Входной билет на концерт это как

Совершенствование порядка реализации и возврата билетов

Семина Л., эксперт журнала

Журнал «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение» № 8/2019

С 1 сентября 2019 года ужесточаются требования к оформлению и реализации билетов организациями исполнительских искусств и музеями. Соответствующие поправки внесены Федеральным законом от 18.07.2019 № 193-ФЗ (далее – Закон № 193-ФЗ) в Основы законодательства о культуре. Подробнее об изменениях читайте в статье.

Оформление, реализация и возврат билетов.

В основы законодательства о культуре вводится новая ст. 52.1, устанавливающая требования к оформлению, реализации и возврату билетов, абонементов, экскурсионных путевок (далее – билетов) на зрелищные мероприятия, проводимые организациями исполнительских искусства и музеями.

К организациям исполнительских искусств относятся театры, филармонии, цирки, самостоятельные творческие исполнительские коллективы, концертные залы, творческие центры исполнительских искусств, театральные, концертные, цирковые гастрольные или фестивальные центры и другие организации культуры, основная деятельность которых ориентирована на организацию, подготовку и (или) непосредственное осуществление (публичный показ) представлений и концертов. Кроме того, в целях применения новой статьи к организациям исполнительских искусств также относятся индивидуальные предприниматели, которые осуществляют создание, исполнение, показ (за исключением кинопоказа) и интерпретацию произведений литературы и искусства.

Требования к форме билетов.

Форма билета (в том числе электронного) утверждается Минкультуры как бланк строгой отчетности, содержащий реквизиты билета. Вместе с тем организации исполнительских искусств и музеи вправе самостоятельно устанавливать элементы оформления билетов.

На сегодняшний день формы билета, абонемента и экскурсионной путевки как бланков строгой отчетности утверждены Приказом Минкультуры РФ от 17.12.2008 № 257.

Признаются недействительными и не принимаются к возврату билеты:

  • форма и реквизиты которых не соответствуют утвержденным формам и реквизитам;

  • элементы оформления которых не соответствуют элементам оформления, установленным организациями исполнительских искусств и музеями;

  • содержащие исправления;

  • являющиеся подделкой.

Требования к лицам, реализующим билеты.

Организации исполнительских искусств и музеи вправе реализовывать билеты учреждения культуры самостоятельно либо через уполномоченных лиц (граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на основании заключенных договоров). Кроме того, они могут разрешить уполномоченному лицу передавать по договору другому лицу права и обязанности по реализации билетов при условии, что такое лицо будет нести ответственность за действия другого лица.

Иные лица к реализации билетов не допускаются (за исключением однократной продажи гражданином приобретенных им для использования в личных целях билета по цене, не превышающей указанной в билете).

Ограничение цены реализации билета и стоимости сопутствующих услуг.

Реализация билетов на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия по цене, превышающей указанную в билете, не допускается.

Уполномоченные и иные лица, реализующие билеты учреждения культуры по договору, заключенному с организациями исполнительских искусств и музеями, вправе взимать плату за оказание покупателю билета сопутствующих услуг (по бронированию, составлению в электронной форме и (или) печати на бумажном носителе билетов, информированию покупателей о проводимых зрелищных мероприятиях, об отмене, замене и (или) переносе зрелищных мероприятий и иных информационно-консультативных услуг). Общая стоимость таких услуг не должна превышать 10 % цены билета. Порядок формирования и расчета данной стоимости утверждается Минкультуры.

Реализация именных билетов.

Организации исполнительских искусств и музеи вправе реализовывать именные билеты с учетом требований законодательства РФ о персональных данных. Именные билеты дают право на посещение зрелищных мероприятий только при предъявлении документов, удостоверяющих личность посетителей. При несоответствии сведений о посетителе, указанных в именном билете, данным, содержащимся в предъявляемом документе, или при наличии исправлений в сведениях посетитель на зрелищное мероприятие не допускается.

Возврат стоимости билетов.

Гражданин, купивший билет на зрелищное мероприятие, проводимое организацией исполнительских искусств или музеем, вправе вернуть его в случае:

1) отмены, замены либо переноса мероприятия. При этом посетителю возмещается полная стоимость билета;

2) отказа от посещения мероприятия в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью посетителя либо смертью его родственников. Правила и условия возврата билета при таких обстоятельствах устанавливаются Правительством РФ;

3) отказа от посещения мероприятия по иным причинам. В таком случае возмещаемая стоимость билета будет зависеть от даты его возврата. Если билет возвращен:

  • не позднее чем за десять дней до дня проведения мероприятия, покупатель вправе получить обратно 100 % его цены;

  • менее чем за десять дней, но не позднее чем за пять дней до дня проведения мероприятия – не менее 50 % цены билета;

  • менее чем за пять дней, но не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия – не менее 30 % цены билета.

Для абонементов днем проведения зрелищного мероприятия является день проведения первого предусмотренного абонементом зрелищного мероприятия.

Организация исполнительских искусств или музей вправе отказать покупателю в возврате стоимости билета в следующих случаях:

  • если покупатель вернул билет менее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия;

  • если билет (за исключением именного) был продан в рамках специальных программ и акций, предусматривающих особые условия приобретения билетов.

Организация исполнительских искусств или музей при возврате билета, помимо возмещения его стоимости, вправе предложить покупателю посетить это же зрелищное мероприятие в другое время или другое мероприятие.

Правила и условия возврата билетов и переоформления на других лиц именных билетов на проводимые зрелищные мероприятия в случае отказа посетителей от их посещения утверждаются Правительством РФ. В соответствии с данными правилами организации исполнительских искусств и музеи утверждают на местах порядок возврата билетов и переоформления их на других лиц (с указанием должностных лиц, которые переоформляют билеты) именных билетов.

Информационная открытость организаций культуры.

Закон № 193-ФЗ уточнил положения ст. 36.2 Основ законодательства о культуре, устанавливающей требования к информационной открытости учреждений культуры.

Согласно ее действующей редакции организации культуры обязаны размещать на своих официальных сайтах следующую информацию:

  • дата создания организации, сведения о ее учредителе, место нахождения организации и ее филиалов (при наличии), режим, график работы, контактные телефоны и адреса электронной почты;

  • структура и органы управления организации;

  • виды предоставляемых организацией услуг;

  • материально-техническое обеспечение предоставления услуг;

  • копия устава организации культуры;

  • копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации или бюджетной сметы (информация об объеме предоставляемых услуг);

  • копия документа о порядке предоставления услуг за плату;

  • информация, опубликованная по решению организации культуры, а также информация, размещение и опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством РФ;

  • иная информация, определяемая уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимая для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организацией.

С 1 сентября 2019 года список публикуемой информации расширится. Так, организации исполнительских искусств и музеи дополнительно будут обязаны размещать на своих официальных сайтах информацию:

  • об установленных ценах на билеты на проводимые ими театрально-зрелищные, культурно-просветительные или зрелищно-развлекательные мероприятия, в том числе на публичное представление музейных предметов и музейных коллекций;

  • о лицах, уполномоченных на реализацию билетов, и других лицах, которым уполномоченными лицами переданы права и обязанности по реализации билетов, включая сведения о сайтах, через которые данные лица реализуют такие билеты, а также о максимальной стоимости технологически обусловленных (необходимых) и неразрывно связанных с реализацией билетов сопутствующих услуг;

  • о формах, реквизитах и элементах оформления билетов на проводимые зрелищные мероприятия;

  • о лицах, на которые возложена обязанность по возмещению посетителю полной (частичной) стоимости билета;

  • о зрелищных мероприятиях, которые посещаются при предъявлении документов, удостоверяющих личность посетителя, в том числе документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с указанием сведений о посетителе (фамилии, имени и отчества) в билете в случае реализации именных билетов;

  • о предусматривающих особые условия приобретения билетов (в том числе льготы, скидки) специальных программах и акциях, включая информацию о праве организаций не принимать к возврату приобретенные в рамках данных программ и акций билеты;

  • о порядке возврата билетов, в том числе именных, на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия.

* * *

В последнее время в России обострилась проблема, связанная с приобретением билетов на культурно-зрелищные мероприятия недобросовестными покупателями с единственной целью – их перепродажи. Такие покупатели перепродают билет дороже его номинальной стоимости, а в случае его невостребованности – возвращают организатору. Тот принимает билет и возвращает покупателю его полную стоимость. Но при этом он несет убытки, поскольку вероятность продать возвращенный в день проведения культурно-зрелищного мероприятия билет невысока.

Кроме того, нелегальная продажа билетов на культурно-зрелищные мероприятия существенно дискредитирует деятельность ведущих организаций культуры России.

Согласно внесенным поправкам на законодательном уровне закрепляются меры, направленные на ликвидацию случаев незаконной перепродажи билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия организаций культуры. В частности, с 1 сентября 2019 года:

  • продавать билеты могут только организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств, и музеи либо уполномоченные ими лица на основании договора;

  • запрещается продавать билет дороже его номинальной стоимости;

  • к реализации допускаются билеты, заполненные по установленной форме. При этом организации культуры вправе вводить дополнительные элементы оформления билетов на проводимые мероприятия;

  • определен порядок возврата билетов на культурные мероприятия с учетом утвержденных Минкультуры требований, в том числе в случаях отказа от посещения мероприятий по инициативе посетителя, а также порядок возврата билетов, которые предусматривают идентификацию личности посетителя по документам, удостоверяющим его личность. В Законе № 193-ФЗ приводятся максимальные размеры возмещения стоимости билетов в зависимости от причин их возврата.

Установленные данным нормативным актом требования к оформлению, реализации и возврату билетов распространяются также на абонементы и экскурсионные путевки.

С учетом новых требований для организаций исполнительских искусств и музеев расширен перечень информации, размещаемой в обязательном порядке на их официальных сайтах.

Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1.

1С:Театр

Программный продукт «1C:Театр» предназначен для комплексной автоматизации управления деятельностью театрального учреждения, включая художественное руководство, руководство постановочной частью и производственными мастерскими, финансово-экономическое управление, управление кадрами.

«1C:Театр» может использоваться в управлении деятельностью театральных, концертных организаций и коллективов всех форм собственности.

Программа разработана на платформе «1С:Предприятие 8.2» и предоставляет следующие технологические возможности:

  • Работа в режиме управляемого интерфейса;
  • Поддержка толстого, тонкого и веб-клиента;
  • Использование Библиотеки стандартных подсистем «1С».

Рабочие процессы

Программный продукт «1C:Театр» автоматизирует группы процессов, которые охватывают всю деятельность театра, а именно:

  1. Процессы управления художественной деятельностью театра.
  2. Процессы управления постановочной частью и производственными мастерскими театра.
  3. Процессы финансово-экономического управления театром.
  4. Процессы управления кадрами театра.
  5. Процессы, связанные с реализацией театральных билетов.

1. Автоматизация процессов художественного руководства театром.

  • Автоматизация формирования репертуара театра.
    • Репертуар театра можно формировать для любого интервала времени, например, на неделю, месяц, год.
    • Репертуар формируется с учетом нескольких сценических площадок театра, при этом не допускается одновременная занятость артистов в спектаклях на разных сценах.
  • Автоматизация распределения ролей в спектакле.
    • Предусмотрена возможность формирования нескольких актерских составов для каждого спектакля.
  • Автоматизация составления и корректировки графика репетиций.
    • Графики репетиций контролируют время и место проведения репетиции (сценические площади театра, репетиционные залы и др. помещения театра).
  • Автоматизация планирования репетиции.

Для каждой репетиции можно:

  • указывать ее тип (например, «генеральная», «перед спектаклем», «вокальная» и т.п.),
  • выбирать приглашенных на нее артистов (с возможностью указания времени явки для каждого артиста, если это необходимо), а также других приглашенных на репетицию сотрудников театра;
  • выбирать варианты оформления сцены, звукового и светового оформления репетиции;
  • отражать участие занятых в репетиции помощников режиссера.

Возможно планирование многостадийных репетиций (например, распевка – репетиция отдельных сцен в репетиционном зале – репетиция на сцене с участием оркестра).

  • Автоматизация составления и корректировки графика гастрольных поездок и формирования гастрольных команд.
  • Автоматизация отражения фактически проведенных спектаклей и репетиций с указанием занятых в них артистах, помощников режиссеров.

2. Автоматизация процессов управления постановочной частью и художественными мастерскими театра.

  • Ведение справочников постановочных средств, декораций, театральных костюмов.
  • Составление технических паспортов спектаклей:
    • звукового,
    • светового,
    • механических и сценических эффектов.
  • Автоматизация формирования монтировочных описей спектаклей.
  • Автоматизация управления деятельностью мастерских театра:
    • формирование заданий в мастерскую театра,
    • ведение списка технологических операций мастерских театра
    • расчет себестоимости производства декораций, костюмов и т.д.
  • Автоматизация процессов управления техническим обеспечением гастролей театра.

3. Автоматизация финансово-экономического управления деятельностью театра.

  • Автоматизация управления билетной политикой театра:
    • установка цен на билеты в зависимости от спектакля, типа мест в зрительном зале, театрального сезона и т.п.;
    • выбор вариантов реализации билетов: через театральную кассу; через реализаторов (юридических и/или физических лиц);
    • выбор условий договоров по реализации билетов с юридическими и/или физическими лицами.
  • Планирование доходов и расходов в разрезе каждого спектакля.
  • Формирование отчетов по анализу экономической эффективности деятельности театра.

4. Автоматизация управления кадрами театра.

  • Автоматизация заключения трудовых договоров со штатными сотрудниками театра.
  • Автоматизация процессов заключения договоров с внештатными сотрудниками театра:
    • различных видов авторских договоров;
    • договоров с внештатными исполнителями (с возможностью выбора различных схем оплаты участия в спектаклях и репетициях);
    • гражданско-правовых договоров по оказанию услуг по реализации билетов (с различными вариантами выплаты вознаграждения);
    • гражданско-правовых договоров по оказанию прочих услуг.
  • Автоматизация формирования статистической кадровой отчетности.
  • Автоматизация учета льготных категорий творческого персонала для начисления пенсий.

5. Автоматизация управления билетным хозяйством театра

  • Организация в программе рабочего места кассира, предоставляющего возможность одновременной работы в режиме «on-line» нескольких кассиров кассы театра, осуществляющих продажу билетов на спектакли.
  • Управление реализацией билетов через сторонние организации или физические лица.
  • Контроль реализации театральных билетов в разрезе каждого спектакля.
  • Фиксация изменений состояния билетов в связи с их продажей или бронированием.

Пользователи системы:

Программный продукт «1C:Театр» предусматривает возможность настроить права доступа для каждого пользователя, позволяющие ограничить его работу только нужными разделами учета. Каждому пользователю может быть назначен один или несколько профилей.

Типовые профили:

  1. рабочее место кассира
  2. управление реализацией билетов через сторонние организации или физические лица.
  1. художественно-постановочной части,
  2. машинно-декорационного отделения,
  3. гримерно-пастижерского подразделения,
  4. электроосветительской службы,
  5. радио-звукотехнической службы,
  6. костюмерно-одевальной службы,
  7. реквизиторского отделения,
  8. службы ремонта оформления спектаклей,
  9. пошивочного отделения.
  • Администратор подсистемы
  • Кадровая служба: предназначен для сотрудников отдела кадров театра.
  • Рабочее место кассира: предназначен для сотрудников кассы театра.
  • Отдел реализации билетов: предназначен для сотрудников отдела реализации билетов. Включает в себя:
  • Управление художественно-постановочной частью и мастерскими театра: предназначен для сотрудников следующих отделов и служб театра:
  • Финансово-экономическое руководство: предназначен для планово-экономическом отдела и для бухгалтерии театра.
  • Художественное руководство: предназначен для репертуарной части и администрации театра.

При необходимости профили групп доступа можно составить самостоятельно, исходя из принятых в организации правил документооборота и должностных обязанностей сотрудников.

Взаимодействие с другими программами

«1C:Театр» позволяет производить непосредственный (через com-соединение) обмен данными с программными продуктами: «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8″,»1С:Бухгалтерия предприятия», «1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8», «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», «1С:Зарплата и управление персоналом 8».

>Печать билетов

Для чего нужны билеты?

Билет — это документ, позволяющий посещение платного или закрытого мероприятия.

В первую очередь, печать билетов необходима для организации платных мероприятий: концертов, выставок, театральных и цирковых представлений, в парках развлечений для прохода на аттракционы и т.п. При этом, билеты могут служить документами строгой отчетности, избавляя организаторов от необходимости приобретать и регистрировать кассовый аппарат. Чтобы корешки от проданных билетов остались упорядочены и не потерялись, используется склейка билетов в билетные книжки. Кроме обеспечения входа, билет также может содержать дополнительные отрывные элементы, к примеру, для получения подарка на новогоднем детском празднике. В таких случаях требуется либо экономичное изготовление билетов, либо, для более дорогих мероприятий, имиджевое исполнение с полноцветной печатью на мелованной или даже дизайнерской бумаге.

Билеты также довольно часто используют как оригинальные пригласительные в клуб, на закрытые вечеринки, празднование дня рождения или свадьбы. В этом случае, успех во многом зависит от работы дизайнера, выбора оригинальной формы и исполнения: использования конгрева, тиснения, дополнительной вырубки.

Технические детали изготовления билетов

Примеры билетов

У билетов как у полиграфической продукции существует несколько основных отличительных особенностей: отрывные края с перфорацией, персонификация и защита от подделки. Для удобства учета, билеты можно склеить в билетные книжки.

Отрывные края билетов, в первую очередь, используются для прохождении контроля (билеты с перфорацией). Дополнительные отрывные элементы билета заказывают для корешка, а также дополнительных услуг: прохода в специальные зоны или получения подарка.

Персонификация при изготовлении билетов, как правило, ограничена нумерацией: уникальным номером, который может быть как простым (от 1 до n) с дублированием на отрывном крае и на корешке, так и сложным, включающим в себя серию, номер, ряд и другие параметры. В случае печати билетов на закрытые вечеринки и личные праздники можно заказать билеты с именной персонификацией.

Защита билета от подделки бывает разного уровня, от простого использования золотой краски или конгрева (выпуклых элементов), которые невозможно получить на бытовом принтере, до голографических наклеек и водяных знаков.

Среди дополнительных возможностей изготовления билетов — нестандартный размер, вырубка (оригинальная форма), использование дизайнерской или цветной бумаги.

Кроме срочной печати билетов, с развитием современных технологий появилась удобная возможность заказа билетов онлайн, через сеть интернет. Среди возможностей нашей типографии — онлайн заказ билетов любой сложности с загрузкой готового макета или заказом услуг дизайнера по его изготовлению.

Преимущества печати билетов у нас

Печать билетов в нашей типографии имеет целый ряд преимуществ:

1. Комплекс услуг

Изготовление билетов в нашей типографии может включать в себя: дизайнерские услуги, профессиональную консультацию менеджера, печать билетов на ризографе, цифровым или офсетным способом, а также комплекс финишной обработки: склейку в билетные книжки, перфорацию, персонализацию, конгрев, тиснение, вырубку, лакировку. Для удобства наших клиентов, существует срочный заказ, система онлайн заказа билетов и доставка.

2. Заказ билетов онлайн

Вы можете оформить заказ на печать билетов через наш сайт и просто отправить нам макет или заказать его разработку. При этом, ни Вам ни Вашим сотрудникам не придется приезжать в типографию — готовая продукция будет доставлена по указанному Вами адресу.

3. Срочная печать билетов

При заказе билетов можно оформить их срочное изготовление, в некоторых случаях возможно получение готового тиража в день заказа.

На счёт или насчёт — как правильно?

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Ошибки нет ни в одном из вариантов, но ошибка в их смешении. Употребление обоих вариантов зависит от их морфологического статуса, а последний зависит от контекста.

Насчёт — это производный предлог со значением «относительно чего-либо, по поводу чего-либо, о, об».

Он позвонил мне насчёт работы (по поводу работы); я ничего не знала насчёт этой ситуации (об этой ситуации). Написать на счёт работы и на счёт этой ситуации — грубая ошибка.

На счёт — это сочетание предлога на с существительным счёт. Мы ставим пробел, когда говорим о счёте во всех его значениях.

Счёт в банке, счёт в игре, счёт как отглагольное существительное по действию глагола считать.

Положи деньги на счёт в банке; я надеялся на счёт 5:0 в нашу пользу; бежим на счёт три. Во всех этих случаях замена на «относительно чего-либо, по поводу чего-либо, о, об» будет выглядеть странно, и так никто не делает.

В основном ошибка возникает в случаях, когда полагается написать насчёт, а употребляется на счёт.

Проблема в том, что этот сбой провоцируется другими контекстными ситуациями и смешением правил и других закономерностей. Ошибающийся в этих случаях носитель языка считает, что если можно сказать «я позвоню тебе на этот счёт» (предлог насчёт разрывается местоимением), то и в случае «позвоню насчёт работы» следует писать «позвоню на счёт работы». Но это, конечно, не так.

С непрозрачной мотивированностью и такой «несправедливостью» бороться бесполезно. Например, пока в языке существуют унифицированные в течение и в течении и система от этого различия не отказывается, сделать что-либо сложно — следует запомнить. Хотя, казалось бы, время тоже течет, и почему нельзя написать «в течении этого времени»? В конце концов, в течение — производный предлог от этого самого в течении, перешедшего в другую часть речи.

Однако пока система работает именно так, для нас это данность.

Итак, правильно: насчёт ситуации — по поводу; на счёт в банке — на объект «счёт».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *