Контрольно кассовая техника

Содержание

Организация работы на контрольно-кассовых машинах (ККМ)

Контрольно-кассовая машина (ККМ) — предназначена для регистрации приобретения товара и печати кассового чека.

При заполнении КМ — 3 указываются следующие данные:

  • — наименование организации;
  • — данные о контрольно-кассовой машине (модель, регистрационный номер и номер производителя);
  • — ФИО кассира, оформляющего возврат;

В табличной части акта указывают номер и сумму каждого чека, по которому был возврат. Т

Также указывают должность и ФИО сотрудника, разрешившего возврат денег по чеку.

Все перечисленные чеки должны быть прикреплены к данному акту. Общее количество чеков пишется прописью в строке «Приложение».

Акт по форме КМ-3 составляется в одном экземпляре, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации. Далее он направляется в бухгалтерию вместе с приложенными погашенными чеками. Акт хранят в течение пяти лет. На указанную в акте сумму уменьшается выручка кассы и заносится в журнал кассира-операциониста (форма №КМ-4).

При заполнении КМ — 4 указываются следующие данные:

Журнал кассира-операциониста по форме №КМ-4 — это документ, отражающий движение наличных денежных средств в операционной кассе торговой организации. Его ведёт кассир-операционист отдельно для каждого кассового аппарата. Журнал шнуруют, нумеруют и скрепляют подписями руководителя и главного бухгалтера организации; ставят печать. Далее журнал заверяется в ИФНС налоговым инспектором.

При заполнении КМ — 5 указываются следующие данные:

Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, руководителя и главного бухгалтера организации, а также печатью. Все записи в журнале ведутся специалистом, работающим на ККМ, ежедневно в хронологическом порядке чернилами или шариковой ручкой без помарок.

Если в журнал вносятся исправления, то они должны оговариваться и заверяться подписями кассира, контролера-кассира, продавца или официанта, руководителя и главного бухгалтера организации.

Записи в журнале ведутся после окончания рабочего дня. В них отражают показания контрольных и суммирующих денежных счетчиков и выручки. Приём-сдача денег оформляется в журнале совместными подписями представителя администрации организации и контролера-кассира, продавца, официанта и др.

При расхождении результатов сумм на контрольной ленте и фактической выручкой выясняются причины расхождения, а выявленные недостачи или излишки заносятся в соответствующие графы журнала.

При заполнении КМ — 7 указываются следующие данные:

Составляется в одном экземпляре старшим кассиром ежедневно и вместе с актами, справками-отчетами кассиров-операционистов, приходными и расходными ордерами передается в бухгалтерию организации до начала работы следующей смены.

В форме согласно показаниям счетчиков на начало и конец работы по каждой ККМ рассчитывается выручка, в том числе с распределением её по отделам, что подтверждается подписями соответствующих заведующих отделами. В конце таблицы подводятся итоги показаний счётчиков всех контрольно-кассовых машин и итоговая выручка организации с распределением её по отделам.

Согласно актам указывается итоговая сумма денег, выданных покупателям по возвращенным ими кассовым чекам, на которую уменьшается общая выручка организации. Сведения подписываются руководителем и старшим кассиром организации.

Задание №7.

Исходные данные для заполнения формы КМ — 4

ООО «Форум»»:

Директор — Мельников М.В.

Главный бухгалтер — Кравцова Л.А.

Кассир — Лукашова Л.А.

Бухгалтер — Софонова Н.М.

Место нахождения организации: г. Сургут, ул. Ленина, 191.

ИНН: 8602033705

Расчетный счет: 4072620000000000094 в ОСБ 8594 Сбербанк России

г. Сургута

БИК: 40702710300090000521

Корреспондентский счет: 301018106000000521

ККМ электроника 04 — К; код ОКПО — 40062011, ОКДП — 4523318, Номер производителя 345870001, регистр — 1489 за период с 01 октября по 07 октября 2014.

Ответственные за введения в эксплуатацию:

1. Дата 03.10, №отдела 1, ФИО — Лукашова Л.А., порядковый №ККМ — 1, контрольный счетчик 1, показания суммированных денежных счетчиков на начало дня — 0 руб.

Кассир — Лукашова Л.А.

Администратор — Егоров И.Д.

На конец рабочего дня — 5670 руб.

  • 06.10 , 1, Лукашова Л.А., №ККМ — 2, 1, 5670, Лукашова Л.А., Егорова И.Д., 29908 руб.
  • 07.10 , 1, Лукашова Л.А., №ККМ 3, 1, 29908, Лукашова Л.А., Егоров И.Д., 37720 руб.

Сумма выручки за рабочий день 5670 руб., наличными 5670 руб., всего 5670 руб., кассир Лукашова Л.А., старший кассир Попова Н.Д., администратор Егоров И.Д.

Выручка 24238 руб., наличными 24238 руб., всего 29908 руб., Лукашова Л.А., Попова Н.Д., Егоров И.Д.

Выручка 9236 руб., наличными 9914 руб., оплачено по документам, кол-во 1, сумма 5520 руб., всего 37720 руб., возвращенная сумма денег покупателям 678 руб.

Исходные данные для заполнения формы КМ — 3

См. выше

1. Дата составления 07.10.14

Кассир 02. Вид операции 44.

Директор — Мельников М.В. Акт оп отделу №1. №чека — 012.

Сумма чека — 678 руб.

Акт подписывают все члены комиссии и МОЛ

Исходные данные для заполнения формы КМ — 3

См. выше

ККМ — Электроника 04 — К;

За период с 01.10 по 07.10 2014 года.

1. Дата — 03.10.14

Отдел №1, ФИО — Лукашова Л.А.,

Порядковый номер счетчика 1,

Показания контрольного счетчика — 1,

Показания на начало рабочего дня — 0,

На конец рабочего дня — 7310 руб.

Выручка за рабочий день — 7310 руб.

Выручка сданная в течении рабочего дня — 7310 руб.

Кассир — контролер Лукашова Л.А., Представитель администрации Егоров И.Д.

2. Дата — 06.10.14

Отдел №1, ФИО — Лукашова Л.А.,

Порядковый номер контрольного счетчика 2,

Показания контрольного счетчика — 1,

Показания на начало рабочего дня — 7310 руб.

На конец рабочего дня — 14240 руб.

Выручка за рабочий день — 6930 руб.

Выручка сданная в течении рабочего дня — 6930 руб.

Кассир — контролер Лукашова Л.А., Представитель администрации Егоров И.Д.

3. Дата — 07.10.14

Отдел №1, ФИО продавца — Лукашова Л.А.,

Порядковый номер контрольного счетчика 3,

Показания контрольного счетчика — 1,

Показания на начало рабочего дня — 14240 руб.

На конец рабочего дня — 22740 руб.

Выручка за рабочий день — 8500 руб.

Выручка сданная в течении рабочего дня — 8500 руб.

Кассир — контролер Лукашова Л.А., Представитель администрации Егоров И.Д.

Исходные данные для заполнения формы КМ — 7

1. Дата — 07.10. время 21:00.

Приложение по кассовым отчетам от 07.10.14

От 07.10.14 сведения и показания счетчиков ККМ и выручка организации.

2. Касса. Показания ККМ производителя — 345870001,

Регистр — №1489. №ККМ — 3.

Показания счетчика — 1, сумма на начало рабочего дня — 19908,

На конец рабочего дня — 35200. Выручка — 8292 руб.

Выручка отдела — 25292 руб.

3. Показания ККМ производителя 2421143210,

Регистр — №1712. №ККМ — 2.

Показания счетчика — 1, сумма на начало рабочего дня — 1000,

На конец рабочего дня — 7400. Выручка —

Отдел — 8000 руб. Егоров И.Д. Отдел 2 — 2400 руб. Петров П.Р.

Выдана покупателям по возврату ими чеком согласно акту 878 руб.

Директор — Мельников М.В.

Решение:

Журнал кассира — операциониста КМ — 4 (Приложение 18)

Дт 50 Кт 62 — 5670 руб. — продана продукция за наличный расчет

Дт 50 Кт 62 — 24338 руб. — продана продукция за наличный расчет

Дт 50 Кт 62 — 7812 руб. — продана продукция за наличный расчет

Акт о возврате денежных сумм покупателям КМ — 3 (Приложение 19)

Дт 62 Кт 50 — 678 руб. — возвращена сумма покупателям

Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков ККМ, работающих без кассира — операциониста КМ — 5 (Приложение 20)

Дт 50 Кт 62 — 22740 руб. — отражена оплата услуг

Дт 51 Кт 50 — 22740 руб. — сдана выручка на р/с

Сведения о показании счетчиков ККМ и выручке организации КМ — 7

Выручка счетчик №1 — 8292 руб.

Выручка счетчик №2 — 6400 руб.

Общая сумма выручки — 14692 руб.

Общая сумма выручки отдел №1 — 29293 руб.

Общая сумма выручки отдел №2 — 2400 руб.

Порядок работы на контрольно- кассовой машине в течение смены

Организация расчётов с покупателями в магазине зависит от применяемого метода продажи товаров. В магазине самообслуживания расчёт производится через кассы, установленные при выходе из торгового зала. Контролёр- кассир проверяет отобранные товары и печатает чек (последующая оплата). В магазине с традиционным методом продажи расчёты с покупателями производятся в отдельно установленных кассах. Расчёт производят кассиры- операционисты (предварительная оплата) В большинстве магазинов ККМ установлены на прилавках, расчёт в этом случае производят продавцы- кассиры (одновременная оплата).

Расчёт с покупателями осуществляется в установленном порядке:

  1. Проводятся операции ввода сумм в машину

  2. Определяется общая сумма покупки одного покупателя

  3. Чётко называется сумма покупки покупателя и сумма полученных денег

  4. Деньги кладутся на виду у покупателя

  5. Чётко называется сумма причитающейся сдачи и выдаётся покупателю вместе с чеком (бумажные купюры и разменная монета выдаётся вместе, не допуская разрыва во времени между выдачей чека и сдачи)

  6. По окончании расчёта с покупателем деньги убирают в денежный ящик.

В случае отключения электроэнергии расчёты за купленные товары без применения ККМ возможны только при условии выдачи покупателям специальных чеков, являющихся бланками строгой отчётности. Их форма утверждена Министерством финансов РФ.

В течение рабочей смены у кассира могут возникнуть различные ситуации: ошибки в процессе набора данных и печати чеки; обрыв (окончание) контрольной ленты; возврат чеков в кассу; возврат товара в магазина; выход чека с неясными оттисками; внезапная остановка машины и т.д. Кассир должен принимать решение самостоятельно или при участии администратора. В случае ошибки кассира- операциониста и невозможности погашения чека в течение смены неиспользованный чек актируется в конце смены.

Чеки на приобретение товара действительны только в день их выдачи покупателю. Кассир может выдавать деньги по возвращённым покупателями чекам только в день их выдачи и при наличии на чеке подписи руководителя и только по чеку, выданному в данной кассе. На возвращённые чеки составляется «Акт о возврате денежных сумм покупателем по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам). Неиспользованные чеки кассир гасит, наклеивает на лист бумаги и вместе с актом сдаёт в бухгалтерию. Суммы, выплаченные по возвращённым покупателями и неиспользованным чекам, записываются в книгу кассира- операциониста, а сумма выручки в течение смены уменьшается на итоговую сумму по акту.

По истечении рабочего дня и закрытия выручки на операционной кассе возврат денег осуществляется с главной кассы предприятия. Для этого покупатель должен написать заявление на имя директора, указав причину возврата. Директор принимает решение о возможности возврата денежных средств покупателю, направляет заявление в бухгалтерию, где выписывается расходный кассовый ордер. На основании этого документа кассир главной кассы выдаёт указанную сумму.

В случае возникновения спора с покупателем по вопросу правильности произведённого с ним расчёта, работу на машине следует приостановить и вызвать администратора. В присутствии кассира и покупателя администратор снимает показания счётчиков к/кассовой машины (выводит «Х- отчёт») и сверяет полученные в отчёте данные о выручке с наличностью в кассе. По результатам снятия показаний составляется «Акт о проверке наличных денежных средств кассы»

При возникновении неисправностей кассир обязан:

  • Выключить ККМ, вызвать представителя администрации, определить характер неисправности

  • В случае неясного печатания реквизитов чека, невыхода чека или обрыва контрольной ленты совместно с представителем администрации проверить оттиски чека на контрольной ленте, подписать чек (если чек не вышел, получит нулевой), указав на обороте правильную сумму. При обрыве (окончании) контрольной ленты её необходимо заправить, оформить концы ленты. Места обрыва контрольной ленты оформляются так же, как на начало и конец рабочей смены, но с указанием времени обрыва. Кассиру запрещается работать без контрольной ленты или склеивать её в местах обрыва.

  • В случае невозможности дальнейшей работы из-за неисправности машины кассир совместно с представителем администрации оформляет окончание работы на ККМ так же, как при окончании смены, с отметкой в книге кассира- операциониста. При невозможности устранения неисправности силами кассира администрация вызывает механика ЦТО

  • Внезапная остановка машины возможна при следующих ошибках в действиях кассира: двойное нажатие клавиш, переполнение памяти машины при вводе цены товара, нарушение последовательности ввода данных, сумма наличных денег покупателя меньше стоимости покупок и т.д. В таких случаях необходимо нажать на клавишу «Сброс», и блокировка машины снимается. Если эта операция не вывела машину из состояния блокировки, надо проверить, завершена ли начатая операция. Если машина не возвратилась в рабочее состояние, работу необходимо приостановить, вызвать администратора, оформить окончание работы и вызвать механика.

Чек ККМ — расшифровка обозначений

РН ККТ в чеке — что это?

Как и когда присваивается ЗН, т. е. заводской номер онлайн-кассы?

Где на чеке должны быть указаны ЗН, РН, а также ФАП?

Как проверить реквизиты чека?

Итоги

РН ККТ в чеке — что это?

Согласно ст. 493 ГК РФ выдача чека ККТ подтверждает соблюдение формы договора при продаже товаров в розницу. Регулирование основных положений в этой сфере осуществляется законом «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ/ККМ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Этот закон, в частности, предусматривает:

  • случаи, в которых применяется ККТ;
  • перечень лиц, обязанных это делать;
  • сведения о реквизитах чека (к примеру, номер ККМ на чеке, ИНН, система налогообложения продавца и др.);
  • правила регистрации и применения соответствующей техники.

Теперь вернемся к вопросу «РН ККТ в чеке — что это?».

При регистрации ККМ работники налогового органа на основании заявления владельца кассового аппарата заводят и фиксируют в учетной карточке по форме КНД 1110066 регистрационный номер (РН) ККТ. Затем карточка вручается заявителю. Он же, в свою очередь, вносит регистрационный номер наряду с другими реквизитами в фискальный накопитель аппарата. Следовательно, наличие этого номера является подтверждением факта регистрации кассы.

Дополнительно о расшифровке чека онлайн-кассы и его реквизитов читайте .

Рассматриваемый нами номер понадобится пользователю кассового аппарата и при заключении договора с оператором фискальных данных.

Как и когда присваивается ЗН, т. е. заводской номер онлайн-кассы?

Производство кассовых аппаратов в обязательном порядке сопровождается их нумерацией. Заводской номер является уникальным, что означает невозможность его повторения. Свои заводские номера присваиваются:

  • экземпляру ККМ;
  • фискальному накопителю;
  • устройству создания фискального признака;
  • устройству контроля фискального признака;
  • автомату для расчетов.

Номер экземпляра наносится на корпус аппарата. В дальнейшем он указывается в заявлении о регистрации ККМ.

Заводским номером обозначается и соответствующий реквизит фискального накопителя. Впоследствии он отражается на каждом чеке, выбитом этим аппаратом (п. 3 ст. 4.7 закона 54-ФЗ).

Заводские номера экземпляра ККМ и фискального накопителя, так же как и регистрационный номер, понадобятся при заключении договора с оператором фискальных данных, так как последний подает соответствующие данные о договоре налоговикам (п. 3 ст. 4.6 закона 54-ФЗ).

В дополнение к ответу на вопрос «ЗН ККТ в чеке — что это?» читайте статью «В чеке онлайн-ККТ будет новый реквизит».

Где на чеке должны быть указаны ЗН, РН, а также ФАП?

Место обозначения ФАП на чеке ККМ (ФАП — фискальный архивный признак) ничем не регламентировано. В равной мере это относится и к другим реквизитам чека. Это связано с отсутствием унифицированной нормы либо правового акта, устанавливающего такое место.

К чеку предъявляются иные требования, он должен:

  • быть четким;
  • иметь в наличии все необходимые реквизиты;
  • иметь читаемый вид в течение полугода.

Такие же правила предусмотрены для чеков платежных терминалов и банкоматов.

Перечень всех реквизитов и аббревиатур на чеке онлайн-кассы с расшифровкой утвержден приказом ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@. В указанном НПА речь идет о реквизитах фискального документа, которым и является чек ККТ (ст. 1.1 закона 54-ФЗ).

Как проверить реквизиты чека?

Налоговая служба предоставляет такую возможность на своем официальном сайте для тех, кто установил соответствующее мобильное приложение. С его помощью можно:

  • получать и хранить чеки онлайн-касс;
  • проверять их подлинность;
  • сообщать налоговикам о выявленных нарушениях.

Для пользования этим приложением придется зарегистрировать свои данные. Это предложат сделать при первом обращении к программе.

С целью проверки пользователь может ввести требуемые программой реквизиты чека вручную или сканировать QR-код чека. После отправки данных и обработки их приложением пользователю будут предоставлены итоги проверки. Ознакомившись с соответствующими результатами, пользователь сможет сообщить налоговикам о нарушении. Отправить сообщение о нарушении возможно также в случаях, когда:

  • чек продавцом не выдан;
  • реквизиты чека некорректны;
  • электронный чек от продавца не получен.

Адрес сайта в интернете, на котором пользователь имеет возможность проверить факта наличия записи данного расчета и его подлинности, должен быть указан на чеке.

В дополнение предлагаем ознакомиться со статьей «Как в кассовом чеке указывать наименование услуг?».

Итоги

Аббревиатура РН обозначает регистрационный номер ККТ. Наличие этого номера является подтверждением факта регистрации кассы в налоговом органе. Обозначение ЗН расшифровывается как заводской номер. Он является уникальным. Номер экземпляра ККМ наносится на корпус аппарата. На каждом чеке, выбитом этим аппаратом, отражается ЗН фискального накопителя. Место обозначения реквизитов на чеке не регламентировано. На официальном сайте налогового органа содержится приложение, позволяющее проверять подлинность чека и направлять сведения о нарушениях в этой сфере налоговикам.

Контрольно-кассовая машина

Контрольно-кассовый аппарат «National»

Контро́льно-ка́ссовая маши́на (ККМ) — предназначена для механизации кассовых операций, учета денежных поступлений, регистрации приобретения товара, отправления данных ФНС и ОФД и печати кассового чека.

В Российской Федерации

ККМ в России — это инструмент контроля со стороны государства за налично-денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования предприятиями наличной выручки. В остальном мире используется владельцами для упрощения учёта товаров и контроля продавцов. Современный кассовый аппарат имеет в своем составе дисплей, клавиатуру и печатающее устройство, которое печатает на специальной бумажной ленте.

Кассовый аппарат используется при расчётах за проданные товары и выполненные услуги. Основная задача кассового аппарата — фиксировать на бумаге (кассовом чеке) сделку купли-продажи. Кассовые аппараты бывают фискальные (применяются в странах где действует фискальное законодательство) и нефискальные. Фискальные кассовые аппараты отличаются от нефискальных наличием фискальной памяти — носителя информации, данные из которого нельзя удалить, а также другими особенностями конструкции, описанными местным фискальным законодательством. В фискальной памяти накапливаются данные об операциях, совершенных при помощи данного кассового аппарата.

В Российской Федерации правила использования кассовых аппаратов определяет закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт».

Финансовый контроль
Контроль

Виды финансового контроля

Государственный контроль
Внутренний контроль
Аудит

Методы финансового контроля

Документальная ревизия
Инвентаризация
Контрольный обмер

Направления финансового контроля

Основные средства
Касса
Финансовые вложения
Расчёты
Хозяйственные договоры
Внешнеэкономич. деятельность
Прибыль

Финансовый контроль по отраслям

Розничная торговля
Строительство
Автотранспорт
Бюджетная сфера
Банки

Ревизия и уголовный процесс

Бухгалтерский учёт

Шаблон: просмотр • обсуждение • править

«Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее — контрольно-кассовая техника), — контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.

В зависимости от сложности прибора различают контрольно-кассовые машины и фискальные регистраторы. ККМ — это автономный прибор, на котором оператор (продавец-кассир) набирает сумму покупки и „пробивает“ (печатает) чек. ФР — это прибор, которым управляет компьютер, входящий в состав автоматизированного места продавца-кассира»

Онлайн-касса

В июле 2016 года были приняты поправки к федеральному закону 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов», обязывающие всех предпринимателей заменить традиционные кассовые аппараты онлайн-кассами, упрощающими процесс передачи данных в Федеральную налоговую службу. Предполагается, что это нововведение позволит сделать более прозрачным рынок розничной торговли в России.

С 1 февраля 2017 года налоговые инстанции прекратили регистрировать аппараты старого образца. Полностью на онлайн-кассы большинство предпринимателей перешло с 1 июля 2017 года. Годовую отсрочку получили те, кто работает по ЕНВД и на патенте, их переход должен быть завершён к 1 июля 2018 года.

Онлайн-кассы позволяют отправлять чеки по SMS и электронной почте, а также передавать данные об операциях в налоговую. Для их внедрения от предпринимателей требуются затраты на обновление кассовой техники, оплата подписки в ОФД и обеспечение постоянного доступа к интернету. Цель введения онлайн-касс — уменьшить объём серой экономики, в том числе в сфере микропредпринимательства (работа на дому, сфера услуг, уличная торговля).

Новые онлайн-кассы почти ничем не отличаются от старых, многие старые могут быть доработаны под новый закон. Единственное отличие — в форме чека (например, теперь обязательным является QR код) и в том, что помимо регистрации покупки в фискальном накопителе (ФН), информация о каждом заказе поступает через посредника (оператора фискальных данных, ОФД) в налоговый орган через Интернет. Услуги ОФД являются платными, предоставляются по подписке стоимостью три тысячи рублей в год для одной ККМ. Дополнительным скрытым платежом является покупка или аренда фискального накопителя, зачастую с ежегодной заменой. Использование ОФД обязательно в большинстве ситуаций, для которых законом предусмотрено применение ККТ при приеме наличности (с июля 2018 года).

Большинство существующего программного обеспечения уже поддерживает работу с онлайн-кассами. Стоимость программы кассира сильно варьируется в зависимости от функционала. С июля 2018 все программы обязаны слать данные о каждом товаре (название и артикул) в накопитель кассы и в ОФД.

Последовательность действий при работе на новой контрольно-кассовой технике такова. Покупатель производит расчет за покупку путем передачи наличных денежных средств или посредством банковской карты. Кассир вводит данные о покупке в ККМ. Происходит формирование кассового чека. Данные о проведенной операции поступают на фискальный накопитель. Фискальный накопитель подписывает чек индивидуальным фискальным признаком и шифрует его для дальней передачи ОФД. Происходит передача фискальным накопителем чека в ОФД. ОФД проверяет полученный чек и сообщает ККМ о принятии указанного документа. ОФД сохраняет полученные данные и передаёт их в налоговый орган.

Сложности при реализации проекта

По мнению ряда экспертов, внедрение онлайн-касс может обернуться для малого и микробизнеса существенной финансовой нагрузкой. Замена одного кассового аппарата обойдется в среднем около 40 тыс. рублей. Фискальный накопитель (устройство для шифрования и защиты фискальных данных, без которого работа онлайн-касс невозможна) требуется регулярно менять. Кроме того, компаниям потребуются специалисты для установки и обслуживания нового оборудования, а это увеличение фонда оплаты труда.

Другой вид сложностей связан со способом передачи данных в ОФД, который в свою очередь передаст данные в ФНС. Онлайн-кассы могут передавать их только при наличии интернет-сигнала, с которым в деревнях и городских магазинах, расположенных в подвальных помещениях, очень непросто.

Еще одна проблема — обучение персонала работе на новых кассах. Продавец должен спрашивать каждого покупателя о желании получить электронный чек. А это сильно усложнит и замедлит процесс продажи.

При этом по состоянию на июль 2017 года в стране наблюдался дефицит фискальных накопителей, в том числе и в Москве.

История кассовых аппаратов

13 июля 1875 года Дэвид Браун получил патент на «аппарат для транспортировки товаров, наличных денег и прочих мелких грузов». С этого момента началась эра автоматизации и учёта розничных операций. Эта простая система надолго прижилась в магазинах Старого и Нового света, превратившись в такой же ностальгический символ эпохи, каким для советских людей стал, например, автомат с газировкой.

Развитие мегаполисов существенно изменило модель и стиль розничной торговли. В небольших лавочках европейских и американских городов хозяин магазина, как правило, являвшийся и продавцом, знал всех своих клиентов по имени, отпускал товары в кредит, который гасился в конце месяца, и вообще был приятелем и хорошим собеседником, а его предприятие являлось основным источником местных сплетен и новостей. В большом универмаге большого города такая идиллическая картина не могла существовать: клиенты требовали повышенного внимания, деньги — учёта, а продавцы — контроля. Аппарат Дэвида Брауна как раз и был создан для осуществления контроля над всеми расчетами в магазине.

Система представляла собой корзинки, подвешенные к веревочной карусели. Продавец-консультант, как его назвали бы теперь, приняв от клиента деньги за товар, отправлял их в корзинке кассиру, который возвращал назад сдачу и товарный чек. В крупном универмаге кассир сидел в центре «паутины», по нитям которой к нему стекалась наличность из разных отделов. Первый опыт внедрения системы, осуществленный в крупнейшем мебельном магазине в Массачусетсе в 1879 году, привел к существенному увеличению объёмов продаж, сокращению времени на проведение торговой операции и улучшению контроля за движением средств и остатка товара на складе. Лучшей рекламы и не требовалось — система Брауна стала востребованной всеми крупными магазинами, и заказы посыпались со всех концов США, а позже и Европы.

Вильям Лэмсон, владелец того самого мебельного магазина, купил права на изобретение Дэвида Брауна и в 1882 году создал компанию Lamson Cash Railway Company. Система была столь надежна и неприхотлива, что исправно работала долгие годы: в универмаге Лоунса в Нью-Йорке она верой и правдой прослужила целых сто лет без единого дня простоя до самого закрытия магазина в октябре 1995 года. Её техническое обслуживание и устранение поломок занимало считанные минуты и выполнялось любым сотрудником магазина с помощью отвёртки и пассатижей. Разработки новых версий системы шли постоянно: в начале XX века компания представила скоростные варианты на основе пневматической трубы либо, в версии попроще, на основе катапульты из эластичного материала. Однако самый первый вариант все равно оставался наиболее востребованным.

Изобретённый в 1884 году братьями Ритти кассовый аппарат (во время наблюдения за аппаратом, считывающем обороты гребного вала) занял своё законное место в центре инфраструктуры магазина с системой Лэмсона. Он позволял кассиру не только быстрее и правильнее произвести расчет, но и обладал функцией, из-за которой налоговые органы впоследствии сделали его обязательным во всех розничных точках: он сохранял в памяти информацию обо всех платежах. Однако именно кассовый аппарат и стал причиной гибели простого и надежного изобретения Брауна — его возможностей оказалось достаточно, чтобы заменить собой громоздкую систему. В 1950 году компания Лэмсона прекратила производство, однако ещё несколько десятилетий многие магазины продолжали пользоваться этим устройством, которое долгие годы было основной частью торговых предприятий по обе стороны Атлантики.

Классификация ККМ

В настоящее время ККМ классифицируются только по конструкции.

  • Автономная ККМ — это кассовая машина, расширение функциональных возможностей которой может достигаться только за счет подключения дополнительных устройств ввода-вывода, управляемых ККМ по размещенным в ней программам. К автономным ККМ относятся и портативные ККМ, имеющие возможность работы без постоянного подключения к электросети.
  • Пассивная системная ККМ — это кассовая машина, имеющая возможность работать в компьютерно-кассовой системе, но не имеющая возможности управлять работой этой системы. Пассивная системная ККМ может использоваться как автономная ККМ.
  • Активная системная ККМ — это кассовая машина, имеющая возможность работать в компьютерно-кассовой системе, управляя при этом работой системы. К активной системной ККМ относится также POS-терминал — ККМ с фискальной памятью, обладающая возможностями персонального компьютера по вводу-выводу, хранению, обработке и отображению информации. Активная системная ККМ может использоваться как пассивная системная или автономная ККМ.
  • Фискальный регистратор — это ККМ, способная работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи.
  • ЧПМ (чекопечатающая машина) — это кассовая машина, не имеющая встроенной фискальной памяти и ЭКЛЗ, может быть как автономной, так и в составе компьютерно-кассовой системы. Не требуют регистрации в Федеральной налоговой службе (ИФНС). Применяются в системе единого налога на вменённый доход (ЕНВД).
  • АСПД (Автоматизированная система печати документов) — отличается от чекопечатающей машины (ЧПМ) тем, что работает только в составе компьютерно-кассовой системы.

Контрольно-кассовая машина как ЭВМ

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Добавьте , в противном случае он может быть удалён.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (27 сентября 2018)

Контрольно-кассовые машины (ККТ, ККМ) относятся к категории электронно-вычислительных машин. Контрольно-кассовая машина согласно абз. 1 раздела I. «Общие положения» «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчётов с населением» является «счётно-суммирующим, вычислительным и чекопечатающим устройством». В соответствии с ГОСТ 15971-90 «Системы обработки информации. Термины и определения»: Таб. 1 п. 7. «Вычислительная машина — это совокупность технических средств, создающая возможность проведения обработки информации и получения результата в необходимой форме». Поскольку ККМ служит для обработки информации (выполняет вычислительные функции) и получения результата в необходимой форме (регистрирует на бумажной ленте), она является вычислительной машиной. В соответствии с ГОСТ 15971-90 «Системы обработки информации. Термины и определения»: Таб.1 п.8. «Электронно-вычислительная машина — это вычислительная машина, основные функциональные устройства которой выполнены на электронных компонентах». В состав ККМ входят электронные компоненты — процессор, память данных, память программ, блок питания и так далее. Поскольку все основные функции ККМ осуществляются за счёт указанных электронных компонентов, входящих в её состав, ККМ является электронно-вычислительной машиной, а следовательно подпадает под действие статей 272, 273, 274 УК РФ.

Нормативно-правовые акты о применении ККМ в Российской Федерации

  • Федеральный закон № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
  • Закон «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (Принят Государственной Думой 25 марта 2009 года № 68783-5)
  • Постановление Правительства РФ № 470 от 23 июля 2007 г. Об утверждении положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.
  • Перечень моделей и версий моделей контрольно-кассовых машин, находящихся в Государственном реестре и (или) разрешённых в настоящее время к регистрации в налоговых органах.
  • Комментарии к Постановлению Правительства РФ от 23.07.2007 № 470
  • Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ

Регистрация ККМ в Инспекции Федеральной Налоговой Службы (ИФНС)

  • Регистрация в налоговой
  • Снятие с учёта
  • Сроки эксплуатации

Любые ККТ до начала использования на точках продаж необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции (ИФНС) по месту учёта организации.Заявление может подать либо Юридическое лицо-владелец, самостоятельно — дистанционно через ЛК ФНС с использованием ЭЦП, так и путём физически посещения налоговой инспекции и подачи бумажного заявления.

Для регистрации ККМ потребуется подготовить следующие документы:

  • 1. Заявление установленной формы
    • Выдается в отделении ИФНС;
    • В заявлении должны быть указаны: реквизиты владельца кассового аппарата, название ККТ, заводской номер кассовой машины, заводской номер ФН, Наименование+ИНН ОФД
  • 2. Паспорт ФН
  • 3. Договор с ОФД

После подачи заявления — ФНС присваивает регистрационный номер, который нужно записать в ККТ и Фискализировать ФН(зарегистрировать ККТ)

После печати на ККТ отчёта о регистрации, необходимо передать в налоговую данные с отчёта:

1.№ ФД,

2. Фискальный Признак,

3. Дату и время печати отчёта

После этого ККТ считается зарегистрирована.

Для снятия с учёта, на ккт печатается отчёт о закрытии ФН, и по аналогии с регистрацией передаются данные в ФНС.

Сроки эксплуатации ФН зависят от режима налогообложения, а также вида деятельности — например автономный режим или продажа подакцизных товаров.

> См. также

  • Финансовый контроль в сфере потребительского рынка
  • Электронная контрольная лента защищённая

Примечания

  1. 1 2 3 Валерия Житкова. Кассовый надрыв // Газета РБК, № 114 (2611), 03 июля 2017
  2. Налоговая служба на Алтае активно понуждает бизнес к внедрению онлайн-касс.. Портал «Что делать?». Дата обращения 10 февраля 2017.
  3. http://www.kommersant.ru/doc/3675001 «на данный момент все 18 .. ОФД, предлагают одинаковую стоимость услуг ..3 000 руб/год за каждую подключенную кассу»
  4. Реестр фискальных накопителей / ФНС России
  5. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=200962&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.15845059995517596#0 — Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств…

Ссылки

  • Видео примера работы на кассовом аппарате ОКА-4600
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Викифицировать статью.
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

>Кассовые операции при использовании онлайн-кассы

Порядок ведения кассовых операций

Кассовые документы

Порядок ведения кассовых операций в РФ установлен Указаниями Банка России от 11.03.2014 № 3210-У. Согласно этому документу, кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами (ПКО), расходными кассовыми ордерами (РКО). По каждому ПКО и каждому РКО вносятся записи в кассовую книгу. Такой порядок сохранится и после перехода на новые ККТ с функцией передачи данных в налоговые органы.

Унифицированные формы кассовых документов приведены в Постановлении Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88, которое продолжает действовать в настоящее время и должно применяться в дальнейшем — уже после перехода на онлайн-кассы.

Ведение кассовой книги

Любая организация вне зависимости от системы налогообложения обязана вести кассовую книгу (форма № КО-4), если получает или расходует наличные деньги (п. 1, 4, 4.6 Порядка ведения кассовых операций). От ведения кассовой книги не освобождает даже ежедневная сдача выручки в банк, в том числе через инкассаторов.

Если обособленное подразделение организации получает или расходует наличные денежные средства, оно также обязано вести кассовую книгу. При этом наличие или отсутствие расчетного счета у обособленного подразделения не играет никакой роли (письмо Банка России от 04.05.2012 № 29-1-1-6/3255).

Обособленное подразделение (ОП) в срок, установленный руководителем организации, передает в головное подразделение:

  • либо отрывные экземпляры листов кассовой книги — когда кассовая книга ОП заполняется от руки;
  • либо распечатанные на бумаге вторые экземпляры листов кассовой книги — если кассовая книга ОП заполняется на компьютере.

В головной организации показатели кассовой книги ОП в кассовую книгу организации не вносятся. Листы кассовой книги ОП брошюруются отдельно не реже, чем раз в год.

Лимит остатка наличных денег в кассе

Остаток наличных денег в кассе на конец дня не должен превышать лимит, установленный организацией (п. 2 Порядка ведения кассовых операций). Это правило не распространяется на ИП и на организации — субъекты малого предпринимательства, которые могут хранить в кассе любую сумму наличных денег.

Формулы для расчета лимита остатка наличных денег в кассе приведены в Приложении к Указаниям Банка России № 3210-У.

Выдача и сдача разменной монеты

Действующими нормативными актами, регулирующими применение ККТ, не предусмотрено наличие остатка денежных средств (разменной монеты и купюр) в денежном ящике ККТ ни на начало рабочего дня, ни на конец рабочего дня. Поэтому перед началом рабочей смены кассир выдает кассиру-операционисту разменные деньги. Для этого кассир выписывает РКО на сумму размена, в котором в строке «Выдать» указывает Ф. И. О. кассира-операциониста, а в строке «Основание» пишет «Для размена».

Если в торговой организации существуют старший и рядовые кассиры, то разменную монету кассирам-операционистам выдает старший кассир. Сумму разменной монеты, указанную в РКО, старший кассир фиксирует в кассовой книге (форма КО-4) и в книге учета полученных и выданных кассиром денежных средств (форма КО-5). Такой порядок установлен п. 4.5 Порядка ведения кассовых операций и будет продолжать действовать при использовании онлайн-кассы.

Таким образом, по-прежнему при отсутствии старшего кассира для выдачи разменной монеты достаточно расходного кассового ордера, а при наличии старшего кассира — необходимо, помимо оформления РКО, вести книгу по форме КО-5.

Торгуйте по новым правилам. Подключитесь к Контур.ОФД сейчас и 3 месяца бесплатно передавайте данные в ФНС.

Фискальные документы вместо унифицированных форм по ККТ

Унифицированные формы по ККТ

Для учета денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением ККТ организации использовали унифицированные формы первичной учетной документации КМ-1–КМ-9, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132:

  • КМ-1 «Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков ККМ»;
  • КМ-2 «Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) ККМ в ремонт и при возвращении ее в организацию»;
  • КМ-3 «Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам»;
  • КМ-4 «Журнал кассира-операциониста»;
  • КМ-5 «Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков ККМ, работающих без кассира-операциониста»;
  • КМ-6 «Справка-отчет кассира-операциониста»;
  • КМ-7 «Сведения о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации» и др.

Поскольку данное постановление не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Законом № 54-ФЗ, теперь, по мнению чиновников, оно не подлежит обязательному применению (письма Минфина РФ от 12.05.2017 № 03-01-15/28914, от 04.04.2017 № 03-01-15/19821, от 25.01.2017 № 03-01-15/3482, от 16.09.2016 № 03-01-15/54413).

Следовательно, организации, которые применяют новые онлайн-кассы, не обязаны оформлять справки-отчеты кассира-операциониста (форма КМ-6) и вести журнал кассира-операциониста (форма КМ-4) по каждой ККТ (письмо Минфина РФ от 12.05.2017 № 03-01-15/28914).

В связи с вступлением в силу новой редакции 54-ФЗ Банк России планирует внести изменения в Указания № 3210-У. В частности, в новой редакции п. 5.2 и 6.6 Правил ведения кассовых операций будет установлено, что приходные кассовые ордера (ПКО) и расходные кассовые ордера (РКО) должны оформляться на основании фискальных документов (по состоянию проекта на 01.03.2017).

Отправляйте ПКО в сервисы бухучета 1С:Предприятие 8.x, Контур.Эльбу или Контур.Бухгалтерию бесплатно из сервиса Контур.Маркет.

Фискальные документы

Фискальными документами называются фискальные данные (сведения о расчетах), которые представлены по установленным форматам на бумажном носителе или в электронном виде (ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ).

К фискальным документам относятся (п. 4 ст. 4.1 Закона № 54-ФЗ):

  • отчет о регистрации;
  • отчет об изменении параметров регистрации;
  • отчет об открытии смены;
  • кассовый чек (бланк строгой отчетности);
  • кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции);
  • отчет о закрытии смены;
  • отчет о закрытии фискального накопителя;
  • отчет о текущем состоянии расчетов;
  • подтверждение оператора.

Форматы фискальных документов, обязательные к использованию, а также дополнительные реквизиты фискальных документов утверждены Приказом ФСС РФ от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@.

Продолжительность смены

В соответствии с требованиями законодательства работа с фискальной техникой делится на кассовые смены. Перед началом осуществления расчетов с применением ККТ формируется отчет об открытии смены, а по окончании осуществления расчетов — отчет о закрытии смены. При этом чек ККТ не может быть сформирован позднее чем через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены (п. 2 ст. 4.3 Закона № 54-ФЗ).

То есть смена при работе на онлайн-кассе не может длиться больше 24 часов. Объясняется такое требование к продолжительности смены возможностями фискального накопителя. В случае когда смена превышает 24 часа, фискальный признак документа на чеке ККТ не формируется (абз. 9 п. 1 ст. 4.1 Закона № 54-ФЗ).

Смена на ККТ может быть открыта в один день, а закрыта уже на следующий день при общей продолжительности не более суток. Иных ограничений в отношении продолжительности смены, а также требований о закрытии смены в точно указанное время Закон № 54-ФЗ не содержит (письмо Минфина РФ от 05.05.2017 № 03-01-15/28066).

Отчет о закрытии смены

При закрытии смены на старых ККТ формировался Z-отчет, который являлся основанием для внесения записи в форму КМ-4 («Журнал кассира-операциониста») (приложение к письму ФНС России от 10.06.2011 № АС-4-2/9303@, письма УФНС России по г. Москве от 20.01.2011 № 17-15/4707, от 20.04.2011 № 17-15/38757). На основании Z-отчета оформлялась справка-отчет кассира-операциониста (КМ-6) и вносились данные в журнал кассира-операциониста (КМ-4).

Поскольку при использовании новых ККТ вести формы КМ-4 и КМ-6 не нужно, по окончании смены формируется отчет о закрытии смены, на основании которого оформляется ПКО и делается запись в кассовой книге.

Данные о суммах наличных денег, поступивших в ККТ за смену, приведены в отчете о закрытии смены: показатель «Итоговая сумма в чеках (БСО) наличными» в реквизите «Счетчики операций „ПРИХОД“» реквизита «Счетчики итогов смены».

Обратите внимание, что на основании одного отчета о закрытии смены может формироваться несколько ПКО в зависимости от вида операции и проводок, которые будут сделаны в бухгалтерском учете при оприходовании наличных денежных средств в кассу организации:

  • полная оплата при реализации товаров, работ, услуг (Дебет 50, Кредит 90-1);
  • частичная оплата при реализации товаров, работ, услуг (Дебет 50, Кредит 62-1);
  • предоплата в счет будущей реализации товаров, работ, услуг (Дебет 50, Кредит 62-2).

Документальное оформление возвратов

Возврат товаров в день покупки

При возврате денежных средств покупателю в день покупки ККТ применяется в обязательном порядке (письмо Минфина РФ от 12.05.2017 № 03-01-15/28914). Денежные средства выдаются покупателю из денежного ящика ККТ на основании чека, выданного при покупке товара.

При выдаче наличных покупателю необходимо пробить чек ККТ с указанием признака расчетов «ВОЗВРАТ прихода». Акт о возврате денежных средств покупателям (КМ-3) оформлять не нужно.

Возвратный чек ККТ передается в налоговые органы через оператора фискальных данных в том же порядке, что и все прочие чеки ККТ (письмо Минфина РФ от 04.04.2017 № 03-01-15/19821).

Данные о возвращенных суммах отражаются в отчете о закрытии смены: показатель «Итоговая сумма в чеках (БСО) наличными» в реквизите «Счетчики операций „ВОЗВРАТ прихода“» реквизита «Счетчики итогов смены».

При оприходовании сумм наличных денежных средств, поступивших в ККТ за смену, в ПКО необходимо отразить разницу между суммой прихода и суммой возврата прихода. Иными словами, выручка от реализации товаров, работ, услуг в ПКО отражается за минусом возвращенных сумм.

Возврат товаров не в день покупки

На сегодняшний день даже специалисты Минфина РФ не знают, как правильно оформлять возврат денежных средств за товар, возвращенный не в день покупки. Поэтому чиновники рекомендуют обращаться по этому вопросу в Банк России (письма Минфина РФ от 12.05.2017 № 03-01-15/28914, от 01.03.2017 № 03-01-15/11622). Ни в одном своем письме чиновники не сказали, что возвратный чек должен пробиваться при любом возврате денежных средств вне зависимости от даты возврата товара.

Поскольку на сегодняшний день никакого нового порядка оформления возврата товаров не утверждено, по нашему мнению, возвращать денежные средства за товары, возвращенные не в день покупки, следует в прежнем порядке.

Шаг 1. На основании заявления покупателя о возврате товаров необходимо оформить РКО, в котором покупатель поставит свою подпись, и выдать покупателю деньги из основной кассы (а не из денежного ящика ККТ).

Шаг 2. На основании РКО следует сделать запись в кассовой книге.

Таким образом, в тот день, когда из основной кассы были возвращены деньги за возвращенный товар, кассир оформляет ПКО на полную сумму выручки, полученной кассиром-операционистом, и РКО на сумму денежных средств, возвращенных покупателю.

При возврате ранее внесенной предоплаты, по нашему мнению, организации должны пробивать чек ККТ вне зависимости от даты ее внесения. Денежные средства следует возвращать из денежного ящика ККТ.

Новый порядок применения ККТ и ОФД

Просим вас поделиться первым опытом по работе с онлайн-кассами. Пройдите опрос и помогите нам стать полезнее для вас. Будем благодарны за подробные и искренние ответы.

Поделиться мнением

Оксана Курбангалеева, директор ООО «Консалтинг Успешного Бизнеса»

Как вести бухучет кассовых операций

Расчеты наличными деньгами, несмотря на множество вариантов безналичных расчетов, остаются все так же актуальны. Они учитываются в организациях на активном счете 50 «Касса». Бухгалтеру, кроме стандартных проводок и привычных форм первичных документов по кассе, приходится учитывать и изменения законодательства, и введение в обиход кассовых операций технических новшеств – онлайн-касс (кстати, не так давно собрали горячий ТОП-10 вопросов про онлайн-кассы), уделять внимание возникающим в бухучёте нюансам: соблюдение кассовой дисциплины всегда строго контролируется государством.

Общие положения и нюансы

Порядок ведения кассовых операций определен один и тот же вне зависимости от вида деятельности и правовой формы хозяйствующего субъекта. Он содержится в указании №3210-У от 11/03/14 г. Банка РФ.

Для некоторых участников рынка определен упрощенный порядок учета кассы. Это:

  • фирмы малого бизнеса и микро-бизнеса;
  • ИП.

И те и другие освобождены от обязанности расчета кассового лимита, а предприниматели могут вообще не вести кассовый учет, т.е. не оформлять приходные и расходные кассовые ордера, не заполнять кассовую книгу. Тем не менее специалисты советуют предпринимателям вести кассовый учет, поскольку на практике эти данные часто используются (например, при оформлении банковского кредита, в случае спорных ситуацией, связанных с выдачей наличных). При этом ИП должны вести учет доходов (расходов), физических показателей для целей НУ (письмо ФНС №ЕД-4-2/13338 от 9/07/14 г.).

Учет наличности состоит из:

  • учета прихода и расхода по кассе с заполнением приходных и расходных кассовых ордеров (ф. КО-1, КО-2);
  • хранения наличности;
  • установления и соблюдения лимита кассы;
  • заполнения кассовой книги (ф. КО-4);
  • сдачи наличных денег в банк.

Документы кассы подписываются бухгалтером, а если его нет – руководством, с обязательным проставлением оттиска печати. При приеме наличных необходимо вручить лицу, сдавшему деньги, корешок ПКО.

Если у фирмы несколько касс и кассиры взаимодействуют со старшим кассиром, передают ему деньги, используется учетная форма КО-5, в ней учитываются принятые и выданные в течение дня средства.

Если у фирмы имеются обособленные подразделения, они ведут кассовые книги, а в головной офис передают копии листов кассовой книги для сведения данных. Наличные могут выдаваться не только лично гражданину, но и его представителю по доверенности. В обоих случаях кассир, прежде чем выдать деньги, проверит данные паспорта получателя. В документах на выдачу обязательно помечается, что деньги выдавались по доверенности.

Заработная плата выдается из кассы по расчетным (расчетно-платежным) ведомостям, может быть оформлен и расходный ордер на выдачу. На сумму, выданную по ведомости, тоже составляется общий РКО. Выдача средств «подотчетнику» возможна либо по его заявлению, либо по распоряжению руководства.

При выплате наличных по одному договору из кассы имеется ограничение – 100 тыс. рублей, однако оно не касается расчетов с физлицами (указание №3073-У Банка РФ от 7/10/13 г.).

Как считать лимит кассы

В приложении к документу №3210-У от 11/03/14 г. Банка РФ предлагается два варианта расчета кассового лимита:

  • по объему поступления наличности в кассу;
  • по объему выдачи наличности из кассы.

Формулы расчета такие:

  • L1 = V / P * Nc – «по объему поступления»;
  • L2 = R / P * Nn – «по объему выдачи».

Здесь L1 и L2 – рассчитанные лимиты, V и R – величина поступления и выдачи наличности, Nc и Nn – временной промежуток в р. днях между моментами сдачи выручки, получения денег в банке по чеку, соответственно. Он не может превышать 14 р. дней; P – расчетный период, за который учитывается величина поступления или выдачи наличности. Он не может быть выше 92 р. дней. Из расчета «по объему выдачи» исключаются дни и суммы выплат зарплаты, иных выплат сотрудникам «зарплатного» характера.

Пример. Организация устанавливает лимит кассы. За расчетный период взят декабрь прошлого года. В нем 21 рабочий день. Расчет лимита ведется по первому варианту, объем полученной наличной выручки — 550 000 рублей. Выручка, по соглашению с банком, сдается раз в 3 дня.

550000 / 21 * 3= 78571 рубль – лимит кассы.

Аналогично рассчитывается лимит и по объему выдачи.

Сверхлимитные суммы на конец дня вычисляют, вычитая из фактического остатка наличности установленный лимит и невыданную заработную плату.

Сверхлимитный остаток может быть превышен в дни:

  • выдачи зарплаты (не более 5 р. дней);
  • выходные и праздники (наличность сдается в первый р. день).

Если юрлицо имеет обособленные подразделения, общий лимит рассчитывается с учетом лимитов в обособленных подразделениях.

Кассовый лимит могут не рассчитывать ИП, представители малого бизнеса.

Проводки

Стандартные, наиболее часто используемые в БУ корреспонденции счетов по кассе приведены ниже.

Приход:

  • 50/51 – с расчетного счета оприходованы деньги.
  • 50/62 – покупатель внес оплату (аванс в счет поставок).
  • 50/66,67 – в кассу поступили средства по кредиту (краткосрочному, долгосрочному).
  • 50/75 – учредители сделали взнос в уставный капитал наличными.

Расход:

  • 51/50 – сверхлимитная сумма сдана в банк.
  • 70/50 – выдана наличными зарплата.
  • 71/50 – выдача наличных «подотчетнику».
  • 60/50 – наличными уплачено поставщику за товар, услуги (уплачен аванс).
  • 66,67/50 – погашен наличными кредит (краткосрочный, долгосрочный).
  • 75/50 – дивиденды выплачены наличными.

При использовании онлайн-кассы проводки могут иметь особенности:

  1. 50/90-1 – выручка с розницы. Если выручка от определенного контрагента, используют Кт 62, а затем делают проводку 62/90-1. При расчетах картой вместо счета 50 используется счет 57 «Переводы в пути». В данном случае средства за товар внесены, но считаются еще не поступившими на счет фирмы.
  2. 41/76 (или 62), 76/50 (или 51) – от покупателя принят товар, и ему возвращены деньги; дебет и кредит формируются с учетом рабочего плана счетов фирмы. Здесь необходимо еще сторнировать проводки 76/90-1 и 90-2/76, т.е. откорректировать выручку и стоимость проданного товара.
  3. 76/50 и обратная проводка 50/76 применяются для различных расходных и приходных операций. Вместо 76 может применяться счет 60. Отметим, что расход и возврат могут осуществляться, помимо кассы, и на расчетный счет (51), и на карту (57).

Операции по онлайн-кассе

1.07.2019 г. завершается последний этап внедрения в систему наличных расчетов онлайн-касс, начатый еще 1.07.2017 (ФЗ-54 от 22/05/03 г.). Сразу следует сказать, что изменений в ведении учета по операционной кассе в связи с внедрением кассового обслуживания онлайн не произошло. Порядок документирования и ведения кассовых операций, как и раньше, регламентируется документом №3210-У.

Вместе с тем, введены существенные изменения и дополнения ранее существующего порядка. Применение онлайн-касс регламентируется самим ФЗ-54 и подзаконными актами, принятыми на основе его положений.

На сегодняшний день отпала необходимость в ведении:

  • актов КМ1-КМ3, КМ9 (о переводе показаний денежных счетчиков на нули, о снятии показаний счетчиков при передаче кассы в ремонт, о возврате денег, о проверке наличных);
  • журналов КМ4, КМ5, КМ8 (кассира-операциониста, регистрации показаний счетчиков, учета вызовов тех. специалистов);
  • отчетов-справок КМ6, КМ7 ( кассира-операциониста, о показаниях счетчиков и выручке).

Согласно ФЗ-54 формируются (ст. 4.1-4):

  • отчеты об открытии/закрытии смены;
  • отчет о закрытии фискального накопителя;
  • кассовый коррекционный чек;
  • подтверждение оператора и др.

Фиксируются операции прихода наличности, выдача и получение денег, их возвраты. Наличная выручка приходуется по операционной кассе оформлением ПКО на основании отчета о закрытии смены, аналога применяемого ранее z-отчета.

Важно! Существуют организации и предприниматели, которые полностью освобождены от обязанности использования онлайн-кассы. Их список содержит статья 2 ФЗ-54.

Тезисно

  • Бухучет кассовых операций ведется на счете 50, в корреспонденции со счетами учета прихода и расхода по кассе.
  • Основные документы БУ кассы – это приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга.
  • С введением в хозяйственный оборот новых технических средств – онлайн-касс, учет кассы не претерпел существенных изменений, но возможности учета наличности расширились.
  • Для сферы малого предпринимательства и ИП законодатель предусматривает возможность не устанавливать лимит кассы, а предприниматели могут не вести кассовые документы. Это возможно, если в целях НУ они ведут учет показателей, необходимых в учете НУ – физических или денежных.

Применение контрольно-кассовых машин с фискальной памятью

На территории Республики Казахстан денежные расчеты с потребителями, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, платежных банковских карточек, чеков производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и выдачей контрольного чека потребителю.

Контрольно-кассовые машины с фискальной памятью — электронные устройства с блоком фискальной памяти и (или) банковские компьютерные системы, используемые для регистрации денежных расчетов с потребителями при реализации товаров и оказании услуг, обеспечивающие некорректируемую ежесменную регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации.

На территории РК разрешены к использованию не любые контрольно-кассовые машины с фискальной памятью. Государственный реестр контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Казахстан, утверждает уполномоченный государственный орган.

Порядок применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью устанавливается Правительством Республики Казахстан.

В случаях технической неисправности контрольно-кассовой машины с фискальной памятью или отсутствия электроэнергии допускается использование и выдача покупателям товарных чеков, форма которых утверждается Министерством финансов РК.

Требование по обязательному применению контрольно-кассовых машин с фискальной памятью не распространяется на денежные расчеты:

1) индивидуальных предпринимателей (кроме предпринимателей, реализующих подакцизные товары):

осуществляющих деятельность на основе разового талона или патента в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса;

в течение шести месяцев с момента государственной регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя;

осуществляющих деятельность в рамках специального налогового режима для крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) налогоплательщиков:

осуществляющих деятельность в области игорного бизнеса, игровых автоматов без денежного выигрыша, по боулингу (кегельбану), по картингу, по бильярду, по организации игры лото в рамках специального налогового режима, установленного статьями 391-397 Налогового Кодекса РК;

в части оказания услуг населению с выдачей квитанций, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты или других приравненных к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Республики Казахстан;

3) адвокатов.

При применении контрольно-кассовых машин с фискальной памятью предъявляются следующие требования:

  • 1) до начала деятельности производится регистрация контрольно-кассовых машин с фискальной памятью в налоговых органах по месту осуществления деятельности;
  • 2) осуществляется постановка контрольно-кассовой машины с фискальной памятью на техническое обслуживание;
  • 3) осуществляется выдача чека контрольно-кассовой машины с фискальной памятью покупателю (клиенту);
  • 4) обеспечивается доступ налоговых органов к контрольно-кассовой машине с фискальной памятью.

Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением порядка применения и использования контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и используют данные, хранящиеся в фискальных блоках памяти контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, при проведении налоговых проверок.

Контроль за подакцизными товарами

Товары, установленные в подпункте 2 (алкогольная продукция) статьи 257 (кроме виноматериала и пива) Налогового Кодекса, подлежат маркировке акцизными марками и учетно-контрольными марками в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Казахстан, а так же тоары, установленные п п 3) и 4) статьи 257. (табачные изделия, прочие изделия содержащие табак) подлежат маркировке акцизными марками и учетно-контрольными марками в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Казахстан Ответственными за маркировку марками акцизного сбора и учетно-контрольными марками указанных подакцизных товаров, являются изготовители и импортеры подакцизных товаров.

Порядок налогового контроля за соблюдением изготовителем подакцизных товаров правил маркировки отдельных видов подакцизных товаров устанавливается уполномоченным государственным органом.

Налоговый орган устанавливает акцизные посты на территории налогоплательщика, осуществляющего производство подакцизных товаров, в порядке, установленном уполномоченным государственным органом.

Приказом министра финансов РК от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин» утверждены Правила применения контрольно-кассовых машин.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

В целях настоящих Правил ответственное лицо налогоплательщика – налогоплательщик либо лицо, состоящее в трудовых отношениях с налогоплательщиком или действующее от его имени на основании доверенности, договора или ином законном основании, осуществляющее денежные расчеты с покупателем (клиентом) с применением
контрольно-кассовой машины и отвечающее за ее работу.

Применение контрольно-кассовых машин включает в себя:

  • постановку контрольно-кассовой машины на учет;

  • внесение изменений в регистрационные данные;

  • снятие контрольно-кассовой машины с учета;

  • эксплуатацию контрольно-кассовых машин.

Постановка контрольно-кассовой машины на учет в органах государственных доходов

На территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев установленных пунктом 2 статьи 166 Налогового кодекса.

Контрольно-кассовые машины подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту использования, за исключением случаев установленных настоящим пунктом.

В органах государственных доходов по месту нахождения налогоплательщиков подлежат постановке на учет контрольно-кассовые машины:

1) используемые при осуществлении деятельности через нестационарные или иные передвижные (мобильные) объекты;

2) являющиеся банковскими компьютерными системами, в том числе банковскими компьютерными системами, которыми оснащены терминалы оплаты услуг.

При постановке на учет контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом, налогоплательщик представляет в орган государственных доходов по месту своего нахождения документы, указанные в пункте 3 статьи 167 Налогового кодекса.

Должностное лицо органа государственных доходов при постановке на учет контрольно-кассовой машины без функции передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов:

1) проверяет соответствие сведений, указанных в налоговом заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе
(далее – Налоговое заявление), представленным документам;

2) сверяет заводской номер контрольно-кассовой машины, указанный на маркировочной табличке, с номером, указанным в налоговом заявлении;

3) проверяет правильность оформления книги учета наличных денег и книги товарных чеков;

4) устанавливает фискальный режим работы контрольно-кассовой машины;

5) устанавливает пломбу органа государственных доходов на корпус контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти;

6) оформляет регистрационную карточку контрольно-кассовой машины;

7) заверяет регистрационную карточку контрольно-кассовой машины, книги учета наличных денег и товарных чеков личной подписью и печатью, предусмотренной для их заверения;

8) проверяет соответствие модели контрольно-кассовой машины с моделями, внесенными в государственный реестр;

9) возвращает налогоплательщику:

контрольно-кассовую машину с блоком фискальной памяти с установленным фискальным режимом работы и пломбой органа государственных доходов;

заверенные книги учета наличных денег и товарных чеков;

10) выдает налогоплательщику регистрационную карточку контрольно-кассовой машины.

Должностное лицо органа государственных доходов при постановке на учет контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов:

1) проверяет соответствие сведений, указанных в Налоговом заявлении, представленным документам;

2) сверяет заводской номер контрольно-кассовой машины, указанный на маркировочной табличке, с номером, указанным в Налоговом заявлении;

3) проверяет правильность оформления книги товарных чеков;

4) оформляет регистрационную карточку контрольно-кассовой машины; 5) заверяет регистрационную карточку контрольно-кассовой машины и книгу товарных чеков личной подписью и печатью, предусмотренной для их заверения;

5) проверяет соответствие модели контрольно-кассовой машины с моделями, внесенными в государственный реестр;

6) возвращает налогоплательщику:

контрольно-кассовую машину с функцией фиксации и (или) передачи данных;

заверенную книгу товарных чеков;

8) выдает налогоплательщику регистрационную карточку контрольно-кассовой машины.

При постановке на учет контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом, – должностное лицо органа государственных доходов осуществляет следующие действия:

1) проверяет соответствие сведений, указанных в Налоговом заявлении, представленным документам;

2) устанавливает фискальный режим работы аппаратно-программного комплекса;

3) оформляет регистрационную карточку контрольно-кассовой машины;

4) заверяет регистрационную карточку контрольно-кассовой машины личной подписью и печатью, предусмотренной для заверения;

5) проверяет соответствие модели контрольно-кассовой машины с моделями, внесенными в государственный реестр;

6) выдает налогоплательщику регистрационную карточку контрольно-кассовой машины.

Регистрационная карточка контрольно-кассовой машины выдается налогоплательщику при постановке контрольно-кассовой машины на учет в органах государственных доходов, хранится в течение всего срока эксплуатации контрольно-кассовой машины и предъявляется по требованию должностного лица органов государственных доходов.

Внесение изменений в регистрационные данные контрольно-кассовой машины

Налогоплательщиком в течение пяти рабочих дней со дня возникновения изменений, указанных в регистрационной карточке контрольно-кассовой машины, в орган государственных доходов представляются документы, указанные в пункте 1 статьи 168 Налогового кодекса.

Должностное лицо органа государственных доходов в течение трех рабочих дней со дня приема Налогового заявления производит изменение регистрационных данных в части изменения наименования налогоплательщика и (или) места использования контрольно-кассовой машины, оформляет и выдает налогоплательщику регистрационную карточку контрольно-кассовой машины с измененными регистрационными данными.

Снятие контрольно-кассовой машины с учета в органах государственных доходов

Должностное лицо органа государственных доходов при снятии с учета контрольно-кассовой машины без функции передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов:

1) снимает фискальный отчет;

2) проводит камеральный контроль и сопоставление данных книги учета наличных денег с показаниями фискального отчета и данными книги товарных чеков;

3) делает запись о закрытии книги учета наличных денег и книги товарных чеков;

4) производит снятие пломбы органа государственных доходов с корпуса контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти;

5) возвращает налогоплательщику:

контрольно-кассовую машину;

книги учета наличных денег и товарных чеков;

регистрационную карточку с отметкой о снятии с учета контрольно-кассовой машины.

Должностное лицо органа государственных доходов при снятии с учета контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов:

1) снимает фискальный отчет;

2) делает запись о закрытии книги товарных чеков;

3) возвращает налогоплательщику:

контрольно-кассовую машину;

книгу товарных чеков;

регистрационную карточку с отметкой о снятии с учета
контрольно-кассовой машины.

При снятии с учета контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом, должностное лицо органа государственных доходов снимает фискальный отчет и возвращает налогоплательщику регистрационную карточку с отметкой о снятии с учета контрольно-кассовой машины.

Снятие фискального отчета

Фискальные отчеты снимаются органами государственных доходов в случаях:

1) проведения налоговых проверок;

2) замены блока фискальной памяти;

3) снятия с учета контрольно-кассовой машины;

4) осуществления ремонта контрольно-кассовой машины, требующего введение пароля доступа к фискальной памяти;

5) полного заполнения книги учета наличных денег;

6) утери (порчи) книги учета наличных денег.

Для снятия фискального отчета, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1) пункта 14 настоящих Правил, в орган государственных доходов представляются контрольно-кассовая машина и следующие документы:

1) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью руководителя и печатью органа государственных доходов книги учета наличных денег и товарных чеков;

2) сменные отчеты с даты снятия последнего фискального отчета.

При снятии фискального отчета составляется акт снятия фискального отчета по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, данные которого подлежат вводу в информационную систему органов государственных доходов.

Эксплуатация контрольно-кассовых машин

Ответственное лицо налогоплательщика при эксплуатации контрольно-кассовой машины:

1) осуществляет ввод информации о денежном расчете в соответствии с руководством по эксплуатации контрольно-кассовой машины;

2) в случае отсутствия электроэнергии или неисправности контрольно-кассовой машины заполняет и выдает товарный чек;

3) в случае временного отсутствия сети телекоммуникаций, предоставляемых оператором фискальных данных, использует автономный режим работы контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных;

4) заполняет книгу учета наличных денег;

5) при завершении смены выполняет процедуру «конец смены» путем снятия сменного отчета (Z-отчет) согласно техническим требованиям изготовителя модели контрольно-кассовой машины.

Сменные отчеты, книги учета наличных денег и товарных чеков, а также чеки аннулирования, возврата и контрольные чеки, по которым проведены операции аннулирования и возврата, хранятся налогоплательщиком в течение пяти лет с даты их печати или полного заполнения.

Для контрольно-кассовых машин период смены не должен превышать двадцать четыре часа.

Операции аннулирования ошибочно введенной суммы или возврат денежного расчета производятся в соответствии с техническими требованиями изготовителя модели контрольно-кассовой машины при наличии:

оригинала контрольного чека контрольно-кассовой машины без функцией фиксации и (или) передачи данных и произведенной записи в книге учета наличных денег;

оригинала контрольного чека контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных либо контрольного чека распечатанного с сайта оператора фискальных данных с приложением иного документа, содержащего сведения о наименовании, стоимости товара (работы, услуги), дате приобретения, продавце (изготовителе, исполнителе).

Положение части первой настоящего пункта не распространяется на операции по возврату денежного расчета за неиспользованные железнодорожные, автобусные и авиационные билеты, оформленные автоматизированным способом в установленном законодательством порядке.

Данные книги учета наличных денег должны соответствовать показаниям сменных отчетов на соответствующую дату.

Показания отчета с учетом сумм платежей при использовании платежных карточек о текущем состоянии кассы должны соответствовать сумме наличных денег в кассе на момент снятия фискального отчета, суммам приема и выдачи наличных денег, не связанных с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, отраженных в книге учета наличных денег.

При снятии фискального отчета о текущем состоянии кассы в соответствии с подпунктом 1) пункта 14 настоящих Правил подсчет наличных денег в кассе производится налогоплательщиком (его должностным лицом) в присутствии проверяющего лица органа государственных доходов.

В случае технической неисправности контрольно-кассовой машины, устранение которой невозможно без нарушения целостности пломбы органа государственных доходов, налогоплательщик в течение пяти рабочих дней с момента возникновения неисправности подает в орган государственных доходов, в котором произведена постановка на учет контрольно-кассовой машины:

1) налоговое заявление об исполнении обязательств, возникающих при эксплуатации контрольно-кассовой машины с указанием номера, даты выдачи регистрационной карточки контрольно-кассовой машины и суммарных показаний счетчика на начало дня, в который произошла неисправность;

2) заключение центра технического обслуживания с обоснованным указанием сроков проведения ремонта и причины неисправности.

Орган государственных доходов отказывает в приеме документов на получение разрешения на нарушение целостности пломбы в случаях непредставления или представления с неполным составом сведений документов, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

Орган государственных доходов в день приема налогового заявления принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на нарушение целостности пломбы контрольно-кассовой машины по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам для устранения неисправности.

Разрешение органа государственных доходов на нарушение целостности пломбы контрольно-кассовой машины выдается по форме, установленной уполномоченным органом, должностным лицом органа государственных доходов, ответственным за установку пломбы, в день принятия решения о его выдаче.

Срок представления контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти в орган государственных доходов для установки пломбы после устранения технической неисправности не может быть меньше срока проведения ремонта, указанного в заключение центра технического обслуживания, но не более пятнадцати рабочих дней со дня выдачи разрешения органа государственных доходов на нарушение целостности пломбы.

В случае технической неисправности контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, устранение которой невозможно без обращения в центр технического обслуживания, налогоплательщик в течение трех рабочих дней с даты возникновения неисправности обращается в центр технического обслуживания, в котором произведена постановка на учет контрольно-кассовой машины и (или) производится ее обслуживание.

Заключение центра технического обслуживания о причинах неисправности с указанием сроков проведения ремонта контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных, хранятся налогоплательщиком в течение пяти лет с даты их выдачи.

Контрольно-кассовая машина считается технически неисправной в случаях, если:

1) не печатает, печатает неразборчиво или реквизиты на контрольном чеке, определенные статьей 166 Налогового кодекса, печатаются не полностью;

2) отсутствует возможность получить данные с фискальной памяти либо с накопителя фискальных данных;

3) отсутствует или повреждена пломба органа государственных доходов контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти;

4) отсутствует маркировка завода-изготовителя;

5) отсутствует возможность передачи данных с контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при наличии исправной связи, предоставляемой оператором фискальных данных.

В случае полного заполнения книги учета наличных денег и (или) книги товарных чеков либо в случае их утери (порчи) налогоплательщик для их замены (восстановления) в течение пяти рабочих дней представляет в орган государственных доходов по месту постановки на учет контрольно-кассовой машины:

1) налоговое заявление об исполнении обязательств, возникающих при эксплуатации контрольно-кассовой машины;

2) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика новые книги учета наличных денег и (или) товарных чеков;

3) регистрационную карточку контрольно-кассовой машины;

4) контрольно-кассовую машину.

В случае полного заполнения или утери (порчи) книги учета наличных денег в орган государственных доходов дополнительно представляется контрольно-кассовая машина для снятия фискального отчета.

Органами государственных доходов замена книг учета наличных денег и (или) товарных чеков производится в течение трех рабочих дней с момента регистрации налогового заявления в органе государственных доходов.

Рассказать друзьям:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *