Земельный налог

Содержание

Какой налоговый период по земельному налогу?

Налоговый период по земельному налогу для всех категорий налогоплательщиков равен одному календарному году. Но для юридических лиц наряду с налоговым могут существовать и отчетные периоды по земельному налогу.

Плательщики налога на землю

Порядок уплаты налога

Плательщики налога на землю

Перечислять в бюджет земельный налог обязаны все категории лиц, обладающие участками земли на правах собственности, бессрочного пользования и пожизненного владения. Не подразумевает возникновения налоговых обязательств безвозмездное использование земли, в том числе и на правах аренды.

Содержание п. 2. ст. 389 НК РФ перечисляет варианты участков, которые не являются объектами налогообложения. Это могут быть изъятые из обращения участки, земли, входящие в состав водного и лесного фондов, а также находящиеся под объектами культурного значения или многоквартирными домами.

О некоторых законодательных новшествах см. материал «С 1 января 2015 года собственники помещений в многоквартирных домах не будут платить земельный налог»

Порядок уплаты налога

Календарный год принят за налоговый период по земельному налогу для всех категорий владельцев участков. Предприятия при необходимости производят уплату платежей ежеквартально в качестве авансов, если наличие отчетных периодов подтверждено местными властями (п. 3 ст. 393 НК РФ).

Юрлица обязаны начислять земельный налог самостоятельно. Сроком уплаты налога за предыдущий налоговый период принято считать 1 февраля.

Прочим гражданам сумму налога рассчитывают налоговые органы. Законом 334-ФЗ от 02.12.2013 изменены конечные сроки, обязывающие граждан, не являющихся ИП, уплачивать имущественные налоги. В 2015 году рассчитаться с бюджетом за прошлый год необходимо до 1 октября.

Что касается ИП, в соответствии с законом № 347-ФЗ от 04.11.2014, внесшим изменения в п. 1 ст. 398 НК РФ, начиная с налогового периода 2015 года они более не обязаны самостоятельно рассчитывать земельный налог и подавать декларацию. Уплачивать налог теперь им нужно также до 1 октября года, следующего за отчетным периодом.

О лицах, в обязанности которых не входит уплата данного налога, см. материал «Кто освобождается от уплаты земельного налога»

Налоговый и отчетный периоды по земельному налогу

Обновление: 2 февраля 2017 г.

Налог, который обязаны уплачивать обладатели земельных участков, определяется не только федеральным законодательством, но и нормами представительных органов муниципалитетов. Поэтому для участков, расположенных в разных сельских и городских поселениях, правила исчисления налога на землю могут различаться. Выясним, касается ли это установления налогового периода по земельному налогу и что признается отчетным периодом по нему.

Налоговый и отчетный периоды: чем определяются и в чем разница

На федеральном уровне возможность введения налога на земельные владения определена главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вердикт о том, будет ли земельный налог уплачиваться на территории каждого отдельного города или сельского округа, принимают представительные органы муниципалитетов, например, советы депутатов или земские собрания. Если такое решение принято, то этим же органам власти доверено определить нюансы установленного фискального платежа.

Но свобода местных законотворцев ограничена положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

Так, например, им не дано право изменять продолжительность налогового периода по земельному налогу. Она равна календарному году. Это означает, что все расчеты налога производятся за временной отрезок с 1 января по 31 декабря каждого года.

Однако местные представительные органы вправе:

  • зафиксировать собственные ставки фискального платежа в рамках, установленных в Налоговом кодексе Российской Федерации,
  • установить регламент совершения платежей,
  • определить даты совершения платежей.

Также им дано право не вводить отчетные периоды по земельному налогу, то есть периоды, за которые организации обязаны совершить нормативно обусловленные действия, например, уплатить авансы или представить промежуточные расчеты.

Надо ли отчитываться по налогу на землю в течение года

Как и по другим налогам, организации-землевладельцы по итогам налогового периода отчитываются в фискальные органы, представляя декларацию в срок не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим налоговым периодом. Это определено положениями Налогового кодекса Российской Федерации и не подлежит изменению местными законодателями, как и то, что налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.

Установление отчетных периодов — прерогатива местных законотворческих органов. Но отчетные периоды не могут быть иными, чем определенные в Налоговом кодексе Российской Федерации: первый, второй и третий кварталы года.

Свое решение представительные органы муниципалитетов закрепляют в нормативных правовых актах, которые обязательны к публикации. Краткую информацию по каждому из них (номер, дату принятия, название принявшего органа и прочие) возможно найти на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Если отчетные периоды установлены, то по итогам каждого из них организации, владеющие землей, обязаны осуществлять авансовые платежи по налогу на землю.

Обязанность по представлению промежуточных расчетов по итогам отчетных периодов по земельному налогу отсутствует.

Уточним также, что представлять фискальный расчет по земельному налогу требуется только организациям. Для остальных владельцев земли такой обязанности не установлено.

Земельный налог

Земельный налог (англ. land value tax) — налог, который уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В России

НК РФ относит Земельный налог к местным налогам. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 НК РФ. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объект налогообложения

Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома;
  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговая база

Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  • 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
  • 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Налоговые льготы

НК РФ предусматривает на всей территории страны налоговые льготы в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для следующих категорий налогоплательщиков:

  1. Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
  2. инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
  3. инвалидов с детства;
  4. ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  5. физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  6. физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  7. физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Земельный налог также устанавливается представительными органами муниципальных образований. Например, на территории г. Ярославля данный налог введён решением муниципалитета от 07.11.05 N 146 «О земельном налоге», в котором установлены дополнительные налоговые льготы, которые действуют в пределах города (в размере 100 %): (правовая норма изменена (пп. 6 введен Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ))

  • товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
  • инвалидам — в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, занятых гаражами для личного автотранспорта.

Льгота предоставляется в отношении одного земельного участка по каждому виду использования. Налоговые льготы по земельному налогу в размере 70 % гражданам в отношении земельных участков, занятых индивидуальными жилыми домами, в том числе приобретённых (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, на которых расположены завершённые строительством индивидуальные жилые дома, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

> В Российской империи Основная статья: Государственный поземельный налог (Российская империя) > Примечания

  1. Пп. 6 введен Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ НК РФ Статья 389. Объект налогообложения п. 2 пп. 6

> Литература

  • Земельный налог // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. II. — ISBN 9965-9746-3-2.

Ссылки

  • Налоговый кодекс Российской Федерации. Глава 31. Земельный налог.
  • Налоговые льготы при покупке загородного земельного участка.
  • Калькулятор земельного налога

ФНС выпустила письмо № БС-4-21/5157@ от 23.03.2018, в котором разъяснила ряд вопросов, касающихся налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога.

Отсутствие данных в ЕГРН

В случае отсутствия в ЕГРН информации о правах на земельные участки налогоплательщики по налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРН, либо на основании актов о предоставлении земельных участков, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания.Платформа ОФД 📌 РекламаОФД со скидкой 30%. Новогодняя акция на подключение касс ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Узнать больше

В ряде ситуаций сведения о таких ранее возникших правах на земельные участки не содержатся у органов Росреестра и могут представляться в налоговые органы в виде заверенных копий документов о ранее возникшем праве.

Допустимо ли налоговым органам использовать такие документы для целей налогового администрирования, в т.ч. полученные из органов местного самоуправления? Нет, ответила ФНС.

Исходя из ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права на земельные участки, возникшие до дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ и не зарегистрированные в ЕГРН, признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

НК не предусматривает использование для администрирования налога в отношении ранее учтенных участков сведений, полученных из органов местного самоуправления. Для исчисления налога регламентирован информационный обмен налоговых органов с органами Росреестра, обеспечивающими ведение ЕГРН.

Для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном участке может использоваться порядок госрегистрации ранее возникших прав, согласно ч. 1 ст. 69 Закона N 218-ФЗ.

Для регистрации ранее возникших прав без личного обращения в регистрирующий орган физлица — правообладателя ранее учтенного участка ст. 12 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления могут подавать от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о госрегистрации прав на недвижимое имущество и иные документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав (в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или ИЖС).

В дальнейшем сведения о зарегистрированных в ЕГРН правах на ранее учтенные участки передаются в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК.

Неиспользование земли по назначению

Правомерно ли применять повышенную налоговую ставку в отношении земельного участка из состава земель сельхозназначения, который не используется по назначению, в случае смены собственника земельного участка при отсутствии устранения выявленного нарушения земельного законодательства? Да, ответила ФНС.

Согласно абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Как следует из данной нормы НК, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3%, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3%. В случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении «прочих земель» и не превышающей 1,5%, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено (независимо от перехода прав на такой земельный участок от одного налогоплательщика к другому).

Земля под трансформаторной подстанцией

По какой налоговой ставке следует облагать земельные участки, принадлежащие налогоплательщику на праве собственности, занятые зданиями трансформаторных подстанций и распределительных пунктов? Относятся ли данные участки к участкам, занятым объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса?

В соответствии с абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК налоговые ставки для исчисления налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости, в частности, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса).

Законодательство о налогах не содержит понятия жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. При этом в силу положения ст. 11 НК институты, понятия и термины других отраслей законодательства РФ, используемые в НК, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК.

Так, согласно п. 24 ст. 1 ГрК система коммунальной инфраструктуры — комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 19 ЖК жилищный фонд — это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории РФ.

Как следует из указанных положений, для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда. Данная правовая позиция находит отражение в Определении Верховного Суда РФ от 27.02.2017 г. N 301-КГ16-20969, от 02.12.2016 N 306-КГ16-15969 и Определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.09.2010 N ВАС-10062/10.

Участок ИЖС у юрлица

Организация по договору-купли продажи приобрела у физлица земельный участок с разрешенным использованием «для индивидуальной жилой застройки». Какую налоговую ставку надо применять в отношении данного земельного участка, находящегося в собственности юрлица?

ФНС пояснила, что ставка не зависит от того, кому принадлежит участок – юрлицу или физлицу.

В соответствии с абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК налоговые ставки для исчисления налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости, в частности, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

Законодательство о налогах не содержит понятия жилищного строительства. При этом в силу положения ст. 11 НК институты, понятия и термины других отраслей законодательства РФ, используемые в НК, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК.

Так, согласно ч. 3 ст. 48 ГрК, осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

Таким образом, используемое в ГрК понятие «объект индивидуального жилищного строительства» не связано с предоставлением (приобретением) исключительно физлицом земельного участка, на котором осуществляется указанное строительство.

Следовательно, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, применение налоговых ставок не зависит от их принадлежности налогоплательщикам-физическим или юридическим лицам.

Заполнение декларации при разных коэффициентах

В соответствии с п. 15 ст. 396 НК в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юрлицам на условиях осуществления на них жилищного строительства, исчисление суммы налога производится:

— с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты госрегистрации прав на данные земельные участки вплоть до госрегистрации прав на построенный объект недвижимости;

— с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты госрегистрации прав на построенный объект недвижимости.

Однако Порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу, утвержденный приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@, не предусматривает возможности применять два разных коэффициента в течение одного налогового периода.

Скоро это недоразумение будет исправлено, ответили в ФНС.

Переданным на государственную регистрацию в Минюст приказом ФНС России от 02.03.2018 N ММВ-7-21/118@ предусмотрены соответствующие дополнения к порядку заполнения налоговой декларации.

Земельный налог

<p class=»indent»> <b>Земельный налог</b> – местный налог, устанавливается местными властями и регламентируется главой 31 НК. </p> <p class=»indent»> Земельный налог зачисляется в местный бюджет <b>по месту нахождения </b>земельного участка. </p> <p class=»indent»> Именно муниципальные органы определяют ставки налога, порядок и сроки уплаты, налоговые льготы. </p> <br> <p class=»indent»> <a name=»РешенМО»></a>Решения местных властей в городах, где расположены <a href=»/contacts/»>офисы ЦБУ</a>: </p> <br> <ul class=»ul»> <li> <u><span style=»color: blue;»><a href=»/files/Nvr_20171121_241.rtf»>Решение</a></span></u> городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 21.11.2017 № 241 (в редакции от 25.11.2014) </li> <li> <u><span style=»color: blue;»><a href=»/files/Krs_20051124_3p_2.rtf»>Решение</a></span></u> городской думы Краснодара от 24.11.2005 № 3 п.2 (в редакции от 23.03.2016) </li> <li> <u><span style=»color: blue;»><a href=»/files/Mvd_20151113_63.rtf»>Решение</a></span></u> Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 13.11.2015 № 63 (в редакции от 27.05.2016) </li> </ul> <br> <div class=»owl»> <p class=»nomargin»> Размер земельного налога зависит не от финансовых результатов деятельности плательщика, а только от таких характеристик, как плодородность, месторасположение участка и т.д. </p> </div> <h3 class=»title»>Кто платит земельный налог?</h3> <p class=»indent»> Владельцы земельных участков. </p> <br> <p class=»indent»> <b>Плательщиками земельного налога</b> являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, обладающие земельными участками на праве: </p> <ul class=»ul»> <li>собственности, </li> <li> постоянного бессрочного пользования, </li> <li> пожизненного наследуемого владения. </li> </ul> <br> <div class=»importantly»> <p> Земельный налог не платится за участки, находящиеся на праве безвозмездного срочного пользования или по договору аренды </p> </div> <h3 class=»title»>Объекты налогообложения?</h3> <p class=»indent»> Облагаются земельным налогом участки земли, расположенные на территории муниципального образования, на территории которого введен налог. </p> <br> <p class=»indent»> <b>Не являются объектом налогообложения</b>: </p> <ul class=»ul»> <li> участки, изъятые из оборота либо ограниченные в обороте; </li> <li> участки из состава земель лесного фонда; </li> <li> участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома и др. </li> </ul> <h3 class=»title»>Ставка земельного налога</h3> <p class=»indent»> <b>Ставки земельного налога</b> зависят от категории земли. <b>Категория земли</b> – это ее назначение. </p> <br> <p class=»indent»> Чтобы узнать налоговую ставку нужно: </p> <p class=»indent» style=»text-indent: 0px;»> 1.<span style=»padding-left:13px»>определить категорию земли, </span> </p> <p class=»indent» style=»text-indent: 0px;»> 2.<span style=»padding-left:13px»>в <a href=»#РешенМО»>решении</a> местных органов власти узнать ставку по категории своего участка. </span> </p> <br> <p class=»indent»> <b>Категория земли</b> может быть указана в выписке из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости), свидетельстве о праве собственности на землю, государственном кадастре недвижимости, договоре купли-продажи и т.д. </p> <br> <p class=»indent»> <b>Налоговая ставка</b> устанавливается <a href=»#РешенМО»>местными властями</a>, но не может превышать: </p> <p class=»indent» style=»text-indent: 0px;»> ● <span style=»padding-left:13px»><b>0,3%</b> в отношении следующих земельных участков:</span> </p> <ul style=»padding: 0px 0 0 26px;»> <li>сельскохозяйственного назначения; </li> <li> занятых;жилищным фондом и коммунальными комплексами; </li> <li> для подсобного или дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; </li> <li> ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. </li> </ul> <p class=»indent» style=»text-indent: 0px;»> ● <span style=»padding-left:13px»><b>1,5%</b> в отношении прочих участков.</span> </p> <br> <div class=»importantly»> <p> Если местная власть не определилась со ставкой, то действует общая ставка – 1,5%, а для некоторых категорий земель – 0,3% </p> </div> <h3 class=»title»>Как узнать кадастровую стоимость земли?</h3> <p class=»indent»> <a name=»КадастровСт»></a><b>Кадастровая стоимость</b> участка является налоговой базой по земельному налогу. Она утверждается органами власти в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог. Если земельный участок образован в течение расчетного года, то берется кадастровая стоимость на день внесения в ЕРГН. </p> <br> <p class=»indent»> Кадастровую стоимость земли можно узнать, направив запрос в <a href=»https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_2″>Росреестр</a> через сайт (<a href=»https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_2″>https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_2</a>). Можно сделать запрос в территориальном отделении ведомства. Тогда чиновники выдадут кадастровую справку. </p> <br> <div class=»importantly»> <p> Если кадастровая стоимость участка не установлена, но земельный налог платить не нужно </p> </div> <p class=»indent»> Кадастровая стоимость может быть изменена в течение года в случаях: </p> <ul class=»ul»> <li>изменения вида разрешенного использования;</li> <li>перевода участка из одной категории земель в другую;</li> <li>изменения площади земельного участка.</li> </ul> <h3 class=»title»>Расчет налога на землю</h3> <a name=»СумГодНал»></a> <p class=»indent»> <b>Годовая сумма налога</b> рассчитывается по формуле: </p> <div class=»formula_block»> <div class=»formula_yellow»> <p align=»center»> <i>Сумма земельного налога за год</i> </p> </div> <div class=»f-y»> <p align=»center»> <b>=</b> </p> </div> <div class=»formula_yellow» style=»width:40%;»> <p align=»center»> <a href=»#КадастровСт»><i>Кадастровая стоимость земельного участка</i></a> </p> </div> <div class=»f-y»> <p align=»center»> <b>Х</b> </p> </div> <div class=»formula_yellow» style=»width:24%;»> <p align=»center»> <i>Ставка налога</i> </p> </div> </div> <br> <p class=»indent»> Если в течение года менялось право собственности на земельный участок: возникло или прекратилось, то сумма налога корректируется на специальный коэффициент. </p> <div class=»formula_block»> <div class=»formula_yellow» style=»height:164px;float:left;margin-right:10px;width: 140px;»> <p align=»center» style=»padding-top:45px»> <i>Сумма земельного налога</i><br> <i>за неполный год</i> </p> </div> <div class=»f-y» style=»position: relative; top: 65px; left: -2px;»> <p align=»center» style=»font-size: 20px;»> <b>=</b> </p> </div> <div class=»formula_yellow» style=»width: 37%; «> <p align=»center» style=»height: 40px;»> <i><a href=»#СумГодНал»>Сумма земельного налога за год</a></i> </p> </div> <div class=»f-y» style=»position: relative;top: 13px;»> <p align=»center» style=»font-size: 20px;»> <b>Х</b> </p> </div> <div class=»formula_yellow» style=»width: 37%;»> <p align=»center» style=» height: auto; «> <i>Количество полных месяцев владения участком в году</i> </p> </div> <div class=»formula_yellow» style=» margin-top: 23px; margin-left: 10px;width: 77%;»> <hr style=»position:relative;bottom:20px;border:1px solid #676767;»> <p align=»center»> <i>12</i> </p> </div> </div> <br> <p class=»indent»> Для определения полных месяцев используется правило «15-го числа»: месяц считается полным, если изменение по земельному участку зарегистрировано после 15-го числа. </p> <br> <div class=»owl»> <p class=»nomargin»> В течение года может измениться кадастровая стоимость участка: при изменении площади, вида разрешенного использования или категории земли. Тогда расчет производится с учетом корректировки кадастровой стоимости и даты регистрации новой стоимости в ЕГРН. </p> </div> <h3 class=»title»>Льготы по земельному налогу</h3> <p class=»indent»> В НК предусмотрены <b>льготы</b> по земельному налогу для физических лиц и организаций. Например, полностью освобождаются от земельного налога коренные малочисленные народы либо участки, используемые для автодорог общего пользования. Для некоторых льготников, например, инвалидов, налоговая база уменьшается на 10 000 рублей. </p> <p class=»indent»> <a href=»#РешенМО»>Местное законодательство</a> может устанавливать дополнительные льготы. </p> <h3 class=»title»>Порядок расчета налога для организаций и физических лиц</h3> <p class=»indent»> Владельцы земли: организации и граждане – это налогоплательщики земельного налога. Налогоплательщики обязаны оплатить налог. <b>Налоговый период</b> – год. </p> <p class=»indent»> Однако расчет налога и сроки уплаты у юридических и физических лиц отличаются. </p> <br> <div class=»tabs»> <input id=»tab1″ type=»radio» name=»tabs1″ checked=»»> <label for=»tab1″ title=»Организации» style=»width:355px;font: 16px ‘Open Sans’;»>Организации</label> <input id=»tab2″ type=»radio» name=»tabs1″> <label for=»tab2″ title=»Физические лица и ИП» style=»width:355px;font: 16px ‘Open Sans’;»>Физические лица и ИП</label> <section id=»content-tab1″> <p class=»indent»> Организации исчисляют земельный налог самостоятельно. Кроме этого компания должна уплачивать авансовые платежи и сдавать в налоговый орган декларацию. </p> <h3 class=»title»>Расчет и оплата земельного налога</h3> <p class=»indent»> Организация должна уплачивать <b>авансовые платежи</b> по итогам 1, 2 и 3 кварталов, если в местном <a href=»#РешенМО»>нормативном акте</a>: </p> <ul class=»ul»> <li>установлены <b>отчетные периоды</b>, </li> <li> не предусмотрено освобождение от уплаты авансовых платежей. </li> </ul> <br> <p class=»indent»> Сумма авансового платежа за 1, 2 и 3 кварталы рассчитывается как ¼ от суммы земельного налога. </p> <div class=»formula_block»> <div class=»formula_yellow» style=»height:164px;float:left;margin-right:10px;width: 140px;»> <p align=»center» style=»padding-top:45px»> <i>Авансовый платеж по</i><br> <i>земельному налогу</i> </p> </div> <div class=»f-y» style=»position: relative; top: 65px; left: -2px;»> <p align=»center» style=»font-size: 20px;»> <b>=</b> </p> </div> <div class=»formula_yellow» style=»width: 37%; «> <p align=»center» style=»height: 40px;»> <i><a href=»#КадастровСт»>Кадастровая стоимость земельного участка</a></i> </p> </div> <div class=»f-y» style=»position: relative;top: 13px;»> <p align=»center» style=»font-size: 20px;»> <b>Х</b> </p> </div> <div class=»formula_yellow» style=»width: 37%;»> <p align=»center» style=» height: 37px; «> <i style=»position: relative;top: 10px;»>Ставка налога</i> </p> </div> <div class=»formula_yellow» style=» margin-top: 23px; margin-left: 10px;width: 77%;»> <hr style=»position:relative;bottom:20px;border:1px solid #676767;»> <p align=»center»> <i>4</i> </p> </div> </div> <p class=»indent»> По итогам года нужно перечислить налог за минусом авансовых платежей. В случае, когда компания не должна платить авансовые платежи, оплачивается вся годовая сумма налога. </p> <div class=»formula_block»> <div class=»formula_yellow» style=»width:36%;»> <p align=»center»> <i>Сумма земельного налога к уплате за год</i> </p> </div> <div class=»f-y»> <p align=»center»> <b>=</b> </p> </div> <div class=»formula_yellow»> <p align=»center»> <i>Сумма земельного налога за год</i> </p> </div> <div class=»f-y»> <p align=»center»> <b>—</b> </p> </div> <div class=»formula_yellow» style=»width:27%;»> <p align=»center»> <i>Сумма авансовых платежей</i> </p> </div> </div> <br> <p class=»indent»> Срок уплаты авансовых платежей и налога за год устанавливает местными органами власти. </p> <br> <div class=»importantly»> <p class=»nomargin»> Срок уплаты налога за год — не ранее 1 февраля следующего года </p> </div> <h3 class=»title»>Декларация по земельному налогу</h3> <p class=»indent»> Организации – владельцы земельных участков по истечении года обязаны сдать в налоговый орган <b>декларацию</b>. При наличии льготы налог платить не нужно, но декларацию следует представить. </p> <br> <p class=»indent»> Формы налоговой декларации по земельному налогу: </p> <ul class=»ul»> <li>за <a href=»/files/1153005_5.03000_07.tif»>2016 год</a>, </li> <li>за <a href=»/files/1153005_5.04000_08.tif»>2017 год</a>, </li> <li>за <a href=»/files/1153005_5.05000_09.tif»>2018 год</a>, </li> <li>за <a href=»http://format.nalog.ru/» target=»_blank»>другие налоговые периоды</a>. </li> </ul> <br> <p class=»indent»> Срок предоставления декларации – не позднее <b>1 февраля</b> года, следующего за отчетным. Например, декларацию за 2017 год необходимо сдать до 1 февраля 2018 года. </p> <br> <div class=»alert»> <p class=»nomargin»> За несвоевременную сдачу отчета налоговики оштрафуют компанию в размере 5% от неуплаченной суммы налога за каждый месяц, начиная с 1 февраля. Сумма штрафа не бывает меньше 1 000 рублей и больше 30% от суммы, указанной в декларации. </p> </div> <p class=»indent»> Декларация представляется в ИФНС <b>по месту нахождения земельного участка</b>. Если у компании несколько участков в нескольких городах и они подконтрольны разным налоговым инспекциям, то декларации нужно сдать в каждую из них. </p> <br> <p class=»indent»> Декларацию можно представить лично, по почте или в <a href=»/services/eds/»>электронном виде</a>. </p> <p class=»indent»> Для отправки отчетности через интернет советуем приобрести ЭЦП в <a href=»http://cacbu.ru»>Удостоверяющем Центре</a> ЦБУ. ЭЦП можно использовать в течение года для сдачи отчетности по электронным каналам связи в Налоговые органы, Пенсионный фонд (ПФР), Фонд Социального Страхования (ФСС), Росстат и т.д. </p> </section> <section id=»content-tab2″><br> <p class=»indent»> Расчет земельного налога для физических лиц и ИП осуществляется налоговой инспекцией. </p> <br> <p class=»indent»> Чиновники обязаны рассчитать налог и направить землевладельцу <b>налоговое уведомление</b>. В уведомлении указывается размер налога, кадастровый номер и местонахождение участка, срок оплаты и т.д. </p> <br> <p class=»indent»> Срок оплаты земельного налога – <b>1 декабря</b> следующего года. Так, за 2016 год земельный налог нужно оплатить до 1 декабря 2017 года. </p> <br> <div class=»alert»> <p> За несвоевременную оплату будет начислена пеня за каждый день просрочки. Налоговики могут уведомить работодателя и потребовать удержать недоимку из зарплаты должника либо ввести ограничения на выезд из страны. </p> </div> <p class=»indent»> Если землевладелец уведомление не получал, то необходимо проявить инициативу и сообщить об этом в налоговую инспекцию. </p> <div class=»similar»> </div> <a href=»/stati/nalogovoe-uvedomlenie-dlya-vladeltsev-imushchestva-zemli-i-transporta/»>Когда налоговое уведомление не пришло</a><br> <a href=»/articles/sobstvennikov_obyazali_soobshchat_ob_imushchestve_v_nalogovuyu_inspektsiyu/»>Обязанность сообщать в налоговый орган о неучтенных объектах</a> </section> </div> <br> <p class=»indent»> В заключении следует отметить, что налоговая нагрузка на владельцев земли с каждым годом увеличивается. Это связано с увеличением налоговой базы – <a href=»#КадастровСт»>кадастровой стоимости</a> земли. </p> <h3 class=»title»>Можно ли уменьшить земельный налог?</h3> <p class=»indent»> Советуем попытаться! </p> <p class=»indent» style=»text-indent: 0px;»> 1.<span style=»padding-left:13px»>Для начала необходимо проверить право владельца на федеральную либо местную льготу. Для получения льготы в налоговую инспекцию нужно представить <a href=»/files/1150063_5.01000_01.tif»>заявление</a> и подтверждающие документы.</span> </p> <p class=»indent» style=»text-indent: 0px;»> 2.<span style=»padding-left:13px»>Необходимо проверить соответствие кадастровой стоимости земли и рыночной. Если разница существенная, то можно через суд снизить кадастровую стоимость земли.</span> </p> <p class=»indent» style=»text-indent: 0px;»> 3.<span style=»padding-left:13px»>Если земельный налог оплачивается по уведомлению, то нужно проверить расчет суммы. Например, правильно ли определена налоговая ставка.</span> </p> <div class=»similar»> </div> <ul class=»ul»> <li class=»li_disc»><a href=»/wiki_cbu/zemelnyy-nalog-g-krasnodar/»>Земельный налог в Краснодаре</a></li> <li class=»li_disc»><a href=»/wiki_cbu/zemelnyy-nalog-g-mineralnye-vody/»>Земельный налог в Минеральных Водах</a></li> <li class=»li_disc»><a href=»/wiki_cbu/zemelnyy-nalog-g-novorossiysk/»>Земельный налог в Новороссийске</a></li> <li class=»li_disc»><a href=»https://www.nalog.ru/rn23/service/tax/» target=»_blank»>Ставки и льготы налога на землю в других городах (сайт ФНС)</a></li> </ul>

Центр Бухгалтерских Услуг Комплексное бухгалтерское сопровождение организаций и ИП, регистрация и ликвидация юридических лиц, юридическое консультирование и пр. 353925 Россия Краснодарский край Новороссийск ул. Волгоградская, д. 47 8 (8617) 67-04-31 Центр Бухгалтерских Услуг Комплексное бухгалтерское сопровождение организаций и ИП, регистрация и ликвидация юридических лиц, юридическое консультирование и пр. 353925 Россия Краснодарский край Новороссийск ул. Волгоградская, д. 47 8 (8617) 67-04-31

Земельный налог

Земельный налог

Земельный налог

Срок уплаты земельного налога юридическими лицами

Актуально на: 26 января 2017 г.

Земельный налог является местным налогом (ст. 15 НК РФ), и сроки его уплаты устанавливаются нормативными правовыми актами (НПА) представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального назначения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург и Севастополь (п. 1 ст. 397 НК РФ).

Соответственно, чтобы организации понять, в какой срок ей нужно уплачивать земельный налог, она должна ознакомиться с НПА того муниципального образования (законом города федерального значения), на территории которого располагается принадлежащий ей земельный участок.

Срок уплаты земельного налога за год

Представительные органы муниципальных образований, устанавливая срок уплаты земельного налога для юридических лиц, обязаны соблюдать одно правило: этот срок не может быть установлен ранее срока подачи декларации по земельному налогу (п. 1 ст. 397 НК РФ). То есть установленный срок уплаты налога по итогам года должен быть не ранее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 398 НК РФ).

Срок уплаты авансов по земельному налогу

Местные власти могут обязать юрлиц уплачивать авансовые платежи по земельному налогу в течение отчетного года. Эти же власти устанавливают и сроки уплаты земельных авансов (п. 2 ст. 397 НК РФ).

Примеры установленных сроков уплаты земельного налога организациями

Например, в Москве организации должны заплатить земельный налог за год не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74). То есть срок уплаты земельного налога за 2016 год истекает 01.02.2017.

Кроме того, организации, имеющие земельные участки на территории г. Москвы, должны уплачивать авансовые платежи по земельному налогу. Перечислить их бюджет они должны не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74, п. 2 ст. 393 НК РФ). Получается, что уплатить авансы по земельному налогу в 2017 году организации должны в следующие сроки:

Период, за который уплачивается аванс по земельному налогу Крайний срок уплаты аванса по земельному налогу
I квартал 2017 02.05.2017 (30.04.2017 – воскресенье, 01.05.2017 – нерабочий праздничный день)
II квартал 2017 31.07.2017
III квартал 2017 31.10.2017

Земельный налог ИП: срок уплаты

В целях уплаты земельного налога индивидуальные предприниматели приравниваются к обычным физлицам, которые должны уплатить налог не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным, на основании уведомления, полученного из ИФНС (п. 1, 4 ст. 397 НК РФ).

Земельный налог в 2019-2020 году

Оплата земельного налога — это обязанность как юридического, так и физического лица, имеющего в собственности участок. Однако те, кто впервые приобрел землю, задаются массой вопросов о том, как проводится процедура начисления налога, в какой период необходимо делать платежи и какой размер государственной санкции. Эти и другие вопросы будут рассмотрены в данной статье.

Кто должен платить земельный налог

Оплата земельного налога — это обязанность лиц, имеющих в праве собственности, вне зависимости постоянной или бессрочной, в пользовании или пожизненном владении земельный участок.

Гражданин освобождается от данной обязанности в том случае, если участок был передан в безвозмездное срочное пользование. Иными словами, период использования ограничен.

Обязанность по оплате установленной государственной санкции возникает с момента формирования права собственности (или иного вышеуказанного). Например, если человек купил землю 1 ноября 2019, то и налог будет рассчитываться с указанной даты.

Следует помнить, что обязательства на землю регламентируются не только налоговым кодексом, но и земельным законодательством, а также нормативными актами местного самоуправления.

Существует несколько определяющих факторов, которые, в конечном счете, влияют на сумму начисления. К ним относится кадастровая стоимость участка, его назначение, наличие льгот и установленные ставки.

Региональные нормативные акты могут регулировать такие моменты как:

  • размер ставок, с учетом показателей, установленных налоговым кодексом;
  • установку дополнительных льгот;
  • регулировать возможность авансов по налогу;
  • сроки для оплаты.

Расчёт земельного налога

Рассчитать приблизительную стоимость государственной санкции можно по следующей схеме:

Кст х Д х Ст х Кв, где:

  • Кст — стоимость участка в соответствии с данными кадастра. Получить указанную информацию можно на официальном сайте Росреестра;
  • Д — обозначает долю в праве собственности на земельный участок;
  • Ст — установленная на текущий период налоговая ставка. Информация имеется в свободном доступе на сайте ФНС;
  • Кв — коэффициент владения. Используется только в случаях, когда необходимо вычистить размер санкции за период меньше года.

Дополнительно существует показатель Ки. Он используется в том случае, если за расчетный период кадастровая стоимость участка менялась. Кроме того, существуют специальные схемы расчета, используемые, если участок располагается сразу под двумя муниципальными образованиями. В таком случае размер санкции будет делиться в соответствии с имеющимися долями в праве. Расчет налога производится для каждого собственника в отдельности.

Рассмотрим вариант использования схемы расчета на примере.

Предположим, что собственник приобрел участок 21 января 19-го года, кадастровая стоимость составляет 980 тысяч рублей, а налоговая ставка в текущем регионе составляет 1,5%. Какие либо льготы или повышающие коэффициенты в данном случае не предусмотрены.

Расчет будет выглядеть следующим образом: 980 000 * 1,5% * 11 /12 (период владения собственностью) = 13 475 рублей.

Срок уплаты земельного налога

Сроки для оплаты государственной санкции устанавливаются законодательными актами местного самоуправления. Соответственно, предварительно физическому или юридическому лицу, следует ознакомиться с условиями, прописанными в конкретном регионе.

Для этого можно обратиться к онлайн-сервису на официальном сайте ФНС России, все данные располагаются в «Справочной информации о ставках и льготах».

Внесите данные в открывшуюся форму

В большинстве случаев срок для оплаты устанавливается до 1 декабря того года, который идет за расчетным. Иными словами, за 2019 год необходимо будет внести оплату до декабря 2020.

При этом очень важно не пропустить данный период. В противном случае в отношении налогоплательщика будут применены штрафные санкции. Размер штрафа рассчитывается по ставке рефинансирования Центрального банка.

Важно! Отсутствие уведомления о насчитанном налоге не является основанием для освобождения от обязанности оплаты и ответственности за несоблюдение установленных сроков.

Указанные моменты говорят о том, что каждый гражданин и юридическое лицо должны самостоятельно следить за правильностью и своевременностью расчета и оплаты положенной государственной санкции.

Налоговое уведомление

Уведомления о необходимости оплатить начисленный налог приходят собственникам не позднее 30 дней до крайнего срока оплаты. Если говорить об общих правилах, то уведомления по налогу за 2019 год можно ждать не позднее ноября 2020. Налогоплательщик в течение месяца обязан будет оплатить начисленную санкцию.

Образец налогового уведомления

При этом существует 2 варианта рассылки налоговых уведомлений:

  1. Почтовой корреспонденцией — сведения и квитанция приходят по месту регистрации или юридическому адресу организации.
  2. В личный кабинет налогоплательщика. Если гражданин зарегистрирован на госуслугах, сформировать личный кабинет на сайте ФНС для него не составит труда. Так можно получать всю необходимую информацию о наличии и отсутствии налогов. Данный сервис является весьма удобным, и государственная структура рекомендует налогоплательщикам почаще им пользоваться.

Что касается самих уведомлений, присланных в бумажном формате, то необходимо знать, что они могут содержать неточности. Если ошибка была обнаружена самим плательщиком, рекомендуется обратиться с заявлением в ФНС с просьбой осуществления перерасчета или внесением корректировки.

Освобождается ли налогоплательщик от обязанности уплаты государственной санкции, если ему не поступило уведомление? Разумеется, нет. В данном случае следует помнить о нормативном акте, вступившем в силу в январе 2015 года. Даже если гражданин или организация не получили уведомление, на собственнике лежит обязанность сообщить в ФНС о наличии у него земли, недвижимости или иного имущества.

Указанные сведения подаются в государственную структуру не позднее 31 декабря следующего за платежным годом. Другими словами, если расчет санкции идет за 2019 год, информация должна быть представлена не позднее 31 декабря 2020.

Для чего это нужно? Если налогоплательщик проявит ответственность и самостоятельно заявит о наличии у него имущество, налог будет насчитан только за конкретный период. Правило действует в том случае, если ФНС не имело сведений о собственности. Если же уведомление направлялось, но было потеряно, налог рассчитывается за 3 последних года.

Кроме того, сокрытие имущества может привести к более серьезным последствиям. Плательщика могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф в размере 20 процентов от неоплаченной суммы.

Оплата земельного налога

Чтобы оплатить насчитанный налог, плательщик может воспользоваться специальным онлайн-сервисом на официальном сайте ФНС:

Оплатить налог можно онлайн

  1. Заполнить необходимые реквизиты. Если оплата будет производиться по безналичному расчету обязательно нужно будет записать ИНН.
  2. Прописать тип платежа. В данном случае указывается местонахождение имущества, категория участка, назначение оплаты (сам налог или насчитанная пеня) и размер платежа.
  3. Определиться со способом оплаты. Существует два варианта, или безналичный расчет через сайт, или наличный в отделении ФНС. В последнем случае будет сформирована квитанция, которую в последующем нужно будет распечатать. Также наличная оплата может производиться в любом банке России (в некоторых случаях начисляется комиссия за перевод).
  4. Безналичная оплата может производиться только через определенные кредитные организации (Сбербанк, Промсвязьбанк, Альфа-Банк и так далее). Следует выбрать наиболее подходящую и перейти на сайт платежного агента.

Льготы по земельному налогу

В соответствии с Налоговым законодательством, при наличии льгот, организация или физическое лицо может полностью или частично освободиться от уплаты земельного налога. Соответственно, если имеются какие-либо факторы, расчет санкции должен производить с учетом льготного показателя.

Освобождаются от оплаты организации:

  1. Относящиеся к уголовно-исполнительной системе. Это касается участков, которые необходимы для непосредственного исполнения возложенных обязательств.
  2. Территория, расположенная под государственными автомобильными дорогами.
  3. Религиозные общины, в отношении земли под религиозными или благотворительными зданиями, сооружениями.
  4. Общероссийские организации для инвалидов, в отношении имущества, используемого для ведения деятельности.
  5. Предприятия, чей уставной капитал состоит из вкладов общероссийских организаций для инвалидов. При этом численность работников, имеющих инвалидность, должна составлять не менее 50 процентов.
  6. Организации народных художественных промыслов.

Совет! Полный список льготных предприятий можно посмотреть на сайте Налоговой службы. Также рекомендуется ознакомиться с условиями, по которым производится начисление льготы по земельной санкции.

Что касается физических лиц, то получить полное освобождение от уплаты могут:

  1. Коренные жители Крайнего Севера, Дальнего Востока или Сибири, которые на текущий момент относятся к малочисленным народам.
  2. Общины указанных народов, использующие землю для ведения своего промысла и сохранения традиционного уклада жизни. Кто освобожден от уплаты налогов

На частичное освобождение от оплаты могут рассчитывать:

  1. Ветераны Великой Отечественной войны, а также лица, получившие инвалидность в результате военных действий.
  2. Граждане, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  3. Лица, признанные нетрудоспособными и получившие инвалидность 1 и 2 группы.
  4. Герои Советского Союза и России;
  5. Пенсионеры и граждане, достигшие 60 и 55 лет (разный возраст для мужчин и женщин).

Как узнать задолженность по налогам

Получить информацию о наличии задолженности можно несколькими способами:

  1. Самолично придя в отделение Государственной службы по месту проживания или нахождения.
  2. Просмотреть информацию в личном онлайн-кабинете на сайте налоговой службы.
  3. При помощи сервиса, размещенного на портале Государственных услуг.
  4. Если имеется задолженность, то информация о возбужденных исполнительных производствах размещается на официальном сайте ФССП.

Налоговая декларация

Юридическими лицами по окончании налогового периода в обязательном порядке должна предоставляться декларация в ФНС по месту нахождения имущества (земельного участка). Стоит отметить, что уже сейчас Государственная организация предоставила информацию о том, что в 2021 году, за отчетный период 2020 года, предоставление декларации по земельному налогу требоваться не будет.

Образец заполненной налоговой декларации по земельному налогу

Тем не менее, впереди еще один год, а это значит, что декларация организациями должна быть представлена не позднее 1 февраля. Указанный документ предоставляется по специальной установленной форме:

  1. На бумажном носителе с приложением электронного носителя, содержащего необходимые данные в установленном формате.
  2. В бумажном виде с применением специального штрих-кода.
  3. В электронном виде в специальном формате. Передается через онлайн-сервис или личный кабинет налогоплательщика.

Передать заполненную декларацию можно:

  1. Обратившись в отделение ФНС самостоятельно.
  2. Направив документы через представителя, имеющего на это право.
  3. Через заказную почтовую корреспонденцию.
  4. Через онлайн-сервис с использованием электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика.

Очень важно учитывать фактический день предоставления декларации. Если документы передаются через личный кабинет или самостоятельно в отделении ФНС, то днем принятия будет считаться текущий момент (фиксируется с помощью печати о принятии или электронной меткой). При отправке заказной корреспонденцией считается дата почтового отправления.

Как можно понять оплата земельного налога это обязанность, но не такая сложная и непонятная, как могло показаться изначально. Гражданам и организациям необходимо только отслеживать начисление налога и вовремя производить его оплату. В таком случае получится избежать неприятных последствий в виде штрафов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *