Акты проверок бюджетных учреждений

Содержание

Типичные ошибки при оформлении учетной политики

Характер нарушения:
Ошибка в сроках издания документа, утверждающего учетную политику.
Приказ об учетной политике датирован в первых числах года, в котором эта учетная политика уже должна действовать, что противоречит требованиям законодательства относительно сроков ее утверждения и применения.
Что нарушено: Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н (ПБУ 1/98).

Характер нарушения:
Методологические вопросы учетной политики для целей бухгалтерского учета не раскрыты в полном объеме.
Что нарушено:
— План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению;
— Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н (ПБУ 1/98).

Обращаем внимание предприятия на необходимость утвердить в учетной политике

— Формы первичных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов (акт на списание материалов, дефектная ведомость, отчет страхового агента и т. д.),
— Формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
— Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
— Методы оценки активов и обязательств;
— Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета;
— Должно быть разработано положение о бухгалтерской службе. Определено распределение обязанностей между работниками бухгалтерии. Должностные инструкции на работников бухгалтерии должны быть оформлены приложением к учетной политике.
— Порядок документооборота между филиалами (представительствами) и головной организацией.
— График документооборота и технология обработки учетной информации;
— Порядок учета операций с ценными бумагами и иных финансовых вложений.
— Порядок контроля за хозяйственными операциями и др.
Кроме того, в учетной политике рекомендуется указать: как организована взаимосвязь бухгалтерского, налогового и управленческого учета.

Характер нарушения:
Организация в учетной политике не определила сроки проведения инвентаризации имущества и денежных средств.
В учетной политике организации не определены сроки проведения инвентаризации имущества и денежных средств. Кроме того, должен быть утвержден График проведения инвентаризаций.
Что нарушено: ст.12 Закона РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96г. (в редакции изменений и дополнений).

Характер нарушения: Методологические вопросы приказа об учетной политике для целей налогообложения не раскрыты в полном объеме:
— Не определен порядок организации налогового учета.
— Не отражен порядок отражения курсовых разниц по валютному счету;
— Не отражен порядок учета финансовых вложений (ПБУ 19/02);
— Не отражен порядок списания материалов: автомобильных шин и специальных жидкостей (тосол, тормозная жидкость и другие рабочие жидкости) и масел — по нормам завода-изготовителя или по нормам Минтранса.
— Не определено: как организована взаимосвязь бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
— Не описан раздел, определяющий порядок работы с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденного Приказом Минфина от 19.11.2002 г. № 114н.
Что нарушено:
— п. 10, п. 12 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», утвержденного приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н (ПБУ 1/98).
— «Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ», утвержденное приказом Минфина РФ № 34н от 29.07.98г. (в редакции изменений и дополнений);
— Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43н ( ПБУ 4/99).

Характер нарушения:
В Учетной политике не предусмотрен срок отчета по денежным средствам, выданным под отчет на хозяйственные расходы.
Что нарушено: п.11 «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утвержденного письмом ЦБ от 22.09.93 № 40.
Рекомендуем: Установить срок отчета по денежным средствам, выданным под отчет на хозяйственные расходы в течение 10 дней после получения денежных средств.

Характер нарушения:
По долговым ценным бумагам, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, не определен порядок проверки наличия условий устойчивого снижения стоимости (обесценивания) финансовых вложений, по которым не определяется их текущая рыночная стоимость.
Возможные варианты:
— один раз в год по состоянию на 31 декабря отчетного года,
— один раз в квартал по состоянию на дату составления промежуточной бухгалтерской отчетности,
— ежемесячно.

Характер нарушения:
Не предусмотрен способ оценки финансовых вложений при их выбытии.
Что нарушено: — Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н (ПБУ 1/98);
— ПБУ 19/02 «Учёт финансовых вложений».
При выбытии актива, принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по которому не определяется текущая рыночная стоимость, его стоимость определяется исходя из оценки, определяемой одним из следующих способов:
— по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений;
— по средней первоначальной стоимости;
— по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений (способ ФИФО).
Применение одного из указанных способов по группе (виду) финансовых вложений производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.
Кроме того, по долговым ценным бумагам по которым не определяется текущая рыночная стоимость, необходимо установить, производится или не производится списание разницы между их первоначальной и номинальной стоимостью.

Характер нарушения:
Не соблюдение требований приказа об учетной политике.
Такая ситуация может складываться при формальном подходе к подготовке учетной политики со стороны руководителей предприятия: если руководство интересует только сам факт наличия приказа об учетной политике, нежели его содержание и фактическое применение.
Бывают случаи когда приказ об учетной политике подготовлен тщательно и даже может служить образцом как по содержанию, так и по оформлению, — но фактически не является основой для создания методологической базы бухгалтерского и налогового учета в организации.

Характер нарушения:
В учетной политике проверяемого предприятия отсутствует методика отражения операций по возврату товара.
При возврате покупателем ранее оприходованного и оплаченного им в установленном порядке товара в связи с несоответствием количества и качества поставленной продукции условиям заключенного договора с отражением этой операции через счет учета реализация продукции (работ, услуг)», — счета — фактуры должны выписываться поставщиком (бывшим покупателем) как продавцом этого товара в общеустановленном порядке с последующим отражением всех реквизитов в книге продаж. В этом случае бывший поставщик некачественного товара является его покупателем.
Следовательно, принятие к зачету (возмещению) сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным (возвращенным) товарам осуществляется в соответствии с действующим порядком, а именно: по мере их оплаты (возврат ранее полученной платы) и оприходования при обязательном наличии счета — фактуры, подтверждающего стоимость приобретенных (возвращенных) товаров с соответствующей регистрацией в книге покупок.
Перерасчеты по налогу на добавленную стоимость отражаются в налоговой декларации в том отчетном периоде, в котором получен счет — фактура, произведено оприходование возвращенного товара и возвращен полученный аванс.
Что касается случаев предъявления покупателем претензий в связи с недоливом или недогрузом товаров, то в соответствии с общими положениями договора поставки, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации, поставщик обязан восполнить недопоставленное количество товаров, покупатель вправе отказаться от переданного товара и от его оплаты, а если товар оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Если поставщик допоставляет покупателю недостающее количество товара, то записей ни в счете — фактуре, ни в книге продаж он не производит, а стоимость этого товара покрывается за счет собственных средств без изменения облагаемых оборотов.
Если поставщик возвращает покупателю денежные средства за недопоставленный товар, то выписывается новый счет — фактура на фактически полученный покупателем объем товаров с указанием «По пересчету» и ссылкой на номер ранее оформленного счета — фактуры, а в книге продаж делается сторнировочная запись с уменьшением кредитовых оборотов и соответствующим изменением итоговой суммы налога за отчетный налоговый период. В этом случае отражение налога на добавленную стоимость в налоговых декларациях производится в те сроки, когда согласно нормативным документам по ведению бухгалтерского учета должны были быть произведены в учете операции по указанным претензиям.

Урегулирование налоговых споров
Аудит
Постановка бухучета
Аудит в строительстве
>ОБЗОР НАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ – 2019

ОБЗОР НАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ – 2019

Е.Н. Михайлова,
руководитель Департамента методологии внутреннего финансового контроля (Санкт-Петербург)

Наступление Нового года для бухгалтеров традиционно ознаменовано многочисленными изменениями в бухгалтерском законодательстве. И нынешний 2019 год не стал исключением. Новшества затронули практически все аспекты деятельности бухгалтера госсектора: от формирования учетной политики до расчета налогов и составления отчетности. Чтобы избежать претензий проверяющих и штрафных санкций, необходимо учесть не только все изменения, вступающие в силу в 2019 году, но и обзор нарушений в сфере формирования новой учетной политики – 2019.

Стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»

Особое внимание необходимо уделить изучению новых рисков нарушений при внедрении принципиально новых требований федеральных стандартов бухгалтерского учета в организациях государственного сектора, вводимых с 2018–2019 годов, включая федеральный стандарт бухгалтерского для организаций государственного сектора (далее – СГС) «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
Указанным стандартом установлены единые требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, правила отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности последствий изменения учетной политики, оценочных значений, исправлений ошибок. Все это важно для профессионального суждения главного бухгалтера, поскольку изучение указанных в статье нарушений позволит своевременно устранить ошибки формирования документов учетной политики, значительно минимизировать риски нарушений положений законодательства, требований нормативных правовых актов Минфина России и штрафных санкций за их невыполнение.
Обзор нарушений требований при формировании учетной политики на 2019 год, содержащихся в нормативных правовых актах Минфина России по ведению бухгалтерского учета учреждениями на этапе внедрения федеральных стандартов госсектора, рассмотрим в настоящей статье.

Учетная политика – результат профессионального суждения и объект контроля

Закон о бухгалтерском учете обязывает все организации формировать и утверждать учетную политику.
Учетная политика – это значимый внутренний локальный акт любого учреждения (субъекта учета). Его непременно запрашивают при проведении контрольных мероприятий (ревизий, проверок) финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому важно не только утвердить учетную политику как совокупность всех необходимых стандартов экономического субъекта (отдельным приказом или пакетом организационно-распорядительных документов), положений, определяющих способы ведения учета, но и осуществить контроль полноты ее формирования.
Положения о требованиях к порядку формирования учетной политики (документам учетной политики) содержатся в совокупности нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Нарушение указанных требований, зарегистрированных Минюстом России, о чем свидетельствует буква «н» в номере приказа, грозит наступлением административной ответственности (статья 15.11. КоАП РФ). Примите к сведению, что должностные лица освобождаются от ответственности, если ошибки не выявлены контрольным органом и устранены до утверждения отчетности в установленном порядке
Обратите внимание! Минфин России выпустил письмо с методическими указаниями по применению СГС «Учетная политика» от 31.08.2018 № 02-06-07/62480 для формирования учетной политики учреждениями госсектора с 1 января 2019 года, которое доведено налоговым органам письмом ФНС России от 10.10.2018 № АС-4-5/19735, в том числе для применения в целях учетной политики в части налогообложения.

Перечень нормативных правовых актов формирования учетной политики

Положения о требованиях к порядку формирования учетной политики (документам учетной политики) в настоящее время содержатся:

в статьях 7, 8, 9, 11, 19, 21, 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ);
пункте 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее – СГС «Учетная политика»);
совокупности нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, как указано в Методических рекомендациях по применению СГС «Учетная политика» от 31.08.2018 № 02-06-07/62480:
в пунктах 22, 31, 34, 80 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»),
пунктах 8, 9, 10, 27, 28, 36, 40 СГС «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее – СГС «Основные средства»),

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Акт аудит бюджетной отчетности в казенном учреждении 2019 год

Как бы парадоксально это ни звучало, но в некоторых учреждениях отсутствует разработанная и утвержденная приказом руководителя учреждения учетная политика. Необходимость наличия названного внутреннего локального акта в учреждении, а также информация, отражаемая в нем, установлена ст. 8Закона о бухгалтерском учете*(1), п. 6 Инструкции N 157н*(2). Мы не перестаем повторять: первое, что делают контролеры, приходя на проверку, – идут инвентаризировать кассу учреждения, следом запрашивают устав учреждения, его учетную политику, бюджетные сметы за проверяемый период, лимиты бюджетных обязательств и другие документы, поскольку именно в учетной политике отражается совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета. Данная информация необходима проверяющим для проведения проверки. Тем не менее некоторые учреждения даже номинально этот внутренний акт не составляют.

Запросив бюджетные сметы и лимиты бюджетных обязательств за проверяемый период, контролеры анализируют соответствие показателей, отраженных в этих документах. Положениями ст. 221 БК РФ установлено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (далее – Общие требования). Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения (п. 2 ст. 221 БК РФ).
Пунктами 3, 4 Общих требований установлено, что составлением сметы в целях Общих требований является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее – лимиты бюджетных обязательств). Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.
В нарушение ч. 2 ст. 221 БК РФ, п. 3 и 4 Общих требований у субъекта проверки показатели сметы расходов по учреждению не соответствуют уведомлению о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств данный период, в части кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления. Ниже приведем пример такого нарушения.

Указано в бюджетной смете расходов на 2017 год КВСР КФСР КЦСР КВР

Указано в Уведомлении о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов КВСР КФСР КЦСР КВР

Исправление такого нарушения производится путем внесения изменений в бюджетную смету (составляется новая смета).

>Нарушения при совершении расчетов с работниками в отношении выплаты им компенсации проезда к месту проведения отпуска и обратно

Нарушения в расчетах с поставщиками и подрядчиками

В статье рассмотрены материалы одной проверки финансово-хозяйственной деятельности казенного учреждения. Безусловно, у каждого учреждения имеются свои, особые нарушения, хотя, как показывают результаты проверок, в основном нарушения схожи, разница лишь в итоговых цифрах. И проверяющие, и бухгалтеры казенных учреждений могут воспользоваться данным материалом и использовать его в своей работе.

*(2) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

*(3) Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

*(4) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.

Л. Магурина,
эксперт журнала «Ревизии и проверки
финансово-хозяйственной деятельности
государственных (муниципальных) учреждений»

Журнал «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», N 11, ноябрь 2017 г., с. 19-29.

Акт по результатам контрольного мероприятия: «Проверка годовой бюджетной отчетности за 2016 год Муниципального казенного учреждения культуры Дом культуры «Якутия»п. Серебряный Бор»

Акт по результатам контрольного мероприятия: «Проверка годовой бюджетной отчетности за 2016 год Муниципального казенного учреждения культуры Дом культуры «Якутия»п. Серебряный Бор»

Контрольно-счетная палата МО «Нерюнгринский район»

по результатам контрольного мероприятия: «Проверка годовой бюджетной отчетности за 2016 год Муниципального казенного учреждения культуры

Дом культуры «Якутия»п. Серебряный Бор»

28 марта 2017 г. г. Нерюнгри

На основании пункта 2 статьи 9 «Основные полномочия контрольно-счетных органов», статьи 13 «Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетных органов», Федерального закона РФ от 01.01.2001г. «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьи 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Нерюнгринский район» утвержденного решением Нерюнгринского районного Совета депутатов г., в рамках подготовки к проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности отчета об исполнении бюджета Городского поселения «Поселок Серебряный Бор» Нерюнгринского районапроведена проверка годовой бюджетной отчетности за 2016 год Муниципального казенного учреждения культуры Дом культуры «Якутия» поселка Серебряный Бор.

Объект проверки: Муниципальное казенное учреждение культуры Дом культуры «Якутия» поселка Серебряный Бор (далее — МКУК ДК «Якутия»).

Предмет проверки: годовая бюджетная отчетность получателя бюджетных средств за 2016 год.

Цель проверки: установление достоверности и соответствия годового отчета МКУК ДК «Якутия»:

— нормативным требованиям бюджетного законодательства;

— утвержденным показателям бюджета на финансовый год.

Срок проверки: март2017 года.

Проверяемый период: 2016 год.

Вопросы контрольного мероприятия:

1. Общие положения по проведению внешней проверки.

2. Проверка соответствия годовой отчетности по полноте и форме требованиям:

— Федеральному закону от 01.01.01 г. «О бухгалтерском учете»;

— Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ н;

— Положения о бюджетном процессе в городском поселении «Поселок Серебряный Бор» Нерюнгринского района;

— Решение 39-й сессии депутатов Серебряноборского поселкового Совета депутатов (III-созыва) от 01.01.2001г. № 2-39 «О бюджете городского поселения «Поселок Серебряный Бор» Нерюнгринского района на 2016 год».

Внешняя проверка годовой отчетности за 2016 год проведена камеральным способом, на основании представленных МКУК ДК «Якутия» документов.

Проверка бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность по комплектации соответствует Приказу Минфина РФ от 01.01.01 г. № 000н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее инструкция 191н).

МКУК ДК «Якутия», имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество. Учреждение является прямым бюджетополучателем. Расходование средств осуществляется согласно бюджетной росписи по смете доходов и расходов.

Утвержденные ассигнования соответствуют доведенным лимитам бюджетных обязательств, принятым для выполнения функций Муниципального казенного учреждения культуры ДК «Якутия». Проведен анализ исполнения расходов бюджета в разрезе кодов сектора государственного управления (КОСГУ).

Отклонение (гр.5 — гр.4)

Начисления на выплаты по оплате труда

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Наибольший удельный вес в расходах Муниципального казенного учреждения культуры ДК «Якутия» в 2016 годузанимают расходы на выплату заработной платы и начисления на оплату труда. В 2016 году 18,1 % от предусмотренных годовых ассигнований составляют коммунальные услуги.

1. 1. Проведена проверка соблюдения порядка составления бюджетной отчетности требованиям действующей инструкции № 000н о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Отчет МКУК ДК «Якутия» за 2016 год с пояснительной запиской поступил в Контрольно-счетную палату МО «Нерюнгринский район» в установленный срок, в следующей комплектации:

В результате проведенного анализа представленных форм бюджетной отчетности установлено следующее:

Отчетность по комплектации соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России н, полнота заполнения форм отчетности соблюдена.

1.2. Проверка достоверности бюджетной отчетности

В соответствии с пунктом 7 раздела 1 Приказа Минфина РФ от 01.01.01 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

Проверка баланса исполнения бюджета главного распорядителя, получателя

Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета характеризует деятельность органов. В результате проведенного анализа отклонений не установлено.

Пояснительная записка представлена в полном объеме, контрольные соотношения всех форм пояснительной записки с представленными в Контрольно-счетную палату формами годовой отчетности соблюдены.

Пояснительная записка по комплектации соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России н.

В Муниципальном казенном учреждении культуры ДК «Якутия» 2016 год исходя из данных Пояснительной записки кредиторская и дебиторская задолженность на начало и конец деятельности 2016 года отсутствует.

Выводы и предложения по итогам заключения на годовую отчетность Муниципального казенного учреждения культуры ДК «Якутия» 2016 год.

Основные параметры годовой бюджетной отчетности Муниципального казенного учреждения культуры ДК «Якутия» за 2016 год выполнены.

Установлен приемлемый уровень полноты составления годовой отчетности.

МО «Нерюнгринский район»

Один экземпляр акта получил (а) _________(_______________) «____»___________2017г.

Проводим проверку достоверности показателей форм бюджетной отчетности

Павлова С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

При проведении внешней проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения одним из объектов проверки являются показатели годовых форм бюджетной отчетности. Отчетность должна содержать достоверные сведения о деятельности учреждения. За искажение (предоставление недостоверных) сведений предусмотрена административная ответственность. Каковы этапы проверки? Какие виды нарушений выявляются в ходе проверки?

Цели и задачи проверки

Цель внешней проверки – установление достоверности годовой отчетности, подтверждение соблюдения единого порядка составления и представления бюджетной отчетности, соответствия состава бюджетной отчетности и содержания форм отчетности нормам Инструкции № 191н.

Основными задачами проведения внешней проверки являются:

проверка соблюдения требований к порядку составления в части полноты и достоверности годовой отчетности;

выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

Методы, используемые при проверке

В ходе контрольного мероприятия используется сплошной или выборочный метод проверки. В рамках выездной проверки, как правило, применяется выборочный метод проверки. Сплошной метод проверки используется в рамках проведения выездного контрольного мероприятия в отношении отдельных операций (например, при проверке остатков по отдельным счетам бюджетного учета).

Информационная основа для проведения проверки

Информационной основой для проведения внешней проверки являются материалы (документы, информация), представляемые объектом контроля, а также полученные по запросам из внешних источников, а именно:

годовая бухгалтерская отчетность проверяемого учреждения;

акт о проведении инвентаризации, которая проводилась перед составлением годовых отчетных форм;

регистры бухгалтерского (бюджетного) учета, сформированных за проверяемый период (главная книга и (или) другие регистры бюджетного учета);

реестр государственных (муниципальных) контрактов;

реестр закупок, осуществленных без заключения государственных (муниципальных) контрактов;

реестр расходных обязательств;

информация о проведенных внешних контрольных мероприятиях, суммах выявленных нарушений и недостатков и принятых мерах по их устранению;

уведомления по расчетам между бюджетами;

иная информация, необходимая для проведения контрольного мероприятия.

Этапы документальной проверки показателей отчетных форм

Контрольные процедуры, проводимые в отношении проверки годовой бюджетной отчетности, условно можно разделить на несколько этапов:

1. Проверка соответствия заполненных форм годовой бюджетной отчетности нормативным актам, регулирующим порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (по полноте и форме).

Цель проведения процедуры – подтверждение соблюдения единого порядка составления и представления бюджетной отчетности, соответствия состава бюджетной отчетности и содержания форм отчетности установленным требованиям.

Ниже в форме таблицы отобразим возможные нарушения в отношении состава отчетности:

Вопрос проверки

Возможные нарушения

Ссылка на пункты Инструкции № 191н

Состав и формы отчетности

1. Состав бюджетной отчетности по наличию форм не соответствует установленным требованиям Инструкции № 191н.

2. Не представлены пакеты отчетности.

3. Отсутствуют заполненные форм отчетности, несмотря на наличие числовых данных, необходимых для их заполнения.

4. Отчетные формы заполнены без проведения инвентаризации.

5. Отсутствуют подписи руководителя и (или) главного бухгалтера в отчетных формах.

6. Формы отчетности, составленные на бумажном носителе, не сброшюрованы, не пронумерованы, отсутствует оглавление

Пункты 4, 6, 7, 11

2. Проверка соответствия показателей форм отчетности остаткам и оборотам по счетам, отраженным в главной книге. Цель этого этапа контрольной процедуры – проверка достоверности показателей бюджетной отчетности путем сопоставления показателей отчетности с данными главной книги.

В ходе проверки осуществляются:

сопоставление показателей форм бюджетной отчетности и данных главной книги;

суммирование оборотов по КОСГУ на основании главной книги.

При проведении контрольных мероприятий устанавливаются факты искажения показателей деятельности учреждения. Напомним, что искажение (ошибка) в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности означает неверное отражение и представление данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

К преднамеренным искажениям в ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности можно отнести:

манипуляцию учетными записями – использование неправильных бухгалтерских проводок или сторнировочных записей в целях искажения данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

фальсификацию бухгалтерских документов и записей – оформление заведомо ложных неправильных или фальшивых документов и записей на счетах бухгалтерского учета, искажающих показатели бухгалтерской отчетности;

уничтожение результатов хозяйственных операций – составление сторнировочных записей, аналогичных по содержанию и суммам основным бухгалтерским проводкам;

неадекватные записи в учете – отражение финансовой информации в системе счетов в неполном объеме;

необычные операции – разовые сделки и хозяйственные операции регулирующего или вынужденного характера, платежи за работы и услуги, которые представляются излишними или чрезмерными.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и вина должностного лица работника учреждения в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые были оценены должностным лицом и судьей городского суда в соответствии с правилами, установленными ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться в правильности произведенной оценки доказательств не имеется.

Должностные лица проверяемого учреждения несут ответственность:

за возникновение непреднамеренных и преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности;

за непринятие мер по предупреждению возникновения подобных искажений;

за неустранение или несвоевременное устранение последствий искажений.

Ниже в форме таблицы приведем примеры искажения показателей отчетности при построчном сравнении данных, указанных в отчетных формах, и показателей главной книги:

Вопросы проверки

Возможные нарушения

Ссылки на пункты инструкций, Указаний № 65н*

Пункт 16 Инструкции № 191н, п. 37, 38, 53 Инструкции № 157н, п. 4 – 5 Инструкции № 162н**

Пункт 16 Инструкции № 191н, п. 89, 92 Инструкции № 157н, п. 18 Инструкции № 162н

Пункт 17 Инструкции № 191н, п. 202, 204 Инструкции № 157н, п. 79 Инструкции № 162н

1. Несоответствие остатков по соответствующим аналитическим счетам учета расчетов по платежам в бюджеты в главной книге остаткам, указанным на начало и конец года в форме отчетности, в том числе в разрезе показателей по видам деятельности.

2. Наличие дебиторской задолженности по страховым взносам во внебюджетные фонды и налогов в бюджет в связи с ошибочным перечислением и перерасчетами сумм взносов и налогов, что подтверждает неэффективное использование средств бюджета за отчетный период

Пункт 18 Инструкции № 191н, п. 259, 263 Инструкции № 157н, п. 103 Инструкции № 162н

Пункты 92 – 97 Инструкции № 191н, п. 263, 295, 298 Инструкции № 157н, п. 103, 119 Инструкции № 162н, разд. V Указаний № 65н

1. Неверный арифметический расчет сумм оборотов КОСГУ 310 по данным главной книги.

2. Отсутствие исключения оборотов по КОСГУ 310 по внутреннему перемещению ОС по данным главной книги.

Пункт 96 Инструкции № 191н, п. 37, 53, 127, 149 Инструкции № 157н, п. 4, 5, 7, 10, 30 – 34, 35, 37 Инструкции № 162н, разд. V Указаний № 65н

1. Неправильный арифметический расчет сумм оборотов КОСГУ 410 по данным главной книги.

* Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

** Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

При выявлении отклонений между показателями главной книги и формами отчетности для установления причины отклонения изучаются операции, отраженные в журнале операций.

3. Проверка соблюдения контрольных соотношений между показателями форм отчетности. Цель проведения – установление достоверности бюджетной отчетности путем сверки соотношений между показателями форм отчетности.

анализ показателей между формами бюджетной отчетности;

анализ показателей внутри отчетной формы;

арифметический подсчет соотношения показателей по установленным проверочным формулам.

Ниже в форме таблицы приведем примеры несоблюдения контрольных соотношений отчетных форм:

Вопросы проверки

Возможные нарушения

Ссылки на Инструкцию № 191н и др.

Пункты 92 – 96, 100, 118 Инструкции № 191н, контрольные соотношения

Пункты 92 – 96, 100, 118 Инструкции № 191н, контрольные соотношения

Администрация Курской области

АКТ

по результатам аудиторской проверки составления бюджетной отчетности комитета по управлению имуществом Курской области за 2018 год и своевременности ее представления

г. Курск 28.02.2019 года

Во исполнение приказа комитета от 29.12.2018 №01-17/257 в соответствии с программой аудиторской проверки заместителем председателя комитета по управлению имуществом Курской области, начальником управления юридической и кадровой работы Сороколетовой Еленой Евгеньевной, наделенной полномочиями по проведению внутреннего финансового аудита приказом комитета от 14.02.2018 №01-17/20, проведена аудиторская проверкасоставления бюджетной отчетности комитета по управлению имуществом Курской области за 2018 год и своевременности ее представления.

Вид аудиторской проверки: камеральная.

Срок проведения аудиторской проверки: с 25.02.2019 по 28.02.2019.

Методы проведения аудиторской проверки: исследование на основании анализа бюджетной отчетности комитета по управлению имуществом Курской области за 2018 год, представленной управлением финансирования и бухгалтерского учета.

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1. Краткая характеристика объекта аудиторской проверки.

  1. Анализ составления бюджетной отчетности комитета по управлению имуществом Курской области за 2018 год и своевременности ее представления.
  2. Оценка надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной бюджетной отчетности комитета по управлению имуществом Курской области за 2018 год.
  3. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством Российской Федерации.
  1. 1.Краткая характеристика объекта аудиторской проверки.

Управление финансирования и бухгалтерского учета (далее – Управление) является самостоятельным структурным подразделением комитета по управлению имуществом Курской области (далее – Комитета) и подчиняется непосредственно председателю комитета (далее – руководителю).

Структуру и штаты Управления утверждает руководитель с учетом объемов работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности в соответствии со структурой и штатной численностью комитета.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, трудовым, налоговым, бюджетным законодательством, Уставом Курской области и законами Курской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Курской области, Губернатора Курской области, иными нормативными правовыми актами в рамках компетенции комитета по управлению имуществом Курской области, структурой и полномочиями комитета; основами организации прохождения государственной гражданской службы, Положением о комитете по управлению имуществом Курской области, настоящим положением, Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Курской области, Регламентом Администрации Курской области, Служебным распорядком комитета по управлению имуществом Курской области, порядком работы со служебной и (или) секретной информацией, основами делопроизводства, правилами и нормами охраны труда и правилами пожарной безопасности.

Основными задачами Управления являются:

— ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности комитета;

— формирование полной и достоверной информации о деятельности комитета и его имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям, бюджетной и бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

— предотвращением отрицательных результатов хозяйственной деятельности, изыскание внутренних резервов в целях экономии средств.

Управление располагается в помещениях, являющихся областной собственностью, по адресу: г. Курск, ул. Марата, 9.

Проверка проведена в присутствии начальника управления финансирования и бухгалтерского учета – главного бухгалтера Тутовой А.А.

Учетная политика Комитета утверждена приказом от 19.02.2018 года
№ 01-17/26 (с изменениями и дополнениями).

Приказом Комитета от 27.08.2014 года № 01-18/105 (с изменениями и дополнениями) утверждено Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите.

  1. 2.Анализ составления бюджетной отчетности комитета по управлению имуществом Курской области за 2018 год и своевременности ее представления.

Состав представленных форм отчетности соответствует требованиям пункта 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ и приказу Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Приказом комитета финансов Курской области от 20.12.2018 г. №93н для комитета по управлению имуществом Курской области установлен срок сдачи бюджетной отчетности за 2018 год 04.02.2019 г. Управлением финансирования и бухгалтерского учета была составлена бюджетная отчетность комитета за 2018 год в установленные сроки.

  1. 3.Оценка надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной бюджетной отчетности комитета по управлению имуществом Курской области за 2018 год.

Управление финансирования и бухгалтерского учета ведет автоматизированный бюджетный учет, основанный на взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражении операций по соответствующим разделам бюджетного учета, отчетность формируется автоматически на основании данных регистров. Регистры бюджетного учета помесячно формируются на бумажных носителях и подписываются должностными лицами управления финансирования и бухгалтерского учета. Журналы операций проверяются и подписываются начальником управления – главным бухгалтером.

При исследовании бюджетной отчетности комитета были рассмотрены Главная книга за 2018 год и журналы операций №№1-9.

Выборочной проверкой полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, соответствия записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического учета нарушений не установлено.

Выборочной проверкой своевременности регистрации хозяйственных операций по разделам баланса на счетах бухгалтерского учета, расхождений не установлено. Даты отражения хозяйственных операций в бухгалтерских регистрах соответствуют датам составления первичных документов.

Регистрация фактов хозяйственной жизни произведена в соответствии с нормами Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. №157н и от 06.12.2010 г. №162н и федеральными стандартами.

При выборочной проверке соблюдения требований применения бюджетной классификации согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 №65н нарушений не установлено.

  1. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством Российской Федерации.

Аудиторской проверкой установлено:

Вывод:

Бюджетная отчетность комитета по управлению имуществом Курской области за 2018 год составлена управлением финансирования и бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. №191н и своевременно представлена в комитет финансов Курской области в установленный срок.

Регистрация фактов хозяйственной жизни произведена в соответствии с нормами Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. №157н и от 06.12.2010 г. №162н и федеральными стандартами.

При применении бюджетной классификации согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 №65н нарушений не установлено.

По итогам проведенной аудиторской проверки можно сделать вывод о надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной бюджетной отчетности комитета по управлению имуществом Курской области за 2018 год.

>Акт аудит бюджетной отчетности в казенном учреждении

Внутренний финансовый аудит в казенном учреждении образец проверки

Такой контроль в принципе является последующим, поскольку его предмет — результаты исполнения объектами контроля бюджетных процедур вне зависимости от времени их проведения: в отчетном или текущем периоде, до или после списания бюджетных средств со счетов бюджетов.

В итоге исследуются законность уже проведенных финансово-хозяйственных операций и качество их выполнения, которое непосредственно влияет на эффективность использования бюджетных средств.

Таким образом, органы госфинконтроля через фиксацию финансовых нарушений, по сути, только сигнализируют о недостатках в системе превентивных мер на ведомственном уровне, выдают обязательные для исполнения предписания по их устранению, а также пресекают финансовые нарушения путем наказания должностных лиц, намеренно совершивших соответствующие противоправные действия.

Поэтому на ведомственном уровне в дополнение к госфинконтролю должен быть

Осуществление внутреннего финансового контроля в бюджетном учреждении

19 Федерального закона от 06. 12. 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.

6 Инструкции № 157н учреждения силовых ведомств обязаны организовать у себя внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

Внутренний финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства РФ в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета, повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также на повышение результативности использования средств федерального бюджета.

При этом учреждение может сформировать свою учетную политику путем издания отдельных нормативных актов.

О проведении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении бюджетных и автономных учреждений

Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором и подведомственными ему администраторами доходов бюджета.

Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета ведет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, этим администратором и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с п. 3 Правил № 193 внутренний финансовый контроль ведется в структурных подразделениях главного администратора

Приказ о внутреннем контроле, образец

Должностным лицам, ответственным за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе в сфере закупок: 2.1.

осуществлять контроль: за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий; в сфере закупок; 2.2. в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный контроль; 2.3.

Акт проверки финансового контроля — предназначение и составление

Выделим основные: акт проверки внутреннего финансового контроля (в том числе казенного учреждения).

В этом документе отображаются результаты , закупок и т.д.

(эффективность использования средств). Для проведения проверки предварительно издается приказ руководителя фирмы, в котором регламентируется порядок проведения проверки; акт проверки муниципального финансового контроля.

Проведение такого вида ФК и составление соответствующего акта является важным элементом борьбы с коррупцией; акт финансового аудита.

Ошибки, допускаемые при осуществлении внутреннего финансового контроля и аудита

Далее мы рассмотрим основные недостатки и нарушения, выявляемые в ходе такого анализа.

Внутренний финансовый контроль В ходе осуществляемого главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля выявляются следующие недостатки и нарушения.

Ошибки, допускаемые при организации внутреннего финансового контроля.

В силу положений Бюджетного кодекса внутренний финансовый контроль обязаны осуществлять:

  1. главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
  2. главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
  3. главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

Таким образом, если орган государственной власти не является главным распорядителем

Внутренняя проверка правил ведения бухгалтерского учета в бюджетном учреждении как одно из мероприятий внутреннего финансового контроля (Пикулев Д.Н.)

6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.

2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н)).Учреждению необходимо организовать внутренний контроль независимо от наличия соответствующей ставки в штатном расписании, вне зависимости от структуры бухгалтерской или финансовой службы.

Не каждое учреждение может себе позволить наличие ставки внутреннего ревизора (аудитора), который будет заниматься только внутренним контролем.

Главное, чтобы он (контроль) обеспечивал достижение целей организации и осуществления

Внутренний финансовый аудит

Согласно пункту 31 Правил № 193 внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые проверки ведутся в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств федерального бюджета. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые проводятся в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители. План должен быть составлен и утвержден до начала очередного финансового года.

Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право: -запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в т.

Как организовать финансовый контроль и аудит

Не прочитано

Проверки

Чтобы избежать нарушений в учете, сократить бюджетные риски и повысить эффективность использования средств, нужно правильно организовать внутренний финансовый контроль и аудит. Финансисты выпустили рекомендации по данной теме*.

Внутренний финансовый контроль обязателен

Согласно статье 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, в казенном учреждении необходимо внедрить внутренний финансовый контроль и аудит. Для того чтобы подход к ним в разных учреждениях был единым, Минфин России выпустил соответствующие рекомендации.

Уполномочены проводить внутренний финансовый контроль главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Они проверяют:

  • как соблюдаются внутренние стандарты и процедуры составления и исполнения бюджета: по расходам (включая затраты на госзакупки), по доходам, а также по источникам финансирования дефицита бюджета;
  • правильно ли составлена бюджетная отчетность и как ведется учет главным распорядителем и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
  • меры по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Таким образом, главные задачи этого контроля – управление финансовыми рисками, а также своевременное выявление и устранение нарушений законодательства в данной области. Кроме того, в результате подобных мер контроля должны расти экономность и результативность расходования бюджетных средств учреждением.

Какие процедуры нужно контролировать

Внутренний финансовый контроль направлен на следующие бюджетные процедуры:

  • составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для формирования проекта бюджета;
  • утверждение и ведение бюджетной росписи, в том числе сводной;
  • доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей;
  • составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет;
  • формирование и утверждение государственных (муниципальных) заданий для подведомственных учреждений;
  • принятие бюджетных обязательств;
  • контроль над платежами, поступающими в бюджет;
  • ведение бюджетного учета, в том числе оценки имущества и обязательств, инвентаризаций;
  • формирование и представление бюджетной отчетности;
  • проверка соблюдения условий получения межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • подготовка и ведение кассового плана;
  • использование бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.

Рекомендована карта внутреннего контроля

Методическими рекомендациями предусмотрено, что должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств проверяют оформление документов на соответствие законодательству.

Также они анализируют информацию о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

При этом применяют три метода проверки: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности и контроль по уровню подведомственности.

Чиновники рекомендуют оформлять карты внутреннего финансового контроля при планировании контрольных мероприятий перед началом очередного финансового года.

В таких картах должны быть отражены данные о контрольных действиях (например, вид проверки (сплошная или выборочная), должностное лицо, которое будет ее проводить, суть операции и контрольные действия за ней).

Различные методы финансового контроля

Самоконтроль заключается в том, что уполномоченное должностное лицо учреждения проверяет каждую выполняемую операцию на соответствие законодательству.

Контроль по уровню подчиненности ведет руководитель (заместитель руководителя) путем авторизации операций, проводимых должностными лицами, сплошным способом или выборочно.

Контроль по уровню подведомственности также проходит сплошным или выборочным способом в отношении операций подведомственных учреждений. В ходе ведомственного финансового контроля проводят плановые и внеплановые выездные проверки, ревизии, документарные проверки и мониторинг.

Данные о выявленных недостатках и нарушениях, бюджетных рисках, о мерах по их устранению указывают в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля и в отчетности по его результатам. › |

Отчет составляют на основании данных регистров (журналов). Он должен быть отражен в пояснительной записке учреждения. Надежность внутреннего контроля оценивают по результатам аудита.

Что такое внутренний финансовый аудит

Перечислим цели внутреннего финансового аудита:

  • оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
  • подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;
  • подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Принципы внутреннего финансового аудита

Заниматься внутренним финансовым аудитом может уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств. Он должен быть осуществлен компетентными независимыми лицами объективно, системно, эффективно и, конечно же, законно.

Финансовый аудит может предусматривать плановые и внеплановые аудиторские проверки. Они, в свою очередь, бывают камеральными, выездными и комбинированными.

Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель учреждения – главного администратора бюджетных средств. На каждый текущий год он составляет план аудита и программы проверок.

Направления аудиторских проверок

Во время аудита проверяют эффективность системы внутреннего контроля в отношении:

  • расходов бюджета на социальное обеспечение;
  • формирования и исполнения бюджетных смет казенных учреждений;
  • полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета;
  • исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета;
  • достоверности и полноты бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.

Кроме того, внутренний финансовый аудит проводят в отношении бюджетных инвестиций, государственных (муниципальных) гарантий, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим и физическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям.

Результат аудиторской проверки оформляют актом и отчетом о ее итогах. Они содержат информацию о выявленных нарушениях, значимых бюджетных рисках, степени надежности внутреннего финансового контроля и соответствии ведения в учреждении бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета.

Важно запомнить
Система внутреннего финансового контроля надежна, если в результате проводимых мероприятий пресекаются нарушения действующего законодательства, а бюджетные средства используются максимально эффективно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *