Печать врача на путевом листе

>Отметка медика в путевом листе: требования Минтранса России

Содержание

Обязательна ли в путевом листе отметка медработника

Путевка — документ, с помощью которого можно подтвердить работу водителя и эксплуатацию транспортного средства. В «Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ) определена обязанность их оформления для:

  • предприятий, занимающихся перевозкой пассажиров на маршрутных такси в черте города и пригородах;
  • транспортных организаций, специализирующихся на междугородных пассажирских перевозках;
  • компаний, которые оказывают услуги по грузоперевозкам;
  • транспортных компаний, деятельность которых связана с иными видами наземного общественного транспорта (трамваи и троллейбусы).

Путевку необходимо оформлять каждый раз, когда работник-водитель осуществляет перевозку людей или товаров. На уровне закона это заявлено в:

  • ст. 24 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан»: обладатели определенных профессий в целях сохранения их здоровья и трудоспособности обязаны регулярно проходить обязательное медосвидетельствование;
  • ст. 23 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения»: водители транспортных средств должны обязательно проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры врача. Так, очевидно, что в момент нахождения за рулем сотрудник должен быть здоров. А печать медработника на документе это подтвердит.

Что касается использования легковых или грузовых транспортных средств иным лицом предприятия, например, генеральным директором, то в этом случае необязательно заполнять путевой лист, отметка медработника тоже не понадобится. Судебная практика это подтверждает (см. например, решение АС Сахалинской области от 19.04.2018 по делу № А59-6319/2017).

Но путевые листы используются не только для учета работы водителей, а еще и как первичные документы бухучета, позволяющие списывать расходы на топливо. И чтобы не было проблем с ФНС, надо руководствоваться Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, где перечислены обязательные реквизиты и правила оформления бланков. Из приказа понятно, нужна ли отметка врача в путевом листе легкового автомобиля. В п. 16 заявлено, что такой штамп обязателен. Иначе последствия могут быть следующими:

  • налоговые органы посчитают документы без отметки врача недействительными и не признают расходы, списанные по ним;
  • инспектор ГИБДД оштрафует за отсутствие отметки о медосмотре. Штраф для водителя — 3000 руб., для руководителя, отвечающего за выход на смену водителя, — 5000 руб. Предприятие могут оштрафовать на 30 000 (ст. 12.31.1 КоАП РФ);
  • не проводя медосмотры для сотрудников, работодатель нарушает права трудящихся на охрану здоровья (ст. 24 ТК РФ). А ст. 5.27.1 КоАП РФ за допуск к работе работника, не прошедшего медосмотр, предусматривает штраф для должностных лиц и для ИП от 15 000 до 25 000 руб., для юрлиц — от 110 000 до 130 000 руб.

Кстати, последний штраф могут назначить, если на предприятии не знают, обязателен ли медосмотр в путевом листе для водителей погрузчиков, которые фактически не выезжают за пределы склада. А проводить его надо.

Как выглядит образец штампа медицинского работника на путевом листе

Работники-водители обязаны информировать руководство о своем маршруте и затраченных на поездку ресурсах. Для этого принято использовать унифицированные формы листов для нескольких видов транспорта, утв. Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Но предприятие может разработать собственный бланк и использовать его в работе. Главное, чтобы в нем содержались реквизиты, указанные в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, в том числе поле, куда вписать образец штампа медосмотра на путевом листе (2019 год). Использованные и принятые к учету бумаги регистрируют в специальном журнале, а затем хранят в архиве 5 лет.

С 01.03.2019 в Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 внесены поправки. Слова «гараж», «стоянка», «парковочное место» меняются на понятие «парковка». С весны технический контроль транспортного средства должен быть предсменным либо предрейсовым. Чиновники также переписали пункт 10 Приказа, отказавшись от предельного срока оформления бумаг — «на срок, не превышающий одного месяца». С 1 марта период можно будет не указывать. Но саму путевку предстоит оформлять до начала выполнения рейса, если его длительность превышает продолжительность рабочей смены водителя, или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель совершает несколько поездок.

Путевки оформляются для сотрудника каждый раз, когда он использует в рабочих целях служебный транспорт. В них содержатся сведения:

  • о номере листа;
  • сроке его действия;
  • собственнике (владельце) транспортного средства;
  • самом транспортном средстве (тип и модель, регистрационный знак);
  • пройденном километраже;
  • маршруте поездки и данные об остановках;
  • потраченных ГСМ;
  • количестве часов, отработанных водителем.

На каждый выписанный бланк отметка медработника ставится в соответствии с п. 16 Порядка проведения медосмотров, утв. Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н. Здесь же дается образец печати медика на путевом листе (2019 год). Он выглядит как оттиск со следующим содержанием:

Медработник обязан не только поставить штамп, но и указать Ф.И.О., число и время обследования, расписаться.

Если работник не проходит контроль (по медицинским показаниям), то для такой ситуации образец штампа медика на путевом листе (2019 год) не предусмотрен. Врач просто пишет, что работник не допущен, а затем дублирует эту запись и в журнале предрейсовых осмотров.

ВАЖНО!

С 01.03.2019 штамп медицинского работника в листе ставить не обязательно. Врачу достаточно указать, что работник прошел осмотр, поставить дату и время осмотра, расписаться.

Отметка механика о контроле технического состояния автомобиля

Помимо состояния здоровья водителя, в путевой лист заносится информация о контроле технического состояния автомобиля перед рейсом. Механик, который выпускает транспортное средство с парковки или гаража, должен указать:

  • дату и время проверки автомобиля;
  • подпись, Ф.И.О.

Как и виза врача, отметка механика является обязательным реквизитом. А возможно ли оформление путевого листа в 2019 году, если нет механика и медика в штате?

Такое возможно, например, если оформить нужных специалистов на неполную ставку по совместительству. Второй правильный вариант — использовать аутсорсинг.

После принятия в России закона о телемедицине (Федеральный закон от 29.07.2017 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья») руководители организаций могут решить, что допустимо пользоваться и таким вариантом. Но Минздрав пока против. В Письме от 29.03.2018 № 14-1/3035046-2123 чиновники напоминают, что проведение медицинских осмотров водителей удаленным способом не предусмотрено действующим законодательством.

ШТАМПЫ ДЛЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ

В нашей мастерской можно заказать штампы для путевых листов. Штампы о прохождениии предрейсового технического состояния транспортных средств и послерейсового и предресового медицинского осмотра. Стоимость автоматических штампов напрямую зависит от их размера. Все цены указаны на сайте, их можно посмотреть .

  • Штамп «ПРОШЕЛ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ»
  • Штамп «ПРОШЕЛ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ»
  • №МД1 Штамп МЕДОСМОТР ПРОЙДЕН с датой без рамки
  • №МД2 Штамп МЕДОСМОТР ПРОЙДЕН с рамкой
  • Штамп для путевых листов Диспетчер

Штампы «Прошел послерейсовый медицинский осмотр» и «Прошел предрейсовый медицинский осмотр» изготавливаются на автоматических оснастках. В таких штампах также указывается дата и время прохождения водителем медицинского осмотра. Также оставляется место для подписи и указания ФИО медицинского специалиста.

Штампы «медосмотра» применяются для штамповки документов после прохождения процедуры медицинского осмотра водителей транспортных средств завершивших или желающих начать рейс соответственно. Медицинские осмотры водителей транспортных средств выполняются медицинскими специалистами имеющими соответствующую квалификацию. Медицинские штампы используются для фиксации состояния здоровья водителя транспортного средства, о чем медицинским специалистом делается отметка на путевом листе.

ШТАМПЫ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА

Юридические лица и индивидуальные предприниматели согласно приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.04.2017 г. № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» от 23.06.2017 г., занимающиеся перевозкой пассажиров и грузов, обязаны провести предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств перед рейсом.

Согласно п.10 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.04.2017 г. № 141 «Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.» Для облегчения трудовой ежедневной рутины механика на предприятии с большим парком технических средств на путевые листы можно ставить отметку с помощью автоматического штампа с информацией о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Согласно п.8 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.04.2017 г. № 141 «В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152, ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

В соответствии с пунктом 16.1 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09. 2008 г. № 152 «Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов».

В соответствии с подпунктом 5 пункта 6 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09. 2008 г. № 152 сведения о транспортном средстве включают: «5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).».

Из вышеизложенного видно, что отметка о прохождении контроля технического состояния должна включать: дату и время прохождения контроля технического состояния, подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, и надпись «прошел предрейсовый контроль технического состояния». Больше ограничений по содержанию штампа, как и его размера «предрейсового контроля» нет. В штамп можно добавить наименование организации, инн, огрн, юридический адрес и т.д. Наиболее часто заказываемая форма такого штампа представлена у нас на сайте. Макет штампа разработан в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 06.04.2017 г. № 141.

Оформление заказа на штампы

Заказать изготовление медицинских штампов в Томске можно следующими способами:

1. Непосредственно в нашем офисе проспект Фрунзе,7. Штампы делаются за 15 минут в Вашем присутствии.

2. Отправить сообщение на электронный адрес tomsk@list.ru

3. Сделать заявку по телефону +7(3822)533860 или через WhatsApp (Viber) +79069546616 (Алексей).

Штампы медицинских осмотров в приказе Минздрава России

Согласно приказу Минздрава России от 15.12.2014 №835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя. По результатам прохождения медицинского осмотра выносится заключение о наличии признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков), либо об их отсутствии. Результаты проведенных медицинских осмотров вносятся в журнал регистрации.

По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 7 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09. 2008 г. № 152 сведения о водителе включают: «2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.».

Путевой лист

Путевой лист – это основной первичный документ учёта работы водителя и пробега, маршрута автомобиля, который выдается ежедневно водителям автотранспортных средств. С помощью путевого листа организация, владеющая автопарком, контролирует работу водителей, а также осуществляет учет расходов на ГСМ.

Кто обязан вести путевые листы

Согласно приказу Минтранса № 152 путевые листы «применяют юридические лица и ИП, эксплуатирующие легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи».

Для каких целей используется путевой лист

Показания из путевого листа используются в качестве основания для начисления заработной платы водителю.

Кроме этого, путевые листы необходимы для подтверждения расходов на горюче-смазочные материалы, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг и учитываемых при исчислении налога на прибыль.

Форма путевого листа и законодательство

Форма путевого листа утверждена приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 21.12.2018) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Кроме этого, ранее действовало постановление Госкомстата России от 28 ноября 1997 года №78, в котором были даны формы путевых листов для различного вида транспорта. Но с 1 января 2013 года эти формы необязательны: компании и ИП могут сами разрабатывать свои путевые листы, нужно лишь, чтобы в них была вся необходимая информация.

Если организация примет решение разработать форму путевого листа самостоятельно, то за основу можно взять унифицированную форму, которая есть в проставлении Госкомстата и внести в неё нужные реквизиты. Главное, чтобы форма путевого листа соответствовала требованиям приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152. Обязательные поля в таком путевом листе это:

  • наименование и номер путевого листа;

  • сведения о сроке действия путевого листа;

  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

  • сведения о транспортном средстве;

  • сведения о водителе.

При этом самостоятельно разработанную форму путевого листа обязательно нужно утвердить в учётной политике организации в виде приложения.

Порядок заполнения путевого листа

Рассмотрим порядок заполнения путевого листа.

Лицевая сторона путевого листа

Так как путевой лист должен отражать всю имеющуюся информацию о рейсе, то бланк включает довольно много граф. Все они заполняются в определенном порядке:

  1. В первую очередь записывают номер документа.

  2. При заполнении типографских бланков указывают их серию.

  3. Дата совершения поездки. Для однодневных поездок это формат «день/месяц/год», для командировок – временной промежуток между началом и концом поездки.

  4. Полное название предприятия, а также его контактные данные (адреса, номера телефонов).

  5. Код ОКПО. Он присваивается всем организациям, занимающимся транспортировкой грузов и легковыми перевозками.

  6. Название и марка автомобиля. В том случае, когда транспортное средство не является собственностью предприятия, в графу для марки вносят номер договора о прокате. Также вписывают дату и серию документа.

  7. Полный номерной знак авто: цифры и буквы.

  8. В том случае, когда предприятие владеет несколькими автомобилями, каждому из них должен быть присвоен собственный гаражный номер. Его также указывают в путевом листе. Если в распоряжении фирмы только один автомобиль, графа может оставаться незаполненной.

  9. Данные о водителе: фамилия, инициалы, табельный номер, а также номер его водительского удостоверения и водительский класс. Закон требует, чтобы эта информация была записана разборчиво.

  10. Графа, которая называется «Лицензионная карта», актуальна для тех организаций, которые практикуют пассажирские перевозки (то есть им разрешено перевозить восемь и больше людей).

  11. При сдаче авто в аренду в соответствующей графе указывают предприятие, которое будет им распоряжаться.

  12. Адресом подачи называют то место, куда посылают авто.

  13. Чч:мм –это формат времени выезда автомобиля из гаража или стоянки.

  14. Графа «Диспетчер-нарядчик» заполняется ответственным лицом (указывается фамилия, инициалы, ставится подпись).

  15. Данные механика и его подпись. Это необходимо в качестве доказательства исправности транспортного средства.

  16. Ориентировочное время возвращения авто из рейса диспетчер. Если речь идет о командировке, то кроме времени прибытия диспетчер пишет и дату.

  17. записи об опоздании или повреждении транспортного средства.

  18. Водитель, использовавший и вернувший автомобиль, вписывает свои данные в графу «Транспортное средство сдал».

Инструкция о том, как заполнять путевой лист, предусматривает также наличие подписи медработника, который выпустил водителя в рейс.

Раздел «Расход топлива»

Объем израсходованного бензина или газа также указывают в отдельном месте бланка путевого листа. Здесь размещают информацию о марке топлива, его количестве (то, что было выдано и то, что пришлось докупать на заправках), остаток горючего в баке перед поездкой, а также объем, оставшийся после окончания рейса.

Диспетчер перед тем, как заполнять путевой лист, сверяется с плановыми показателями расхода бензина (газа, солярки), которые приведены в одном из распоряжений Министерства транспорта РФ.

Сопоставив данные о фактическом и плановом расходе, вычисляют сумму экономии или перерасхода. Полученные данные записывают.

Оборотная сторона путевого листа

Здесь должны быть указаны следующие сведения:

  • маршрут транспортного средства.

  • номер рейса, который присваивается каждой поездке и заносится в журнал путевых листов.

  • места отправления и прибытия транспортного средства.

  • фактический километраж поездки и подпись водителя.

Разновидности путевых листов

На практике наиболее часто используют такие три вида путевых листов:

  • N 4-с. Такую форму используют в тех компаниях, которые выбрали сдельную оплату труда для водителей. Зарплата таких работников рассчитывается по средним тарифам, действующим в этой сфере.

  • N 4-п. Такие путевые листы применяют для учета рабочего времени водителя. Работник получает деньги за отработанный период.

  • N 4-м. Это форма используется теми предприятиями, которые занимаются междугородними перевозками и доставками. Оформление путевых листов для таких поездок подразумевает не только указание более полной информации, но и специальные бланки (на их лицевой стороне есть красная полоса и надпись «междугородние перевозки»).

Журнал регистрации путевых листов ИП

Эта форма документа была утверждена приказом Министерства транспорта РФ от 30.06.2000 № 68.

Предназначена она для регистрации путевых листов водителей, работающих на индивидуального предпринимателя.

В журнале указываются:

  • номер и дата выдачи путевого листа;

  • ФИО водителя;

  • государственный регистрационный номер ТС;

  • дата выезда и время возвращения транспортного средства.

Срок хранения путевых листов

Путевой лист относится к первичным документам, поэтому срок его хранения регламентируют:

  • Налоговый кодекс РФ, а именно подп. 5 п. 3 ст. 24 (не менее 4 лет);

  • закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно статья 29. (не менее 5 лет);

  • приказ Минтранса РФ № 152, а именно пункт 18 (не менее 5 лет).

Таким образом, путевые листы необходимо хранить не менее 5 лет.

Какие организации могут проверить путевые листы и при каких обстоятельствах

Все путевые листы следует заполнять аккуратно и без исправлений.

Работник, составляющий документ, обязан использовать только достоверные и актуальные сведения.

В противном случае водитель может быть оштрафован проверяющими органами.

Путевые листы имеют право проверять следующие организации:

– трудовая инспекция проверяет путевые листы, чтобы выявить, не нарушаются ли права работника предприятия.

– сотрудники ФНС проверяет путевые листы, чтобы выявить, правильно ли компания учитывает затраты на бензин и уменьшает налог на прибыль.

– налоговые инспекторы проверяют путевые листы в рамках проведения выездных и камеральных проверок.

– сотрудники ГИБДД и Транснадзора проверяет путевые листы в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Каким документом регламентировано, что штамп медицинского работника на путевом листе с 01.03.2019 ставить не обязательно?

Представители Министерства транспорта, работающего на территории России, изменили приказ, фигурирующих в информационном пространстве под названием «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Сейчас в этом нормативном документе определены нововведения, начинающие работать в стране с 1 марта 2019 года.

Стоит обратить внимание на то, что документ вносит такое понятие как «парковка». Дополнительно наблюдается отмена штампов медработника. Эксперты объяснили, каким документом регламентировано данное нововведение о том, что на путевом листе его ставить не обязательно. Также изменены сроки предельного действия путевого листа.

Ключевые корректировки в приказе о путевых листах

Представители власти внести корректировки в закон, позволяющий изменить нормативный документ, фигурирующий в реестре под номером 152 и подписанный 18 сентября 2008 года. Документ, регламентирующий данную процедуру, был подписан 21 декабря прошлого года, он фигурирует в реестре под номером 467.

Теперь такие понятия как «гараж» или «депо», а также «место постоянной стоянки» объединяют в одно понятие. С 1 марта 2019 года будет использоваться слова «парковка» или «парковочное место».

Дополнительно внедряются изменения, касающиеся отмены штампов. Ранее в законе фигурировали следующие нормы – медицинский работник проставляет число и время проведения осмотра и затем заверяет эти данные штампом, параллельно подписывая документ, указывая при этом собственную фамилию, имя и отчество. Также штампы устанавливали уполномоченные лица, записывающие показания одометра.

С 1 марта 2019 года все данные заверяются подписями, при этом указывается фамилия, а также инициалы. Медработники заверяют осмотр собственной подписью, при этом указывают фамилию и собственные инициалы. Штампы теперь ставить в путевом листе не обязательно. Из приказа Минтранса данное слово полностью исключено. Операции, проводимые в соответствии с правилами, заверяют исключительно подписями. Также дополнительно вносятся изменения, благодаря которым упраздняется норма о написании имени и отчества полностью. На документе можно обозначать исключительно инициалы.

Нормы о пролонгации действия путевого листа

1 марта 2019 года в силу вступают корректировки, которые касаются срока действия путевого листа. Ранее его могли оформлять на один день или 0-дневный период. Сейчас этот документ можно выдать на более длительный срок, превышающий ранее определенные показатели.

Специалисты разъяснили нововведения: для авто, передвигающихся по территории РФ, при этом находящихся в длительных рейсах (например, время в пути – 6 недель), достаточно одного листа.

Дополнительно внедряются изменения, позволяющие выставлять дату и время проведения техосмотра, относящегося не только к предрейсовому, а и предсменному.

Медосмотр в путевом листе: обязательно или нет?

Нужно ли фиксировать медосмотр в путевом листе 2019? Или эта графа обязательна для заполнения только специализированными автотранспортными организациями? Обязательна ли вообще отметка о медосмотре? На эти и другие вопросы ответим в материале.

Обязательный реквизит

Путевые листы в обязательном порядке заполняют организации и бизнесмены, эксплуатирующие транспортные средства с целью перевозок людей и грузов. Утвержден унифицированный бланк путевого листа. Один из его разделов – сведения о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах водителя. Медосмотр в путевых листах 2019 – это обязательный реквизит документа. Он включает в себя (подп. 2 п. 7, п. 16 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152):

  • дату и время предрейсового и послерейсового медосмотра;
  • подпись и расшифровку подписи медицинского работника (штамп не нужен).

По общему правилу предрейсовые медосмотры нужно проводить:

  • перед рейсом, если его продолжительность более одного дня;
  • перед первым рейсом, если за день водитель совершает один рейс и более.

Важно провести медосмотр именно перед рейсом (письмо Минтранса от 08.04.2019 № Д3-531-ПГ). По его результатам медработник ставит штамп с надписью «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», подпись с расшифровкой и дату (п. 16 приказа Минздрава от 15.12.2014 № 835н).

После проведения послерейсового осмотра – штамп с надписью «прошел послерейсовый медицинский осмотр», подпись медработника, расшифровку и дату (п. 17 приказа Минздрава от 15.12.2014 № 835н).

Только водителям

Отметим, что медосмотр в путевом листе обязателен только для сотрудников, принятых на работу в качестве водителей (ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ). Другим случаем проведения обязательных осмотров является работа, связанная с постоянным разъездами на служебном автомобиле (постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173). Не должен проходить медосмотры сотрудник, не работающий водителем и периодически использующий свой личный автотранспорт в интересах компании.

Отметим, что данные правила распространяются на все типы организаций. Медосмотр в путевом листе, если организация не автотранспортная, проставляется при наличии в компании указанных работников.

К сведению

Послерейсовые медицинские осмотры должны проводиться в отношении водителей, перевозящих пассажиров или опасные грузы (ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ). Их проводят (письмо Минтранса от 08.04.2019 ; Д3-531-ПГ):

  • после рейса, если его продолжительность оказалась более одного дня;
  • после последнего рейса, если в течение дня водитель совершает один рейс и более.

Организация проведения медицинских осмотров происходит за счет работодателя. Медосмотр в путевом листе 2019, если нет медицинского работника, может быть проставлен медицинским учреждением, с которым компания заключила договор. Важно, чтобы у медицинской организации была лицензия на медицинскую деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ). За отсутствие отметки о проведении медосмотра, в случаях, когда он необходим, компанию могут оштрафовать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предрейсовый штамп на путевом листе водителя о пройденном медосмотре

В России за 1 год происходят более 150 000 ДТП, в которых погибают десятки тысяч людей. Государство различными способами пытается урегулировать ситуацию, одним из которых является предрейсовый медицинский осмотр. Данное обязательство уже сегодня дало положительные результаты.

Что это такое

Предрейсовый медицинский осмотр — это освидетельствование, которое проводится на основании анализов и заключений с целью проверки на профессиональную пригодность водителей. Основная задача заключается в недопущении к вождению водителей, которые находятся в наркотическом или алкогольном опьянении.

Психотропные вещества негативно влияют на психику человека, а транспортное средство является средством повышенной опасности, поэтому данное правоотношение — обязательная процедура.

Положительные стороны проверки:

  • предотвращение поломок транспортных средств;
  • уменьшение риска попасть в аварию;
  • своевременное предоставление информации о состоянии здоровья водителей.

Если у водителя наблюдается вирусное заболевание, то его можно своевременно выявить и принять меры по его ликвидации. После медицинского освидетельствования заключается договор.

Какие проверки проходит водитель

Проводится осмотр в предназначенном месте с площадью не менее 13 квадратных метров. Иногда работники отправляются коллегиально, группами. Зачастую предприятия предоставляют транспорт для перевозки водителей, чтобы ускорить процесс прохождения.

Главная цель – выяснить, способен ли человек управлять транспортным средством качественно и в здравом рассудке.

Медперсонал проверяет:

  • кожу;
  • зрачки;
  • общее состояние;
  • психическую уравновешенность;
  • давление.

Проверка на наличие алкоголя в крови является одной из основных. Причина — злокачественное воздействие спиртного на центральную нервную систему, что просто недопустимо при вождении автомобиля. Действие осуществляется при помощи алкотестера.

Квалифицированным специалистам по вождению нужно сдать анализы крови и мочи. Давление не должно превышать установленную норму.

На чем ставится печать о том, что медосмотр пройден

Регламентация Приказа Министерства Российской Федерации №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» несет прохождение комиссии после направления, выданного предприятием. В конце процедуры ставится печать. В основном путевые листы выдаются водителям на предприятиях.

Если водитель использует служебный транспорт, он обязан пройти все процедуры. На водителя возлагаются определенные обязательства, которые заключаются в предоставлении полной информации о пройденном километраже, ресурсах, которые были потрачены на поездку.

Существуют установленные государством унифицированные формы путевого листа. По инициативе предприятия могут быть созданы собственные бланки для заполнения. Если предприятие печатает собственные бланки, то они должны базироваться на основных принципах путевых листов, то есть содержать в себе информацию о транспортном средстве и т.д. Особенностью таких листов является то, что они хранятся 5 лет в архиве.

Что включает отметка в путевом листе

Путевой лист – обязательный документ, который должен присутствовать у водителя транспортного средства от предприятия. В нем одним из основных элементов должно быть прохождение медосмотра. Сотрудники ДПС имеют полное право истребовать путевой лист для дальнейшего разъяснения причин перевозок и перемещения лица от предприятия.

Согласно статье 12.3 КоАП РФ, при отсутствии у лица, перемещающегося на транспортном средстве, данного документа, на него возлагается материальная ответственность в виде 500 рублей.

Информация, содержащаяся в путевом листе:

  • потраченные горюче-смазочные материалы;
  • маршрут передвижения;
  • пройденная дистанция в км.;
  • пройденное время водителя в часах.

Существуют различные формы путевых листов. На каждое транспортное средство есть своя. Для автобусов, такси, маршрутных транспортных средств форма отличается.

Также существует более современный подход, который осуществляется на основании компьютерных программ, которые печатают листы, ведут учет.

Новый штамп

Законодательством обновлена структура штампа о прохождении в 2018 году.

Структура нового штампа включает в себя:

  • число прохождения;
  • время;
  • роспись медработника.

Образец штампа:

Указывается время в основном для того, чтобы не было фальсификации документов. Часто случается так, что время технического осмотра ТС совпадает со временем медицинского осмотра. Это вызывает сомнение в правомерности действий медперсонала.

Нормативная регламентация

Важная особенность предрейсового осмотра заключается в том, что его осуществляет исключительно медперсонал. Регламентация осуществляется на основании Федерального закона №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

Условия в законодательстве:

  1. Необходимо указать ФИО, время и подпись.
  2. Отменить выставление штампа от предприятия.

Существует определенная проблема, в какой временный промежуток был проведен осмотр. Время медицинского осмотра не должно совпадать с проведением технического. Допускается разница во времени в 15-20 минут.

Нормативные документы, которые регламентируют деятельность предрейсовых медосмотров:

  • федеральные законы;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • указы;
  • постановления.

Одной из законодательных основ данного вида правоотношений является письмо от Министерства здравоохранения «О прохождении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» и «Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств».

Видео, на котором рассказывается о печати пройденного медосмотра на путевом листе водителя.

Путевой лист без отметок о техосмотре

Обновление: 17 июля 2019 г.

Учесть ГСМ в составе расходов можно только при наличии правильно оформленных подтверждающих документов. К таким документам относится путевой лист, в котором должны содержаться все необходимые реквизиты. Ведь путевой лист подтверждает маршрут следования транспортного средства, то есть производственную необходимость использования автомобиля в деятельности организации. Обязателен ли техосмотр (отметка) в путевом листе, а также должна ли быть отметка о медосмотре в путевом листе, расскажем в нашей консультации.

Компания по своему усмотрению может использовать типовой бланк путевого листа, утвержденный Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78, или же самостоятельно разработанную форму (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012). В обоих случаях путевой лист должен обязательно содержать реквизиты, определенные в п. 3 Приказа Минтранса от 18.09.2008 N 152 и п. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

Путевой лист обязательно должен содержать дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния автотранспортного средства (подп. 4 п. 3 и подп. 5 п. 6 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152).

Помимо этого, п. 1 ст. 20 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ также предусматривает ежедневный контроль технического состояния автомобиля перед выездом с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Если предрейсовый техосмотр в путевом листе будет отсутствовать, то компанию могут оштрафовать на 30 000 рублей, а руководителя организации – на 5 000 рублей (п. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Путевой лист без отметок о медосмотре

Отметка о медосмотре водителя в путевом листе 2019 также является обязательным реквизитом путевого листа: путевой лист должен включать дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (подп. 5 п. 3 и подп. 2 п. 7 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152). Сведения о медосмотре водителя заносит в путевой лист медработник, непосредственно проводивший осмотр, с заверением подписью и указанием Ф.И.О.

Медосмотры водителей проводятся в целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов (п. 1 ст. 20 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ). За отсутствие отметки о медосмотре в путевом листе компании грозит штраф в размере 30 000 рублей, а руководителю – 5 000 рублей (п. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Также стоит отметить, что при отсутствии в путевом листе отметок о техосмотре автомобиля и медосмотре водителя налоговая инспекция может снять расходы на ГСМ, поскольку сведения о техосмотре и медосмотре являются обязательными реквизитами этого первичного учетного документа (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Вопрос: В соответствии с пунктами 16 и 16.1 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов (утв. приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152) в путевом листе должны проставляться:

— даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр);

— дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (проставляются контролером, проводившим соответствующий контроль).

Установлена ли последовательность (очередность) проведения указанных осмотра и контроля для целей заполнения путевого листа? Может ли медицинский осмотр проводится позже технического контроля?

Ответ: Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение от 11 марта 2019 г. N 44050 и в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона N 196-ФЗ, Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров.

Согласно Федеральному закону N 196-ФЗ водителем транспортного средства является лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Обязанность прохождения предрейсового медицинского осмотра установлена пунктом 3 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ. Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 835н (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г., регистрационный N 36866) (далее — Порядок проведения медицинских осмотров).

В соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Согласно пункту 16 Порядка проведения медицинских осмотров по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 2 пункта 12 Порядка проведения медицинских осмотров, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Порядок проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств утвержден приказом Минтранса России от 8 августа 2018 г. N 296 (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2018 г., регистрационный N 52861) (далее — Порядок).

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Порядком установлено, что в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств и подписи контролера не допускается.

Пунктом 9 Порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее — Приказ N 152), установлено, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

В соответствии с приказом Минтранса России N 152, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов, дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Таким образом, по мнению Департамента:

обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или более рейсов;

обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся после рейса, если длительность рейса составляла более одного дня, либо после последнего рейса, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.

Одновременно сообщаем, что при оформлении путевого листа последовательность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителя и предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства законодательством Российской Федерации не установлена.

Заместитель директора Департамента
государственной политики в области
автомобильного и городского
пассажирского транспорта
В.В. Луговенко

>Отметка о прохождении медосмотра в путевом листе

Что за документ

Путевой лист – документ, который оформляет юридическое лицо для своего сотрудника, использующего для выполнения трудовой функции служебный транспорт, ежедневно (или на каждый рейс). Относится в первичной бухгалтерской отчетности. Содержит информацию:

  • Пройденный километраж.
  • Маршрут поездки с пунктами заездов и остановок.
  • Потраченные ГСМ.
  • Отработанные водителем часы.

При запросе должен быть предъявлен сотруднику ДПС. За отсутствие путевого листа инспектор может либо вынести предупреждение, либо выписать штраф в размере 500,00 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ).

Существуют унифицированные формы путевых листов для транспорта различного назначения. Они утверждены Постановлением Госкомстата № 78 для строительного, легкового, грузового, специализированного транспорта, такси и автобусов. Однако с 1 января 2013 года они не являются обязательными к применению. Организация имеет право разработать свои бланки или пользоваться готовыми (есть в свободной продаже). Также сегодня есть специализированные компьютерные программы для печати, учета и ведения путевых листов.

При использовании «самодельных» путевых листов крайне важно, чтобы они выписывались на каждый день/смену/рейс и содержали все поля, имеющиеся в унифицированной форме.

Использованные и принятые к учету путевые листы необходимо хранить в архиве 5 лет.

Бланк путевых листов для легкового и грузового автомобилей, а также для спецтехники вы сможете найти в соответствующих статьях на нашем сайте.

Какую именно форму применить, решайте, исходя из вида транспорта, специфики работы и способа оплаты труда водителя (сдельная или повременная).

Когда путевой лист обязателен

Путевой лист необходим всегда, когда стоит задача списать на расходы ГСМ, а также если есть необходимость подтвердить, что водитель за рулем находится при исполнении служебных обязанностей. То есть при перевозке грузов и пассажиров – всегда. Если же вы сами (директор) или кто-то из ваших сотрудников использует служебный транспорт просто для рабочих поездок (например, для встреч с клиентами) или постоянно пользуется служебным автомобилем для рабочих и личных целей – ежедневные путевые листы оформлять необязательно. Но при этом списывать ГСМ в расходы нельзя. Если же пользователь авто заправляет его на свои средства, а компания компенсирует такие затраты путем прибавки к заработной плате – такие перечисления закон расценивает как доход сотрудника. Соответственно, с них нужно отчислить взносы в ПФР и ФСС, а также 13% НДФЛ. Какой способ выбрать – определяет каждая компания для себя в учетной политике.

Если служебный транспорт используется постоянно для рабочих и личных целей, оформление каждый раз путевого листа необязательно.

Как правильно оформить путевой лист с медосмотром

Как правильно заполнить путевой лист, подробно расписано в Приказе Минтранса России № 152.

Предлагаем также для ознакомления образец заполнения путевого листа для легкового автомобиля с печатью медосмотра. А – штамп предрейсового медосмотра, который можно заказать в компании, оказывающей услуги по производству печатей.

У владельцев компаний, занимающихся автоперевозками или же просто имеющих на балансе предприятия автомобиль, зачастую возникает вопрос, обязателен ли медицинский осмотр водителя перед каждым выездом и в какой ситуации его можно избежать.

Обратимся к Федеральному закону № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Ст. 24 данного документа гласит, что для определенных профессий в целях сохранения здоровья и способности выполнять трудовую функцию работники должны проходить обязательное медицинское освидетельствование.

Статья 23 Закона 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» утверждает, что водители транспортных средств относятся к профессиям, для которых обязательны ежегодные, а также предрейсовые и послерейсовые осмотры врача.

Опираясь на данные статьи законов, приходим к выводу, что понятия «водитель», «путевой лист» и «медицинский осмотр» связаны неразрывно. Другими словами, вне зависимости от того, занимает ли сотрудник, использующий в рабочих целях служебный автомобиль, должность водителя на данном предприятии или нет, в момент нахождения за рулем, при наличии путевого листа, он имеет статус водителя. Соответственно, печать медика на путевом листе должна подтверждать, что предрейсовый осмотр пройден.

Если нет штатного медика

На практике далеко не каждая компания (особенно, если транспортные перевозки не являются ее основной деятельностью) имеет в штате медработника. Ведь есть еще одна трудность – если вы принимаете медицинского работника в штат, организация должна получить лицензию на медицинскую деятельность. А это дополнительные временные и денежные затраты. Как же поступить, если списывать ГСМ в расходы хочется, путевые листы оформлять готовы, но нанимать медика и получать лицензию – уже накладно?

Один из вариантов, которые советуют предприниматели, нанять медработника на неполную ставку по совместительству. Если вы заключаете договор на обслуживание с частным лицом, убедитесь, что данный человек имеет лицензию на врачебную деятельность (это не документ об образовании, не путайте). Такой способ подходит, если территориально рядом с вами есть государственные медицинские организации или частные компании со штатным медиком.

Второй правильный вариант – использовать аутсорсинг. Выбирая качественные услуги, вы выигрываете сразу в нескольких пунктах:

  • Нет необходимости содержать штатную единицу (медработника).
  • Не нужно оборудовать кабинет для осмотров.
  • Избегаете сложностей и затрат с получением лицензии на медицинскую деятельность для юридического лица.
  • Цену и качество обслуживания выбираете самостоятельно из многообразия предложенных вариантов, конкуренция работает на вас.
  • Имеете право на лояльное отношение к себе как к клиенту.

Если в путевом листе не проставлен штамп о медосмотре

В случае нарушения порядка заполнения путевого листа в части медицинского осмотра вы можете получить последствия сразу в нескольких инстанциях:

  • Налоговая инспекция при проверке может признать недействительными неверно оформленные путевые листы и не признать расходы, списанные по ним. Соответственно, и доначислить налоги за весь проверяемый период.
  • При проверке документов инспектор ГИБДД может выписать штраф за отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра. За такое правонарушение могут оштрафовать и водителя на 3 000,00 руб., и его руководителя, который отвечает за выход на смену водителя (на 5 000,00 руб.), и организацию на 30 000,00 руб. (ст. 12.31.1 КоАП РФ).
  • Игнорируя медицинские осмотры водителей, вы таким образом нарушаете права работников на охрану здоровья (ст. 24 ТК РФ). Это соответствует статье 5.27.1 КоАП, которая за допущение к работе сотрудника без прохождения медосмотра предусматривает штраф для должностных лиц и для частных предпринимателей от 15 000,00 до 25 000,00 руб., для юридических лиц – от 110 000,00 до 130 000,00 руб.
  • В случае ДТП и причинения вреда здоровью сотрудника и окружающим, если доказана связь неудовлетворительного состояния здоровья и произошедшей ситуации – наступает уголовная ответственность по ст. 143 УК РФ. Причинение тяжкого вреда здоровью человека наказывается штрафом до 400 000,00 руб., или совокупным доходом виновного за 18 месяцев, либо обязательными исправительными работами, либо лишением свободы на срок до одного года, лишением права занимать конкретные должности. При летальном исходе наказание – принудительные работы или лишение свободы на срок до 4 лет с лишением права работать в определенной сфере и занимать определенные должности в течение трех лет (не обязательно, по решению суда). При смерти нескольких лиц – принудительные работы или лишение свободы на срок до 5 лет с лишением справа работать в определенной сфере и занимать определенные должности в течение трех лет (не обязательно, по решению суда).
  • Если же будет обнаружено нарушение порядка проведения медицинского осмотра, грозит административный штраф по ст. 11.32 КоАП РФ должностным лицам – от 2 000,00 до 3 000,00 руб., частным предпринимателям и юридическим лицам – от 30 000,00 до 50 000,00 руб.

Обобщая вышесказанное, можно с уверенностью заключить, что экономия на медицинском освидетельствовании водителей – не самое лучшее решение. Безопаснее сокращать расходы за счет других статей бюджета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *