ОКВЭД 93 2

>ОКВЭД для праздничных агентств, организации мероприятий, торжеств и свадеб

Подборка кодов

82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки

93.29 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая

93.29.1 Деятельность парков отдыха и пляжей

93.29.2 Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев

93.29.9 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки

96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

Коды соответствуют новой редакции ОКВЭД 2

ФАЙЛЫ
Скачать коды ОКВЭД для праздничных агентств, организации мероприятий в .PDFСкачать коды ОКВЭД для праздничных агентств, организации мероприятий в .JPG

Смотрите также все коды ОКВЭД с расшифровкой и другие подборки кодов ОКВЭД

Пояснения и уточнения

Организация различных мероприятий – это хлопотное дело, которое не всегда под силу обывателям, и они готовы доверить эту работу профессионалам. Предпринимательская деятельность в области развлечений, а также оказание посреднических услуг могут быть основой для такого бизнеса. Так как праздничное агентство предусматривает самые разнообразные услуги, то в перечне кодов по видам деятельности их правомернее отнести к группировкам «прочие»:

  • зрелищно-развлекательные;
  • персональные;
  • организация отдыха и развлечений;
  • другие.

Такая обтекаемая формулировка позволяет строить «праздничный» бизнес на любой приемлемой предпринимателем основе.

В качестве организатора предприниматель – организатор различных мероприятий должен иметь уметь взаимодействовать с основными ключевыми фигурами, обеспечивающими такую деятельность, или обеспечивать ее другими способами:

  • приглашение ведущих, аниматоров, тамады, ди-джеев и пр.;
  • аренда и декор соответствующего помещения;
  • приготовление и подача еды и напитков;
  • музыкальное сопровождение мероприятия;
  • организация развлечений (шоу-программ, конкурсов, выступлений артистов и т.п.);
  • фотоуслуги, видеосъемка.

Эти и другие проблемы можно решать с помощью дополнительных видов деятельности, субподрядчиков или договорных отношений с другими фирмами.

Можно предлагать клиентам дополнительные услуги:

  • прокат костюмов, аксессуаров, бижутерии;
  • услуги стилиста, визажиста, парикмахера;
  • продажа сувениров, сладкой ваты, шариков и др.

Какой код ОКВЭД подходит для школы спортивных инструкторов?

Добрый день, Кирилл.

Наиболее подходящий вам код ОКВЭД 93 — Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений.

В эту группировку входит:

93.1 — Деятельность в области спорта

Эта группировка включает:- деятельность спортивных организаций;- деятельность спортивных команд или клубов, участвующих, главным образом, в спортивных мероприятиях с продажей билетов зрителям; деятельность самостоятельных спортсменов, участвующих в спортивных мероприятиях или гонках/бегах/скачках с продажей билетов зрителям;- деятельность владельцев гоночных автомобилей, беговых собак, беговых/скаковых лошадей, при этом владельцы, главным образом, выставляют их для участия в соревнованиях/гонках/бегах/скачках или для участия в прочих спортивных событиях со зрителями;- деятельность тренеров в различных видах спорта для поддержки участников спортивных соревнований и мероприятий;- деятельность владельцев арен и стадионов;- прочие виды деятельности по организации, рекламе или управлению спортивными мероприятиями, не включенные в другие группировки

93.11 — Деятельность спортивных объектов

Эта группировка включает:- деятельность объектов по проведению спортивных мероприятий для профессионалов или любителей на открытом воздухе или в помещении (открытых, закрытых, под крышей, оборудованных или не оборудованных трибунами для зрителей): футбольных стадионов, хоккейных коробок, площадок для крикета, стадионов для регби;- деятельность конюшен скаковых и беговых лошадей, псарен и гаражей для спортивных гоночных автомобилей; плавательных бассейнов и стадионов; стадионов для занятий легкой атлетикой;- деятельность площадок и стадионов для занятий зимними видами спорта, включая арены для хоккея с шайбой; боксерских залов; полей для гольфа; кегельбанов;- организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителейМероприятия проводятся организациями, имеющими свои спортивные объектыЭта группировка также включает:- подбор персонала и управление персоналом, обслуживающим эти объекты

93.12 — Деятельность спортивных клубов

Эта группировка включает:- организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителейМероприятия проводятся организациями, имеющими или не имеющими свои спортивные объектыЭта группировка включает:- деятельность спортивных клубов: футбольных клубов, кегельбанов, плавательных клубов, гольф-клубов, боксерских клубов, клубов любителей зимних видов спорта, шахматных и шашечных клубов, легкоатлетических клубов, стрелковых клубов и т.д.Эта группировка не включает:- индивидуальные занятия с тренерами и преподавателями, см. 85.51;- деятельность спортивных объектов, см. 93.11 ;- организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе и в помещении для профессионалов или любителей спортивными клубами, см. 93.11

93.13 — Деятельность фитнес-центров

Эта группировка включает:- деятельность клубов по фитнесу и бодибилдингуЭта группировка не включает:- индивидуальные занятия с тренерами и преподавателями, см. 85.51

93.19 — Деятельность в области спорта прочая

Эта группировка включает:- деятельность организаторов спортивных мероприятий, имеющих или не имеющих свои спортивные объекты;- деятельность самостоятельных спортсменов и атлетов, судей, рефери, хронометражистов и т.д.;- деятельность спортивных лиг;- деятельность, связанную с рекламой спортивных событий;- деятельность конюшен скаковых и беговых лошадей, псарен и гаражей для спортивных гоночных автомобилей;- деятельность охотничьих и рыболовных заповедников;- деятельность проводников в горах;- деятельность, связанную со спортивно-любительским рыболовством и охотойЭта группировка не включает:- прокат спортивного инвентаря, см. 77.21 ;- деятельность спортивных школ и школ спортивных игр, см. 85.51;- деятельность спортивных инструкторов, преподавателей, тренеров, см. 85.51;- организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе и в помещении для профессионалов или любителей спортивными клубами с собственными сооружениями или без, см. 93.11 ;- деятельность парков и пляжей, см. 93.29

93.2 — Деятельность в области отдыха и развлечений

Эта группировка включает:- широкий перечень организаций, которые эксплуатируют сооружения или предоставляют услуги по организации досуга и развлечений своим клиентам, в зависимости от их пожеланийЭта группировка включает:- деятельность различных аттракционов, включая механические и водные, игры, шоу, тематические выставки и площадки для пикниковЭта группировка не включает:- деятельность по организации спортивных мероприятий;- деятельность в области театрального искусства, музыки и прочих видов искусства и организации развлечений

93.21 — Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков

Эта группировка включает:- деятельность развлекательных и тематических парковОна включает виды деятельности по организации отдыха и развлечений, такие как деятельность парков аттракционов, таких как механизированные горки, водные горки, игры, шоу, деятельность, связанную с организацией ярмарок и пикниковых площадок

93.29 — Деятельность зрелищно-развлекательная прочая

Эта группировка включает:- деятельность в области отдыха и развлечений (кроме развлекательных парков и парков с аттракционами), не включенную в другие группировки:- эксплуатацию видеоигр, действующих при опускании монет (жетонов);- деятельность парков отдыха и развлечений (без пансиона);- деятельность по предоставлению транспортных средств для целей развлечения, например лодок;- деятельность горнолыжных комплексов;- деятельность по прокату оборудования для досуга и отдыха как неотъемлемой части развлекательного сооружения;- деятельность по зрелищно-развлекательным ярмаркам и шоу;- деятельность по представлению кукольных театров, родео;- деятельность тиров;- организацию и проведение фейерверков и т.п.;- деятельность пляжей, включая прокат оборудования (раздевалок на пляже, запирающихся шкафчиков, шезлонгов и т.п.);- деятельность танцплощадокЭта группировка также включает:- деятельность организаторов мероприятий, не связанных со спортом или искусством, с собственными помещениями или без них

>Организация спортивной школы

Вопрос

Возможность открытия школы при одном из уже имеющихся юридических лиц. Вопрос об алгоритме открытия частной детской парусной школы на платной основе. Для начала — есть два юридических лица: 1) ООО, в числе дополнительных видов деятельности, которого зарегистрированы: 93.1.- деятельность в области спорта; 93.19.- деятельность в области спорта прочая. 2) Некоммерческая организация в виде местной общественной спортивной организации с основным и единственным видом деятельности — «Деятельность в области спорта прочая». В уставе НКО закреплено право осуществлять приносящую доход деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана. В числе целей значится «проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов в области парусного яхтинга». В числе видов деятельности значатся. Содействие проведению эффективной молодежной политики посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом в области парусного яхтинга. Содействие в подготовке и переподготовке кадров в области физической культуры и спорта в области парусного яхтинга. Содействие созданию и совершенствованию системы подготовки квалифицированных тренерских, инструкторских, спортивных кадров в области парусного яхтинга. При каком из указанных юридических лиц предпочтительнее открыть школу с точки зрения налогообложения, необходимости получения лицензии на правоведения образовательной деятельности и процедуры оформления?

Ответ

Каких-либо отличий с точки зрения возможности занятия указанной деятельностью нет. То есть как на общественную организацию, так и ООО распространяется одно и тоже регулирование без каких-либо различий.

Любая организация может оказывать образовательные услуги вне зависимости от того, какие они коды ОКВЭД указали, т.к. на них только возложена обязанность уведомлять налоговую об изменении видов экономической деятельности. Организации своевременно не сообщившие об изменении кодов по ОКВЭД в регистрирующий орган, будут нести административную ответственность, предусмотренную п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ. Ответственность в форме предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб. установлена за непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о хозяйствующем субъекте в орган, осуществляющий государственную регистрацию.

Это единственное негативное административное последствие осуществления деятельности, код по ОКВЭД которой не был сообщен в налоговую инспекцию и только в отношении ИП. Законодательный запрет на осуществление деятельности, не охваченной заявленными кодами по ОКВЭД, отсутствует. Присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права осуществлять иные виды деятельности.

То есть наличие отсутствие ОКВЭД в данном случае не является каким-либо определяющим фактором.

Аналогичное регулирование касается и получения лицензии. То есть оно не связано с кодами ОКВЭД или типом организации, а только непосредственно с тем, является ли деятельность лицензируемой.

Сама образовательная деятельность включает в себя оказание услуг по реализации образовательных программ согласно перечню, прилагаемому к Положению о лицензировании (реализация основной общеобразовательной программы дошкольного/начального/основного /среднего и т.д. образования). Физическая культура и спорт относится к дополнительным предпрофессиональные программам (ст. 75 Закона № 273-ФЗ). Соответственно, необходимость получения лицензии зависит от того будет ли оказываемые услуги предоставляться соответственно установленным стандартам или нет.

Само лицензирование идентично по своей процедуре и для ООО и для НКО.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

1. Статья. Чем рискует компания, если ее бизнес не совпадает с заявленными кодами ОКВЭД

«У каждой компании и предпринимателя в ЕГРЮЛ и ЕГРИП заявлены коды ОКВЭД. Если в процессе работы деятельность меняется, то надо проверить, заявлен ли в реестре код, который соответствует новой специфике. Если нет, то у вас есть три рабочих дня с даты начала такой деятельности, чтобы подать заявление об изменениях (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

Штраф за опоздание — 5000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Его выписывают руководителю компании. Правда, на практике такое случается крайне редко. Гораздо опаснее другие последствия — по налогам и взносам.

Как расхождение в виде деятельности и коде ОКВЭД влияет на налоги

В идеале коды ОКВЭД в ЕГРЮЛ должны четко соответствовать вашим сделкам. К досадным налоговым последствиям могут привести как недостающие виды деятельности, так и лишние. Особенно если вы применяете спецрежим.

Отказы в вычетах НДС

Если код ОКВЭД не соответствует виду закупаемых товаров, то инспекторы могут снять вычет НДС. К примеру, контролеры спрашивают: зачем компании самолет, если заявленные ею коды ОКВЭД не предполагают использование или продажу такого транспорта? Конечно, такие претензии возникают, когда цена вопроса достаточно велика. И тем досаднее.

К счастью, в суде справедливость можно восстановить. Ведь сам по себе какой-то конкретный код не является основанием для отказа в налоговом вычете. И более того, законодательство не запрещает менять виды деятельности (постановление ФАС Поволжского округа от 26 апреля 2012 г. по делу № А49-1563/2011). А если спорить в суде вы не настроены, то лучше заранее, еще перед сделкой, добавить коды в реестр.

Лишняя отчетность

Допустим, деятельность компании полностью подпадает под вмененку, компания исправно платит ЕНВД. Однако часто в ЕГРЮЛ за компанией закреплены не только те коды, которые соответствуют вмененным видам бизнеса. В список заявленной деятельности вполне могут попасть те значения ОКВЭД, что подпадают под общий режим налогообложения.

Осторожно!

На вмененке безопаснее убрать из ЕГРЮЛ все виды деятельности, не подпадающие под этот спецрежим. Иначе налоговики могут заявить, что надо платить налоги по общей системе.

Налоговики могут потребовать декларации по всем основным налогам, помимо отчета по вмененке. То есть придется ежеквартально представлять нулевые отчеты по НДС и налогу на прибыль (письмо ФНС России от 26 апреля 2011 г. № АС-4-3/6753). Иначе инспекторы выпишут штраф (ст. 119 НК РФ).

Такая позиция не находит поддержки в Минфине России. Ведь если есть освобождение от налогов, то отчитываться по ним не надо, считают чиновники (письмо от 18 мая 2012 г. № 03-11-06/3/34). Но все же безопаснее ненужные коды из реестра убрать.

Опасно также указывать код ОКВЭД в декларации, если он не соответствует тому налогу, по которому вы отчитываетесь. К примеру, у компании не один, а несколько видов деятельности. Один из них переведен на вмененку, другой — на упрощенку.

Частая ошибка

Бухгалтеры не уделяют внимания коду ОКВЭД на титульном листе декларации. Он должен соответствовать той деятельности, по которой вы отчитываетесь.

На титульном листе декларации по ЕНВД надо указать код ОКВЭД, соответствующий вмененке. А в отчете по упрощенному налогу — код деятельности, подпадающий под упрощенку. Основной вид бизнеса при этом значения не имеет (письмо Минфина России от 9 июня 2012 г. № 03-11-11/186). Если же в отчетах коды перепутать, то инспекторы могут доначислить налоги.

Запрет на применение спецрежима

Не стоит подавать уведомление о переходе на спецрежим, если вы не заявляли соответствующий вид деятельности. Скажем, компания хочет перейти на ЕНВД, подает уведомление, указав код ОКВЭД, которого нет в ЕГРЮЛ. Конечно, ревизоры могут запросто отказать в переходе на вмененку. То же, если предприниматель захочет применять патентную систему налогообложения.

Выход один — внести изменения в ЕГРЮЛ, добавить нужные коды. Но лучше это сделать заранее. Не меньше чем за пять рабочих дней до подачи уведомления о спецрежиме. Ведь именно столько времени потребуется для регистрации новых кодов.

Какие проблемы могут возникнуть со взносами

От основного вида деятельности организации или предпринимателя зависит тариф взносов на травматизм. А некоторые компании в зависимости от кода ОКВЭД могут рассчитывать на пониженный размер страховых взносов.

Повышенные тарифы на травматизм

Ежегодно до 15 апреля включительно надо подавать сведения, подтверждающие основной вид деятельности. Как правило, для этого требуются заявление, справка-подтверждение и копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год. Если этого не сделать, то компании назначат максимальный тариф взносов на травматизм. Поясним.

По данным, которые вы передаете в ФСС, ревизоры соцстраха определяют класс профессионального риска в вашей компании. Каждому из этих классов соответствует свой тариф взносов на травматизм. Соответственно, чем выше класс риска, тем больше надо будет платить (Классификация, утвержденная приказом Минтруда России от 25 декабря 2012 г. № 625н).

Без документов проверяющие выберут код ОКВЭД с самым высоким классом риска из тех, что вы заявили в ЕГРЮЛ.

Решения проблем на упрощенке usn.glavbukh.ru

О новом тарифе вам письменно сообщат до 1 мая. Если он отличается от прежнего, то взносы придется пересчитать с начала года и исправить отчетность (п. 5 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 г. № 55).

Справедливости ради отметим, что данный подход ФСС не совсем законный. Судьи Президиума ВАС РФ пару лет назад подтвердили: ревизоры не вправе назначать наивысший класс риска, если компания не сообщила основной вид деятельности (постановление от 5 июля 2011 г. № 14943/10).

Однако если вы не хотите спорить с ФСС, надо подтверждать вид деятельности вовремя. И на всякий случай лучше пересмотреть заявленные вами коды. Среди них есть те, что соответствуют высоким классам риска и точно лишние? Тогда безопаснее исключить их из ЕГРЮЛ сразу.

Лишение прав на льготные взносы

Пониженные тарифы взносов в ПФР и ФСС вправе применять компании на упрощенке, которые производят определенные товары и оказывают услуги. Полный перечень — вподпункте 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Причем вовсе не обязательно заявлять такой код ОКВЭД как основной. Главное, чтобы доля доходов от реализации товаров (услуг) по данному виду деятельности была не меньше 70 процентов в общем объеме доходов. Эту величину вы ежеквартально указываете, составляя отчетность по форме РСВ-1 ПФР в подразделе 3.6 раздела 3. А в форме-4 ФСС (действующей с отчетности за полугодие 2013 года) код по ОКВЭД надо указывать в разделах I и II. Так вы подтверждаете свое право на применение льгот.

Однако если ревизоры внебюджетных фондов обнаружат, что указанного в отчетности кода нет среди тех, что есть в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), то взносы заставят пересчитать по полному тарифу.

Чем опасны незаявленные коды ОКВЭД при работе с контрагентами

Несоответствие кодов ОКВЭД реальной деятельности компании налоговики не так давно объявили признаком неблагонадежности. Об этом мы рассказывали в статье «Подозрительный контрагент с точки зрения вашего инспектора», опубликованной в журнале «Главбух» № 18, 2013. Сегодня компании всеми способами стараются проявлять осторожность и должную осмотрительность при выборе контрагента, оценивают риски. И заключают контракты лишь с теми, у кого опасных факторов меньше всего.

Так что у вас есть еще один повод проверить, все ли виды операций заявлены у вас в ЕГРЮЛ. Получить в последний момент отказ от выгодной сделки явно не в интересах вашей компании.

Главное, о чем важно помнить

1Самое безопасное — чтобы текущая деятельность компании совпадала с кодами ОКВЭД, заявленными в ЕГРЮЛ.

2Налоговики посчитают сомнительными тех контрагентов компании, у которых деятельность не совпадет с заявленной в реестре».

2. Постановление 16 ААС от 07.05.2014 № А25-1784/2013

«По смыслу пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации общая правоспособность юридического лица применительно к возможности осуществления какого-либо вида деятельности не ограничена фактом присвоения соответствующего этой деятельности кода ОКВЭД и подразумевает возможность заниматься любыми видами деятельности, за исключением тех, которыми можно заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).*

Как разъяснено пунктом 18 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», при разрешении споров необходимо учитывать, что коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных организаций, предусмотренных законом, наделены общей правоспособностью (статья 49) и могут осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, если в учредительных документах таких коммерческих организаций не содержится исчерпывающий (законченный) перечень видов деятельности, которыми соответствующая организация вправе заниматься.

В связи с этим при разрешении споров следует учитывать, что коммерческой организации, в учредительных документах которой не содержится указанный выше перечень, не может быть отказано в выдаче лицензии на занятие соответствующим видом деятельности только на том основании, что соответствующий вид деятельности не предусмотрен ее учредительными документами».

3. Статья. Новые правила получения лицензии на образовательную деятельность

Новые правила получения лицензии на образовательную деятельность

С 7 ноября действует новое Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966. Оно является общим для всех образовательных организаций.

И.С. Егорова, юрист

Правила лицензирования едины для всех

С момента вступления в силу нового Положения о лицензировании образовательной деятельности (далее – Положение) прежнее Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. № 174 (далее – Положение № 174), утратило силу.

Правила лицензирования деятельности, регламентированные Положением, установлены для всех образовательных организаций. То есть оно применяется и теми организациями, для которых ранее правила были предусмотрены отдельными нормативными актами (МГУ им. М.В. Ломоносова, СпбГУ, образовательные учреждения силовых ведомств, федеральных университетов и пр.).

Изменены требования, предъявляемые к соискателям лицензии и к лицензиатам. По новым правилам лицензии будут получать образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность посредством привлечения педагогических работников.

Оговорено, что образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению. При этом Положение содержит требования, как предъявляемые ко всем соискателям и обладателям лицензий, так и обусловленные образовательными программами.

Отметим, что пунктом 4 Положения № 174 было установлено, что проведение разовых занятий (в том числе лекций, стажировок, семинаров), не сопровождающееся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, не подлежит лицензированию. Это же относилось и к деятельности по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, которая велась без реализации образовательных программ, а также индивидуальной трудовой педагогической деятельности. В новых Правилах такой оговорки нет.

Лицензирующие органы

Лицензировать образовательную деятельность, как и прежде, должны Рособрнадзор и региональные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия в области образования. Однако изменен состав организаций, которым для оформления лицензии следует обращаться в Рособрнадзор. Согласно подпункту «а» пункта 2 Положения, теперь к ним относятся образовательные организации, которые:

  • ведут деятельность по образовательным программам высшего образования;
  • являются федеральными госучреждениями профобразования и реализуют образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям (их перечень утверждает Правительство РФ);
  • являются российскими и расположены за пределами территории РФ;
  • созданы в соответствии с международными договорами РФ, а также ведут образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, представительств РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;
  • являются иностранными и ведут деятельность по местонахождению филиала на территории РФ.

Иные организации обращаются за получением или переоформлением лицензии в органы исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого они ведут свою деятельность.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ч. 9 ст. 108) лицензии, полученные до 1 сентября 2013 года, необходимо переоформить до 1 января 2016 года. Они будут переоформляться уже с учетом новых правил.

Требования к соискателям лицензии

Ранее для соискателя было установлено только одно лицензионное требование – наличие в собственности оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий или владение ими на ином законном основании. Это условие должно соблюдаться и сейчас. Однако теперь помимо него появился целый перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателям. Общие требования перечислены в пункте 4 Положения, а специальные (которые зависят от вида образовательной программы) – в пункте 5. Для получения лицензии соискатель должен, в частности, иметь материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, условия для охраны здоровья обучающихся, а также утвержденные образовательные программы*. › |

› | Особенности получения (переоформления) лицензии духовными образовательными организациями, организациями, которые реализуют (или собираются реализовывать) образовательные программы, содержащие сведения, относящиеся к гостайне, а также загранучреждениями МИД России, установлены соответственно пунктами 11, 12 и13 Положения.

Документы, которые необходимо представить в лицензирующий орган для получения лицензии, перечислены в пункте 10 Положения. Учреждения, которые используют в работе образовательные стандарты, разработанные ими самостоятельно (МГУ им. М.В. Ломоносова, СпбГУ и пр.), дополнительно представляют копии распорядительных актов, которыми утверждены стандарты. Это касается случаев, когда заявление на получение или переоформление лицензии подается на образовательную программу высшего образования, реализуемую такими учреждениями по собственному стандарту (п. 11 Положения).

Требования к лицензиатам

Расширен состав требований к организациям-лицензиатам, осуществляющим образовательную деятельность. Общие требования перечислены в пункте 6 Положения, а специальные требования – в пункте 7. Отметим, что они во многом повторяют требования к соискателям лицензии.

В частности, лицензиаты должны обеспечить условия для охраны здоровья обучающихся. Организации, реализующие программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы, обязаны также предусмотреть наличие в штате научных работников.

Документы (или их копии), а также сведения, которые представляются вместе с заявлением лицензиата на переоформление лицензии при его намерении вести деятельность по адресу, не указанному в лицензии, перечислены в пункте 15 Положения.

А пункт 16 содержит перечень документов (их копий) и сведений, которые надо представить при переоформлении лицензии, если лицензиат собирается вести деятельность в филиале, не указанном в лицензии.

Специальный перечень предусмотрен и для переоформления лицензии в случае намерения лицензиата реализовывать новые образовательные программы, не указанные в лицензии. Он определен пунктом 17 Положения.

Грубые нарушения лицензионных требований и условий

За ведение образовательной деятельности с нарушением лицензионных требований или условий образовательной организации грозит штраф от 70 до 100 тыс. руб. (ч. 2 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных нарушениях). В случае грубого нарушения требований или условий лицензии организацию могут оштрафовать на сумму от 100 до 150 тыс. руб. или приостановить ее деятельность на срок до 90 суток.

При этом в пункте 9 Положения оговорено, что считается грубым нарушением лицензионных требований и условий. К ним относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». › |

› | Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о его лицензировании. При этом к грубым могут относиться нарушения, повлекшие за собой в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан (ч. 11 ст. 19 Закона № 99-ФЗ).

В том числе:

  • нарушение лицензионных требований, установленных подпунктами «а»–»д», «ж»–»к» пункта 6 (общих требований к лицензиатам) и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 (специальных требований к лицензиатам) Положения;
  • повторное в течение пяти лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 6, подпунктами «а», «в», «г» пункта 7 Положения.

Таким образом, грубым нарушением лицензионных требований будет, например, отсутствие разработанных и утвержденных организацией образовательных программ в соответствии со статьей 12 Закона № 273-ФЗ.

Что касается специфики деятельности, то, например, для организаций, которые реализуют образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы, грубым нарушением лицензионных требований и условий также будет являться отсутствие в них научных работников в соответствии со статьей 50 Закона № 273-ФЗ.

Важно запомнить
В Положении установлены правила лицензирования деятельности всех образовательных организаций, включая те, для которых ранее правила были предусмотрены отдельными нормативными актами. Оно содержит требования, предъявляемые ко всем соискателям лицензии и лицензиатам, а также требования, обусловленные образовательными программами».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *