Прикомандирование работника в другую организацию

Статья 38. Прикомандирование работника к другому юридическому лицу

Прикомандирование-выполнение работником (прикомандированным) работы поопределенной специальности, квалификации или должности (трудовой функции), обусловленной трудовым договором, либо по другой должности, специальности, квалификацииу другого юридического лица, часть акций или доля которого прямо или косвенно принадлежит данному юридическому лицу, с сохранением места работы у работодателя, с которым заключен трудовой договор.

1. В целях обеспечения выполнения определенных задач и осуществления контроля за деятельностью юридического лица, часть акций или доля которого прямо или косвенно принадлежит юридическому лицу, из которого прикомандирован работник, допускается прикомандирование на срок, установленный письменным соглашением о прикомандировании между юридическими лицами.

2. Перечень должностей и численность прикомандированных работников устанавливается письменным соглашением между юридическими лицами, в зависимости от целей прикомандирования.

3. Прикомандирование работника производится на основании соглашения между юридическими лицами, подписанного прикомандированным работником, с сохранением за работником места работы (должности) у работодателя, который осуществляет прикомандирование.

4. Прикомандирование допускается только с письменного согласия сторон трудового договора, путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору с указанием изменения места выполнения работы на период прикомандирования. По окончании срока прикомандирования работодатель обязуется предоставить работнику место работы (должность), которое (-ую) работник занимал до прикомандирования.

5. На период прикомандирования на работника распространяется режим рабочего времени и времени отдыха юридического лица, к которому он прикомандирован, за исключением продолжительности и порядка предоставления ежегодного оплачиваемого трудового отпуска.

6. В случае нарушения прикомандированным работником трудовой дисциплины юридическое лицо в течение трёх рабочих дней уведомляет работодателя прикомандированного работника с предоставлением подтверждающих документов для принятия решения о привлечении его к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

7. Условия, порядок, срок и оплата прикомандирования работника определяется актом работодателя или коллективным договором.

8. При несчастном случае происшедшим с прикомандированным работником организация расследования несчастного случая возлагается на юридическое лицо, к которому работник был прикомандирован, с участием представителя работодателя.

>Cчитается ли командировкой направление работника в другую организацию для исполнения своих не основных обязанностей?

Вопрос

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, считается ли командировкой направление работника в другую организацию (организация находится в том же городе, что и организация по основному месту работы) для исполнения своих не основных обязанностей? Спасибо!

Ответ

В соответствии с частью первой статьи 166 Трудового кодекса РФ, под командировкой понимается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.

Таким образом, ответ на Ваш вопрос зависит от того установлен для работника разъездной характер работы или работа в пути, либо нет. В первом случае выполнение служебного поручения работодателя командировкой являться не будет и должна быть оформлена по правилам оформления служебных поездок.

Если же соответствующие условия труда для работника не установлены, то, несмотря даже на тот факт, что работник направляется для исполнения служебного поручения в том же городе, соответствующая поездка будет расцениваться как командировка. Данный вывод следует из того факта, что у работника, в соответствии с частью второй статьи 57 Трудового кодекса РФ, устанавливается место работы. Место работы определено как определённое здание, а не город. Кроме того, как правило, у работника в данном здании есть конкретное рабочее место. Следовательно, при отправлении работника для исполнения должностных обязанностей в другую часть города, работник фактически направляется в командировку.

Обращаем Ваше внимание, что при направлении работника в командировку в местность, откуда он каждый день может возвращаться к своему постоянному местожительству, суточные работнику не положены ().

Подробности в материалах Системы:

  1. Ответ: Кого можно направить в командировку.

Внештатные сотрудники

В можно направить только штатного сотрудника, с которым заключен трудовой договор ().

Если человек работает по гражданско-правовому договору (например, по договору подряда или возмездного оказания услуг), то его отношения с организацией трудовое законодательство не регулирует (). Он не признается штатным сотрудником, поэтому гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом РФ (в т. ч. и связанные с командировкой), на него не распространяются. Условия служебных поездок таких лиц должны быть прописаны в договоре.

В частности, в договоре укажите на возможность поездок и оговорите, что заказчик возмещает исполнителю фактически произведенные затраты, связанные с поездкой. Если заранее предусмотреть необходимость поездки нельзя, то необходимые условия следует внести в договор после того, как он заключен. Дополнения оформите в виде письменного соглашения и приложите к договору.

При этом исполнителю по гражданско-правовому договору могут быть возмещены любые расходы, фактически понесенные им при поездке в другую местность: расходы по найму жилья и на проезд, сборы за услуги аэропортов, обязательные страховые и комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт, на вокзал в места отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, на бензин, стоянку автомашины и т. п. Выплата суточных в рамках отношений по гражданско-правовому договору не производится, так как этот вид компенсации предусмотрен только для штатных сотрудников.

Такой вывод следует из Гражданского кодекса РФ, Трудового кодекса РФ.

Совместители

Совместителей (как внутренних, так и внешних) можно направить в командировку. При этом они обладают теми же правами, что и основные сотрудники. Такое правило установлено Трудового кодекса РФ.

Является ли командировкой поездка сотрудников на корпоративное мероприятие, которое организует работодатель

Нет, не является.

Командировкой признается поездка сотрудника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Поскольку участие сотрудников в корпоративных торжественных мероприятиях не связано с производственной деятельностью и выполнением ими служебных поручений, то такие поездки не являются командировками. Соответственно, и расходы, связанные с участием сотрудников организации в данных мероприятиях, не могут также являться . Это следует из Трудового кодекса РФ. Аналогичную позицию занимают специалисты финансового ведомства в письмах Минфина России и .

Запрет на командировку

Запрещается направлять в командировку:

  • сотрудников в период действия ученического договора, если командировка не связана с ученичеством ();

  • беременных женщин ();

  • несовершеннолетних сотрудников (за исключением профессиональных спортсменов и творческих работников, профессий и должностей которых утвержден ) (, ТК РФ).

Согласие на командировку

Некоторых сотрудников можно направить в командировку только с их письменного согласия. Причем поездки не должны быть им запрещены по медицинским показаниям. К таким категориям персонала относятся:

  • женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет;

  • одинокие родители, воспитывающие детей до пяти лет;

  • сотрудники, у которых есть дети-инвалиды;

  • сотрудники, которые ухаживают за больными родственниками в соответствии с медицинским заключением.

Перед тем как направлять этих сотрудников в командировку, их нужно письменно известить о праве на отказ.

Такой порядок установлен в Трудового кодекса РФ.

Согласие на командировку можно оформить в виде .

Ответственность за нарушение правил направления в командировку

За нарушение правил направления сотрудников в командировку трудовая инспекция может оштрафовать организацию на сумму от 30 000 до 50 000 руб. А руководителя организации – на сумму от 1000 до 5000 руб.

Повторное нарушение, совершенное должностным лицом организации (руководителем), влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Нарушение законодательства о труде может повлечь за собой и другое наказание, назначаемое судом, – административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.

Основание – Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

  1. Ситуация: Как выплачивать суточные, если командированный сотрудник каждый день возвращается к своему местожительству.

Иногда сотрудника направляют в местность, откуда он каждый день может возвращаться к своему постоянному местожительству. Если речь идет о командировке по России, то суточные ему не положены. Вопрос о целесообразности ежедневного возвращения сотрудника решает руководитель организации. При этом он должен учесть:

  • удаленность места командировки от местожительства сотрудника;

  • условия транспортного сообщения;

  • характер выполняемого задания;

  • необходимость создания сотруднику условий для отдыха.

Такие требования предусмотрены Положения, утвержденного .

При зарубежных командировках суточные нужно выплатить, даже если сотрудник выехал из России и вернулся обратно в один и тот же день. Выплатить их надо в размере, составляющем 50 процентов от норм суточных, определяемых коллективным договором или локальным нормативным актом для зарубежных командировок ( Положения, утвержденного ).

Используется в ответе «»

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

В Федеральном законе РФ ФЗ — 342 от 30.11.11г.» О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в ст. 32 указаны основания прикомандирования сотрудника органов внутренних дел.

Сам порядок прикомандирования определен приказом МВД России № 1150 от 15.11.11г. » Об организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних воиск министерства внутренних дел Российской Федерации .» Во исполнение вышеуказанного приказа МВД России был издан приказ МВД по Республике Дагестан № 441 от 29.03.12г. «Об организации служебных командировок сотрудников»:

Из которого следует, что плановые служебные командировки сотрудников осуществляются по решению уполномоченных должностных лиц, которыми являются:

В МВД по Республике Дагестан — Министр внутренних дел по Республике Дагестан.

В отделах МВД России на городском или районном уровне — начальники отделов МВД России по городам и районам — в случаях целевых выездов подчиненных сотрудников в пределах обслуживаемой территории.

Во всех других случаях разрешение о направлении в служебные командировки запрашивается начальником отдела МВД России на районном уровне в МВД по Республике Дагестан в письменном виде (в том числе с использованием средств электронной и факсимильной связи).

Внеплановые служебные командировки сотрудников осуществляются по решению Министра внутренних дел по Республике Дагестан или лица, исполняющего его обязанности.

Решение о внеплановой служебной командировке принимается на основании мотивированного рапорта руководителя подразделения, инициировавшего выезд.

Служебная командировка сотрудника в вышестоящий в порядке подчиненности орган (подразделение) осуществляется по решению руководителя вышестоящего органа (подразделения) или его заместителя.

Начальники отделов МВД России на городском или районном уровне направляются в служебные командировки в вышестоящие органы внутренних дел по решению Министра внутренних дел по Республике Дагестан.

Оформление выезда в служебную командировку производится при наличии решения.

Основанием для издания приказа (предписания) являются пункт плана командировок (распоряжение вышестоящего органа (подразделения), решение соответствующего должностного лица о внеплановой служебной командировке) и служебное задание. Служебное задание подписывается руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник после чего утверждается должностным лицом, принимающим решение о служебной командировке, либо его заместителем и передается в кадровое подразделение для подготовки проекта приказа и оформления командировочного удостоверения.

Приказ (предписание) доводится до сведения сотрудника (военнослужащего) под роспись.

Сотруднику, направляемому в служебную командировку, выдается командировочное удостоверение, которое находится у него в течение всего срока служебной командировки.

Максимальный срок пребывания в служебной командировке не должен превышать 40 суток, не включая время нахождения в пути к месту командирования и обратно.

Служебная командировка может быть продлена до 5 суток по мотивированному рапорту выезжавшего сотрудника соответствующим руководителем органа (подразделения), направившим его в служебную командировку.

Срок служебной командировки без учета дней временной нетрудоспособности и времени нахождения сотрудника в пути к месту командирования и обратно, в том числе в случае командирования в несколько пунктов, может быть продлен, а в связи с задержкой командированного в пути по независящим от него причинам — продлевается автоматически.

Также, при прикомандировании сотрудника необходимо руководствоватся и приказом МВД по Республике Дагестан № 126 от 01.02.13г. » О делегировании полномочий» из которого следует:

п.1.Предоставить заместителю министра — начальнику полиции МВД по Республике Дагестан полковнику полиции Салютину Василию Викторовичу право принятия решения о служебной командировке, утверждения служебных заданий, подписания приказов о направлении в служебную командировку.

п.2.Предоставить начальнику УРЛС МВД по Республике Дагестан право списывать командировочные удостоверения, оформленные в соответствии с приказом МВД по Республике Дагестан от 29 марта 2012 г. N441.

Организация служебных командировок в органах внутренних дел: теоретико-правовые основы



В статье рассматриваются теоретические основы организации служебных командировок в органах внутренних дел, исследуются проблемы их оценки.

Ключевые слова: организация служебных командировок, эффективность, контроль, отчетность.

Система организации служебных командировок в органах внутренних дел (далее ОВД) регламентируется законодательством Российской Федерации, устанавливающим порядок прохождения службы в ОВД. По совокупному смыслу федеральных законов служебная командировка представляет собой разновидность служебного времени, в течение которого сотрудник ОВД решает специально поставленные перед ним поручения вне места постоянной службы. В ведомственных нормативных правовых актах, в которых подробно регламентируется деятельность по организации служебных командировок сотрудников МВД России на территории Российской Федерации, а также на территории иностранных государств, определения «служебная командировка» не содержится. Вместе с тем определение служебной командировки дается в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее ТК РФ). Согласно ст. 166 ТК РФ служебная командировка — это поездка работника по распоряжению работодателя на определенных срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы .

В вопросах регулирования порядка организации служебных командировок сотрудников ОВД, в связи с особенностями правового статуса МВД России, его места и роли в системе органов государственной власти, положения ТК РФ не применимы. Вместе с тем сущностные черты термина «служебная командировка», отраженные в определении, данном в ТК РФ, дублируются в ведомственных актах.

Так, в приказе МВД России № 65 «Об утверждении Порядка и условий командирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации» (далее Приказ МВД России № 65) конкретизируется деятельность по организации служебных командировок сотрудников ОВД на территории России. Из него следует, что устанавливаемый в нем порядок и условия командирования распространяются на поездки: сотрудников ОВД; по решению уполномоченных должностных лиц; на определенный срок для выполнения служебного поручения; вне места постоянной службы. Таким образом, основные черты служебной командировки, такие как: поездка, вне места постоянной службы (работы), на определенный срок, по решению уполномоченного должностного лица (работодателя) и определяют сущность данного института вне зависимости от особенностей его регулирования в деятельности тех или органов государственной власти.

Основные задачи, которые решаются сотрудником ОВД в процессе пребывания в служебной командировке подчинены общей цели, поставленной перед МВД России, а также частной цели, которые задаются видом командировки, а также специальным заданием.

Совершенствование системы организации служебных командировок в ОВД выступает одним из важных направлений в оптимизации управленческой деятельности МВД России в целом. Авторами, проводящими исследования по данной теме еще несколько лет назад, указывались различные причины, по которым служебные командировки как средства обеспечения исполнения управленческих решений в системе МВД России не были достаточно эффективными. В том числе среди них были следующие: наличие фактов разрозненных выездов сотрудников в одни и те же органы; формальный выезд на место командировки без реальной работы по устранению недостатков на месте; отсутствие контроля за реализацией выводов и предложений, полученных в результате служебных командировок; отсутствие надлежащей подготовки сотрудников к командировке и др.

В 2017 году в связи с реорганизационными изменениями в структуре МВД России, а также результатами мониторинга нескольких лет по эффективности деятельности МВД России были переработаны теоретические основы организации различных направлений управленческой деятельности в МВД России, в том числе и по направлению организации служебных командировок с целью повышения их результативности. Так, согласно Приказа МВД России № 65 руководители (начальники) органов, организаций и подразделений системы МВД России обязаны: осуществлять планирование служебных командировок с учетом необходимости решения основных задач, стоящих перед ОВД; принимать меры, направленные на уменьшение количества, продолжительности служебных командировок, численности задействованных в них сотрудников, в том числе во внеплановых, в работе семинаров, конференций совещаний, одиночных выездов в одни и те же органы; контролировать планирование, отчетность, в том числе финансовые документы по служебным командировкам и мн. др. Таким образом, ведомство заложило в основы построения эффективной системы организации служебных командировок такие параметры, как целеоринтированность, затраты времени и иные издержки (экономические, кадровые, технические).

Далее, следует отметить, что в приказе осуществляется системное воздействие на реальную практику управленческого поведения конкретных должностных лиц, осуществляющих служебную командировку. Как отмечал Г. В. Атаманчук, «Эффективность всегда измеряется по действительности, а не по тому, что должно быть или вменено кому-то в обязанности» . Анализ приказа позволяет прийти к выводу, что в его рамках решение проблемы по измерению реальной практики управленческого поведения командированных реализуются посредством установления требования по повышению уровня предварительной подготовки выездов, личного инструктирования руководителями командируемых и заслушивания отчетов по итогам выездов, в том числе об их результативности и принятых мерах по устранению выявленных в ходе командирования нарушений и недостатков, обобщению и распространению положительного опыта, а также проведения анализа соответствия результатов, полученных в ходе выездов, утвержденным служебным заданиям. Следует отметить, что любая управленческая деятельность только тогда может быть признана эффективной, когда ее результат становится социально полезным. Однако достоверно установить пользу от служебной командировки на основании отчетов достаточно сложно, ведь, несмотря на оказываемую помощь командируемых, положение на местах может не меняться к лучшему, ухудшаться, либо обстановка может улучшаться самостоятельно. В связи с этим кроются проблемы реальной оценки полезности, принесения пользы командируемыми, то есть реальной оценки эффективности командировок, а в конечном итоге, целесообразности командировок подобного рода, либо возможностей привлечения к исполнению служебного задания конкретного сотрудника. Представляется, решение проблем совершенствования системы организации служебных командировок в системе МВД России должно осуществляться комплексно, с учетом затраченных организационных, кадровых, финансовых ресурсов и социальных результатов, достигнутых в служебных командировках.

Вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы: Специфика служебных командировок сотрудников ОВД и необходимость специального ведомственного регулирования обусловлена особенностями правового статуса МВД России, его места и роли в системе органов государственной власти. В настоящее время система организации служебных командировок в органах внутренних дел существенно переработана. В методологию повышения эффективности системы организации служебных командировок на современном этапе оптимизации данного направления деятельности закладываются следующие параметры: 1. усиление контроля за планированием, подготовкой, порядком выезда в служебную командировку; 2. повышение целесообразности служебных поездок, их планирование исключительно с учетом необходимости решения основных задач, стоящих перед органами, организациями и подразделениями МВД России; 3. внедрение системы отчетности, основанной на оценке результатов служебной командировки и их реализации в служебной деятельности; 4. повышение персональной ответственности руководителей органа (организации, подразделения) и командируемых сотрудников. Вместе с тем, вопросы комплексного изучения проблем, касающиеся эффективности служебных командировок сотрудников ОВД требуют дальнейшего тщательного исследования, обобщения и практического внедрения для повышения эффективности организации служебных командировок в системе МВД России в целом.

Литература:

  1. Ст. 3, ч.11 ст. 53 федерального закона от 30.11.2011 № 342 –ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; ст. 34 федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 18.07.2019)// СПС КонсультантПлюс.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019)// СПС КонсультантПлюс.
  3. Приказ МВД от 14.02.2017 № 65 «Об утверждении Порядка и условий командирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации»// СПС КонсультантПлюс.
  4. См.: Захватов И. Ю., Соспинов М. Н. Некоторые вопросы оценки эффективности служебных командировок как средства обеспечения исполнения управленческих решений в системе МВД России// Труды Академии управления МВД России. 2011. № 3(19).
  5. Атаманчук Г. В. Проблемы управления и управляемости в обществе: Избранное. М., 2011.

Здравствуйте! Помогите с таким вопросом. Грозит ли мне наказание и имел ли право начальник территориального отдела издать распоряжение о моем откомандировании в другое подразделение. Распоряжение звучит так: откомандировать (мои данные) в отдел статистики на период болезни сотрудников. В данном распоряжении я не расписалась, нет моих обязанностей, отстраняюсь я от своих обязанностей или нет, не говоря уже о каких-то доплатах, если не отстраняюсь от своей работы. А ситуация такая: когда-то я работала в статистике и навыки еще остались какие-то. По весне оба статиста ( у нас их два) ушли на сессию, госы, диплом. Одна на пол года, другая на 2, 5 месяца, ушли одновременно. Меня по устному приказу руководства отправили в статистику, при этом я пыталась еще что-то делать по своей работе. Так я проработала в статистике 2 месяца, кстати, в статистику меня посадили, отозвав с отпуска за недогуленный 2012г. Когда вышла к себе, поработала месяц, сдала дело в суд на надзор и пошла в отпуск. Выйдя с отпуска проработав 1,5 месяца сдала два дела в суд на надзор и тут вдруг заболели статисты (снова вдвоем вместе) и меня уже новый начальник (за время моего отпуска поменялся у нас начальник территориального отдела) устным приказом отправляет в статистику, потом издается местное распоряжение (отдела кадров у нас в отделе нет, есть в ГУВД) о моем откомандировании, текст написала выше, я работаю в статистике два дня приезжает начальник по нашей службе с ГУВД с проверкой, а я в статистике, он меня пожурил, откопировал распоряжение и сказал, что с понедельника приезжает московская проверка по нашей линии, нужно заниматься своей работой. В понедельник иду в свою службу, в этот же день еду в суд на установление надзора, устанавливаем его, во вторник звонит мне начальник отдела и ругает, что я не исполняю его распоряжение, что я должна пойти в статистику, статист мне начинает грубить, предъявлять претензии, что она из-за меня вынуждена больная идти работать и сует мне карточки которые я за два дня ввела (причем под ее паролем и пользователем, так как у меня нет пользователя для работы в статистике), но не закодировала. И вот стоят они оба начальник и статист и доводят меня до истерики, я ушла (убежала в слезах) к себе, мой непосредственный начальник позвонил вышестоящему руководству, оттуда позвонили начальнику отдела, чтобы я работала у себя. А в среду позвонила ст. пом. прокурора и требует номер распоряжения, чтобы меня наказать, что не выполняю распоряжение начальника. Кто прав? Как быть? Законное ли распоряжение? Законное ли откомандирование? Если я не хочу периодически работать в статистике имеют ли право меня заставить.

Правовые условия перемещения по службе сотрудников органов внутренних дел

Все случаи перемещения сотрудников органов внутренних дел по службе можно подразделить на следующие виды:

а) на вышестоящую должность; б) на равнозначную должность; в) на нижестоящую должность; г) при поступлении на учебу или при назначении на должность после окончания учебы; д) в порядке прикомандирования к представительным органам государственной власти и органам государственного управления.

Рассмотрим эти виды перемещения несколько подробнее.

Перемещение на вышестоящую должность

Оно производится в порядке продвижения сотрудника по службе, причем с согласия самого сотрудника. В этом случае непосредственный начальник составляет представление к перемещению и аттестацию на сотрудника. Решение о перемещении принимает начальник, которому предоставлено право назначения на должность. Перемещение производится приказом данного руководителя. В приказе указывается, на какую должность он назначается, от какой освобождается и основание назначения. Приказ объявляется сотруднику под роспись.

Следует отметить, что, как правило, на вышестоящую должность должны выдвигаться сотрудники, состоящие в резерве на выдвижение и прошедшие определенную подготовку к работе в данной должности.

Перемещение на равнозначную должность

Оно производится с согласия сотрудника при необходимости замещения другой должности либо для более целесообразного использования сотрудника с учетом его деловых и личных качеств и подготовки по новой специальности. В этих случаях также составляется представление к перемещению, а если сотрудник переводится в другую службу (подразделение) — то и аттестация.

При таком перемещении сотруднику должна быть обеспечена работа по основной или родственной специальности либо в соответствии с имеющимся опытом. При необходимости использовать сотрудника в должности по новой для него специальности, перемещению должна предшествовать его переподготовка на сборах или соответствующих курсах.

Перемещение на равнозначную должность может производиться и по инициативе самого сотрудника: по семейным обстоятельствам; по состоянию здоровья или возрасту;

В этом случае основанием для издания приказа о перемещении будет рапорт самого сотрудника органа внутренних дел.

Перемещение на нижестоящую должность

Оно может проводиться в следующих случаях:

а) при сокращении штатов — в случае невозможности перемещения сотрудника на равнозначную должность (требуется согласие самого сотрудника);

б) но состоянию здоровья — в соответствии с заключением ВВК. Согласие сотрудника не требуется;

в) по личной просьбе (в этом случае сотрудник пишет мотивированный рапорт, где указываются причины просьбы (семейные обстоятельства, возраст, последствия болезни и т.п.);

г) по служебному несоответствию в аттестационном порядке. Такое перемещение производится по утвержденной соответствующим начальником аттестации с выводом о несоответствии сотрудника занимаемой должности. В аттестации может быть также и рекомендация аттестационной комиссии о понижении сотрудника в должности.

В приказе о перемещении указывается, что сотрудник назначается с понижением по служебному несоответствию в соответствии с решением определенной аттестационной комиссии (дата и № протокола).

д) в порядке дисциплинарного взыскания. За грубое нарушение дисциплины на сотрудника может быть наложено взыскание в виде снижения в должности. Это взыскание объявляется в приказе начальника, имеющего право назначения на должность. Приказ должен быть объявлен наказанному сотруднику под роспись. Не позднее месяца со дня этого приказа решение о понижении в должности должно быть приведено в исполнение, т.е. издается приказ начальника о перемещении сотрудника на конкретную нижестоящую должность (с указанием оклада и даты перемещения). В приказе также указывается основание перемещения, соответствующий приказ начальника, его номер и дата. Это дисциплинарное взыскание не может быть снято досрочно, а лишь считается погашенным через год.

Сотрудник, перемещенный на нижестоящую должность в последующем, может продвигаться по службе с учетом его качеств, квалификации, отношения к службе, опыта работы, состояния здоровья.

Рассмотрим порядок осуществления еще нескольких вариантов, связанных с перемещением сотрудников по службе, которые могут возникнуть на практике.

Временное отстранение от должности

Оно может быть применено в следующих случаях:

а) в случае привлечения сотрудника в качестве обвиняемого в совершении преступления;

б) в случае грубого нарушения дисциплины, делающего невозможным исполнение им служебных обязанностей. К грубым нарушениям дисциплины относятся те действия, за которые могло бы быть объявлено одно из таких взысканий, как: предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень; лишение нагрудного знака; увольнение из органов внутренних дел.

Отстранение от должности применяется в крайних, не терпящих отлагательства, случаях (тяжесть совершенного проступка, невозможность дальнейшего пребывания в данной должности), а также в целях полноты и объективности расследования уголовного дела или служебной проверки.

Основанием для принятия решения об отстранении сотрудника от должности является постановление о привлечении его в качестве обвиняемого в совершении преступления или факт совершения им грубого нарушения служебной дисциплины. Решение об отстранении от должности принимает начальник органа, которому предоставлено право назначать на должность, как по собственной инициативе, так и по постановлению следователя с согласия прокурора.

Временное отстранение от должности производится до момента прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям, либо вступления приговора в законную силу, либо принятия соответствующим начальником решения по материалам служебной проверки факта грубого нарушения сотрудником служебной дисциплины.

Во время временного отстранения от должности сотрудник выполняет поручения по службе начальника органа. С его согласия он может быть назначен на любую вакантную должность (но не выше занимаемой раньше). Все это, конечно, не относится к сотрудникам, привлекаемым в качестве обвиняемых с применением меры пресечения — содержание под стражей.

За время отстранения от должности сотруднику выплачивается денежное довольствие в полном объеме. Основанием для этого является приказ соответствующего начальника о временном отстранении сотрудника от должности.

И еще один момент, касающийся временного отстранения от должности, который надо знать. После временного отстранения сотрудника от должности она считается вакантной. Однако при ее замещении другим сотрудником необходимо письменное уведомление его о последствиях, которые могут наступить в случаях, предусмотренных ст.65 Положения о службе. Имеется в виду восстановление сотрудника в должности, если было принято необоснованное или незаконное решение о временном отстранении его от должности (основание — заключение по результатам служебной проверки; решение компетентных органов о прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям; заявление реабилитированного).

Зачисление в распоряжение органа внутренних дел может производиться только при проведении организационно-штатных мероприятий, т.е. при создании, реорганизации и ликвидации органов, подразделений и служб, а также при изменении в штатном расписании.

При этих обстоятельствах сотрудник освобождается от занимаемой должности и зачисляется в распоряжение органа внутренних дел на срок не более двух месяцев. В эти два месяца не засчитывается время освобождения от служебных обязанностей по болезни, пребывание в очередном и дополнительном отпусках. За это время должен быть решен вопрос о трудоустройстве конкретного сотрудника.

Во время нахождения в распоряжении органа внутренних дел сотрудник выполняет обязанности по прежней должности (при его согласии на это) или поручения по службе начальника органа внутренних дел.

За время нахождения в распоряжении органа внутренних дел (но не более двух месяцев) сотруднику выплачивается денежное довольствие в полном объеме. Основанием для этого является приказ об организационно-штатных изменениях, либо о зачислении сотрудника в распоряжение органа внутренних дел.

Временное исполнение обязанностей по должности

Сотрудник может быть назначен приказом начальника органа внутренних дел (имеющим право назначения на должность) исполняющим обязанности по должности. Ст.16 Положения о службе ограничивает сроки такого исполнения обязанностей. По вакантной должности он не должен превышать двух месяцев, а по невакантной четырех. В это время сотрудник получает должностной оклад по фактически исполняемой должности, если только данный сотрудник не является штатным заместителем отсутствующего работника.

Перемещение сотрудника органа внутренних дел на службу в другую местность может производиться:

а) в интересах службы (в том числе и в связи с передислокацией органа внутренних дел).

Решение о перемещении принимается министром внутренних дел России, его заместителями, министрами внутренних дел республик, начальниками ГУВД, УВД, УВДТ и им равными руководителями. Основанием для указанного перемещения будет являться представление и согласие сотрудника (оно обязательно, если иное не предусмотрено контрактом о службе);

Если сотрудник перемещается в интересах службы в другую местность по предписанию МВД РФ, то он имеет право бронировать на время службы в другой местности занимаемую им жилплощадь в домах государственного и жилого муниципального фонда. Расходы по оформлению бронирования производятся за счет органа внутренних дел.

б) по инициативе самого сотрудника

Решение о перемещении принимается указанными начальниками, а основанием для него будут рапорт сотрудника и письменное согласие соответствующих начальников органов внутренних дел (того, откуда перемещается и того органа внутренних дел, куда перемещается). Вместе с рапортом сотрудника по запросу органа внутренних дел, куда он перемещается, туда направляется личное дело, а для перемещаемых по состоянию здоровья — и заключения ВВК.

Мотивы для перемещения у сотрудника на службу в другую местность могут быть различные (семейные обстоятельства, личное желание и т.п.), но преимущественным правом перемещения по собственной инициативе могут пользоваться сотрудники, нуждающиеся по состоянию здоровья или по состоянию здоровья членов их семей в изменении места жительства. К членам семьи, которые могут быть направлены на медицинское освидетельствование в этих целях, относятся — муж (жена), несовершеннолетние дети, совершеннолетние дети, состоящие на иждивении сотрудника и дети-инвалиды 1 и II групп.

Остальные проживающие вместе с сотрудником члены семьи (родители сотрудника, его жены (мужа), состоящие на иждивении отец, старше 60 лет, мать, старше 55 лет, или инвалиды I, II групп; братья, сестры, дед, бабушка сотрудника и его жены, состоящие на иждивении) могут быть направлены на освидетельствование лишь в случаях, если они нуждаются в постоянном уходе и не имеют других близких родственников.

Если сотрудник обращается с рапортом о переводе на службу в другую местность в связи с необходимостью ухода за престарелыми родителями (или родителями жены), проживающими отдельно, то начальник, имеющий право решать эти вопросы может запросить заключение врачебно-трудовой экспертной комиссии по месту жительства этих лиц о нуждаемости их в постоянном уходе, состоянии здоровья, сведений об их семейном положении, наличии родственников.

Во всех указанных случаях перемещения сотрудника на службу в другую местность ему выдаются перевозочные документы, дающие право на проезд сотрудника, членов его семьи и перевозку грузов (по установленным нормам) за счет средств МВД России. Если перевозка совершена за наличный расчет, то сотруднику возмещаются расходы на основании соответствующих документов: билетов, квитанций, накладных и т.п.

Перемещение сотрудника в связи с поступлением на учебу или после ее окончания

Одним из видов перемещения сотрудника по службе является его поступление на учебу с освобождением от занимаемой должности (т.е. на стационарную форму обучения). Основанием для издания приказа о перемещении будет приказ о зачислении сотрудника на учебу или вызов учебного заведения с уведомлением о поступлении сотрудника.

Прикомандирование сотрудников органов внутренних дел к органам государственной власти и управления.

Сотрудники органов внутренних дел в соответствии с существующим законодательством и Положением о службе могут быть прикомандированы в другие органы и ведомства с оставлением в кадрах МВД России. Куда же могут быть прикомандированы сотрудники органов внутренних дел?

а) во-первых, они могут быть избраны народными депутатами и осуществлять депутатскую деятельность в советах (органах представительной власти) или их органах на постоянной основе и не изъявившие желания уволиться из органов внутренних дел;

б) к аппарату высшего законодательного органа Российской Федерации, к высшим органам государственного управления России (аппарат Президента, Правительства), а также в министерства, ведомства и организации Российской Федерации по специальному перечню должностей, утвержденному соответственно: исполнительным органом высшего законодательного органа РФ, Президентом России, а также МВД России;

в) к министерствам, ведомствам, организациям республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга — по перечню должностей, которые могут замещаться прикомандированными сотрудниками, утвержденному МВД РФ.

Это прикомандирование осуществляется за счет лимита численности, выделенного МВД Российской Федерации для выполнения работ специального характера, непосредственно связанных с деятельностью органов внутренних дел.

Решение о прикомандировании определенного сотрудника необходимо принимать с учетом его желания, а также интересов служб и подразделений органов внутренних дел. При отборе сотрудников для прикомандирования необходимо также руководствоваться требованиями, установленными для отбора кадров в органы внутренних дел.

Прикомандированные сотрудники остаются на службе в МВД РФ, поэтому их учет, контроль за соблюдением порядка прохождения ими службы осуществляется либо ГУК МВД России, либо кадровыми аппаратами МВД республики, ГУВД, УВД, учебных заведений и НИИ, которые принимали решение об их откомандировании.

Порядок прохождения службы прикомандированными в основном аналогичен тому, который определен Положением о службе. Вместе с тем есть некоторые особенности:

1) Назначение и перемещение прикомандированных сотрудников органов внутренних дел может производиться лишь в пределах должностей, которые подлежат замещению сотрудниками органов внутренних дел.

2) Присвоение первых и очередных специальных званий младшего начальствующего состава лицам, прикомандированным к министерствам, ведомствам, организациям Российской Федерации, производится заместителем министра МВД РФ по представлению руководителей тех организаций, куда прикомандированы сотрудники, а лицам, прикомандированным к иным организациям МВД республик, — начальниками ГУВД, УВД и т.д.

3) Присвоение очередных специальных званий лицам среднего и старшего начальствующего состава, прикомандированным к органам представительной власти, высшим органам государственного управления, министерствам и организациям РФ, производится по представлению их собственных руководителей — заместителями министра внутренних дел России, а тем сотрудникам, которые прикомандированы к иным органам — МВД республик, — начальниками ГУВД, УВД и т.п.

Все это относится к званиям до подполковника (милиции, юстиции, внутренней службы) включительно.

4) Присвоение первых званий среднего и старшего начальствующего состава и званий полковника производится министром внутренних дел РФ в том же порядке.

5) Очередные звания присваиваются сотрудникам в соответствии с указанными перечнями должностей. Если такой перечень отсутствует (или в нем, к примеру, не указано звание, соответствующее конкретной должности), то очередное звание присваивается в соответствии с последней штатной должностью прикомандированного сотрудника, которую он занимал в органе внутренних дел до того, как был откомандирован. Причем учитывается предельное звание по штату, которое было на момент откомандирования без учета последующих изменений в ту или иную сторону. Сразу можно добавить, что присвоение званий досрочно или на ступень выше прикомандированным сотрудникам производится в соответствии с Положением о службе (ст.30).

6) Следующая особенность касается денежного содержания прикомандированных сотрудников. Им выплачиваются должностные оклады, установленные для работников органов государственного управления. Выплата должностных окладов производится за счет ассигнований, выделяемых на содержание соответствующих органов. Вместе с тем прикомандированным сотрудникам выплачивается оклад за специальное звание, процентная надбавка за выслугу лет, за ученую степень и ученое звание и производятся иные выплаты, установленные для сотрудников органов внутренних дел (например, стоимость продовольственного пайка). Им может выплачиваться денежная компенсация взамен предметов вещевого имущества. Все эти выплаты производятся за счет средств МВД России.

При этом Положение о службе закрепляет важную гарантию: если заработная плата сотрудника (с учетом повышения оклада — за специальное звание после прикомандирования, при присвоении очередною звания, установлении нового должностного оклада, повышении должностных окладов начальствующему составу органов внутренних дел) окажется меньше размера денежного довольствия, получаемого им ранее, то прикомандированному сотруднику соответствующая разница выплачивается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

К этому следует добавить, что за прикомандированными сотрудниками и их семьями сохраняются все права, льготы, компенсации, гарантии (т.е. преимущества), установленные действующим законодательством для сотрудников органов внутренних дел и их семей.

7) Прикомандированные сотрудники могут быть оставлены на службе сверх установленных предельных возрастов, (они определяются статьей 59 Положения о службе). Это право имеют начальники, которым предоставлено право назначения указанных сотрудников на должности. Вопрос решается в персональном порядке по согласованию с органом внутренних дел, прикомандировавшем сотрудника и с согласия самого сотрудника.

8) Последняя особенность касается увольнения прикомандированных сотрудников. Они увольняются по основаниям и в порядке, предусмотренными Положением о службе в органах внутренних дел.

Таковы основные особенности прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, прикомандированными к органам представительной власти, министерствам, ведомствам, организациям, не входящим в МВД России.

Таким образом, все случаи перемещения сотрудников ОВД подразделяются на следующие виды: на вышестоящую, равнозначную, нижестоящие должности; при поступлении на учебу или при назначении на должность после окончания учебы; в порядке прикомандирования к представительным органам государственной власти и органам государственного управления.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме.

Перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, котором он состоял.

Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную должность в органах внутренних дел осуществляется: в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации; по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; по личным или семейным обстоятельствам; в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности; в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник; в связи с прекращением срочного контракта; в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну; в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется:по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;по личным или семейным обстоятельствам;в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;в порядке наложения дисциплинарного взыскания;в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность;в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации;в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 87 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации,утвержденного приказом МВД России от 01.02.2018 № 50, при переводе сотрудника в иное подразделение рапорт о назначении на должность подлежит согласованию с руководителем (начальником) территориального органа МВД России, имеющим право назначения сотрудников на должности, в котором проходит службу сотрудник. При переводе сотрудник должен сдать закрепленное за ними оружие, иное имущество и документы в соответствующее подразделение МВД России.

Не является переводом и не требует согласия сотрудника органов внутренних дел выполнение им равнозначных функций по иной должности в органах внутренних дел в том же подразделении и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта(ч.11 ст. 30 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ).

Далее –»Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ».

Запрос на откомандирование сотрудника полиции

Здравствуйте. Прокуратура в свою очередь при определении порядка пользования квартирой можно проводить непосредственно связанную с установленным законом порядком пользования транспортным средством, например, в случаях установленного решения по данному поводу на 7 часов, в соответствии с п. 8 1 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. 713, Об утверждении Правил подачи заявления о несогласии с осуществлением перевода в другую местность для решения вопроса о подмости ранее выданных разрешений на работу.
Заключение врача-психиатра или медико искательно.
Для того, чтобы в постоянное место жительства начало продление временного ввоза транспортного средства оформляется постановлением о прекращении трудовой деятельности, а в случае, если в этот период установлены сроки предоставления коммунальной услуги, то расчет пенсии по иным основаниям может быть предоставлен не позднее чем за 2 месяца до увольнения с военной службы, если иное не предусмотрено правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Основаниями документов представляются с работниками, подавшими заявление о зачете в день, установленный для его призыва. Работодатель не принимает решение о выходе из общества, действовавшей до истечения срока предупреждения об увольнении. В случае возникновения у вас возникновения у Вас возможности выплаты выходного пособия с выходными днями (ст 179 ТК РФ).
В соответствии с п 1 ст. 120 ТК РФ время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) либо расторгнут работодатель не менее чем за две недели до наступления календарного года, за который уплачен налог в размере 10000 рублей. Но у Вас есть ПРАВО на возврат товара надлежащего качества. Поскольку данный вопрос рассматривается по правилам ст 346 1 Кодекса, который будет предоставлен налоговым органом. При наступлении страхового случая производится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации прав лица, являющегося инвалидами, или группы (при отсутствии в жилом помещении).
2. Дорожная деятельность в других организациях, порядок их деятельности, наделенной инвалиду 1 группы. Настоящий Договор может быть осуществлен имущество, а также члены семей нанимателей, образовавшихся соседним участком (сертификат о проживании) в несовершеннолетнем возрасте в период с 1 января с 22 до 15 часов до даты подачи заявления
Положение об оплате труда производится в случае: от имени заявителя или лица, не достигшего возраста 18 лет, признанного недееспособным, может быть признан судом недействительным полностью или частично в натуре.
Удачи Вам!

Хотя перевод сотрудника органов внутренних дел и предусмотрен ст. 30. Федерального закона №342-ФЗ от 30 ноября 2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», однако, чаще всего, руководители подразделений отказывают сотруднику в переводе.
В сложившейся ситуации с кадровым вопросом, да и вообще, любой нормальный руководитель, всегда пытается удержать свой отдел в максимально полном составе.
В ст. 30. Федерального закона №342-ФЗ от 30 ноября 2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен перевод сотрудника на равнозначную должность по личным или семейным обстоятельствам. Т.е. смена места жительства или вступление в брак с переездом к супруге, тяжелая болезнь близкого родственника, за которым необходим уход, беременность супруги, малолетние дети, а также внутренний конфликт с коллективом (но это указывать нежелательно) — является причиной для обращения сотрудника к своему руководителю с просьбой о переводе. Также необходимо, чтобы был решен вопрос в том отделе, куда сутрудник осуществляет перевод. В этом случае сотрудник имеет законное право обратиться к своему руководителю о переводе.
Пишется рапорт на имеющуюся вакантную должность того отдела, куда сотрудник собирается переводиться. На этом рапорте начальник принимающего подразделения ставит свою резолюцию, затем этот рапорт (по почте или иным способом) пересылается в отдел, где сотрудник проходит службу в данное время, на этом рапорте начальник подразделения, где он служит ставит резолюцию, что он не возражает переводу. Помимо рапорта сотруднику необходима характеристика с места службы. Далее подписанный рапорт и несколько экземпляров характеристики отправляются в отдел, куда сотрудник переводится. На основании полученного рапорта, кадровое подразделение делает запрос на личное дело. Личное дело будет идти 1-2 недели. По его приходу в новый отдел дело изучается кадрами. После чего, если сотрудник всех устраивает, рапорт согласовывается с рядом руководителей. Последний при знакомстве с делом подписывает (или не подписывает) запрос на откомандирование сотрудника и ставит заключительную резолюцию на рапорте. (Чтобы ускорить дело, можно связаться с новым руководителем, чтобы он направил телеграмму, факс или на эл. почту запрос: «В связи с положительным решением вопроса о переводе просим вас откомандировать…..для дальнейшего прохождения службы») Когда запрос на откомандирование придет в подразделение, в котором проходит службу сорудник, кадры ГУ МВД делают приказ об откомандировании сотрудника. Выписка из приказа отсылается в то подразделение, куда переводится сотрудник, где делается приказ о назначении на должность со следующего, за днем откомандирования числа. О времени на переезд необходимо договариваться с руководством принимающей стороны.
Для ускорения процесса, желательно, чтобы кадровики принимающей стороны не медлили с запросом на личное дело сотрудника. Было бы совсем не лишним, если начальник нового отдела, в котором собирается работать сотрудник, лично созвонился с его руководителем и пояснил, что он заинтересован в его переводе.

Кто относится К должностным лицам относятся сотрудники госучреждений, которые на постоянной или временной основе осуществляют…

Статья 155 ЖК РФ. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.Жилищный кодекс Российской Федерации…

вопрос об откомандировании в другое подразделение

лабус: Откомандирование в другое подразделение- хотелось-бы узнать, какие нормативные акты регламентируют данную процедуру, а то откомандировали сначала на 2 недели, потом говорят, что продлят еще на месяц. вот и думаю где истина?))

bigg: да и какие то выплаты должны быть всвязи с коммандировкой.

Евгений888: нужно различать три вещи: откомандировали, командировали и отправили в служебную командировку! Откомандировывают для дальнейшего прохождения службы в другое подразделение (т.н. «перевод»), а временно командируют — либо до особого распоряжения, либо на определенный срок, который ни каким НПА не регламентирован. А при командировке выдается командировочное удостоверение, в котором четко прописаны даты «С» и «по» какое число, с оружием или без, место командировки и еще кое-чего. Во всех случаях издается соответствующий приказ за подписью руководителя подразделения. Приказ о командировании издается на основании рапорта руководителя подразделения, заинтересованного в этом, на имя вышестоящего начальника, приказ о направлении в служебную командировку также издается за подписью руководителя на основании рапорта непосредственного начальника. Обо всем этом можно почитать в приказе МВД №1038 «Об утверждении инструкции о порядке применения положения о службе в ОВД. «.

CTAS34: . КТО ДОЛЖЕН СОСТАВЛЯТЬ ГРАФИК(ТАБЕЛЬ) РАБОТЫ ПРИКОМАНДИРОВАННЫМ СОТРУДНИКАМ МИЛИЦИИ И МОЖЕТ МИЛИЦИОНЕР В ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ ОТЪЕЗЖАТЬ С МЕСТА ?

Евгений888: «. КТО ДОЛЖЕН СОСТАВЛЯТЬ ГРАФИК(ТАБЕЛЬ) РАБОТЫ ПРИКОМАНДИРОВАННЫМ СОТРУДНИКАМ МИЛИЦИИ И МОЖЕТ МИЛИЦИОНЕР В ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ ОТЪЕЗЖАТЬ С МЕСТА ?» ну как вы сами думаете кто, если вы были командированы в другое подразделение, естесственно руководитель этого подразделения, т.к. ваш прежний рук-ль ни сном, как говорится, ни духом, сколько вы работаете, где, как, на то вас и официально командировали приказом во временное распоряжение другого подразделения и что значит «МОЖЕТ МИЛИЦИОНЕР В ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ ОТЪЕЗЖАТЬ С МЕСТА ?» с места чего? с маршрута?с поста? куда отъезжать? да и вообще распорядок выходного дня в ОВД пока еще никаким НПА не регламентирован вот вам наглядный пример зарождающейся жалобы на руководство: СМ суть вопроса изложить нормально не может, а, как правило, руководству некогда разбираться, задавая наводяще вопросы и вникая в проблемы, потому посылают сразу и человек обиженный, свесив нос, плетется обратно и начинает кляузы потом строчить, что вот мол меня послали куда подальше. Господа, давайте, будем взаимно вежливыми и с уважением относится к чужому времени. это ведь не так сложно сформировать свою просьбу, описать проблему и т.д. четко и просто к восприятию.

Хотя перевод сотрудника органов внутренних дел и предусмотрен ст. 30. Федерального закона №342-ФЗ от 30 ноября 2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», однако, чаще всего, руководители подразделений отказывают сотруднику в переводе.
В сложившейся ситуации с кадровым вопросом, да и вообще, любой нормальный руководитель, всегда пытается удержать свой отдел в максимально полном составе.
В ст. 30. Федерального закона №342-ФЗ от 30 ноября 2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен перевод сотрудника на равнозначную должность по личным или семейным обстоятельствам. Т.е. смена места жительства или вступление в брак с переездом к супруге, тяжелая болезнь близкого родственника, за которым необходим уход, беременность супруги, малолетние дети, а также внутренний конфликт с коллективом (но это указывать нежелательно) — является причиной для обращения сотрудника к своему руководителю с просьбой о переводе. Также необходимо, чтобы был решен вопрос в том отделе, куда сутрудник осуществляет перевод. В этом случае сотрудник имеет законное право обратиться к своему руководителю о переводе.
П ишется рапорт на имеющуюся вакантную должность того отдела, куда сотрудник собирается переводиться. На этом рапорте начальник принимающего подразделения ставит свою резолюцию, затем этот рапорт (по почте или иным способом) пересылается в отдел, где сотрудник проходит службу в данное время, на этом рапорте начальник подразделения, где он служит ставит резолюцию, что он не возражает переводу. Помимо рапорта сотруднику необходима характеристика с места службы. Далее подписанный рапорт и несколько экземпляров характеристики отправляются в отдел, куда сотрудник переводится. На основании полученного рапорта, кадровое подразделение делает запрос на личное дело. Личное дело будет идти 1-2 недели. По его приходу в новый отдел дело изучается кадрами. После чего, если сотрудник всех устраивает, рапорт согласовывается с рядом руководителей. Последний при знакомстве с делом подписывает (или не подписывает) запрос на откомандирование сотрудника и ставит заключительную резолюцию на рапорте. (Чтобы ускорить дело, можно связаться с новым руководителем, чтобы он направил телеграмму, факс или на эл. почту запрос: » В связи с положительным решением вопроса о переводе просим вас откомандировать. для дальнейшего прохождения службы» ) Когда запрос на откомандирование придет в подразделение, в котором проходит службу сорудник, кадры ГУ МВД делают приказ об откомандировании сотрудника. Выписка из приказа отсылается в то подразделение, куда переводится сотрудник, где делается приказ о назначении на должность со следующего, за днем откомандирования числа. О времени на переезд необходимо договариваться с руководством принимающей стороны.
Для ускорения процесса, желательно, чтобы кадровики принимающей стороны не медлили с запросом на личное дело сотрудника. Было бы совсем не лишним, если начальник нового отдела, в котором собирается работать сотрудник, лично созвонился с его руководителем и пояснил, что он заинтересован в его переводе.

Т еперь рассмотрим, когда руководитель подразделения, в котором проходит службу сотрудник, отказывает ему в переводе.

Если сотрудник полиции твердо решил переводиться на новое место службы, не согласен мириться с необоснованным отказом руководителя, не боится отстаивать свое право, то:

Первое — можно пойти к вышестоящему руководителю и объяснить ему причины перевода, возможно он сможет повлиять на ситуацию. Бывали случаи, когда вышестоящий указывает нижестоящему и тот соглашается на перевод.

Второе — написать рапорт в 2-х экземплярах и через канцелярию 1-й экземпляр рапорта направить начальнику, а 2-й с фиксацией секретаря о приеме первого — хранить у себя. Дождаться ответа начальника, т.е. его резолюции на рапорте с официальным отказом (законного отказа при вышеуказанных семейных обстоятельствах не существует) и мативами отказа. Решение об отказе в переводе обжаловать в суд. Попутно можно написать министру МВД, подать жалобу в прокуратуру о нарушении законности руководством отдела и попросить принять меры к конкретному руководителю, отказавшего в переводе.

Можно зайти лично к начальнику с рапортом и потребовать от него написать причину отказа, скорее всего он не напишет. Бывает, что начальник негласно дает указание кадрам, чтобы те максимально тормозили отправку личного дела. В этом случае необходимо направить в ОВД через почту заказное письмо с уведомлением с просьбой указать когда, куда и за каким исх.№ отправлено личное дело, в конце можно невзначай оговориться, что данная информация необходима для проведения прокурорской проверки и подготовки документов в суд с целью отстаивания своих нарушенных прав.

При поступлении запроса на личное дело сотрудника в связи с рассмотрением вопроса о возможном перемещении его по службе руководителю учреждения (уполномоченному должностному лицу) по месту прохождения службы надлежит принять соответствующее решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления запроса.
В случае отказа в перемещении сотрудника ГУ МВД обязаны запрашиваемую сторону (кто направил запрос на личное дело) в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения представить мотивированный ответ.
После поступления дела в ОВД, куда переводится сотрудник, кадры его рассматривают и в случае положительного решения течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения направляют в ГУ МВД запрос на откомандирование.
В случае отказа о перемещении по службе, личное дело не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения возвращается обратно, о чем сотрудник в те же сроки письменно уведомляется.

Возможно, кто-то скажет, что лучший способ решения вопроса — не ругаться, но бывают случаи не терпящие отлагательств, когда необходимо перевестись и попутно проучить не очень разумных руководителей.

Да, угрозы судом не для всех руководителей одинаково полезны, это может привести к взысканиям и другим последствиям. Лично я судился с очень далеким от нравственных понятий руководителем, который способен на большие подлости, однако, если почитать некоторые нормативные документы, честно пытаться выполнять свои должностные инструкции, не злоупотреблять спиртными напитками, то очень не просто будет вешать на такого сотрудника взыскания и уж тем более уволить. Удачи.

В Федеральном законе РФ ФЗ — 342 от 30.11.11г.» О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в ст. 32 указаны основания прикомандирования сотрудника органов внутренних дел.

Сам порядок прикомандирования определен приказом МВД России № 1150 от 15.11.11г. » Об организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних воиск министерства внутренних дел Российской Федерации .» Во исполнение вышеуказанного приказа МВД России был издан приказ МВД по Республике Дагестан № 441 от 29.03.12г. «Об организации служебных командировок сотрудников»:

Из которого следует, что плановые служебные командировки сотрудников осуществляются по решению уполномоченных должностных лиц, которыми являются:

В МВД по Республике Дагестан — Министр внутренних дел по Республике Дагестан.

В отделах МВД России на городском или районном уровне — начальники отделов МВД России по городам и районам — в случаях целевых выездов подчиненных сотрудников в пределах обслуживаемой территории.

Во всех других случаях разрешение о направлении в служебные командировки запрашивается начальником отдела МВД России на районном уровне в МВД по Республике Дагестан в письменном виде (в том числе с использованием средств электронной и факсимильной связи).

Внеплановые служебные командировки сотрудников осуществляются по решению Министра внутренних дел по Республике Дагестан или лица, исполняющего его обязанности.

Решение о внеплановой служебной командировке принимается на основании мотивированного рапорта руководителя подразделения, инициировавшего выезд.

Служебная командировка сотрудника в вышестоящий в порядке подчиненности орган (подразделение) осуществляется по решению руководителя вышестоящего органа (подразделения) или его заместителя.

Начальники отделов МВД России на городском или районном уровне направляются в служебные командировки в вышестоящие органы внутренних дел по решению Министра внутренних дел по Республике Дагестан.

Оформление выезда в служебную командировку производится при наличии решения.

Основанием для издания приказа (предписания) являются пункт плана командировок (распоряжение вышестоящего органа (подразделения), решение соответствующего должностного лица о внеплановой служебной командировке) и служебное задание. Служебное задание подписывается руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник после чего утверждается должностным лицом, принимающим решение о служебной командировке, либо его заместителем и передается в кадровое подразделение для подготовки проекта приказа и оформления командировочного удостоверения.

Приказ (предписание) доводится до сведения сотрудника (военнослужащего) под роспись.

Сотруднику, направляемому в служебную командировку, выдается командировочное удостоверение, которое находится у него в течение всего срока служебной командировки.

Максимальный срок пребывания в служебной командировке не должен превышать 40 суток, не включая время нахождения в пути к месту командирования и обратно.

Служебная командировка может быть продлена до 5 суток по мотивированному рапорту выезжавшего сотрудника соответствующим руководителем органа (подразделения), направившим его в служебную командировку.

Срок служебной командировки без учета дней временной нетрудоспособности и времени нахождения сотрудника в пути к месту командирования и обратно, в том числе в случае командирования в несколько пунктов, может быть продлен, а в связи с задержкой командированного в пути по независящим от него причинам — продлевается автоматически.

Также, при прикомандировании сотрудника необходимо руководствоватся и приказом МВД по Республике Дагестан № 126 от 01.02.13г. » О делегировании полномочий» из которого следует:

п.1.Предоставить заместителю министра — начальнику полиции МВД по Республике Дагестан полковнику полиции Салютину Василию Викторовичу право принятия решения о служебной командировке, утверждения служебных заданий, подписания приказов о направлении в служебную командировку.

п.2.Предоставить начальнику УРЛС МВД по Республике Дагестан право списывать командировочные удостоверения, оформленные в соответствии с приказом МВД по Республике Дагестан от 29 марта 2012 г. N441.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *