Межведомственный обмен информацией закон

>Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг (с изменениями на: 16.06.2015)

Содержание

Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2012 года N 183-П

Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг

(с изменениями внесенными постановлением Правительства автономного округа от 16.06.2015 N 536-П)

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», организации межведомственного информационного взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и подведомственных им организаций при предоставлении государственных услуг Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, подведомственным им организациям и многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг руководствоваться настоящим постановлением при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н. Кобылкин

от 15 марта 2012 г.
N 183-П

УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 16.06.2015 N 536-П)

ПОРЯДОК межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг (далее — Порядок) регулирует действия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при осуществлении отдельных государственных полномочий, предоставляющих государственные услуги (далее — орган (организация), предоставляющий(ая) услуги, автономный округ), по формированию и направлению межведомственных запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее – межведомственный запрос), в исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, подведомственные им государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, в распоряжении которых находятся такие документы и (или) информация (далее – орган (организация), в распоряжении которого(ой) находятся документы и (или) информация), а также по подготовке и направлению ответов на межведомственные запросы.

1.2. Термины и понятия, используемые в Порядке, применяются в том же значении, в котором они определены в Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон).

1.3. В целях предоставления государственной услуги заявителю органы (организации), предоставляющие услуги, формируют и направляют межведомственный запрос в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация.

1.4. Межведомственный запрос должен содержать сведения, установленные статьей 7.2 Федерального закона.

II. Порядок формирования и направления межведомственного запроса

2.1. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса органом (организацией), предоставляющим(ей) услуги, является поступившее обращение заявителя о предоставлении государственной услуги.

2.2. Направление межведомственного запроса и представление документов и (или) информации допускается только для целей предоставления государственной услуги.

2.3. Направление межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных услуг, не допускается.

2.4. Должностное лицо органа (организации), предоставляющего(ей) услуги, в течение 1 рабочего дня с момента поступления запроса заявителя о предоставлении услуги:

— формирует межведомственный запрос;

— передает оформленный межведомственный запрос на подпись руководителю или уполномоченному лицу;

— регистрирует межведомственный запрос в установленном порядке;

— направляет межведомственный запрос в орган (организацию), в распоряжении которого(ой) находятся документы и (или) информация, необходимые для предоставления услуги.

2.5. Межведомственный запрос от имени органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, подписывается руководителем соответствующего органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, либо уполномоченным на то лицом и заверяется печатью (штампом) этого органа.

2.6. Межведомственное информационное взаимодействие может быть организовано посредством использования системы электронного документооборота и делопроизводства, системы межведомственного электронного взаимодействия.

III. Способы направления межведомственного запроса, ответа на межведомственный запрос

3.1. Способы направления межведомственного запроса (ответа на межведомственный запрос) самостоятельно определяются органом (организацией), предоставляющим(ей) услугу (органом (организацией), которым направлен межведомственный запрос):

— в соответствии с административным регламентом;

— в соответствии технологическими картами межведомственного взаимодействия;

— в соответствии с Порядком, исходя из способа, определенного в протоколе организации взаимодействия сторон по обеспечению обмена документами и (или) информацией, необходимыми при предоставлении государственных услуг (далее — протокол), согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

3.2. Орган (организация), предоставляющий(ая) услуги, при формировании и направлении межведомственного запроса руководствуется формой межведомственного запроса согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или административным регламентом.

3.3. Межведомственный запрос, ответ на межведомственный запрос могут быть направлены следующими способами:

3.3.1. на бумажном носителе:

— почтовым отправлением (с уведомлением);

— курьером, под подпись;

— с использованием факсимильной связи;

— иными способами, предусмотренными протоколом;

3.3.2. средствами электросвязи (факсимильная, телеграфная связь);

3.3.3. в форме электронного документа, в том числе подписанного электронной подписью:

— записанного на носитель информации и переданного курьером;

— с использованием электронной почты;

— с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства автономного округа;

— с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия автономного округа;

3.3.4. иными способами, предусмотренными протоколом.

IV. Порядок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос

4.1. Органы (организации), которым направлен межведомственный запрос, обязаны принять и зарегистрировать межведомственный запрос. Межведомственный запрос должен быть зарегистрирован в день его поступления в распоряжение органа (организации), которому(ой) направлен межведомственный запрос.

4.2. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в орган (организацию), в распоряжении которого(ой) находятся документы и (или) информация, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа.

4.3. Орган (организация), получивший(ая) межведомственный запрос, представляет документы и (или) информацию в случае, если такие документы и (или) информация предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление соответствующей государственной услуги, в качестве необходимых для предоставления государственной услуги.

4.4. Орган (организация), которому(ой) направлен межведомственный запрос, при его рассмотрении:

— определяет правовые основания направления межведомственного запроса;

— устанавливает состав документов и (или) информации, необходимых для подготовки и направления в орган (организацию), направивший(ую) межведомственный запрос;

— определяет наличие запрашиваемых документов и (или) информации;

— осуществляет формирование и обработку запрашиваемых документов и (или) информации с целью направления их органу (организации), направившему(ей) межведомственный запрос;

— формирует ответ на межведомственный запрос;

— регистрирует ответ на межведомственный запрос в установленном порядке;

— направляет ответ на межведомственный запрос органу (организации), направившему(ей) межведомственный запрос;

— осуществляет иные действия, необходимые для представления запрашиваемых документов и (или) информации.

4.5. При рассмотрении межведомственного запроса орган (организация) в случае необходимости взаимодействует с органом (организацией), направившим(ей) межведомственный запрос, используя контактную информацию, указанную в межведомственном запросе или протоколе.

4.6. Ответ на межведомственный запрос включает в себя документы и (или) информацию, которые были запрошены органом (организацией), предоставляющим(ей) услуги, либо содержит информацию об отсутствии соответствующих документов и (или) информации.

4.7. В представлении запрашиваемых документов и (или) информации органу (организации), оказывающему(ей) услуги, может быть отказано в случаях:

— направления межведомственного запроса, оформленного с нарушением требований, установленных Федеральным законом;

— запроса документов и (или) информации, представление которых в соответствии с законодательством не является необходимым для предоставления государственной услуги заявителю;

— отсутствия документов, подтверждающих наличие согласия на обработку персональных данных лиц или их законных представителей, в случаях, установленных пунктом 5.2 настоящего Порядка;

— направления межведомственного запроса не по подведомственности.

4.8. Орган (организация), получивший межведомственный запрос, направляет отказ органу (организации), направившему межведомственный запрос, в течение 5 рабочих дней с даты регистрации межведомственного запроса.

4.9. Ответ на межведомственный запрос регистрируется в установленном порядке органом (организацией), предоставляющим(ей) услугу, в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.

V. Вопросы защиты персональных данных в процессе межведомственного взаимодействия

5.1. Для обработки персональных данных заявителя в целях предоставления государственных услуг не требуется получения согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

5.2. В случае если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (в ред. от 16.06.2015 N 536-П)

5.3. В случае, когда федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами автономного округа предусмотрено представление документов и (или) информации только при наличии согласия заявителя на представление таких документов и (или) информации или обработку иным образом его персональных данных, к межведомственному запросу прилагается соответствующее согласие. Согласие может быть направлено в виде: (пункт утр. силу. от 16.06.2015 N 536-П)

— документа, сформированного на бумажном носителе (оригинал согласия);

— копии согласия, сформированного на бумажном носителе, заверенной подписью уполномоченного лица и печатью органа (организации), направляющего(ей) запрос;

— электронного документа.

Приложение N 1. ФОРМА

Приложение N 1
к Порядку межведомственного
информационного взаимодействия
при предоставлении государственных услуг

_________________________________________________________________________
(наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос
(может быть исполнен на бланке с угловым штампом))
Исх. N от_______
__________________________________________________________________________
(наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос)

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ЗАПРОС о представлении документов/информации

На основании статьей 6, 7, 7.1, 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» для предоставления государственной услуги
___________________________________________
(наименование услуги)
__________________________________________________________________________

(идентификатор/реестровый номер государственной услуги в Федеральном реестре государственных и
муниципальных услуг (функций)/реестре государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа)

прошу в срок до ________________________________ предоставить в наш адрес посредством
_________________________________________________________________________

(указывается желаемый способ получения ответа на межведомственный запрос: почтовым отправлением

(с уведомлением); курьером, под расписку; с использованием единой системы межведомственного электронного
взаимодействия; иными способами (факсимильная, телеграфная связь, электронная почта с электронной цифровой подписью)

следующие документы/информацию: _____________________________________
_________________________________________________________________________.

(наименование документа или сведения, необходимого для представления документа и (или) информации, установленных административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги,

а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления таких документа и (или) информации)

Документы/информация, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги, предусмотрены
_________________________________________
_________________________________________________________________________ .

(наименование нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги,

и реквизиты данного нормативного правового акта)

Руководитель
_______________________ ________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата_____________

Исп. Ф.И.О., N телефона (адрес электронной почты)

Приложение N 2. ПРОТОКОЛ организации взаимодействия сторон по обеспечению обмена документами и (или) информацией, необходимыми при предоставлении государственных услуг

Приложение N 2
к Порядку межведомственного
информационного взаимодействия
при предоставлении государственных услуг

__________________________________________________________________________
(наименование органа)

в лице _______________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)
__________________________________________________________________,
___________________________________________________________________
(наименование органа)

в лице ___________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)
__________________________________________________________________,
РЕШИЛИ:

Документы и (или) информация, необходимые при предоставлении
____________________________________________
государственной услуги, передаются в виде:
________________________________________________________________________

(указывается способ(ы) в соответствии с пунктом 3.3 Порядка)
___________ ______________________ ______________

(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)

МП МП

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 24 июля 2017 г. N СА-4-9/14444@

Федеральной налоговой службой проведен анализ поступивших жалоб налогоплательщиков на непредставление (отказы в представлении) налоговыми органами взыскателям сведений о банковских счетах должника.

В результате проведенного анализа установлено, что основаниями непредставления (отказа в представлении) налоговыми органами взыскателям сведений о банковских счетах должника являются непредставление заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии исполнительного листа и ненадлежащее оформление ими запроса о представлении указанных сведений.

Федеральная налоговая служба с целью исключения необоснованного бездействия налоговых органов по непредставлению соответствующих сведений сообщает о необходимости учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений, указанных в подпунктах 1 — 13 пункта 1 статьи 102 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 102 Кодекса налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В силу пункта 9 статьи 69 Закона Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон N 229-ФЗ) у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены в том числе сведения о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника; о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.

Из пункта 8 статьи 69 Закона N 229-ФЗ следует, что взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее — Закон N 149-ФЗ) конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

Согласно пункту 2 статьи 9 Закона N 149-ФЗ обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Исходя из изложенного, к сведениям, отнесенным к категории ограниченного доступа, относится налоговая тайна.

Порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов утвержден приказом МНС России от 03.03.2003 N БГ-3-28/96 «Об утверждении порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов» (далее — Порядок).

В соответствии с пунктом 3 Порядка налоговые органы обеспечивают доступ пользователей к конфиденциальной информации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из пункта 4 Порядка следует, что запрос о предоставлении конфиденциальной информации оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган.

Подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтверждается печатью канцелярии пользователя.

В силу пункта 5 Порядка при направлении запросов по телекоммуникационным каналам связи подпись должностного лица подтверждается электронной цифровой подписью.

Согласно пунктам 6, 7 Порядка в запросе отражаются основания для рассмотрения такого запроса в налоговом органе, а именно ссылка на положение федерального закона, устанавливающее право пользователя на получение конфиденциальной информации, а также конкретная цель, связанная с исполнением пользователем определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой ему необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию.

В силу пункта 11 Порядка запросы, по форме и содержанию не отвечающие требованиям Порядка, исполнению не подлежат.

Таким образом, налоговый орган представляет взыскателю сведения, предусмотренные пунктом 9 статьи 69 Закона N 229-ФЗ и относящиеся к конфиденциальной информации, только в случае направления взыскателем запроса, соответствующего требованиям Порядка.

Обратиться за получением указанных сведений взыскатель может в любой территориальный налоговый орган, в том числе в ИФНС России (либо УФНС России) по месту своего нахождения.

При обращении в налоговый орган с запросом о получении информации о счетах должника для подтверждения своих прав на получение указанной информации взыскатель должен одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке (нотариусом или судом, выдавшим взыскателю исполнительный лист) копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению.

При предъявлении взыскателем лично в налоговый орган подлинника исполнительного листа налоговый орган после документального фиксирования факта его наличия возвращает подлинник исполнительного листа взыскателю.

В случае представления в налоговый орган копии исполнительного листа, заверенной уполномоченным должностным лицом организации, являющейся взыскателем, одновременно предъявляется подлинник исполнительного листа.

Во всех остальных случаях направления запроса в налоговый орган с приложением копии исполнительного листа, заверенной уполномоченным должностным лицом организации, являющейся взыскателем, налоговым органам с целью подтверждения достоверности полученной копии исполнительного листа необходимо принять меры по проверке сведений о выдаче взыскателю данного исполнительного листа путем направления соответствующего запроса в суд, выдавший этот исполнительный лист.

После получения ответа на указанный запрос сведения о банковских счетах должника подлежат представлению законному или уполномоченному представителю взыскателя при представлении им документов, подтверждающих полномочия на получение данных сведений.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.А.АРАКЕЛОВ

  • About
  • Latest Posts

Odolgah.com

Редактор сайта Odolgah.com, делюсь полезными советами о том, как взыскивать долги самостоятельно без помощи юриста. Бесплатная консультация юриста +7 (499) 577-00-25 доб.215 Москва и МО.

«Соглашение о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой»
(утв. МВД России N 1/8656, ФНС России N ММВ-27-4/11 13.10.2010)
(ред. от 01.11.2017)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 1/8656

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

N ММВ-27-4/11

СОГЛАШЕНИЕ

от 13 октября 2010 года

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ

Министерство внутренних дел Российской Федерации в лице Министра внутренних дел Российской Федерации Нургалиева Рашида Гумаровича, действующего на основании Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 927, и Федеральная налоговая служба в лице руководителя Федеральной налоговой службы Мишустина Михаила Владимировича, действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, именуемые далее Сторонами, в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в рамках задач, возложенных на них Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», Законом Российской Федерации «О милиции», Законом Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключили Соглашение о нижеследующем:

Статья 1

ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в установленных сферах деятельности, в том числе, вопросах предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, выявления и расследования преступлений, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Статья 2

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Стороны при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими принципами: взаимное доверие при строгом соблюдении государственной, служебной и налоговой тайн;

самостоятельность в реализации собственных задач и полномочий, а также в выработке форм и методов использования собственных сил и средств; законность и профессионализм; плановость и непрерывность; обязательность и безупречность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей.

Статья 3

НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется прежде всего по следующим основным направлениям:

— выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;

— выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о банкротстве, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота табачной продукции;

— предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;

— выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.

Статья 4

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Стороны в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:

— планирование и проведение как совместно, так и самостоятельно по запросам одной из Сторон, мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации;

— взаимный информационный обмен сведениями, в том числе в электронном виде, представляющими интерес для Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки нормативных правовых актов;

— обмен опытом в целях повышении квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок;

— проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности.

Порядок и методы взаимодействия утверждаются отдельными приказами и (или) протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Для осуществления мероприятий взаимодействия в перечисленных выше формах и координации совместной деятельности на всех уровнях могут создаваться рабочие группы из числа сотрудников органов внутренних дел и налоговых органов.

В целях реализации пунктов 4, 11 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации порядок представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в налоговые органы определяется в Порядке информационного взаимодействия при представлении в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в электронной форме (далее — Порядок информационного взаимодействия), утверждение которого осуществляется уполномоченными структурными подразделениями и должностными лицами Сторон.

От имени Министерства внутренних дел Российской Федерации утверждение Порядка информационного взаимодействия, а также внесение в него изменений осуществляется Департаментом информационных технологий, связи и защиты информации МВД России по согласованию с Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

От имени Федеральной налоговой службой утверждение Порядка информационного взаимодействия, а также внесение в него изменений осуществляется заместителем руководителя ФНС России, курирующим деятельность по администрированию транспортного налога, по согласованию с заместителем руководителя ФНС России, курирующим вопросы информатизации.

Действие Порядка информационного взаимодействия распространяется на информационный обмен Сторон сведениями об автомототранспортных средствах и об их владельцах на федеральном уровне с даты, определенной Сторонами после соответствующей технической готовности и успешного тестирования обмена указанными сведениями в среде СМЭВ.

Статья 5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Соглашение:

— вступает в силу с момента его подписания и действует бессрочно;

— признает утратившим силу Соглашение о взаимодействии Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, подписанное 22 января 2004 года;

— не препятствует Сторонам в определении и осуществлении иных, не предусмотренных настоящим Соглашением, форм сотрудничества;

— может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее чем за три месяца до дня его расторжения;

— составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения.

Министр внутренних дел

Российской Федерации

Р.НУРГАЛИЕВ

Руководитель

Федеральной налоговой службы

М.МИШУСТИН

Судебная практика и законодательство — «Соглашение о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой» (утв. МВД России N 1/8656, ФНС России N ММВ-27-4/11 13.10.2010) (ред. от 01.11.2017)

<Письмо> ФНС России от 22.04.2015 N ПА-4-6/6929@ «О порядке взаимодействия с МВД России»

13.10.2010 заключено «Соглашение о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой» N 1/8656/ММВ-27-4/11 (далее — Соглашение).

Целью Соглашения является создание системы информационного обмена между МВД России и ФНС России.

Письмо ФНС России от 23.05.2013 N АС-4-2/9355 (ред. от 07.08.2014) «О мероприятиях налогового контроля»

Ответ: Соглашением МВД России и ФНС России от 13.10.2010 определены общие принципы и направления взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел.

В соответствии со статьей 3 данного соглашения взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:

Нужна ли судебная санкция для изъятия налоговой декларации

Часто во время проверки налогоплательщика органами МВД из налоговых органов истребуются налоговые декларации и другие документы, которые впоследствии используются в уголовном деле как доказательства. Например, при проведении экономической экспертизы они исследуются экспертом.

Как правило руководители управлений экономической безопасности и противодействия коррупции в запросах ссылаются на п. 3 ст. 102 НК РФ, Приказ МВД России и ФНС России от 30.06.2009 № 495/ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений», Приказ МНС РФ от 03.03.2003 № БГ-3-28/96 «Об утверждении Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов», п. 10 ч. 1 ст. 13 Закона РФ «О полиции» и п. 2 ст. 6 Закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Действительно, пункт 3 ст. 102 НК РФ предоставляет уполномоченным в области внутренних дел доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну.

Однако здесь следует иметь ввиду следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые сведения о налогоплательщике. Здесь же приведен закрытый перечень информации, не являющиеся налоговой тайной. Налоговые декларации под исключения не подпадают, соответственно, они охраняются режимом тайны, доступ к которой может быть предоставлен только по судебному решению.

Приказ МВД России и ФНС России от 30.06.2009 № 495/ММ-7-2-347 к запросам, если органы МВД не участвуют в выездной налоговой проверке, никакого отношения не имеет, поскольку регулирует вопросы совместной с налоговыми органами выездной налоговой проверки налогоплательщика, п. 10 ч. 1 ст. 13 Закона РФ «О полиции» определяет общие права сотрудников полиции и не касается налоговой тайны, как п. 2 ст. 6 Закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» о наведении справок.

Значащими в этом запросе могут быть ссылки на п. 3 ст. 102 НК РФ и Приказ МНС РФ от 03.03.2003 № БГ-3-28/96 «Об утверждении Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов», однако их анализ позволяет сделать вывод о невозможности получения налоговых деклараций без судебного разрешения.

Пункт 4 Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, утв. Приказом МНС РФ от 03.03.2003 № БГ-3-28/96 регулирует требования к запросу о предоставлении этой конфиденциальной информации, однако пунктом 8 этого Порядка доступа определено, что «выемка предметов и документов, содержащих охраняемую федеральным законом тайну, отнесенную к конфиденциальной информации, производится в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 183 УПК РФ «при необходимости изъятия определенных предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела, и если точно известно, где и у кого они находятся, производится их выемка». На основании п. 3 этой статьи «выемка предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях… производится на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 165» УПК РФ.

Понятия «информация» и «документ» не являются тождественными. К информации относятся любые сведения независимо от формы их представления, а документ — это материальный объект с зафиксированной на нем информацией, в том числе и в виде текста (п. 1 ст. 11 НК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 1 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов») (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 № 09АП-42216/2013 и др.).

Анализ рассмотренного законодательства позволяет сделать вывод, что сам по себе доступ к сведениям в виде информации, составляющим налоговую тайну, может быть произведен без судебной санкции, но когда при этом необходимо изъять документы и предметы, судебное решение нужно.

Более того, постановлением Президиума Ленинградского областного суда от 27.06.2017 № 4у-50/17 сделан вывод, что по смыслу вышеуказанных норм закона до возбуждения уголовного дела ограничение тайны судебными решениями возможно лишь только в определенном объеме, предусмотренном законом.

В налоговых декларациях имеются персональные данные, к каковым ст. 3 Федерального Закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» включает всю личную информацию, относящуюся прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу. Эта информация в соответствии со ст. 7 этого Закона охраняется, в связи с чем на ее получение также необходимо было судебное решение. Однако, следует иметь ввиду, что физическое лицо могло на каком-то этапе взаимодействия с инспекцией дать согласие на обработку персональных данных.

Таким образом, для появления в деле налоговых деклараций из налогового органа в рамках оперативно-розыскных мероприятий необходимо судебное решение. Согласно ст. 89 УПК РФ в процессе доказывания запрещается использование результатов оперативно-розыскной деятельности, если они не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *