 4-с.

Путевой лист грузового автомобиля 4-с

Путевой лист автомобиля по форме 4-с утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. В отличие от формы № 4-п, путевой лист 4-с (сдельная) применяется при перевозках грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.

Указания по применению и заполнению бланка путевого листа грузового автомобиля по форме № 4-с утверждены также Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Путевой лист 4-с содержит основные разделы, позволяющие вести учет времени работы транспортного средства, водителя, а также движение горючего. Эта информация сгруппирована в следующих основных блоках путевого листа:

  • работа водителя автомобиля;
  • движение горючего;
  • задание водителю;
  • последовательность выполнения задания;
  • результаты работы автомобиля и прицепов.

Путевой лист по форме 4-с: бланк скачать

Бланк путевого листа 4-с (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78) скачать в формате Excel можно по приведенной ниже ссылке:

Путевой лист 4-с:

Необходимо иметь в виду, что утвержденный Госкомстатом образец путевого листа грузового автомобиля 4-с содержит не все обязательные реквизиты (п. 3 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152, Письмо Минфина от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161). К примеру, в нем не предусмотрено заполнение даты и времени проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Этими реквизитами необходимо дополнить применяемую организацией форму путевого листа грузового автомобиля.

А если организация оказывает транспортные услуги, в путевой лист 4-с должна быть добавлена также информация о проведении предрейсового контроля технического состояния грузового автомобиля (п. 16.1 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152, п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

Принятую организацией форму путевого листа грузового автомобиля необходимо закрепить в Учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *