План закупок

Законодательство 223-ФЗ обязывает заказчиков ежегодно размещать план закупок в ЕИС. При его подготовке заказчикам следует учитывать перечень обязательной информации, которая подлежит включению в закупочный план, и той, которую можно здесь не указывать.

Что не включается в состав плана закупок

После принятия Постановления Правительства от 2015 года №1217 «О внесении изменений…» вступили в силу некоторые коррективы относительно правил формирования закупочного плана и требований к его форме.

Данный документ обладает высокой ценностью для потенциальных участников торгов. Он размещается в открытом доступе и с ним могут свободно ознакомиться все желающие. Участники закупок получают возможность спланировать свое участие в торгах, а заказчики – увеличить численность конкурирующих компаний за подписание контракта и более эффективно расходовать средства.

План предполагает поквартальную или помесячную разбивку по закупочным мероприятиям.

Заказчику не стоит забывать, что план по закупке инновационной продукции составляется по особой форме, и к нему предъявляются отдельные требования. Заказчик по 223-ФЗ должен опубликовать в ЕИС две разновидности плана:

  1. По закупкам товаров, работ и услуг на период не менее 1 года.
  2. По закупкам инновационной и высокотехнологичной продукции на срок 5-7 лет.

Оба документа размещаются в системе в течение 10 дней после их утверждения, но не позднее 31 декабря года, который предшествует закупкам.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Порядок формирования закупочного плана, требования к его форме установлены Постановлением Правительства №932 от 2012 года. В план закупки включаются сведения о закупках товаров, работ и услуг, которые необходимы для удовлетворения потребностей заказчиков.

Согласно положениям ч. 15 ст. 4 223-ФЗ, заказчик вправе не включать в закупочный план следующую информацию:

  1. Сведения о закупках товаров, работ и услуг, которые составляют государственную тайну, а также сведения по закупкам, в отношении которых принято Правительственное решение по ч. 16 ст. 4 223-ФЗ.
  2. Сведения о закупках товаров, работ и услуг при стоимости товаров в пределах 100 тыс. р. либо в пределах 500 тыс. р. для крупных заказчиков, чья выручка за текущий финансовый год превышает 5 млрд р.
  3. Сведения о закупаемых товарах, работах и услугах, потребность в которых возникает вследствие чрезвычайных ситуаций и непредвиденных ситуаций (например, аварий и природных катаклизмов).

В ходе работы у заказчика может возникнуть потребность внесения корректировок. Он вправе изменять документ неограниченное число раз по мере необходимости.

Стоит обратить внимание, что заказчик обязан опубликовать документ, даже если не планирует закупки на следующий год или не решен вопрос с его финансированием. В этом случае ему необходимо разместить в ЕИС нулевой план.

Так, если заказчик предполагает только несколько небольших закупок на сумму до 100 тыс. р. на следующий год, то ему все равно следует сформировать планы (текущий и инновационный). При этом они заполняются нулевыми значениями. Это следует из Письма Минэкономразвития России от 2015 года №ОГ-Д28-7458.

Неразмещение плана или нарушение сроков грозит заказчику административной ответственностью. Неразмещение в ЕИС сведений о закупке, если ее размещение было предусмотрено законом, грозит заказчику штрафом в размере 30-50 тыс. р. для должностных лиц и 100-300 тыс. р. – для юрлица. За нарушение сроков ответственность наступает по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП и составляет 2-5 тыс. р. для должностных лиц и 10-30 тыс. р. для юрлица.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Сведения по крупным долгосрочным контрактам указываются следующим образом: при долгосрочных договорах заказчику не нужно каждый год дублировать эту закупку в плане или прописывать в нем только тот объем денежных средств, которые предполагается потратить на текущий год, указывается вся сумма на весь период договора.

Необходимые сведения

Закупочный план формируется заказчиком на основании инвестиционной, ремонтной и производственной программ. Именно они определяют объем потребности в товарах, работах и услугах.

Согласно требованиям Постановления №932, план формируется в электронном формате как единый документ, который обеспечивает возможность его сохранения и допускает возможности его копирования, поиска по нему. Это требуется для того, чтобы потенциальный поставщик смог найти здесь подходящую закупку, с точки зрения закупаемых товарно-материальных ценностей, суммы и объема поставки.

В закупочный план по 223-ФЗ включаются следующие данные:

  • сведения о заказчике (наименование компании, адрес ее расположения, телефон и электронная почта);
  • порядковый номер проводимой закупки (он присваивается каждой закупке последовательно с начала года);
  • предмет контракта с указанием идентификационного кода закупки;
  • минимальные требования к объектам закупок (функциональные, качественные, технические характеристики);
  • единицы измерения, согласно общероссийскому классификатору ОКЕИ;
  • объем закупаемых товаров в натуральном исчислении;
  • сроки проведения закупки;
  • сведения о НМЦК;
  • регион поставки товаров и оказания услуг;
  • дата размещения извещения о закупке;
  • сроки исполнения договора;
  • способ закупки: конкурентные или неконкурентные через закупку у единственного поставщика, открытые и закрытые (в дальнейшем каждый участник сможет ознакомиться со способами закупки и их регламентом более подробно в Положении о закупках);
  • проводится ли закупка в электронной форме или нет (большинство закупок имеет электронный формат, а бумажные формы используются в исключительных случаях);
  • иные сведения по 223-ФЗ и Постановлению №932.

Для каждой планируемой закупки отводится отдельная графа.

Особое место в планировании занимают закупки среди субъектов малого предпринимательства по 223-ФЗ. Дело в том, что законодательство лимитирует минимальный процент закупок у таких компаний среди заказчиков. За исполнением законодательства в части лимитов по закупкам осуществляется контроль органами исполнительной власти и субъектами РФ. Это касается заказчиков, которые перечислены в Распоряжении Правительства №2258-р от 2015 года и 717-р от 2016 года. Мониторинг проводится в отношении утвержденных планов этими заказчиками, которые заполняют раздел об участии в закупках субъектов малого предпринимательства.

По инновационной продукции заказчиками составляется отдельный документ на долгосрочный период. Критерии отнесения товаров к инновационным определяются органами исполнительной власти. Сегодня они утверждены в таких закупках, как образование, транспорт, здравоохранения и пр.

Таким образом, законодательство 223-ФЗ позволяет заказчику публиковать в плане сведения не обо всех закупках. В него можно не включать сведения о закупках, которые имеют признаки государственной тайны, информацию о малых закупках на сумму не более 100 тыс. р. (500 тыс. р. – для крупных заказчиков) и непредвиденных закупках, если потребность в них возникла из-за ЧС и аварийных ситуаций.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! Автор статьи Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок.

1. Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

2. В планы закупок включаются:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) цель осуществления закупки, определенная с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона;

3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона;

7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

3. Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

4. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Планы закупок подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

5) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

7. План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

9. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

10. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.

  • Статья 114 Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона 2. Пункт 16 части 3 статьи 4, статьи 16, 17, 18, 19, части 1 — 10, 12 — 15 статьи 21, части 1 и 2 статьи 23, пункт 1.1 части 2 статьи 25, часть 5 статьи 26, пункты 1 и 2 части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года. Открыть статью

>Утверждаем план закупок по 44-ФЗ

Последние изменения

С 01.10.2019 план закупок убрали из 44-ФЗ. Закупки на 2020 год планируются по новым правилам: вместо двух документов заполняется один — новый план-график.

ВАЖНО! Заполнять и утверждать план закупок на 2020 год на нужно! Заполняйте план-график по новому образцу.

Утверждение плана закупок по 44-ФЗ

Порядок формирования регламентируется положениями статьи 17 44-ФЗ. Правила утверждения, в свою очередь, устанавливаются нормативными постановлениями Правительства РФ, а также подзаконными актами уполномоченных органов — представителей субъектов РФ:

  • Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015 регулирует обеспечение нужд и удовлетворение потребностей на федеральном уровне финансирования;
  • ПП РФ № 1043 от 21.11.2013 — на уровне субъектов РФ и территориальных муниципальных образований.

ПЗ должен быть составлен, оформлен в соответствии с нормами ст.17 44-ФЗ. Дата утверждения плана закупок 44-ФЗ — 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных ассигнований на следующий финансовый год и плановые периоды до организации-заказчика, а также составления и принятия на их основе плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения государственного или муниципального уровня.

Также ПЗ утверждается руководителем в десятидневный рабочий период после:

  • даты вступления в силу соглашения о предоставлении субсидий объектам капитального строительства или приобретение объектов недвижимости для АУ (ч. 4 ст. 15 44-ФЗ);
  • доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям заказчиков государственного или муниципального уровня, согласно ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.

Регламент и сроки утверждения плана закупок по 44-ФЗ

Каждое учреждение, выступающее в роли заказчика, должно в обязательном порядке составить ПЗ и предоставить его на согласование территориальному главному распорядителю бюджетных средств соответствующего уровня бюджета или же организации-учредителю в те сроки, которые устанавливают сами ГРБС или же уполномоченные органы, являющиеся собственниками имущества.

Формально для разработки ПЗ на последующий финансовый год и плановые периоды необходимо скорректировать параметрические данные текущего (отчетного) годового периода и первого года планирования. В получившейся версии документа нужно создать плановые показатели, характеризующие (согласно доведенным бюджетным обязательствам) второй год.

То есть ПЗ, который составляется в 2017 г. на 2019 г. и плановый период 2019-2020, будет формироваться следующим образом:

  • в первую очередь скорректируются данные, иллюстрирующие в действующем ПЗ 2019 и 2019 года;
  • добавятся новые заказы в соответствии с выделенными ассигнованиями;
  • удалятся исполненные позиции;
  • изменятся сроки закупок и взаиморасчетов по ним;
  • включатся сведения на период 2020 г.

Заказчику необходимо непрерывно отслеживать движения в государственной и территориальной нормативно-правовой базе, регламентирующей порядок и сроки утверждения ПЗ в 2017 г., так как установленный период, в который региональные уполномоченные органы принимают и согласовывают документацию о планировании учреждения, может измениться.

После того, как ПЗ будет утвержден и подписан руководителем, документ подлежит размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 1168 от 29.10.2015. Публикуются все закупочные позиции, кроме тех, что содержат государственную тайну.

Административную ответственность за нарушение регламента процессов утверждения и публикации несет сотрудник, уполномоченный на ведение закупочной деятельности в организации. Если упреждением нарушены законодательно установленные сроки согласования или размещения ПЗ, то с должностного лица взыскивается сумма в пределах от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3. КоАП РФ).

С 01.10.2019 отменен план закупок. При этом до конца 2019 года формирование плана закупок на период 2019-2021 гг. осуществляется в прежнем порядке.

Новое в планировании закупок.

План-график формируется на трехлетний период 2020 — 2022 годы в виде электронного документа. Подписание плана-графика осуществляется электронной подписью уполномоченного лица. Утверждение на бумажном носителе не требуется.

1. Из одной позиции плана-графика можно создавать несколько извещений за исключением закупок, по которым информация заносится отдельными позициями в план-график:

  • закупка работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства по каждому такому объект;
  • закупка, предусматривающая заключение энергосервисного контракта.

Кроме того, отдельной строкой на год в план-график заносятся «особые» закупки в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 и п.3 ч.2 ст.83.1, п 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

2. Заполнение плана-графика

  • Описание объекта закупки осуществляется посредством применения справочника ОКПД2, который необходимо детализировать не ниже 4 разрядов и более. Исключается заполнение информации по каталогу товаров работ услуг (КТРУ) в позициях плана-графика. Информация по КТРУ заполняется в извещении либо в сведениях о контрактах с единственным поставщиком в соответствии со ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
  • Реквизит «Срок (периодичность) закупки» исключен. В плане-графике 2020 года предусмотрен реквизит «Планируемый год закупки » — год размещения закупки либо заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии со ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
  • Информация об общественном обсуждении закупок не является обязательной для заполнения для закупок 2 и 3 годов планового периода. Для первого года планирования является обязательным.
  • С 1 октября 2020 года для заказчиков субъектов РФ, муниципальных заказчиков информация по КБК, КВР в позициях плана-графика будет заполняться детализировано (относится к новому документу планирования на 2021 год).

3. В плане-графике 2020 года изменяется формирование идентификационного кода закупок (ИКЗ). Реквизит ИКЗ будет формироваться в соответствии с приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н, в котором:

  • разряды 23-26 – порядковый номер позиции плана-графика;
  • разряды 27-29 – порядковый номер извещения/приглашения/контракта с единственным поставщиком.

На этапе формирования позиции плана-графика разряды 27-29 будут заполнены нулями. Данные разряды будут заполняться в процессе формирования извещения/приглашения/контракта с единственным поставщиком.

4. В плане-графике 2020 года обоснование закупок на этапе планирования не осуществляется. Указанное обоснование будет осуществляется на этапе формирования извещения либо на этапе заключения контрактов с единственным поставщиком в соответствии со ст. 93 Закона № 44-ФЗ и должно прикладываться либо к извещению либо к проекту контракта соответственно.

5. Планы-графики на 2020 -2022 гг. утверждаются в течение 10 рабочих дней:

  • после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
  • после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

6. Размещение плана-графика в ЕИС будет осуществляться после положительного прохождения контроля по ч.5 ст.99 (на объем финансового обеспечения, доведенного до заказчика).

Добавление в личном кабинете ЕИС функционала для формирования планов-графиков на период 2020-2022 гг запланировано на 14.10.2019.

Добавление функционала в ЕИС по интеграции с внешними системами размещения закупок запланировано на 28.10.2019.

Соответственно добавление функционала по формированию планов-графиков в ГИС запланировано на 28.10.2019.

Просим учесть данную информацию в своей работе.

Проект Постановления Правительства РФ
«Об установлении порядка формирования, утверждения и размещения в единой информационной системе планов-графиков закупок и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации»

>Внесение изменений в план-график в связи с образовавшейся экономией

Вопрос

В соответствии с пунктом 3 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 554, в случае внесения изменений в план-график закупок по основанию «Образовавшаяся экономия от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством РФ» заказчики по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уточняют информацию в графе «планируемые платежи» в соответствии с условиями заключенного контракта.Надо ли уточнять данную информацию в графе «Объем финансового обеспечения, в т.ч. планируемые платежи» в плане закупок?

Ответ

В каких случаях и как изменять план-график в ЕИС

Антон Плесков, начальник отдела формирования единой информационной системы департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Изменения в планы-графики заказчики вносят по Правилам и Требованиям из постановлений Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 553 и 554. Соблюдайте сроки, в которые вносите правки, – иначе заплатите штраф. Изменения публикуйте в ЕИС, предварительно отправив на контроль. Как правильно изменить план график и куда обращаться, если в ЕИС возникли ошибки, узнаете из рекомендации ниже.

В каких случаях изменять план-график

Вносите изменения в план-график, если:

  • изменили план закупок;
  • изменились объем и стоимость товаров, работ или услуг и приобрести их по прежней НМЦК невозможно;
  • изменили дату начала закупки, сроки исполнения контракта, размер аванса, этапы оплаты;
  • поменяли сроки, в которые заказчик будет поставлять товары, работы или услуги;
  • изменили способ, которым определите поставщика;
  • отменили закупку;
  • используете экономию от закупок или сэкономили средства в рамках бюджетных ассигнований;
  • получили предписание органа контроля по статье 99 Закона № 44-ФЗ;
  • решили изменить план-график по результатам общественного обсуждения;
  • возникли обстоятельства, которые не могли предвидеть на дату утверждения плана-графика.

Случаи, когда заказчик изменяет планы-графики, прописаны:

  • в пункте 8 Правил из постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 553 – при закупках для федеральных нужд;
  • в пункте 10 Требований из постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 554 – при закупках для региональных и муниципальных нужд.

Региональные или местные власти могут дополнительно установить случаи, когда заказчик меняет планы-графики при закупках для региональных и местных нужд. Такое правило прописано в подпункте «з» пункта 10 Требований № 554.

Пример: О правках плана-графика

Госзаказчик провел закупку и получил экономию, за счет которой планирует купить компьютеры. Для этого заказчик вносит изменения в план-график – уточняет информацию в графе «планируемые платежи» и добавляет закупку.

Такой порядок прописан в подпункте «г» пункта 8 Правил и в пункте 3 Требований из постановления Правительства № 553.

Ситуация: должен ли заказчик вносить изменения в план-график, если открытый конкурс не состоялся, так как не подано ни одной заявки

Да, должен. Если на конкурс не подано ни одной заявки, признайте, что закупка не состоялась, внесите изменения в план-график и проведите повторный конкурс или новую закупку.

Такое правило прописано в части 2 статьи 55 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: может ли заказчик внести изменения в план-график, чтобы экстренно закупить лекарства для больного по протоколу комиссии

Да, внесите изменения в план-график на основании подпункта «ж» пункта 8 Правил № 553 или подпункта «ж» пункта 10 Требований № 554.

Внесите изменения в план-график за один день до того, как заключите контракт. В реестре контрактов разместите контракт и решение врачебной комиссии, на основании которого меняли план-график. Об этом сказано в пункте 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в пункте 10 Правил № 553 и в пункте 12 Требований № 554.

Ситуация: нужно ли вносить изменения в план-график, если в извещении о закупке у едпоставщика изменили НМЦК на 1 процент

Да, внесите изменения в план-график. Это следует из пункта 1 части 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.

Не размещайте в ЕИС извещение о закупке, информация в котором не соответствует информации плана-графика (ч. 12 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

В какие сроки изменять план-график

Внесите изменения в план-график в сроки:

  • 10 дней или ранее до того, как разместите в ЕИС извещение или направите приглашение к участию в закупке;
  • 10 дней или ранее до даты, когда заключите контракт, если закупкой не предусмотрено ни извещение, ни приглашение;
  • один день до заключения контракта при закупке у едпоставщика по пунктам 9 и 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
  • в день, когда направляете участникам запрос о котировках при закупках для гумпомощи или ликвидации последствий ЧС (ст. 82 Закона № 44-ФЗ).

Сроки указаны в пунктах 9 и 10 Правил № 553 и пунктах 11 и 12 Требований № 554.

Внимание: если нарушите сроки, ответственный сотрудник заплатит штраф от 5000 до 30 000 руб. Наказание предусмотрено частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Менять ли план закупок, план-график по проведенной закупке и уменьшать ли цену до прописанной в контракте. Заказчик вправе сэкономленные деньги направить на новую закупку

Нет, не нужно. Заказчик вправе изменить план закупок, план-график, если необходимо использовать экономию от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований. Изменения вносят, добавляя новые строки или корректируя сведения в имеющихся позициях. Об этом сказано в подпункте 5 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ и подпункте «г» пункта 10 Требований к формированию планов-графиков, которые утвердило Правительство РФ в постановлении от 5 июня 2015 г. № 554.

Объем финобеспечения, НМЦК из плана закупок, плана-графика остаются неизменными независимо от того, по какой цене был заключен или исполнен контракт.

Можно ли вносить изменения в план закупок, если образовалась экономия в ходе проведения закупок

Да, можно. Заказчик вправе увеличивать сумму по конкретной закупке, добавлять новую закупку. План закупок изменяется в случае, если необходимо использовать экономию, полученную при осуществлении закупки (п. 5 ч. 6 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Заказчик вправе изменить план закупок, план-график, если необходимо использовать экономию от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований. Изменения вносят, добавляя новые строки или корректируя сведения в имеющихся позициях. Об этом сказано в подпункте 5 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ. То есть, заказчик провел закупку и получил экономию, за счет которой планирует осуществить закупку. Для этого заказчик вносит изменения в план-график – уточняет информацию в графе «планируемые платежи» и добавляет закупку. Такой порядок прописан в подпункте «г» пункта 8 Правил и в пункте 3 Требований из постановления Правительства № 553

В случае, если нет необходимости использовать экономию, полученную в результате проведения закупки, объем финансового обеспечения, НМЦК из плана закупок, плана-графика остаются неизменными независимо от того, по какой цене был заключен или исполнен контракт.

Что такое план закупок?

Документ содержит подробную информацию о предстоящих закупках. В первую очередь это необходимо самому заказчику, так как ему таким образом удобнее планировать свою деятельность.

План закупок содержит следующую информацию:

  1. Наименование товара (работы, услуги), который является предметом закупки.
  2. Цель закупки.
  3. Дата закупки.
  4. Начальная цена закупки, принцип ее формирования.
  5. Объем закупки и порядок его расчета.
  6. Сроки (периодичность) и место поставки товара (работ, услуг).
  7. Форма и способ проведения.

После того, как проект плана закупок будет подготовлен, его согласовывают с уполномоченными структурами и руководством, после публикуют, если это необходимо.

Информация о плане закупок

Некоторые организации обязаны публиковать планы своих закупок на следующий год, в соответствии с действующим законодательством. Наличие такой публикации позволяет заранее определить нецелесообразные закупки для муниципальных или государственных заказчиков. Поставщикам же информация о плане закупок дает возможность должным образом подготовиться к участию в тендере.

Если закон не обязывает организацию публиковать план закупки, она использует его для внутреннего пользования. Но на практике его делают публичным, так как в интересах заказчика привлечь как можно больше участников к тендеру. Чем больше компаний участвует в закупке, тем больше вероятность заключить договор с поставщиком, который предложит максимально выгодные условия.

Допускается корректировка плана закупок после утверждения. Это обуславливается изменением требований заказчика, появлений новых или прекращением старых. Все закупки организация проводит в соответствии с планом закупок и параметрами, которые в нем указаны.

В соответствии с законодательством РФ, утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru) в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана. Исключение составляют сведения, составляющие государственную тайну. Заказчики могут размещать планы закупок и на собственных сайтах в сети Интернет, а также опубликовывать в любых печатных изданиях.

Как работать с планом закупок?

Ознакомиться с планами закупок можно на официальном портале единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок. Это позволяет представителям МСП отслеживать предстоящие тендера, чтобы подготовиться и принять в них участие.

Информация о закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ удобно подана на сайте «ТАСС-Бизнес» (tassbiz.ru) в разделе «Объявления». На сайте реализован специальный фильтр, который позволяет отбирать данные по определенным критериям (релевантности, стоимости, даты размещения, актуальности и т.д.).

Чтобы выбрать интересующие закупки, необходимо настроить параметры фильтра:

  • тип предложения;
  • тип объявления;
  • категория ОКПД2 или КТРУ;
  • ОКВЭД2;
  • цена за единицу (от и до);
  • единица измерения;
  • общая стоимость;
  • территория;
  • торговая площадка;
  • ИНН/ОГРН.

После этого необходимо кликнуть «Найти» и система отберет планы закупок в соответствии с установленными критериями. Пользователь может менять параметры фильтра, выбирая оптимальный для себя вариант.

Чтобы получить полную информацию о закупке, необходимо войти в ее карточку. Здесь указаны все сведения (дата размещения, актуальность, стоимость, наименование контрагента, регион и др.). Внизу указаны другие закупки компании. Пользователь может воспользоваться опцией «Отслеживать изменения», написать организации или пригласить ее, как партнера. Также он может ознакомиться с полным планом закупок, воспользовавшись прямой ссылкой на портал ЕИС. Функционал доступен для зарегистрированных пользователей (ИП или представители МСП). Регистрация бесплатна, проводится в несколько кликов.

Портал «ТАСС-Бизнес» – функциональный инструмент для поиска новых партнеров для бизнеса. Используя план закупок, МСП могут отслеживать закупки государственных, бюджетных, коммунальных и других организаций, налаживать контакты с их представителями, подавать заявки на участия в тендерах и получать выгодные контракты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *