Лицензия на оказание услуг

Лицензирование услуг связи

Основным нормативным актом, регулирующим порядок лицензирования в Российской Федерации, является Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон №128-ФЗ). Данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, и направлен на обеспечение единой государственной политики при осуществлении лицензирования, регулировании и защите прав граждан, защите их законных интересов, нравственности и здоровья, обеспечении обороны страны и безопасности государства, а также на установление правовых основ единого рынка.

Под лицензированием понимаются мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности, соответствующих лицензионных требований и условий.

Из вышесказанного можно выделить следующую формулировку: лицензирование — это мероприятия государства связанные непосредственно с его функциями — защитой интересов и прав граждан.

Федеральным законом выделяются объекты лицензирования — виды деятельности, на осуществление которых в Российской Федерации требуется получение лицензии (статья 4 Закона №128-ФЗ).

Деятельность, подлежащая лицензированию, — это деятельность, которая может нанести ущерб нравственный или физический гражданам или угрожает безопасности государства. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи. Федеральный орган устанавливает в соответствии с перечнями лицензионных условий, указанных в пункте 1 статьи 29 главы 6 Федерального закона от 7 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи» (далее Закон №126-ФЗ), лицензионные условия, вносит в них изменения и дополнения, а также регистрирует заявления о предоставлении лицензий, выдает лицензии в соответствии с Законом №126-ФЗ, осуществляет контроль над соблюдением лицензионных условий, выдает предписания об устранении выявленных нарушений и выносит предупреждения о приостановлении действия лицензий, отказывает в выдаче лицензий, приостанавливает действие лицензий и возобновляет их действие, аннулирует лицензии, переоформляет лицензии, ведет реестр лицензий и публикует информацию указанного реестра в соответствии с Законом №126-ФЗ.

Лицензии выдаются по результатам рассмотрения заявлений, а также по результатам проведенных торгов (аукциона, конкурса) (статья 31 Закона №126-ФЗ).

Для получения лицензии заявитель обязан подать в лицензирующий орган заявление, в котором указываются:

— наименование (фирменное наименование);

— организационно-правовая форма;

— место нахождения юридического лица;

— наименование банка с указанием счета (для юридического лица);

— фамилия, имя, отчество;

— место жительства;

— данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);

— наименование услуги связи;

— территория, на которой будет оказываться услуга связи, и создаваться сеть связи;

— категория сети связи;

— срок, в течение которого соискатель лицензии намерен осуществлять деятельность в области оказания услуг связи.

К заявлению прилагаются документы необходимые для получения лицензии.

За представление в лицензирующий орган недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности относятся: соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

В Федеральном законе от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно в статье 40 говорится, что отдельные виды деятельности (работы, услуги), представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как уже отмечалось выше, кроме обязательных требований предусмотрены и специальные требования. Так, что касается лицензируемых видов деятельности, требующих для их осуществления специальных знаний, то в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в частности, квалификационные требования к работникам юридического лица или гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем.

Решение о выдачи лицензии или об отказе ее выдачи лицензирующий орган принимает в сроки, установленные статьей 32 Закона №126-ФЗ. В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона 128-ФЗ, к причинам, по которым может быть отказано в выдаче лицензии, относятся:

«наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям».

За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается сбор в размере 300 рублей.

За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор. После получения уведомления о выдаче лицензии заявитель обязан в срок оплатить лицензионный сбор, который установлен в размере:

— 15 000 рублей, умноженных на количество субъектов Российской Федерации, на территориях (части территорий) которых, согласно этой лицензии, будут оказываться услуги связи, (в случаях, указанных в пункте 3 статьи 30 Закона №126-ФЗ);

— определенном условиями торгов (аукциона, конкурса), — в случае выдачи лицензии по результатам проведенных торгов (аукциона, конкурса);

— 1 000 рублей, умноженных на количество субъектов Российской Федерации, на территориях (части территорий) которых согласно этой лицензии будут оказываться услуги связи, — в иных случаях.

Суммы лицензионного сбора и сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии зачисляются в федеральный бюджет. Если соискатель лицензии не оплатит лицензионный сбор в течение трех месяцев, то лицензирующий орган имеет право аннулировать лицензию.

Срок действия лицензии установлен от трех до двадцати пяти лет, но лицензия может выдаваться на срок и менее трех лет по заявлению соискателя лицензии.

Территория, на которой в соответствии с лицензией, разрешается оказывать услуги связи, указывается в лицензии лицензирующим органом. Лицензия или любые предоставляемые ею права, не могут быть полностью или частично переданы лицензиатом другому юридическому или физическому лицу.

Лицензия, по заявлению ее владельца, может быть переоформлена на правопреемника. Переоформление осуществляется в течение 30 дней со дня подачи заявления, за переоформление взимается лицензионный сбор в размере 1 000 рублей. Также в лицензию могут быть внесены изменения и дополнения (статья 36 Закона №126-ФЗ).

Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. Если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Порядок отражения затрат на получение лицензии в бухгалтерском и налоговом учете рассмотрим на конкретном примере.

Пример 1.

В январе ООО «Связь» получило лицензию, позволяющую заниматься распространением почтово-марочной продукции, сроком на 5 лет. Организацией было уплачено два лицензионных сбора: 300 рублей за рассмотрение заявления о выдаче лицензии и 3 000 рублей за саму лицензию.

Отражение услуг по лицензированию в бухгалтерском учете организации приведены в таблице:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей
Дебет Кредит
76 51 3 300 Перечислен лицензионный сбор и плата за рассмотрение заявления о выдаче лицензии
97 76 3 300 Получена лицензия
26 97 55 Списана часть стоимости лицензии (3 300 / 5 лет / 12 месяцев)

Последнюю проводку организация будет делать ежемесячно в течение пяти лет, включая в состав общехозяйственных расходов часть стоимости лицензии.

Окончание примера.

С точки зрения налогового учета:

В целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (пункт 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ)). Поскольку связь является лицензируемым видом деятельности, то расходы организации, связанные с получением этой лицензии, являются экономически оправданными и могут быть отнесены организациями связи к прочим расходам, связанным с производством и реализацией на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с разъяснениями по указанному подпункту статьи 264 НК РФ, содержащимися в Методических рекомендациях по применению главы 25 НК РФ, утвержденных Приказом МНС Российской Федерации от 20 декабря 2002 года №БГ-3-02/729 «Об утверждении Методических рекомендациях по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации», расходы на приобретение лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в соответствии с требованиями Закона №128-ФЗ, формирующие расходы будущих периодов, относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией. Порядок признания расходов при методе начисления установлен статьей 272 НК РФ. Согласно пункту 1 этой статьи, расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.

Даты возникновения расходов при методе начисления определены статьей 272 НК РФ. При этом расходы учитываются в том периоде, к которому они относятся, исходя из условий сделки. То есть при осуществлении расходов период их учета (возникновения) определяется документом, в соответствии с которым подобные расходы осуществлены. В частности, при приобретении лицензии на срок три года, подобные расходы включаются в состав расходов текущего периода ежемесячно равномерно по одной тридцать шестой от общей стоимости лицензии. Если период, к которому расходы относятся, не может быть определен исходя из документов, в соответствии с которыми подобные расходы осуществлены, то эти расходы относятся к периоду их возникновения (начисления). В расходы текущего периода они включаются в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ в части особой группировки возникших расходов.

Таким образом, в целях бухгалтерского и налогового учета расходы организации связи, связанные с приобретением лицензии, признаются равномерно.

Более подробно с вопросами, касающимися бухгалтерского учета и налогообложения услуг связи, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Связь».

Отказ в лицензии связи: как быть?

Редкий оператор связи может самостоятельно с первого раза получить готовую лицензию на ведение законной деятельности. То же самое касается и продления лицензий – операторы нередко допускают ошибки в заявлении, забывают приложить какие-либо необходимые документы, вследствие чего получают отказ от Роскомнадзора. Естественно, отказ в лицензии связи напрямую влияет на ведение бизнеса – оператор терпит убытки, поскольку не может предлагать услуги в законном порядке.

Почему может прийти отказ от Роскомнадзора

Самые популярные причины отказов в выдаче лицензии связи следующие:

  • Неправильное оформление документов на получение лицензии связи. Операторы нередко подают заявления с многочисленными ошибками и опечатками, забывают заполнить какие-либо поля, некорректно составляют приложения к заявлению. В результате этого Роскомнадзор дает отказ в выдаче лицензии.

Если Вы обратитесь в компанию Хостинг-консалт, Вы минимизируете риск появления подобных проблем, поскольку все документы будут тщательно проверены нашими экспертами. Мы ориентируемся на правило двойной вычитки – вся документация проверяется двумя юристами, что практически исключает появление каких-либо ошибок.

  • Неправильное оформление Устава предприятия или организации. Нередко в Уставе фигурируют различные ошибки, связанные с наименованием юридического лица или указанием адреса компании, не прописаны явно цели деятельности и т.д. Все это служит веской причиной для отказа в лицензии связи.

Компания Хостинг-консалт поможет Вам оперативно выявить такие ошибки или неточности и устранить их. Благодаря этому Вы всегда сможете получить лицензию связи в кратчайшие сроки с минимизацией вероятности отказа от Роскомнадзора. Лучше устранить все ошибки на начальном этапе, чтобы впоследствии не столкнуться с аннулированием лицензии (даже если ее и удастся получить).

  • Предоставление неполного комплекта документов, требуемых по закону. Если оператор приложил не все документы, он не сможет получить лицензию.

Если Вы обратитесь в компанию Хостинг-консалт, Вы всегда можете быть уверены в том, что получите лицензию. Мы подготовим все необходимые документы за Вас. Ваше личное присутствие не понадобится.

  • Указание в заявлении на получение лицензии связи услуг, которые не соответствуют перечню услуг, вносимых в лицензию. Это — очень частая причина отказа в выдаче и продлении лицензий.

Компания Хостинг-консалт поможет Вам грамотно составить заявление и указать именно те услуги, которые Вы планируете оказывать.

  • Неуплата государственной пошлины. Одна из распространенных причин отказа в выдаче лицензии – отсутствие квитанций об уплате госпошлины. Операторы либо забывают уплатить госпошлину, либо просто не знают, что это требуется сделать. Вследствие чего они получают отказ от Роскомнадзора даже в случае с верно составленным заявлением и всеми предоставленными документами.

Компания Хостинг-консалт подает квитанцию об уплате госпошлины вместе со всем пакетом документов в Роскомнадзор, что исключает возникновение таких ситуаций.

  • Отсутствие плана и экономического обоснования развития сети связи. Также может отсутствовать описание услуг связи, сети связи, применяемых средств связи. Данная причина является весомым аргументом в пользу отказа в лицензии связи для Роскомнадзора.

Компания Хостинг-консалт всегда поможет составить грамотный план, экономически обосновать деятельность в области услуг связи, составить описание услуг связи. Все это необходимо для получения или продления лицензии связи в кратчайшие сроки.

Мы привели лишь самые популярные причины отказов в выдаче и продлении лицензий связи. Остаются и другие причины, которые возникают в тех или иных ситуациях. Предусмотреть их неопытному оператору попросту невозможно. Именно по этой причине мы советуем всем лицензиатам обращаться за помощью к проверенным специалистам — в компанию Хостинг-консалт. Тем самым Вы сможете избежать простоев, связанных с отказом в выдаче лицензии, и запустите легальный бизнес без каких-либо проблем, не боясь за свое будущее.

Остались какие-либо вопросы? Звоните нам! Мы готовы проконсультировать Вас совершенно бесплатно!

Лицензии связи

Список лицензий на услуги связи

Главная / Лицензии связи

В соответствии с требованиями ФЗ «О Связи» наличие лицензии связи — обязательное требование при осуществлении деятельности организаций различных правовых форм и индивидуальных предпринимателей, связанных с возмездным предоставлением услуг электросвязи.

Оказание услуг связи без соответствующей лицензии попадает под действие ст.171 УК РФ — “Незаконное предпринимательство”.

Лицензии на услуги связи выдаются Федеральной службой по надзору в сфере связи, массовых коммуникаций и информационных технологий (Роскомнадзор).

Лицензии для интернета и сетей передачи данных Цена лицензии без РЧС Цена лицензии с РЧС
Телематические услуги связи от 4 999 руб. от 4 999 руб.
Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации от 4 999 руб. от 4 999 руб.
Услуги связи по предоставлению каналов связи от 7 999 руб. от 7 999 руб.
Лицензии для IP-телефонии Цена лицензии без РЧС Цена лицензии с РЧС
Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации от 6 999 руб. от 6 999 руб.
Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа от 11 999 руб. от 14 999 руб.
Лицензии для телефонной связи Цена лицензии без РЧС Цена лицензии с РЧС
Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа от 7 999 руб. от 7 999 руб.
Услуги телефонной связи в выделенной сети связи от 11 999 руб. от 14 999 руб.
Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов от 11 999 руб. от 14 999 руб.
Услуги внутризоновой телефонной связи от 19 999 руб. от 24 999 руб.
Услуги междугородной и международной телефонной связи от 49 999 руб. от 49 999 руб.
Лицензии для телевизионного и радиовещания Цена лицензии без РЧС Цена лицензии с РЧС
Услуги связи для целей кабельного вещания от 7 999 руб.
Услуги связи для целей эфирного вещания от 19 999 руб.
Услуги связи для целей проводного радиовещания от 11 999 руб.

Лицензии для сотовой и радиосвязи Цена лицензии без РЧС Цена лицензии с РЧС
Услуги подвижной радиотелефонной связи в сети связи общего пользования (для MVNO) от 99 999 руб.
Услуги связи персонального радиовызова от 24 999 руб.
Услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования от 24 999 руб.
Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи от 24 999 руб.
Услуги подвижной спутниковой радиосвязи от 24 999 руб.
Лицензии для почты, курьерских служб и телеграфа Цена лицензии без РЧС Цена лицензии с РЧС
Услуги почтовой связи от 9 999 руб.
Услуги телеграфной связи от 9 999 руб. от 11 999 руб.

Гос. пошлины

  • 7 500 руб. за получение одной лицензии;
  • 750 руб. за продление лицензии связи;
  • 750 руб. за переоформление лицензии (3 500 руб. при изменении территории оказания услуг)

Помощь в лицензировании услуг связи

При обращении за помощью в получении лицензий связи к профессиональным консультантам, оператор связи избегает рисков допущения ошибок в процедуре оформления лицензий по причине незнания законодательства, нюансов правовых норм и иных существующих требований. Обращаясь за помощью к профессиональным консультантам компания гарантированно проходит процедуру лицензирования с первого раза и получает лицензию на услуги связи в оговоренные законом сроки.

Инфинити Групп оказывает услуги по лицензированию в сфере связи :

  • Опыт лицензирования в сфере связи нашей компании составляет 17 лет.
  • Скорость — наши специалисты быстро подготовят все необходимые документы и направят их в Роскомнадзор. Все этапы работы находятся под надзором вашего личного менеджера вплоть до вручения лицензии заказчику.
  • Контроль — взаимодействие специалистов Инфинити Групп с экспертами Роскомнадзора ускоряет получение вами лицензии связи. Мы контролируем и проверяем процесс лицензирования на каждом этапе.
  • Экономия — наша компания использует гибкий подход к каждому клиенту и готова предложить максимально эффективное решение для каждого клиента
  • Бесплатные консультации — специалисты Инфинити Групп готовы ответить на различные вопросы о лицензировании, услугах и прочих нюансах правоприменительной практики в сфере связи

Компания Инфинити Групп оказывает услуги по получению лицензий связи во всех регионах Российской Федерации.

Требуемые документы для оформления лицензии

Для Юридических лиц

  • Копия Устава, нотариально заверенная
  • Изменения в Устав, нотариально заверенная (если имеются)
  • Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за предоставление лицензии

Для Индивидуальных предпринимателей

  • Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за предоставление лицензии

Лицензионные сборы:

  • 7500 рублей государственная пошлина за предоставление новой лицензии (Образец платежного поручения )
  • 750 рублей государственная пошлина за продление или переоформление лицензии

Сроки оформления

Получение новой лицензии

  • 30 дней для лицензии без использования РЧС
  • 75 дней для лицензии с использованием РЧС

Получение новой лицензии в порядке продления ранее выданной

  • 45 дней для любого вида лицензии на услуги связи

Получение новой лицензии в порядке переоформления ранее выданной

  • 30 дней для любого вида лицензии на услуги связи

Срок действия лицензий связи

ФЗ “О связи” определен срок действия выданных лицензий от 3 до 25 лет, однако по сложившейся практики все лицензии выдаются сроком на 5 лет.

Исключение составляет лицензия на услуги междугородной и международной телефонной связи, которая выдается сроком на 7 лет.

Процедура оформления лицензии связи

1 этап: Оформление заказа

  • Согласовывается договор и выставляется счет на предоплату
  • По электронной почте отправляются все необходимые документы на подпись
  • К заказчику выезжает курьер курьерской службы для отправки документов

2 этап: Подача документов на рассмотрение

  • Доставленные документы проверяются нашими специалистами.
  • Формируется заявка
  • Документы подаются на рассмотрение и сопровождаются нашими специалистами
  • В зависимости от типа лицензии, в течение 30 или 75 дней на лицензионной комиссии принимается решение о выдаче лицензии

3 этап: Получение Решения о выдаче телематической лицензии

  • Заказчику по электронной почте сообщается номер выданной лицензии
  • Информация о выданной лицензии вносится в официальный реестр на информационном портале Роскомнадзора
  • Оплачивается оставшаяся сумма по договору за услуги Инфинити Групп

4 этап: Получение бланка лицензии

  • Специалисты Инфинити Групп получают оригинал лицензии

5 этап: Передача лицензии заказчику

  • Заказчику передается оригинал бланка лицензии
  • Региональным клиентам документы отправляются курьерской компанией
  • Подписывается акт выполненных работ

Правовое регулирование лицензирования в сфере оказания услуг связи

  • Федеральный закон № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи»;
  • Постановление правительства РФ № 87 от 18.02.2005, содержащее перечень услуг с лицензионных условий с изменениями и дополнениями, утверждёнными в ПП РФ № 837 от 29.12.2005;
  • Федеральный закон 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Полезная информация: Образец лицензии на оказание услуг связи | Образец платежного поручения на оплату государственной пошлины | Постановление Правительства РФ №575 от 10.09.2007 | Федеральный Закон «О связи» | Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» | Постановление Правительства РФ №87 от 18.02.2005 |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *