Штраф по договору проводки

Компанию могут оштрафовать налоговые органы, к примеру, за несвоевременную сдачу отчетности. Штрафы могут предъявить контрагенты за нарушение условий договоров. Может случиться и обратное — организация сама получит денежную компенсацию от поставщика, который вовремя не отгрузил товар. Учет санкций в каждом конкретном случае имеет свои особенности. Остановимся на них подробнее.

Содержание

Неустойка по договору поставки

Неустойку (штрафы и пени) можно предъявить контрагенту при нарушении им условий договора (ст. 330 ГК РФ). Размер штрафа обычно фиксированный, а пени начисляются на определенную сумму (сумму долга, сумму поставки). Чтобы взыскать с нарушителя законные деньги, нужно обязательно закрепить в договоре порядок расчета суммы штрафных санкций и сроки перечисления денег.

Штраф можно предъявить как покупателю, так и поставщику товара в таких ситуациях:

Центр образования «Основы Вашего Бизнеса» 📌 РекламаСеминар: осваиваем нововведения в бухгалтерском учете. Самые главные и важные изменения в бухучете в 2020 году. Уникальная информация. Узнать больше

1. Поставщик нарушил сроки поставки товара, указанные в договоре.

2. Покупатель не оплатил товар в сроки, прописанные в договоре поставки.

Чаще всего нарушитель платит пени, рассчитанные за каждый день просрочки платежа. При нарушении условий договора виновная сторона должна заплатить неустойку согласно договору. Компания, права которой нарушены, выставляет в адрес виновной организации письменное требование (претензию) об уплате неустойки (ст. 331 ГК РФ). Стороны могут договориться о переносе сроков выплаты штрафа, подписав дополнительное соглашение.

Нередко нарушитель договора отказывается платить штраф. В таком случае можно подать иск в суд. Если суд вынесет положительное решение, контрагент будет обязан выплатить штраф. Скорее всего, нарушителя обяжут возместить судебные издержки и государственную пошлину, уплаченную истцом за рассмотрение дела в суде.

Платформа ОФД 📌 РекламаОФД со скидкой 30%. Новогодняя акция на подключение касс ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Узнать больше

Учет у пострадавшей стороны

В налоговом учете полученная пострадавшей стороной неустойка отражается в составе внереализационных доходов (п. 3 ст. 250 НК РФ). В бухгалтерском учете сумма неустойки признается прочими доходами (п. 8 ПБУ 9/99 «Доходы организации»).

Проводки будут такими:

Дебет 76 Кредит 91.01 — отражена сумма неустойки в учете

Дебет 91.02 Кредит 68 — отражена госпошлина за рассмотрение иска в суде

Дебет 76 Кредит 91.01 — сумма госпошлины по решению суда предъявлена к возмещению нарушителем

Дебет 51 Кредит 76 — сумма неустойки поступила на расчетный счет

Учет у нарушителя

В налоговом учете сторона договора, допустившая нарушение, включает неустойку в состав внереализационных расходов (подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ).

В бухгалтерском учете сумма неустойки признается прочими расходами (п. 12 ПБУ 10/99).

Проводки будут такими:

Дебет 91.02 Кредит 76 — начислена неустойка

Дебет 76 Кредит 51 — сумма неустойки перечислена пострадавшей стороне.

ООО «Глобус» отгрузило ООО «Меч» электростанцию на сумму 826 000 рублей, в том числе НДС — 126 000 рублей. ООО «Меч» по условиям договора должно заплатить за товар до 15.05.2017 включительно. Деньги на счет ООО «Глобус» поступили 25.05.2017. Размер неустойки составляет 0,3 % от суммы договора за каждый день просрочки. Начисление неустойки начнется с 16.05.2017. Неустойка = 826 000 х 0,3 % х 10 дней = 24 780 рублей. ООО «Глобус» отразит неустойку в составе внереализационных доходов: Дебет 76 Кредит 91.01 — 24 780 ООО «Меч» отразит неустойку в составе внереализационных расходов: Дебет 91.02 Кредит 76 — 24 780

Штрафы и пени по налогам

За несвоевременную сдачу отчетности, нарушение сроков оплаты налогов законодательством предусмотрены штрафы (ст. 119 НК РФ). Размер штрафа в конкретной ситуации устанавливает налоговый орган. Организация-нарушитель узнает о сумме, причитающейся к уплате, из требования налоговиков. Учет налоговых штрафов ведется на счете 99.

Проводки будут такими:

Дебет 99 Кредит 68 (69) — начислен штраф по налогу (страховым взносам).

Дебет 68 (69) Кредит 51 — перечислен штраф по налогу (страховым взносам).

Важно! Налоговые штрафы не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 2 ст. 270 НК РФ).

Кроме штрафных санкций, за просрочку платежа контролирующие органы могут начислить пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ (ст. 75 НК РФ). Пени = Недоимка по налогу x Количество календарных дней просрочки x 1/300 ставки рефинансирования. Пени начинают начисляться со следующего дня после наступления срока уплаты налога.

По мнению ФНС, пени нужно начислять вплоть до дня погашения недоимки по налогам, включая и сам этот день (Разъяснения ФНС России от 28.12.2009). Суды и Минфин не согласны с таким подходом (письмо Минфина России от 05.07.2016 № 03-02-07/2/39318). Арбитры и финансисты считают, что за день погашения задолженности пени начислять неправомерно.

Важно! С 01.10.2017 при просрочке более 30 дней пени начисляются исходя из 1/150 ставки рефинансирования (Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ).

Чаще всего бухгалтеры списывают пени на счет 99:

Дебет 99 Кредит 68 — начислены пени.

Некоторые специалисты считают, что пени нужно относить на счет 91.

Организации предстоит самостоятельно выбрать вариант учета и закрепить соответствующие правила в учетной политике. Обратите внимание, что пени по своей экономической сути схожи со штрафами. А для учета штрафов предназначен счет 99. Но если компания учитывает пени на счете 91, то нужно отражать постоянное налоговое обязательство (по требованиям ПБУ 18/02).

ИФНС выставила в адрес ООО «Меч» требование об уплате пеней в размере 620 рублей. В учетной политике ООО «Меч» закреплено, что пени отражаются на счете 91. Компания отразит операцию такими проводками: Дебет 91-2 Кредит 68 620 — начислены и отражены в учете пени; Дебет 99 Кредит 68 124 — рассчитано постоянное налоговое обязательство (620 x 20 %).

При заключении договоров стороны, как правило, предусматривают ответственность партнера за невыполнение обязательств.

Понятие неустойки определено в ст. 330 ГК РФ, согласно которой неустойка (штраф, пени) — это определенная денежная сумма, которую должник обязан уплатить за неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих договорных обязательств. Эта сумма определяется в порядке, предусмотренном договором, условия которого были нарушены. Стороны могут установить любой порядок расчета пеней, который их устраивает.

Бухгалтерский учет штрафных санкций

В бухгалтерском учете сумма полученных штрафов за нарушение условий договоров в соответствии с п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н, признается прочими доходами.

Соответственно сумма штрафов, уплаченных за нарушение договорных обязательств, учитывается в составе прочих расходов на основании п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № ЗЗн.

Штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров, а также возмещения (возмещение) причиненных организации (организацией) убытков принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных должником (организацией) (п. 10.2 ПБУ 9/99 и п. 14.2 ПБУ 10/99) в том отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны должником (п. 16 ПБУ 9/99).

Согласно п. 76 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда об их взыскании, относятся на финансовые результаты коммерческой организации и до их получения или уплаты отражаются в бухгалтерском балансе получателя и плательщика соответственно по статьям дебиторов или кредиторов.

В бухгалтерском учете организации полученные и уплаченные штрафные санкции отражаются с использованием счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчета «Расчеты по претензиям», следующими записями:

Д 91-2 «Прочие расходы» К 76-2 «Расчеты по претензиям» — отражена задолженность организации по уплате штрафов, пени и неустойки, признанных к уплате или по которым получены решения суда об их взыскании;
Д 76-2 «Расчеты по претензиям» К 91-1 «Прочие доходы» — отражены причитающиеся к получению суммы штрафов, пени и неустойки, признанные должниками или по которым получены решения суда об их взыскании.

Налоговый учет штрафных санкций

В целях налогового учета расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причененного ущерба включаются в состав внереализационных расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль на основании подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Согласно п. 3 ст. 250 НК РФ штрафы, пени и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, признанные должником или подлежащие уплате на основании решения суда, вступившего в законную силу, признаются в составе внереализационных доходов.

Нормами ст. 317 НК РФ предусмотрено, что при определении внереализационных доходов в виде штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба налогоплательщики, определяющие доходы по методу начисления, отражают причитающиеся суммы в соответствии с условиями договора. Подчеркиваем, что при этом неважно, будет, ли ваша организация предъявлять претензии своему партнеру и заплатит ли последний сумму штрафа.

Исходя из этого увеличение налогооблагаемой прибыли на сумму полученных штрафов и пеней зависит от того, как составлен договор, а именно: определена ли конкретно сумма штрафных санкций за нарушение договорных обязательств или уплата штрафов условиями договора не предусмотрена.

Если договор не предусматривает начисление штрафных санкций, то у организации не возникает внереализационных доходов для целей налогообложения прибыли (ст. 317 НК РФ).

При взыскании долга в судебном порядке обязанность по начислению этого внереализационного дохода у налогоплательщика возникает на основании решения суда, вступившего в законную силу (ст. 317 НК РФ).

Согласно подп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ для внереализационных доходов в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств датой получения дохода признается дата признания должником либо дата вступления в законную силу решения суда.

Система налогового учета формируется организациями самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т. е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

Порядок ведения налогового учета устанавливается организацией в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Сумма санкций, начисленная по каждому хозяйственному договору, отражается в Регистре учета расчетов по штрафным санкциям. Там же указываются реквизиты договора, дата начисления штрафных санкций, порядок начисления санкций и их сумма.

Сумма штрафов и пеней, которая уменьшает налогооблагаемый доход текущего периода, отражается в Расчете-регистре сумм начисленных штрафных санкций за отчетный период. Эта сумма переносится в Регистр учета внереализационных расходов текущего периода.

В случае если условиями договора не установлен размер штрафных санкций, у организации-получателя не возникает обязанности для начисления внереализационных доходов по этому виду доходов в момент выставления претензии партнеру.

Такая обязанность возникнет на дату документального подтверждения партнером своего согласия уплатить штрафные санкции.

Рекомендуем в качестве такого документального подтверждения оформить соглашение, протокол или письмо соответствующего содержания. Оформленный таким образом документ будет служить основанием для отражения признанных штрафных санкций в качестве внереализационных доходов в целях налогообложения прибыли.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации необходимо добровольное признание контрагентом-должником своей обязанности уплатить штрафные санкции за нарушение договорных обязательств.

В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ обязанность должника по уплате неустойки (штрафа, пени) кредитору наступает только при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства по договору.

Неустойка — наиболее распространенный в хозяйственной деятельности способ обеспечения обязательств.

Обязанность уплаты неустойки может возникнуть, в том числе, в случае просрочки исполнения договорных обязательств.

Неустойка бывает двух видов — штраф и пеня.

Штраф представляет собой однократно взыскиваемую денежную сумму, которая может определяться как в виде твердо установленного абсолютного значения, так и виде процента (доли) от определенной величины.

Пеня — вид неустойки, исчисляемой непрерывно в течение определенного времени, конечная величина которого зависит от продолжительности временного периода.

Законом или договором может предусматриваться применение как одного из видов неустойки, так и обоих одновременно.

Как показывает практика, область применения договорной неустойки значительно шире, чем законной.

Примером законной неустойки является неустойка, предусмотренная п. 2 ст. 9 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» и взыскиваемая с перевозчика за нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности.

Неустойку следует отличать от возмещения убытков (реального ущерба, упущенной выгоды).

Обращаем ваше внимание, что на основании ст. 15 ГК РФ по претензии можно требовать возмещения не только реального ущерба, но и упущенной выгоды.

Реальный ущерб — это расходы пострадавшей стороны на восстановление поврежденного имущества.

Упущенная выгода — неполученные доходы, которые пострадавшая сторона получила бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы ее право не было нарушено.

Между неустойкой и убытком существует определенная взаимосвязь.

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, но только если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом следует иметь в виду, что право на возмещение ущерба может возникнуть как из договорных отношений, так и в результате неправомерных действий лица.

При взыскании с нарушителя штрафов или пеней он возмещает убытки только в части, не покрытой этой неустойкой (п. 1 ст. 394 ГК РФ). Исключения из этого правила могут быть предусмотрены только договором или законом. Следует обратить внимание, что сам по себе факт подписания договора означает возникновение обязанности контрагента уплачивать штрафные санкции при наступлении соответствующих обязательств.

Вместе с тем подтверждение наступления таких обстоятельств, обусловленных неисполнением (ненадлежащим исполнением) контрагентом своих обязательств по договору, должен быть признан им добровольно или подтвержден решением суда, вступившим в законную силу.

Это означает, что право на получение штрафных санкций, предусмотренных в договоре, возникает после признания стороной, нарушившей свои обязательства, факта их неисполнения или ненадлежащего исполнения, что должно быть оформлено подписанием обеими сторонами соответствующего документа (в частности, соглашения).

Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы заключения основного обязательства. При этом несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке (ст. 331 ГК РФ). Однако если основное обязательство, согласно требованию закона, должно быть нотариально заверено или подлежит государственной регистрации, то данное требование на соглашение о неустойке не распространяется.

Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, то она может быть уменьшена, но только на основании решения суда.

Как правило, соглашение о неустойке формулируется отдельным пунктом в основном договоре. В случае если стороны впоследствии придут к соглашению об уплате неустойки в размере меньшем, чем это было предусмотрено в договоре, то такое соглашение должно быть оформлено письменно в виде дополнения к договору. В противном случае налоговые органы могут поставить вопрос о включении организацией в целях налогообложения прибыли суммы, определенной в соответствии с условиями договора, независимо от размера фактически полученных средств.

На основании п. 20 постановления Пленума ВС РФ от 12.11.01 № 15 и Пленума ВАС РФ от 15.11.01 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса РФ об исковой давности» к действиям, свидетельствующим о признании долга и, следовательно, основания для его возникновения, может относиться, в частности, признание претензии.

В том случае, если контрагент не согласен с претензией, штрафные санкции могут быть взысканы через суд. При взыскании долга в судебном порядке обязанность по начислению этого внереализационного дохода у организации-получателя возникает на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Отметим также, что признание штрафных санкций должником не означает их реального получения.

В рассматриваемой ситуации организация (продавец или покупатель, другие контрагенты), которая понесла убытки из-за нарушения условий договора недобросовестным партнером, вправе предъявить ему претензию в письменной форме.

Претензионный порядок — это форма досудебного урегулирования споров. При этом одна сторона сделки обращается к другой стороне с требованием об изменении, исполнении или расторжении договора, о возмещении убытков, уплате неустойки или применения иных мер гражданско-правовой ответственности.

Претензию оформляют в произвольной форме. Но при этом она должна содержать следующие сведения:
— указание на то, какое обязательство нарушено партнером, со ссылкой на соответствующие нормы законодательства;
— определение требований, предъявляемых к нему в связи с этим;
— сумма претензии и ее расчет;
— определение срока рассмотрения претензии и ответа на нее.

Обычно срок рассмотрения претензии определен условиями договора. В противном случае согласно ст. 314 ГК РФ ответ на претензию должен быть дан в течение 7 дней после ее получения.

К претензии должны прилагаться подтверждающие документы: нотариально заверенные копии договора, счета-фактуры, платежные документы, акты, сертификаты и т. д.
Документом, подтверждающим направление претензии, может быть квитанция или иной почтовый документ об отсылке заказного письма с уведомлением о вручении либо второй экземпляр претензии с отметкой контрагента о ее получении (входящий номер, дата, печать и подпись должностного лица).

Если организация учитывает доходы и расходы в целях налогообложения прибыли кассовым методом, штрафные санкции за нарушение договорных обязательств признаются в налоговом учете только после их получения (погашения), как это установлено нормами ст. 273 НК РФ. Это означает, что датой получения штрафных санкций за нарушение договорных обязательств является в данном случае день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу.

Напомним, что кассовый метод имеют право применять только те организации, у которых в среднем за предшествующие 4 квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж не превысила 1 млн руб. за каждый квартал.

Что касается порядка исчисления и уплаты НДС по полученным штрафным санкциям за нарушение договорных обязательств, то необходимо отметить, что действующая редакция гл. 21 НК РФ не дает прямого указания на необходимость уплаты НДС с указанных сумм.

Тем не менее позиция налоговых органов о необходимости уплаты НДС со штрафных санкций основана на расширительном толковании подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, согласно которому налоговая база по НДС «увеличивается на суммы полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг)».

Разъяснения налоговых органов сводятся к тому, что именно последняя фраза приведенной выше нормы позволяет им исчислять НДС с суммы полученных штрафных санкций за нарушение договорных обязательств, которые, по их мнению, непосредственно связаны с оплатой товаров (работ, услуг).

Однако такая позиция налоговых органов не находит поддержки у судей арбитражных судов. Президиум ВАС РФ в Постановлении от 05.02.2008 N 11144/07 по делу N А55-3867/2006-22 пришел к выводу, что суммы неустойки как ответственности за просрочку исполнения обязательств, полученные обществом от контрагента по договору, не связаны с оплатой товара в смысле упомянутого положения Налогового кодекса РФ, поэтому обложению НДС не подлежат.

>2019 год проводка по учету административного штрафа бюджетный учет

Примеры основных проводок в казенном учреждении

Одновременно уменьшение забалансового счета 02. В бухучете затраты на покупку нематериальных активов отражайте по статье КОСГУ 320, а непроизведенных активов — по статье КОСГУ 310. Чтобы отразить задолженность за поставку, используйте проводки: Дт 1 106 32 320 Дт 1 302 32 73Х — нематериальные активы; Дт 1 106 13 330 Кт 1 302 33 73Х — непроизведенные активы.

Оплату поставщикам с лицевого счета в Федеральном казначействе, покажите проводками: Дт 1 302 32 83Х Кт 1 304 05 320 – за нематериальные активы; Дт 1 302 33 83Х Кт 1 304 05 330 – за непроизведенные активы Как оприходовать матзапасы на баланс, как выдать в эксплуатацию и списать покажу на примере.

Пример. Казенное учреждение приобрело канцтовары на сумму 50 000 руб.

Бухгалтер сделал в учете проводки.

ДТ 1 106 34 346 Кт 1 302 34 734 — 50 тыс.

руб., поступили кантовары; Дт 1 105 36 346 Кт 1 106 34 346 — 50 тыс. руб., приняты к учету канцтовары; Дт 1 302 34 834 Кт 1 304 05 346 — 50 тыс.

В 2019 г перечислен штраф в бюджетном учреждении 2 9% как начислить проводку

Однако тенденция к переменам возможна, в ПБУ 1/94 «Учетная политика организации» об этом принципе сказано.

Но пока в одних темах мы будем говорить о необходимости развития учета, формирования профессионального сообщества, о недоработках Минфина, а в других — спрашивать «Это из какого НПА?», ничего не изменится.

  1. Штраф начисляется сразу же при возникновении вышеперечисленных причин. Кроме того, его размер четко регламентирован по срокам на законодательном уровне.
  2. Пеня – это штрафной платеж, который начисляют за каждый день просроченного платежа в процентном соотношении 1/300 к ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

Бухгалтерский учет неустойки по договору в виде штрафа рассмотрим на примере.

По договору ООО «Осень» должно было поставить ООО «Лето» товары на сумму 50 000 рублей.

Бухгалтерские Проводки По Штрафам И Пеням В Казенном Учреждении В 2019 Году

Казенное учреждение приобрело канцтовары на сумму 50 000 руб.

Срок исполнения ─ 15.06.2019. В случае нарушения сроков ООО «Осень» должна выплатить неустойку в размере 3 000 рублей. Бухгалтер сделал в учете проводки. ДТ 1 106 34 346 Кт 1 302 34 734 – 50 тыс. руб., поступили кантовары; Дт 1 105 36 346 Кт 1 106 34 346 – 50 тыс. руб., приняты к учету канцтовары; Дт 1 302 34 834 Кт 1 304 05 346 – 50 тыс. руб., оплачены канцтовары. Дт 1 401 20 272 Кт 1 105 36 446 – списаны канцтовары на затраты по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.

0504210). Расчеты по зарплате, надбавкам, прочим выплатам отразите в учете проводками: Дт 1 401 20 211 (1 109 ХХ 211, 1 106 ХХ 300) Кт 1 302 11 737 – начислены расчеты по зарплате, надбавкам, прочим выплатам.

Выплаты покажите: Дт 1 302 ХХ 837 Кт 1 304 05 200 – перечислены на банковский счет или карту сотрудника; Дт 1 302 ХХ 837 Кт 1 201 34 610 – выплачены из кассы. Чтобы показать социальные выплаты в учете используйте проводки: Дт 1 401 20 266 Кт 1 302 66 737

Штрафы: проводки в бухучете

В зависимости от вида правонарушений размер административного штрафа может достигать 60 млн рублей. Вид правонарушения Сумма административного взыскания, руб.

Дебет Кредит Начислен штраф за работу без применения ККТ 30 000 99.09 76.02 Уплачен штраф за работу без ККТ 30 000 76.02 51 Вид правонарушения Сумма административного штрафа, руб. Дебет Кредит Движение тяжеловесного ТС с превышением допустимых габаритов От 100 000 до 150 000 91.02 76.02 Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке От 400 000 до 500 000 91.02 76.02 Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения 100 000 91.02 76.02 Нарушение скоростного режима 500 91.02 76.02 Наложенный штраф ГИБДД проводки, приведенные в таблице, формирует в том случае, когда в качестве нарушителя в документе на оплату санкций фигурирует юридическое лицо.

Бухгалтерские проводки уплата штрафа в роспотребнадзор в автономном учреждении в 2019г

Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506).

Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:1.

Начисление штрафа по какому счету и косгу

Все затраты государственных учреждений подлежат классификации и должны быть отнесены на определенную статью расходов.

Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;2.

имеют следующую привязку. Используется КВР 853 – уплата иных платежей и следующие классификаторы: Кодекс РФ

  1. 295 – оплата санкций за административные нарушения.
  2. 294 – плата за несвоевременное погашение кредитов;
  3. 293 – оплата за несоблюдение правил в сфере закупок и условий договоров;
  4. 292 – взыскания за несвоевременную уплату сборов и налогов;

Таким образом, в КОСГУ административный штраф в 2019 году имеет код 295.

Для этого используют классификация операций сектора государственного управления и код видов расходов. Неправильное определение КВР в государственных организациях классифицируется как нецелевое использование бюджетных средств и чревато наказанием. Пени, штрафы КОСГУ и КВР 2019 г. Один из самых распространенных штрафов КОСГУ – это штраф Роспотребнадзора КОСГУ.

Применение КВР 853

И если сумма была искажена не менее чем на 10 процентов, за это привлекут к административной ответственности. Прежде всего, главного бухгалтера казенного, бюджетного автономного учреждения.

Штраф — от 2000 до 3000 руб. (ст.

15.11 КоАП РФ). К ответственности могут привлечь и руководителя учреждения.

Учреждение может оплатить штраф за сотрудника. Административные штрафы надо будет показать по КВР 853.

Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КВР: Обратите внимание!Важно использовать правильные коды КВР во избежание ошибок в учете и отчетности.

Статьей 236 Трудового кодекса РФ за задержку зарплаты работникам предусмотрена компенсация.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ установил и требования к срокам выдачи зарплаты.

По новым правилам размер компенсации (процентов) за задержку заработной платы (ст. 236 Трудового кодекса РФ) не может быть меньше 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки.

Пени по налогам в бюджетном учреждении

Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат». Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00; — Энциклопедия решений.

Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Киреева Анна

Какими проводками в 2019 году отражаются штрафы в бухучете

Бухгалтерские записи для бюджетников в случае получения предписания от инспекции по труду будут такими:

  1. Дт 0.303.05.830 Кт 0.201.11.610 — уплата начисленного платежа.
  2. Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 — начисление штрафного платежа и пеней;

Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Проводки по больничному листу — это записи, с помощью которых в бухучете фиксируются выплаты по листкам нетрудоспособности.

Разберемся в особенностях для организаций бюджетной сферы.

14 января 2019 Проводки по учету комиссии банка — это записи, которые отражают в бухучете вознаграждение банку за проведение различных операций.

Рассказываем о ситуациях, при которых банк берет комиссию, и о его бухгалтерском учете.

14 сентября 2019 Проводки в бухгалтерском учете — это особый способ регистрации фактов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В 2019 году в бюджетном учреждении начисление и перечисление штрафов пеней

Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506).

Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;2.

Пеня По Страховым Взносам Проводки Бюджет Косгу В 2019 Году — Ведущий Юрист

Понятие административного правонарушения определяется статьей 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как действие или его отсутствие, которое противоречит закону, но отличаются от преступлений тем, что не наносят вред обществу. За их совершение гос. организации привлекаются к ответственности. Одной из разновидностей такой ответственности выступает применение штрафных санкций.

В конце марта 2019 года Правительство РФ скорректировало перечень случаев, когда при заключении контракта в документации о закупке указываются формула расчета цены и максимальное значение цены контракта. В частности, с 11.04.2019 правило твердой цены для контрактов на приобретение ГСМ не действует. Разберемся, что изменилось и как теперь закупать моторное топливо.

Субъектами, в чьи обязанности входят начисление и уплата налога по образовавшейся прибыли, являются все юрлица.

Исключение составляют предприятия

2019 год проводка по учету административного штрафа бюджетный учет

Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию. По указанным ниже видам ОС амортизация отражается в 100%-ном размере при принятии к учету: • недвижимого имущества не дороже 40 000 руб.; • библиотечных объектов не дороже 40 000 руб.; • иных объектов движимого имущества от 3 000 до 40 000 руб.

По объектам движимого имущества не дороже 3 000 руб. Учет ведется в Карточке количественно-суммового учета в разрезе управляющих или пользователей, мест их нахождения, по видам имущества в структуре групп: недвижимое имущество; особо ценное движимое имущество; иное движимое имущество; имущество — предметы лизинга; нефинансовые активы, составляющие казну.

• Счет 27

«Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»

К забалансовому учету объекты принимаются по балансовой стоимости на основании первичного документа.

Исключение составляют предприятия на льготных режимах налогообложения, таких как ЕНВД, ЕСХН, УСН, а также организации, освобожденные от налога на основании пп.

2 и 4 ст. 246 и ст. 246.1 НК РФ. Сам по себе данный объект учета не является новым, новое в нем только название. У арендодателя доходы по условным арендным платежам обособляются новым аналитическим счетом учета – 0 205 35 000 «Расчеты по доходам по условным арендным платежам», и в начислении доходов используется новый код КОСГУ – 135 «Доходы по условным арендным платежам».

Действия, общие для арендатора и арендодателя: 1.

Провести инвентаризацию объектов имущества, полученных (переданных) в пользование в соответствии с договорами. 2. Определить оставшиеся сроки полезного использования объектов операционной аренды (оставшиеся сроки пользования объектами имущества).

Отражение штрафов и пеней

Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.

Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:

  • Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
  • Какое законодательство регулирует выплату неустойки
  • 3 способа взыскания неустоек
  • Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
  • Какие показатели отражаются в отчетных формах

Что такое неустойка

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.

Пример.

По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2016 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2016 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.

Неустойка при закупке услуг

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Способы взыскания неустоек

В условиях контракта (договора) рекомендуется сразу прописать способ взыскании неустойки. Существует три способа:

  1. Истребовать оплату неустойки от исполнителя. При этом в полном объеме производится оплата обязательств по контракту и возвращаются суммы обеспечения (средства во временном распоряжении).

    Контрагент может как перечислить сумму неустойки на лицевой или расчетный счет учреждения, так и внести наличные средства в кассу в пределах установленного Центробанком РФ лимита – 100 000 руб.

  2. Перечислить оплату по контракту в сумме, уменьшенной на размер неустойки.
  3. Удержать неустойку из сумм обеспечения исполнения контракта (средств во временном распоряжении).

Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения.

В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки. Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.

Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

Отражение операций в учете

Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой

Д-т    (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)

К-т    (КДБ) Х. 401.10. (140)

Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».

Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.

Корреспонденции в казенном учреждении

При поступлении оплаты неустойки от поставщика корреспонденции в казенном учреждении будет следующая:

  1. Внесение наличных денежных средств.

    1.1 оприходованы наличные в кассу учреждения.

    Д-т    (КИФ) 1. 201.34. (510) / 17.34 (140)
    К-т    (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)

    В «1С»: документ «Приходный кассовый ордер» с видом операции «Поступление средств в возмещение ущерба (209)» либо «Прочие поступления наличных д/с».

    1.2 наличные выданы для зачисления в доход бюджета:

    Д-т    (КИФ) 1. 210.03. (510) / 17.30 (510)
    К-т    (КИФ) 1. 201.34. (610) / 17.34 (610)

    В «1С»: документ «Расходный кассовый ордер» с видом операции «Сдача наличных д/с на счет № 40116 (210 03)» или «Прочие выбытия наличных д/с».

  2. Зачисление денежных средств в доход бюджета. Набор операций и бухгалтерских проводок зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

    Вариант 1: учреждение наделено полномочиями администратора.

    2.1.1. зачисление средств непосредственно на счет администратора (04).

    • наличных из кассы:
      Д-т    (КДБ) 1. 210.02 (140)
      К-т    (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
      или
    • безналичных от поставщика (подрядчика):
      Д-т    (КДБ) 1. 210.02 (140)
      К-т    (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
      В «1С»: документ «Кассовое поступление».

    2.1.2. зачисление средств в доход с отражением «транзитом» на счете ПБС (03) в качестве восстановления кассового расхода.

    Фактически «транзит» неналогового дохода (неустойки) противоречит п. 3 ст. 41 БК РФ, так как поступление на лицевой счет получателя бюджетных средств отражается по КБК расходов.

    • зачисление наличных из кассы:
      Д-т    (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
      К-т    (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
      или
    • зачисление безналичных от поставщика (подрядчика):
      Д-т    (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
      К-т    (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
      В «1С»: документ «Кассовое поступление».
    • перечисление средств в доход бюджета на свой лицевой счет администратора:
      Д-т    (КДБ) 1. 210.02 (140)
      К-т    (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
      В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход» либо «Кассовое поступление».

    Где ХХХ зависит от кодов, по которым производится оплата по контракту.
    Вариант 2: учреждение не наделено полномочиями администратора доходов. 2.2.1. зачисление средств от поставщика непосредственно на счет администратора (04).

    • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основанием является Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов:
      Д-т    (КДБ) 1. 304.04 (140)
      К-т    (КДБ) 1. 303.05. (730)
    • поступление доходов в бюджет. Основанием является Извещение, полученное от администратора кассовых поступлений:
      Д-т    (КДБ) 1. 303.05. (830)
      К-т    (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)

    2.2.2. зачисление средств с лицевого счета получателя бюджетных средств.

    • зачисление на лицевой счет учреждения от поставщика (подрядчика):
      Д-т    (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
      К-т    (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
      В «1С»: документ «Кассовое поступление».
    • перечисление полученных сумм с лицевого счета получателя бюджетных средств на счет администратора доходов:
      Д-т    (КДБ) 1.303.05 (830)
      К-т    (КРБ) 1.304.05 (ХХХ)
      В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход».
    • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основание – Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов:
      Д-т    (КДБ) 1. 304.04 (140)
      К-т    (КДБ) 1. 303.05. (730)

Корреспонденции в бюджетном (автономном) учреждении

  1. Поступление наличных денежных средств.
    1.1. в кассу учреждения:

    Д-т    (КИФ) 2. 201.34. (510) / 17.34 (140)
    К-т    (КДБ) 2. 209.40. (560) либо (КДБ) 2. 205.41. (560)

    В «1С»: документ «Приходный кассовый ордер».
    1.2. наличные денежные средства сданы на лицевой счет:

    Д-т    (КИФ) 1. 210.03. (510) / 17.30 (510)
    К-т    (КИФ) 1. 201.34. (610) / 17.34 (610)

    В «1С»: документ «Расходный кассовый ордер».

  2. Поступление сумм на лицевой счет в ОФК.
    2.1 наличные денежные средства:

    Д-т    (КИФ) 2. 201.11 (510) / 17.01 (КОСГУ 510)
    К-т    (КИФ) 2. 210.03. (610) / 17.30 (610)

    В «1С»: документ «Кассовое поступление».
    2.2. перечисление от поставщика (подрядчика) на счет учреждения:

    Д-т    (КИФ) 2.201.11 (510) / 17.01 (КОСГУ 140)
    К-т    (КДБ) 2. 209.40. (560) либо (КДБ) 2. 205.41. (560)

    В «1С»: документ «Кассовое поступление».

В счет оплаты по контракту

В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.
Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).

  1. Отражение сумм обязательств по контракту:

    Д-т    (КРБ) 1. 401.20 (ХХХ) либо 1.106.ХХ (310)
    К-т    (КРБ) 1. 302.ХХ (730)

  2. Уменьшение сумм обязательств на сумму неустойки:

    Д-т    (КРБ) 1. 302.ХХ (830)
    К-т    (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ)1. 205.41. (560)

  3. Перечисление в доход бюджета удержанных сумм неустойки:

    Д-т    (КДБ) 1. 210.02 (140) либо (КДБ) 1.303.05 (830)
    К-т    (КРБ) 1.304.05 (ХХХ) – код, по которому предусмотрено исполнение.

Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения.

  1. Перечисление денежных средств по контракту (за минусом суммы неустойки):

    Д-т    (КРБ) 5 (6). 302.ХХ (830)
    К-т    (КИФ) 5 (6). 201.11 (610) / 18 (код КОСГУ ХХХ)

  2. Прекращение встречного требования:

    Д-т    (КРБ) 5 (6). 302.ХХ (830)
    К-т    (КРБ) 5 (6). 304.06 (730)

  3. Прекращение встречного требования в сумме исполненного требования по санкциям:

    Д-т    (КРБ) 2. 304.06 (830)
    К-т    (КДБ) 2. 209.40. (560) либо (КДБ) 2. 205.41. (560)

  4. Перечисление суммы неустойки с отдельного лицевого счета на счет для учета операций со средствами учреждений:

    Д-т    (КРБ) 5(6). 304.06 (830)
    К-т    (КИФ) 5(6). 201.11 (610) / 18 (код КОСГУ ХХХ расходов) – выбытие средств с отдельного лицевого счета 21 (31).

    Д-т    (КДБ) 2. 201.11 (510) / 17 (код КОСГУ 140) – поступление средств на счет операций со средствами 20 (30).
    К-т    (КРБ) 2. 304.06 (730)

Корреспонденции по прекращению встречного требования отражаются (на основании справки ф.0504833).

Удержание из сумм обеспечения исполнения контракта

Корреспонденции в казенном учреждении.

  1. Поступление средств во временном распоряжении (обеспечения по контракту):

    Д-т    (КИФ) 3. 201.11 (510)
    К-т    (г.КБК) 3. 304.01 (730)

  2. Перечисление неустойки с лицевого счета для учета средств во временном распоряжении в доход бюджета:

    Д-т    (г.КБК) 3. 304.01 (830)
    К-т    (КИФ) 3. 201.11 (610)

  3. Поступление сумм неустойки на лицевой счет администратора:

    Д-т    (КДБ) 1. 210.02 (140)
    К-т    (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)

Корреспонденции в бюджетном (автономном) учреждении.

Списание в бухгалтерском учете сумм неустойки со средств во временном распоряжении и отражение их как дохода:

Д-т    (г.КБК) 3. 304.01 (830)

К-т    (КИФ) 3. 201.11 (610)

Д-т    (КИФ) 2. 201.11. (510) / Д-т 17.01 (КОСГУ 140)

К-т    (КДБ) 2. 209.40. (560) либо (КДБ) 2. 205.41. (560)

Основанием для операций являются документы, подтверждающие, что обеспечение остается у учреждения:

  • уведомление об уточнении операций клиента (ф. 0531852), направленное в ОФК
  • бухгалтерская справка (ф.0503833)

Списание сумм неустойки

Уменьшение сумм начисленных доходов при списании неустойки по основаниям, предусмотренным Правительством РФ в соответствии с Инструкциями, отражается:

Д-т    (КДБ) Х. 401.10 (174)

К-т    (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х*. 205.41. (560)

Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

Счет 401.10.174 «Выпадающие доходы» внесен в Инструкции по бухгалтерскому учету Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 №209н (вступил в силу 05.12.2016).

Отражение показателей в отчетных формах

Состав данных и перечень отчетных форм для отражения расчетов с контрагентом по неустойкам, в том числе о состоянии расчетов, суммах начисленных доходов и кассовом их исполнении приведены в таблице 1.

Таблица 1

Отражаемый показатель Отчетные формы
бюджетные и автономные учреждения казенные учреждения
Суммы задолженности на начало и конец периода и показатели ее изменения – увеличения/уменьшения (по счетам расчетов – 209.40 либо 205.41) «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» Графы 2-14 (за исключением граф 6 и 8)
«Баланс…»
Строки 580 либо 590, графы 5, 9 Строки 580 либо 590, графы 3, 6
«Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения»
Строки 481, 482 графа 6 Строки 481, 482 графа 4
Суммы начисленных доходов (по счету 401.10) «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения»
Графа 6 строка 050 Графа 4 строка 050
«Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года» «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года»
Графы: 5, 18, 13 Графы: 3, 4, 7
Суммы поступивших доходов в кассу, на лицевые или расчетный счет учреждения (по соответствующим счетам учета) «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» «Отчет об исполнении бюджета … «
Строка 010, графы 5, 6, 7 Строка 010, графы 5 (6)
«Отчет о движении денежных средств»
Строка 060 графа 4

При корректном отражении операций в учете в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» перечисленные выше показатели в отчетных формах заполняются в автоматизированном режиме по одноименной команде «Заполнить».
Бюджетному учреждению следует обратить особое внимание при осуществлении операций по исполнению плановых назначений по доходам без движения денежных средств. Примером является перечисление оплаты по контракту в сумме, уменьшенной на размер неустойки. В соответствии с требованиями Инструкции №33н в данном случае суммы доходов также необходимо отразить в разделе Доходы «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)» в графе 8.

При возникновении у бюджетного учреждения права на предъявление к исполнителю договора, заключенного в рамках деятельности по выполнению задания, санкций (неустойки, пеней, возмещение ущерба) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности, признаются собственными доходами учреждения по приносящей доход деятельности. Разъяснения даны в письмах Минфина России от 23.01.2014 № 02-06-07/2378, от 25.03.2013 № 02-06-07/9374. См. также абз. 11 п. 109 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н).

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Обязанности по перечислению этих средств в бюджет у учреждения не возникает. Даже если неустойка получена по договору, который заключен за счет субсидии, перечислять эту сумму в бюджет не требуется (письма Минфина России от 24.11.2014 № 02-06-10/59651, от 26.09.2013 № 02-15-11/39907).

Доходы учреждения от денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг относятся на подстатью 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ (п. 3 разд. V указаний, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н).

Для отражения таких доходов в учете бюджетного учреждения применяется счет 209 41 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)» (пп. 220, 221 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

Таким образом, поступление рассматриваемых доходов отражается в учете бюджетного учреждения следующими бухгалтерскими записями:

Дебет КДБ 2 209 41 560 Кредит КДБ 2 401 10 141 – предъявлено требование поставщику об уплате штрафа (пени) за нарушение условий договора (п. 109 Инструкции 174н);

Дебет КИФ 2 201 11 510 (Увеличение счета 17 141 КОСГУ) Кредит КДБ 2 209 41 660 – поступили денежные средства на лицевой счет учреждения от поставщика в сумме штрафов (пени) (п. 72 Инструкции № 174н).

Если же в учреждении будет принято решение о перечислении этих средств в доход бюджета, необходимо руководствоваться п. 2.9 письма Минфина России от 10.08.2017 № 02-05-11/52212. Поскольку полученные средства учитываются по КФО 2 и могут быть использованы в текущем году на достижение целей, для которых создано учреждение, отражать перечисление в бюджет этих сумм путем уменьшения доходов по коду аналитической группы подвида доходов 140 некорректно. Средства от приносящей доход деятельности следует перечислять в доход бюджета по виду расходов 853. Таблицей соответствия видов расходов КОСГУ (приложение 5 к указаниям, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н) предусмотрено применение КВР 853 в увязке с любой из подстатей статьи 296 КОСГУ. Исходя из экономического содержания операции, в рассматриваемом случае должна применяться подстатья 296 КОСГУ. Таким образом, неустойка (пеня), полученная от подрядчика, должна быть перечислена в бюджет по КВР 853 и подстатье 296 КОСГУ.

В бухгалтерском учете дополнительно будут даны следующие корреспонденции счетов:

Дебет КРБ 2 401 20 296 Кредит КРБ 2 303 05 730 – начислены расходы учреждения по перечислению рассматриваемой суммы в бюджет (аналогично положениям п. 110 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 2 303 05 830 Кредит КИФ 2 201 11 610 (Увеличение счета 18 КОСГУ 296) – перечислены денежные средства в бюджет (п. 73 Инструкции № 174н).

В соответствии с п. 3 ст. 250 НК РФ штрафы, пени и (или) иные санкции за нарушение договорных обязательств в целях налогообложения прибыли признаются внереализационными доходами.

>Проводки по начислению неустойки в бюджетном учреждении получателя бюджетных средств

Административный штраф как начислить в 2019 год проводки бюджетном учреждении

• подотчетного лица по возврату неиспользованных им денежных средств (денежных документов) на сумму удержаний, произведенных из заработной платы (иных доходов), по иному виду финансового обеспечения (деятельности); • виновного лица по ущербу на сумму удержаний, произведенных из заработной платы, стипендии и иных доходов, по иному виду финансового обеспечения (деятельности).

Возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы и т.д.) при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные рода мероприятия, которые ранее отражались по статье 290 «Прочие расходы» с 1 января 2018 г. отражаются по подст.

Бухгалтерские проводки по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении

Отражаем в бухгалтерском учёте сумму пеней на дату погашения недоимки. «Доначисляем» себе пени за период с даты Решения по акту проверки по дату уплаты недоимки и прибавляем эту сумму к сумме пени, указанной в Решении.

Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н). По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506).
Потому целесообразнее использовать способ отображения пени по счету 99.

Начисление пени в пфр проводки в бюджетном учреждении

Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам». При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей».
Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».

П. 131 Инструкции № 174н установлено, что:
«начисленные суммы иных налогов, сборов, обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (030305730, 030312730, 030313730) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120200 «Расходы хозяйствующего субъекта», счета 040110100 «Доходы хозяйствующего субъекта».

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2019 году

Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов. В качестве наглядного примера рассмотреть можно ситуацию, когда в счет уплаты налога у организации конфисковано здание, впоследствии реализованное через аукцион. Проводки по операции (без отображения конкретных цифр) будут такими: Дт 76 Кт 91-1 Отображение выручки от реализации здания Дт 91-2 Кт 68 Начислен НДС Дт 91-2 Кт 01 субсчет «Выбытие ОС» Списание стоимости здания по балансу Дт 68 Кт 76 Погашение долга по налогам Дт 91-2 Кт 76 Отображение исполнительского сбора Дт 91-2 Кт 76 Отображение затрат на аукцион и вознаграждение организатора Дт 91-2 Кт 76 Отображение суммы удержанного штрафа Дт 51 Кт 76 Поступление оставшейся от продажи здания суммы Особенности для бюджетных учреждений В бюджетных учреждениях бухучет осуществляется в соответствии с Инструкцией № 174н.

Соответственно уплата пени сочетается с исполнением налоговых обязательств, но не является частью налоговых платежей. На основании недостаточно подробного регламента учета пени наличествует два варианта ее отображения в бухучете. Согласно одному мнению, пеню относить к налоговым санкциям за несоблюдение норм о налогообложении нельзя.
Понятие, сущность и отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки Прежле всего разберемся с определением. Неустойка — это разновидность штрафных санкций, которая определяется за невыполнение или ненадлежащее выполнение участниками правоотношений своих обязательств по договорам и иным гражданско-правовым актам. Сюда относятся штрафы и пени. Такая материальная санкция является прочим доходом для получающего участника (п. 7

Начисление неустойки проводки в бюджетном учете

Рассмотрим на примере, как отражаются операции по принятию, исполнению обязательств по гражданско-правовому договору, заключенному по коду вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели», а также операции по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнению указанных требований (корреспонденция счетов по этим операциям приведена в Письмах Минфина России от 25.03.2013 N 02-06-07/9374, от 18.09.2012 N 02-06-10/3788, от 26.12.2011 N 02-11-00/5959).

Условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки обязательно должны содержаться в государственных (муниципальных) контрактах и гражданско-правовых договорах. В этой статье мы расскажем, как документально подтвердить возникновение обязательства по уплате неустойки, как определить сумму неустойки, а также как отразить в бухгалтерском учете ее начисление.

Неустойка, предъявляемая государственными заказчиками и бюджетными учреждениями

Учитывая положения ст. 9 Закона N 94-ФЗ, а также ст. ст. 125, 126 ГК РФ, в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по государственным (муниципальным) контрактам кредиторами выступают Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования, от имени которых такие контракты заключаются (Письмо Минфина России от 13.07.2012 N 02-04-10/2732).

При заключении государственных (муниципальных) контрактов получателями бюджетных средств, а также гражданско-правовых договоров бюджетными учреждениями предусматриваются условия по оплате поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в пользу заказчика неустойки за невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств перед заказчиком. Каков размер такой неустойки? Обязаны ли учреждения-заказчики перечислять полученную сумму неустойки в бюджет? Как в целях бухгалтерского (бюджетного) учета оформить и отразить начисление и уплату неустойки? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Как начислить пени по пд проводки бюджетного учреждения

Согласно одному мнению, пеню относить к налоговым санкциям за несоблюдение норм о налогообложении нельзя.Понятие, сущность и отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки Прежле всего разберемся с определением. Неустойка — это разновидность штрафных санкций, которая определяется за невыполнение или ненадлежащее выполнение участниками правоотношений своих обязательств по договорам и иным гражданско-правовым актам.

  • Штрафы и пени в учете
  • Как правильно отразить операций по начислению или списанию штрафных санкций
  • Как отразить неустойку в бухучете: проводки и правила
  • Проводки по начислению страховых взносов в 2017-2018 годах
  • Как отразить в учете неустойку по контракту (артемова и.в.)
  • Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2018 году

Неустойка по решению суда проводки в бюджетном учреждении

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Учет расчетов по суммам принудительного изъятия, а также по суммам ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек), осуществляется на соответствующих счетах аналитического учета счета 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».Учитывая, что в рассматриваемой ситуации погашение задолженности по штрафным санкциям в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрагентом обязательств, а также по компенсации учреждению судебных издержек осуществляется путем уменьшения суммы оплаты работ (услуг), указанная операция может быть отражена в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в качестве некассовой операции. Обоснование вывода:Согласно ч. 6 ст.

Страховые взносы отражаются теми же проводками, что и в случае с гражданско-правовым договором. Как учесть неустойку управомоченной стороне? В свою очередь, сторона, которая получает неустойку контрагента по договору, отразит в бухгалтерском учете следующие проводки:

Проводки по начислению неустойки в бюджетном учреждении получателя бюджетных средств

Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, учет расчетов по уплате административных штрафов за нарушение требований законодательства РФ ведется на счете 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».Таким образом, с учетом принятого решения об отнесении штрафа на финансовый результат в рамках приносящей доход деятельности в учете бюджетного учреждения операции по начислению и уплате административного штрафа по акту проверки трудовой инспекции могут быть отражены с применением корреспонденции:1. Дебет 2 401 20 290 Кредит 2 303 05 730- начислен административный штраф;2. Дебет 2 303 05 830 Кредит 2 201 11 660- уплачен штраф с лицевого счета учреждения, одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (код КОСГУ 290).В соответствии с п.

Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам бюджетного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в ОФК (или орган, осуществляющий открытие счета) по месту открытия должнику как получателю средств бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее — лицевой счет должника) (п. 1 ст. 242.3, п. 1 ст. 242.4, п. 1 ст. 242.5 БК РФ). К исполнительному документу (за исключением судебного приказа) прилагается надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Начисление пени за несоблюдение условий договоров в бюджетном учреждении проводки

Учет расчетов по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ (в рассматриваемом случае это задолженность по штрафу, предъявленному поставщику) осуществляется с применением счета 0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)» (п. 220 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н, п. 108 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Зачет встречных требований, учитываемых на счетах бухгалтерского учета по разным кодам финансового обеспечения, производится с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) (п.п. 146, 147 Инструкции N 174н).

При удержании штрафных санкций, предъявленных контрагенту за ненадлежащее исполнение контракта (договора), из суммы предоставленного контрагентом обеспечения исполнения контракта (договора) в бухгалтерском учете расчеты отражаются с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Как отразить пени по налогам в бюджетном учете проводки

Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

119 НК РФ). А если бухгалтер забыл перечислить налог, придется заплатить еще и пени за каждый день просрочки. Все штрафы по налогам выносятся на основании решения ФНС и подлежат уплате виновной организацией, а не должностным лицом.

Расходы на уплату налоговых санкций отражайте по «Прочие расходы»* ( указаний, утвержденных ). Порядок отражения в бухучете операций, связанных с начислением пеней (штрафа), зависит от типа учреждения. В учете казенных учреждений: Порядок отражения в бюджетном учете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) не установлен.

Для исчисления СВ используются стандартные ставки: на ОПС (пенсионное обеспечение) — 22 %, ОМС (медстрахование) — 5,1 %, ВНиМ (социальное страхование) — 2,9 %, на травматизм — 0,2 %. Бухгалтер составил следующие записи: Операция Дебет Кредит Сумма Начислена заработная плата 0 401 20 211 0 109 ХХ 211 0 302 11 730 1 200 000 Начислены взносы ОПС 0 401 20 213 0 109 ХХ 213 0 303 10 730 264 000 (1 200 000 × 22 %) Отражено начисление ОМС 0 303 07 730 61 200 (1 200 000 × 5,1 %) Бухгалтер отразил начисленные взносы по ВНиМ 0 303 02 730 34 800 (1 200 000 × 2,9 %) Травматизм 0 303 06 730 2400 (1 200 000 × 0,2 %) СВ были перечислены с расчетного счета 0 303 10 830 0 303 07 830 0 303 02 830 0 303 06 830 0 201 11 610 264 000 61 200 34 800 2400 При исчислении СВ по договорам гражданско-правового характера в бухгалтерских записях используйте КОСГУ по основному начислению оплаты труда.

Как рассчитать и отразить в бухучете неустойку по госконтракту

  • Дт 2.205.41.560 Кт 2.401.10.140 — начисление задолженности контрагента по штрафным санкциям;
  • Дт 2.201.11.510 Кт 2.205.41.660 — поступление сумм взыскания;
  • Дт 17, КОСГУ 140 — отнесение денежных средств на счет БУ (используется 20 или 21 лицевой счет).

Порядок расчетов для заказчика в ПП РФ № 1042 не оговаривается, поэтому для исчисления санкций по неисполненным организацией договорным условиям применяются положения ч. 5 ст. 34 44-ФЗ. Формула для заказчика, в соответствии с 44-ФЗ, будет следующей:

Проводки начисление пеней по договору 2019 бюджет

Таким образом, конкретное юрлицо может оказаться как плательщиком, так и получателем платежей обоих групп, и бухгалтерские проводки по штрафам и пеням будут возникать у его не только при учете расходов по ним, но и при отражении доходов.

Контракту, Заказчик на основании претензии начислил пени (14939,12). На наш расчетный счет перечислена сумма за минусом пени (122242,88).
Какими проводками я должна все это оформить? Как я должна отразить в книге доходов и расходов начисленные пени (14939,12), которые не поступили на наш р/сч., а ведь это тоже доход? Что я должна написать в книге доходов и расходов в графе 2,3,4,5?

Проводки в бюджете неустойка по договору

Важно Пени за просрочку платежа по договору, проводки: Операция Дебет Кредит Признана неустойка контрагентом или вынесено решение суда о взыскании 76 91-1 Поступила оплата от контрагента 51 76 В налоговом учете неустойка признается в составе внереализационных расходов в аналогичном порядке (п. 3 ст. 250 НК РФ)

Если контракт выполнен не в полном объемеВ случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) выполнил работы, предусмотренные контрактом не в полном объеме, заказчик вправе расторгнуть такой контракт в одностороннем или судебном порядке, а также взыскать неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, или вправе вернуть обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней (письмо Минэкономразвития России от 10.04.2019 № Д28и-1555).

Начисление пени проводки бюджет

В противном случае пеня будет начислена по инициативе ФНС. Пеня не относится к числу налоговых санкций, но связана с налоговыми обязательствами. Потому у бухгалтеров часто возникает вопрос, как правильно отразить в учете пени.

Любая бюджетная организация, а также должностные лица в своей деятельности обязаны руководствоваться требованиями БК РФ при работе с государственными денежными средствами. Несоблюдение правил (неполное соблюдение) и рекомендаций является нарушением бюджетного законодательства и влечет за собой применение карательных мер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *