Волго балтийское ГБУ

  • Государственное политическое управление (ГПУ) при НКВД РСФСР — орган охраны государственной без опасности Советской республики, созданный Декретом ВЦИК от 6 февраля 1922 года. Председателем ГПУ являлся народный комиссар внутренних дел или назначенный СНК РСФСР его… Контрразведывательный словарь
  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ — осуществляемая на основе законов и других нормативных актов организующая, исполнительная и распорядительная деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных… Энциклопедия юриста
  • Государственное управление — организованный процесс руководства, государственного регулирования и контроля со стороны государственных органов за развитием экономики и культуры, иных сфер гос-ной жизни… Большой юридический словарь
  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ — осуществление государственного руководства определенными сферами жизни государства и объектами со стороны органов исполнительной власти… Энциклопедический словарь конституционного права
  • Государственное управление — особый вид социального управления… Административное право. Словарь-справочник
  • Управление государственное — совокупность способов, средств и механизмов, при помощи которых государственные органы осуществляют организованное обеспечение упорядоченности, стабильности политической жизни общества и государства… Политология. Словарь.
  • ОБЪЕДИНЕННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ — при СНК СССР — было создано для координации действий всех союзных республик по укреплению гос. безопасности… Советская историческая энциклопедия
  • УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ — одна из форм деятельности государства, обеспечивающая претворение в жизнь установок верховной и местной власти… Русская энциклопедия
  • БАССЕЙНОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТОКА — регулирование речного стока в естественных условиях в результате временного задержания в бассейне реки части талых снеговых и дождевых вод … Экологический словарь
  • Территориальное государственное управление — Деятельность, осуществляемая в том или ином регионе обладающими компетенцией и полномочиями государственными служащими с целью организации производства, размещения и развития производительных сил, а также… Словарь бизнес терминов
  • Бассейн внутренних водных путей — «….. Официальная терминология
  • Бассейновое хозяйство — «…12.3… Официальная терминология
  • Государственное управление — см. Управление государственное… Большая Советская энциклопедия
  • Управление государственное — см. в ст. Управление … Большая Советская энциклопедия
  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ МОСКОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВО — совокупность правовых норм, регламентирующих систему и принципы формирования и деятельности органов власти, избирательную систему, права и свободы граждан. Основной источник государственного права — конституция… Большой энциклопедический словарь
  • Государственное управление по борьбе с организованной преступностью — Госуд’арственное управл’ение по борьб’е с организ’ованной прест’… Русский орфографический словарь

>ФБУ «Администрация «Волго-Балт»

» Путевая

Информационный бюллетень (2019-12-21)

Ведется контроль за соблюдением правил плавания по Системе Разделения Движения.

В связи с ожидаемым понижением уровней воды, сгонно-нагонными явлениями, с 01 октября 2019 года прохождение судов по основной трассе Волго-Балта (Торово — Санкт-Петербург) возможно с осадкой не более 360 см.

1. факс. (812) 415-42-17
2. тел. (812) 415-42-00
3. e-mail. dprtr@volgo-balt.ru

Габариты судового хода

Реки и участки водных путей Гаранти­рованная глубина, см Факти­ческая глубина, см Факти­ческая ширина, м Прогноз глубин, дата Прогноз глубин, см Примечание
Ивановские пороги 400.0 2019-11-20 400.0
Кошкинский фарватер 400.0 2019-11-20 400.0
Свирский бар 400.0 2019-11-20 400.0
Верхняя Свирь 400.0 2019-11-20 400.0
Средняя Свирь 400.0 2019-11-20 400.0
Нижняя Свирь 400.0 2019-11-20 400.0
устье р. Вытегры(893,5 — 892,0 км) 400.0 2019-11-20 400.0
Вытегорский канал (892,0 — 881,50 км) 400.0 2019-11-20 400.0
881,5 — 880,50 км 400.0 2019-11-20 400.0
Вытегорское водохранилище 400.0 2019-11-20 400.0
Белоусовское водохранилище 400.0 2019-11-20 400.0
Межшлюзовой бьеф между шлюзами №3, №4 400.0 2019-11-20 400.0
Межшлюзовой бьеф между шлюзами №4, №5 400.0 2019-11-20 400.0
Новинкинское водохранилище 400.0 2019-11-20 400.0
Нижний подходной канал шлюза №1 400.0 2019-11-20 400.0
Нижний подходной канал шлюза №2 400.0 2019-11-20 400.0
Нижний подходной канал шлюза №3 400.0 2019-11-20 400.0
Нижний подходной канал шлюза №6 400.0 2019-11-20 400.0
Верхний подходной канал шлюза №1 400.0 2019-11-20 400.0
Верхний подходной канал шлюза №2 400.0 2019-11-20 400.0
Верхний подходной канал шлюза №5 400.0 2019-11-20 400.0
Верхний подходной канал шлюза №6 400.0 2019-11-20 400.0
Шлюз 6 — 819,0 км 400.0 2019-11-20 400.0
819,0 — 791,0 км 400.0 2019-11-20 400.0
791,0 — Шлюз 8 400.0 2019-11-20 400.0
Шлюз 8 — 527,7 км 400.0 2019-11-20 400.0
Волховский бар 350.0 2019-11-20 0.0
Бухта Никоновская 365.0 2019-11-10 0.0
Зап. Питкярантский залив 0.0 2018-11-20 0.0
Зап. Сортавальский пролив 280.0 2019-11-10 0.0
Бухта Ровное 0.0 2018-11-20 0.0
р. Вуокса 400.0 2019-11-10 0.0
Прилад.канал Шлисельбург-Н.Ладога 150.0 2019-11-20 0.0
Прилад.канал Н.Ладого-Свирица 150.0 2019-11-20 0.0
Онежский обводной канал 160.0 2019-11-10 0.0
р. Волхов исток — Пчева 240.0 2019-10-30 240.0
Пчевские пороги 195.0 2019-10-30 195.0
Велецкие пороги 195.0 2019-10-30 195.0
Пчева — в.б. Волховского шлюза 195.0 2019-10-30 195.0
Волховский шлюз-Старая Ладога 195.0 2019-11-10 195.0
Старая Ладога-Волхов устье 350.0 2019-11-10 350.0
р. Ловать Ловатский бар 0.0 2019-10-30 0.0
р. Ловать устье — Хмелево 0.0 2019-10-30 0.0
р. Ловать Хмелево-Парфино 0.0 2019-10-30 0.0
р. Полисть устье-Старая Русса 0.0 2019-07-20 0.0
р. Неман (пос.Пограничный (113 км р. Неман) — начало протоки Северная (13 км р. Неман) 120.0 2019-11-20 0.0
р. Преголя г.Знаменск (73 км) — г.Гвардейск (56,7 км) 140.0 2019-11-20 0.0
р. Преголя г.Гвардейск (56,7 км) — вход в Озерковский канал (40,4 км) 140.0 2019-11-20 0.0
р. Преголя вход в Озерковский канал (40,4 км) — г. Калининград 2-х ярусный мост, 8 км от устья 160.0 2019-11-20 0.0
Рукав Старая Преголя исток (р.Преголя), 31,5 км — Марьино, (19,0 км) 180.0 2019-11-20 0.0
Рукав Старая Преголя Марьино, (19,0 км) — г.Калининград (9,0 км) 200.0 2019-11-20 0.0
р. Матросовка Исток (р. Неман, 49,0 км) — устье (Куршский залив) 120.0 2019-11-20 0.0
р. Дейма Исток (р.Преголя), (56,7 км г.Гвардейск) — устье (Куршский-залив) 120.0 2019-11-20 0.0
Полесский канал пос.Головкино, (4,5 км) р. Немонин — г.Полесск, (4,0 км) р. Дейма 120.0 2019-11-20 0.0
Приморский канал пос.Кустарное, (7,0 км) р. Матросовка — пос.Головкино, (4,5 км) р. Немонин 120.0 2019-11-20 0.0
р.Тростянка автодорожный мост — устье (Куршский залив) 140.0 2019-11-20 0.0
Трасса Куршского залива устье р. Дейма — пос. Рыбачий 140.0 2019-11-20 0.0
Трасса Куршского залива устье р. Матросовки — пос. Рыбачий 140.0 2019-11-20 0.0
Трасса Куршского залива г.Зеленоградск — Гос. граница 140.0 2019-11-20 0.0

Габариты судоходных пролётов в мостах

Наименование моста Высота
проектный уровень, м
Высота
фактический уровень, м
Ширина, м
А. Невского (Волхов) 13.40 50.0
Бор 13.00 50.0
Волховский 11.33 50.0
Гвардейский шоссейный 5.60 16.0
Грузинский 13.60 50.0
Деревяницкий 13.90 50.0
Иссадский 11.40 0.0
Кириши (ж.д.) 13.90 50.0
Кириши (шоссе) 13.40 50.0
Колмовский 13.90 50.0
Котовицкий 13.90 40.0
Кузьминский 15.20 0.0
Ладожский 18.50 0.0
Парфино (шоссе) 12.42 50.0
Пешеход 13.60 50.0
Полесский 4.80 14.9
Селищенский 15.10 50.0
Старая Русса (ж.д.) 10.00 18.0
Шолоховский 2.95 16.0

Сведения по обстановке

Невско-Ладожский район водных путей и судоходства

Внутренние водные пути Невско-Ладожского района водных путей и судоходства переведены в 7-ю категорию без гарантированных глубин и без навигационной обстановки до ледостава.

Свирский район гидросооружений и судоходства

На реке Свирь знаки плавучей навигационной обстановки сняты полностью. Береговые знаки разоружены.
С 08:00 часов 18 ноября установлена 7-ая категория ВВП без гарантированных габаритов судового хода и без навигационной обстановки.
Отсутствует на штатном месте черный сигарообразный буй на 1115,8 км.
Движение рекомендуется осуществлять в светлое время суток.
Запрещается подход всех судов к верхней причальной стенке НСШ.
При следовании по шлюзам СРГС и С судоводителям принимать повышенные меры предосторожности.
На р. Свирь ведется контроль скорости. Судоводителям соблюдать скоростной режим.
Ведется контроль за соблюдением правил плавания по Системе Разделения Движения.

Вытегорский район гидросооружений и судоходства

1.1 На участке от устья реки Вытегра до Шлюза №6 плавучие навигационные знаки сняты. Береговые знаки разоружены установлена 7-ая категория внутреннего водного пути — без гарантированных габаритов судовых ходов и без навигационной обстановки..
1.2. В водохранилищах и канале — сплошной лед.
1.3. Шлюзы №1-№6 — сняты все рымы.
2 Места обслуживания транзитных судов.
3.Ведется контроль за соблюдением правил плавания по Системе Разделения Движения.

Череповецкий район водных путей и судоходства

На участке шлюз № 6 — Торово плавучие навигационные знаки сняты. Береговые знаки разоружены.
На участке шлюз № 6 — Торово установлена 7-ая категория внутреннего водного пути — без гарантированных габаритов судовых ходов и без навигационной обстановки.
На 543 км за кромками судового хода ведутся работы по строительству моста.

Новгородский район водных путей и судоходства

1. 07 ноября 2019 года действие СНО прекращено. До наступления ледостава устанавливается 7-я категория ВВП — без гарантированных габаритов, без СНО. Движение судов и составов не рекомендуется в темное время суток.
2. 72 км р. Волхов ведётся прокладка магистрального газопровода АО «ПТПС».
Судоводителям следовать с безопасной скоростью. При подходе связь по УКВ 5 канал.
Ответственный производитель работ тлф: 8-912-131-58-54
Диспетчер «Новгород-1» тлф: 8-8162-63-34-80

Волго-Балтийский водный путь

Волго-Балтийский водный путь


Волго-Балтийский водный путь. Карта.

Расположение

Страна

  • Россия

Субъекты РФ

Ярославская область, Вологодская область, Ленинградская область, Санкт-Петербург

Характеристика

Длина

1100 км

Водоток

Голова

Волга

· Местоположение головы

Рыбинское водохранилище

58°06′ с. ш. 38°42′ в. д.HGЯOL

Устье

Финский залив

· Местоположение устья

Санкт-Петербург

59°55′01″ с. ш. 30°15′36″ в. д.HGЯOL

— голова, — устье

Медиафайлы на Викискладе

У этого термина существуют и другие значения, см. Волго-Балт.

Волго-Балтийский водный путь (в 1810—1963 годах — Мариинская водная система; в 1964—1992 годах — Волго-Балтийский водный путь им. В. И. Ленина) — сокр. Волгобалт — система каналов, рек и озёр на северо-западе Российской Федерации, соединяющая бассейны Каспийского и Балтийского морей. Проходит через Рыбинское водохранилище до г. Череповец, р. Шексна, Белое озеро, р. Ковжа, Мариинский канал, р. Вытегра, Онежский канал, Онежское озеро, р. Свирь, Ладожское озеро и р. Нева. Мариинская водная система сооружена в 1799—1810 гг., переустраивалась в 1890—1896 гг., после коренной реконструкции в 1964 году получила современное название. Длина пути составляет приблизительно 1100 км, глубина судоходного фарватера — не менее 4 м, что обеспечивает проход судов водоизмещением до 5000 т. Продолжением Волго-Балтийского пути является Беломорско-Балтийский канал, соединяющий Онежское озеро с Белым морем.

История создания

Выход России к Балтийскому морю в начале XVIII века, возрастание роли Петербурга требовали удобных водных сообщений новой столицы с внутренними районами страны. Было создано 3 водных пути — Вышневолоцкая водная система (движение открыто в 1709 г.), Тихвинская (1811 г.) и Мариинская (1810 г.).

Мариинская система

Трасса Мариинской водной системы соединяла собой Рыбинск, Шексну, Белое озеро, Ковжу, Мариинский (с 1886 г. — заменивший его Ново-Мариинский) канал, проложенный через водораздел между бассейнами Каспийского и Балтийского морей, Вытегру, Онежское озеро, Свирь, Ладожское озеро и Неву (около 1054 вёрст). Собственно Мариинской системой являлась часть пути от Волги до Онежского озера. В 1829 году был открыт Северо-Двинский канал, соединивший Шексну и озеро Кубенское. Он соединил систему через Сухону и Северную Двину с Белым морем. Для более безопасного плавания небольших судов по Белому, Онежскому и Ладожскому озёрам были проложены обходные каналы — Белозерский, Онежский, Ново-Свирский, Ново-Сясьский и Ново-Ладожский. Для своего времени Мариинская система была выдающимся гидротехническим сооружением и имела большое экономическое значение, но, несмотря на проведённое в 1890—1896 годах переустройство, она уже не удовлетворяла транспортным потребностям страны.

Мариинская система в 1917—1953 гг.

  • 1922 г. — открытие Череповецкого гидроузла (шлюз № 40);
  • 1926 г. — открытие Черепановского гидроузла (шлюз № 41);
  • 1930 г. — открытие Ягорбского гидроузла (шлюз № 42);
  • 1933 г. — открытие Нижне-Свирского гидроузла;
  • 24 сентября 1940 г. ЦК ВКП (б) и Совнарком СССР приняли постановление о строительстве Волго-Балта;
  • Весной 1941 года началось заполнение Рыбинского водохранилища (напор 18 м), затопление шлюзов № 39—42;
  • 1947 г. — возобновление работ после Великой Отечественной войны. При МВД СССР создано управление «Главгидроволгобалтстрой»;
  • Архитектурная обработка сооружений разрабатывалась сотрудниками ленинградского отделения «Гидропроекта» под руководством Л. М. Полякова в 1952—1953 гг.; соавторы: Л. М. Банщиков, А. И. Горицкий, А. В. Иконников, Р. П. Костылев, Л. Т. Липатов, К. М. Митрофанов, Г. С. Никулин, Г. Ф. Пересторонина, В. А. Петров, З. Ф. Семёнова, М. В. Смагина, Г. А. Шароваров, П. Р. Ясенский;
  • 1948—1953 гг. — прорыт канал от Онежского озера до города Вытегры, спрямивший реку в нижнем течении;
  • 27 апреля 1952 г. — ввод в эксплуатацию Верхне-Свирского гидроузла и шлюза. Поднятие уровня в верховьях Свири, Онежском озере и Онежском канале, в низовьях р. Вытегры (до отметки 32,60 м над уровнем моря);
  • После смерти И. В. Сталина стройка заморожена. Канал построен по изменённому проекту в 1956—1964 годах.

Возобновление строительства по новому проекту

  • С окончанием постройки Волго-Балтийского водного пути бо́льшая часть Мариинской водной системы вошла в её состав. Уровень водораздельного канала понизили на шесть метров (до 112,8 м над уровнем моря), Маткоозеро озеро было спущено; его котловина использована для отвала грунта. Водораздел протянулся на 260 км от Пахомовского до Шекснинского гидроузла.
  • Май 1961 г. — открытие Вытегорского (№ 1; шлюз № 1, ГЭС № 31) и Белоусовского (№ 2, шлюз № 2, ГЭС № 32) гидроузлов
  • Весна 1963 г. — ввод в эксплуатацию Шекснинского гидроузла (шлюз № 7 (шлюз № 8 открыт в 1990 г.), ГЭС), водами заполненного водохранилища затоплено пять старых шлюзов.
  • 2 ноября 1963 г. — официальное закрытие навигации по Мариинской системе. Последним судном, прошедшим через старые шлюзы стала самоходная баржа «Иловля».
  • К лету 1964 г. приняли напор сооружения Новинковского (шлюзы № 3, № 4 и № 5) и Пахомовского (№ 6) гидроузлов. 26 мая, прорыв перемычки, в новый водораздельный канал (длиной 53 км) пустили воду из р. Вытегры, 27 мая — из р. Ковжи.
  • 4 июня через шлюзы прошли суда гидростроителей, 5 июня — первые грузовые суда — день открытия сквозного судоходства по новому водному пути. 28 июня — проход первого пассажирского теплохода «Красногвардеец» сообщением Ленинград — Ярославль.
  • 27 октября 1964 г. — подписание правительственной комиссией акта о приёмке его в эксплуатацию. 11 декабря указом Президиума Верховного Совета СССР Волго-Балтийскому водному пути присвоено имя В. И. Ленина.

Описание

Вытегра. Шлюз № 1Белоусовский гидроузел. Шлюз № 2Крохино. Церковь Рождества Христова. Фото 2013 г.

Этот путь — звено единой глубоководной транспортной системы Европейской части России, обеспечившее соединение водных путей, выходящих к Балтийскому, Белому, Каспийскому, Чёрному и Азовскому морям.

Волго-Балт — это сложный комплекс инженерных объектов, включающий в себя 4900 километров эксплуатируемых водных путей, в том числе 3270 километров с гарантированными габаритами, 11 шлюзов с напором от 11 до 18 метров, 5 гидроэлектростанций (две на Свири), 25 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, 9 мостовых переходов, 8 маяков в Ладожском озере, более 5000 знаков судоходной обстановки, 273 единицы обслуживающего флота.

  • Собственно, Волго-Балтийским каналом ныне считается участок водного пути длиной 367 км, от впадения р. Вытегры в Онежское озеро до селения Торово за Череповцом на Рыбинском водохранилище. Путь проходит местами по трассе прежней Мариинской системы, местами же несколько отклоняясь от неё.
  • Эксплуатацией пути занимается Федеральное бюджетное учреждение (ФБУ) «Администрация „Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей“» — территориальный орган государственного управления речным транспортом в составе Министерства транспорта Российской Федерации.

Гидроузлы Волго-Балта

  • Нижне-Свирский. Шлюз (напор 11,0 м; 17,30 м над уровнем моря; камера 198 × 21,5 м);
  • Верхне-Свирский. Шлюз (напор 15,9 м; 32,60 м над уровнем моря; камера 281 × 21,5 м);

На Волго-Балтийском водном пути 5 мощных гидроузлов с 7 однокамерными однониточными шлюзами; на северном, Балтийском склоне 4 гидроузла расположены на подъёме от Онежского озера до водораздела (80 м, 112,8 м над уровнем моря);

  • Вытегорский. Шлюз № 1 (напор 13,1 м; камера 270 × 17,8). Вытегорская ГЭС № 31 мощностью 1,52 МВт;
  • Белоусовский. Шлюз № 2 (напор 12,75 м; камера 270 × 17,8). Белоусовская ГЭС № 32 мощностью 0,76 МВт;
  • Новинковский. Шлюзы № 3 (напор 12,9 м), № 4 (напор 12,0 м), № 5 (напор 12,75 м; все камеры — 264 × 17,8 м);
  • Пахомовский. Шлюз № 6 (напор 16,7 м; камера 264 × 17,8 м);
  • Пятый гидроузел — Шекснинский (Череповецкий) Шлюзы № 7 (напор 12,2 м; камера 266 × 17,8 м) и № 8 (вторая нитка; камера 310 × 21,5 м). Шекснинская ГЭС мощностью 84 МВт, — на южном склоне в 50 км выше Череповца у посёлка Шексна.

На северном склоне трасса пути частично совпадает с руслом реки Вытегра и проходит по водохранилищам, образованным гидроузлами. Водораздельный бьеф тянется от Пахомовского гидроузла на Вытегре до Череповецкого гидроузла на Шексне. Судоходная трасса здесь проходит по водораздельному каналу длиной 40 км (от Пахомовского гидроузла до посёлка Анненский Мост). Далее по южному склону проходит по рекам Ковже, Белому озеру и Шексне, находящейся в подпоре Рыбинского водохранилища — 90,3 м над уровнем моря.

Судоходство

  • Волго-Балтийский водный путь доступен для судов грузоподъёмностью около 5000 т, грузы перевозятся без перевалки. Крупные суда идут прямо по озёрам (вместо движения по обходным каналам). Преобладают перевозки в самоходных грузовых судах; ведётся сквозная буксировка плотов.
  • Резко возросла скорость перевозок (Череповец — Санкт-Петербург 2,5—3 суток против 10—15 до реконструкции). Значительно вырос грузооборот Волго-Балтийского водного пути по сравнению со старой Мариинской системой; увеличился удельный вес смешанных железнодорожно-водных перевозок. Важнейшие грузы: с Кольского полуострова (через Кандалакшу) железорудный концентрат на Череповецкий металлургический комбинат; хибинский апатит, апатитовый концентрат, карельские гранит и диабаз в разные районы страны; лес и пиломатериалы из Архангельской и Вологодской областей на Юг, Санкт-Петербург и на экспорт; чёрный металл из Череповца, донецкий и кузнецкий уголь, уральский серный колчедан, соликамские калийные соли — для Северо-Запада и на экспорт; баскунчакская соль (особенно для Мурманска); зерно. В танкерах с Волги идут нефтегрузы для Северо-Запада, Прибалтики и на экспорт (см. Волготанкер). Через Санкт-Петербург на Волго-Балтийский водный путь поступают импортные грузы для разных районов страны. В пассажирском движении значительно число туристских теплоходов (маршруты из Санкт-Петербурга в Москву, Астрахань, Ростов-на-Дону, Пермь и др.).

Затопленные селения

Село Ковжа на Шексне Городецкий и Никитский погосты на Шексне Вытегорский погост. Село Анхимово На Ковже

  • Грязный Омут
  • Ковжа, село у устья р. Ковжа
  • Посёлок Ковжинского завода

На Шексне

  • деревня Карпунино (4 версты от Рыбинска), д. Большой Кастовец (7 в.), д. Нижний Кастовец (7 в.), д. Кремлево (7 в.), д. Чегская, иначе Чевская (9 в.), д. Поповская (10 в.), д. Башарова (11 в.), село Михаила Архангела (15 в.), д. Сергеевская (16 в.), д. Однодворец (17 в.), д. Гейкина (20 в.), д. Сосняги (22 в.), д. Исток (23 в.), д. Няньково (25 в.), д. Чёрная (Нижний Враг) (27 в.), д. Большое Сырнево (28 в.), д. Малое Сырнево (29 в.), д. Погост (30 в.), Вольский Погост у устья р. Воли (30 в.), село Березово (38 в.), кирпичный завод Журавлёва (52 в.), усадьба Однодворок (53 в.), село Всесвятское (55 в.), д. Селища (56 в.), село Покровское (67 в.), д. Власьевка, иначе Крутая (69 в.), д. Барановка (70 в.), д. Матюково (71 в.), д. Борок, иначе Бор (72 в.), село Княжич-Городок (75 в.), д. Новинка (76 в.), село Василисово, иначе Васильевское (77 в.), д. Андреевка (78 в.), д. Воятицы (81 в.), д. Березовка (85 в.), усадьба Кершино (92 в.), село Красное (96 в.), д. Мягра (102 в.), д. Нижний Падуй (106 в.), д. Верхний Падуй (108 в.), старые кирпичные заводы (110 в.), село Пельнево (127 в.), д. Колмово (137 в.), ферма Никольская (138 в.), д. Петровское (144 в.), село Козьмодемьянское (147 в.), село Досефеева Пустынь (161 в.), д. Борки-Шубацкие, пристань Леушинского монастыря (162 в.), д. Борки-Власовы (164 в.), д. Борки-Брачины/Брагины (165 в.), д. Ольхово (169 в.), д. Черепанова (176 в.), д. Васильевское (179 в.), д. Вичалова (184 в., лев.), д. Пертова (184 в., прав.), д. Пехтеева (198 в.), Вахновский железоделательный завод (200 в.), село Вахново (201 в.), д. Сонцева (204 в.), село Луковец (208 в., прав.), Успенская Слобода (208 в., лев.), д. Давыдова у устья р. Кошта (212 в.), д. Дорки (217 в.), д. Фроловка (218 в.), село Рождественское (219 в.), село Ягорба, село Любец, Судьбицы, Язовище, Ковжа, Городецкий погост, Никитский погост.

Гибнущие храмы

  • Сретения Господня в Ковже (1800 г.; колокольня разобрана), ныне урочище, у устья р. Ковжа
  • Рождества Христова в Крохино
  • Храмы Вытегорского погоста в Анхимово: Спаса Нерукотворного Образа (1780 г.) и часовня-усыпальница во имя Всех Святых над могилой А. Ф. Лопарева (1905 г.)
  • Благовещения Богородицы (1802 г.; в июне 2013 г. рухнула колокольня) в селе Запогостье (в черте пгт Шексна).

Состояние и перспективы развития

Усть-Ижора Нева и стрелка

В 1990-х годах развитие пути прекратилось, а на поддержку выделялась примерно лишь треть необходимого. В 2007 году было принято решение финансировать проект реконструкции пути за счёт Инвестиционного фонда России. Весь проект оценивается более чем в 8 миллиардов рублей, из которых 460 миллионов должны быть выделены в 2008 году.

Несмотря на тесный фарватер и скопления судов у шлюзов, грузопоток по Волго-Балтийскому пути постоянно увеличивается. За навигационный сезон 2007 года рост грузопотока составил 11 %.

> См. также

  • Волго-Балтийский торговый путь.

Примечания

  1. ФБУ «Администрация „Волго-Балт“»: О предприятии (недоступная ссылка). www.volgo-balt.ru. Дата обращения 15 марта 2019. Архивировано 23 июля 2018 года.
  2. 1 2 3 Новости (недоступная ссылка — история ). www.5-tv.ru. Дата обращения 15 марта 2019.

Литература

  • Справочная книжка Вытегорского Округа путей сообщения. Мариинский и Тихвинский водные пути. 1916 г. — Вытегра, 1916.
  • Кублицкая Р. Н., Кублицкий Г. И. На Волгу! Путеводитель по Волге, Каме, Оке, Дону, Волго-Балту / Суперобложка, переплёт, форзац и титул заслуженного деятеля искусств РСФСР художника Г. С. Сахарова; Заставки художника В. М. Никольского. — М.: Речной транспорт, 1962. — С. 51—70. — 400 с. — 30 000 экз.
  • Стромилова Е. Н., Славина И. И., Манкуни Г. Г. Волго-Балт с борта теплохода / Рецензенты: канд. геогр. наук Б. В. Белоусов, канд. ист. наук Т. О. Спивак, начальник Управления Волго-Балтийского водного пути имени В. И. Ленина В. В. Клюев, заслуженный работник речного транспорта РСФСР В. К. Шурпицкий, канд. ист. наук Ю. Н. Яблочкин. — М.: Лениздат, 1984. — 296, с. — 30 000 экз. (обл.)
  • Выголов В. П., Удралова Н. В. В край белых ночей: Вологда. Кириллов. Ферапонтово. Белозерск. Вытегра. Петрозаводск. Кижи. Марциальные воды. Кондопога. Кивач: Путеводитель. — М.: Профиздат, 1986. — 320 с. — (Сто путей — сто дорог). — 100 500 экз. (в пер.)
  • По водным путям Северо-Запада. Путеводитель / Г. Е. Евгеньев (Пащенко). — Л.: Речной транспорт, 1958.
  • Гинзбург Н. С. Реконструкция Волго-Балтийского водного пути // Изв. Всесоюзного географического общества. — 1962. — Вып. № 3;
  • Малков В. М. По Волго-Балту. — Вологда, 1966.
  • Волго-Балт. От Волги до Балтики. Альбом / Авт.-сост.: В. В. Лапин, А. Н. Чистиков. — СПб.: Лики России, 2004.
  • Полякова А. Л. Архитектор Л. М. Поляков. kdu.bibliotech.ru. Дата обращения 15 марта 2019.. — М.: «Книжный дом. Университет (КДУ)», 2008 — ISBN 978-5-91304-031-2.
  • Соколова Е. Н. Волго-Балт: Природное и культурное наследие // Вытегра: Краеведческий альманах. / Е. А. Скупинова. — Вологда: ВГПУ: Русь, 2005. — Вып. 3. — С. 336.
  • Мариинская водная система. Выдающиеся гидротехнические сооружения мира / Автор-сост. Чистиков А. Н. — СПб.: Лики России, 2011.
  • Большая советская энциклопедия

Ссылки

  • ГБУ «Волго-Балт» — территориальное предприятие государственного управления речным транспортом РФ. www.volgo-balt.ru. Дата обращения 15 марта 2019.
  • Волго-Балтийский канал: фото, статьи, схемы. www.locman.net. Дата обращения 15 марта 2019.
  • Водные пути России. Характеристики Волго-Балта (недоступная ссылка). www.map.infoflot.ru. Дата обращения 15 марта 2019. Архивировано 31 июля 2018 года.
  • Водные пути России. Интерактивная карта Волго-Балта (недоступная ссылка). www.map.infoflot.ru. Дата обращения 15 марта 2019. Архивировано 30 июля 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *