Спецодежда какой косгу

>Средства индивидуальной защиты

Содержание

Вопрос

Н аше учреждение планирует приобретение средств индивидуальной защиты в соответствии с требованиями гражданской обороны:
— Самоспасатель фильтрующий для индивидуальной защиты органов дыхания, зрения и кожных покровов головы человека от воздействия токсичных продуктов горения, опасных химических веществ и аэрозолей в виде дыма, пыли, тумана, образующихся при пожарах и других чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
— гражданский противогаз ;
— КМГЗ, Комплект Индивидуальный Медицинский Гражданской Защиты для обеспечения личного состава формирований и населения при выполнении ими мероприятий по оказанию первичной медико-санитарной помощи.
К какому коду бюджетной классификации (340 или 310) необходимо отнести вышеперечисленные товары?
Если к 310, то какой выбрать ОКОФ?

Ответ

1. Самоспасатель фильтрующий и гражданский противогазотносятся к специальной одежде, как предохранительные приспособления (п.118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Основные правила бухгалтерского учета спецодежды в учреждениях установлены Инструкцией № 157н. В соответствии с п.99 данной инструкции специальная одежда учитывается в составе материальных запасов. Она относится к предметам мягкого инвентаря и учитывается на аналитическом счете 0 105 35 000 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения».

Поэтому расходы на приобретение самоспасателей фильтрующих и гражданских противогазовотразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

2. Комплект Индивидуальный Медицинский Гражданской Защиты (КИМГЗ) предназначен для для оказания первой медицинской помощи, как самопомощи, так и взаимопомощи, при возникновении чрезвычайной ситуации. КИМГЗ подлежит комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации. Требования к комплектации КИМГЗ утверждены Приказом Минздрава России от 15.02.2013 № 70Н. Согласно данному приказу КИМГЗ , например, может содержать:

1. Противоболевое средство – кеторол (ампула);

2. Антидот при отравлении цианидами – натрия тиосульфат (ампула);

3. Средство при отравлении фосфорорганическими веществами – мексидол (ампула);

4. Антидот при отравлении оксидом углерода – ацизол;

5. Средство от раздражающих веществ – аммиак (ампула);

6. Радиозащитное средство – калия йодид (таблетки в пенале);

7. Противобактериальное средство – доксициклин (таблетки в пенале);

8. Ротовой воздуховод;

9. Жгут кровоостанавливающий;

10. Пакет перевязочный;

11. Кровоостанавливающие салфетки;

12. Дезинфицирующие салфетки;

13. Одноразовые шприцы (3 шт.).

То есть по сути КИМГЗ — это аптечка. Аптечка медицинская относится к материальным запасам, которые учитываются на соответствующем аналитическом коде «Медикаменты и перевязочные средства» (п. 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Следовательно, расходы на приобретение КИМГЗ отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Обоснование

На какую статью (подстатью) КОСГУ может быть отнесено приобретение спасательных жилетов?

11 сентября 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В случае если цели использования спасательного жилета позволяют отнести его к материальным запасам, то расходы на его приобретение могут быть отнесены на подстатью 345 КОСГУ.

Обоснование вывода:
Решение по отнесению расходов на тот или иной код КОСГУ принимается в зависимости от экономического содержания осуществляемой операции (п. 3 Порядка N 209н).
Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 КОСГУ осуществляется по целевому/функциональному назначению объектов. Иными словами, для правильного выбора подстатьи КОСГУ принципиальное значение имеет не то, что именно приобретает учреждение, а для чего это будет использоваться. И в зависимости от конкретных обстоятельств, обусловливающих такие расходы, одни и те же материальные запасы могут быть отнесены на разные подстатьи статьи 340 КОСГУ.
Для определения кода КОСГУ в целях определения группы материальных запасов могут быть использованы:
— перечни имущества, приведенные в п. 118 Инструкции N 157н по соответствующим группам (смотрите, в частности, письма Минфина России от 29.01.2019 N 02-05-10/4935, от 26.04.2019 N 02-08-10/31391);
— Общероссийский классификатор (смотрите, в частности, раздел 3 письма Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153, письма Минфина России от 07.06.2019 N 02-08-10/43803, от 08.05.2019 N 02-08-10/34105);
— отраслевые нормативные правовые акты (смотрите, в частности, письма Минфина России от 07.06.2019 N 02-08-10/43803, от 08.05.2019 N 02-08-10/34105).
Для спасательного жилета возможны различные цели применения, например:
— может рассматриваться как специальная одежда*(1);
— наличие их может быть обусловлено требованиями охраны труда при проведении пассажирских операций, то есть жилетами должны быть обеспечены как члены экипажа, так и все пассажиры*(2);
— может учитываться в составе материальных ресурсов, приобретаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при осуществлении мероприятий по гражданской обороне*(3).
Все перечисленные случаи полностью соответствуют требованиям пп. 11.4.5. п. 11.4 Порядка N 209н, согласно которому на подстатью 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) мягкого инвентаря, в том числе имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды)).
При этом решение об отнесении материальных ценностей в состав основных средств либо материальных запасов принимается уполномоченными должностными лицами учреждением самостоятельно исходя из критериев, установленных в Инструкции N 157н.
В случае если цели использования спасательного жилета позволяют отнести его к материальным запасам, то расходы на его приобретение могут быть отнесены на подстатью 345 КОСГУ. В иных случаях при условии, что срок использования спасательного жилета превышает 12 месяцев, расходы на его приобретение могут быть отнесены на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

21 августа 2019 г.

————————————————————————-
*(1) Смотрите приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.06.2009 N 357н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением».
*(2) Смотрите п. 204 Правил по охране труда на судах морского и речного флота, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.06.2014 N 367н.
*(3) Смотрите:
— п. 2.2 Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, утвержденных МЧС РФ 23.05.2017 N 2-4-71-24-11;
— приказ агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края от 12.07.2018 N 52П «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение деятельности краевых государственных казенных учреждений, подведомственных агентству по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края»;
— постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 22.03.2017 N 496 «О муниципальном и объектовом резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе при выполнении мероприятий по гражданской обороне».

>Бюджетный учет: как принимать, выдавать, перемещать и списывать спецодежду

Как организовать учет спецодежды

Учреждения обязаны выдавать своим сотрудникам средства индивидуальной защиты при выполнении трудовых функций. Об этом говорит Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.09 № 290н. То, какая именно спецодежда нужна данному работнику, выявляется по итогам аттестации рабочих мест. В ходе аттестации также определяется, как должны быть сертифицированы средства защиты для выполнения определенной работы.

Термином «спецодежда» для простоты объединяют понятия «специальная одежда», «специальная обувь» и «средства индивидуальной защиты». Стоимость и срок годности объектов спецодежды могут быть разными, но в любом случае они считаются мягким инвентарем, для учета которого предназначены счета вида 0 105X5 000 (Инструкция № 157н «Об утверждении единого плана счетов…»):

  • 0 10525 000 «Мягкий инвентарь — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 10535 000 «Мягкий инвентарь — иное движимое имущество учреждения».

Приход спецодежды

Спецодежда ставится на учет учреждения по фактической стоимости. Из чего эта стоимость складывается? В основе, конечно, лежит стоимость непосредственно одежды. К ней добавляются дополнительные затраты на доставку, оплату услуг посредников, пошлины, иные возможные расходы, возникшие во время покупки и подготовки к эксплуатации. Все эти суммы бухгалтер сначала собирает на счете 0 10600 000 «Вложения в нефинансовые активы». Только после этого спецодежду можно принять к учету.

Обратите внимание: нельзя изменять фактическую стоимость спецодежды после того, как она поставлена на учет (п. 107 Инструкции № 157н).

Если никаких дополнительных затрат не было, тогда спецодежда приходуется сразу на счет 0 105X5 000. Рассмотрим этот вариант на примере.

Пример 1.

ГБОУ «Техникум машиностроения» за счет средств субсидии на выполнение госзадания приобрел у ООО «Сила» 10 комплектов спецодежды для преподавателей технических дисциплин. Общая стоимость — 59 000 руб., в том числе НДС — 9 000 руб. Также учреждение перевело 2 360 рублей (без НДС) в адрес транспортной компании ООО «Миг» в качестве оплаты за доставку. Предположим, что купленная спецодежда не относится к особо ценному имуществу.

Бухгалтер ГБОУ должен сформировать следующие проводки:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражена покупная стоимость комплектов и долг перед ООО «Сила»

4 10634 340

4 30234 730

59 000

Перечислены деньги в адрес ООО «Сила»

4 30234 830

4 20111 610

59 000

Отражены транспортные расходы и долг перед ООО «Миг»

4 10634 340

4 30222 730

2 360

Погашена задолженность перед ООО «Миг»

4 30222 830

4 20111 610

2 360

Сформирована фактическая стоимость спецодежды

4 10535 340

4 10634 340

61 360

Отметим, что в учреждениях разных типов есть свои нюансы учета спецодежды. Например, казенные учреждения получают ее в рамках централизованного снабжения. Документально передачу подтверждают с помощью извещения (ф. 0504805).

Проводки зависят от уровня бюджета и статуса учреждения:

Дебет

Кредит

Спецодежда поступила от других подведомственных учреждений внутри ведомства

0 10535 340

0 30404 340

Спецодежда получена от учреждений, находящихся в ведомстве разных распорядителей одного уровня бюджета, или подчиняющихся одному ГРБС в рамках приносящей доход деятельности (аналогичная проводка будет и при получении одежды от физических лиц).

0 10535 340

0 40110 180

Спецодежда получена от бюджетного учреждения другого уровня бюджета

0 10535 340

0 40110 151

Получив спецодежду, учреждение обязано промаркировать ее. Процедуру контролируют руководители и бухгалтеры. Подробно порядок маркировки мягкого инвентаря описан в п. 118 Инструкции № 157н.

Внутреннее перемещение спецодежды

Мягкий инвентарь может за время эксплуатации переходить из подразделения в подразделение. Также он может быть списан с уволенного материально-ответственного лица (МОЛ) и поставлен в подотчет вновь принятому сотруднику.

Внутренним перемещением признается:

  • возврат имущества на склад, например при увольнении;
  • самостоятельный пошив спецодежды;
  • выдача со склада в подотчет;
  • перевод спецодежды, бывшей в употреблении, в подменный фонд;
  • сдача спецодежды в прачечную, химчистку или в ремонтную мастерскую.

Если вы списываете одежду с одного МОЛа на другое, составьте требование-накладную (ф. 0315006), в котором ответственные поставят личные подписи. Если в учетной политике госучреждения определено, что материалы списываются в момент получения от структурного подразделения документа об их использовании, отразите операцию проводками:

Дебет

Кредит

Спецодежда передана от одного МОЛа другому

0 10535 340

0 10535 340

Выдача спецодежды сотрудникам

Мы уже упоминали, что количество и перечень спецодежды, передаваемой материально-ответственным лицам, зависит от результатов аттестации рабочих мест. Чтобы отразить выдачу в бухучете, используют счет 0 105X5 000 и забалансовый счет 27. Будет удобно, если по этим счетам в разрезе МОЛ будет вестись аналитика. Любые перемещения специальной одежды следует записывать в карточку учета материальных ценностей (ф. 0504043).

Вести бюджетный учет и формировать отчетность в программе «Контур‑Бухгалтерия Бюджет»

Выдавая спецодежду непосредственно сотрудникам, кладовщик заполняет два документа: требование-накладную (ф. 0315006) и ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Бухгалтерия на основании имеющихся документов списывает имущество со счета 0105X5 000 и перемещает на забаланс. Для забалансового учета создан счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)», который помогает следить за сохранностью имущества. Аналитика по этому счету ведется в карточке количественно-суммового учета (ф. 0504041).

Выдача одежды сотрудникам считается началом ее эксплуатации. Не забудьте провести дополнительную маркировку, указать месяц и год выдачи со склада. Эти данные пригодятся, когда придет время списывать средства защиты.

Списание спецодежды

Поводом для списания спецодежды может быть:

  • увольнение сотрудника, который ее использовал;
  • истечение срока полезного использования;
  • полный износ или порча спецодежды.

В первых двух случаях сотрудник должен сдать спецодежду на склад.

Для списания используют счета 0 10900 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» или 0 40120 000 «Расходы текущего финансового года».

Списывать спецодежду можно двумя способами:

  • по фактической стоимости каждой единицы;
  • по средней фактической стоимости.

На практике учреждения предпочитают списывать спецодежду по фактической стоимости каждой единицы. Если вы выбираете второй вариант, делайте это по группам материальных запасов отдельно. В общей фактической стоимости группы учитывается средняя фактическая стоимость и количество остатка на начало месяца, а также объекты, поступившие в течение текущего месяца. Эта сумма делится на количество объектов на дату списания.

После того как принято решение снять несколько объектов с учета, комиссия по поступлению и выбытию активов составляет Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). В акте обязательно указывается причина списания, например, физический износ и т.д. Документ составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. Один экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного сотрудника.

Иногда одежда изнашивается раньше срока не по вине сотрудника. Причиной может стать характер деятельности учреждения. В таком случае используйте проводки, указанные в примере 2.

Пример 2.

Во время производственного процесса был поврежден рабочий костюм мастера учебного цеха в ГАОУ «Технический лицей». Первоначальная стоимость костюма — 7 000 рублей. В бухгалтерском учете после оформления соответствующих документов будут сделаны записи:

Спецодежда – это средство индивидуальной защиты работников (СИЗ). Практически в каждом учреждении есть должности сотрудников, которым по закону положена спецодежда. В данном материале мы расскажем об основных правилах снабжения спецодеждой сотрудников учреждений и правилах бухгалтерского учета спецодежды.

Правила обеспечения работников спецодеждой

В соответствии со ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ.

Работники обеспечиваются спецодеждой за счет средств работодателя. Последний обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Платформа ОФД 📌 РекламаОФД со скидкой 30%. Новогодняя акция на подключение касс ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Узнать больше

Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н (далее – Правила № 290н).Указанные правила распространяются на работодателей – юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Таким образом, казенные учреждения обязаны применять нормы данного документа при обеспечении работников спецодеждой, а именно выполнять установленные данным документом требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу.

Обеспечение работников СИЗ осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, которые утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ. Казенные учреждения могут воспользоваться следующими нормативными документами:

– постановлениями Минтруда РФ от 22.07.1999 № 25, от 25.06.1993 № 122, от 12.10.2001 № 73, от 25.12.1997 № 66, от 22.12.2003 № 85, от 12.02.2004 № 12, от 16.12.1997 № 63;

– Постановлением Минобороны РФ от 21.09.1999 № 435;

– приказами Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 587н, от 01.09.2010 № 777, от 18.11.2004 № 201.

Нормы бесплатной выдачи спецодежды могут быть улучшены по сравнению с утвержденными типовыми нормами. Это право закреплено за работодателем в ст. 221 ТК РФ и в п. 6 Правил № 290н.Улучшенные нормы выдачи спецодежды устанавливаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и финансово-экономического положения учреждения. Указанные нормы утверждаются локальными нормативными актами работодателя на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда. Они могут быть включены в коллективный и (или) трудовой договор с указанием типовых норм, по сравнению с которыми улучшается обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

В том же порядке работодатель также наделяется правом заменять один вид СИЗ другим – аналогичным, обеспечивающим равноценную защиту от опасных и вредных производственных факторов.

В дополнение к требованию ст. 221 ТК РФ об обязательной сертификации или декларировании соответствия спецодежды п. 8 Правил № 290н содержит требование выдачи работникам СИЗ только в случае наличия сертификата или декларации соответствия, подтверждающих соответствие выдаваемых СИЗ требованиям безопасности, установленным законодательством. При этом Правила № 290н запрещают приобретение и выдачу СИЗ, не имеющих декларации о соответствии (сертификата соответствия). Применение просроченных декларации или сертификата также является нарушением.

Для справки

Подтверждение соответствия на территории РФ может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в форме принятия декларации о соответствии и обязательной сертификации. Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается Федеральным законом от 27.12.2002 № 184‑ФЗ «О техническом регулировании».

При поступлении на работу сотрудник должен быть проинформирован работодателем о полагающихся ему СИЗ. Кроме того, при заключении трудового договора работодатель должен ознакомить работников с Правилами № 290н, а также с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами их выдачи. Выдаваемая работнику спецодежда должна соответствовать его полу, росту, размеру, а также характеру и условиям выполняемой им работы.

Если применение СИЗ, таких как респираторы, противогазы, самоспасатели, предохранительные пояса, накомарники, каски и другие, требует практических навыков от работников, то работодатель проводит инструктаж работников о правилах применения указанных СИЗ, простейших способах проверки их работоспособности и исправности, а также организует тренировки по их применению.

Работник вправе отказаться от выполнения трудовых обязанностей, а работодатель не имеет права требовать от работника их исполнения в случае необеспечения работника спецодеждой. Прогул по причине необеспечения работника СИЗ работодатель обязан оплатить.

Карточка учета СИЗ

Выдача сотрудникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ (далее – карточка учета СИЗ), форма которой приведена в приложении к Правилам № 290н. Данная карточка является первичным документом, на основании которого определяется срок использования СИЗ, а исчисляется он с первого дня выдачи их работникам, о чем делается запись в карточке учета СИЗ (п. 13 Правил № 290н).

В обязанности работодателя входит учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Учет выдачи работникам СИЗ работодатель вправе вести с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме карточки учета СИЗ. При этом в электронной форме вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника.

Спецодежда, возвращенная работниками по истечении сроков носки, но пригодная для дальнейшей эксплуатации, используется по назначению после проведения мероприятий по уходу за ними (стирка, чистка, дезинфекция, дегазация, дезактивация, обеспыливание, обезвреживание и ремонт). Ее пригодность к дальнейшему использованию, необходимость проведения и состав мероприятий по уходу за ней, а также процент износа устанавливаются уполномоченным работодателем должностным лицом или комиссией по охране труда организации (при наличии) и фиксируются в личной карточке учета выдачи СИЗ.

Хранение спецодежды и уход за ней

В соответствии с п. 30 Правил № 290н обязанность обеспечивать уход за СИЗ (своевременно осуществлять химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку СИЗ, а также ремонт и замену СИЗ) и их хранение возлагается на работодателя. В этих целях работодатель вправе выдавать работникам два комплекта соответствующих СИЗ с удвоенным сроком носки, о чем делается соответствующая запись в карточке учета СИЗ.

В случае отсутствия у работодателя технических возможностей ухода за СИЗ он вправе привлечь стороннюю организацию для выполнения указанных работ по гражданско-правовому договору.

Работодатель обязан предоставить работникам специально оборудованные помещения (гардеробные) для хранения выданных СИЗ. В этих целях в зависимости от условий труда работодателем устраиваются сушилки, камеры и установки для сушки, обеспыливания, дегазации, дезактивации и обезвреживания СИЗ.

Общие правила бухгалтерского учета спецодежды

Основные правила бухгалтерского учета спецодежды в казенных учреждениях установлены Инструкцией № 157н. В соответствии с п. 99 данной инструкции специальная одежда учитывается в составе материальных запасов, для учета которых предназначен синтетический счет 0 105 00 000 «Материальные запасы». Специальная одежда относится к предметам мягкого инвентаря и учитывается на аналитическом счете 0 105 35 000 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения».

Особенностью учета спецодежды, в отличие от других объектов материальных запасов, является то, что она учитывается в составе материальных запасов независимо от стоимости и срока службы объекта. Это означает, что не имеет значения, сколько лет служит СИЗ (полгода или 6 лет) и сколько оно стоит (1 000 руб. или 45 000 руб.), к нему применяются правила постановки на учет и правила списания как к материальным запасам. Главное, чтобы оно соответствовало требованиям отнесения его к СИЗ.

В состав специальной одежды входит: специальная одежда, специальная обувь (ботинки, сапоги, сандалии, валенки) и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

Как указывалось выше, спецодежда относится к мягкому инвентарю, и на нее распространяется правило п. 118 Инструкции № 157н,в соответствии с которымпредметы мягкого инвентаря в казенных учреждениях подлежат обязательной маркировке. Маркировка производится материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения. При выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада.

Стоимость спецодежды, по которой она принимается к учету

Спецодежда, как и все другие материальные запасы, принимается к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. Фактической стоимостью спецодежды, приобретенной за плату, признаются все затраты учреждения, связанные с таким приобретением: суммы, уплачиваемые по договору поставки, а также организациям за информационные, консультационные и посреднические услуги, связанные с приобретением спецодежды, таможенные пошлины; суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки (вместе – расходы по доставке); иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов. При этом расходы по их доставке (в рамках договора поставки) распределяются пропорционально стоимости каждого наименования спецодежды в их общей стоимости.

В бухгалтерском учете операции по поступлению спецодежды отражаются следующим образом.

1. Фактическая стоимость спецодежды при приобретении ее по нескольким договорам отражается в учете как вложения в материальные запасы. Операции по формированию фактической стоимости спецодежды оформляются бухгалтерской записью:

Дебет счета 0 106 34 340 «Увеличение вложений в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»

Кредит аналитических счетов:

– 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;

– 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;

– 0 107 33 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов в пути – иного движимого имущества в пути» – в случае приобретения материалов по аккредитиву при переходе права собственности на материальные запасы в момент их отгрузки поставщиком

2. Постановка на учет спецодежды по сформированной фактической стоимости отражается проводкой:

Дебет счета 0 105 35 340 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря – иного движимого имущества учреждения»

Кредит счета 0 106 34 440 «Уменьшение вложений в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»

3. Если спецодежда приобретается по одному договору, то она сразу отражается на счете учета мягкого инвентаря, то есть по дебету счета0 105 35 340 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря – иного движимого имущества учреждения»

Другим способом поступления спецодежды в казенные учреждения является получение ее в порядке централизованного снабжения. В этом случае поступление спецодежды согласно Извещению (ф. 0504805) отражается следующим образом:

Дебет счета 0 105 35 340 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря – иного движимого имущества учреждения»

Кредит счетов:

– 0 304 04 340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов» – в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

– 0 401 10 180 «Прочие доходы» – в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств в рамках приносящей доход деятельности, а также при получении от государственных и муниципальных организаций, от иных организаций (за исключением государственных и муниципальных) и от физических лиц;

– 0 401 10 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» – в рамках движения объектов между бюджетными учреждениями разных уровней бюджетов

Обратите внимание

Фактическая стоимость спецодежды, по которой она принята к учету, не подлежит изменению (п. 107 Инструкции № 157н).

Списание спецодежды

Для списания спецодежды как предметов мягкого инвентаря действуют особые правила. Дело в том, что выдача спецодежды со склада работникам учреждения не является основанием для ее списания. Эта операция рассматривается как передача в эксплуатацию. В соответствии с п. 24 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), операции по передаче в эксплуатацию материальных запасов (в нашем случае спецодежды) отражаются в регистрах аналитического учета материальных запасов. Таким регистром для отражения операций по передаче в эксплуатацию спецодежды является Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210)2. Проводку по внутреннему перемещению спецодежды в данном случае производить не надо. Такая проводка делается в том случае, если спецодежда передается, например, со склада головной организации на склад подведомственного ей учреждения.

Обратите внимание

Проводка по отражению в бюджетном учете внутреннего перемещения материальных запасов между материально ответственными лицами в тексте Инструкции № 162н отсутствует, однако такая проводка приведена в п. 48 приложения 1 «Корреспонденция счетов бюджетного учета в учреждении» к Инструкции № 162н. Согласно нормам указанного пункта внутреннее перемещение СИЗ между материально ответственными лицами следует оформлять путем отражения по дебету и кредиту счета 0 105 35 340 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря – иного движимого имущества».

Спецодежда списывается с баланса казенного учреждения только в случае если она пришла в негодность в результате носки и срок ее службы истек. Списание спецодежды производится на основании Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). В этом случае в учете делается проводка:

Дебет счетов 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов», 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (в разрезе соответствующих аналитических счетов 0 109 61 272, 0 109 71 272, 0 109 81 272, 0 109 91 272)

Кредит счета 0 105 35 440 «Уменьшение стоимости мягкого инвентаря – иного движимого имущества учреждения»

Обратите внимание

Выбытие материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости. Учреждение должно определить метод списания для спецодежды и зафиксировать его в учетной политике. Применение одного из указанных способов определения стоимости материальных запасов при выбытии по группе (виду) материальных запасов осуществляется в течение финансового года непрерывно. Чаще всего учреждения выбирают для спецодежды способ списания по фактической стоимости каждой единицы (п. 108 Инструкции № 157н).

Пример

В апреле 2012 г. казенное учреждение получило от главного распорядителя бюджетных средств в порядке централизованного снабжения 50 шт. комплектов спецодежды (костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий) для сотрудников, в должностные обязанности которых входит обеспечение физической безопасности. Стоимость одного костюма – 80 000 руб. В мае 2012 г. 10 сотрудникам было выдано по два костюма. Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 587н выдается один костюм на два года, однако в целях возможности ухода за спецодеждой на каждого работника было выдано по два костюма. В этом же месяце согласно Акту списания мягкого инвентаря с учета были списаны 20 костюмов из водоотталкивающей ткани по стоимости 25 000 руб. каждый.

В учете казенного учреждения указанные операции отражаются следующим образом:

>Учет противогазов для каждого сотрудника

Учреждение закупило противогазы для каждого сотрудника (инженер по охране труда сказал, что это необходимо сделать). Как следует отразить по бухгалтерскому учету. Противогазы оприходованы на склад. Можно ли их выдать сотрудникам и сразу списать?

Противогазы относятся к мягкому инвентарю.

В бюджетных учреждениях мягкий инвентарь учитывайте на следующих аналитических счетах:

— 0.105.25.000 «Мягкий инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения»;

— 0.105.35.000 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения».

Приобретение противогазов (мягкого инвентаря) оформляйте и отражайте в бухучете в обычном порядке, предусмотренном для материальных запасов. Порядок такого отражения приведен в рекомендации (№ 2).

Противогазы нельзя сразу списать после их выдачи сотрудникам. Это возможно произвести только в случае негодности (невозможности использования) противогазов.

Выдачу мягкого инвентаря со склада оформляйте требованиями-накладными (ф. 0315006). В этом документе укажите, какие предметы выданы: новые или бывшие в употреблении. Подробная информация об учете на складе представлена ниже.

Поэтому учитывайте их в составе материальных запасов в течение использования в деятельности учреждения

Обоснование

>Самоспасатель Косгу 2020 345

КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2020 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2020).

Противогаз косгу 310 или 340

310 или 340?? Расходы по приобретению гражданских противогазов должны быть отнесены на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (Классификации операций сектора государственного управления). Распечатать ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ Когда налоговые долги компании взыщут с бухгалтера Стало известно, как компании накажут за «зарплатное рабство» Интересное Выход учредителя при отцательной стоимости чистых активов 13.

310 или 340?? Расходы по приобретению гражданских противогазов должны быть отнесены на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (Классификации операций сектора государственного управления). Распечатать ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ Когда налоговые долги компании взыщут с бухгалтера Стало известно, как компании накажут за «зарплатное рабство» Интересное Выход учредителя при отцательной стоимости чистых активов 13.

Сушилка имеется в наличии, установлена и включена в инвентарную карточку помещения в котором она находится, умысел в причинении вреда учреждению при произведении расходов отсутствовал. Учитывая мнение ревизоров сушилка принята к учету в составе основных средств на основании исправительных бухгалтерских записей.

со 100%-ной амортизацией списана с бухгалтерского учета. Расходы же на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями Инструкции N 157н могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, а именно:- расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;- расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

  • сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
  • сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
  • сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
  • сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.
  • прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
  • прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
  • прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
  • прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
  • безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
  • вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
  • прибыль, полученная от сделок с активами;
  • другая неналоговая прибыль.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2020-2020 году

Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Детализация КОСГУ 340 и 440 в 2020 году

Отдельные приобретенные комплектующие до формирования единого объекта ОС учитываются, как материальные запасы. Приобретаются они по виду расхода 242 – закупка товаров, работ и услуг в сфере IT-технологий, который применяется и бюджетными, и автономными учреждениями. Отдельной подстатьи КОСГУ для них не выделено, поэтому закупать комплектующие следует по подстатье 346, а списывать на формирование объекта ОС – по подстатье 446.

КОСГУ 730 в приказе 209н также детализирован, в примере применяется подстатья 734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями». Если в бухучете МЗ разрешено использовать такие объекты, как партия или однородная группа, нужно помнить о приказе Минздрава 183н, содержащий перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету. Если такие медикаменты есть в учреждении, их учет следует организовать отдельно.

Согласно изменениям в законодательстве с 1 января 2020 года командировочные расходы относятся к КВР 112 КОСГУ 212 в части суточных

— оплата билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам), заключаемым непосредственно самим учреждением, отражается по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьями 222 «Транспортные услуги» КОСГУ или 226 «Прочие работы, услуги» соответственно.

Согласно требованиям Указаний N 65н расходы государственных (муниципальных) учреждений на предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами выплаты физическим лицам, привлекаемым учреждениями для выполнения отдельных полномочий без заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, включая расходы на выплаты тренерам, спортсменам, учащимся, привлекаемым для участия в физкультурно-спортивных мероприятиях, отражаются по коду видов расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» (смотрите также письма Минфина России от 23.12.2016 N 02-05-11/77504, от 08.11.2016 N 02-05-10/65286, от 15.07.2016 N 02-05-10/41798). При этом Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (приложение 5 к Указаниям N 65н), предусмотрена увязка кода видов расходов 113 только с одним кодом КОСГУ — подстатьей 296 «Иные расходы» (смотрите также письмо Минфина России от 15.07.2016 N 02-05-10/41798).

За счет этой же подстатьи оказываются услуги на основании гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами по пожарной охране. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

— саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения; — материальных запасов в составе имущества казны, в том числе, входящих в государственный материальный резерв; — приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности)); другие аналогичные расходы.

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов

На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.

— имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

КОСГУ с 2020 года последние новости — новый порядок применения

  1. В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
  2. Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
  3. Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  4. Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
  5. По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др. обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
  6. Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  7. В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
  8. В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:
    • выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
    • компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
    • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
    • компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2020 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2020 года последние новости.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

  • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
  • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).

По подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» отражаются поступления от компенсации затрат (расходов) на коммунальные услуги, а также по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в аренду (безвозмездное пользование) здания (помещения), иных затрат (расходов) по содержанию переданного в пользование имущества.

>Средства Индивидуальной Защиты Косгу

2. Комплект Индивидуальный Медицинский Гражданской Защиты (КИМГЗ) предназначен для для оказания первой медицинской помощи, как самопомощи, так и взаимопомощи, при возникновении чрезвычайной ситуации. КИМГЗ подлежит комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации. Требования к комплектации КИМГЗ утверждены Приказом Минздрава России от 15.02.2013 № 70Н. Согласно данному приказу КИМГЗ , например, может содержать:

1. Самоспасатель фильтрующий и гражданский противогазотносятся к специальной одежде, как предохранительные приспособления (п.118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Основные правила бухгалтерского учета спецодежды в учреждениях установлены Инструкцией № 157н. В соответствии с п.99 данной инструкции специальная одежда учитывается в составе материальных запасов. Она относится к предметам мягкого инвентаря и учитывается на аналитическом счете 0 105 35 000 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения».

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения — получатели бюджетных средств руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н (далее — Указания N 190н).
По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования — он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н). Другой важный критерий — основные средства предназначаются для выполнения определенных самостоятельных функций (п. 41 Инструкции N 157н).
Подробный порядок определения срока полезного использования объекта приведен в п. 44 Инструкции N 157н. Если с учетом содержания ОКОФ и Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, не представляется возможным определить срок полезного использования актива, то он может быть определен в установленном порядке на основании документов производителя или на основании решения соответствующей комиссии. Соответственно, на основании данного решения объект относится к основным средствам или материальным запасам.
В 2010 году специалистами финансового ведомства была сформулирована следующая правовая позиция: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета и несет ответственность за правильность принятых им решений (смотрите письмо Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383).
Обратите внимание, что обоснованность применения положений данного письма подтверждается специалистами уполномоченных органов и в 2011 году1.
Кроме того, напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).
Согласно п. 99 Инструкции N 157н отдельные виды нефинансовых активов могут относиться к материальным запасам независимо от их стоимости и срока службы. Следовательно, и приобретение таких активов должно будет осуществляться за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Так, например, из содержания Указаний N 190н следует, что расходы на приобретение имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Из анализа нормативных документов, регламентирующих вопросы техники пожарной безопасности2, представляется возможным сделать следующий вывод: карабин пожарный, кобура для топора, каска пожарного составляют экипировку пожарных (являются средствами их индивидуальной защиты) относятся к материальным ценностям специального назначения. В свою очередь, топор пожарного является ручным пожарным инструментом. Срок использования таких активов превышает 12 месяцев3.
Таким образом, оплату расходов на приобретение карабина пожарного, кобуры для топора, каски пожарного обоснованно можно осуществлять за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Тем более что Указаниями N 190н прямо предусмотрена возможность отнесения на данную статью расходов по приобретению предохранительных приспособлений (очков, шлемов, противогазов, респираторов и т.п.).
Расходы же на приобретение топора пожарного могут быть отражены по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ исходя из предназначения и порядка его использования, определенных решением соответствующих должностных лиц учреждения.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Оплату расходов на приобретение карабина пожарного, кобуры для топора, каски пожарного следует осуществить за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Расходы на приобретение топора пожарного могут быть отражены по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ исходя из предназначения и порядка его использования, определенных решением соответствующих должностных лиц учреждения.

К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

В связи с тем, что никаких указаний по поводу костюмов в нормативных документах нет, следует определить срок полезного использования активов. Если он больше 12 месяцев – костюм учитывается по КОСГУ 310, если меньше – то по коду 345.

Средства Индивидуальной Защиты Косгу

А вот обоснованность квалификации расходов учреждения по приобретению имущества в качестве нецелевого использования бюджетных средств только на основании такого суждения весьма сомнительна. Как следствие, подобное решение с большой долей вероятности успешно может быть оспорено в установленном порядке (в том числе в суде).Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации организации госсектора следовало бы отнести осуществленные ею расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23). Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:- Энциклопедия решений.

  • Примеры применения статей 310 косгу и 340 косгу
  • Нецелевое использование бюджетных средств косгу 310-340 статьи расходов
  • Отдельные вопросы по учету канцелярских товаров (зарипова м.)
  • Это все мелочи
  • Статья 310 и 340
  • Статьи 340 и 310

В частности, это расходы на: содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (хим­чистка)

Подборки из журналов бухгалтеру Подробности Категория: Подборки из журналов бухгалтеру Опубликовано: 10.09.2012 10:57 Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ.

Исходя из положений п. п. 38, 39, 99 Инструкции № 157н инвентарь в зависимости от срока полезного использования может быть отнесен как к основным средствам, если срок полезного использования более 12 месяцев и объекты предназначены для неоднократного или постоянного использования, так и к материальным запасам — при условии срока полезного использования менее 12 месяцев.

В разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н установлено, что расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров о строительстве, приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к основным средствам, относят на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к материальным запасам, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

С какого дня исчисляются сроки использования спецодежды
Поскольку соблюдение сроков эксплуатации спецодежды является прямой обязанностью работодателя и ответственных лиц, важно понимать, с какого дня начинается исчисление этих сроков. В общем виде отсчет начинается со дня фактической выдачи комплекта СО работнику. Если же речь идет о сроках носки утепленной одежды и обуви, то в них включается и время ее хранения в теплое время года.

503. Выданная спецодежда является собственностью организации и подлежит возврату. Спецодежда возвращается на склад по окончании срока носки, при увольнении работника, при его переводе на другой участок работы, где выданная спецодежда не требуется. Возврат спецодежды оформляется соответствующими пометками в личной карточке работника.

Приобретение оборудования косгу 340 или 310

К сведению:Существуют три правила, соблюдение которых позволит существенно снизить вероятность претензий со стороны органов финансового контроля при приобретении нефинансовых активов.1. Уже на этапе принятия решения о приобретении того или иного имущества в учреждении должен быть сформирован «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.3.

  • приобретение запасных и составных частей к объектам основных средств – в том числе и запасных частей для оборудования, оргтехника систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно- вычислительных систем — следует рассматривать как приобретение прочих материальных запасов» по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
  • На практике применение той или иной статьи КОСГУ и конкретный порядок бюджетного учета операций, связанных с приобретением и монтажом системы видеонаблюдения, зависит от того, как именно осуществлялись данные операции – от условий конкретных договоров.

Фонарь косгу 310 или 340

Целью законопроекта «О правовом регулировании деятельности социальных сетей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является законодательная регламентация деятельности социальных сетей. Законопроектом предлагается запретить пользование социальными сетями лицам, не достигшими 14-летнего возраста.

от 01.03.2019) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» На данную статью КОСГУ относятся расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление)

Стоимость объекта не является критерием, который берется в рассмотрение при определении для него группы нефинансовых активов. Что касается телефонного аппарата и камеры видеонаблюдения, то данные объекты являются оконечными аппаратами таких единых функционирующих систем, установленных в здании, как внутренняя телефонная сеть и система видеонаблюдения соответственно.

Соответственно, есть все основания для учета металлодетектора в качестве самостоятельного инвентарного объекта основных средств. То есть расходы на его приобретение также отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *