Лицензия на рекламу

Содержание

Нужна ли рекламная лицензия, чтобы продавать рекламу?

Рекламная деятельность не является лицензируемым видом деятельности.

Перечень видов деятельности, которые являются лицензируемыми в Российской Федерации установлен в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данный закон устанавливает следующий перечень видов деятельности, требующих обязательного лицензирования:

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;
5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
6) производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;
7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;
10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;
11) деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;
12) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
13) утратил силу с 1 июля 2013 года. — Федеральный закон от 04.03.2013 N 22-ФЗ;
14) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
16) производство лекарственных средств;
17) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
18) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;
19) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;
20) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
21) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;
22) деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
23) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
25) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
26) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;
28) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;
29) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;
31) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
32) частная охранная деятельность;
33) частная детективная (сыскная) деятельность;
34) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;
35) оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
36) оказание услуг связи;
37) телевизионное вещание и радиовещание;
38) деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);
39) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);
40) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»);
41) утратил силу. — Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ;
42) геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований;
43) производство маркшейдерских работ;
44) работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;
45) деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
46) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);
47) фармацевтическая деятельность;
48) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
49) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
50) деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;
51) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.
2. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.

3. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

[ВОПРОС-ОТВЕТ] Рекламная деятельность является относительно мало затратной, одной из прибыльных, а потому наиболее привлекательной формой хозяйственно — финансовой деятельности. У предпринимателей, пожелавших заниматься этим бизнесом, возникает вопрос, ответ на который достаточно сложен, несмотря на кажущуюся простоту. Нужно ли лицензировать рекламную деятельность?

Ответ: В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25 сентября 1998 г. No. 158-ФЗ (содержащей исчерпывающий список видов деятельности, требующих лицензирования) рекламная деятельность не подлежит лицензированию. В ст. 19 указанного Закона, правда, содержится положение о лицензировании отдельных видов деятельности, установленной иными федеральными законами до 25 сентября 1998 г.
Рекламная деятельность на территории России регламентируется Федеральным законом «О рекламе» от 18 июля 1995 г. No. 108-ФЗ и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг России, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.
Субъектами Закона «О рекламе» являются рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители. Предметом нашего рассмотрения будут только рекламопроизводители и распространители.
Рекламодатель как источник рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы обязан указывать на рекламе в соответствии со ст. 5 Закона «О рекламе» номер лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию. Кроме того, в п. 2 ст. 22 указанного Закона содержится требование к рекламодателю об обязанности предъявления рекламопроизводителю и/или рекламораспространителю лицензии на занятие соответствующей деятельностью либо надлежаще заверенной копии. Поэтому на практике вопрос о лицензировании деятельности рекламодателя не возникает.
В Законе «О рекламе» не содержится требования об обязательности лицензирования рекламной деятельности. Но в этом Законе раскрывается содержание понятий «рекламопроизводитель» и «рекламораспространитель». Исходя из содержания этих понятий, можно ответить на вопрос о необходимости лицензирования рекламной деятельности.
В ст. 2 Закона «О рекламе» под рекламопроизводителем понимается юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. Подразумевается изготовление рекламы в полиграфической форме, или в форме фонограмм на любых видах носителей, или в форме аудиовизуальных произведений на любых видах носителей.
Под рекламораспространителем в указанной норме Закона понимается юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Статья 17 Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержит требование о лицензировании видов деятельности, которыми могут заниматься с целью распространения рекламы в любой форме рекламопроизводитель и рекламораспространитель. А именно: телевизионное вещание, радиовещание, вещание дополнительной информации, издательская и полиграфическая деятельность, распространение (за исключением розничной торговли) экземпляров аудиовизуальных произведений на любых видах носителей, воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений на любых видах носителей, распространение (за исключением розничной торговли) экземпляров фонограмм на любых видах носителей, воспроизведение (изготовление экземпляров) фонограмм на любых видах носителей.
Следовательно, Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» требует безусловного лицензирования деятельности рекламопроизводителя и рекламораспространителя практически в любой форме по приведению рекламной информации к готовой для распространения форме и размещению или распространению рекламы в любой форме. Но в то же время не содержит требования на получение лицензии на осуществление рекламной деятельности как таковой.
В соответствии со ст. 49 ГК РФ юридическое лицо вправе осуществлять свою деятельность рекламопроизводителя и/или рекламораспространителя с момента получения лицензии на соответствующий вид деятельности на определенной территории РФ в указанный в ней срок.
А.РУДНЕВ

Фирма — арендодатель сдает другому юридическому лицу в аренду часть нежилого помещения на 6 месяцев без регистрации договора аренды в учреждении юстиции. Арендатор арендные платежи производит из прибыли. Надо ли регистрировать договоры аренды нежилых помещений до 1 года в учреждении юстиции? Если надо, то в описанной ситуации грозит ли сторонам двусторонняя реституция по иску заинтересованного госоргана или иные последствия? «
Общая судебная практика «

Закон о рекламных вывесках и конструкциях на зданиях и в других местах, их отличия, законное согласование и регистрация, штрафы

Для осуществления работы надо позаботиться о действенной рекламе своего бизнеса. Регистрация рекламных обозначений происходит по правилам, предусмотренным законом.
Судебная практика показывает, что при нарушении законодательства о рекламе, нарушитель рискует заплатить крупный штраф. Выдать разрешение может только орган местного самоуправления.

Что такое вывеска, как называется такая конструкция с названием организации

ФАС (федеральная антимонопольная служба) дала свои разъяснения относительно того, что именно следует признавать вывеской.

Так, вывеска – это щит или иного рода конструкция различного размера, которая может размещаться на фасаде здания и носить информационный характер.

Главное условие, указанное в письме ФАС, это то, чтобы на конструкции не было обозначения продукции или услуг, оказываемых организацией. В этой ситуации такая вывеска будет признаваться рекламной и, следовательно, на нее будет распространяться федеральный закон о рекламе.

Что такое реклама (в т.ч. наружная), рекламная конструкция: определения по закону

Под рекламой понимается информация об организации, о том, в каких сферах она осуществляет свою деятельность и др. Она может быть изображена любым способом, как в словестном, так и в материальном выражении. Ее можно вешать на входе, объявлять с помощью средств массовой информации и др.
Предназначена реклама для неопределенного круга лиц.

Под рекламной конструкцией в соответствие с законом понимается размещение наружной рекламы с помощью различных приспособлений на жилых домах, табличках, предприятиях и др.

Наружная реклама – ее отличительный признак заключается в том, что она находится непосредственно на улице, вне пределов помещения. В соответствии с действующим ФЗ наружная реклама в городах должна соответствовать постановлениям регионов: московской, тульской областей и др.

Реклама над входом относится к одному из видов наружной. Не на всех учреждениях допускается ее размещение, о чем еще будет сказано ниже.


Чем отличается вывеска, реклама и рекламная конструкция между собой

Среди этих понятий реклама – наиболее общее. Все остальные понятия – это ее формы (за исключением информационных конструкций). Так, вывеска и конструкция – это наружные формы выражения рекламы, которые размещаются в городах и населенных пунктах различными способами.
Например, допускается установка стационарных рекламных щитов, размещение прочих конструкций на трассах и остановках, размещение временных вывесок и др.

Информационная конструкция — что это

Такая конструкция к рекламной не относится. Она может содержать в себе информацию об организации, ее фирменном и коммерческом наименовании и др. Такие указатели можно установить на территории собственника учреждения.

Тем самым можно сделать вывод, что информационная конструкция имеет привязку к месту нахождения организации. Рекламная же конструкция такой привязки не имеет.

Что является рекламой а что информацией, в чем разница, является ли вывеска с названием магазина рекламой

Как отметалось выше, рекламная и информационные конструкции отличаются друг от друга. Разница в следующем. Информационная конструкция преследует целью сообщение о том, что в данном месте находится соответствующая организация, какие услуги она предоставляет, какой товар продает или какую услугу оказывает и др.

Реклама же в основном направлена на доведение сведений о конкретном виде товара или услуги. Она преследует цель привлечения потребителя к товару. Таким образом, вывеска с названием магазина рекламой не является, а является лишь информационной конструкцией.

Нужно ли согласовывать вывеску, рекламу для ее размещения

В данной ситуации все зависит от того, какой характер имеет вывеска. В той ситуации, когда она признается информационной, то никакого согласования в данной ситуации не требуется.

Другое дело обстоит с рекламной вывеской. Здесь должно производиться согласование по правилам, предусмотренным законодательством. Такие разъяснения были предусмотрены федеральной антимонопольной службой и направлены на защиту прав потребителей. Обязательному согласованию подлежит реклама как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.

Временная вывеска: нужно ли согласование и какую вывеску не надо согласовывать

Временная вывеска представляет собой размещение информации на специальных тентах. Отличительной чертой временной вывески является то, что она не требует согласования в органах местного самоуправления. Помимо всего прочего, временная вывеска является менее затратной чем постоянная.

Согласовывать необходимо только постоянную вывеску, которая помимо всего прочего носит характер рекламной. За несогласованную рекламу предусмотрена ответственность в виде штрафа.

Какую наружную рекламу не нужно согласовывать

В соответствие со ст. 5 ФЗ о рекламе, любая информация, имеющая характер рекламной, согласно законодательству в области рекламы должна быть согласована. Исключением являются лишь наружные вывески, относящиеся к информационным. Никаких исключений для непосредственно рекламных конструкций нет.

Размеры вывески или таблички: какие должны быть, требования к ним, что должно быть на них по закону

В соответствие с законом, вывески должны быть расположены выше входа в здание. Установлен также и размер такой вывески/таблички. Он измеряется в квадратных метрах. Установлены минимальные и максимальные пределы ( от 0,2 до 0,7 квадратных метров). Размер букв не должен по общему правилу превышать двух сантиметров.

На ней должна быть следующая информация:

  • режимная деятельность магазина (часы работы);
  • информация о названии;
  • данные о коммерческом обозначении;
  • сфера деятельности и др.

Незаконной будет считаться такая вывеска, которая является рекламной и содержит соответствующие рекламные элементы.

Для магазина

Для магазина предусмотрены в качестве обязательных данные о часах работы, о названии и об указании на род деятельности (например, продуктовый). Установка вывески должна происходить по правилам, предусмотренным законом.

Для организации

Для организации достаточно указать название, юридический адрес и организационную форму деятельности. Часы работы указываются по желанию руководителя фирмы.

Требования к вывескам образовательных учреждений, школ

Для образовательных учреждений разрешена на вывесках такая информация:

  1. Номер школы.
  2. Указание на муниципальное образование, которое на праве оперативного управления передало имущество.
  3. Герб РФ или муниципального образования.

Никакой другой информации на подобных информационных конструкциях в образовательных учреждениях не предусмотрено. Если это частное образовательное учреждение, то допускается указание на юридический адрес главного офиса.

Вывески на жилых помещениях

Отдельные положения по данному вопросу содержатся в законе о рекламе. Так, вывески на жилых помещениях, содержащих рекламную информацию должны размещаться по порядку, предусмотренному жилищным законодательством.

Имущество многоквартирных домов является общим и равные права на него имеют все собственники входящих в дом квартир. Размещение рекламы на домах происходит с использованием такого общего имущества, а, следовательно, для такого действия необходимо заручиться согласием всех собственников жилья.

Такое согласие дается в письменном виде и подписывается каждым собственником жилого помещения.

На окнах

В отличие от рекламных конструкций, для вывесок на окнах применяется более лояльный правовой режим. Так, специального согласования в уполномоченных государственных органах не требуется.

В той ситуации, когда реклама размещается на окнах собственника помещения, то он может произвести это действие без тех или иных разрешений. В той ситуации, когда рекламу нужно разместить на окнах в здании, принадлежащем другому лицу, то на это нужно его письменное согласие.

Вывеска ИП: образец

Вывеска для индивидуальных предпринимателей должна выглядеть определенным образом. Образец ее можно посмотреть ниже.

Штраф за несогласованную вывеску, за размещение рекламы без разрешения или незаконную установку рекламной конструкции

Данный правоотношения регулируются кодексом об административных правонарушениях. Так если отсутствует разрешение на оформление рекламы, то применяется статья 14.3 КоАП. Размеры варьируются от двух тысяч рублей, до пятисот тысяч рублей.

Все зависит от того, кем именно является нарушитель – физическим лицом или должностным лицом.

Как согласовать вывеску на фасаде здания, рекламу, процедура

Согласование вывески происходит в несколько этапов, среди которых можно выделить:

  1. Определение правил и вида рекламы.
  2. Определение места, где владелец хочет ее повесить.
  3. Сбор необходимой документации (сюда входят учредительные документы фирмы, проект вывески, разрешительные документы от владельца здания, на котором предполагается размещение).
  4. Обращение в орган местного самоуправления для получения разрешения.

Изначально документация подписывается в управлении района города, после того происходит согласование в органе местного самоуправления города, а в конце подписывается проект и выдается разрешение.

Куда обращаться

Изначально происходит обращение в районную администрацию, а потом в городскую. Особое место здесь занимает градостроительный комитет, который и руководит вопросами размещения наружных рекламных вывесок.

Документы

В качестве основных документов можно выделить учредительные документы фирмы, проект вывески, разрешительные документы от владельца здания, на котором предполагается размещение, а также лист согласования.

Сроки и стоимость

Максимальный строк в данном случае не может превышать одного месяца. Что касается стоимости, то в разных регионах она отличается. Так, например, в Москве придется за подготовку проекта уплатить около 20 тысяч рублей. Если гражданин сам разрабатывает проект, то эта процедура становится для него бесплатной. Регистрировать рекламу можно только по образцу, за изготовление которого также можно заплатить сторонним организациям.

Правила установки рекламных щитов, установка вывески на фасаде

Размещение такого рода рекламы допускается только после получения разрешения от местных властей. Правила размещения информационных вывесок уже рассматривались выше, они и подходят к размещению подобных же рекламных материалов.

Что касается щитов, то размещение рекламы на них допускается только в ситуациях, когда такой щит был установлен по согласованию с городской администрацией.

Правила размещения вывесок в московской области, 902 постановление в последней редакции

Скачать правила можно здесь. ⇐

Закон о наружной рекламе

Скачать закон в последней редакции скачивайте по этой ссылке. ⇐

Таким образом, требования о рекламе содержатся в различных законодательных актах РФ. Имеется отличие между наружной и внутренней рекламой, которые также необходимо учитывать при размещении. Какая реклама называется внутренней, а какая наружной, было рассмотрено выше.

Помимо этого, существуют и иные виды рекламы. Нужно помнить массу нюансов и правил размещение (перевод рекламы, размещенной на иностранном языке, обязательное согласование рекламы на фасадах и др.).


Наружная реклама: клиенты или штраф

Любое сообщение, которое призывает обратиться именно к вам, считается рекламой. Баннер с надписью «Съешь вкусный бургер здесь», билборд, предлагающий бесплатную диагностику авто в мастерской неподалеку, и неоновая вывеска перед входом в салон красоты — всё это наружная реклама.

Правила по её размещению регулируются на федеральном уровне законом о рекламе, на региональном — нормативно-правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Наружная реклама бывает стационарной и временной, всё зависит от надёжности конструкции и способа её крепления. Лайтбокс с плакатом — это стационарная реклама, а штендер перед входом в магазин, который устанавливают по утрам и убирают на ночь, — временная. Независимо от типа реклама должна выглядеть органично в окружающей городской среде, не мешать прохожим, не закрывать обзор водителям и соответствовать закону.

Незаконное размещение

Самодельные плакаты, надписи и рекламные баннеры не только уродуют облик города, но и могут отвлекать водителей от дороги или мешать пешеходам. Вот наиболее популярные площадки для размещения незаконной наружной рекламы:

  • опора дорожного знака и транспортное средство;
  • строительный забор ограда частного дома;
  • асфальт и дорожное покрытие;
  • рекламный щит на дереве.

Примеры незаконного размещения рекламы

Аляповатые объявления, которые явно не вписываются в окружающую среду

Примеры согласованного размещения рекламы

Законная реклама на готовых площадках

Как разместить рекламу законно

Важно: в регионах могут быть свои нюансы, поэтому в статье мы приводим только общую логику.

Размещение наружной рекламы можно доверить агентству или сделать всё самостоятельно. Для начала вам нужно выбрать площадку среди разрешённых:

  • собственный дом;
  • многоквартирный жилой дом;
  • бизнес-центр, складское помещение, супермаркет и другая коммерческая недвижимость;
  • муниципальное здание;
  • уже установленный рекламный щит.

На разрешённых площадках можно не только устанавливать вывески, баннеры и электронные табло, но и выводить световые проекции. В этом случае также нужно разрешение госорганов.

Чтобы получить разрешение на установку рекламной коснтрукции, нужно оплатить госпошлину 5 000 ₽. Квитанцию приложите к остальным документам, когда пойдёте подавать их на согласование.

Далее узнайте правила размещения наружной рекламы для своего региона. Чаще всего они описаны на официальном сайте вашего города. Для некоторых регионов всё довольно просто, а вот жителям столицы придётся сложнее всего — для них составлен целый регламент.

Договоритесь с владельцем площадки

Многое зависит от выбранной площадки: некоторые требуют более серьёзного согласования, другие — наоборот. В большинстве случаев нужно узнать, кому принадлежит площадка, и подписать с ним договор аренды рекламного места. Дальше сценарии отличаются.

Собственный дом. Оформлять договор с самим собой и тратиться на аренду площадки не придётся, но заплатить пошлину и получить разрешение всё равно нужно.

Многоквартирный жилой дом. Инициируйте собрание собственников квартир и получите их согласие: вас должно поддержать минимум две трети собственников. Ваше присутствие на собрании обязательно. Проследите, чтобы ваш вопрос был внесён в протокол собрания, а все участники поставили на нём подписи.

Подробнее о рекламе на жилых домах читайте в 44 и 46 статьях Жилищного кодекса

Бизнес-центр, складское помещение, супермаркет и другая коммерческая недвижимость. Узнайте, кто собственник или арендатор здания, и договоритесь с ним. Если здание принадлежит нескольким людям, вам придётся заручиться согласием каждого.

Муниципальное здание. Разместить рекламу на школе, детском саду, больнице или других домах, которые принадлежат городу и обслуживаются на бюджетные деньги, можно через аукцион или конкурс. Правила проведения первого и второго для каждого региона свои, поэтому снова придётся штудировать городской сайт.

Будьте готовы, что пакет документов в этом случае будет самым большим, а процедура — наиболее сложной.

Рекламный щит или другая конструкция. Эти площадки — часть рекламного бизнеса, для каждой из них есть чёткие правила. Такие конструкции могут принадлежать частным лицам или городу, быть в собственности или в аренде. Действуйте по аналогии с предыдущими пунктами: найдите собственника и заключите с ним договор.

Получите техтребования

На этом шаге вам снова нужно общаться с собственником рекламного места. Узнайте у него точные размеры, требования к рекламному носителю и другие данные, которые войдут в техническую спецификацию.

Без технического описания вашу заявку на рекламу не будут рассматривать

Если собственник не сможет вам помочь, придётся всё сделать самому и на основе полученной информации составить техническое описание. Без него вашу заявку госорганы не примут.

Продумайте текст и изображение для макета

Как рекламодатель вы несёте ответственность за то, что написано и изображено на вашей наружной рекламе. Важно чётко соблюдать требования, которые подробно описаны в статье 5 закона «О рекламе».

Не размещайте недостоверную информацию, не обижайте конкурентов и не обманывайте потенциальных клиентов, обещая им невозможное.

В противном случае на вас могут подать в суд и обязать выплатить штраф.

Сделать предварительный макет вы можете самостоятельно, если умеете работать в графических редакторах. Если нет, обращайтесь к профессионалу — дизайнеру на фрилансе или в рекламное агентство.

Получите разрешение

Соберите все полученные документы и отнесите их в соответствующую инстанцию. Вот обязательный список:

  • заявление на выдачу разрешения на размещение рекламной конструкции;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • договор аренды рекламного места;
  • техническая спецификация;
  • дизайн-макет.

Полный перечень документов зависит от требований госучреждений вашего региона. После того, как документы будут приняты, начнётся процесс согласования наружной рекламы. В результате, если вы всё сделали верно, вам выдадут заветное разрешение.

Закажите изготовление и монтаж

Когда разрешение со всеми печатями и подписями будет у вас на руках, можно заняться изготовлением самой наружной рекламы. Как и в случае с производством макета, вы сами вольны выбирать исполнителя. Главное, чтобы готовая вывеска, плакат или растяжка в точности соответствовали первоначальному макету. Иначе у вас могут быть проблемы с Федеральной антимонопольной службой или Административно-технической инспекцией.

Штрафы

Размещение рекламы в городе контролируют два основных учреждения — Федеральная антимонопольная служба и Административно-техническая инспекция. Им помогают активные граждане, которые пишут жалобы — чаще всего людей раздражают нелегальные объявления на остановках и стенах домов.

Если вас поймают за размещение незаконной рекламы, сотрудники этих организаций зафиксируют нарушение, направят вам предписание и выпишут штраф.

Размер штрафа не зависит от типа нарушения:

  • ИП: от 3 000 ₽ до 5 000 ₽.
  • ООО: от 500 000 ₽ до 1 000 000 ₽.

Помимо штрафа вас могут обязать выплатить компенсацию, если незаконно размещённый баннер упадёт на человека или содержание рекламы оскорбит конкурента. Размер компенсации и порядок её выплаты определяется решением суда.

Коротко

  1. Внимательно изучите закон «О рекламе».
  2. Нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления не менее важны — узнайте, какие именно действуют в вашем городе.
  3. Законно вы можете разместить рекламу на фасаде жилого дома, муниципальном здании, коммерческой недвижимости.
  4. Если хотите быстро и недорого, выбирайте рекламный щит или другую рекламную конструкцию и делайте всё через агентство.
  5. Если хотите сами, будьте готовы заплатить пошлину и собрать необходимые бумаги.
  6. Пакет документов зависит от города, в котором вы работаете. Проштудируйте городской сайт, чтобы узнать все нюансы.
  7. Если вы всё-таки решили действовать в обход закона, будьте готовы заплатить штраф.

Реклама деятельности, подлежащей лицензированию, и товаров, подлежащих обязательной сертификации

Виды деятельности, для осуществления которых необходимо получение специального разрешения (лицензии), установлены Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также рядом иных федеральных законов, действовавших до его принятия. Федеральным законодательством и правительственными нормативными актами также определены государственные органы исполнительной власти, уполномоченные на выдачу разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности.

В компетенцию антимонопольного органа не входит определение принадлежности деятельности хозяйствующего субъекта к деятельности, подлежащей лицензированию на основании того или иного положения Закона. Применяя предусмотренные Федеральным законом «О рекламе» санкции в случае нарушения положений п. 3 ст. 5 Закона, антимонопольный орган может обращаться за получением соответствующих заключений государственных органов исполнительной власти, уполномоченных в соответствии с законодательством на выдачу разрешений (лицензий) на осуществление соответствующего вида деятельности. Это особенно важно при возникновении спорных ситуаций по отнесению того или иного вида деятельности к лицензируемому.

Следует иметь в виду, что норма п. 3 ст.5 Закона не только запрещает рекламу товаров (работ, услуг), оказываемых юридическим лицом, если оно не имеет лицензии на осуществление этого вида деятельности, но и запрещает рекламу самого юридического лица, осуществляющего подобную деятельность, при отсутствии соответствующей лицензии. Указанные ограничения распространяется на рекламу во всех средствах массовой информации, в том числе на радио и телевидении. Необходимо также обратить внимание на тот факт, что ст. 171 Уголовного Кодекса Российской Федерации введена уголовная ответственность за предпринимательскую деятельность при отсутствии лицензии. Заметим, что неисполнение данного требования продолжает оставаться наиболее распространенным нарушением.

Пример:

Федеральный антимонопольный орган рассмотрел дело по признакам нарушения ООО «Корт» ч. 2 п. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Общество с ограниченной ответственностью «Корт» (далее ООО «Корт»), осуществляя оптовую и розничную реализацию ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, проводило рекламную компанию своих услуг в журналах «Дива», «Ювелия».

ООО «Корт», распространяя рекламу услуг по продаже ювелирных изделий из золота, не указывало номер лицензии и наименование органа ее выдавшего, что является нарушением ч.2 п.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». В ходе рассмотрения дела Комиссия федерального антимонопольного органа также установила, что в определенный период ООО «Корт» проводило рекламную компанию вообще не имея лицензии на оптовую или розничную продажу изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

Таким образом, ООО «Корт», распространяя рекламу своих услуг, нарушило требование ч. 1 п. 3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в части запрещения рекламирования деятельности, которая требует лицензии, при отсутствии лицензии.

В последнее время получили случаи массового рекламирования различных розыгрышей, игр, лотерей, организация и проведение значительной части которых требует получения лицензии Минфина России. Однако зачастую организаторы таких мероприятий лицензий не имеют. Проведение рекламных лотерей напрямую связано с увеличением сбыта товаров и, в большинстве случаев, на соблюдение правил по организации и их проведению рекламодатели внимания не обращают. Подобная реклама нередко вводит потребителей в заблуждение, в связи с чем они несут убытки от покупки ненужных и нередко дорогих или некачественных товаров.

Пример:

Общество с ограниченной ответственностью «Фортуна» осуществляло деятельность по продаже товаров (книг) по образцам. В целях стимулирования продаж и привлечения новых клиентов в 1998-99 гг. ООО «Фортуна» распространяло рекламу своей деятельности по продаже книжных изданий и проведению розыгрыша призов «Большая удача». В адрес постоянных покупателей, а также лиц, не знакомых с деятельностью Общества, проживающих в различных субъектах Российской Федерации, направлялись конверты со следующими рекламными материалами: каталог товаров, купон на пробный заказ, персональное удостоверение участника розыгрыша призов «Большая удача», официальное подтверждение о присвоении личного номера участника, который во всех случаях совпадал с одним из выигрышных номеров, указанных там же. Таким образом, каждый получатель такого конверта становился победителем розыгрыша. Условием получения приза являлась покупка одного и более товаров по прилагаемому каталогу.

В соответствии с заключением Министерства финансов Российской Федерации деятельность ООО «Фортуна» по проведению розыгрыша призов «Большая игра» является лотереей рекламного характера, так как в розыгрыше участвуют клиенты Общества, в качестве лотерейных билетов фигурируют «Официальные сертификаты» со специально закодированными, защищенными от вскрытия и пронумерованными вкладышами. Кроме того, на каждый розыгрыш определен призовой фонд.

Лицензия на рекламу

Указанная лотерея в соответствии с действующим Временным положением о лотереях в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19.09.95 № 955, подпадает под понятие меценатской лотереи – лотереи с призовым фондом, формируемым меценатами (в данном случае – ООО «Фортуна»), и в соответствии с п. 1 ст. 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и с п. 18 Временного положения о лотереях подлежит государственной регистрации.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, не допускается.

Как было установлено Комиссией федерального антимонопольного органа по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «Фортуна» не имело разрешения (лицензии) на проведение лотереи «Большая удача».

Следовательно, в рассматриваемом случае, реклама розыгрыша призов, квалифицированного компетентным органом государственной власти (Минфином России) как лотерея и требующая для ее проведения получение соответствующей лицензии, является ненадлежащей и не допускается.

В рекламе, содержащей информацию о нескольких видах деятельности юридического лица, каждый из которых подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть указаны номера лицензий и наименования органов, их выдавших на все рекламируемые виды деятельности.

Что касается нормы о необходимости соответствующей пометки при рекламе товаров, подлежащих обязательной сертификации, применение мер ответственности в случае несоблюдения положения о необходимости соответствующей пометки разъяснено письмом Президиума Высшего Арбитражного суда № 37 от 25.12.1998г. «Обзор рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе». Согласно п.12 Обзора при распространении рекламы товара без пометки об обязательной сертификации меры административного воздействия применяются к рекламодателю, кроме случаев отсутствия его вины в этом нарушении в силу следующих обстоятельств.

Закон о рекламе не обязывает рекламораспространителя проверять, подлежат ли обязательной сертификации товары, объявление о которых он принял к распространению, и требуется ли в данном случае соответствующая пометка. Согласно статье 7 Закона наличие сертификата соответствия является одной из характеристик товара. В силу статьи 22 Закона предъявление рекламодателю требований подтвердить достоверность рекламной информации в части характеристик рекламируемого товара является правом, а не обязанностью рекламораспространителя. Неосуществление права законодательством как нарушение не рассматривается.

Следовательно, со стороны рекламораспространителя отсутствует нарушение каких-либо норм Закона при принятии от рекламодателей объявлений без пометки о том, что товар подлежит обязательной сертификации. Исключение составляют случаи, когда соответствующая пометка оказывается изъятой из полученного от рекламодателя текста рекламы по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя (либо когда сам рекламопроизводитель или рекламораспространитель является одновременно рекламодателем). В таких случаях ответственность за нарушение законодательства о рекламе должна быть возложена соответственно на рекламопроизводителя либо на рекламораспространителя.

Статья 5.

Лицензии и сертификаты

Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.

Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки «на правах рекламы») не допускается.

Если радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукция, а также печатная продукция распространяются частями (сериями), сообщения о рекламе также должны повторяться соответственно количеству частей (серий).

Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.

Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации. Данное положение не распространяется на радиовещание, телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).

3. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.

Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.

4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации».

5. Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.

7. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

Юридический форум > Юридический форум > Гражданское право > НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА! Разрешение?

Просмотр полной версии : НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА! Разрешение?

20.11.2013, 10:53

Нужно ли требовать от компании, которая размещает наружную рекламу (билборды и прочее), лицензию или иной специальный документ, согласно которому она обладает правом размещать наружную рекламу????

Лиана Германовски

20.11.2013, 12:07

vdanilova, можно полюбопытствовать, Вы какое имеете отношение к размещаемой рекламе?:)
Подробнее можно?:)

20.11.2013, 12:09

ну мне нужно знать ответ на этот вопрос)

Лиана Германовски

20.11.2013, 12:18

vdanilova, как можно ответить на Ваш вопрос, не зная всех обстоятельств?
Это всё равно, что я пойду в любое рекламное агентство и безосновательно предъявлю ему претензию.

20.11.2013, 12:22

мне нужно знать, выдается ли Разрешение,либо Лицензия на размещение наружной рекламы?
если Да, то где это прописано?
и могу ли я потребовать разрешение\лицензию у организации,которая будет предостовлять мне услуги?

20.11.2013, 12:23

возможно, я не корректно поставила изначальный вопрос

В Законе «О рекламе» и Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» не содержится требования об обязательности лицензирования рекламной деятельности…
мне нужно знать, выдается ли Разрешение,либо Лицензия на размещение наружной рекламы?
ДА, разрешение требуется…
В Москве разрешение выдается Московским Комитетом рекламы, изначально согласовывается в ГлавАПУ Москомархитектуры. В общем процедура длительная и непростая…
Важно знать, что Ответственность за нарушения ФЗ «О рекламе», а также за ущерб, причиненный средством наружной рекламы и информации гражданам и имуществу юридических лиц, несет Рекламораспространитель в соответствии с действующим законодательством.

Лиана Германовски

20.11.2013, 12:48

мне нужно знать, выдается ли Разрешение,либо Лицензия на размещение наружной рекламы?
если Да, то где это прописано?
и могу ли я потребовать разрешение\лицензию у организации,которая будет предостовлять мне услуги?

Законодательство Российской Федерации о рекламе не предусматривает лицензирование рекламной деятельности юридических и физических лиц.
Перечень лицензируемых видов деятельности приведён здесь http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148978/

20.11.2013, 12:57

а разрешение какое-то выдается??? вот я захочу заказать наружную рекламу и захочу потребовать от них, доказательство, что они имеют на это право… что именног требовать? и как это сделать?

Лиана Германовски

20.11.2013, 13:01

а разрешение какое-то выдается???
Нет, не выдаётся.
вот я захочу заказать наружную рекламу и захочу потребовать от них, доказательство, что они имеют на это право
«Захотеть» — это Ваше право:), вот только что они Вам предоставят, если на осуществление их деятельности разрешения не требуется?:)

20.11.2013, 13:03

Где прописано, что никакого разрешения не выдаётся?

Лиана Германовски

20.11.2013, 13:05

Где прописано, что никакого разрешения не выдаётся?
Нигде не прописано, что такое разрешение требуется. А значит оно не требуется!

20.11.2013, 13:09

выше человек ответил, что нужно разрешение
так что в итоге? у них должно быть разрешение или нет?
если нет-где это прописано?

20.11.2013, 13:10

Статья 14. Особенности наружной рекламы
1. Распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях мо-жет осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама) в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожны-ми знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
2. Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других тер-риториях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного само-управления, согласованного с:……

Лиана Германовски

20.11.2013, 13:39

выше человек ответил, что нужно разрешение
Правильно ответил.

Лицензирование

НО речь идёт о разрешении на установку и эксплуатацию конкретной рекламной конструкции. Вы же задаётесь вопросом: требуется ли вообще разрешение/лицензия на осуществление рекламной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В этом случае я Вам повторно отвечаю: НЕ ТРЕБУЕТСЯ, ибо такое требование не содержится ни в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ни в ФЗ «О рекламе». Вникните, пожалуйста, в суть. Разрешение на установку конкретной рекламной конструкции и разрешение на осуществление рекламной деятельности вообще — разные понятия.

vdanilova, Вы задачки решаете, да?:) У меня калькулятор под рукой))) Посчитать, на какую сумму я их Вам решила?:D

20.11.2013, 13:43

не понимаю, Вашего юмора и о каких задачках вы говорите)

20.11.2013, 13:47

вернёмся к моему изначальному вопросу=)
НУЖНО ЛИ требовать от организации разрешение это?
Вот есть компания, хочет заказать рекламу у компании,которая этим все занимается. Нужно проверять разрешение? и как это сделать? заявление может быть какое-то?

Лиана Германовски

20.11.2013, 13:50

vdanilova, фсё, я пас)))

которая размещает наружную рекламу (билборды и прочее),
Из личного опыта могу сказать, что получение РАЗРЕШЕНИЯ местной администрации для размещения рекламных конструкций (монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений) необходимо и обязательно независимо от конструктивного исполнения и использованного материала (в т.ч. с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения). Это установлено ст. 19 ФЗ «О рекламе».
Разрешение или лицензия на право заниматься рекламной деятельностью, предоставлять рекламные услуги НЕ ТРЕБУЮТСЯ!!!!
Вы хотите заказать наружную рекламу говорите?В каком виде, в каком месте, в каком случае, в какой ситуации и т.д. и т.п.
У контрагента требовать такие разрешения и лицензии не нужно, т.к. их у него НЕТ.Вам надо заключить договор и только потом получать разрешение от местной администрации на размещение наружной рекламы, если она будет размещена в виде конструкций…
В каком виде Вы хотите разместить рекламу то?
Хз, больше уже не знаю как еще разжевать…

Вопросы лицензирования рекламной деятельности

Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов АКГ «Интерком-Аудит»

20 декабря 2006 г. 12:00 E-mail Об авторе статьи Архив ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

В соответствии с положениями статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) отдельными видами деятельности хозяйствующий субъект имеет право заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Вопросы лицензирования в нашей стране регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Виды деятельности, на которые необходимо получить лицензию, перечислены в статье 17 указанного закона. Так как целью данной книги является ознакомление читателя с таким видом деятельности, как оказание услуг по рекламе, то, естественно, что нас интересуют виды деятельности, относящиеся именно к этой сфере. Анализ статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» позволяет сделать вывод, что рекламные услуги, как самостоятельный вид деятельности, не подлежат лицензированию. Следовательно, специального разрешения на проведение рекламных мероприятий субъекты рекламного рынка – рекламопроизводители и рекламораспространители получать не должны.

Отметим, что помимо лицензирования государство предъявляет и некоторые другие требования к субъектам, занятым распространением рекламы. Например, если реклама распространяется с помощью транспортного средства, то установка на транспортном средстве рекламных материалов (рекламных, щитов, табличек, световых табло) должна согласовываться с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения. Такое требование вытекает из пункта 5 Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, утвержденной Приказом МВД Российской Федерации от 7 июля 1998 года №410.

Распространение наружной рекламы в виде рекламных конструкций требует согласования с органом местного самоуправления муниципального района или с органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых устанавливается рекламная конструкция. Такое требование вытекает из пункта 9 статьи 19 Закона №38-ФЗ.

Обратите внимание!

Подробный порядок получения соответствующего разрешения изложен в пунктах 11-23 статьи 9 Закона №38-ФЗ. Напоминаем, что в соответствии с нормами налогового законодательства, а именно подпунктом 80 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы необходимо уплатить государственную пошлину в размере 1500 рублей. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается сроком на 5 лет.

Более подробно познакомится с вопросами рекламных услуг, особенностями их бухгалтерского учета и налогообложения Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Рекламные услуги как вид деятельности».

Нужна ли лицензия для трансляции рекламного видеоролика?

Цитата (ЭтЯ):Добрый день!
ООО на ОСНО сделало видео ролик, который будет транслировать предприятие на своем медиафасаде. сейчас покупатель спрашивает, а есть ли у нас лицензия и прочее. В выписке есть рекламная деятельность. Но ведь лицензию на видеоролики не нужно. Или я не права. Спасибо! Добрый день!
Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
оказание услуг связи;
телевизионное вещание и радиовещание;
деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);
Необходимые документы для получения лицензии
Для того, чтобы получить лицензию необходимо собрать пакет документов, подтверждающих факт существования вашей компании, т.е. регистрационные документы фирмы, а также документы, подтверждающие право использования лицензируемой деятельности (сертификаты и лицензии сотрудников, дипломы сотрудников).
1) заявление с просьбой о предоставлении лицензии. В нем необходимо отразить такие данные, как название компании или фамилию, имя, отчество ИП, паспортные данные, адрес регистрации, а также вид деятельности, которую необходимо лицензировать;
2) нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации ООО (ОГРН) или ИП (ОГРНИП), а также нотариально заверенная копия свидетельства ИНН;
3) документы подтверждающие факт возможности применения вашей компанией лицензируемой деятельности. Как правило, это копии сертификатов, дипломов, документы подтверждающие аттестацию ваших сотрудников. Чем больше количество подтверждающих документов, тем больше вероятность получения лицензии;
4) платежное поручение, подтверждающее факт оплаты лицензированного сбора за рассмотрение вашей заявки.
Далее вашу заявку рассмотрит комиссия и вынесет либо положительное либо отрицательное решение. В случае отказа, вам нужно получить письменное заключение по отрицательному решению и устранить все недостатки. Далее можете подать документы повторно.
Размер лицензионного взноса при получении лицензии
После получения положительного ответа от комиссии необходимо в течении
3-х месяцев оплатить лицензионный сбор. Если срок оплаты нарушен, то лицензирующий орган вправе отменить действие вашей лицензии.
Размер лицензионного сбора зависит от сферы бизнеса, от срока действия лицензии и т.д. Каждый конкретный вид лицензируемой деятельности регули­руется специальным положением, утверждаемым Правительст­вом РФ. Более подробно о размерах взноса вы можете узнать из Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”.
Рекламный ролик является аудиовизуальным произведением, относящимся к объектам авторских прав (п. 1 ст. 1259 ГК РФ). Гражданский кодекс относит к аудиовизуальным произведения, состоящие из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком), предназначенные для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. При этом способ первоначальной и последующей фиксации произведения не имеет значения — это может быть фильм, видеофильм, телефильм или иной способ, аналогичный кинематографическому способу фиксации произведения.
Лицо, организовавшее изготовление аудиовизуального произведения, обладает правами на него. Порядок их определения регулируется статьей 1240 Гражданского кодекса. Рекламный ролик как аудиовизуальное произведение может состоять из нескольких частей, имеющих разных авторов. К авторам Гражданский кодекс относит режиссера-постановщика, автора сценария, композитора (автора музыкального произведения) (ст. 1263 ГК РФ). Однако при этом каждый автор в отдельности (художник-постановщик, оператор и другие) сохраняет исключительное право на свое произведение, созданное в процессе работы, если только оно не было передано изготовителю рекламного ролика или другим лицам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *