Накопление отходов

Накопление свыше 11 месяцев равно размещение?

Какие последствия могут (должны) наступить при нарушении срока накопления отходов в специально обустроенных для этой цели местах?

В настоящее время согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 03.07.2016) накоплением отходов является временное складирование отходов (на срок не более чем 11 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

КСТАТИ

Предельный срок накопления отходов усматривается только из определения понятия «накопление отходов». При этом положений, прямо запрещающих накопление отходов свыше 11 месяцев, законодательство об отходах производства и потребления не содержит.

Таким образом, если попытаться квалифицировать действия хозяйствующего субъекта, накапливающего отходы в местах накопления свыше 11 месяцев, формально невозможно указать, какое требование законодательства они нарушают.

При этом следует учитывать, что определение понятия «накопление отходов» требованием по своей сути не является, никаких предписаний, указаний к действию, запретов на совершение действий не содержит.

Однако накопление отходов после окончания предельного срока накопления, а точнее непринятие мер по определению дальнейшей судьбы отходов (передача на обезвреживание, утилизацию, размещение), всегда связывали с риском наступления следующих последствий:

• возможность привлечения к административной ответственности за нарушение требований при обращении с отходами по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 03.04.2017);

• возникновение у хозяйствующего субъекта обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) в части размещения отходов.

Очевидно, что накопление отходов с превышением предельного срока не может автоматически превратить процесс накопления в процесс размещения, если отходы не находятся в этот момент в объекте размещения отходов.

Этот вывод без труда можно сделать из определений понятий «хранение отходов» и «захоронение отходов», которые составляют деятельность по размещению отходов, а также понятий объектов размещения отходов. Так, размещение отходов осуществляется исключительно в специализированных (специальных) объектах, предназначенных для хранения отходов, захоронения отходов. При этом размещение отходов не осуществляется в местах, предназначенных для накопления отходов (временного складирования отходов).

Также следует учитывать, что отходы, которые накапливаются, в т.ч. свыше предельного срока накопления, могут никогда не стать размещенными.

Например, образователь отходов, вне зависимости от превышения предельного срока накопления, через какой-то промежуток времени передал отходы на утилизацию (использование). В подобной ситуации говорить о состоявшемся факте размещения отходов только потому, что отходы «залежались» на производственной площадке хозяйствующего субъекта, — абсурдно, учитывая их дальнейшую судьбу.

Однако, вопреки здравому смыслу, практика предъявления администратором платы за НВОС требований об исчислении и внесении платы за количество отходов, которые находятся в местах накопления отходов с превышением предусмотренного законом срока накопления, была довольно распространена без какого-либо адекватного нормативного обоснования.

В настоящее время — после внесения изменений, касающихся порядка исчисления платы за НВОС в части размещения отходов, в Федеральный закон № 89-ФЗ, издания Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и утверждения формы декларации о плате за НВОС (с указаниями по ее заполнению) — попытки обосновать необходимость внесения платы за размещение отходов при превышении предельного срока накопления отходов, на наш взгляд, будут встречаться чаще.

См. Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016).

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Подробнее см.: Дудникова А.Г., Самохина А.А. Комментарий к Правилам исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду // Справочник эколога. 2017. № 5. С. 61–65 (прим. редакции).

Форма декларации утверждена Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».

Согласно положениям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об отходах производства и потребления» основное отличие процессов накопления и хранения отходов в максимально допустимых сроках и правилах обустройства и лицензирования объектов, на которых осуществляется данная деятельность.

1. Накопление отходов – это складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения .

Накопление отходов производится с использованием мусорных контейнеров, герметичных контейнеров для определённых видов отходов (например, острого инструментария, ртутных ламп и т.п.), и другого необходимого оборудования (например, стеллажи, холодильники и т.п.). При осуществлении данной деятельности достаточно обустроить объект накопления отходов согласно действующим санитарным и экологическим нормам. До истечения срока накопления отходы должны передаваться в специализированные организации для их последующей утилизации, обезвреживания, размещения. Деятельность по накоплению отходов лицензированию не подлежит.

2. Хранение отходов – это складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях их последующих утилизации, обезвреживания, размещения.

Под объектами хранения отходов подразумеваются специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующей утилизации, обезвреживания, размещения. Объекты хранения отходов в обязательном порядке должны проходить процедуру получения лицензии на право данной деятельности.

  • Все вопросы / ответы

Накопление отходов до 11 месяцев

5 / 5 ( 1 vote )

Накопление отходов до 11 месяцев — это допустимый срок накопления отходов на территории предприятия.

Людмила Лисичникова

Накопление отходов — это один из видов обращения с отходами, которое осуществляется практического у каждого юридического лица, (ЮЛ), индивидуального предпринимателя (ИП). Как долго можно накапливать отходы на территории предприятия? До 11 месяцев.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;

По смыслу указанного закона, если накопление отходов осуществляется более 11 месяц, то оно уже не является накоплением:

хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

Хранение отходов — это вид размещения отходов.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: деятельность по размещению отходов 1-4 классов опасности подлежит лицензированию.

Конечно, сложно обычный контейнер для мусора подтянуть под «объект размещения отходов». Но при желании сделать это можно…

Поэтому — контролируйте срок накопления отходов на предприятии. Особенно обратите внимание на отходы, которые образуются нерегулярно: отработанные люминесцентные и ртутные лампы, отработанные АКБ, изношенные шины, лом металла и др.

Вычислить превышение срока накопления могут как по актам выполненных работ на отходы, так и по журналу учета отходов.

Ответственность за превышение срока накопления предусмотрена частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Статья 1. Основные понятия

Информация об изменениях:

Статья 1 изменена с 14 июня 2020 г. — Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 431-ФЗ

См. будущую редакцию

Статья 1 изменена с 25 сентября 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 225-ФЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 1. Основные понятия

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

абзац третий утратил силу;

См. текст абзаца третьего статьи 1

обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

размещение отходов — хранение и захоронение отходов;

хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

трансграничное перемещение отходов — перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств;

лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

норматив образования отходов — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;

паспорт отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

вид отходов — совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

лом и отходы цветных и (или) черных металлов — пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;

сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;

обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

норматив накопления твердых коммунальных отходов — среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени;

объекты захоронения отходов — предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I — V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;

объекты хранения отходов — специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения;

объекты обезвреживания отходов — специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для обезвреживания отходов;

оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также — региональный оператор) — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

группы однородных отходов — отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме);

баланс количественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации — соотношение количества образовавшихся твердых коммунальных отходов и количественных характеристик их утилизации, обезвреживания, захоронения, передачи в другие субъекты Российской Федерации (поступления из других субъектов Российской Федерации) для последующих утилизации, обезвреживания, захоронения;

отходы от использования товаров — отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств;

абзац утратил силу с 31 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

См. предыдущую редакцию

федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности — юридическое лицо, уполномоченное в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивать и осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации (далее также — федеральный оператор);

российский экологический оператор — публично-правовая компания, создаваемая в соответствии с указом Президента Российской Федерации в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции и (или) получения энергии, а также в целях ресурсосбережения;

оператор по обращению с отходами I и II классов опасности — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые обладают правом в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности, полученными от иных индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и имеют лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности в отношении соответствующих видов работ с отходами I и II классов опасности.

Требования к площадкам временного хранения отходов

Образование мусора – неизбежное явление, сопровождающее жизнь и деятельность людей. Отработанные остатки скапливаются в процессе изготовления продукции, удовлетворения ежедневных потребностей человека. Чтобы мусор не причинял вред экосистеме, применяют упорядоченное хранение отхода на специализированных объектах.

Общий порядок сбора

Снизить неблагоприятное влияние мусора на природную обстановку помогает контроль за правильным обращением с отработанными продуктами. ФЗ № 89 и СанПиН регламентируют нормы хранения отхода, принципами которых являются:

  • Организованное удаление скопившихся остатков на территории временного хранения.
  • Сбор в контейнеры различной конструкции и типа на спецплощадки, в оборудованные помещения.
  • Нанесение информации и маркировки на тару для опасных остатков способом, который исключает стирание данных.

Нормативная база постоянно изменяется. Ряд нововведений внесен в ФЗ № 83, разработан и утвержден Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), на который следует опираться при разделении мусора по группам и видам. Согласно дополнениям, хранение отработанных остатков соответствует складированию отходов (ранее – содержание) дольше 11-ти месяцев на специально подготовленных объектах для дальнейшей утилизации.

Сбор отработанных продуктов разных категорий

Отработанные продукты, вещества, компоненты отличаются по составу, физико-химическим свойствам, отраслевой принадлежности.

Распределение по видам, агрегатному состоянию, источнику происхождения, другим характеристикам определяет правила сбора:

  1. Бытовой мусор собирают в стационарные емкости на придомовой территории. Пищевые остатки сбрасывают в мусоропровод.
  2. Пункты приема раздельного мусора твердых бытовых отходов (ТБО) оборудуют отдельно и оснащают контейнерами с маркировкой – стекло, пластик, металл.
  3. Крупногабаритные фрагменты, включаемые в твердые коммунальные отходы (ТКО), складируют в бункерах-накопителях, установленных на каждую группу домов.
  4. Медицинский мусор собирают в маркированные емкости разного цвета по классу опасности (герметичная тара).
  5. Промотходы содержат на территории предприятий в оборудованных местах до вывоза сторонними службами.
  6. Строительный мусор категории крупногабаритные отходы (КГО) допускается складировать на площадках с твердым покрытием, ограждающими конструкциями, свободным проездом транспорта для погрузки.

Временное складирование отходов – это хранение мусора на производственных территориях промышленных предприятий, открытых площадках или в помещениях (цех, склад, резервуар) сроком более 6-ти месяцев – согласно СанПиН. Допускается размещать отработанные остатки в пунктах сбора компаний, которые занимаются переработкой и обезвреживанием утильсырья. Еще один способ хранения отходов это складирование за пределами производственных площадей (отвалы, полигоны промышленных отходов, шламохранилища, терриконы).

Классы опасности

Отработанное утильсырье относится к неодинаковым классам опасности, поэтому складировать его нужно с учетом вредного воздействия на экосистему.

Первый класс

Чрезвычайно опасные отходы, причиняющие необратимый вред, – ртутьсодержащие приборы, радиоактивные и токсичные остатки. К ним относятся градусники, барометры, люминесцентные лампы, термометры, гальванические элементы, монометры. Сбор осуществляется отдельно от другого утильсырья. Емкости для хранения – цилиндрические контейнеры из оцинкованной стали с чехлом. Обязательно наличие маркировки. Тару складируют в помещении с твердым покрытием.

Второй класс

Высоко опасное утильсырье, содержащее компоненты, соединения, которые причиняют вред экологической системе. Самый распространенный вид мусора данной категории – аккумуляторные батареи. Контролировать выбрасывание АКБ нереально. Способ хранения – тара с герметичной крышкой, установленная под навесом или в помещении на застеленные поддоны.

Третий класс

Умеренно опасные остатки включают отработанные масла, фильтры, осадочные компоненты очистных систем химпроизводства, отходы клеев, лакокрасочных материалов. Вещества содержат соединения, попадание которых в атмосферу, воду, почву, приводит к нарушению экобаланса на десятилетие. Сбор отходов нефтепродуктов выполняют отдельно от прочего мусора. Тара для временного хранения – герметичные цистерны и контейнеры, установленные под навесом на открытой площадке или в закрытом помещении.

Четвертый класс

В категорию малоопасных (умеренно вредных) отходов попадает значительная часть КГО, строительное утильсырье, пропитанные древесные отходы, загрязненный уголь и песок, отработанные автошины, камеры, покрышки. Степень негативного воздействия на экологию минимальная. Мусор, не содержащий вредные летучие компоненты, можно хранить в открытой таре. Допускается временное складирование твердых остатков на покрытии насыпью, упорядоченными рядами, в тюках.

Пятый класс

Инертный утиль – стекло, металл, пластик, гипс. Допускается сброс на полигоны ТБО. Предприятиям, которые занимаются вывозом и транспортировкой только инертных отработок, не требуется лицензия. В количественном выражении основную массу коммунальных остатков составляет малоопасный утиль.

Инертные вещества и твердые отходы 4 класса хранят на отведенных производственных территориях и специально оборудованных площадках без контейнеров при наличии покрытия, исключающего контакт с грунтом.

Особенности складирования по типу и классу

На этапах производства и потребления, утильсырье скапливается, неодинаковое по свойствам, составу, происхождению, опасности. Способ хранения и последующая утилизация определяется с учетом физико-химических и технологических характеристик. Продолжительность временного складирования конкретного вида отработанных продуктов зависит от типа и класса отходов.

Медицинские

На предприятиях здравоохранения накапливается 5 групп остатков.

Мусор лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) в зависимости от типа и опасности хранят следующим образом:

  • Отходы категории А, Б, В собирают в герметичные одноразовые пакеты или емкости многоразового использования.
  • Продолжительность хранения не должна превышать 24 часа. При температуре в помещении ниже +5°C срок складирования можно увеличить до нескольких суток. Запрещено смешивание необеззараженных остатков разных категорий.
  • Емкости для утиля группы А – белого цвета, Б – желтого, В – с красной маркировкой, Г – в черные контейнеры, пакеты. Радиоактивный мусор категории Д хранят в синих емкостях.

На таре для мед.отходов должен быть информационный лист, в котором отображается категория мусора, наименование ЛПУ и ФИО ответственного лица.

Радиоактивные

Радиоактивный мусор непригоден для дальнейшего использования. Из-за длительного периода распада опасных изотопов категорически запрещен сброс в окружающую среду. Для временного складирования радиоактивные отходы (РАО) помещают в специальные контейнеры. Тару изготавливают из материалов, которые не могут вступать в химическую реакцию с содержимым. Вывозом радиоактивного мусора занимаются лицензированные транспортные службы. Законсервированные контейнеры доставляют на пункты хранения для последующей перевозки к месту захоронения.

Важно! Хранилища радиоактивных отходов должны располагаться вдали от населенных пунктов. С полигона максимально отводят грунтовые воды, подготавливают защитную зону и оборудуют завод по детоксикации РАО.

Пищевые

Пищевые остатки относятся к категории органического мусора, образуются у населения и на предприятиях, занятых производством продуктов питания. Отходы относят к 4 и 5 классам опасности.

Особенности хранения:

  1. Контейнеры используют для сбора остатков пищи.
  2. Дезинфекция емкостей выполняется ежедневно.
  3. В летнее время хранят 8-10 часов, зимой – 30 часов.
  4. Мусор содержат при температуре не выше +7 °C.
  5. Столовые отходы утилизируют до загнивания.

Агрегатное состояние пищевого мусора – жидкое, мягкое, твердое. Остатки ликвидируют путем компостирования, сливом в канализацию, захоронением на полигонах ТКО.

Бытовые

Бытовой мусор скапливается у населения и относится к категории твердых коммунальных отходов. Остатки собирают в стационарные контейнеры на придомовых территориях, вывоз осуществляют уполномоченные региональные службы. Бытовой мусор относится к неопасным остаткам, поэтому после сбора его сортируют, разделяют на компоненты. Полезное сырье отправляют на вторичную переработку, ненужный мусор подвергают сжиганию или захоронению на полигонах ТБО.

Важно! Чтобы повысить эффективность утилизации, внедряются государственные программы по раздельному сбору ТБО на пунктах приема. Это упрощает процесс сортировки и хранения мусора.

Промышленные

На всех стадиях производства продукции образуется промышленное утильсырье, что связано с особенностями технологических процессов и использованием природных ресурсов. По классам опасности его классифицируют на 5 категорий.

Требования к площадкам для временного накопления отходов на промышленных предприятиях и особенности складирования:

  • Открытые места сбора располагают с подветренной стороны к жилым строениям, огораживают, оснащают твердым покрытием (бетон, железо, асфальт).
  • Участок временного хранения выбирают в месте, защищенном от поверхностных вод. Должен быть организован свободный проезд транспорта и погрузочной техники.
  • В контейнеры помещают шлам, смет, резину, в таре с крышкой содержат отработки масел, эмульсии. Смеси нефтепродуктов помещают в цистерны. Органические кислоты, растворители хранят герметично.
  • Лом чермета, электроды скапливают навально, отходы меди, свинца, цветмета собирают в бункеры, контейнеры герметичной конструкции.
  • Ветошь, обрезки текстиля складируют в полиэтиленовые мешки, люминесцентные ламы, ртутьсодержащие приборы хранят в емкостях с чехлами.

Нарушение требований к местам накопления отходов на предприятии приводит к административной ответственности. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) определяет максимально разрешенное количество отработанных веществ конкретного вида, которые можно в установленный срок хранить на производстве. Документация разрабатывается индивидуально для каждого промышленного предприятия.

Внимание! Обязательно необходимо вести учет обращения ПО, движение возвратных остатков и вторсырья отражать в бухгалтерии.

Крупногабаритный мусор (КГМ)

Габаритные фрагменты КГО относятся к категории твердых коммунальных отходов. Они скапливаются у населения, в промышленности, строительной отрасли. Крупные остатки нельзя складировать в стационарных баках небольшой вместительности. Для хранения возле придомовых территорий устанавливают бункеры-накопители КГО. Вывоз осуществляется по мере накопления специализированной техникой.

Крупногабаритные отходы отправляют на сортировки, где складировать мусор можно длительное время. Способы хранения – навально, штабелями, насыпом на твердом покрытии. На узкопрофильных предприятиях КГО подвергают вторичной переработке, а неиспользуемые компоненты отправляют на полигоны ТБО.

Инструкция по обращению с остатками

Исходя из вида, класса, состояния мусора, определяют способ утилизации.

Разработан документ, который отражает перечень мероприятий, предпринимаемых для переработки вторсырья без вреда для ОПС:

  1. Экологические требования.
  2. Правила сбора и сортировки.
  3. Порядок накопления, хранения.
  4. Особенности учета мусора.
  5. Подготовка документации.
  6. Требования по транспортировке.
  7. Меры безопасности при работе.

Должностные лица отвечают за соблюдение правил накопления, хранения, учета, ликвидации мусора. Документ (инструкция) должен содержать требования по организации мест складирования, обезвреживания и переработки утиля.

Контроль над проведением утилизации

Система управления отходами позволяет регулировать процессы обращения с мусором, чтобы улучшить эффективность природопользования и снизить процент вредных выбросов. Контроль над проведением утилизации осуществляют природоохранные ведомства. Но это не препятствует образованию стихийных свалок в «зеленой» зоне.

Государственное регулирование направлено на:

  1. Выполнение экологических и санитарных норм.
  2. Соблюдение требований по перемещению отходов.
  3. Обеспечение безопасного хранения утильсырья.
  4. Реализацию мероприятий по сокращению мусора.
  5. Контроль соблюдения правил утилизации остатков.
  6. Мониторинг достоверности информации и отчетности.

Государственное регулирование включает проведение плановых проверок коммунальных служб, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, занятых в сфере обращения с отходами. Контролирующие службы проверяют наличие разрешительной документации, материально-технической базы и условий для вывоза, хранения или утилизации мусора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *