Отчетность ломбардов в ЦБ

Отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда: 3355/3927-У

lombard-shik пишет:

Елена,добрый день! Подскажите,как конкретно заполняется «Отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда», какие сроки,мы в первый раз это делаем.У НАС ЕСТЬ РАЗНОГЛАСИЯ по разделу II » Сведения о персональном составе органов управления»,подраздел З»Сведения о лицах,которые имеют право распоряжения 10 более процентов голосов».Вопрос: нужно ли это заполнять,у нас единственный учредитель и он же Директор. И вопрос по разделу по этому же разделу,подраздел 4 «»Сведения о лицах,ответ. за соблюдение ПВК» ,срок :Годовой или квартальный тоже и ,на кого конкретно заполняется в этом подразделе графы 2.37 и 2.38 ,если наш учредитель,он же Генеральный директор и он же СДЛ??? Там табличка для заполнения (№ Решения и дата и ФИО),следующая табл.(Образование,дипломы и дата выдачи),это все на Ген.дир.заполнять??? И по сроку раз в год,или квартал или только при изменениях?

Добрый день!

Вы заполняете все разделы и графы данного отчета, не имеет значения, что у Вас СДЛ=Директор=Учредитель. Да, информация будет дублироваться, но заполнить необходимо все. И, соответственно, Вы указываете информацию о вашем ген. директоре.

Сдается данный отчет один раз в год — по окончании календарного года. И дополнительно в случае наличия изменений в перс. составе руководящих органов ломбарда. — (Выдержка из Указания 3927-У) Отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда представляется по окончании календарного года, а также в случае изменения сведений, содержащихся в отчете о персональном составе руководящих органов ломбарда, не позднее 30 календарных дней после окончания календарного года или даты изменения сведений.

Информация по некоторым нюансам заполнения отчета от ЦБ РФ (выдержка из Указания 3927-У):
Порядок составления отчетности по форме 0420891 «Отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда»
1. Данные в отчете о персональном составе руководящих органов ломбарда (код формы по ОКУД 0420891) отражаются по состоянию на последний календарный день отчетного периода или на дату изменения сведений.
2. В разделе I отчета о персональном составе руководящих органов ломбарда отражаются сведения, соответствующие данным, указанным в уставе ломбарда, а также иных учредительных документах ломбарда, свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, свидетельстве о государственной регистрации юридического лица:
полное фирменное наименование ломбарда на русском языке, соответствующее наименованию, указанному в его учредительных документах;
код организационно-правовой формы ломбарда согласно Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ломбарда — номер, указанный в свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
основной государственный регистрационный номер (ОГРН) ломбарда — номер, указанный в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица.
3. В разделе II отчета о персональном составе руководящих органов ломбарда сведения указываются по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно.
В строках 2.1, 2.11, 2.20 и 2.29 отчество указывается при его наличии. Для иностранного гражданина фамилия и имя дополнительно указываются латинскими буквами на основании сведений, содержащихся в документе, установленном федеральным законом или признаваемым в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В строках 2.3, 2.13, 2.22 и 2.31 при отсутствии гражданства указывается «лицо без гражданства».
В строках 2.4, 2.14, 2.23 и 2.32 указываются вид и реквизиты документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В строках 2.5, 2.15, 2.24 и 2.33 в качестве адреса места регистрации указываются наименование субъекта Российской Федерации, района, города (иного населенного пункта), улицы и номер дома. Для иностранных граждан также указываются вид, реквизиты и срок действия документа, подтверждающего право законно находиться на территории Российской Федерации.
В строках 2.10 и 2.19 указываются полное наименование организации (полные наименования организаций) на русском языке, в которой (которых) лицо работало последние три года, ИНН организации (организаций) и место нахождения организации (организаций). Если организация являлась иностранной, допускается заполнение строк латинскими буквами. Если лицо последние три года не работало, в строке указывается «не работал» или «не работала».
4. В подразделе 2 раздела II отчета о персональном составе руководящих органов ломбарда указываются сведения обо всех членах органов управления (общего собрания, совета директоров и (или) коллегиального исполнительного органа) ломбарда по каждому органу управления (при наличии).
Если член органа управления не является работником ломбарда, в строках 2.9, 2.18 и 2.37 указывается его отношение к этой организации (например, учредитель, представитель учредителя).
5. В подразделе 3 раздела II отчета о персональном составе руководящих органов ломбарда указываются сведения обо всех лицах, имеющих право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал ломбарда.
6. В подразделе 4 раздела II отчета о персональном составе руководящих органов ломбарда указываются:
в строке 2.38 — сведения о наличии высшего или среднего профессионального образования с указанием вида, номера, даты документа, подтверждающего его наличие, и название учебного заведения. Если указанное образование отсутствует, то в строке 2.38 ставится символ «-«;
в строке 2.39 — периоды работы на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, или руководителем отдела (или иного подразделения) некредитной финансовой организации либо иной организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом с указанием должностей и наименований организаций.

отчеты ломбардов в ЦБ

В завершении проверки предоставленный паспорт проверяется по базе недействительных паспортов МВД.

Списки лиц по каждой группе проверки загружаются пользователем из личных кабинетов, или как в случае с проверкой паспортов, настраивается доступ к уже готовому списку. Подробнее в блоке документации к программному продукту Отчетность ломбарда в ЦБ и Росфинмониторинг.

Если Ломбард ведет интенсивную деятельность, то просто невозможно, вручную, без существенного увеличения штата, вести контроль сделок, попадающих под обязательный контроль. В помощь ответственным за финмониторинг, в программе реализован обязательный контроль по операциям с денежными средствами на сумму равную и выше 600 000 рублей. Операции, удовлетворяющие критериям необычных сделок с признаками 3701, 3702, 3704 отслеживаются в автоматическом режиме. Формирование внутренних сообщений настраивается по параметрам, заданным в Учетной политике.

Обращаем внимание, что в Бухгалтерии Ювелирного ломбарда, происходит накопление операций, удовлетворяющих критериям необычных сделок. Это не означает, что собранные сведения должны быть обязательно отправлены. Решение о направление или не направление сведений принимает СДЛ, а в программном продукте фиксируется принятое решение. Как выше было отмечено, основная задача программы – это предоставление технической возможности для работы согласно действующих нормативных документов.

На текущий момент, сроки предоставления сведений и информации в уполномоченный орган устанавливает Указание Банка России от 17 октября 2018 года № 4937-У (http://www.cbr.ru/queries/unidbquery/file/50883?fileid=728 ) и разделены понятия “проверки” и “сверки” наличия среди клиентов лиц, в отношении которых должны применяться меры по замораживанию денежных средств (http://www.smyslovy.ru/docs/cb26022019.pdf ). Но если корректировка или изменение сроков предоставления сведений может происходить без выпуска обновленного программного продукта, то изменение формата предоставления сведений в уполномоченный орган в электронном виде (по тому же Указанию Банка России № 4937-У), требует серьезной работы программистов и выпуска нового релиза.

1. На основании статьи 2.4 Федерального закона от 19 июля 2007 года N 196-ФЗ «О ломбардах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 3992; N 45, ст. 5426; 2013, N 51, ст. 6683, ст. 6695; 2015, N 29, ст. 4357; 2018, N 18, ст. 2560) и статьи 76.6 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; N 51, ст. 6695, ст. 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2317; N 27, ст. 3634; N 30, ст. 4219; N 40, ст. 5318; N 45, ст. 6154; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 4, ст. 37; N 27, ст. 3958, ст. 4001; N 29, ст. 4348, ст. 4357; N 41, ст. 5639; N 48, ст. 6699; 2016, N 1, ст. 23, ст. 46, ст. 50; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4225, ст. 4273, ст. 4295; 2017, N 1, ст. 46; N 14, ст. 1997; N 18, ст. 2661, ст. 2669; N 27, ст. 3950; N 30, ст. 4456; N 31, ст. 4830; N 50, ст. 7562; 2018, N 1, ст. 66; N 9, ст. 1286; N 11, ст. 1584, ст. 1588; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3400; N 27, ст. 3950; N 31, ст. 4852; N 32, ст. 5115; N 49, ст. 7524; N 53, ст. 8411, ст. 8440) внести в Указание Банка России от 30 декабря 2015 года N 3927-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 2016 года N 41096, 3 мая 2018 года N 50959, следующие изменения.

1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Отчет о деятельности ломбарда представляется:

за первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года — не позднее 23 рабочих дней по окончании отчетного периода;

за календарный год дважды — не позднее 23 рабочих дней по окончании календарного года и не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года.

При составлении отчета о деятельности ломбарда за квартал, полугодие, девять месяцев календарного года раздел VI не заполняется.

При составлении отчета о деятельности ломбарда за календарный год, представляемого не позднее 23 рабочих дней по окончании календарного года, заполняются только разделы I и III.

При составлении отчета о деятельности ломбарда за календарный год, представляемого не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года, заполняются разделы I-II, IV — VI.

Вместе с отчетом о деятельности ломбарда за календарный год, представляемым не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года, представляется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ломбарда, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.».

1.2. В пункте 3 слова «в отчете» заменить словами «в подразделах 1, 2 и 4 раздела II отчета», слова «не позднее 30 календарных дней» заменить словами «не позднее 23 рабочих дней».

1.3. В приложении 1:

1.3.1. В форме отчетности 0420890 «Отчет о деятельности ломбарда»:

подразделы 1-3 раздела I изложить в следующей редакции:

Подраздел 1. Реквизиты ломбарда

Полное наименование ломбарда Сокращенное наименование ломбарда Код организационно-правовой формы ломбарда по ОКОПФ Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ломбарда Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) ломбарда Адрес для почтовой корреспонденции Номер телефона ломбарда Номер факса ломбарда
1 2 3 4 5 6 7 8
Адрес электронной почты ломбарда Адреса сайтов ломбарда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Адрес места нахождения ломбарда Адрес фактического места нахождения Код деятельности организации
код ФИАС код ОКТМО адрес
9 10 10.1 10.2 10.3 11 12

Подраздел 2. Сведения об обособленных подразделениях ломбарда

Наименование обособленного подразделения ломбарда Вид обособленного подразделения ломбарда Номер телефона обособленного подразделения ломбарда Номер факса обособленного подразделения ломбарда Адрес электронной почты обособленного подразделения ломбарда
13 14 15 16 17
Адрес фактического места нахождения обособленного подразделения ломбарда Код деятельности обособленного подразделения
код ФИАС код ОКТМО адрес
18 18.1 18.2 19

Подраздел 3. Сведения о счетах ломбарда, открытых в кредитных организациях

Порядковый номер Полное наименование кредитной организации Место нахождения кредитной организации Банковский идентификационный код (БИК) кредитной организации Тип счета Номер счета Дата открытия счета Остаток на счете на конец отчетного периода, тыс. руб.
20 21 22 23 24 25 26 26.1

“;

в разделе II:

в подразделе 1:

пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

1.1. Задолженность по основному долгу по предоставленным займам

тыс. руб.
Сумма займов, выданных за отчетный период Сумма задолженности по основному долгу по предоставленным займам на конец отчетного периода, в том числе: Сумма задолженности по основному долгу по предоставленным договорам займа, по которым наступил льготный месячный срок, но обязательства по которым не погашены на конец отчетного периода Сумма задолженности по основному долгу по договорам займа, по которым истек льготный месячный срок, но по которым обязательства не погашены или заложенное имущество еще не продано на конец отчетного периода
33 34 34.1 34.2

“;

дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:

1.6. Сведения о займах, предоставленных обособленным подразделением ломбарда

Наименование обособленного подразделения ломбарда Сумма займов, выданных за отчетный период обособленным подразделением, тыс. руб.
46.1 46.2

“;

подраздел 3 изложить в следующей редакции:

«

Подраздел 3. Информация о страховании рисков ломбарда, связанных с вещами, принятыми в залог по договорам займа

Количество договоров страхования вещей, принятых в залог, заключенных за отчетный период, шт. Сумма страховой премии (страховых взносов), уплаченной (уплаченных) за отчетный период ломбардом страховым организациям, тыс. руб. Страховая сумма, на которую застрахованы вещи, принятые в залог на конец отчетного периода, тыс. руб. Количество страховых случаев, наступивших за отчетный период, шт. Сумма выплат по страховым случаям, осуществленных страховыми организациями за отчетный период, тыс. руб. Сумма оценки вещей, находящихся в ломбарде на конец отчетного периода, тыс. руб.
63 64 65 66 67 67.1

“;

дополнить разделом VI следующего содержания:

«

Раздел VI. Основные показатели деятельности ломбарда по субъектам Российской Федерации

Номер строки Код территории по ОКАТО Сумма задолженности по основному долгу по предоставленным займам на конец отчетного периода, тыс. руб. Количество договоров займа, заключенных за отчетный период, шт. Сумма займов, выданных за отчетный период, тыс. руб.
1 2 3 4 5

“.

1.3.2. В порядке составления отчетности по форме 0420890 «Отчет о деятельности ломбарда»:

в пункте 2:

абзац первый дополнить словами «, а также сведения, указанные в Государственном адресном реестре федеральной информационной адресной системы (далее — ФИАС)1»;

абзацы шестой — девятый изложить в следующей редакции:

«адрес для почтовой корреспонденции, номер телефона, факса, адрес электронной почты — актуальная контактная информация по состоянию на последний календарный день отчетного периода (при этом в графе 7 номера контактных телефонов указываются через точку с запятой);

адреса всех сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доменными именами которых ломбард обладает на праве администрирования (использования) (при наличии). В случае наличия нескольких адресов информация отражается через точку с запятой;

уникальный номер адреса объекта адресации (объектов недвижимости: земельного участка, здания (сооружения или объекта незавершенного строительства), помещения (расположенного в здании или сооружении) в ФИАС (графа 10.1). В случае если в ФИАС отсутствует уникальный номер адреса объекта адресации для адреса места нахождения ломбарда (при поиске такого номера для всех адресных элементов), в графе 10.1 вместо уникального номера адреса объекта адресации указывается уникальный номер адресообразующего элемента для последнего элемента улично-дорожной сети;

цифровой код места нахождения ломбарда в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО) (графа 10.2);»;

дополнить новыми абзацами следующего содержания:

«адрес нахождения ломбарда, содержащий следующие сведения: субъект Российской Федерации, муниципальное образование (административно-территориальная единица), населенный пункт, элемент планировочной структуры, элемент улично-дорожной сети, идентификационные элементы объекта адресации2 (графа 10.3). Сведения отражаются через символ «,» (запятая) с отступом (пробелом). Данные, указанные в графах 10.2 и 10.3, должны соответствовать коду, указанному в графе 10.1;

адрес фактического нахождения ломбарда, определяемого как основное место ведения деятельности с наибольшим объемом выданных займов (графа 11);

цифровой код деятельности, фактически осуществляемой по адресу места нахождения ломбарда (графа 12):

1 — предоставление краткосрочных займов гражданам;

2 — хранение вещей;

3 — оказание консультационных и информационных услуг.

При осуществлении ломбардом нескольких видов деятельности их цифровые коды отражаются в графе 12 через символ «;» (точка с запятой) без отступов (пробелов).

Указание символа «0» (ноль) или символа «-» (прочерк) в графах 10.1 — 12 не допускается.»;

дополнить сносками 1 и 2 следующего содержания:

«1 В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7008).

2 В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 171н «Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2015 года N 40069, 8 ноября 2018 года N 52649.»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В подразделе 2 раздела I отчета о деятельности ломбарда указываются сведения обо всех обособленных подразделениях ломбарда, действующих на конец отчетного периода на территории Российской Федерации и за ее пределами.

В графе 13 подраздела 2 раздела I отчета о деятельности ломбарда указывается полное наименование обособленного подразделения на русском языке (при наличии) и (или) его номер (при наличии).

В графе 14 подраздела 2 раздела I отчета о деятельности ломбарда указывается вид обособленного подразделения ломбарда: представительство, филиал или иное обособленное подразделение.

В графах 15 — 17 подраздела 2 раздела I отчета о деятельности ломбарда указываются: номер телефона, факса, адрес электронной почты — актуальная контактная информация по состоянию на последний календарный день отчетного периода (при этом в графе 15 номера контактных телефонов обособленного подразделения указываются через точку с запятой).

Графы 18 — 18.2 подраздела 2 раздела I отчета о деятельности ломбарда в отношении адреса места фактического нахождения обособленного подразделения ломбарда (далее — адрес обособленного подразделения ломбарда) заполняются аналогично заполнению граф 10.1 — 10.3 подраздела 1 раздела I отчета о деятельности ломбарда в отношении адреса места нахождения ломбарда. Графы 18 и 18.1 не заполняются в отношении обособленного подразделения ломбарда, действующего на конец отчетного периода за пределами Российской Федерации. Информация об адресе обособленного подразделения ломбарда, действующего на конец отчетного периода за пределами Российской Федерации, указывается в графе 18.2 в соответствии с учредительными документами ломбарда. Данные, указанные в графах 18.1 и 18.2, должны соответствовать коду, указанному в графе 18.

В графе 19 подраздела 2 раздела I отчета о деятельности ломбарда указывается цифровой код деятельности, фактически осуществляемой по адресу обособленного подразделения ломбарда:

1 — предоставление краткосрочных займов гражданам;

2 — хранение вещей;

3 — оказание консультационных и информационных услуг.

При осуществлении обособленным подразделением нескольких видов деятельности их цифровые коды отражаются в графе 19 через символ «;» (точка с запятой) без отступов (пробелов).»;

абзацы первый и второй пункта 6 изложить в следующей редакции:

«6. При заполнении разделов II — V отчета о деятельности ломбарда в случае отсутствия значения показателя в соответствующих графах ставится ноль (0), при наличии значения данные по суммам заполняются в тысячах рублей, по количеству — в штуках. Все показатели указываются в целых числах.

Показатели раздела II отчета о деятельности ломбарда формируются независимо от организационно-правовой формы и применяемой ломбардами системы налогообложения на основании данных бухгалтерского учета, а также на основании данных учета займов.»;

в пункте 7:

абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:

«В графе 34.1 пункта 1.1 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда указывается сумма задолженности по основному долгу по договорам займа, по которым наступил, но не истек льготный месячный срок и обязательства не погашены на конец отчетного периода.

В графе 34.2 пункта 1.1 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда указывается сумма задолженности по основному долгу по договорам займа, по которым истек льготный месячный срок, но по которым обязательства не погашены или заложенные вещи не проданы на конец отчетного периода.»;

дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Значение показателя, указанное в графе 34 пункта 1.1 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда, должно быть больше или равно сумме значений показателей, указанных в графах 34.1 и 34.2 пункта 1.1 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда.»;

дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

«11.1. В пункте 1.6 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда указывается информация о займах, выданных обособленным подразделением в отчетном периоде (квартал, полугодие, девять месяцев, год).

В графе 46.1 пункта 1.6 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда указывается полное наименование обособленного подразделения на русском языке (при наличии) и (или) его номер (при наличии).

В графе 46.2 пункта 1.6 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда указывается сумма займов, выданных по договорам займа, заключенным обособленным подразделением в отчетном периоде. В графе 46.2 указывается информация как по договорам, по которым обязательства на конец отчетного периода не погашены и заложенные вещи не проданы, так и по договорам займа, по которым на конец отчетного периода обязательства были погашены или заложенные вещи были проданы.»;

в пункте 15:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«15. В подразделе 3 раздела II отчета о деятельности ломбарда указывается информация о страховании рисков ломбарда, связанных с вещами, принятыми в залог по договорам займа, а именно:»;

абзац второй дополнить словами «(без учета заключенных в отчетном периоде соглашений, изменяющих (дополняющих) условия договора страхования)»;

дополнить новым абзацем следующего содержания:

«сумма оценки вещей, находящихся в ломбарде на конец отчетного периода.»;

дополнить пунктом 20 следующего содержания:

«20. В разделе VI отчета о деятельности ломбарда отражаются сведения о договорах займа, заключенных ломбардом (его обособленными подразделениями) на территории субъектов Российской Федерации. В графе 2 раздела VI отчета о деятельности ломбарда указывается пятизначный цифровой код субъекта Российской Федерации, на территории которого находится ломбард или обособленное подразделение ломбарда, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (далее — ОКАТО).

Для субъектов Российской Федерации (за исключением Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа) проставляются первые два знака кодового обозначения объекта административно-территориального деления, соответствующие объектам первого уровня классификации по ОКАТО, последние три знака равны нулю.

Для Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа проставляются пять знаков кодового обозначения объекта административно-территориального деления, соответствующих объектам второго уровня классификации по ОКАТО: 11000 — Архангельская область (без Ненецкого автономного округа); 11100 — Ненецкий автономный округ; 71000 — Тюменская область (без Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа); 71100 — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра; 71140 — Ямало-Ненецкий автономный округ.

Графы 3, 4, 5 раздела VI отчета о деятельности ломбарда заполняются аналогично заполнению граф 34, 43, 33 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда. Сумма значений показателей графы 3 раздела VI отчета о деятельности ломбарда должна быть равна значению показателя графы 34 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда. Сумма значений показателей графы 4 раздела VI отчета о деятельности ломбарда должна быть равна значению показателя графы 43 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда. Сумма значений показателей графы 5 раздела VI отчета о деятельности ломбарда должна быть равна значению показателя графы 33 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда.».

1.4. В форме отчетности 0420891 «Отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда» приложения 2 подраздел 1 раздела II после строки 2.9 дополнить строками следующего содержания:

2.9.1 Наименование должности (должностей), занимаемой (занимаемых) в органах управления иной организации (иных организаций)
2.9.2 Дата и номер решения (документа), предоставляющего полномочия в органах управления иной организации (иных организаций)

Ежемесячная отчётность ломбарда в ЦБ РФ

Современным законодательством для ломбардов установлена обязанность предоставления различных видов отчетов.

Одним из таких отчетов является ежемесячный отчет об операциях с денежными средствами в Центральный Банк России.

Обязанность по сдаче данного вида отчета установлена для всех ломбардов начиная с 1 февраля 2016г. Указанием Банка России от 09.07.2015 №3719-У «Об отчетности некредитных финансовых организаций об операциях с денежными средствами».

Решите проблемы сейчас — позвоните нам:

+7 495 995-58-54

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам
в течение 15 минут! Каждому, кто оставит заявку или позвонит нам сегодня — консультация по любому вопросу бесплатно!

01

Шаг 1

Звоните по номеру
+7 (495) 995-58-54
или оставляете заявку 02

Шаг 2

Проводим
консультацию
бесплатно! 03

Шаг 3

Через несколько дней
всё будет готово!

Компания «Консалт-групп», специализирующаяся на бухгалтерском и юридическом обслуживании ломбардов, поможет Вам правильно составить данный вид отчета, что позволит Вам избежать штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

Сроки сдачи отчета ломбарда об операциях с денежными средствами

Ломбарды должны предоставлять в Банк России отчет об операциях с денежными средствами ежемесячно, не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным. Данные сроки установлены с 01.02.2016г.

Форма отчета ломбарда об операциях с денежными средствами

Отчет об операциях с денежными средствами представляется в Банк России по форме 0420001 «Информация о видах и суммах операций с денежными средствами некредитных финансовых организаций» в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции руководителя (единоличного исполнительного органа),посредством сети Интернет, через личный кабинет участника финансового рынка на сайте ЦБ РФ.

Содержание отчета ломбарда об операциях с денежными средствами

Каждый ломбард на основании документов внутреннего учета в электронном виде учитывает данные об операциях организаций в разрезе каждой операции, совершенной с использованием банковских счетов организаций и через кассу организаций. Затем на основании данных об этих операциях ломбарды составляют отчет об операциях с денежными средствами.

Перечень данных об операциях, совершенных с использованием банковских счетов организаций и проведенных через кассу организаций, установлен в приложениях 2 и 3 к Указанию Банка России от 09.07.2015 №3719-У. Порядок формирования данных об операциях устанавливается ломбардами самостоятельно в своих внутренних документах.

Ответственность ломбарда за непредоставление отчета об операциях с денежными средствами

Ответственность ломбарда за непредоставление отчета об операциях с денежными средствами установлена ст.19.7.3. КоАП РФ.

«Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии со страховым законодательством, законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах Банком России дается предписание об устранении нарушения страхового законодательства, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.»

В этой связи ведение ежемесячной отчетности нельзя откладывать на потом, а необходимо заниматься ей ежемесячно. Квалифицированные бухгалтера нашей компании могут помочь решить все вопросы с формированием и сдачей этой отчетности.

Отчётность Ломбарда в Росфинмониторинге

В целях защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства путем государством устанавливается механизм противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В рамках данного механизма федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» устанавливается особый контроль над организациями, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом. В частности к таким организациям относятся ломбарды.

+7 495 995-58-54

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам
в течение 15 минут! Каждому, кто оставит заявку или позвонит нам сегодня — консультация по любому вопросу бесплатно!

01 Звоните по номеру
+7 (495) 995-58-54
или оставляете заявку 02 Проводим
консультацию
бесплатно! 03 Через несколько дней
всё будет готово!

Ломбарды, как организации осуществляющие операции с денежными средствами, обязаны сдавать отчетность в Росфинмониторинг.

Действующим законодательством предусмотрены следующие виды отчетности ломбардов в Росфинмониторинг:

а) ежеквартальный отчет о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

б) разовые отчеты об операциях, подлежащих обязательному контролю, по срокам, установленным законодательством в зависимости от вида операции.

Компания «Консалт-групп» оказывает юридические и бухгалтерские услуги для ломбардов, включая сдачу любых видов отчетности ломбардов в налоговые органы, Центральный Банк России и Росфинмониторинг

Ежеквартальный отчет ломбарда в Росфинмониторинг

Обязанность предоставлять ежеквартальный отчет в Росфинмониторинг установлена для ломбардов статьей 7 п.1. пп. 7 закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В соответствии с данной статьей закона ломбарды не реже одного раза в 3 месяца обязаны осуществлять проверку своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг в порядке, установленном Центральным банком РФ по согласованию с Росфинмониторингом.

Порядок предоставления ежеквартального отчета ломбардами в Росфинмониторинг устанавливается Указанием ЦБ РФ от 15 декабря 2014 г. №3484-У «О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НЕКРЕДИТНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА».

Отчет предоставляется в Росфинмониторинг в виде формализованных электронных сообщений через личный кабинет на портале уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по каналам связи, определяемым и используемым уполномоченным органом для передачи информации, для чего необходима электронно-цифровая подпись.

Данный отчет сдавать необходимо, даже если деятельность не ведется, и нет клиентов.

Информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества направляется ломбардом в Росфинмониторинг не позднее 3 рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки.

Разовые отчеты ломбарда в Росфинмониторинг

Помимо ежеквартального отчета в Росфинмониторинг ломбарды представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующую информацию:

  • об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю — не позднее 3-х рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции;
  • об операциях, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма — не позднее 3-х рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции;
  • о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц — незамедлительно в день применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации и физического лица;
  • об операциях, приостановленных в соответствии с пунктом 10 статьи 7 закона — незамедлительно в день применения мер по приостановлению;
  • о случаях отказа по основаниям, указанным в статье 7 Федерального закона, от выполнения распоряжения клиента о совершении операции — в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий.

Для исполнения данной обязанности ломбардами организуется внутренний контроль по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю в рамках которого разрабатываются правила внутреннего контроля и назначаются лица, ответственные за их исполнение, а также производится идентификация клиентов в определенных законом случаях.

Данная информация предоставляется ломбардами также в электронной форме через личный кабинет на портале уполномоченного органа в Интернете и заверяется электронно-цифровой подписью.

Ответственность за непредоставления отчетности ломбарда в Росфинмониторинг

В случае непредоставления ежеквартального отчета или разового отчета в Росфинмониторинг к ломбарду могут быть применены меры административной ответственности в соответствии со ст. 15.27 КоАП, которая предусматривает штрафы для организаций от 50 000 рублей до 1 000 000 рублей, а для должностных лиц – от 10 000 рублей до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Наша компания, специализирующаяся на бухгалтерском и юридическом обслуживании ломбардов, поможет Вам избежать ошибок при составлении отчетности ломбардов в Росфинмониторинг, проследит за сроками ее сдачи, окажет юридическую поддержку при проведении проверок вашего ломбарда.

> Решите проблемы сейчас — позвоните нам:

Новый вид отчетности в Росфинмониторинг

Субъектам финансового мониторинга пора задуматься о составлении отчета о рисках ОД/ФТ и направлении его в Федеральную службу по финансовому мониторингу, так как до конца 2019 года остается два месяца (ноябрь и декабрь).

Для чего это нужно спросите Вы. Напомним, что в целях адресного взаимодействия с подконтрольными субъектами и профилактики нарушений в Личном кабинете внедрен новый алгоритм оценки законопослушности с указанием конкретных замечаний и нарушений. Для поддержания индекс-оценки на оптимальном уровне следует выполнять определенные действия, в том числе загрузить до 31.12.2019 года в Личный кабинет отчет о рисках ОД/ФТ.

Таким образом, с 2019 года отчетность организаций и индивидуальных предпринимателей в Федеральную службу по финансовому мониторингу дополнена новым видом отчета:

  1. об подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом;
  2. об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
  3. о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
  4. о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
  5. о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона;
  6. о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом;
  7. о случаях отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции с денежными средствами или иным имуществом;
  8. об устранении оснований, в соответствии с которыми принято решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции с денежными средствами или иным имуществом;
  9. о результатах внутреннего контроля;
  10. о рисках ОД/ФТ.

Вам также может быть интересно:

Правовые последствия несообщения о подозрительных сделках в Федеральную службу по финансовому мониторингу

Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, e-mail: info@law115.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *