Мужской костюм

Содержание

Виды мужских пиджаков: от классических до современных

2019 Apr 05

Какие бывают пиджаки? Как они различаются по стилю и фасону? В чем отличие пиджака от жакета? Какой пиджак выбрать, традиционный или спортивный? С чем сочетать классический и как носить современный пиджак? На эти и другие вопросы вы найдёте ответ в нашем материале.

Типы костюмов и пиджаков: общие моменты

Строго говоря, если откинуть все нюансы, то технически мужские пиджаки делятся на однобортные и двубортные, а костюмы – на двойки и тройки. Также пиджак, как деталь одежды, должен иметь: лацканы (отвороты на груди, соединенные с воротом), пуговицы на манжетах, два кармана по бокам и один на груди. Наличие шлиц (одного разреза сзади или двух по бокам) не обязательно, они просто упрощают движение, если модель узкая.

Однобортный пиджак – верхняя половина костюма, пуговицы в один ряд, их может быть от одной до четырёх. К слову, нижняя пуговица не застегивается никогда, а если она единственная, то напротив, всегда в петле. Как правило, имеют не слишком широкий лацкан, одну или две шлицы.

Двубортный пиджак имеет два ряда пуговиц, один из которых несет чисто декоративную функцию. Они напоминают военный мундир. Внутренний нахлест застегивается на джиггер – маленькую пуговицу, пришитую к подкладу. Пиджаки этого типа не носят расстегнутыми вообще, свобода движения обеспечивается двумя шлицами. Обычно у них лацкан немного шире.

Костюм-двойка, как нетрудно догадаться, состоит из двух элементов: пиджака и брюк. Тип пиджака любой: двубортный или однобортный. Такие костюмы очень вариативны и могут быть отшиты из разного типа тканей, подходят как для официальных мероприятий и свадеб, так и для прогулок и деловых путешествий.

Костюм-тройка вдобавок имеет жилет. Передняя часть жилета отшивается из костюмной ткани, а задняя часть – из подкладочной. Жилет во время официальных встреч не снимают и не расстегивают, это как бы облегченный заменитель пиджака. При наличии такой замены пиджак разрешено снимать без позволения окружающих.

Фасоны мужских пиджаков и костюмов по типам покроя

Мужская мода, в отличие от женской, более статична и редко поддается глобальным изменениям. Возможно, именно поэтому классические мужские костюмы остаются подходящим и универсальным вариантом для любого случая. Однако существует несколько разновидностей покроя даже такого традиционного наряда, которые берут начало далеко в прошлом. Традиционно эти виды делятся по географическому признаку.

Для английского/британского кроя характерны две шлицы сзади, потому что пиджак глубоко притален и заметно удлинен. Поэтому и пуговицы (2 или 3) расположены на большем расстоянии друг от друга. Двубортные пиджаки имеют более широкий лацкан, чем однобортные. Карманы по бокам скошены (это дань временам, когда передвигались на конях), может присутствовать небольшой кармашек для мелочи. Подплечники как правило не используются. Брюки узкие и с достаточно высокой посадкой, без отворотов.

Американский крой отличается большим удобством и свободой движения. Однобортный пиджак не притален, поэтому шлица сзади всего одна. Застегивается на две или три пуговицы. Плечи не приподняты, пройма большая, лацканы достаточно тонкие. Брюки свободные и достаточно широкие, с заложенными складками у линии талии.

Отличительная особенность итальянского кроя – отсутствие шлицы, широкие лацканы и подплечники. Пиджак слегка укорочен. Всё это вместе помогает визуально расширить область груди и придать силуэту мужественности. Застежка двубортных моделей приподнята до уровня подмышечных впадин. Брюки средней ширины, прямые, без отворотов.

Следующие три вида костюмов создавались в более поздние времена на базе первых, поэтому вобрали в себя все преимущества прародителей:

Европейский костюм модельеры сделали несколько мужественнее: вшили подплечники, подняв линию плеча, убрали шлицу и расширили талию, попутно вытянув длину. Убрали не конструктивные элементы: последнюю пуговицу на рукаве и клапана карманов, расширили лацканы. Брюки стали свободнее и удобнее.

Немецкий костюм отличается удобством и практичностью. Петли на рукавах функционирующие, на полочке они прорезаются при покупке костюма в момент подгонки. Ткани используются шерстяные и хорошо сохраняющие форму.

Французский костюм небольшой длины, глубоко притален и имеет слегка покатое плечо. На двубортных пиджаках лацканы несколько шире, чем на однобортных. Такие модели идеально садятся на стройных мужчин небольшого роста, придавая силуэту изящества.

Модели мужских пиджаков: от официальных до неформальных

Видов пиджаков сейчас великое множество, и хоть мода в этом плане весьма консервативна, без новых веяний здесь не обходится. Начнем с самых строгих моделей.

Смокинг (Tuxedo)

Первое название происходит от английского глагола smoke. Раньше такой вариант пиджака предназначался только для курительных комнат. Его надевали поверх рубашки, чтобы он впитывал дым, а при выходе меняли на обычный. Оттуда же пошла традиция отделывать лацканы смокинга скользящими тканями – атласом или шелком – так как с них проще стряхивать сигарный пепел. Пиджак же шили из вельвета или бархата. Второе название он получил после того, как известный американский миллионер появился в таком пиджаке в клубе «Tuxedo» в Нью-Йорке. Сейчас это слова-синонимы.

Смокинги могут быть одно- или двубортными. Первый вариант застегивается на одну пуговицу, второй – на все. Также они отличаются по типу лацканов: если они заостренные, то под пиджак надевается жилет и брюки с подтяжками. Если же они шалевые, то надевают брюки с поясом-кушаком. Кстати, галуны (полоски под тип лампасов) на брюках должны быть из той же ткани, что и лацканы. Если в приглашении на официальное мероприятие стоит black tie, то предполагается черный смокинг с черной же бабочкой.

Фрак

Ещё один вид пиджака, предназначенный строго для торжественных или официальных мероприятий. Его очень просто узнать по укороченной до талии полочке и удлиненным фалдам на спинке. Такой покрой – историческое наследие от кавалеристов, которые для удобства срезали передние полы у пальто.

Это формальный наряд, который должен соответствовать строгим правилам: если в приглашении стоит white tie, то под фрак следует надеть белую бабочку и белый жилет. Любители строго следовать канонам могут положить в нагрудный карман ещё и белый платочек.

Классический пиджак

Самая популярная модель пиджака на сегодняшний день, она же – родоначальница остальных современных подвидов. Подробно мы о ней рассказывали в первой части статьи, поэтому коснемся только основных правил: однобортный пиджак расстегивают, когда садятся, и застегивают, поднимаясь. Двубортный носят только застегнутым на все пуговицы. Галстук подбирают по цвету светлее, чем костюм, но темнее, чем рубашка. Классический пиджак позволяется надевать как в комплекте с брюками, так и отдельно. Все зависит от цвета и типа ткани, из которой он пошит.

Блейзер

Ещё один предмет, в своё время перекочевавший на подиумы из военно-морской формы. Сначала его полюбили сборные по игре в крикет, поэтому блейзеры шились из тканей в цветах клуба, украшались значками и латунными пуговицами. Такие пиджаки могут быть с одно- или двубортными, с замшевыми нашивками на локтях, со элементами из другой ткани, с контрастными пуговицами и т.п. Некоторые дизайнеры выделяют отдельно спортивный пиджак и пиджак-соло, но, по сути, это лишь разные вариации блейзера. Основная особенность – их можно носить практически с любым «низом»: брюками, чиносами, джинсами, шортами.

Френч

По сути, это подобие плаща, по форме напоминающее удлиненный двубортный пиджак. Пришел в гражданскую моду из военной амуниции, поэтому часто его дополняют погонами и регулирющимися манжетами, а также кокеткой в районе поясницы. Френч может быть выполнен как из однотонной ткани (надевают с классическими туфлями и брюками), так и из полотна с рисунком или ярким орнаментом (такой вариант можно носить даже с кедами и джинсами).

Сюртук

В конце списка стоит модель, от которой в принципе произошли все указанные выше. Название происходит от французского surtout, что означает «поверх всего». Сюртук может быть двубортным или однобортным, с воротником-стойкой или с отложным. Длиной он почти до колен, хотя застежка доходит лишь до талии. Сзади имеется либо разрез, либо одна шлица. Это скорее верхняя одежда, хотя некоторые удлиненные пиджаки модельеры также называют сюртуками.

Чем пиджак отличается от жакета

В заключении ответ на часто задаваемый вопрос: пиджак и жакет – в чём разница? Модельеры всего мира до сих пор не пришли к единому мнению: одни считают, что пиджак – это только мужская одежда, а жакет – исключительно женская. Другие не столь категоричны и дают право представительницам прекрасного пола называть элемент своего гардероба пиджаком. В любом случае, основное отличие жакета от пиджака — это длина. Он может быть длиной даже до талии.

Многие мужчины не представляют свою жизнь без пиджаков, другие надевают их только на свадьбу, а некоторые носят этот предмет одежды от случая к случаю. И не имеет значения, к какой конкретно категории вы принадлежите. Если в вашем гардеробе есть хотя бы один пиджак, то данная статья будет для вас полезной. Ведь в ней мы расскажем о видах этого предмета одежды, а также о том, как правильно подобрать его по размеру.

Какие бывают пиджаки?

Классификация пиджаков очень обширна, поскольку все они различаются между собой по многим признакам. Перед тем как перейти непосредственно к обзору видов этого предмета гардероба, уточним, что рассматриваться будут только те модели, которые хотя бы немного подходят под стиль смарт-кэжуал. Поэтому фракам, смокингам или слишком уж неформальным и вычурным вариантам мы не будем уделять внимание.

Классический пиджак

Начать наш обзор нужно, конечно же, с классики. Еще не так давно пиджак, выполненный в этом стиле, продавался исключительно в комплекте с брюками аналогичного типа ткани и цвета – в виде полноценного костюма. Все потому, что считалось, будто бы отдельно его носить никак нельзя. Но сегодня ситуация изменилась. Классические пиджаки продаются как в комплекте с брюками, так и отдельно. От других моделей они отличаются тем, что имеют ограниченное количество деталей и подходят для делового стиля, классики и смарт-кэжуала.

Спортивный пиджак

Спортивный пиджак появился в середине XIX века. В то время мужчины хотели носить не просто модную, но еще и комфортную одежду. Отличным вариантом для них стал спортивный пиджак. Ведь он прекрасно подходил для любого досуга, будь то матч в теннисном клубе или вечер в кругу друзей. Современные спортивные пиджаки мужчины носят в основном с джинсами или чиносами в свободное от работы, тренировок и деловых встреч время.

Блейзер

Люди постсоветского времени почему-то считали, что спортивный пиджак и блейзер – это одно и то же. Но между ними существуют определенные различия. Так чем же отличается блейзер от пиджака? К 1938 году он стал одной из любимых моделей среди стильных ценителей моды.

Изначально блейзер был частью английской крикетной клубной жизни. Поэтому его шили из ткани в полоску или в определенном цветовом решении, которое соответствовало тому или иному клубу. Со временем блейзер дополнился пуговицами из латуни и клубной эмблемой на нагрудном кармане. Сейчас эти пиджаки шьются в самых разнообразных стилях. Они украшаются всевозможными деталями (остроугольными лацканами, карманами в рамку и т.д.). Благодаря многообразию декоративной отделки можно подобрать модели, которые будут сочетаться с разными видами брюк.

Пиджак френч

Френч – длинный или полудлинный пиджак, названный в честь фельдмаршала с одноименной фамилией. Все сегодняшние фасоны этого предмета гардероба отзываются военным прошлым. Поэтому некоторые модели даже имеют погоны. Преимущество френча в том, что он замечательно сочетается как с офисно-деловым, так и повседневным стилем, а значит, и со смарт-кэжуалом.

Однобортный пиджак

Однобортным называется пиджак с одним рядом пуговиц и узкими лацканами. В основном его ряд состоит из 1, 2 или 3 пуговиц. В редких случаях их может быть 4. Важно заметить, что нижняя пуговица однобортного пиджака всегда должна быть расстегнута. Но если она единственная, то ее необходимо обязательно застегивать. Такой пиджак может быть не только частью костюма (в том числе и классического), но и самостоятельным элементом одежды.

Двубортный пиджак

Узнать по внешнему виду двубортный пиджак довольно просто: он характеризуется двумя рядами пуговиц и полами, которые застегиваются внахлест. Причем один ряд пуговиц не используется, поскольку имеет декоративное назначение, имитируя британскую военно-морскую форму. Нижняя пола застегивается на внутреннюю пуговицу. Двубортный пиджак не носят в расстегнутом виде. Обычно он является частью костюма. Но в качестве отдельного предмета одежды двубортный пиджак тоже можно нередко увидеть.

Ткани для пиджаков

Пиджаки шьются из самых разных материалов. От выбора ткани во многом зависит время года, в которое их предпочтительно носить. Если речь идет о холодной погоде, то в данном случае просто незаменим шерстяной пиджак. В его состав также может входить лен, кашемир или шелк. Не следует пренебрегать небольшим количеством синтетики в виде полиэстера, эластана или лайкры. Эти материалы позволят сохранить форму на локтях, а сам пиджак не будет мяться.

Твидовый пиджак – тренд, который актуален во все времена. Ведущие мировые дизайнеры до сих пор не обделяют его вниманием. А все потому, что твидовый пиджак не просто красивый, но и универсальный, поскольку гармонично сочетается со многими вещами. Кроме того, твидовая ткань очень прочная, она не мнется и хорошо согревает прохладными днями и ночами.

Не стоит забывать об атласных, бархатных и велюровых пиджаках. Более всего они уместны для посещения вечеринок и различных мероприятий, на которых нет определенного дресс-кода. А некоторые модели бархатных и велюровых пиджаков вполне подходят и для офиса. Как правило, такие ткани рассчитаны на холодное время года. Но если вы хотите носить их поздней весной или ранней осенью, то выбирайте пиджаки из тонкого слоя бархата или велюра.

Трикотажные и фланелевые пиджаки предназначены для носки в теплую погоду. Надевать их можно в повседневной жизни, на работу, встречи с друзьями и некоторые мероприятия. Разумеется, назначение фланелевых и трикотажных пиджаков во многом зависит от стиля, в котором выполнена та или иная модель.

Как подобрать пиджак по размеру?

Итак, мы рассмотрели виды пиджаков и материалы, из которых они шьются, а также поговорили о том, какую модель лучше выбрать для определенного случая и подходящей погоды. Теперь нужно пояснить, как правильно подобрать этот предмет гардероба по размеру. Поскольку у разных производителей этот параметр различается, то зачастую мужчинам бывает тяжело выбрать подходящий вариант.

Размеры мужских пиджаков, как правило, определяются по объему груди в наиболее широкой ее части. Снимите с нее мерки, предварительно надев футболку или сорочку, но не затягивайте сильно сантиметровую ленту. Допустим, у вас получилось 96 см. Это означает, что вам подходит 48 размер (по русским стандартам). Как мы узнали результат? Все просто! Нужно всего лишь разделить показатель на 2. А если вы получили среднюю цифру (промежуточное, а не точное значение), то округлите ее в большую сторону.

Классический мужской костюм – обязательный элемент гардероба современного джентльмена. И если даже представитель сильного пола является приверженцем расслабленного стиля и не проводит трудовые будни в офисе, без костюма все равно не обойтись, ведь поводов надеть его немало.

Из истории мужского костюма

По мнению стилистов, костюм не просто стиль, это статус. Глядя на него, можно многое рассказать о владельце. Неслучайно мужчине, желающему произвести определенное впечатление, именно костюм поможет создать респектабельный и солидный образ.

Сейчас уже сложно в это поверить, но у мужского костюма очень длинная и интересная история, отсылающая нас в Средневековье. Именно в те смутные времена крестоносцы завезли его в Европу. Тогда костюм представлял собой кафтан на пуговицах, ставший прообразом современного пиджака, в комплекте к которому прилагались штаны. Кафтаны носила знать, выбирая на свой вкус фасон и ткани.

Парадным вариантом был фрак. По правилам этикета носить его нужно было с перчатками и головным убором – цилиндром.

Костюм в нашем привычном понимании – это комплект в едином стилистическом направлении. Входят в него две вещи брюки и пиджак (в тройку – еще и жилет) одной фактуры. Обязательными аксессуарами ансамбля, помимо рубашки, должны стать галстук, платок, ремень. Вечерние варианты предусматривают использование бабочки.

Классический костюм необходим для присутствия на формальных мероприятиях, деловых переговорах, работы в офисе, где существует строгий дресс код.

Помимо этого без стильной двойки не обойтись для выхода в свет – театр, ресторан, музей. В идеале у мужчины должен быть не один, а два костюма, чтобы создавать модные образы для разных случаев жизни.

Особенности мужского костюма

Костюм уже давно стал одеждой, чьи рамки ограничивались исключительно функциональностью. Сегодня это стильная вещь, дано моде и современным тенденциям. Сейчас уже никто не скажет, что костюм – это скучно и банально.

Именитые дизайнеры черпают вдохновение в одежде такого плана, смело ломая стереотипы, которые сложились за десятилетия и даже века. Современным модникам доступны костюмы разнообразных моделей, расцветок, декоративных решений.

Мужчины смело экспериментируют и с аксессуарами, например, креативные молодые люди с удовольствием носят брюки и пиджак с яркими носками и платками, оригинальной обувью.

Можно смело говорить о том, что костюм – вещь № 1 в мужском гардеробе. С его помощью можно создавать множество небанальных образов в разных стилях, как деловом, так и повседневном, носить слитно или раздельно, комбинируя с другими вещами.

Костюм создает определенный настрой, придает мужчине уверенности в своих силах. Даже если мужчина использует его не так часто, он может быть уверен – деловой ужин или романтическое свидание не сорвется из-за того, что для столь значимого повода нет подходящей одежды.

И, наконец, подобранный в соответствии с особенностями фигуры костюм – отличный повод покрасоваться, продемонстрировать чувство стиля и внести разнообразие в привычный гардероб.

Особенности кроя мужских костюмов

Чтобы костюм стал визитной карточкой, к его выбору нужно отнестись ответственно, причем опираться не только на особенности фигуры, но и модные тенденции. К счастью, производители мужской одежды предлагают представителям сильного пола широкий ассортимент моделей, различающихся по цели эксплуатации, фактуре и расцветке.

К основным видам мужского костюма можно отнести:

  • Однобортный. Универсальная модель: брюки + пиджак. Пуговицы на пиджаке расположены в один ряд. При условии правильно подобранного размера костюм хорошо садится на любую фигуру.
  • Двубортный. Как и в однобортном, его элементами являются пиджак и брюки. Разница в том, что пуговицы на пиджаке расположены в два ряда, что добавляет комплекту брутальности. Идеально подходят стройным мужчинам спортивного телосложения, чей рост выше среднего.
  • Тройка. В комплект, помимо брюк и пиджака, входит еще и жилет, который придает костюмы изысканный вид и добавляет ему практичности. В жаркую погоду пиджак можно снять, но, даже оставшись в жилете, образ не потеряет элегантности. Пиджак, как правило, однобортный. Классический костюм-тройка – хороший вариант и для худощавых, и для полных мужчин.

Помимо этого, современные мужские костюмы могут различаться по крою верхней части комплекта. Пиджак бывает приталенным, прямым или свободным, исходя из чего выделяют несколько видов моделей.

Приталенный

Самая распространенная и востребованная модель – классический английский костюм. Характерными особенностями комплекта являются удлиненный пиджак, наличие подплечников, подчеркивающих линию плеч, немного завышенная линия талии, шлицы – чтобы можно было свободно держать руки в карманах.

Двубортный пиджак включает в себя 4-6 пуговицы, однобортный – 3. По законам стиля последнюю пуговицу можно не застегивать. Штаны свободного кроя, подвороты не допускаются.

Английским моделям-двойкам присущи стиль, элегантность и некоторая доля чопорности, тройки же выглядят более традиционно и консервативно.

Итальянский костюм – оригинальная и стильная модель, скроенная безупречно и гармонично. Особое внимание придается деталям и учету особенностей телосложения, поэтому шьются такие костюмы чаще всего на заказ. Материал, элементы декора и длина пиджака, как правило, однобортного, зависят от личных предпочтений мужчины.

Что касается брюк, то они чаще всего прямые, но истинные денди, следящие за модными тенденциями, выбирают зауженные книзу штаны.

Французский крой с округлыми мягкими формами — это эталон вкуса и олицетворение сдержанного, истинно парижского шарма. Пиджак короче, чем, например, английский, силуэт сужается книзу, брюки заужены. Заметно проигрывая итальянскому по количеству эффектных деталей, знаменитый французский костюм выглядит в высшей степени привлекательно.

Прямой

Для русского костюма характерна практичность, которая достигается наличием шлиц на пиджаке и высокой талией брюк. Комплект не может похвастаться наличием модных элементов, присущих, например, итальянскому костюму. Однако для консервативных мужчин, чье телосложение далеко от идеала, это хороший выход из положения.

Примечательно, что многие российские политики старше 50 лет появляются в обществе именно в таких костюмах. Модель, на которой четко отложился отпечаток советской эпохи, является ярким примером тому, как практичность и удобство берут верх над модой и стилем.

Американцы славятся своей раскованностью, стремлением во всем добиваться практичности и простоты. Лаконичность и удобство для них гораздо ценнее, нежели модные тенденции. Именно поэтому американский костюм имеет слегка мешковатый крой, который выглядит, возможно, не столь эстетично, как итальянский, зато обеспечивает свободу движений.

В пиджаке, который может быть однобортным или двубортным, подплечники не предусмотрены. Крой, как правило, прямой, реже – приталенный. Книзу пиджак сужается, это очень удобно для тех мужчин, которые любят носить поверх него куртку. Брюки тоже слегка заужены. Подобная модель – идеальное решение для полноватых низкорослых людей.

Свободный

Свободный крой моделей характерен для немецкого костюма. Жители Германии превыше всего ценят универсальность и практичность, поэтому предпочитают вещи со свободным кроем.

Особое значение придается фактурам, так, костюмная ткань изготавливается по особым технологиям. Ее основное преимущество – она не мнется. Даже длительно хранящаяся в свернутом виде одежда легко обретает первоначальную форму при расправлении.

Модели костюма по назначению

Самая распространенная ошибка, которую совершают многие мужчины, это эксплуатация одного-единственного костюма, что называется, и в пир, и в мир. Между тем эта вещь не может считаться универсальной, и по правилам этикета для каждого случая предназначается определенная модель. По назначению различают два варианта комплектов – формальные и неофициальные.

К первой группе относятся:

  • Фрак представляет собой костюм, который предназначается для торжеств с дресс кодом. Передняя часть пиджака значительно короче, сзади расположены длинные узкие фалды. Штаны узкие, с двойными лампасами по бокам и высоким поясом, не предполагающие наличие ремня. Обязательные атрибуты к фраку – белоснежные перчатки, платок, жесткая накрахмаленная сорочка, жилет, бабочка. Обувь – только лакированные черные туфли.
  • Визитка – полуфрак с сужающимися к низу бортами, сзади достигает уровня колен. Застегивается на одну пуговицу. Визитку носят с бабочкой, белой рубашкой, жилетом, зауженными штанами в полоску. Обувь обязательно черная.
  • Смокинг или, как его еще называют, пиджак клубный отличный вариант для официальных раутов, начинающихся после 17.00. Для изготовления костюмов используется черная ткань, но в жарких странах распространен вариант с белым цветом. На однобортном или двубортном пиджаке должны быть широкие атласные лацканы. В комплект также входят жилет, широкий пояс, белая рубашка, бабочка, платок (в нагрудном кармане).

Среди неформальных моделей различают две группы костюмов – fashion и casual. Цель их назначения – повседневная носка. Шьются такие костюмы из разных фактур, в зависимости от личных предпочтений владельца. Отлично вписываются в любой стиль, разумеется, кроме официального, и помогают создавать стильные, нарочито небрежные образы.

Костюмы первой группы можно смело назвать интерпретацией классического направления, содержащей в себе яркие элементы, например, модные фактуры, трендовые оттенки ткани, принты.

Fashion комплекты довольно быстро выходят из моды, поэтому мужчинам, которые не хотят покупать себе костюм с наступлением каждого нового сезона, лучше ориентироваться на классический крой и однотонную фактуру.

Модели в стиле кэжуал представляют интерес для людей, предпочитающих костюмы любой другой одежде, но считающих классику несколько устаревшим направлением.

Брюки и пиджак практичны и универсальны и представляют собой комбинацию повседневного и классического стилистических направлений. Цветовые решения достаточно консервативны и сдержанны.

Цветовая гамма

Мода последних сезонов сконцентрирована на цвете. Наряду с традиционной классической цветовой гаммой дизайнеры смело используют яркие, насыщенные оттенки, призывая мужчин к экспериментам со стилем. Так, на модных подиумах можно встретить модели не только в черном, синем и коричневом цвете, но и в коралловом, пурпурном, горчичном, голубом.

Многие кутюрье предлагают комбинированные комплекты, включающие в себя три контрастных оттенка.

При этом не стоит забывать о золотом правиле стилистики: светлые оттенки уместны для весны и лета, темные органично смотрятся осенью и зимой.

Классическими расцветками считаются:

  • Черный. Лаконичный, строгий и консервативный цвет, уместный для любой ситуации – на свадьбу, деловое мероприятие, на выпускной и т.д. При умелом подборе аксессуаров и обуви подчеркнет статус и безупречный вкус владельца. Чтобы лук не казался депрессивным, сорочка не должна быть белой.
  • Коричневый. Очень сложный цвет, идущий далеко не всем. Молодым людям стилисты рекомендуют остановиться на насыщенных оттенках спектра, например, шоколадном, пожилым – на сдержанных, приглушенных, добавляющих образу респектабельности.
  • Серый. По мнению психологов, этот ахроматический цвет выбирают принципиальные и предприимчивые личности. Желательно использовать в образе яркие детали (красный галстук, шейный платок).
  • Бежевый. Отличная альтернатива консервативному серому. Бежевый костюм – самодостаточная вещь, броская сама по себе, поэтому не требует дополнительных аксессуаров для привлечения внимания. Эталон элегантности и стиля.
  • Синий. Трендовый цвет, считающийся в фэшн-индустрии «новым черным». Мужчина в элегантном синем костюме в глазах окружающих выглядит лидером. Для снижения формальности целесообразно добавить в сет несколько выразительных контрастных аксессуаров.
  • Белый – классический цвет лета. Изысканный и необычайно смелый комплект сделает мужчину неотразимым. Яркие аксессуары также будут нелишними.

Холодные оттенки визуально делают фигуру стройнее, подчеркивают достоинства и идут практически всем мужчинам.

Подбор рубашки к ним не представляет никакой сложности, отлично будет смотреться сиреневая или голубая сорочка.

Креативные дизайнеры предлагают выйти из узких рамок классической цветовой гаммы и обратить внимание на яркие расцветки, такие, как:

  • Красный. Демонстрирует позитив и уверенность в собственных силах. Однако в больших дозах может утомлять, поэтому стилисты рекомендуют сочетать красный пиджак с черными штанами либо выбирать максимально сдержанный крой моделей.
  • Зеленый. Один из фаворитов последних сезонов. В тренде оттенки от изумрудного до салатового. В качестве повседневного варианта идеален оттенок хаки, для торжественных случаев лучше использовать более насыщенные, глубокие тона.
  • Бордовый. Актуальный цвет, добавляющий образу аристократизма и шика.
  • Розовый. Выбор успешного и уверенного в себе мужчины. Современные розовые оттенки, использующиеся для пошива мужской одежды, не имеют ничего общего с ядовитой цветовой гаммой 90-х и смотрятся необычайно стильно и гламурно.

Что касается принтов, то на модных подиумах можно встретить костюмы не только в клетку и контрастную полоску, но и с различными оригинальными орнаментами – абстрактными, анималистическими, графичными. В тренде – газетные рисунки, а также принты с броскими логотипами.

Материалы и фактуры

Самым распространенным материалом для пошива костюмов является шерсть. Причем чем она тоньше, тем дороже изделие и солиднее смотрится комплект. Однако это не совсем практичный вариант, так как шерсть тонкой выделки быстрее изнашивается. Поэтому очень часто производители мужской одежды добавляют в состав синтетические волокна, продлевающие срок службы костюмов.

Для придания изделиям мягкости практикуется смесь из шерсти с добавлением шелковых или кашемировых волокон. Оптимальным считается наличие этих фактур в составе не более 10%.

Костюмы для холодного времени года изготавливаются из мягкой фланели, стильного твида и прочих разновидностей шерсти. Для весенне-летнего сезона используются облегченные материалы, в которых комфортно переносить зной.

Актуальны изделия из льна, хлопка, вискозы, трикотажа, шелка. Стильно и нетривиально выглядят бархатные, велюровые и вельветовые костюмы.

Советы стилистов

Костюм – визитная карточка каждого мужчины, красноречиво свидетельствующая о его положении в обществе, именно поэтому выбирать его нужно тщательно и вдумчиво.

Изделие должно скрывать недостатки телосложение и подчеркивать достоинства, а также вписываться в общий стиль.

Кроме того, нужно заранее продумывать, с какими предметами гардероба его можно будет носить, немаловажен и подбор соответствующей обуви.

Чтобы покупка оказалась удачной, нужно учитывать следующие моменты:

  • Длина рукавов рубашки не должна быть слишком короткой или длинной. Оптимальный вариант и хороший тон – выступ сорочки из-под пиджака на 1, максимум, на 1,5 сантиметра, не больше.
  • Изделие должно сидеть, как вторая кожа, не доставляя ни малейшего дискомфорта при движении, жать или, наоборот, болтаться, как на вешалке.
  • Недопустимы складки, не предусмотренные кроем, небрежно выглядящая шлица, которая топорщится в разные стороны.
  • В классическом костюме 2 пуговицы, в ультрамодных моделях они выполняют, скорее декоративную функцию, а их количество может превышать 8. Нижнюю пуговицу застегивать не принято – учтите это при примерке.

  • Ягодицы должны быть прикрыты пиджаком.
  • Ширина воротника ограничивается 5-7 сантиметрами.
  • Внизу классические брюки должны образовывать легкую небольшую складку на ботинках.
  • Низ брюк сзади должен соприкасаться с началом каблука, спереди – со шнурками.
  • Под пояс брюк должны свободно проходить два пальца.
  • Отдайте предпочтение натуральным фактурам – шерсти, хлопку, шелку, экологичному льну. Искусственные ткани удешевляют образ и быстро теряют эстетичный вид.
  • Ткань должна быть приятной телу, нежной на ощупь. Костюм, сшитый из грубого материала, будет плохо сидеть.

Помимо этого, нужно учитывать особенности фигуры. Так, мужчинам с большим животом стоит рассматривать брюки со складками спереди, так как плоский фронт подчеркнет лишние килограммы в области талии. Оптимальный крой костюма – американский, немецкий, итальянский (подходит любому типу фигуры).

Молодым мужчинам подойдут костюмы с зауженными книзу брюками без стрелок и приталенным пиджаком. Свободные модели будут сидеть мешковато и добавят возраста.

Модный костюм: купить или сшить на заказ?

Подобрать костюм по фигуре не так просто, и не каждому мужчине удается подобрать изделие, которое будет сидеть на нем идеально. Нередки случаи, когда купив вещь в магазине, приходиться нести его в ателье для корректировки, например, укоротить брюки или подогнать рукава. Именно поэтому многие представители сильного пола предпочитают индивидуальный пошив, который становится настоящим спасением для мужчин с нестандартной фигурой.

Безусловно, сшить костюм у профессионального мастера считается удачей, ведь в итоге получается вещь, которая сидит идеально, но и стоит удовольствие недешево.

Приобретение в магазине – менее затратный и хлопотный способ, однако нужно учесть, что брендовая вещь, изготовленная из качественной ткани, также может стоить целое состояние.

Как подобрать рубашку и галстук

Прежде всего, нужно определиться с рубашкой. Для создания строгого образа идеальным решением станет белая сорочка без рисунка и принта. Если дресс код позволяет, с костюмом можно заменить ее на бледно-розовую, нежно-голубую, кремовую.

Рубашки ярких, контрастных оттенков выбирают креативные мужчины. В прохладное время года с костюмом можно носить водолазку.

Галстук не должен быть шире лацканов пиджак и опускаться ниже пряжки ремня. Для зимы предпочтительнее темные оттенки галстуков, для лета – светлые, пастельные. Фактура аксессуара также должна соответствовать сезону: для осенне-зимнего она плотная, для весенне-летнего – облегченная.

Галстуки с яркими интересными рисунками хорошо смотрятся с темными костюмами, при этом пиджак в таком ансамбле должен быть на тон темнее сорочки.

Некоторые мужчины предпочитают носить бабочки, добавляющие шика и оживляющие костюм, однако они уместны не во всех случаях. Тем, кто не любит галстуки, стилисты рекомендуют отдать предпочтение шейным косынкам, они отлично вписываются в стиль кэжуал.

Совет стилистов: составляя ансамбль, старайтесь, чтобы он не выглядел слишком пестрым, неуместным для классического стиля. Одна вещь в комплекте должна быть однотонной.

Как выбрать обувь

К классическому костюму подойдут туфли сдержанной модели, не отягощенной элементами декора, оксфорды, лоферы (носятся без носков, на голую ногу). Очень важно, чтобы цвет обуви гармонировал с оттенком костюма:

  • к синему комплекту подойдут черные, темно-коричневые, бордовые туфли;
  • к зеленому – только коричневые;
  • к серому – синие, серые, фиолетовые, белые;
  • к черному – только черные;
  • к коричневому – бордовые, коричневые (темнее, чем костюм);
  • к белому – светло-серые, светло-бежевые, белые.

Ремень должен быть такого же цвета, что и туфли, это основной прием стиля smart casual.

Комплект, состоящий из яркого костюма и обуви не менее яркого оттенка, сделает мужчину похожим на клоуна. Лучше отдать предпочтение туфлям нейтрального оттенка – черного, коричневого, серого.

Современная мода демократична и не предполагает наличие строгих рамок, поэтому многие молодые люди с удовольствием носят костюмы с кедами, кроссовками и мокасинами, идеально вписывающимися в концепцию уличного стиля.

Что касается зимней обуви, то стоит рассмотреть варианты с ботинками челси, брогами, дерби.

Модные тенденции

Дизайнеры совершенствуют модели, корректируя длину рукавов и брюк. Штанины порой могут обнажать щиколотки (ранее это считалось моветоном), а длина рукавов – варьироваться от косточек на запястье до самого локтя.

Дизайнеры модного дома Versace предлагают мужчинам сочетать в луке все оттенки серого, как темные, так и светлые. В итоге костюмы смотрятся стильно и празднично, образуя эффект внутреннего свечения. Бренд Trussardi поддерживает тренд бархата, представляя в коллекциях великолепные изделия из этой изысканной аристократичной фактуры.

Мужчинам, которых бархатные комплекты в стиле тotal velvet кажутся слишком вычурными, можно ограничиться элементами декора из бархата.

Популяризация стиля street-style, допускающем сочетание в комплекте нескольких цветов и использование ярких аксессуаров, не могла пройти незамеченной именитыми дизайнерами. Шляпа с широкими полями станет прекрасным дополнением к стильному образу.

По мнению дизайнеров легендарных брендов Valentino, костюм и рубашка должны быть в единой цветовой гамме.

Ухаживаем за костюмом правильно

Любая вещь при хорошем уходе может прослужить своему владельцу долгие годы, это в полной мере относится и к мужскому костюму. У этого предмета гардероба должно быть определенное место в шкафу, где он должен висеть аккуратно расправленным на деревянной вешалке. Вешать его на спинку стула – плохая идея. Для сезонного хранения используются вентилируемые чехлы, которые предотвращают появление затхлости или плесени.

Сильно загрязненную вещь следует отдавать в химчистку, но нужно учесть, что не следует делать это слишком часто – это может губительно отразиться на шерстяных волокнах. Незначительные загрязнения можно оттереть в домашних условиях с помощью специальной щетки, имеющей мягкую щетину, и мыльной пены.

Для глажки костюмной ткани используется пар, благо, все современные утюги снабжены этой полезной функцией. При наличии нескольких костюмов целесообразно менять их время от времени, чтобы не занашивать какой-то один, что называется, до дыр.

Модные мужские костюмы 2019 – 2020

Несмотря на разнообразие модного ассортимента, традиционные мужские костюмы по-прежнему остаются символом успешности и высокого статуса, о чем свидетельствуют представленные фото. Современный мужчина в костюме — это красиво и стильно. Правильно подобранный look, хорошо сидящий по фигуре, способен не только придать уверенности своему обладателю, но и помочь в построении карьеры и ведении бизнеса.

Первое, что бросается в глаза в мужском костюме — это разрезы, количество пуговиц, пропорции и, конечно, цвет. Некоторые цвета подходят к определенному сезону, другие могут показаться неожиданными для того или иного времени года. Молодежные костюмы могут быть уместны в одном случае и совершенно неуместны в другом.

Фото: Eguanakla / commons.wikimedia.org

Один костюм в гардеробе чаще всего бывает у людей, которые редко носят официальную одежду, поэтому выбирают что-то классическое, не выходящее из моды и темных оттенков. Мужчина может надеть костюм только на события, где такая форма одежды обязательна, но выглядеть, как парень из шоу “Снимите это немедленно!”. Какое бы событие ни заставило вас надеть костюм, он должен сидеть на вас идеально, выглядеть свежим и не сковывать движения.

Среди мужчин особенно приемлемым считается темный консервативный костюм черного, темно-синего, темно-серого или другого подобного цвета. Если вы хотите приобрести один костюм на все случаи жизни лучшим выбором станет универсальная темно-серая модель.

ВИДЫ МУЖСКИХ КОСТЮМОВ

Бурное развитие индустрии моды, современные тенденции и массовый переход к неформальному стилю никоим образом не повлиял на популярность одного из самых важных атрибутов базового гардероба мужчины – костюма. Более того, этот вид одежды приобретает все большую значимость. Многочисленные исследования авторитетных изданий и различные опросы свидетельствуют о том, что использование в повседневной жизни классического костюма оказывает прямое влияние на успешность и благополучие человека.

Некоторые ученые указывают на психологический фактор, который заключается в способности мужчины, одетого в костюм, мыслить более глобально, особенно в плане финансовых вопросов. Разнообразие брендов, улучшение качества пошива, всевозможные дополнения и новшества требуют грамотного подхода к выбору мужского костюма. Большое значение имеет профессия, особенности телосложения и, что самое важное, конкретная жизненная ситуация и требования дресс-кода.

Для понимания основ стиля, создания индивидуального образа и общего развития в принципе крайне важно различать виды мужских костюмов. Даже если этот элемент одежды не является приоритетным и используется исключительно в особых случаях. Костюмы отличаются множеством мельчайших деталей – формой лацканов, типами карманов на пиджаке, количеством пуговиц на рукавах и так далее. Во всем этом многообразии легко запутаться и вовсе потерять интерес к изучению этой темы. Обычному человеку достаточно знать базовые виды и отличия мужских костюмов.

Мода не стоит на месте, но одежда остается неизменной. (Джанни Версаче)

ВИДЫ МУЖСКИХ КОСТЮМОВ: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

МОДЕЛИ МУЖСКИХ КОСТЮМОВ

ДВОЙКА

Стандартный и широко распространенный вариант мужского костюма, включающий брюки и пиджак, который может быть одно и двубортным.

Однобортный пиджак

Самый востребованный, комфортный и доступный вид пиджака, используемый подавляющим большинством мужского населения планеты. Отличительная особенность заключается в классическом расположении одного ряда пуговиц на правой стороне и такого же количества петлей на левой. Общее количество пуговиц колеблется от 1 до 4. Стандартный вариант включает 2 или 3 пуговицы.

Двубортный пиджак

Более формальный вариант мужского пиджака. В основном используется для посещения особых мероприятий, где предусмотрен строгий стиль одежды. На правой стороне расположено два ряда пуговиц, при застегивании одна часть пиджака заходит за вторую на довольно большое расстояние. Стандартная модель включает 6 пуговиц, также двубортные пиджаки бывают с 4 и 8 пуговицами.

ТРОЙКА

Главное отличие мужского костюма тройки от двойки заключается в наличии помимо брюк и пиджака дополнительного элемента – жилета. Традиционно все три составляющие костюма одного цвета и качества ткани, но в последние годы модные тенденции допускают различные эксперименты с дизайном.

Сегодня тройка используется существенно реже двойки, в основном в качестве показателя изысканного стиля и элегантности. В классическом виде костюма тройки предусмотрен двубортный пиджак, но чаще встречается однобортный.

СТИЛИ МУЖСКИХ КОСТЮМОВ

ФОРМАЛЬНЫЙ

Для особых случаев и протокольных мероприятий с обязательным соблюдением дресс-кода. Наиболее известные виды – смокинг и фрак.

Смокинг

Самый формальный и даже в какой-то степени церемониальный вариант мужского костюма. Традиционно смокинг выполнен в черном стиле, с открытой грудью и длинными лацканами, часто дополняется специальным поясом. Пиджак бывает одно и двубортным с одной или тремя пуговицами. Классические атрибуты смокинга – белая сорочка и галстук-бабочка. Дресс-код – black tie.

Протокольный мужской костюм для посещения торжественных и других официальных вечерних мероприятий, предусматривающих строгие требования к стилю одежды. Характерная черта – пиджак, укороченный спереди и длинный сзади, как правило, черного цвета. Помимо белой сорочки и галстука-бабочки, к фраку обязательно надевается жилетка также белого цвета. Дресс-код – white tie.

НЕФОРМАЛЬНЫЙ (CASUAL)

Для повседневного ношения и посещения неофициальных мероприятий без строгих правил дресс-кода. Костюмы в стиле Casual отличаются абсолютной свободой дизайнерских разработок, включая цветовое оформление, тип и качество материала, очень удобны, позволяют человеку сделать индивидуальный образ максимально ярким. Не требуют галстука, бабочки, порой даже рубашки и других элементов классического мужского костюма.

КЛАССИЧЕСКИЙ

Что-то среднее между формальными и неформальным стилем, как правило, используются для различных деловых встреч и официальных мероприятий. В повседневной жизни в основном носят только люди определенных профессий или социального статуса – политики, юристы, бизнесмены и так далее.

МУЖСКИЕ КОСТЮМЫ ПО ПОШИВУ

Английский

Костюмы английского пошива – это сочетание вечной британской классики, элегантности и традиций. В равной степени используются одно и двубортные приталенные пиджаки с шлицами на спинной части (специальные вертикальные отверстия). Идеальный вариант для мужчин нормального телосложения, то есть не худых и не полных.

Брюки обычно высокой посадки с двумя или тремя складками, плечевые вкладки ярко выражены, ткань более тяжелая и жесткая в сравнении с американским «коллегой». В целом английские костюмы выполнены с чувством вкуса и обладают высоким качеством.

Американский

Пик популярности американских костюмов наблюдался в 20-х годах прошлого столетия. Изначально модели выглядели не очень стильно, отличались мешковатостью и свободным кроем, в первую очередь, рассчитанные на комфорт и практичность для мужчин полной комплекции.

Со временем ситуация изменилась, новые типы американских костюмов вполне элегантны и подходят под любую фигуру. Стандартная модель включает однобортный укороченный пиджак на 2–3 пуговицах, плечевые вкладки часто отсутствуют, форма пиджака слабо заужена в нижней части.

Итальянский

Итальянские костюмы смотрятся наиболее современно и стильно. Отличаются от английского и американского вариантов высоким расположением пуговиц, приподнятыми плечевыми элементами, более зауженными брюками и общей элегантной формой, максимально прилегающей к фигуре.

Самая распространенная модель – это однобортный пиджак с 3 пуговицами и шлицами. При пошиве итальянских костюмов используются легкие материалы самой высшей пробы. Особенно качественные модели предлагают такие известные бренды, как Brioni, Zegna и Canali. Больше всего подходят высоким и стройным мужчинам.

Очень часто мужчина даже не догадывается о том, насколько качественный и уместный для той или иной ситуации костюм, способен преобразить внешность и придать образу совершенно иное очертание. Добавить к этому грамотный выбор туфель и аксессуаров, например, престижных мужских часов – внимание женщин и успех в обществе гарантированы. Вместе с тем не забывайте о физической форме и развитии интеллекта. Все должно быть гармонично.

LiveInternetLiveInternet

С середины 17 века неограниченная власть во Франции принадлежала королю Людовику XIV.
Жизнь при французском дворе подчинялась строгому этикету и представляла собой бесконечно длящийся спектакль, главным действующим лицом которого был король.
Франция, достигшая в этот период небывалого экономического подъема, оказывала большое политическое влияние на другие страны, французский язык стал международным.
Более того, Франция начинает экспортировать модные туалеты и предметы роскоши, сопутствующие моде, — кружева, перчатки, бижутерию, шелковые чулки. В 1672 г. во Франции был основан первый журнал мод — «Mercure galante». Французские моды покорили Европу.
К 17 веку в искусстве сложился стиль барокко — парадный, величественный, декоративный, чопорный. В нем наиболее полно отразились вкусы аристократии того времени. Интерьер стал ярким, красочным — хрустальные люстры, отражающиеся в светлых блестящих полах, расписные потолки, гобелены, множество серебряных безделушек, мебель из черного дерева, инкрустированная золотом и перламутром. С этой фееричностью интерьера гармонировали пышные, украшенные массой драгоценностей, костюмы. Появились новые эстетические представления, для которых красота заключалась в богатстве, монументальности, красочности одежд, на фоне которых сам человек потерялся.
В период долгого правления Людовика XIV (с 1643 по 1715гг.) все законы моды диктует французский королевский двор в Версале. Это время называют «версальским диктатом».
Французская мода стирает национальные различия и даже сближает по внешнему виду отдельные сословия. В качестве образца в вопросах моды повсеместно были приняты собственные вкусы короля, а определяющее влияние на одежду перешло к французскому двору. Начиная с этого момента можно говорить о «мировой моде».
В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) естественность вновь выходит из моды. На смену ей приходят стилизация и театральность. Новый взгляд на человеческую красоту складывается уже в ранний период развития стиля барокко. Согласно новым эстетическим представлениям красота заключается в монументальности и величин, богатство и красочности одежд, причем сам человек отступает на задний план, теряясь на фоне пышных одежд.
Женщина воплощала в себе величие, парадность, жеманство, грациозность, кокетливость. Но четко выраженного идеала женской красоты не было. Он зависел от вкусов короля и внешности сменяющих друг друга фавориток.
Женское тело в период барокко, как и ранее, должно быть «богатым» с «лебединой» шеей, широкими откинутыми назад плечами и пышными бедрами. Но талия теперь должна быть как можно тоньше, и в моду входят корсеты из китового уса. К тому же, корсет выполняет еще одну функцию – он зрительно поднимает грудь, обычно почти открытую смелым декольте.
Очень щедро использовалась пудра, которая наносилась практически на все — и на парики, и на одежду, и на тело, которое не мылось годами. Волосы тоже не мылись месяцами, размножившиеся насекомые ловились специальными блохоловками. Так что хрупкая барышня, одетая в роскошное платье, на самом деле являла собой достаточно непривлекательное зрелище.
Мужской костюм
«От башмаков до шляпы — банты, ленты, банты,
ленты!.. Распустят до пояса парики из пакли,
штаны наденут, широкие, все в складках —
пузырями, камзол кургузый, рубашку выпустят
сборками над тощим животом!»
Ж. Б. Мольер
Людовик XIV вступил на престол еще ребенком, и за него правила регентша-мать, королева Анна Австрийская. В этот период мода приобрела оттенок «детскости»: подражая малолетнему королю, придворные и аристократическая знать носили короткие курточки и длинные волосы.
Важной деталью костюма этого времени была белая рубашка с напуском на талии, пышными длинными рукавами и кружевными манжетами, которые в нескольких местах перевязывались лентами. Поверх рубашки вместо пурпуэна надевали короткую распашную курточку с короткими рукавами («брасьер»), частенько из отдельных лент, скрепленных выше локтя. Из-под них выглядывали манжеты рубашки. Пояс шоссов закрывала маленькая баска.
В 1665—1670 гг. в мужском костюме произошли некоторые изменения. Теперь он выглядит строже, вместо коротенького брасьера стали надевать длинный, почти до колен, распашной кафтан — «жюстокор». Вначале его носили военные, но затем он превратился в повседневную и даже придворную одежду.
Жюстокор плотно облегал фигуру, имел длинную талию, множество пуговиц и был пышно украшен впереди. Рукава вначале короткие, позже удлинились, и у них появились широкие цветные манжеты, из-под которых выпускались пышные кружевные манжеты рубашки. Жюстокор застегивался только на груди и до талии, поверх него расправлялось жабо рубашки.
По талии жюстокор можно было подпоясать широким шарфом, который завязывали на боку бантом.Шили жюстокоры из полосатой ткани, с расходящимися веером складками по бокам.
В мужском костюме появились карманы. У жюстокора впереди было два кармана с клапанами, но их форма и положение часто менялись. Эта одежда дополнялась эполетом из лент на правом плече и перевязью для шпаги. Для зимы шили жюстокоры на меху.
Под жюстокор поверх рубашки надевали «весту» — распашную куртку, которая застегивалась на талии до середины груди, чтобы было виднее жабо рубашки.
В 1670-е гг. у жюстокора появились разрезы на полах: задний был предназначен для верховой езды, а боковой — для продевания в него шпаги: шпагу в это время носили уже не поверх кафтана, а под ним.
Шоссы теперь были узкими, более строгими (отсутствовала отделка из лент и кружев) и застегивались под коленом на пуговицу.
Все дворяне носили шпагу — штатские на поясной портупее, военные — на перевязи через плечо.
Верхней одеждой были плащ без рукавов с широким отложным воротником и плаще короткими рукавами, который застегивался на пуговицы («брандебур»).
К 80-м гг. мужской костюм стал еще строже и еще темнее по цвету. Моду диктовал король, в последние годы жизни попавший под влияние иезуитов.
В это время повсеместно начали носить большие муфты, которыми пользовался сам король. Кроме них костюм дополняли перчатки, шпага, часы в виде луковицы, а щеголи носили еще и трость с набалдашником.
Женский костюм
Женский костюм, как и мужской, к середине 17 века тоже стал меняться, особенно в деталях. Под влиянием стиля одежда стала ярче, пышнее. Если в 50-60-е гг. женский костюм сохранял естественные формы и мягкость линий, то уже к 70-м гг. он приобрел вычурность.
Талия зауживается и становится длиннее, узкие рукава украшаются оборками, у юбки появляется шлейф.
Изменилась форма декольте: первоначально овальная, она постепенно превратилась в неглубокое каре. Воротник исчез, вырез лифа обшивался оборкой или кружевами.
Одна из излюбленных отделок лифа — «лестница» — декодирование его бантами по всей длине, от выреза до талии (при этом банты сверху вниз уменьшались). Пикантность придавали свободно падающие на декольте завитые локонами волосы.
Рукава платья узкие и укороченные обшивались широкой кружевной оборкой.
В этот период, как и прежде, женщины одновременно носили два платья. Верхнее шилось из дорогих плотных тканей с распашной юбкой, прикрепляемой к лифу шнурками. Сзади у юбки был шлейф, а впереди и с боков ее часто подбирали и заворачивали в виде валиков. Нижнюю юбку нарядно отделывали кружевами и оборками.
В холодное время года женщины накидывали на плечи меховой палантин, а руки защищали бархатными на меху муфтами и длинными, до локтя, перчатками.
Во время прогулок дамы дополняли костюм тростью или зонтиком.
Обувь
В 17 веке мужчины носили высокие (выше колена) сапоги-ботфорты.
Привилегией дворянства были туфли на красном каблуке.
К концу века каблук стал ниже, у туфель исчезают розетки и банты, но появляются большие языки («клюши»).
Для верховой езды мужчины носили высокие узкие сапоги.
Туфли знатных дам шились из бархата или парчи, с узким заостренным носком, на высоком, выгнутом «французском» каблуке.
Мужские прически.
В 20-30-е годы XVII века в моду входят прически из длинных волос – волосы завиваются, подвязываются бантами. Это было связано, в том числе, и с появлением отложных воротников. Таких, которые носили мушкетеры. К примеру, прическа «а-ля каденетт». Названа прическа была в честь герцога Лотарингского Каденетта. Состояла она из подстриженных «лестницей» волос, ровно разделенных на две части. А с левой стороны была завязана тонкая косичка, украшенная бантом и драгоценностями. Плюс на лоб опускалась небольшая ровная челка.
Во времена Людовика XIV мужчины также будут носить прически из длинных волос и украшать их бантами, но с одним существенным отличием – это уже будут прически не из своих волос, а прически на париках. Считается, что мода на парики была введена Людовиком XIV в связи с одним очень досадным фактом – монарх облысел. После чего парики начал носить как сам Людовик, так и придворные.
Парики были пышные и с завивкой. Создание париков стало возможным благодаря изобретению королевского лейб-медика Эрве – способу крепления волос к маленькой шапочке, обтянутой шелковой тонкой сеткой. Самыми дорогими считались парики из натуральных волос.
В эпоху Людовика XIV вошли в моду парики, состоявшие из массы длинных локонов чаще всего белокурого цвета, расчесанных на пробор посередине.
На лице дворянина красовалась бородка в виде узенькой полоски под нижней губой и две полоски усиков («а la roi»).
В 70-е гг. цвет парика становится каштановым и увеличивается его объем. Парик становится похожим на львиную гриву. При таком обилии волос на голове, с лица они полностью исчезают — даже те крохотные усы, которые еще совсем недавно украшали верхнюю губу.

Волосы для париков могли продавать либо нищенки, либо заключенные, волосы которых (при условии, что они были хорошими) остригались насильно. Очень ценились парики с белокурыми локонами. Одно время их могли носить только члены королевской семьи. Отсюда и появилась мода осветлять, а именно посыпать пудрой парики других цветов. Франция торговала своими париками. Французские парики покупали и при российском дворе. К слову, доходы от продажи париков были существенной графой в казне Франции.
«В начале XVII века продолжает ощущаться влияние испанских мод. Мужчины носили короткие стрижки в подражание Генриху IV. Бороды и усы являлись дополнением к этим прическам.
В 1620-1630 годах силуэт меняется. Короткие волосы начинают отращивать, распространяется прическа из завитых длинных и полудлинных волос, спускающихся отдельными локонами на плечи и спину. На удлинение причесок повлияло также изменение формы воротников. Отложные воротники позволили распустить длинные локоны по плечам. С этого времени аристократы и придворные носят только длинные волосы, короткая стрижка забыта. Прическа придворного щеголя герцога Лотарингского Каднетта представляла собой пряди естественных волос, подстриженных «лестницей». Раздленные на две равные части, они обрамляли лицо с двух сторон. На лбу выстригалась небольшая ровная челка. С левой стороны пряди заплетались в тонкую косичку, на конце она украшалась бантом и драгоценностями.
Прическа «а-ля Каденетт» стала самой популярной среди придворных и дворянства, а также в армии, где просуществовала до XVIII века и вызвала волну подражаний. Одним из вариантов ее была прическа «комета», получившая такое название, возможно, потому, что прядь волос с одной стороны была длиннее остальных и напоминала хвост кометы. Повились прически с «любовными» локонами – одним или двумя, завязанными на конце лентами непременно того цвета, который любила дама сердца. При этих прическах носили в левом ухе серьгу с большой жемчужиной в виде капли.
Мужские головные уборы
В 1-й половине 17 века мужчины носили шляпы конической формы с жесткими широкими полями, украшенные страусовыми перьями и лентами.
Во 2-й половине 17 века их сменили треуголки. Круглая широкополая шляпа превращалась в треуголку постепенно: расширившиеся поля шляпы стали вначале загибать по бокам вверх с двух сторон, а затем и с трех. Чтобы поля держали форму, их укрепляли проволокой. Шляпу украшали перьями и надевали обычно углом вперед.
Женские прически.
В период, когда Людовик XIV был еще ребенком, женские прически походили на детские. К примеру, в моде была прическа «аль-анфан» («по-детски»), состоящая из завитых локонов, подвязанных лентой вокруг головы.
Также в середине XVII века была популярна прическа маркизы Севинье – завитые волосы, собранные в пучки вокруг головы. Прическа «фейерверк» , которую ввела в моду королева Анна Австрийская, — спереди волосы были плоско уложены, а сзади собраны в массивный пучок, на плечи спускались змеевидные и штопорообразные локоны.
В 60-е годы XVII века носили прическу «Мария Манчини». Прическа была названа в честь итальянской знатной дамы. Она состояла из уложенных над ушами двух полушарий из завитых мелкими локонами волос. Очень похожей по силуэту на прическу «Мария Манчини» была и прическа «юрлю-берлю», популярная в 70-е годы XVII века. Ее авторство принадлежит первой известной в истории женщине-парикмахеру Мартине.
В прическах, носимых ранее, оставался открытым лоб; теперь появляется короткая челка из легких, маленьких локончиков – «стружки», или «штопорчики», в виде бахромы. Эта игривая короткая челка получила название «гарсетт» («девчонка»). Боковые средней длины пряди завивались в пышные локоны («туф»). Впрочем, другие источники называют туфом пышный пучок, в который собирались волосы на затылке.
«Широкие» прически быстро распространились по всей Европе. Боковые пряди туго завивали и при помощи каркаса плотно закрепляли около шеи. В таких прическах затылочные пряди убирали в разнообразные пучки из кос, жгутов, имевших плоскую форму. Одновременно распространяются и прически с поперечным пробором, которые разделяли волосы на две части: лобная выстригалась короче, завивалась при помощи пара, наподобие примитивной «шестимесячной» завивки; другая, теменная, укладывалась в небольшой конусообразный пучок, украшенный у основания лентами или нитями жемчуга. С боков свисали локоны (серпенто). В конце правления Людовика XIV женщины стали носить компактные прически «ан буффон». Тугие локоны плотной массой обрамляли лицо, игривая челка из мелких, легких завитков закрывала большую часть лба. Волосы на затылке заплетались в косу и укладывались в плоский плотный пучок в виде улитки или раковины. «Буффоны» (смешные локоны) носили с шиньонами плоской формы в прическе «кульбит».
Прически 1620-1640 годов, вид сзади: челки «гарсетт», локоны «серпенто», пучки «кульбит».
Прически 2-й половины 17 века отличаются большим разнообразием. В 60-е годы волосы расчесывали на прямой пробор, над висками пышно взбивали, а на плечи спускали два длинных завитых локона. В 70-е гг. локоны рядами высоко укладывали — эта прическа напоминала мужской парик. Среди придворных дам был моден так называемый «узел смирения» — гладкая прическа с узлом, сколотым на затылке.
С середины века (1650-1660) форма причесок меняется. Они отличаются изяществом и легкостью. В моду входит прическа маркизы Севинье , получившая впоследствии ее имя. Они представляла собой завитые длинные локоны, связанные пучками над ушами на разной высоте. Лоб обрамляла еле заметная, легкая челка. Волосы затылка покрывалась небольшой шапочкой, или чепчиком («бонне»), или шляпкой с пером наподобие испанского тока, или кружевной наколкой из легкого гофрированного газа, шелка или бархата. Завивка в прическах была различной, но в прическе типа «мадам Севинье» предпочитали «английские» романтические локоны.
В 90-е гг. в моду входит прическа «фонтанж» . Она представляла собой комбинацию уложенных рядами локонов и изогнутого каркаса, которому придавали самые разные формы и украшали рядами полотняных оборок, лентами, бантами, кружевом и пр. Различалось более ста видов фонтанжа — в зависимости от формы, цвета, отделки, и каждая его часть имела свое название — «кошка», «мышка» и т.д.
По легенде данную прическу придумала фаворитка Людовика XIV Анжелика де Фонтанж. Ее прическа растрепалась во время охоты, и она просто завязала свои волосу подвязкой с драгоценностями в высокий пучок на макушке. Людовик XIV был в восторге от данной прически и сделал Анжелике комплимент.

После чего все придворные дамы стали украшать свои головы подобным образом. Прическа «фонтанж» имела множество вариантов – ее главная особенность высота (завитые локоны, расположенные горизонтальными рядами надо лбом) и множество украшений.
Королева Анна Австрийская ввела в моду прическу, получившую название «фейерверк». Волосы спереди укладывались плоско; сзади, завитые в локоны, собирались высоко на затылке в массивный пучок. На плечи спускались змеевидные, штопорообразные локоны. (1650-1660 ).
В 1660 году в моду входит новая прическа – «Манчини» . В российских источниках ее принято называть «прической Марии Манчини», поскольку это единственная из сестер Манчини, более или менее известная массам благодаря романам Дюма, французскому кино и мюзиклу «Король-Солнце». На самом деле Мария Манчини не играла особой роли при дворе даже во время своего недолгого взлета, а в 1660 году, по случаю женитьбы Людовика XIV на испанской инфанте и вовсе была персоной «нон-грата», которую быстро спровадили в Италию. Прическа вошла в моду благодаря ее старшей сестре Олимпии, графине де Суассон, обер-гофмейстерине королевы Марии-Терезии, принцессе Савойского дома и просто блистальной светской даме, близкой подруге короля.
Прическа «Манчини» заключалась в том, что ее волосы над ушами завивались в мелкие локончики, взбивались и укладывались двумя огромными полушариями наподобие розеток, прикрывавшими уши. Здесь был прямой пробор, а также один или два змеевидных локона, свободно спадавших на спину или плечи. Эти локоны, со временем сделавшиеся более длинными и толстыми, чем их предшественники «серпенто» (фр. «змейки»), получили название «ля драгонн» («драконесса»).
Прическа «манчини» неоднократно видоизменялась, зачастую теряя локоны вовсе. Надо сказать, что она была успешно экспортирована Марией и Гортензией Манчини в Рим, где пользовалась куда большим успехом, чем во Франции.
В последние годы царствования короля Людовика XIV стали носить строгие, гладкие прически, расчесанные на прямой пробор, с пучками на затылке.
Эту прическу ввела в моду мадам Ментенон , славившаяся своей набожностью. Прическа получила название «смирение». Иногда аристократки располагали короткие пряди надо лбом, завивая их в крохотные «рожки», укладывая кокетливо с каждой стороны лба, над бровями.
Женщины низших сословий носили прически из завитых волос, повторяя силуэты причесок аристократок, только менее декоративные, выполненные менее затейливо. Наиболее распространенными были силуэты причесок «смирение» и «фонтанж».
Женские головные уборы
В женскую моду входят косынки и кружевные наколки. Дамы в возрасте надевали капоры с пелериной темных оттенков, чепцы бонне. При выходе на улицу голову прятали под треуголками или капюшонами, которые по краю обшивались гофрированными рядами рюшей или кружев. Для знатных вечеров, баллов, обедов в моду вошли фонтанжи – чепцы, богато украшенные рюшами, кружевами, драгоценностями, перьями и т.д. Создание фонтанжа превратилось в целое искусство, которому с удовольствием отдавались как знатные дамы, так и их модистки и куаферы
Украшения и косметика
Косметикой в 2-й половине 17 века пользовались и женщины, и мужчины. Щеголи румянились, чернили брови, наклеивали на лицо мушки, ничем не отличаясь в этом от дам.
Мужской костюм украшался массой драгоценных украшений; бантом с длинными концами, который прикреплялся к левому плечу; перчатками, украшенными лентами и кружевами. В 60-е гг. вошел в моду галстук, или шейный платок — «кроат». Он заменил большие отложные воротники. Кроат обматывали вокруг шеи и завязывали впереди бантом. Эта манера носить галстук была перенята у французских солдат, которые, в свою очередь, заимствовали его у хорватских солдат, составлявших личные полки Людовика XIV («cravate» — искаженное «хорват»). Позднее кроат уже не завязывался бантом, его концы закладывали за борт весты.
У дам особенной популярностью пользовались черные мушки, которые наклеивали на лицо, шею и грудь, привлекая взгляд к определенным местам внешности. Мушки вырезались из черной шелковой или бархатной ткани. Эта имитация родинок пришла с Востока: арабы и персы считали родинку естественным украшением.
Дамский туалет дополнялся ювелирными украшениями — кольцами, серьгами, ожерельями и пр., а также веером.
Поверх перчаток носили перстни и кольца. Длинна перчаток зависела от длинны рукава. Известно, что Елизавета Тюдор первая появилась в длинных перчатках до локтя, чем вызвала настоящий фурор, правда прошло еще без малого сто лет, прежде чем эта мода укоренилась. Кстати, о королевах. Мужчинам входить в спальню королевы без перчаток запрещалось.
Аксессуары
История моды: Парики и прекрасные кружева

Как одевались якобинки (1615)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *