План ФХД 2019

Содержание

Как заполнить план ФХД бюджетной организации на 2020 год

Скачать новую форму бланка ПФХД на 2020 год в excel

Скачать образец ПФХД на 2020 в бюджетном учреждении дополнительного образования

Скачать образец плана ФХД бюджетного учреждения на 2020 год в xls для детского сада

Скачать образец заполнения новой формы ПФХД на 2020 год для школы

Скачать образец плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения для высшего учебного заведения

Скачать форму плана ФХД на 2020 год в excel для больницы

Скачать расчеты обоснования к плану ФХД на 2020 год в excel

Для чего нужен ПФХД

План финансово-хозяйственной деятельности является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Он составляется ежегодно на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период, в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение.

Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. В 2019 году вступили в силу новые правила Минфина для плана ФХД на 2020 год (Приказ Минфина России № 186н от 31.08.2018). Приказ закрепляет требования к составлению плана, особенности формирования расчетов обоснований, порядок утверждения и рекомендуемый образец документа. Типовые бланки расчетов обоснований представлены в Приказе Минфина России от 28.07.2010 № 81н, он действителен до 01.01.2020.

Документ составляется на основании:

  1. Утвержденного государственного или муниципального задания и показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
  2. Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
  3. Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
  4. Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
  5. Экономических обоснований потребности в планируемых доходах и расходах.

Что меняется в правилах на 2020 год

С 2019 требования к составлению ПФХД изменились: Приказ № 81н перестанет действовать с 01.01.2020. Законодатели определили, что необходимо составлять план ФХД на 2020 год по новым правилам. Они утверждены Приказом Минфина № 186н. Ключевые изменения представлены в таблице.

ПФХД на 2019 по Приказу № 81н ПФХД на 2020 по Приказу № 186н
Текстовая часть заполняется в обязательном порядке Текстовая часть отсутствует
Формируется Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения» Таблицу 1 убрали из формы, заполнять ее не нужно
Составляется таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» Расчетная информация указывается в разделе 1 «Поступления и выплаты»
Вносятся сведения в Таблицу 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения» Заполняется Раздел 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг»
Готовится Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения» Не заполняется
Заполняется Таблица 4 «Справочная информация» (о публичных обязательствах, бюджетных инвестициях, средствах во временном распоряжении) Не заполняется
Подробное обоснование доходов не предусмотрено Готовится обоснование доходов по всем источникам финансирования
Формируются расчеты обоснования всех видов расходов Формируются расчеты обоснования всех видов расходов

ВАЖНО! Законодатель установил необходимость приложения обоснования (расчетов) по всем показателям в части расходов. Рекомендуемый образец установлен в Приложении № 2 к Приказу 81н. Требование (ч. III Приказа № 186н) предусматривает заполнение 18 форм, на усмотрение учреждения формы дополняются.

Кто и когда составляет

Составлением проекта плана финансово-хозяйственной деятельности занимается подведомственное бюджетное учреждение. Бюджетные и автономные организации готовят проекты и внесение изменений в ПФХД.

Федеральные учреждения обязаны разместить плановый документ в государственной системе «Электронный бюджет» в подсистеме «Бюджетное планирование».

Срок предоставления ПФХД назначает учредитель. Документ готовится в декабре, после формирования и доведения до подведомственных учреждений бюджета на следующий год и двухлетний плановый период.

Как правильно заполнить на 2020 год

Новая форма представлена двумя разделами: «Поступления и выплаты» и «Сведения по выплатам». Представим порядок составления и утверждения плана ФХД бюджетного учреждения в форме пошаговой инструкции:

  1. Заполняем поступления. В первой таблице приведены все возможные источники доходов. Исполнитель указывает расчетные показатели на следующий год и плановый период. Включаем расходы. В этой части расходная составляющая обобщается. Расшифровка — в следующем разделе. Равенство доходной и расходной частей обязательно.
  2. В графе 3 первой таблицы проставляем КБК для доходов (аналитический код) и расходов (КВР) соответственно. Все сведения берутся из Приказа Минфина № 132н.
  3. В графе 4 указываем КОСГУ для отражения экономического значения планируемой операции.
  4. Разносим расчетные значения доходов и расходов по финансовым периодам. Для актуального ПФХД это 2020 и 2021-2022 годы.
  5. Детализируем расходы. Исполнитель вносит расшифровку выплат на каждый плановый период по КОСГУ.
  6. Заполняем второй раздел «Сведения по выплатам». Разбиваем расходные суммы на контракты, которые планируется заключить по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Разбивка делается и по датам заключения. Отдельно указываются соглашения, которые необходимо заключить до начала отчетного периода. В другую строку вносятся контракты, которые планируются к заключению в следующем году.
  7. Проверяем расчеты. После заполнения всех необходимых строк документ подписывает руководитель и ответственный исполнитель. Указываем дату составления.

Исполнитель готовит не только ПФХД, но и расчеты обоснования планируемых доходов и расходов. В новых требованиях Минфина № 186н подробно указано, какие виды расходов учитываются при составлении расчетов (обоснований), какими нормами и стандартами надлежит руководствоваться при их формировании. При расчете страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.

Одним из важных моментов в отражении расходов на страховые взносы является исключение из 213 КОСГУ мероприятий по обеспечению мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Образец заполнения, план финансового обеспечения предупредительных мер, как часть расчетов по указанным мероприятиям, должны прилагаться к соответствующему виду расходов.

При формировании плановых расходов по налогам необходимо учитывать налогооблагаемую базу, ставки налога, сроки уплаты, имеющиеся льготы. А при формировании выплат — нормы трудовых, материальных, технических ресурсов.

Как утвердить

План ФХД госучреждения утверждает учредитель или орган, наделенный полномочиями учредителя. Учредитель вправе передать обязанность по утверждению ПФХД уполномоченному лицу бюджетного учреждения (руководителю). Порядок и сроки утверждения определяет непосредственно учредитель.

Как и где публиковать

ПФХД в обязательном порядке публикуется на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях https://www.bus.gov.ru/. Документ необходимо разместить не позднее пяти рабочих дней после его утверждения. Это же правило касается и изменений в плановых документах.

>НОВЫЙ ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ФХД НА 2019 ГОД

НОВЫЙ ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ФХД НА 2019 ГОД

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

В период планирования бюджета на очередной финансовый год бюджетные и автономные учреждения составляют проект плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД), прикладывая к нему соответствующие обоснования. Минфином России разработан проект нового порядка составления Плана ФХД на 2019 год.

Требования к Плану ФХД

На официальном сайте для опубликования проектов нормативных правовых актов по адресу http://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=83114 опубликован проект приказа Минфина России об утверждении Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее – Проект). В настоящее время Проект прошел общественные обсуждения.
Проект предполагается применять при формировании Плана ФХД бюджетных и автономных учреждений на 2019 год. Одновременно утратят силу действующие в настоящий момент Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.
Учреждение составляет План ФХД в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее – орган-учредитель, Порядок органа-учредителя), и в соответствии с требованиями к плану, утвержденными Проектом.
В случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года План ФХД подлежит приведению в соответствие с порядком органа-учредителя, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя после изменения подведомственности учреждения, в установленные им сроки. Напомним, что в настоящее время согласно п. 20 Требований № 81н при изменении подведомственности учреждения план составляется в порядке, установленном «новым» учредителем. То есть ранее требовалось составлять новый план, но при этом не был установлен срок, когда это нужно сделать.
Пунктом 2 действующих Требований № 81н установлено, что обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (филиалы учреждения), составляют План ФХД по тем же правилам, что и головное учреждение.
Согласно п. 3 Проекта План ФХД может утверждаться для филиала, оказывающего государственные (муниципальные) услуги в соответствие с государственным (муниципальным) заданием, утвержденным учреждению, и осуществляющему полномочия по ведению бухгалтерского учета. При этом учреждение вправе решить, утверждать ли План ФХД такому филиалу или нет. Если принято решение о его утверждении филиалу, то требования Проекта, адресованные учредителям и учреждениям, относятся к учреждению и филиалу соответственно.
Аналогично, если федеральное государственное учреждение является учредителем подведомственных ему федеральных бюджетных и автономных учреждений на основании нормативного правового акта Правительства РФ, на него распространяются требования, установленные для учредителей (п. 4 Проекта).
План составляется на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и утверждается на срок действия закона (решения) о бюджете.

В какие сроки утверждается План ФХД учреждения и в какие сроки он подлежит размещению на сайте: www.bus.gov.ru?

15 декабря 2017

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
План ФХД должен быть утвержден как минимум до начала очередного года (и планового периода, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период), на который он принимается. Предельные сроки утверждения Плана ФХД могут быть установлены на уровне конкретного публично-правового образования, в том числе учредителем.
План ФХД представляется для размещения на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) не позднее пяти рабочих дней после его утверждения.

Обоснование вывода:
Муниципальное автономное учреждение составляет в соответствии с Требованиями, утвержденными приказом Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования N 81н), План финансово-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД) в порядке, определенном органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — учредитель), если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (п. 2 Требований N 81н).
В целях формирования показателей Плана ФХД по поступлениям и выплатам, включенных в табличную часть, на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение формирует План ФХД исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств (п. 9 Требований N 81н).
После утверждения в установленном порядке закона (решения) о бюджете План ФХД при необходимости уточняется. Показатели Плана ФХД, связанные с выполнением муниципального задания, уточняются с учетом показателей утвержденного муниципального задания и размера субсидии на его выполнение (п. 17 Требований N 81н).
План ФХД муниципального автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения (п. 21 Требований N 81н, п. 6 ч. 1, ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон N 174-ФЗ).
Заседания наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Созыв может осуществляться председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя автономного учреждения, члена наблюдательного совета автономного учреждения или руководителя автономного учреждения. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета автономного учреждения определяются уставом автономного учреждения (ч.ч. 1-3 ст. 12 Закона N 174-ФЗ).
Несмотря на то, что Требования N 81н не содержат конкретного срока утверждения Плана ФХД, он формируется и утверждается на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). Соответственно, План ФХД должен быть утвержден как минимум до начала очередного года (и планового периода, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период), на который он принимается.
При этом предельные сроки утверждения Плана ФХД могут быть установлены на уровне конкретного публично-правового образования, в том числе учредителем.
План ФХД является документом, определяющим направления использования автономным учреждением субсидии на выполнение муниципального задания и доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Осуществление расходов в объемах, превышающих объемы, предусмотренные утвержденным Планом ФХД, могут рассматриваться в качестве нецелевого использования средств субсидии, доведенной в целях финансового обеспечения муниципального задания*(1). Соответственно, осуществление учреждением каких-либо расходов в отсутствие утвержденного Плана ФХД может быть признано неправомерным.
В целях обеспечения открытости и доступности План ФХД подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru). Для этого муниципальные учреждения направляют соответствующую информацию в Федеральное казначейство в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н, далее — Приказ N 86н (пп. 6 п. 3.3 и п. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ) с учетом Требований, утвержденных Федеральным казначейством 26.12.2016.
План ФХД представляется для размещения на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) не позднее пяти рабочих дней после его утверждения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 15 Приказа N 86н, п. 2.9 Требований).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

21 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например, постановление мирового судьи судебного участка N 51 г. Нерюнгри РС(Я) от 13.12.2016 по делу N 5-490/2016, текст которого размещен на официальном сайте судебного участка N 51 г. Нерюнгри РС(Я) (http://sakha51.yak.msudrf.ru/) в разделе «Судебные акты».

>Порядок и сроки размещения Плана ФХД и Муниципального задания на официальном сайте

Вопрос

Мы муниципальное бюджетное учреждении. Усно учредителем было указание план ФХД и муниципальное задание публиковать на официальном сайте. А где то есть законодательно закреплено ? И сроки размещения? Муниципальное задание и План ФХД за 2017 год уточнили 29.12.2017 в какой срок его разместить на официальный сайт?

Ответ

Муниципальные учреждения обеспечивают открытость и доступность сведений о своей деятельности (п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ). Порядок, как предоставлять и размещать информацию на официальном сайте, утвердил Минфин России приказом от 21 июля 2011 № 86н.

Актуально: план ФХД с 2020 года.

В течение пяти рабочих дней после того, как приняли или изменили документы об учреждении, передайте их в Казначейство России. Для этого направьте через официальный сайт электронные копии, указанных Вами документов.

То есть, информацию нужно было разместить на сайте не позднее 15 января

Обратите внимание, не требуется предоставлять структурированную информацию в случае, если ранее ее уже предоставляли в Казначейство России или его территориальные органы.

Шпаргалка: утвержденный план финансово-хозяйственной деятельности.

Обоснование
Как обеспечить открытость и доступность сведений о деятельности учреждения

Государственные и муниципальные учреждения обеспечивают открытость и доступность сведений о своей деятельности (п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ). Порядок, как предоставлять и размещать информацию на официальном сайте, утвердил Минфин России приказом от 21 июля 2011 № 86н.

Интересный материал: план ФХД на базгов.

Кто обязан разместить сведения

Информацию о своей деятельности, а также о деятельности своих обособленных подразделений представляют все учреждения: казенные, бюджетные, автономные. Сведения подавайте независимо от уровня бюджета, из которого получаете финансирование (субсидии). Такие правила установлены пунктами 1, 4, 15.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 № 86н, и письмом Минфина России от 5 марта 2012 № 12-08-05/883.

Читайте также: план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на 2020 год.

Где размещать сведения

Сведения о деятельности учреждения публикуйте на сайте www.bus.gov.ru. Размещает информацию на этом сайте и ведет его Федеральное казначейство. Об этом сказано в пункте 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 № 86н.

Требования к порядку формирования информации размещают на официальном сайте Казначейства России (п. 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 № 86н). Требования утвердили 26 декабря 2016 года.

Как и в какой срок размещать информацию на сайте

Как и в какой срок разместить сведения о деятельности учреждения на сайте www.bus.gov.ru

Информацию о деятельности учреждения и требования к порядку формирования учредителем подведомственной сети для размещения на официальном сайте передавайте в следующем порядке.

Во-первых, в течение пяти рабочих дней после того, как приняли или изменили документы об учреждении, передайте их в Казначейство России. Для этого направьте через официальный сайт электронные копии:

 госзадание на оказание услуг (выполнение работ);

 план финансово-хозяйственной деятельности – для автономных и бюджетных учреждений;

Во-вторых, в личном кабинете пользователя на основании вышеуказанных документов сформируйте информацию в электронном структурированном виде. При формировании сведений укажите период, за который они предоставляются. В информацию включите показатели, сформированные по разделам:

 общая информация об учреждении;

 информация о государственном (муниципальном) задании и его исполнении. Казенное учреждение приводит эту информацию, если ему установили госзадание;

 информация о плане финансово-хозяйственной деятельности – для бюджетных и автономных учреждений. Сюда включите показатели выплат по расходам на закупку;

Не требуется предоставлять структурированную информацию в случае, если ранее ее уже предоставляли в Казначейство России или его территориальные органы.

Шпаргалка: как внести изменения плана ФХД.

Такие правила установлены пунктом 3.3 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ, пунктами 6, 7, 9, 10, 11, 12, 15 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 № 86н, и приложением к данному приказу, пунктом 2.6 Требований, утвержденных Казначейством России 26 декабря 2016.

Как связаны план закупок и план ФХД

Скачать обновленный бланк ПФХД на 2020 год

Скачать образец ПФХД на 2020 год

Скачать новый бланк плана-графика на 2020 год

Скачать образец плана-графика на 2020 год

Изменения в планировании на 2020

В 2019 действовали два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план ФХД и план закупок по 44-ФЗ. Опубликовав оба плана, госучреждение приступало к формированию плана-графика. Это детализация закупочной деятельности на календарный год.

ВАЖНО! Подготовили пошаговую инструкцию по заполнению плана-графика на 2020 год: «Заполняем план-график: пошаговая инструкция».

С 2020 вступают в силу положения Федерального закона № 71-ФЗ от 01.05.2019, которым чиновники решили упразднить обязательное ведение плана закупок. Требование о соответствии ПФХД и плана закупок отменяют, как работать по новым правилам? Порядок для бюджетников на 2020 следующий:

  1. Получаем лимиты и объемы финансирования на финансовый период.
  2. Распределяем доходы и расходы в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
  3. Утверждаем ПФХД по новой форме (Приказ Минфина № 186н).
  4. Срок и порядок утверждения ПФХД устанавливает учредитель или ГРБС.
  5. В течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД учреждение обязано утвердить план-график на финансовый период.
  6. Опубликуйте план-график 2020 в ЕИС.

В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.

В связи с отменой ПЗ вопрос, когда должен быть размещен план закупок после утверждения ПФХД в 2020, отпадает сам собой. План закупок отменен, его заполнять не придется в 2020 г.. Но не забывайте про план-график. Его утвердите в течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД.

Новый ПФХД на 2020 год

С 31.08.2018 вступил в силу новый Приказ Минфина РФ № 186н. Все бюджетные организации, разрабатывая план финансово-хозяйственной деятельности на 2020 и плановый период 2021-2022 гг., руководствуются новыми правилами. В течение 2019 г. учреждения готовились к переходу на новый приказ.

Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках параметров, определенных Министерством финансов РФ. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений.

По п. 6 требований Минфина, ПФХД составляется кассовым методом. Те документы, которые содержат сведения, представляющие государственную тайну, необходимо составлять и утверждать в соответствии с действующим законодательством РФ о защите государственной тайны (п. 7 требований).

Теперь ПФХД формируют не только на отчетный год и плановый период, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в ПФХД в специальной графе 8 «за пределами планового периода».

Структура плана ФХД с 2020 года

Новая форма документа значительно отличается от бланка 2019 г. Текстовая часть в новом формуляре отсутствует, а табличная часть подразделяется следующим образом:

  • раздел 1. Поступления и выплаты;
  • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

По новым требованиям финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе.

Что изменилось в структуре ПФХД: таблица

Новая форма, введенная в действие с 01.01.2020

Прежняя форма, действующая до 31.12.2019

Текстовая (описательная) часть

Таблица 1. Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)

Раздел 1. Поступления и выплаты

Таблица 2. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)

Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг

Таблица 2.1. Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)

Таблица 3. Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)

Таблица 4. Справочная информация

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

Правила составления

Рекомендации по составлению ПФХД на 2020 г. существенно изменены. Ключевые нововведения:

  1. Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.
  2. Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.
  3. Специалистам придется обосновывать не только выплаты, но и поступления. Формальный вид для таких обоснований Минфин не предусмотрел. Используйте старые формы обоснований, закрепленный в упраздненном Приказе Минфина № 81н. Всего их 95 шаблонов.
  4. Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.
  5. Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.
  6. Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2020 г. представлен в Приказе Минфина № 186н.

Обратите внимание, что плановые показатели разрешено корректировать в течение финансового года в случаях, если:

  • учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
  • предприятие подлежит реорганизации;
  • изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и проч.

ВАЖНО! Поменялись правила, в какой срок разместить план закупок после изменения плана ФХД: в 2019 опубликуйте ПЗ в течение 10 дней с момента утверждения новой редакции ПФХД, а в 2020 ПЗ вести не обязательно, не требуется и вносить изменения в плановый документ.

План-график закупок на 2020 год

Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности документ планирования закупочной деятельности включает информацию обо всех грядущих заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении.

Утвержденный план-график в обязательном порядке размещается в ЕИС. Правила формирования регламентируются Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279.

Правила составления плана-графика в 2020 скорректированы. Что отразить в ключевом плановом документе:

  • идентификационный код закупочной позиции;
  • наименование закупаемого объекта;
  • код закупаемого объекта по ОКПД2 и наименование такого кода;
  • объем финансового обеспечения, в том числе на текущий финансовый год, на плановый период и последующие годы;
  • сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку (в том числе разместить извещение, направить приглашения принять участие);
  • информация об обязательном общественном обсуждении. Для этого проставьте значение «Да» или «Нет». Разрешается не указывать в отношении закупок, которые планируется провести в плановом периоде;
  • наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки;
  • наименование организатора закупки — для совместной закупки.

Утвердите ПГ в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО или утверждения ПФХД. Для этого достаточно подписать электронный документ усиленной цифровой подписью. Если руководитель не утвердит плановый документ в срок, то ему грозит штраф от 5000 до 300 000 рублей по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

ВАЖНО! Обратите внимание на требование: должен ли план закупок соответствовать плану ФХД. Да, должен. Требование актуально на 2019. В 2020 ПЗ вести не нужно. Но соответствие закупочного плана-графика и ПФХД никто не отменял. В части планируемых закупок и финансирования, направленного на ведение закупочной деятельности на финансовый год и плановый период, позиции идентичны.

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения: образец на 2019 год

План финансово-хозяйственной деятельности (план ФХД или ПФХД) бюджетного учреждения — обязательный документ, который отражает все расходы и доходы конкретной организации на выбранный отчетный период. План ФХД школы — необходимый этап для грамотного планирования будущего финансового года. ПФХД требуется образовательной организации, чтобы отслеживать движение денежных средств и их распределение; планировать мероприятия для привлечения новых источников дохода; анализировать организационные и хозяйственные нужды; находить баланс между затратами и прибылью; учитывать и грамотно управлять всеми источниками финансирования.

План ФХД — это одновременно аналитический и отчетный документ, который помогает организации оценить эффективность финансовой стратегии за пройденный период и рационально запланировать распределение средств федерального бюджета на будущий финансовый год. Следует учитывать, что ПФХД содержит общественно доступную информацию, что регулируется Федеральными законами №7 и №174. Документ публикуется в открытых источниках, в т.ч. на официальном сайте школы. Также документационное сопровождение финансово-хозяйственной деятельности контролируется финансовыми проверками, поэтому важно подойти к оформлению ПФХД со всей серьезностью.

На сайте Института новых технологий в образовании педагоги могут воспользоваться бесплатными рекомендациями и советами экспертов, материалы, памятки, шаблоны документов и программ, отследить последние новости из сферы образования, подписаться на бесплатный электронный журнал «ЭлектроникУМ», а также пройти дистанционное обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, принять участие в факультативах, семинарах и международных конкурсах:

  • Правовое регулирование трудовых отношений и кадрового документооборота в образовательной организации
  • Финансово-экономическая деятельность образовательной организации в современных условиях
  • Менеджмент в образовании
  • Менеджмент, экономика и управление качеством в ОО
  • Экономика в образовании
  • Организация учета сведений о документах об образовании и о квалификации, документах об обучении, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность
  • Эффективный руководитель образовательных организаций

Посмотреть полный список программ .

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Составление документа регулирует Приказ Министерства финансов РФ №81н, утвержденный 28 июля 2010 года. Также образовательные учреждения должны обращаться за разъяснениями к Федеральному закону №7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (п.3.3, подпункт 6).

В 2019 и 2020 годах при составлении плана ФХД бюджетного учреждения следует ориентироваться на поправки Минфина к приказу №81н, которые включают: дополнительные требования в отражении расходов;

изменение ряда терминов согласно нововведениям в Бюджетный кодекс РФ; отчетность о ведущемся строительстве на некоторых объектах.

Согласно дополнениям в законе, школе на будущий период 2019-2020 гг. в ПФХД надо обосновать все расходы с разбивкой по статьям, составить перечень необходимых закупок для учебной и хозяйственной деятельности, а также подать данные о финансах, предназначенных на строительство новых объектов.

Скачать базовую структуру плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Требования к составлению плана ФХД бюджетного учреждения ПФХД формируется либо на стандартный финансовый год, либо на финансовый год в рамках планового периода.

Структуру для формирования документа должен предоставить школе учредитель, хотя составители имеют право вносить корректировки в специально разработанном программном обеспечении.

План финансово-хозяйственной деятельности школы должен отвечать ряду требований:

  • составляться строго до начала нового отчетного периода;
  • описывать любое движение финансовых средств с точностью до двух знаков после запятой;
  • содержать суммы только в рублях.

Бюджетные учреждения, которые обеспечиваются средствами из федерального бюджета обязательно должны предоставлять план ФХД в органы власти для проверки утверждения.

Для учителей-предметников в Школе (колледже) Анны Муратовой собрана уникальная теоретическая копилка в виде электронных уроков с 1 по 11 класс, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС. Выберите нужный предмет за определенный класс. Это позволят быстро восстановить в памяти необходимую информацию. В дальнейшем электронными уроками можно разнообразить методику преподавания.

Порядок составления плана ФХД бюджетного учреждения

План финансово-хозяйственной деятельности школы должен отражать движение всех финансовых средств, которыми располагает организация:

  • остаток за прошлый отчетный период с обоснованием неиспользования;
  • средства, полученные для реализации муниципального задания;
  • денежные ресурсы, поступившие в результате благотворительности, по грантам или другими путями;
  • доходы, полученные от реализации платных образовательных услуг.

Документ должен включать три больших раздела:

Заглавный: название документа, период, который отражен в плане ФХД, общая информация об образовательной организации, платежные реквизиты и валюта. Содержательный: текст, графики и таблицы, описывающие движение доходов и расходов школы в рамках установленного периода, стоимость балансового имущества и деньги, потраченные на закупки.

Оформительный: перечень должностных лиц, несущих ответственность за распределение и расходование финансовых средств бюджетной организации и утверждение ПФХД.

План ФХД бюджетного учреждения: образец на 2019 год

Структура документа для описания финансового обеспечения образовательной организации на 2019-2020 гг. может выглядеть следующим образом.

Заглавный раздел

1. Титульный лист

  • Перечень Ф.И.О. должностных лиц, принимающих участие в составлении и утверждении плана ФХД, с подписями каждого из них.
  • Наименование органа, который отвечает за контроль лицевого счета школы. Суммы, указанные в отчете, с точностью до двух знаков после запятой. Фактический адрес ОУ.
  • Полное наименование учредительного органа.
  • Полное наименование школы, ИНН, КПП.

Содержательный раздел

1. Описательная часть

  • Цели и задачи бюджетного учреждения.
  • Описание реализуемых видов деятельности: оказание общеобразовательных услуг.
  • Перечень дополнительных платных услуг, которые реализует школа.
  • Стоимость имущества образовательной организации, как закрепленной вышестоящими органами, так и приобретенной на специально выделенные или полученные другим путем средства.
  • Стоимость движимого балансового имущества.

2. Описание финансового счета бюджетного учреждения

  • Финансовые активы, включая дебиторские задолженности.
  • Нефинансовые активы, включая имущество, закрепленное за школой.
  • Состояние кредитных историй на отчетный период плана ФХД (2019-2020 гг.)

3. Прогноз движения доходов и расходов с учетом данных прошлого финансового года

  • Остаток средств на начало и конец отчетного периода.
  • Поступившие денежные средства (указываются общей суммой) с учетом субсидирования, прибыли от реализации платных образовательных услуг, целевого финансирования и т.д.
  • Израсходованные денежные средства (указываются общей суммой) с учетом выплаченных заработных плат, уплаченных налогов, деньги, потраченные на оплату коммунальных, транспортных услуг, аренду помещений.

4. Расходы на приобретение товаров, услуг и работ с указанием перечня трат. Данные подраздела плана ФХД рассчитываются бюджетным учреждением на основании ФЗ №223 “О закупках товаров, работ, услуг отдельными группами юридических лиц” и ФЗ №44 “О контрактной основе в сфере закупок товаров, работ, услуг”.

5. Сведения о финансовых средствах, которые идут на реализацию обязательств по контракту. Указывается остаток на начало отчетного периода и прогноз поступления на будущий финансовый год. Обозначается объем работ и сроки их выполнения.

Справочный раздел

Приложение №1 “Сведения о применение субсидий, направленных на возмещение нормативных трат”: таблица с указанием бюджетов, полного наименования образовательной организации, учредителя, органа, ответственного за лицевой счет школы.

Приложение №2 “Обоснование по выплатам”: таблица расчетов с пояснениями.

Поскольку структура плана ФХД для школ в последнее время существенно расширяется за счет обоснования расходов и материальной ситуации учреждения, актуальными становятся альтернативные формы осуществления финансового планирования.

Внесение изменений в план ФХД школы

Правки в документ возможно вносить в особых случаях как в описание доходов, так и в описание трат. Так, образовательная организация должна внести в ПФХД сведения о возмещении какого-либо ущерба, нанесенного третьими лицами, и страховые выплаты. Графа “Расходы” корректируется при появлении внеплановых трат при выполнении госзадания, если изменились нужды учебного заведения. Все корректировки плана ФХД не должны противоречить ранее внесенным данным.

Утверждение плана ФХД бюджетного учреждения

Согласно приказа Минфина №81н, директор автономного образовательного учреждения может самостоятельно утверждать план финансово-хозяйственной деятельности, если такое право за ним закрепил учредитель. В противном случае процедура утверждения ПФХД образовательной организации должна проводиться в пять последовательных этапов.

  1. Заверение проекта плана ФХД и его копии ответственными лицами, скрепление печатью учебного заведения.
  2. Проверка и утверждение проекта ПФХД (предоставляется в двух копиях) учредителем в течение пяти рабочих дней.
  3. Проверка документа органами бухучета и комитетом по управлению инвестициями.
  4. Учет и внесение корректировок в ПФХД в течение двух рабочих дней или, если правок нет, утверждение плана ФХД бюджетного учреждения директором департамента.
  5. Формирование бюджета образовательной организации в течение 30 рабочих дней, после чего утвержденный и подписанный план ФХД возвращается директору школы.

Внесение поправок в утвержденный план ФХД могут вноситься, если изменился размер бюджетного финансирования, увеличился доход школы о реализации платных услуг, появились расходы, не зафиксированные в ПФХД.

Требования к плану ФХД на 2020 год: что изменится

В связи с принятием Минфине Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 № 186н (далее — Требования № 186н), изменяющего правила составления плана ФХД на 2019 год для автономных и бюджетных учреждений и отменяющего Требования №81н, важно заблаговременно подготовиться к изменениям, которые коснутся финансового планирования деятельности школ уже в ближайшем будущем. С 1 января 2020 года составлять планы ФХД необходимо будет в соответствии с Требованиями № 186н. Новшества коснутся:

  • формы документа, которая имеет несколько отличий от принятой на сегодня;
  • порядка внесения изменений в план;
  • корректировки документа при реорганизации учреждения.

При составлении плана ФХД учредитель теперь будет делегировать в ОУ сведения о планируемом бюджетном субсидировании. Отныне форму документа будет утверждать учредитель. Составляя проект документа финансового планирования, авторам текста важно обосновать плановые показатели по выплатам, прилагая соответствующие расчеты, хотя подобного требования в приказе нет. В новых Требованиях есть положение о том, что если срок обязательств, которые принимает ОУ, превышает тот, на который составлен план финансово-хозяйственной деятельности государственного муниципального учреждения, учредитель вправе утвердить новый период для показателей документа. Согласно Требованиям № 186н:

  • план ФХД формируют кассовым методом;
  • документ формируют с учетом законодательства о гостайне РФ, поскольку план содержит сведения, которые являются государственной тайной;
  • если подведомственность учреждения меняется в течение финансового года, документ финансового планирования должен быть адаптирован к требованиям нового учредителя, в чье ведение поступит учреждение.

Процедура составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения останется неизменной, изменения коснутся автономных учреждений, в которых документ должен пройти обязательное утверждение наблюдательного совета. Если в учреждении есть обособленные подразделения, финансовое планирование для них осуществляют для каждого подразделения и головного учреждения по отдельности. Текстовая часть документа, в которой указывались паспортные данные ОУ, виды деятельности, перечень оказываемых услуг, балансовая стоимость движимого и недвижимого имущества. Табличная часть содержательного блока плана ФХД также несколько изменит свою структуру. Таблиц по-прежнему будет пять, однако их суть несколько отличается от установленной:

Скачать таблицу

Плановые показатели теперь формируются из расчета показателей по выплатам и поступлениям (будущим доходам), что усложняет работу бухгалтера учреждения при подготовке плановой документации.

1. Обоснование расходов в документе. В действующих требованиях обосновывать будущие выплаты нужно только в случае принятия соответствующего решения органом-учредителем, однако Требования № 186н закрепят необходимость обосновывать расходы учреждения на три года вперед, формируя общую таблицу, в которой для каждого вида выплат будут внесены планируемые цифры по годам, а также при помощи четырех дополнительных таблиц, в которых будет отражен ход расчета. Поскольку дополнительные таблицы потребуются для каждого вида выплат, число таблиц в образце плана ФХД для школы возрастет в разы. Незначительным утешением для бухгалтеров учреждений станет то, что если определенные виды выплат не предусмотрены деятельностью учреждения, делать соответствующие обоснования в плане не нужно будет делать (в противном случае, только на обоснование расходов на командировки сотрудников необходимо будет заполнить 37 таблиц). Увеличится и число выплат: 15 привычных бухгалтерам таблиц заменят 19 табличных блоков, что позволит предельно детализировать планируемые учреждением расходы.

2. Обоснование доходов учреждения. Чтобы акты проверок финансово-хозяйственной деятельности школ проходили без неприятных сюрпризов, планируемые поступления в бюджет учреждения необходимо будет обосновать на три года вперед. Соответствующую информацию нужно будет внести в пять табличных блоков, заполняя в них доходы от штрафов, пени, оказания услуг, выполнения различных работ, собственности ОУ, поступлений в виде грантов (кроме субсидий), операций с активами. Зачастую у автономных учреждений только два источника доходов — приносящая доход деятельность и субсидирование, но даже в этом случае при составлении плана придется дать обоснование по остальным видам поступлений.

Скачать Образец плана ФХД бюджетного учреждения автономного типа

Продолжается набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов. Успейте подать заявку. Количество мест ограничено.

Специальные предложения:

1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

2. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (не участвующих в акциях) предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения.

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске — дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

Документы

Финансовые органы субъектов
Российской Федерации

Органы управления
государственными
внебюджетными фондами
Российской Федерации

О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственных внебюджетных фондов в 2019 году

Формирование месячной, квартальной бюджетной отчетности, а также квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее – МОУ ФК) финансовыми органами субъектов Российской Федерации (далее – финансовый орган), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (далее – орган управления ГВБФ) осуществляется в соответствии с:

Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации:

от 28.02.2019 № 31н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 28 декабря 2010 г. № 191н»;

от 16.05.2019 № 72н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 28 декабря 2010 г. № 191н»);

Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н) в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации:

от 28.02.2019 № 32н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н»;

от 16.05.2019 № 73н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н»).

Формирование и представление месячной, квартальной бюджетной отчетности, а также квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами и органами управления ГВФ осуществляется в сроки, установленные пунктами 295, 298 Инструкции № 191н, с учетом положений вышеуказанных нормативных правовых актов и положений, изложенных в настоящем письме и приложении к нему.

Формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в 2019 году осуществляется в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации:

от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Порядок № 132н) в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации:

— от 06.03.2019 № 36н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 132н»;

— от 22.05.2019 № 76н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 132н»;

от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – Порядок № 209н) в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации:

— от 30.11.2018 № 246н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»,

— от 16.05.2019 № 69н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления».

Состав месячной, квартальной бюджетной отчетности

1. В части месячной отчетности, за исключением

отчетности на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года,

1 января года, следующего за отчетным

1.1. Месячная бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда представляется финансовыми органами в МОУ ФК в сроки, установленные пунктом 298 Инструкции № 191н в следующем составе:

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) (далее – Отчет (ф. 0503317);

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) по показателям исполнения по расходам бюджета в рамках реализации национальных проектов (далее – Отчет (ф. 0503317-НП) (по состоянию на 01 августа, на 01 сентября текущего года);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее – Справка (ф. 0503125) в части взаимосвязанных показателей по денежным расчетам;

Пояснительная записка (ф. 0503360) (текстовая часть) при необходимости представления дополнительной информации (пояснений) к представленным Отчету (ф. 0503317) и Справкам (ф. 0503125).

1.2. Месячная бюджетная отчетность об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации представляется органом управления ГВБФ в МОУ ФК в сроки, установленные пунктом 295 Инструкции 191н в следующем составе:

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) (далее – Отчет (ф. 0503117);

Справка (ф. 0503125) в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам;

Пояснительная записка (ф. 0503160) (текстовая часть) при необходимости представления дополнительной информации (пояснений) к представленным Отчету (ф. 0503117) и Справкам (ф. 0503125).

1.3 Дополнительно к бюджетной отчетности представляется Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387).

2. В части квартальной отчетности

Квартальная отчетность формируется в составе форм, указанных в пунктах 1.1, 1.2 настоящего письма, а также следующих форм:

2.1. Финансовым органом:

Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323) (далее – Отчет (ф. 0503323) (представляется в составе отчетности за 1 полугодие 2019 года);

Пояснительная записка (ф. 0503360) в составе:

Сведений о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий и публично-правовых образований (ф. 0503361) (далее – Сведения (ф. 0503361);

Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369) (представляется в составе отчетности за 1 полугодие 2019 года и 9 месяцев 2019 года);

текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503360).

В составе консолидированной бюджетной отчетности Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364) финансовыми органами не формируются и не представляются в МОУ ФК.

2.2. Органами управления ГВБФ:

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) (далее – Отчет (ф. 0503123) (представляется в составе отчетности
за 1 полугодие 2019 года);

Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе:

Сведений о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161) (далее – Сведения (ф. 0503161);

Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее – Сведения (ф. 0503164);

Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее – Сведения (ф. 0503169) (представляется в составе отчетности за 1 полугодие 2019 года и 9 месяцев 2019 года);

текстовая часть Пояснительная записка (ф. 0503160).

2.3. В составе квартальной бюджетной отчетности финансовыми органами и органами управления ГВБФ представляется в МОУ ФК сводная квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений, в следующем составе:

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет ф. 0503737);

Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее– Отчет ф. 0503723) (представляется в составе отчетности
за 1 полугодие 2019 года);

Сводная Пояснительная записка (ф. 0503760) в составе:

Сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее – Сведения ф. 0503779);

Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее – Сведения ф. 0503769) (представляется в составе отчетности за 1 полугодие 2019 года и 9 месяцев 2019 года);

текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) при необходимости представления дополнительной информации (пояснений) к представленным отчетам (сведениям).

Сводная квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений предоставляется финансовыми органами и органами управления ГВБФ в МОУ ФК не позднее 37 дней после отчетной даты.

В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 13.02.2019
№ 06-06-13/1/9101, доведенным письмом Федерального казначейства от 07.03.2019 № 07-04-05/02-4667.

>План ФХД бюджетного учреждения

План ФХД бюджетного учреждения на 2019 год

О правилах составления плана ФХД бюджетного учреждения говорится в приказе Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н. В нем содержатся основные требования, но конкретные правила органы госвласти и местного самоуправления определяют сами. Например, существуют: приказ Минсельхоза России от 08.02.2017 № 57 для бюджетных учреждений, которые находятся в ведении министерства, приказ МЧС России от 28.12.2016 № 702 для подведомственных учреждений и др.

Общее правило гласит, что утверждением ПФХД занимаются руководители бюджетных учреждений. Однако оно может быть изменено. К примеру, подведомственные МЧС бюджетные учреждения утверждают свои планы у руководителя соответствующего территориального органа МЧС.

Изменения в план ФХД бюджетного учреждения

В общем случае при необходимости изменений составляется новый план ФХД. Порядок внесения правок госорганы определяют самостоятельно. К примеру, Минсельхоз разрешает только те изменения, которые не связаны с законом о бюджете и сопровождаются обоснованием и расчетами. Федеральное агентство железнодорожного транспорта позволяет менять план не чаще, чем 1 раз в квартал.

План финансово-хозяйственной деятельностискачать бланк в xls План ФХД бюджетного учреждения на 2019 скачать образец

Заполнение плана ФХД бюджетного учреждения

Разберем составление плана ФХД бюджетного учреждения. Документ состоит из 3 частей: шапка, содержательная часть и оформляющая. В первой части формы плана ФХД бюджетного учреждения указывается информация об учреждении, дата составления, период.

В содержательной перечисляются цели и виды деятельности учреждения, перечень работ и услуг, балансовая стоимость движимого и недвижимого государственного (муниципального) имущества, переданного в оперативное управление или купленного самим учреждением. В этой же части в таблице указывают финансовые показатели работы БУ. Отдельно прописывают расходы на закупки. Эти сведения позднее используют при составлении плана закупок. Кроме того, указываются сведения о средствах, которые передаются учреждению во временное пользование.

В заключительной части ставятся подписи ответственных должностных лиц.

Чтобы проверить, хватит ли средств на закупки, сделайте расчет плановых показателей. При расчете сформируйте показатели отдельно по каждому коду финансового обеспечения. В обосновании расходов учтите ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, стандарты и регламенты. Читайте, какие выплаты включить в расчет и как обосновать расходы.

Читать статью

Проверка ФХД бюджетного учреждения

Проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения — объект внутренних и внешних контрольных мероприятий. Целью является определение законности, эффективности, результативности, продуктивности и целевого использования средств бюджета.

В ходе контрольных мероприятий выявляются факты:

  • нецелевого, неэффективного, неправомерного использования бюджетных средств;
  • нарушения правил ведения бухгалтерского учета, составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

По итогу проверки составляет акт, в котором описываются все нарушения. Могут быть выявлены следующие:

  • расходование бюджетных средств с превышением необходимого (возможного) объема затрат, но при получении требуемого результата;
  • расходование бюджетных средств без достижения требуемого (заявленного) результата;
  • приобретение морально устаревшего оборудования или работ (услуг), выполняемых (оказываемых) с применением морально устаревших технологий (методов);
  • необоснованное накопление на счетах остатков денежных средств;
  • непогашение учреждениями в установленные сроки кредиторской задолженности при наличии соответствующих денежных средств;
  • неиспользование поставленного и оплаченного оборудования;
  • уплата авансовых платежей подрядным организациям по договорам, работы по которым на момент проверки не были начаты;
  • оплата проектно-изыскательских работ, которые не нашли своего практического применения и др.

План закупок и план ФХД

Сроки создания плана закупок привязаны к срокам утверждения плана ФХД бюджетного учреждения. План закупок должен быть сформирован в течение 10 дней с момента утверждения ПФХД. В течение 3 дней региональные и муниципальные заказчики публикуют готовый документ в ЕИС, а федеральные — в ГИИС «Электронный бюджет».

Правила составления плана закупок диктуют постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 (для федеральных заказчиков) и от 21.11.2013 № 1043 (для остальных заказчиков). Этот документ включает:

  • наименование и контакты заказчика, его ИНН, КПП, ОКОПФ, ОКПО, ОКАТО;
  • код каждой закупки;
  • цель процедуры;
  • объект закупки;
  • год публикации извещения;
  • сроки торгов;
  • обоснование закупочной процедуры;
  • данные о необходимости общественного обсуждения;
  • сведения об изменениях, которые были внесены в план;
  • дата утверждения плана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *