Переход на платное образование в России

Содержание

Закон о домашнем образовании

Еще несколько лет назад обучать ребенка на дому было возможно только в том случае, если он имел подтвержденную инвалидность. Сейчас родители могут перевести своих детей на домашнее обучение просто по желанию. Получение знаний вне стен образовательных учреждений регламентировано законом Российской Федерации № 273-ФЗ. Обучающийся дома ребенок имеет право сдать экзамены после 9 и 11 классов. Это позволяет ему, как и всем остальным детям, поступать на равных основаниях в средние специальные и высшие учебные заведения.

Все права учащихся, обязанности родителей и образовательных учреждений расписаны в федеральном законе N 273-ФЗ, который вступил в силу 29.12.2012 года. При переводе на самообучение нужно знать несколько статей закона, это:

  • Статья 17. В ней расписаны формы получения образования. Согласно данной статье, знания можно получить в форме самообразования или семейного обучения. Допускается сочетанное получение знаний, то есть можно некоторые предметы проходить в школе, а другие осваивать дома. Знания обучающегося оцениваются в учебном заведении путем проведения промежуточных и итоговых аттестаций;
  • Статья 44. Регламентирует права родителей брать на себя ответственность за образование детей. После получения документа о среднем образовании учащийся может уже сам выбрать форму обучения;
  • Статья 63. Расписывает особенности получения общего образования.

Закон об образовании не устанавливает возрастных ограничений на домашнее обучение. Однако родителям, если они желают перевести ребенка на альтернативный вариант усвоения школьной программы, необходимо тщательно изучить данный закон РФ. Это поможет понять, что они обязаны дать своему ребенку и какую помощь при этом может предоставить государство.

Варианты обучения на дому

Выбрать обучение вне стен школы можно с учетом состояния здоровья ребенка, исходя из особенностей жизни семьи и религиозных убеждений.

В России признаны три формы домашнего образования:

  • надомное;
  • семейное;
  • дистанционное.

Каждый из вариантов имеет свои особенности. Выбирая из них, родители должны руководствоваться интересами ребенка и его возможностями. Необходимо помнить о том, что домашнее получение знаний имеет не только ряд преимуществ. У него есть и определенные недостатки, которые могут негативно сказаться на дальнейшей жизни ученика.

Особенности надомного варианта (в случае проблем со здоровьем)

В законе об образовании РФ надомное обучение предусмотрено для тех, кто имеет инвалидность. Надомное образование позволяет получить аттестат о среднем или общем образовании. Учащиеся с инвалидностью могут учиться либо по общей школьной программе, либо по индивидуальным, составленным с учетом их возможностей, планам. Уроки на дому могут быть сокращены до 20-25 минут или удлинены до 2-х часов. По завершении учебы по школьной программе выдается аттестат об основном или среднем общем образовании.

Этапы оформления ребенка на надомное обучение

Перевести ребенка на надомную форму учебы на самом деле не так сложно. Однако процесс упростится, если родители заранее будут знать, в какие учреждения следует обращаться.

Чтобы перевести ребенка на надомный вариант обучения, необходимо выполнить следующее:

  • Взять медсправку у участкового педиатра, о том, что ребенок по состоянию здоровья нуждается в домашнем обучении. Педиатр только выдает такую справку, а решение принимает комиссия МСЭ.
  • Написать заявление директору общеобразовательного учреждения, в котором учится ребенок. Если решение о надомном образовании принимается перед поступлением в первый класс, то заявление пишется на имя начальника Департамента образования города.
  • При необходимости составления индивидуальной программы родители или законные представители совместно с завучем или директором школы подбирают индивидуальный учебный план. В нем указывают необходимые для изучения предметы и их количество в неделю.
  • На основании медицинской справки и заявления составляют приказ. В нем указывают преподавателей, которые будут обучать ребенка на дому, и периодичность проверки знаний в течение всего года.
  • Родители получают журнал. В нем учителя должны отмечать пройденные материалы и количество отведенных часов, а также успеваемость учащегося. По окончании учебного года журнал сдают в образовательное учреждение.

Перечень патологий, дающих право на надомное обучение, утвержден Министерством здравоохранения РФ. Образованием детей на дому должна заниматься школа, ближайшая к месту проживания семьи.

Образовательное учреждение обязано:

  • обеспечить школьника бесплатными учебниками, справочниками. Речь идет о литературе, которая есть в школьной библиотеке;
  • оказывать консультационную помощь, помогающую усваивать общеобразовательные предметы;
  • проводить аттестации – промежуточные и итоговые;
  • после итоговой аттестации выдавать документ о получении соответствующего образования.

Родители имеют право приглашать педагогов из других школ, которые могут принимать участие и в проверке знаний школьника.

Особенности семейного образования

Учиться на дому может не только школьник-инвалид. Закон об образовании предусматривает возможность приобретать знания самостоятельно и в случае, если серьезных проблем со здоровьем нет. Тогда речь идет о семейном образовании. Родители могут обучать ребенка сами или приглашать репетиторов или педагогов, в школу ученик приходит только на промежуточные и итоговые аттестации.

На домашнее самообразование детей переводят по нескольким причинам, основные из них следующие:

  • Частые пропуски школы, связанные с профессиональными занятиями спортом, музыкой. Очень часто увлеченные дети вследствие занятий в спортшколах, секциях, из-за соревнований и конкурсов не могут каждый день ходить в обычную школу. Домашнее обучение позволяет им приобрести необходимый багаж знаний и получить соответствующий документ об окончании 9 или 11 класса.
  • Высокий уровень умственных способностей. Общешкольные программы рассчитаны на детей со средними знаниями, поэтому сверстникам, опережающим своих одноклассников в развитии, на обычных уроках не интересно. Это негативно сказывается на процессе учебы;
  • Характер работы родителей, предполагающий постоянные переезды. Частые переводы из одной школы в другую отрицательно сказываются не только на успеваемости, но и на психическом здоровье учеников. Избежать этого помогает самообразование;
  • Религия или идеологические соображения, не позволяющие отдавать детей в школу.

Переводя здорового ребенка на домашнее обучение, необходимо в первую очередь учитывать его желание. Многие дети отрыв от коллектива переносят очень болезненно.

Этапы перевода на домашнее обучение

Чтобы получать школьное образование в домашних условиях, необходимо выполнить следующее:

  • Написать заявление соответствующего образца в Департамент образования. Департамент образования предоставляет родителям перечень школ, куда ребенок может прикрепиться для сдачи итоговых экзаменов;
  • Школе необходимо издать приказ о переводе ребенка на семейную форму обучения;
  • Родителям необходимо заключить договор с образовательным учреждением. В данном договоре отражаются все обязанности и права как самих родителей и школьника, так и школы. В документе указывается количество промежуточных аттестаций и их сроки, необходимость присутствия на практических и лабораторных уроках.

При домашнем обучении педагоги школы не обязаны приходить на дом. Родители дают знания либо сами, либо приглашают репетиторов, либо ищут альтернативные варианты. Сроки итоговых и промежуточных экзаменов у обучаемого на дому могут совпадать с аттестацией у одноклассников. Однако многим более удобен вариант, при котором подбирается индивидуальный план оценки знаний.

При домашнем обучении в России закон предусматривает:

  • возможность перевода ребенка как из школы для обучения на дому, так и обратно в любом классе;
  • обеспеченин учащегося учебниками, консультативную помощь педагогов.

В Законе об образовании указано, что родители, по усмотрению субъектов РФ, где проживает семья, могут получать денежные средства, которые государство тратит на обучение каждого школьника, в качестве компенсации. Конкретные цифры могут разниться, а в некоторых районах и вовсе не предусмотрены такие субсидии, поэтому сумму денежных средств нужно уточнять по месту жительства.

Дистанционное образование

Получение школьных знаний с помощью интернета подходит тем детям, которые могут самостоятельно контролировать учебный процесс. Контакт с преподавателями происходит через системы телекоммуникации или очно. Практически нет единого плана дистанционного получения знаний, технических средств и специальной методической литературы. Но постепенно появляются частные учреждения, готовые работать со школьниками дистанционно.

Преимущества и недостатки домашнего обучения

У обучения ребенка вне стен традиционной школы есть свои плюсы и минусы.

Основные преимущества получения школьных знаний дома:

  • Более комфортная организация процесса: возможность заниматься в любое удобное время и из любого места, по своему собственному расписанию.
  • Возможность получать знания из разнообразных источников: учебников, электронной литературы, энциклопедий, видеоуроков.
  • Возможность обучать ребенка по интересующим его предметам в той степени, которая ему нужна.
  • Больше свободного времени на увлечения: музыку, спорт, научные кружки, изучение иностранных языков и т.д.
  • Выше эффективность усвоения темы: не отвлекают одноклассники, не тратится время на решение дисциплинарных вопросов.
  • Отсутствие стресса от пребывания в детском коллективе. Не все дети по своему характеру хорошо адаптируются в школах, что негативно сказывается на психическом здоровье и общем самочувствии.

При семейной и дистанционной форме самообразования семья может путешествовать в любое время года, так как нет необходимости учитывать школьное расписание.

К самым явным минусам домашнего получения знаний относят отсутствие социальной адаптации, особенно при отсутствии каких-либо групповых занятий, а также необходимость контроля со стороны родителей.

Изменения в законе об образовании в 2019 году

Закон ФЗ-№273 не совершенен, поправки в него вносятся практически ежегодно. Основная причина вносимых корректировок – несоответствие разработок закона реальному состоянию образования в РФ.

В новых поправках существенных изменений, касающихся среднего и общего школьного образования, нет. Единственное, что заслуживает внимание, – это то, что правительство на законодательном уровне закрепило такие формы обучения как семейное, сетевое, дистанционное.

В минувшую пятницу, 23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». О нем давно и со страхом говорят работники системы образования, здравоохранения и других бюджетных организаций.

Хотя формально этот закон всего лишь реорганизует финансирование и несколько меняет правовой статус бюджетных учреждений, его последствием вполне может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования и здравоохранения — в том виде, в котором мы привыкли их воспринимать с советских лет.

Суть предлагаемой и уже почти принятой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся более самостоятельными экономически — но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы, лепрозории.

А вот обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите — а он, понятно, самый важный в этой ситуации — обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы.

Пока больше всего взволнованы родители школьников — они обсуждают слухи о том, что в бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Такой эксперимент, по словам некоторых родителей, уже начался в Южном административном округе Москвы.

Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц. Сумма для московских родителей не запредельная, но для многих весьма ощутимая.

В управлении образования ЮАО города Москвы «СП» официально не подтвердили наличие такого эксперимента. Однако при личной беседе с корреспондентом издания директор одной из столичных школ подтвердил, что подобные инициативы о фактическом введении платного среднего образования в России обсуждаются на совещаниях у чиновников системы образования столицы. «Указанный состав бесплатных предметов, конечно, слишком жесткий — к тому же речь, скорее всего, идет о начальной школе — но в принципе директоров школ уже готовят к тому, что очень скоро нам придется зарабатывать на детях, а бюджетное кормление заканчивается».

Стоит отметить, что Конституция РФ и закон «О всеобщем среднем образовании» гарантируют гражданам России бесплатное общее образование — однако в этих документах не регламентирован его объем. Таким образом, урезание бесплатного образовательного минимума хотя бы и до объема церковно-приходской школы не потребует изменения ни в Конституции, ни в законе.

Впрочем, даже если бы такие изменения и потребовались — внести их с нынешним составом Госдумы вполне возможно силами одной «Единой России». Как это, собственно, и произошло с принятым в пятницу законом о бюджетных организациях: фракция КПРФ и депутаты других фракций выступили против, но голосов правящей партии хватило и без убеждения оппозиционеров.

Поразительно, но грядущая радикальная реформа образования, которая, если состоится, изменит — и не в лучшую сторону — жизнь миллионов россиян, остается практически незамеченной ни крупными федеральными СМИ, ни их аудиторией. Иначе говоря, о готовящемся переводе образования и здравоохранения на платную основу не знает большинство жителей России, а те, кто знает, уверены, что не могут ничего изменить.

В такой ситуации трудно удержаться от параллелей и не вспомнить, когда среднее образование в России в последний раз было платным. Перевести старшую школу и ВУЗы на коммерческую основу постановил Совнарком в 1940 году — когда уже шла Вторая мировая война и надвигалась Великая Отечественная.

Это постановление имеет смысл привести полностью:

№ 27 от 26 октября 1940 года

Постановление № 638

«Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий».

Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:

1.Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.

2.Установить для учащихся 8−10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:

а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик — 200 рублей в год;

б) во всех остальных городах, а также селах — 150 рублей в год.

Примечание. Указанную плату за обучение в 8−10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.

1.Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:

а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, — 400 рублей в год;

б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, — 300 рублей в год…

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов

Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР М. Холмов

Москва, Кремль. 2 октября 1940 г. № 1860.

Этот странный для коммунистического государства возврат к коммерческому образованию объяснялся прагматическими соображениями: в СССР на тот момент было куда больше нужды в рабочих руках, чем в людях с высшим образованием. К тому же, военные учебные заведения оставались бесплатными — а значит, после школы-семилетки мальчишек стимулировали идти в летные, танковые и тому подобные училища. Надвигалась война, и правительство не могло этого не понимать.

Было и еще одно, на сей раз не столь прагматичное, соображение. Введение платы за обучение — такой, какую могли легко позволить себе уже имеющиеся специалисты с высшим образованием, но не могли низы советского общества — было серьезным шагом к закреплению новой сословности в советском обществе. Сын инженера мог стать инженером, сын рабочего с большой долей вероятности оставался рабочим, сын колхозника — колхозником. Если, конечно, не шел в армию или партию, которые были единственными работающими социальными лифтами.

Сталин почти построил такое общество — в нем, если говорить об образовании, было восстановлено даже раздельное обучение девочек и мальчиков. Но чуть-чуть не успел: скончался в 1953 году. Отменили платное и раздельное образование в 1954 году. То есть сразу после наметившегося поворота к «ленинским ценностям».

Экстраполируя советскую историю на нынешнее положение дел, логично задать вопрос: что именно сейчас нужно властям, реформирующим систему образования? Страна готовится к войне (это можно предположить и по некоторым шагам военной реформы, например, по тотальному внедрению «паспортов призывника») или хочет новой сословности?

Если первое — то это, как говорится, не дай Бог. А если второе — то ввести сословность нынешнему руководству России будет еще труднее, чем Сталину. У «отца народов» было под началом общество, еще хорошо помнившее прежнюю сословность и не имевшее, в массе своей, высшего образования. В современной же России процент выпускников вузов не в пример выше, а бессословное общество — стараниями товарищей Хрущева, Брежнева и других — все-таки было построено.

Российским бюджетным организациям предстоит перейти на самоокупаемость

Недавно Госдума одобрила в первом чтении закон о правовом совершенствовании правового положения государственных учреждений. Совершенствовать в первую очередь будут источники дохода: больницам, школам, музеям и тому подобным заведениям предстоит перейти на самообеспечение. Список организаций, остающихся на государственном довольствии, сократится до минимума. Недовольство инициативой выражают и оппозиция (что понятно), и депутаты «Единой России». Однако через нижнюю палату законопроект движется очень резво. Что за спешка? – поинтересовался корреспондент «Нашей Версии».

Правительственный законопроект со сложным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», по идее, должен сократить зависимость государственных учреждений от бюджета и заставить их зарабатывать самостоятельно. Судя по тому, что документ уже одобрен в первом чтении Государственной думой, вскоре поликлиники, школы, музеи и библиотеки перейдут на максимальное самообеспечение, превратившись, по сути, в коммерческие организации.

Реформированию подлежат 328 тыс. бюджетных учреждений, в том числе 25 тыс. федеральных. Поправки, в частности, предлагают следующее изменение отношений между государством и своими учреждениями. С 1 января 2011 года большая часть учреждений будет снята со сметного финансирования. Государство будет давать им некий заказ на выполнение неких услуг и под этот заказ выделять деньги. Взамен учреждениям предоставят право «заниматься деятельностью, приносящей доходы», и, что самое главное, оставят эти доходы в их полном распоряжении. Организациям предоставят и больше прав в отношении собственного имущества. Но, позволив заниматься коммерческой деятельностью, государство снимет с себя ответственность. И если, к примеру, школа влезет в долги в попытке организовать доходное дело, отвечать перед кредиторами ей придётся самостоятельно.

«Доставшаяся нам в наследство система бюджетных учреждений оторвана от нынешних реалий и условий, она была создана под иной тип социально-экономической формации и просто неадекватна требованиям времени, – объясняет задачу председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Фёдоров. – Их мотивация направлена на расширение расходов и штатов, и нет никакой мотивации на качество услуг. Очевидно, что подавляющему большинству граждан не нравится существующая система отношений к ним со стороны бюджетных учреждений. При обращении в бюджетные учреждения граждане зачастую встречают невнимательное отношение, откровенную грубость, низкое качество обслуживания и квалификации».

По замыслу правительства необходимость зарабатывать подстегнёт бюджетников и заставит их трудиться на уровне коммерческих структур. Но вольницу предоставят не всем. Часть нынешних бюджетных организаций будет трансформировано в «казённые учреждения». Согласно законопроекту полностью на государственном довольствии останутся органы госвласти, учреждения силовых ведомств, следственные изоляторы, детские дома, лепрозории и противочумные учреждения. Примечательно, что в перечне нет таких заведений, как тюрьмы, а из психлечебниц останутся на гособеспечении только заведения «специализированного типа с интенсивным наблюдением». Ну а всем остальным нужно будет заниматься коммерцией.

Против законопроекта выступила думская оппозиция. Коммунисты и «эсеры» в один голос заговорили о попытке правительства спихнуть с себя социальные обязательства. Зампред Госдумы Иван Мельников заявил, что данный закон сопоставим с печально известным 122-м законом о монетизации льгот. «Только тогда была монетизация льгот, а теперь фактически монетизация учреждений, – говорит Мельников. – «Единая Россия» когда-то уже проспала и отмену льгот, и транспортный налог. Все эти решения вызывали взрывы негодования. Пример – недавние события в Калининграде. У этой партии нулевая чувствительность к обострению ситуации. Проспит и это».

По теме9142

Правительство Дании решило на три года остановить добычу газа в своем крупнейшем месторождении Тайра. Королевство планирует покупать российский газ у Германии.

Негативная реакция оппозиции была вполне ожидаемой. Гораздо интереснее то, что, несмотря на голосование фракции «Единой России» за новый законопроект, заключения 12 думских комитетов, возглавляемых «единороссами», фактически не оставляют от него камня на камне.

Два наиболее значимых комитета Госдумы – по конституционному законодательству и государственному строительству, возглавляемый Владимиром Плигиным, и по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству под руководством Павла Крашенинникова, – жёстко прошлись по законопроекту. «По существу, закреплённый в законе предлагаемый тип бюджетного учреждения размывает саму конструкцию учреждения, поскольку по объёму предоставляемой ему правоспособности оно представляет собой фактически разновидность коммерческой организации», – говорится в документе, подготовленном комитетом Крашенинникова.

«Внезапные и столь масштабные изменения законодательства, регламентирующего правовой статус бюджетных учреждений, ухудшают положение значительного числа уже существующих контрагентов таких организаций», – добавляют эксперты комитета. Примечательно, что заключение составлено в предельно жёсткой форме, без традиционных ремарок, что, мол, дело поправимо, только стоит учесть наши замечания.

По словам члена Комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксаны Дмитриевой, принятие поправок превращает бюджетные организации в нечто, находящееся вне правового поля. Она убеждена, что государство потеряет контроль над бывшими своими учреждениям, потому как неясно, перед кем и за что они должны отчитываться. Самый большой вопрос – кто будет являться собственником? Если с коммерческими организациями всё понятно, то в обновлённых бюджетных организациях государство настолько самоустранилось от потенциальных проблем, что стало непонятно, где чьё. «Кто собственник имущества, которое приобретено за счёт доходов от приносящей доход деятельности? Руководитель предприятия, трудовой коллектив? – задаётся вопросами Дмитриева. – Доход от использования имущества, находящегося в государственной собственности, для бюджетных учреждений не является доходом бюджета. А чьим доходом это является?»

«Проблемы, которые законопроект призван решить, он не только не решает, а, наоборот, усиливает, – доказывает Дмитриева. – Происходит полное выпадение из законодательного пространства». Но, несмотря на серьёзные пробелы в самом законе, его продвижение происходит весьма быстро. Документ был утверждён президиумом правительства 30 декабря 2009 года, 12 февраля прошло первое чтение, а следующее назначено уже на 19 марта. А ведь законопроект предусматривает радикальное изменение российских законов. По оценке разработчика документа, Министерства финансов, для его реализации необходимо поменять порядка 80 подзаконных актов и написать не менее 14 новых. Однако федеральным органам власти уже поставлена задача к 1 июля подготовить списки принадлежащих им бюджетных учреждений. Такой скоростной режим обусловлен тем, что всё хотят сделать к маю, когда Минфин начнёт подготовку бюджета на 2011 год.

Параллели с пресловутым законом о монетизации напрашиваются сами собой: 122-й закон прошёл с неменьшей скоростью и произвёл не менее радикальную реформу. Мельников предостерегает, что социальные последствия принятия данного закона окажутся ещё более существенными и это может вызвать куда более серьёзные волнения.

Опасения коммунистов вполне понятны: большинство дотируемых государством учреждений не имеет даже теоретической возможности выйти на самоокупаемость. Так, по данным за 2008 год, Очевидно, что даже предоставление коммерческих прав не сделает их прибыльными. К примеру, сельской школе и библиотеке в депрессивном регионе профильной деятельностью не заработать при всём желании.

Новые бюджетные учреждения будут финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки смогут только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета). Бюджетное учреждение не будет иметь права открывать счета вне казначейской системы. Порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях будет устанавливаться Минфином России. Закон также лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества. Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.

Установлено, что бюджетное учреждение не может быть подвергнуто банкротству, но при накоплении долгов его руководитель может быть уволен.

К рассмотрению данного законопроекта во втором чтении было внесено 360 поправок, 129 из них были включены в окончательный текст документа.

Так, по сравнению с первым чтением увеличен срок переходного периода для вступления в силу положений закона — с 1 января 2011г. до 1 июля 2012г.

Предполагается, что в течение переходного периода субъекты РФ будут иметь возможность подготовиться к новым правилам работы, а правительство РФ сможет принять все необходимые решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения. Федеральные органы власти должны не позднее 1 ноября 2010г. представить в федеральное казначейство перечни подведомственных им бюджетных и казенных учреждений. До 1 января 2011г. учредители учреждений должны составить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними. До 1 марта 2011г. учредители должны принять решения об отнесении движимого имущества учреждений к особо ценному. Все необходимые изменения в уставы должны быть приняты до 1 июня 2011г.

Кроме того, уточнены положения в части возможности оказания бюджетными учреждениями платных услуг сверх установленного госзадания. В частности, установлено, что бюджетные учреждения могут осуществлять работы (оказывать услуги) за плату только сверх установленного госзаказом норматива. Эта поправка призвана избавить новые бюджетные учреждения от излишней коммерциализации.

Из закона было исключено положение о том, что бюджетное учреждение имеет право при выполнении госзадания дополнительно использовать средства, полученные от ведения коммерческой деятельности. При этом рекомендована к принятию поправка, по которой бюджетные учреждения вправе осуществлять за плату виды деятельности, не являющиеся основными (при условии, что эти виды деятельности указаны в учредительных документах). Отказаться от выполнения госзадания не вправе ни одно бюджетное или автономное учреждение.

Согласно поправкам, внесенным в закон ко второму чтению, из текста исключается положение, обязывающее предприятия, учреждения, организации (кроме унитарных), расположенные на исторических территориях, в охранных зонах памятников, перечислять в соответствующие бюджеты субъектов РФ фиксированные платежи, устанавливаемые органами управления публично-правовых образований.

Принята также поправка, согласно которой предметы музейного фонда, документы архивного фонда и национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении учреждений культуры, отнесены к особо ценному движимому имуществу. Также установлена обязанность учредителя бюджетного или автономного учреждения в области культуры в полном объеме финансировать расходы на содержание, сохранение и пополнение государственной части музейного фонда РФ, библиотечных, архивных фондов, а также сохранение и использование объектов культурного наследия.

В документ также внесены поправки, распространяющие на все бюджетные учреждения обязанность проводить тендеры при любых закупках. Установлено, что учредителем образовательного учреждения могут быть не только российские некоммерческие организации, общественные объединения и религиозные организации, но и иностранные. Также допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений. Финансовое обеспечение образовательной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также обеспечение госзаказа осуществляются на основе федеральных и региональных нормативов.

Согласно новым поправкам, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него в оперативном управлении имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества учреждения, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Добавлено также положение о том, что бюджетные учреждения не вправе совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Ранее в законопроекте был только запрет бюджетным учреждениям размещать денежные средства на депозитах в банках. При этом автономные учреждения могут открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ.

Закон о платном образовании в школе с 2019 года

Каждый год перед учебой начинают расходиться слухи, что обучение будет платным. Вот и сейчас родители волнуются, что с 2019 года придется оплачивать за образование их детей.

Некоторые утверждают, что платить нужно будет только тем, у кого имеются ученики средних классов, младших такая реформа не коснется. Другие уверены, что платить придётся буквально всем.

Мамы обсуждают этот вопрос на кухнях с родными, в интернете на форумах, и встречаясь друг с другом. Что же на самом деле ожидает на школьников в 2019 году? Будет ли платным образование или это очередная порция ничем не подтвержденных слухов?

К чему приводит платное образование?

Если прибегнуть к истории, можно увидеть, что платное образование было введено перед Великой Отечественной войной в 1940 году. Тогда на платную основу были переведены старшие школы и ВУЗы. Данное решение политики объясняют следующими соображениями:

  • На тот момент государство более нуждалось в простых рабочих, нежели в людях с высшим образованием.
  • Мальчишки больше отправлялись в военные учебные заведения, которые оставались бесплатными.
  • Укреплялась сословность в советском обществе, каждый оставался на своём месте. Дети колхозников работали на земле, а тех, кто имел высшее образование — получали престижные профессии.

Особенно в стране нужны были военные, правительство понимало, что надвигается война.

Еще одним нововведением в образовании было раздельное обучение для мальчиков и девочек. Однако данная реформа была отменена на следующий год после смерти Сталина, в 1954 году.

Если изучить данный отрывок из советской истории, то можно понять что ни к чему хорошему такая реформа в образовании не привела. Зачем нужно сейчас вводить оплату за образование трудно понять.

Быть или не быть реформе образования?

Бесплатное образование всем детям в стране гарантирует самый главный закон — Конституции РФ. Внести изменения, в которую невозможно по прихоти одного человека, здесь нужно согласие большинства членов правительства РФ.

В Конституции указано, что образование должно быть общедоступным, бесплатным и обязательным. Родители и учительский коллектив должны создать все условия для того чтобы ребёнок мог получить все надлежащие знания. Также бесплатно на конкурсной основе можно поступить в ВУЗы, техникумы, ПТУ.

Исходя из вышесказанного, можно уверенно утверждать, что каждый школьник имеет право на бесплатное образование утвержденное Конституцией РФ, и то, что школы перейдут на полностью платную основу является всего лишь слухами.

Платное образование для средней школы

Но, несмотря на гарантированное бесплатное обучение, закон об оплате за образование функционирует уже не первый год и довольно-таки успешно. В нем говорится, что школы постепенно должны переходить на самоокупаемость.

Это не значит, что родителям придется платить полностью за образование ребёнка. Суть вопроса в том чтобы главные предметы так и оставались бесплатными. Оплата будет взиматься за дополнительные занятия, факультативы, кружки и т.д.

Всем известно, что в нынешнее время стало очень трудно обучаться в школе. Об ужасных, можно сказать, мученических решениях домашних заданий начали складывать даже анекдоты. Чтобы получить достойное образование ученикам приходится оставаться на продленки и дополнительные занятия. Вот эти уроки, которые сверх школьной программы и нужно будет оплачивать.

Ходить на них или нет, будут решать сами родители. Но по прогнозам экспертов такие дополнительные занятия пользуются, и будут пользоваться большим спросом. Ведь каждый родитель хочет, чтобы его дети получили глубокие знания, успешно сдали ЕГЭ и в итоге стали высокообразованными людьми.

К сожалению, без дополнительных факультативов и репетиторов получить такие знания невозможно. Кроме этого школам разрешено внедрять разносторонние кружки и проф предметы, чтобы дети с самого раннего возраста могли определиться, чем они хотят заниматься, кем стать, какую профессию в будущем выбрать, получить навыки. Некоторые из таких кружков проводятся на бесплатной основе за остальные же нужно платить.

Насчёт проф предметов существует мнение, что в школе они не нужны, так как в столь раннем возрасте ребёнок ещё не может определиться какую профессию в будущем он хотел бы выбрать.

Но всё же дополнительные знания никому не помешают. Благодаря урокам и кружкам, которые не входят в школьную программу, ученикам предоставляется возможность расширить кругозор. Например, в школе изучается английский язык, но ребёнок имеет желание обучать французский, для этого родители могут оплатить ему дополнительные уроки по французскому языку.

Кому выгодно платное обучение?

Конечно, простым гражданам Российской Федерации будет трудно оплачивать обучение детей. Особенно если в семье несколько школьников. Но есть случаи, когда ребёнок не может заниматься в коллективе, трудно сосредотачивается на общих уроках.

Тогда родителям, заботящимся о том чтобы их ребёнок имел хорошее образование, выгодно платить репетитору за дополнительные занятия. Часто нанимают учителя или отправляют ребёнка на дополнительные занятия при подготовке к ЕГЭ, так как на обычных уроках дети не успевают освоить все нужные знания.

Есть и негативная сторона в этом вопросе, некоторые учителя, желая иметь дополнительные заработки, плохо выполняет свои обязанности, не обучая как следует учеников. Такие случаи, конечно же, редкость и сразу же пресекаются со стороны руководства.

Видео-новость

Шаг к платному образованию: Госдума вводит «образовательный сертификат»

Законопроект вводит не существовавшие до сих пор «образовательные сертификаты». С их помощью каждая семья сможет распоряжаться, в какое образовательное учреждение — государственное или частное — пойдут деньги, которые по закону полагается на каждого школьника.

Сейчас эти деньги «привязаны» не к ребенку, а к школе. Сегодня в Москве они составляют 125 тысяч рублей в год для учеников начальных классов, 140 тысяч — средних и 160 тысяч — старших.

В идее образовательного сертификата в том виде, как она сейчас озвучена, невооруженным глазом видны подводные камни, без устранения которых законопроект остается нежизнеспособным. Об этом рассказала «Снег.tv» эксперт организации «Российским детям – доступное образование» Елена Шульгина.

«Главное, что непонятно на данный момент – это как инициатива согласуется с Бюджетным Кодексом и Законом о всеобщем образовании? Ведь школы это муниципальные учреждения, финансируемые из бюджетов муниципалитетов. Не получится ли так, что родители скопом бросятся забирать эти сертификаты, оставив тем самым школы без финансирования?» – говорит Шульгина.

Гипотетически возможны ситуации, когда в какой-то школе сто процентов родителей решат «получить образовательные услуги деньгами», и это приведет к ее закрытию.

Но куда в этом случае деваться тем детям, которым только предстоит пойти в 1 класс в эту школу (вернее, в то, что было школой)?

Возможно, угроза лишения финансирования и ухода с рынка образовательных услуг как раз и заставит коллективы средних школ стремиться к тому, чтобы качество обучения в них перестало быть тоже средним, и у родителей не было бы стимула забирать детей из ГБОУ, предполагает Шульгина.

Но даже если «образовательные сертификаты» в самом деле будут введены, сильно ли поможет это родителям, желающим дать своим детям качественное, а не массовое, образование?

Ведь, к примеру, себестоимость обучения в подмосковной школе для талантливых детей «Летово» составляет 125 тысяч рублей в месяц. Стоимость же обучения в московской билингвальной «Антишколе» вообще объявляется в 50 тысяч рублей в сутки (если только на сайт этого частного учебного заведения не закралась опечатка в виде нескольких лишних нолей).

Фото из группы ВК «Школа «Летово»»

Создается впечатление, что авторы законопроекта (или те, кто его неправильно трактует) не в курсе того, что стоимости такого сертификата хватит в лучшем случае на несколько месяцев обучения ребенка в частной школе, указывает эксперт Центра социально-экономического развития школы ВШЭ Марина Пинская.

«Образовательный сертификат никоим образом не является способом «перекачивания» школьников из государственных школ в частные – в денежном смысле это капля в море. А вот на что эта инициатива точно повлияет – так это на увеличение конкуренции между ГБОУ, потому что там этот сертификат окажется как раз очень сподручным», – сказала Пинская.

Хотя теоретически подобная конкуренция может оказать позитивное воздействие на качество обучения в школах, у этой медали есть и оборотная сторона.

«Есть вероятность, что начнется массовый исход школьников из средненьких учреждений в школы, условно говоря, первой сотни по региону. В итоге мы получим переполненные классы, очереди на поступление, а возможно, и попытки кого-то из родителей проскочить вне очереди, что порождает коррупциогенные риски», – говорит Пинская.

Фото: school-lichnost.ru

В комитете Госдумы по образованию и науке уверены, что законопроект закрепит право родителей распоряжаться теми деньгами, которые полагаются каждому ребёнку на получение среднего образования. И утверждают, что проходящий уже несколько лет в разных регионах подобный эксперимент показывает: система работает.

Депутат Госдумы от КПРФ Олег Смолин заявляет, что «образовательный ваучер» является переходом к частичной платности школьного образования, пишет News.ru.

«Это плохой для школы закон, — говорит Смолин. — С нашей точки зрения — это есть не что иное, как третье пришествие одной и той же идеи. В первый раз идея образовательных сертификатов, «ваучеров», содержалась в концепции образовательной реформы правительства Гайдара в 1992 году и была одной из ключевых, связанной с идеей приватизации школ. Второй раз — применительно к высшему образованию — в начале двухтысячных, и от эксперимента в итоге отказались.

Сейчас, если родителям будут выданы образовательные ваучеры, они почти наверняка не будут компенсировать расходы на обучение. Сертификаты будут увеличиваться в цене медленнее, чем будет расти цена на образование. Поэтому образовательный ваучер — это переход к частичной платности школьного образования, которое сейчас по конституции бесплатно.»

В любом случае, в ближайшее время образовательные сертификаты вводиться не будут. Как прописано в поправках ко второму чтению, регионы получат право на введение этого финансового инструмента к 2024 году. И разработчики закона надеются до того времени отработать все сложные моменты.

>Осторожно! Интернет вновь инфицирован «медиавирусом»!

Что за ролик?

Видео распространяется по WhatsApp (как бы не бесились сторонники Павла Дурова, но этот мессенджер популярнее в России).

Совет Федерации сегодня одобрил законопроект о реформировании бюджетных организаций. Речь идет о том, что бюджетные учреждения — детсады, больницы и школы — планируется перевести на самоокупаемость, то есть сделать коммерческими. Предполагается, что государство будет оплачивать лишь часть услуг — например, в школе — несколько учебных часов по ряду предметов. Это означает, что бесплатного лечения и образования в нашей стране больше не будет.

– С этого начинается текст сюжета

Далее, в такой же риторике («Теперь школам, больницам, санаториям и домам культуры разрешено зарабатывать. Причем не просто разрешено, закон обязывает бюджетников стать предпринимателям»), идет телерепортаж канала ТВЦ: журналисты опрашивают родителей школьников, пытаются получить комментарии в пресс-службе и т.д.

Это фейк?

В данном случае – фейк чистой воды. Начнем с того, что гуляет он по сети с 4 мая 2010 года (когда некий законопроект действительно был принят, но об этом позже).

Его публиковали коммунисты в 2011 году на Youtube. Затем он появился в 2015 году в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». И вот, спустя еще три года, дело дошло до мессенджеров.

Что за законопроект?

В конце апреля Госдума РФ действительно приняла закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Речь там идет о рассортировке всех государственных и муниципальных бюджетных учреждений на три типа — казенные, автономные и бюджетные.

К казенным (которые целиком и полностью находятся на содержании государства), законодатели отнесли военные ведомства, СИЗО и часть других учреждений ГУФСИН, ФСБ, ряд федеральных служб (таможню, пожарных, ФМС и т.д.), а также лепрозории, психбольницы и т.д.

Остальные госучреждения получили статус автономных или «новых бюджетных». С автономными все понятно – полная финансовая свобода и никаких гос.субсидий.

Детсады, школы и больницы отнесли к третьему типу.

Новые бюджетные учреждения финансируются и контролируются государством. Закон, собственно говоря, регулирует их права и обязанности.

С полным анализом документа можно ознакомиться . Если же говорить о вышеупомянутом видеосюжете, то закон-то как раз и устанавливает границы между бесплатным гарантированным объемом услуг, которые новые бюджетные учреждения обязаны оказывать гражданам и дополнительными оплачиваемыми услугами.

Это «ж-ж-ж-ж» – неспроста

Не хотелось бы уподобляться «ура-патриотам» и строить теории заговора, но факты – вещь упрямая. Сюжет снят необъективно. Акценты расставлены вполне четко. Раз в 3-4 года этот видеролик целенаправленно вбрасывают в соцсети.

С другой стороны, может оказаться так, что журналисты просто зло пошутили, а ролик распространяли разные люди, а не некий «Единый центр либеральной оппозиции». Тем более, обстановка в России, сложившаяся за последние месяцы, вполне располагает «раскачивать лодку».

Поднявший бурю возмущения проект пенсионной реформы (повышение возраста выхода на пенсию на 5 лет) несколько затмил еще ряд непопулярных мер правительства. А ведь только увеличение НДС на 2% неминуемо приведет к росту цен на продукты!

Как отметил известный российский экономист, д.э.н. Михаил Делягин, создается впечатление, что правительство и ЦБ РФ делают все, чтобы дестабилизировать обстановку в стране и довести население до социального взрыва.

Как видим, кто-то решил сыграть «в эти же ворота» и запустил провокационный видеоролик в WhatsApp.

Сергей Мальцев

Сергей Мальцев

Читайте нас также:

Закон о поборах в школе в 2019-2020 году

Государство гарантирует всем жителям страны бесплатное среднее образование. Однако родители учеников часто сталкиваются с необходимостью сдавать деньги на нужды образовательного учреждения. В каких случаях это будет считаться незаконным, устанавливает закон о поборах в школе в 2019-2020 году.

Федеральный закон о поборах: официальный текст

Действия руководства учебного заведения регламентирует ФЗ 273 «Об образовании в РФ». Депутаты Госдумы одобрили законопроект в 2013 году. В проекте указано, что из бюджетов разных уровней выделяются средства на:

  • выплаты заработных плат учителям, воспитателям детских садов;
  • приобретение учебных пособий, учебников, средств обучения;
  • игрушки (для дошкольных учреждений).

Местные власти обязаны выделять деньги на ремонтные работы, на содержание спортивных и игровых зон при учебных и дошкольных учреждениях, а также на благоустройство прилегающей территории. То есть, родители не должны платить за ремонт класса или группы в детском саду, за покупку деревьев для высадки.

Согласно закону, каждое образовательное учреждение публикует список бесплатных и платных услуг, которые предоставляет. Он должен находиться в свободном доступе на сайте. К незаконным действиям относят установление платных услуг, если они должны быть бесплатными согласно действующим законодательным нормам.

Тем не менее руководство некоторых школ пользуется безграмотностью родителей в вопросах образования. Чтобы избежать недоразумений и знать, за что не имеют права брать деньги в учебном учреждении, предлагаем скачать закон о поборах в школах.

За что с родителей не имеют права брать деньги

Официальный текст закона определяет перечень образовательных услуг, которые должны предоставляться бесплатно. В школах не могут требовать от родителей деньги на:

  • покупку учебников;
  • ремонт в помещениях;
  • приобретение учебной мебели, инвентаря;
  • благоустройство территории (сюда относится покупка саженцев);
  • уроки, входящие в список стандартных;
  • заработную плату уборщиц или охранников.

Родители не должны оплачивать занятия, если только они не входят в список дополнительных программ обучения. Стандартные уроки, предусмотренные федеральным законом, предоставляются бесплатно. Не оплачиваются подготовительные к контрольным либо экзаменам.

Школа обязана самостоятельно оплачивать услуги уборщиц и охраны, приобретать учебники и методические пособия. Есть исключение из этого правила. Например, если учащийся занимается по дополнительным программам, не предусмотренным федеральными стандартами, учебники родители приобретают за свой счет.

Общеобразовательное учреждение самостоятельно оплачивает приобретение любого инвентаря или оборудования, которое используется на занятиях. Сюда относится спортивный инвентарь, компьютеры и пр. Ремонт и закупка мебели в классы также осуществляется за счет учебного заведения.

Платные услуги

Законом предусмотрены не только бесплатные, но и платные услуги в школе. За предоставление дополнительных видов учебного сервиса общеобразовательные учреждения могут назначать отдельную плату. В список входят следующие услуги:

  • преподавание по дополнительным образовательным дисциплинам. Оплачивается отдельно, если курс не предусмотрен в стандартной школьной программе;
  • занятия с учениками по углубленному изучению дисциплин. Сюда можно отнести также репетиторство. Плата за обучение устанавливается по договоренности с родителями, либо ее регламентирует школьный устав, если дополнительные уроки учитель проводит на основании договора с работодателем. Может осуществляться с одним или с двумя учащимися одновременно, на занятиях обеспечен индивидуальный подход. Дополнительные уроки позволяют более слабым ученикам понять курс школьных предметов или лучше подготовиться к предстоящим вступительным экзаменам;
  • в школах могут предоставляться услуги по преподаванию дисциплин для специального развития детей. К примеру, родители могут оплачивать дополнительные уроки рисования или музыки, если считают, что у ребенка есть к этому расположенность;
  • предоставляются прочие услуги, которые не входят в перечень стандартов, установленных государством.

Каждое учебное учреждение имеет право сформировать полный перечень платных услуг, однако список должен находиться в свободном доступе, а вся информация по дополнительным дисциплинам должна быть прозрачной.

Куда жаловаться на поборы в школе

Если в школе, которую посещает ваш ребенок, поборы – обычное дело, а другие родители предпочитают мириться с ситуацией, необходимо отстаивать права на бесплатное образование.

В первую очередь следует обратиться к руководству учебного учреждения с требованием разъяснить, на основании чего происходит сбор средств. Обязательно просите письменный ответ. Он вам пригодится, если дело дойдет до вышестоящих инстанций.

В некоторых случаях руководство предпочитает разобраться с конфликтом мирно и перестает вымогать деньги (по крайней мере, с того родителя, который платить не хочет). Но иногда требуется обращение в профильные структуры. Если директор проигнорировал ваш запрос и поборы остались прежними, необходимо обратиться в одно из следующих ведомств:

  • муниципальный комитет образования (или региональный);
  • администрация;
  • полиция;
  • отдел по борьбе с экономическими преступлениями;
  • прокуратура;
  • министерство образования.

В некоторых случаях родители опасаются, что после оформления жалобы может пострадать их ребенок. В такой ситуации в заявлении следует указать требование о неразглашении данных.

Наказание за вымогательство денег

Законодательством предусмотрены штрафы за поборы в школах. Для сотрудников образовательных учреждений предусмотрены следующие санкции:

  • ограничение свободы либо принудительные работы сроком до четырех лет;
  • арест на полгода;
  • денежное взыскание (максимальная сумма 80 тыс. руб.).

Представители власти неоднократно заявляли о том, что родителям не следует закрывать глаза на поборы. Если эта проблема есть в учреждении, которое посещает ваш ребенок, не нужно бояться. Следует обратиться в один из органов, уполномоченных наказать руководство школы. Помните о праве каждого ребенка на бесплатное среднее образование и заявляйте о нарушениях, чтобы в будущем исключить факты поборов в школах.

voennpravo.ru

Принмается закон о самоокупаемости школ

Совет Федерации одобрил законопроект о реформировании бюджетных организаций

-3 Речь идет о том, что бюджетные учреждения — детсады, больницы и школы — планируется перевести на самоокупаемость, то есть сделать коммерческими; означает ли это, что бесплатного лечения и образования в России вскоре просто не будет?Совет Федерации сегодня одобрил законопроект о реформировании бюджетных организаций. Речь идет о том, что бюджетные учреждения — детсады, больницы и школы — планируется перевести на самоокупаемость, то есть сделать коммерческими. Предполагается, что государство будет оплачивать лишь часть услуг — например, в школе — несколько учебных часов по ряду предметов.

Означает ли это, что бесплатного лечения и образования в России вскоре просто не будет?В названии закона ни слова об образовании и здравоохранении, документ со сложным заголовком —

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений»

, он через Госдуму прошел тихо.

Осторожно – новая либеральная фальшивка!

Дата публикации: 17 июня 2015 года в 14:26. Категория: .

Фальшивый ролик ТВЦ Наши либеральные оппозиционеры в средствах не церемонятся.

Сплошь и рядом они действуют по принципу, озвученному блогером Навальным: «Вы не рефлексируйте, а распространяйте!».

Неважно, что зачастую распространяют заведомую дезу. Главное, чтобы она обличала «кровавый режЫм проклятой рашки». Одна из таких провокационных фальшивок пошла по сетям на этой неделе.

Либеральный контингент Фейсбука и Одноклассников со вторника, 16 июня начал дружно, как по команде постить один и тот же видеоролик, сопровождая его призывом «Распространяйте эту информацию СРОЧНО!». Ролик представляет собой сюжет из новостей телеканала ТВЦ.

Новый закон о платном образовании

» » » Чиновники Госдумы приняли в третьем чтении закон о бюджетных учреждениях, который снимает вопрос о бесплатном образовании в России.

Вот он: Для тех, кому лень смотреть видео до конца кратко пересказываем содержание: «Совет Федерации сегодня одобрил законопроект о реформировании бюджетных организаций. Этот закон предусматривает разделение учреждений на три группы — казённые, бюджетные и автономные, что даёт право государственным учреждениям брать плату за обучение в Российских школах.В нашей Конституции есть пункт, где указано, что каждый человек имеет право на всеобщее бесплатное образование. Как же может сочетаться этот закон с Конституцией? Наши чиновники нашли лазейку в законе, что позволило им просто снизить объём бесплатного образования, но пока нигде не оговаривается насколько.

Сейчас платные услуги разрешили вводить в бюджетных и автономных учреждениях, где во главе будет стоять не директор, а по сути профессиональный

Депутаты тихо приняли закон о платных школах-садиках-поликлиниках.

sell_off (sell_off) wrote, 2010-04-24 22:48:00 sell_off sell_off 2010-04-24 22:48:00

  1. Previous
  2. Share
  3. Next Categories:

Подписан закон о переводе школ и больниц на коммерческие рельсы

Важное 11 мая 2010 г. 13:40 В конце прошлой недели Дмитрий Медведев все-таки подписал скандальный закон о бюджетных организациях. Правда, президент пообещал, что повсеместного перевода образовательных и медицинских учреждений на коммерческую основу не будет. Однако независимые эксперты не спешат верить этим обещаниям, поскольку вопрос «платить или нет», в конечном счете, будет решаться не в Кремле, а на местах. Тема перевода бюджетных организаций на частичное самофинансирование оказалась настолько болезненной, что за два дня до того, как завизировать документ, президент провел специальное совещание, на котором в последний раз были изучены все детали проекта. Правда, на нем присутствовали только министры – сторонники принятого Госдумой закона.

Ни одного эксперта, выступающего против перехода муниципальных учреждений на коммерческие рельсы, на встречу не позвали.

Школы в России будут платными. Мифы и правда.

В последние годы российскую прессу и телеэфир заполняют информационные материалы, в которых российской системе образования предрекается переход на платную основу.

Причиной такой негативной информации является подписание Президентом Федерального закона № 83

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Слухи о том, что обучение в школе будет платным, возникают уже не впервые. Следуя этому закону, большинство учреждений, относящихся к социальной сфере, перейдут на самоокупаемость с бюджетного финансирования. В списке таких учреждений детские сады, школы, больницы. Бесплатно ребенок может получить несколько основных предметов: математика, русский язык, английский язык, физкультура – по 2 часа в неделю, история – 1 час в неделю.

А вот остальные предметы будут платными.

Принят ли закон о платном образовании в школе с 2019 года?

В преддверии Нового года в социальных сетях и даже средствах массовой информации активно распространялась информация о том, что обучение в российских школах станет платным. Многие родители поверили слухам и обратились к юристам за разъяснениями. «Вводится ли платное образование в школе с 2019 года: закон принят или нет?

» – это, наверное, самый популярный вопрос к юристам в Новом году.

Сразу стоит сказать, что слухи и недостоверные публикации про платное образование в школе «гуляют» по Сети с 2015 года, то затухая, то снова разгораясь.

Проясним ситуацию и дадим разъяснения относительно того, принят ли закон о платном образовании в школе с 2019 года. СМИ и интернет-каналы, распространяя недостоверную информацию, пытаются как-то обосновать свою позицию. В Сети распространяют ролик, который был снят в 2010 году. Еще встречается ссылка на закон, который почему-то приводят без даты принятия.

Закон о платном среднем образовании принят Гос думой

вот вам и ещё!!! хи!!хи!!

Отрывки из школьных сочинении

Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
Летом мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну
Умер М. Ю. Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!
Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.
Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел.
Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.
Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.
Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.
У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться.
Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он был похож как две капли воды.
Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге
Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.
Герасим налил Муме щей
Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать
Хлестаков сел в бричку и крикнул: «Гони, голубчик, в аэропорт!»
Отец Чацкого умер в детстве
Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
Под старость лет его приковало к постели раком.
Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.
Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него
У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.
Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.
Душа Татьяны полна любви и ждёт не дождётся, как бы обдать ею кого-нибудь.
Шел полк французов и Кутузов
Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.
Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.
Hос Гоголя наполнен глубочайшим содержанием.
Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.
Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.
С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
Герасим ел за четверых, а работал один.
Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с Максимом Максимычем.
Базаров любил разных насекомых и делал им прививки.
Пугачев пожаловал шубу и лошадь со своего плеча.
У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.
Базаров умер молодым человеком и сбыча его мечт не произошла.
Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.
Шелковистые, белокурые локоны выбивались из под её кружевного фартука.
Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.
Чичиков ехал в карете с поднятым задом.
По дороге в Богучарово Андрей Болконский, как старый дуб, расцвел и зазеленел.
Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.
Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич — Каракезом.
Hаташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.
Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.
Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.
Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.
Здесь он впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны.
Во время второго акта Софьи и Молчалина у них под лестницей сидел Чацкий.
Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие — он сразу женился.
В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.
Язык у Базарова был тупой, но потом заострился в спорах.
Мне нравится то, что с таким талантом Пушкин не побоялся стать народным поэтом.
Троекуров был хотя не глуп, но немного с приветом.
Чацкий был очень умный, а от ума все горе.
Так как Печорин — человек лишний, то и писать о нем — лишняя трата времени.
Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.
Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он её в глаза не видел. Hо когда она похолодела, Евгений решил начать всё снова. Было поздно.
Костёр замёрз и угли закоченели.
Чацкий был самодостаточен. Об том говорит, хотя бы, отсутствие у него детей.
Председатель так взя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *