Выявленные нарушения устранены

Содержание

Образец ответа на предписание об устранении выявленных нарушений

Если должностное лицо проверяющей организации (санитарный надзор, пожарная инспекция и многие другие) обнаружило нарушения в работе предприятия, руководитель или другое уполномоченное лицо должны составить исчерпывающий ответ в письменном виде в сроки, указанные в самом предписании. Образец ответа на предписание об устранении нарушений, готовые примеры и рекомендации по его составлению можно найти ниже.

Мнение эксперта Соболев Дмитрий Юрист по административным правонарушениям, эксперт сайта Ранее мы приводили образец ответа на требования налоговой, советуем вам также ознакомиться с этой информацией .

3 примера ответов на предписания разных органов

В целом структура ответов в адрес разных органов одинаковая. Однако содержание принятых мер может сильно отличаться: ниже представлено 3 реальных образцов документов, направленных в разные инстанции.

Образец ответа на предписание для Роспотребнадзора

Представления из этого ведомства зачастую связаны с нарушением санитарных норм. Устранение нарушений предполагает не только принятие соответствующих документов, но и практические действия – например, переоборудование буфета, приобретение новой посуды и т.п.

Для инспектора по пожарному надзору

В этом случае директор также должен организовать практическую работу – замена замков двери, переоборудование пожарной сигнализации, замена опасных материалов на слабогорючие и т.п.

В прокуратуру

Предписания из прокуратуры часто рассматриваются не единолично директором, а на общем собрании сотрудников. Выявляются причины, суть и последствия инцидента, выявленного прокурором (например, факт дачи взятки, превышения полномочий и т.п.). Ответ в основном содержит указание о разработке нормативных актов в компании по противодействию коррупции.

Таким образом, при оформлении ответа директор организует собрание либо лично принимает решение о проведении мероприятий по устранению нарушений. А затем эти действия подробно описываются в отчете, который направляется в адрес ведомства, выдавшего предписание.

Мнение эксперта Соболев Дмитрий Юрист по административным правонарушениям, эксперт сайта Ранее мы приводили пример правильного ответа на претензию, ознакомиться с ним вы .

Меры для устранения нарушения

При поступлении предписания необходимо внимательно изучить его и наметить план действий по исправлению нарушения. Сам ответ необходимо предоставить только после того, как соответствующие меры будут фактически проведены (не позднее срока, указанного в административном документе). К этим мерам относятся:

  1. Разработка различной документации – приказы, контракты, договоры, инструктажи по технике безопасности, методические пособия для работников и многие другие.
  2. Проведение обучающих мероприятий – например, по технике безопасности.
  3. Переоборудование помещений, транспортных средств, инженерных систем – например, установка средства контроля за нахождением автомобиля на линии. Предоставляются финансовые документы, подтверждающие факт покупки оборудования, мебели и т.п.
  4. Направление разъяснений в связи с устранением нарушения во все подразделения компании, филиалы и представительства (подтверждается соответствующими письмами, приказами и другими документами).
  5. Дисциплинарные взыскания в отношении сотрудников – это может быть замечание, выговор и даже увольнение по соответствующему основанию.

Ответ на представление об устранении выявленных нарушений составляется только в случае согласия предприятия с позицией проверяющего. Если имеет место несогласие, об этом тоже можно указать в письме. Однако важнее сначала составить заявление об обжаловании на имя руководства или иск в судебный орган.

Образец ответа ответ на предписание об устранении нарушений

Строгие требования к образцу ответа на предписания отсутствуют, поэтому компания вправе составить его в произвольном виде с соблюдением стандартной структуры для таких документов. Ответ составляется на листах формата А4 либо на фирменно бланке организации. В тексте необходимо отразить такие данные:

  1. Название ведомства, ФИО, должность его руководителя или другого сотрудника, на имя которого составлен ответ.
  2. Название организации, ФИО, должность директора, направляющего письмо.
  3. Адрес, реквизиты и контактные данные компании.
  4. Отметка о регистрации в журнале исходящей корреспонденции (номер документа и дата его отправки).
  5. Название: «Ответ на предписание об устранении нарушений» с указанием номера этого предписания и даты его составления.
  6. Собственно текст документа – содержит описание конкретных мер, которые же были предприняты для исполнения требования инспектора или другого должностного лица. Можно представить в виде перечня, таблицы или другим удобным способом.
  7. Приложения – перечень документов, которые подтверждают факт принятых мер.
  8. Дата, ФИО, подпись директора, печать организации.

Образец реального ответа на предписание выглядит так.



Составить документ можно и в виде таблицы. В графах перечисляется последовательность проведенных мероприятий, требования предписания, которые они исполняют, а также конкретное содержание с отсылками на составленные документы (приказы, инструктажи и др.).

Обязан ли руководитель составлять ответ

Прежде всего, важно понимать, что организация не обязана составлять отчет (ответ) по принятым мерам, поскольку предполагается, что проверяющий орган впоследствии может организовать новую плановую проверку. Ее цель – убедиться в том, что компания приняла все необходимые меры для устранения нарушения, т.е. на момент новой проверки предписание должно быть выполнено.

Однако если руководитель составляет ответ и перечисляет в нем принятые меры, вторичной проверки может не последовать, если инспекторы сочтут, что описанных в документе действий достаточно. Еще один важный момент – во время нового посещения компании инспекторы могут обнаружить и другие нарушения. Если же вовремя составить и направить счерпывающий ответ, такой риск практически исключается.

Таким образом, отсутствие ответа не является нарушением, и никаких мер ответственности за эту ситуацию не предусмотрено. Однако в интересах компании – письменно отреагировать на предписание и устранить обнаруженные нарушения.

Рекомендации по составлению документа

Ответ представляет собой отчет о проделанной работе. Он составляется на основе самого предписания – дублируется запись о нарушенных нормах, ссылки на соответствующие законы и другие нормативные документы. Сами действия должны содержать конкретные меры, направленные на устранение нарушения.

К тому же в письме можно указать, что организация предпримет все возможные меры для предотвращения возникновения подобных ошибок в работе. Документ составляется по возможности кратко в официально-деловом стиле. Все описанные действия должны подтверждаться конкретными документальными доказательствами.

Документ можно направить:

  • лично или с курьером;
  • по почте (заказным письмом с письменным уведомлением и описью вложения);
  • по электронной почте, если проверяющая организация допускает такую возможность.

Ответ лучше составить заблаговременно, чтобы сроки устранения нарушений не были нарушены; в противном случае организации может грозить административный штраф.

Поделиться ссылкой:

> Как написать ответ на представление об устранении выявленных нарушений

4.71/5 (14)

Образец ответа на представление об устранении выявленных нарушений

После того как прокурор адресовал лицу представление, оно должно быть рассмотрено незамедлительно. Обусловлено это тем, что после вручения лицу уведомления начинает истекать срок, предусмотренный для проведения мероприятий, указанных в нем, а также предоставления ответа прокурору.

До истечения указанного срока орган или должностное лицо, которому адресовано уведомление из Прокуратуры, принимает меры, которые направлены на устранения обнаруженных нарушений. После этого должностное лицо уведомляет Прокуратуру о перечне мер, принятых на основании полученного представления, в соответствии с абз. 2 ст. 24 Закона № 2202-1.

Невыполнение требований, указанных в предписании, направленном прокурором, является основанием для привлечения должностного лица к предусмотренным мерам административной ответственности. Перечень мер наказания закреплен в ст. 17.7 КоАП РФ от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ.

В ходе составления письменного ответа следует пользоваться положениями, указанными в ФЗ «О Прокуратуре РФ». До написания документа должностное лицо должно изучить указанный акт. Ответ должен содержать конкретную информацию о проделанной работе, направленной на устранение выявленных несоответствий, указанных Прокуратурой.

Ответ оформляется на фирменном бланке юридической организации или учреждения и составляется в письменном виде.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Образец заявления в Прокуратуру о проведении проверки.

В нем указывается следующая информация:

  • полное наименование органа, который вынес представление, с указанием данных руководителя;
  • наименование самого документа, в данном случае «Ответ на представление»;
  • далее указываются данные о том, когда и как было вынесено представление, какие нарушения были выявлены, а также кем было впоследствии такое представление рассмотрено;
  • информация о перечне мер, принятых для устранения выявленных нарушений, а также результаты примененных мер.

Важно! Если в процессе рассмотрения представления должностное лицо применяло меры дисциплинарного взыскания, к ответу прикладываются заверенные копии таких приказов. В конце ответа ставится подпись руководителя организации и печать.

Итак, ответ на представление направляется в течение одного месяца после получения. В этот же период предпринимаются все меры, направленные на устранение выявленных нарушений. В случае неисполнения такой обязанности налагается административное взыскание.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец ответа на представление Прокуратуры об устранении нарушений:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Жалоба в Прокуратуру на отказ в возбуждении уголовного дела.

Рекомендации по оформлению отчета об исполнении предписания

При получении представления не стоит паниковать. Следует внимательно изучить все указанные в письме положения. Возможно, что нарушения, которые были выявлены, являются формальными, и никакой ответственности организация не подлежит.

Если имеет место быть именно такая ситуация, то следует устранить все замечания и составить ответ для Прокуратуры. Зачастую требование об уведомлении прокурора о рассмотрении предписания и о проведение мер, направленных на устранение этих нарушений, является также формальным.

Когда основаниями вынесения представления являются серьезные нарушения законодательства, то рекомендуется организовать собрание и достаточно щепетильно подойти к процессу изучения документа, в том числе ознакомившись с законом, который регламентирует деятельность Прокуратуры.

Посмотрите видео. Предписание об устранении выявленных нарушений:

Важно! Рекомендации по оформлению отчета об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений:

  • отчет должен отправляться вместе с сопроводительным письмом, которое также составляется на бланке организации, который имеет перечень всех реквизитов;
  • для составления отчета допускается использование как углового, так и продольного видов бланков письма в зависимости от того, где на них расположены реквизиты организации;
  • текст отчета должен иметь две части. В начале документа излагается причина, по которой составляется документ. В этой части указываются данные вынесенного представления, которое служит основанием составления отчета. Вторая часть содержит в себе совокупность выводов, сделанных после изучения предписания;
  • помните, копии, прилагаемые к отчету, должны быть заверены подписью руководителя, а также печатью организации;
  • представляется такой документ в срок, который указан в вынесенном предписании об устранении выявленных в организации нарушений.

Составленный документ доставляется в Прокуратуру следующими способами:

  • посредством почтового отправления ценным письмом с описью;
  • по электронной почте, при наличии в организации электронно – цифровой печати и подписи;
  • лично через канцелярию Прокуратуры.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Процедура рассмотрения представления об устранении нарушений по закону

Рассмотрение проводится коллегиальным способом с предварительным уведомлением прокурора о месте и времени проведения рассмотрения. Рассмотрение выявленных нарушений, а также причин, которые привели к ним, проходит только в указанные время и дату.

Помните! Присутствие прокурора нужно для того, чтобы убедиться в том, что процедура не является простой формальностью. Как правило, в случае присутствия он дает пояснения о выявленных нарушениях, о способах их устранения и о причинах, которые привели к их возникновению.

Дисциплинарные взыскания

Законодатель ввел правило, в соответствии с которым за деятельность организации несет ответственность её руководитель. На практике за каждый отдел несет ответственность соответствующий начальник и сотрудники.

Таким образов, виновными лицами будут считаться они в случае выявления нарушений закона, за исключением тех случаев, когда их деятельность была осуществлена на основании прямого указания руководителя.

Жалоба на бездействие Полиции в Прокуратуру.

Как получить бесплатную юридическую помощь в Москве, .

Как составить коллективную жалобу в Прокуратуру, читайте по ссылке: https://potreb-prava.com/dokumenty/pretenzionnyj-poryadok/zhaloby/obrazec-kollektivnoj-zhaloby-v-prokuraturu.html

Внимание! Необходимо сказать о том, что лица, имеющие статус государственных и муниципальных служащих, не могут совершать действия, нарушающие закон, даже при наличии распоряжений об этом, вынесенных руководителем, поскольку в случае их выполнения сотрудники будут привлечены к мерам ответственности наряду с начальником.

При наличии в действиях признаков нарушения закона на работников могут быть наложены дисциплинарные виды взыскания, в соответствии с нормами, изложенными в трудовом законодательстве.

В случае наложения мер ответственности, такая информация подлежит направлению в Прокуратуру. При выявлении серьезных нарушений, лицо подвергается административной или иной ответственности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ответ на требование о предоставлении документов в налоговую.

Иные виды ответственности

После получения Прокуратурой ответа на представление принимается решение о необходимости передачи материалов о об обнаруженных нарушениях в надзорные или правоохранительные органы.

Так, при выявлении нарушения законодательстве в сфере закупок информация об этом передается в антимонопольную службу, по месту выявления нарушений. Далее орган принимает решение о наложении штрафа после проведения соответствующей проверки.

Уголовная ответственность применяется только в том случае, когда суд вынес обвинительный приговор. При выявлении нарушений, за которые применяются меры, указанные в Уголовном Кодексе РФ, материалы передаются в следственный комитет или правоохранительные органы.

После получения материалов орган проводит проверку и при наличии оснований возбуждает уголовное дело. После проведенного расследования уголовное дело передается в судебную инстанцию.

Посмотрите видео. Подача жалобы в Прокуратуру:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

Организация работы по противодействию коррупции в Тюменском институте повышения квалификации сотрудников МВД России в 2016 году осуществлялась в соответствии с планом МВД России по противодействию коррупции на 2016-2017 годы, планом по антикоррупционному просвещению на 2014-2016 года, планом работы ТИПК МВД России на 2016 год, а также указаниями, распоряжениями, методическими рекомендациями ДГСК МВД России.

Приоритетными направлениями в проведении работы по противодействию коррупции в институте явились вопросы выявления, урегулирования, разрешения и недопущения случаев возникновения конфликта интересов, профилактическая работа по соблюдению личным составом института запретов, ограничений и обязательств.

В рамках обеспечения контроля выполнения сотрудниками и работниками института требований антикоррупционного законодательства, формированию отрицательного отношения к коррупции, а также поддержания антикоррупционного поведения и недопущения возникновения конфликта интересов при выполнении своих функциональных обязанностей, решения организационных задач в области противодействия коррупции, в институте были осуществлены следующие мероприятия:

1. В 2016 – 2017 годах на общем собрании сотрудников и работников института, оперативных совещаниях при начальнике института, ученом совете института рассмотрены вопросы состояния работы по профилактике коррупции, работы по обеспечению антикоррупционного поведения сотрудников института, работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в институте и дополнительных мер по профилактике коррупции.

2. Организована работа по представлению сотрудниками и работниками института сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, за отчетный период с 01 января по 31 декабря 2015 года. В период с 01 февраля по 30 марта 2017 года в институте организована работа по предоставлению сотрудниками и работниками института сведений о доходах, расходах, за отчетный период с 01 января по 31 декабря 2016 года.

3. В системе профессиональной служебной и физической подготовки дополнительно изучены требования антикоррупционного законодательства, порядок предоставления и требования по заполнению сведений, в том числе с участием представителя прокуратуры Российской Федерации. Подготовлен и утвержден список сотрудников и работников института, представляющих сведения в 2017 году — за 2016 год.

4. В целях профилактики правонарушений коррупционной направленности и снижения уровня коррупции приняты дополнительные меры по соблюдению сотрудниками и работниками института обязанностей, ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (всего проведено занятий в 2016 г. — 14, в 2017 г. — 6 занятий).

5. В рамках проведения профилактической работы по недопущению возникновения конфликта интересов в институте проведен анализ подконтрольности и подчиненности действующих сотрудников (работников) института. В течение 2016 — 2017 гг. сформирована система учета уведомлений о возможности возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о выполнении сотрудниками и работниками института иной оплачиваемой деятельности, о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения, о заключении трудового договора с бывшим сотрудником института.

6. Организована работа по приему, хранению, оценке, реализации (выкупу) подарка и зачислению средств, вырученных от его реализации, которая основывается на требованиях Постановления Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» и приказа МВД России от 12.05.2015г. № 555 «Об организации в Министерстве внутренних дел Российской Федерации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 г. № 10».

7. По вопросам профилактики коррупционных правонарушений институт на постоянной основе взаимодействует с УМВД России по Тюменской области, прокуратурой Тюменской области.

8. Проведена работа по дополнению должностных инструкций (должностных регламентов) сотрудников и работников института по вопросам антикоррупционного законодательства.

9. Для повышения эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, расходовании бюджетных средств, в соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 — ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальный нужд», приказом МВД России от 05.03.2014 г. № 137 «Об организации закупок товаров, работ, услуг для нужд МВД России», в институте организована работа контрактной службы, а также создана единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

10. В целях выявления коррупционных факторов и последующего устранения, в институте проводятся правовые экспертизы на коррупциогенность гражданско-правовых договоров, в том числе государственных контрактов, распоряжений, приказов, заключений служебных проверок, локальных нормативных правовых актов, конкурсной документации и документации об аукционе, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

11. В институте реализуется обучение сотрудников органов внутренних дел по программам повышения квалификации «Антикоррупционный стандарт поведения сотрудников органов внутренних дел». В 2016 году прошло обучение по данной программе более 50 сотрудников органов внутренних дел, в том числе 4 сотрудника института.

12. В институте в 2016 году проведено 3 научно-исследовательские работы по проблемам противодействия коррупции, результаты исследований опубликованы в изданиях института.

Далее по тексту – «институт»

Далее по тексту – «сведения о доходах, расходах»

«О принимаемых мерах по противодействию коррупции в школе» материал на тему

Слайд 1

«О принимаемых мерах по противодействию коррупции в МКОУ «СОШ № 4 » ИМРСК» 30.06.2016

Слайд 2

Статья 13 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» » Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции .»

Слайд 3

Цель работы по антикоррупционной направленности: эффективная профилактика коррупции в школе, воспитание ценностных установок и развитие способностей, необходимых для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции; обеспечение комплексной поддержки решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся в рамках реализации образовательных программ различного уровня.

Слайд 4

Алгоритм деятельности школы антикоррупционной направленности

Слайд 5

Меры по предупреждению коррупции 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. 1)

Слайд 6

Меры по предупреждению коррупции, принятые в МКОУ «СОШ № 4» Приказ «О назначении ответственного лица по вопросам антикоррупции» № 184 от 01.09.2015г. Приказ «О комиссии по противодействию коррупции» № 186 от 01.09.2015г. Положение о комиссии по противодействию коррупции в МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК (приказ № 186 от 01.09.2015г.) План мероприятий по противодействию коррупции на 2015-2016 учебный год (приказ № 187 от 01.09.2015г.) 1)

Слайд 7

Меры по предупреждению коррупции, принятые в МКОУ «СОШ № 4» Создана комиссия по противодействию коррупции. (Приказ «О комиссии по противодействию коррупции» № 186 от 01.09.2015г. ) 1)

Слайд 8

Деятельность Комиссии Изучение причин и условий, способствующих появлению коррупции в школе и подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования школы в целях устранения коррупции. Прием и проверка поступающих в комиссию заявлений и обращений, иных сведений об участии должностных лиц, педагогического состава, технических и других сотрудников школы в коррупционной деятельности. Организация проведения мероприятий (лекции, семинары, анкетирование, тестирование, «круглые столы», собеседования и др.), способствующих предупреждению коррупции. Сбор, анализ и подготовка информации для администрации школы о фактах коррупции и выработка рекомендаций для их устранения.

Слайд 9

План мероприятий по противодействию коррупции на 2015-2016 учебный год Нормативно-правовое обеспечение антикоррупционной деятельности. Организационное обеспечение антикоррупционной политики в МКОУ «СОШ №4» ИМРСК. Организация взаимодействия с общественностью, правоохранительными органами, антикоррупционный мониторинг. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности МКОУ «СОШ №4» ИМРСК. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда 1)

Слайд 10

Основные направления плана мероприятий по противодействию коррупции на 2015-2016 учебный год:

Слайд 11

Меры по предупреждению коррупции, принятые в МКОУ «СОШ № 4» Приказ «О мерах по недопущению составления отчетности и использования поддельных документов» №188 от 01.09.2015г. «Кодекс профессиональной этики педагогических работников МКОУ «СОШ №4″ ИМР СК » (Приказ № 313 от 29.08.2014г.) Приказ «О по мерах недопущению составления отчетности и использования поддельных документов» №188 от 01.09.2015г. Создана комиссия по конфликту интересов работников МКОУ «СОШ №4 «( приказ №189 от 01.09.2015г.) 1)

Слайд 12

Положения МКОУ «СОШ № 4» «О порядке оказания платных образовательных услуг в МКОУ «СОШ №4 ИМРСК», договор «Об оказании платных образовательных услуг» Положения о доплатах, надбавках и премировании сотрудников МКОУ «СОШ №4″ ИМРСК» Положение о работе комиссии по распределению стимулирующих выплат. Положение о привлечении внебюджетных средств в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 4» ИМРСК 1)

Слайд 13

Положение о привлечении внебюджетных средств в МКОУ «СОШ №4» ИМРСК ЦЕЛЬ: правовая защита участников образовательного процесса в муниципальном казённом образовательном учреждении и оказания практической помощи руководителю казённого образовательного учреждения, осуществляющего привлечение дополнительных внебюджетных средств; создания дополнительных условий для развития казённого образовательного учреждения, в том числе укрепления материально-технической базы, обеспечивающей образовательный процесс, организации досуга и отдыха детей. 1)

Слайд 14

Порядок оформления благотворительных средств заключается договор пожертвования составляется акт приема-передачи имущество ставится на баланс школы 1)

Слайд 15

Договор пожертвования 1)

Слайд 16

Акт приемки-передачи имущества 1)

Слайд 18

Стенд «Нет коррупции» памятка для родителей протоколы заседания комиссии по противодейсвию коррупции «телефон доверия» нормативные документы. 1)

Слайд 19

Задачи антикоррупционного мировоззрения учащихся учащихся дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения; формировать нетерпимость к проявлениям коррупции продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией; сформировать основы правовой грамотности. 1)

Слайд 20

Формирование антикоррупционного мировоззрения у обучающихся в рамках реализации образовательных программ

Слайд 21

История, обществознание Коррупция – явление мировое или только российское? Современная Россия без коррупции: миф или реальность ? 1)

Слайд 22

Литература М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города» Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» А.С.Пушкин «Дубровский» Н.В. Гоголь «Ревизор», «Мертвые души» А.Н.Островский «Свои люди-сочтемся» 1)

Слайд 23

Обратная связь

Слайд 24

Лев Николаевич Толстой: «Всё нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей.» 1)

Слайд 25

Воспитывай не словами, а делами, личным примером!

Предписание об устранении нарушений

Предписание об устранении нарушений является одной из мер, принимаемых органами контроля при выявлении нарушений в ходе проведения проверки.

Должностные лица органа государственного контроля в пределах своих полномочий при выявлении нарушений обязательных требований обязаны выдать предписание медицинской (фармацевтической) организации об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде и других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Правовое регулирование проведения проверок

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ). Данный закон не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля и медицинских (фармацевтических) организаций и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов контроля и иным формам контроля, указанным в ч. 3, 3.1. Закона № 294-ФЗ, например к налоговому, валютному, страховому, прокурорскому контролю (надзору).

В данной статье будет рассмотрено предписание об устранении нарушений, выдаваемое должностными лицами органа контроля, в рамках Закона № 294-ФЗ.

Оформление результатов проверки. Предписание об устранении нарушений

Непосредственно по результатам проверки в двух экземплярах составляется акт проверки. В случае выявления нарушений действующего законодательства к акту проверки наряду с протоколами отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколов или заключений проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснений работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, прилагается предписание об устранении нарушений с указанием сроков устранения нарушений.

Таким образом, предписание об устранении нарушений является приложением к акту проверки, составляется в двух экземплярах непосредственно по результатам проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, предписание об устранении нарушений вместе с актом проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Стоит знать, что один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю медицинской организации или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

С 10 января 2016 года при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) (с 10 января 2016 года) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Содержание предписания об устранении нарушений

В отношении предписания об устранении нарушений не существует единой типовой формы, как например, в отношении акта проверки, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Однако каждый орган контроля имеет утвержденные типовые формы предписания об устранении нарушений.

По общему правилу предписание об устранении нарушений содержит следующую информацию:

  • Дата, время и место составления предписания об устранении нарушений;
  • Наименование органа контроля;
  • Дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
  • Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
  • Наименование медицинской (фармацевтической) организации;
  • Вид и форма проверки;
  • Выявленные нарушения (со ссылкой на акт проверки);
  • Сроки устранения выявленных нарушений.

Срок выполнения предписания об устранении нарушений

Действующее законодательство не регламентирует срок выполнения предписаний об устранении нарушений. Данный срок устанавливает орган контроля самостоятельно с учетом характера выявленного нарушения.

Обжалование предписания об устранении нарушений

Медицинская и (или) фармацевтическая организация в случае несогласия с предписанием об устранении выявленных нарушений имеет право в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в соответствующий орган государственного контроля в письменной форме возражения. Возражение в данном случае подается либо на предписание об устранении нарушений, либо одновременно на акт проверки и предписание об устранении нарушений.

При этом медицинская и (или) фармацевтическая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Рассмотрение возражений на предписание об устранении нарушений

Рассмотрение возражений на акт проверки регламентируется административными регламентами соответствующего органа контроля, проводящего проверку.

>Приостановление действия на предписания об устранении нарушений

Подача возражения на предписание об устранении нарушений не приостанавливает его действие.

Срок рассмотрения возражений на предписание об устранении нарушений

Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля рассматривает поступившее возражение не более 30 календарных дней.

Проверка органами контроля исполнения предписания об устранении нарушений

Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и/или требований муниципальных правовых актов является одним из оснований проведения органами контроля в отношении медицинской (фармацевтической) организации внеплановой проверки. В данном случае, согласования проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры не требуется.

Должностные лица органа контроля, проводящие проверку, обязаны проверять выполнение только тех требований, которые указаны в предписании об устранении нарушений.

Необходимо отметить, что органы контроля не имеют право под «видом» данной внеплановой проверки фактически проводить повторную проверку, а также запрашивать документы, не относящиеся к предмету проверки и устанавливать новые правонарушения.

Критерии законности проверки, проводимой в целях контроля раннее выданного предписания

  • Предписание об устранении нарушений не обжаловано либо возражение на предписание об устранении нарушений оставлено без удовлетворения;
  • Истек срок, установленный для исполнения предписания об устранении нарушений.
  • Предписание может быть проверено однократно, несмотря на разные сроки исполнения предписания.

В некоторых случаях проведение проверки (на основании истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений) возможно не позднее одного месяца со дня окончания срока, в течение которого медицинская (фармацевтическая) организация должно было известить должностное лицо органа контроля о его выполнении.

Подпишитесь на нас Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Данная норма распространяется в отношении проведения проверок органами Роспотребнадзора и закреплена в Приказе Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров».

Также данная норма, в частности, закреплена в Приказе Минсельхоза России от 28.01.2013 № 29 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению надзора в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности».

Ответственность медицинских (фармацевтических) организаций за неисполнение предписания об устранении нарушений

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа контроля (надзора) предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ.

По общему правилу, согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений влечет наложения административного штрафа на должностных лиц — от 1 тысячи до 2 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет, на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей (ч.2 ст. 19.5 КоАП РФ). Одним из таких органов, уполномоченных в области экспортного контроля может являться ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю), в полномочия которой входит проведение контроля в области защиты персональных данных.

Согласно ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 20 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч.

Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 5 тысяч до 6 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц — от 90 тысяч до ста тысяч рублей.

Органы и судьи, уполномоченные рассматривать дела о невыполнении предписания органа контроля

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, рассмотренных выше и предусмотренных частями 1 и 13 ст. 19.5 КоАП РФ рассматриваются судьей.

Органы, уполномоченные в области экспортного контроля, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 2 ст. 19.5 (в части, касающейся нарушения законодательства об экспортном контроле). Однако данные дела могут рассматриваться судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ, рассматриваются органами, осуществляющими государственный ветеринарный надзор (ст. 23.14.КоАП).

Срок для привлечения к ответственности

Привлечение к административной ответственности медицинских (фармацевтических) организаций за невыполнение предписания об устранении нарушений возможно в сроки, установленные в ст. 4.5 КоАП РФ.

До недавнего времени срок для привлечения к административной ответственности за невыполнение предписаний об устранении нарушений составлял 2 или 3 месяца, в зависимости от субъекта (должностное лицо органа контроля или суд), которым выносится постановление о привлечении к административной ответственности.

С «3» января 2015 г. на основании Федерального закона от 22.12.2014 № 434-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности за нарушение законодательства РФ в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля составляет 1 год.

В какие сроки должна быть проведена проверка исполнения предписания с момента подачи заявления об устранении нарушений?

Если деятельность остановлена, а замечания все устранены по предписанию, о нет оснований для продолжения применения меры в форме административного приостановления деятельности (ст.3.12, 32.12 КоАП РФ).

Цитата: Статья 32.12. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности

1. Постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

2. При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

3. Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, или Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. При поступлении соответствующего запроса судьи в целях подготовки заключения должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, и оценивается по правилам, установленным статьей 26.11 настоящего Кодекса. Несогласие судьи, органа, должностного лица с заключением должно быть мотивировано. Ходатайство рассматривается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в пятидневный срок со дня поступления ходатайства в порядке, предусмотренном главой 29 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При этом для участия в рассмотрении ходатайства вызывается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законный представитель юридического лица, которые вправе давать объяснения и представлять документы.

4. После исследования представленных документов судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, выносят постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства.

В постановлении о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности указываются сведения, предусмотренные статьей 29.10 настоящего Кодекса, а также дата возобновления деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, производственного участка, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

5. По истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.

25.12.2017 г. Предусмотрен ли минимальный срок для исполнения предписания организацией?

Действующим законодательством РФ не установлен минимальный срок для исполнения предписания организацией. Предполагается, что срок, указанный в предписании, должен реально позволять выполнить все в нем указанное (данный срок может быть согласован с самой организацией).

Выводы сделаны на основании информации, которая содержится в Системе Консультант Плюс:

1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
ст. 17, Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» {КонсультантПлюс}
В действующем законодательстве РФ не указывается на минимальный или максимальный срок исполнения организацией предписания.

Однако в одном из Регламентов указывается на следующее:

60. Предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки. Сроки исполнения согласовываются с юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в период оформления предписания.
Приказ Ростехнадзора от 12.12.2012 N 712 (ред. от 09.10.2017) «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами» {КонсультантПлюс}
Отметим также, что одним из критериев исполнения предписания, рассматриваемых в случае судебного спора, является следующее: «Срок, указанный в предписании, в течение которого следует совершить указанные в предписании действия (достичь поставленной цели), должен реально позволять выполнить все в нем указанное».

Полезные шаблоны:

  • 626_АС_о признании незаконным предписания контролирующего органа (заявление)

Согласование сказуемого с подлежащим

Согласование сказуемого с подлежащим

Тест для промежуточного контроля , дополнительных занятий, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

9-11кл.

учитель МБОУ СОШ №2 с.Октябрьское Федоренко И.Н.

1. В каком случае в предложении сказуемое требует формы единственного числа?

1) Множество пчел, ос, шмелей дружно гудел.. в ветвях акации. 2) В течение сотен лет на волжские просторы тянул..сь люди. 3) Студенчество города принимал.. участие в восстановлении церкви. 4) Миллионы огней и раньше и после манил.. не одного меня своей близостью.

2. В каком случае в предложении сказуемое требует формы множественного числа?

1) Ряд столов стоял.. посредине аудитории. 2) Прошл.. сто лет. 3) На совещание прибыл.. тридцать один делегат. 4) К семи часам пришл.. только трое гостей .

3. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением правил согласования подлежащего со сказуемым?

1) В ходе проверки выявлены множество различных недостатков. 2) Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре путевки. 3) Установлено три новых олимпийских рекорда. 4) Сорок четыре депутата поддержали выступающего.

4. В каком предложении сказуемое имеет форму мужского рода?

1) Известн.. кутюрье был.. приглашен.. в Москву. 2) ООН объявил.. о внеочередном совещании. 3) СНГ объединил.. несколько бывших республик СССР. 4) Кольраби получил.. распространение не только в Европе.

5. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) Вопреки правилам дорожного движения, водители маршрутных такси совершают обгон по трамвайным путям. 2) МГУ проводит набор студентов как на дневное, так и на вечернее отделения. 3) Те, кто много курят, нередко страдают заболеваниями верхних дыхательных путей. 4) Малое предприятие выпускает горизонтальные и вертикальные жалюзи.

6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) При подготовке к экзаменам я изучил много специальной литературы. 2) В настоящее время граждане России получают паспорт в 14 лет. 3) Двоеточие ставится не только в сложном предложении, но и в простом. 4) Все, кто оказались на спектакле, были очень довольны.

7. Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении:

1) Несколько учеников подошли к письменному столу. 2) Большинство домов обветшало. 3) В узы поступили сорок один человек. 4) Движущей силой истории является народ.

8. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:

1) Молодёжь получают знания. 2) Большая часть между ними была довольно добрые люди. 3) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой. 4) Слово взяла профессор Сергеева.

9.Найдите предложение с грамматической ошибкой:

1) Свет и тепло исходили от костра. 2) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце. 3) Часть станков была отправлена. 4) На столе стоят три подсвечника.

10.Найдите предложение без грамматической ошибки:

1) Сотня спортсменов разбежались по стадиону. 2) СМИ провело однодневную акцию протеста. 3) С тех пор миновало пять лет. 4) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех

Интернет-источник:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *