О миграционном учете

Содержание

Новый закон об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан от 27.06.2018

27 июня 2018 года президент РФ подписал Федеральный закон № 163-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”.

Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 г. вносит уточнения в понятие миграционного учета, описывает, какие объекты могут считаться местом пребывания, а также уточняет основания для учета иностранных граждан по месту пребывания.

Согласно новому закону, миграционный учет по месту пребывания – это фиксация сведений об адресе места пребывания иностранца в РФ.

В качестве места пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ может быть:

  • Жилое помещение, которое не является местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха).
  • Организация, в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

В качестве принимающей иностранного гражданина стороны могут выступать:

  • гражданин России, постоянно проживающий в РФ (по прописке);
  • юр. лицо, филиал или представительство юр. лица;
  • федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления;
  • дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в России;
  • международная организация или ее представительство в РФ либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в России, предоставившие иностранному гражданину жилое или иное помещение для фактического проживания;
  • организация, в которой иностранный гражданин работает в случае, если иностранный гражданин фактически проживает по адресу организации либо в помещении этой организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
  • в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи могут выступать также ВКС, имеющие в собственности жилое помещение в России.

Основания для миграционного учета по месту пребывания

  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, которое не является его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу гостиницы или любой другой иной организации, которая оказывает гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых иностранный гражданин фактически проживает.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу медицинской организации, которая оказывает медпомощь в стационарных условиях, или организации соцобслуживания, которая предоставляет социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой иностранец находится в связи с получением услуг этой организации.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу учреждения, которое исполняет уголовное или административное наказание, в котором иностранный гражданин содержится.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность, в случае его фактического проживания по адресу этой организации либо в помещении этой организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Ознакомиться и скачать текст Федерального закона № 163-ФЗ от 27.06.2018 вы можете на нашем сайте в разделе «Законодательство» или же просто перейдя по .

Таким образом новый Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан четко обозначил такие понятия, как «принимающая сторона» и «место пребывания иностранного гражданина», в роли которого теперь может выступать исключительно жилое помещение, где иностранный гражданин фактически проживает, то есть регулярно использует его для сна и отдыха.

Обратите внимание! В связи с вступлением в силу данного закона, работодатели иностранных граждан больше не смогут ставить мигрантов на миграционный учет по месту пребывания по адресу своей организации, если иностранный гражданин фактически не проживает по этому адресу.

Важно! Иностранные граждане, поставленные на миграционный учет по адресу работодателя, но фактически там не проживающие, будут оштрафованы за отсутствие регистрации в случае, если это обнаружится. Например, если проверка застанет иностранца в месте проживания мигрантов, проверит его регистрацию, а она будет оформлена на адрес работодателя, что не будет соответствовать месту фактического проживания.

Напомним, что если иностранный гражданин получит второй штраф, он будет депортирован. Поэтому будьте бдительны, оформляйте миграционный учет исключительно по адресу места проживания!

27 июня 2018 года Президент страны В.В. Путин подписал ФЗ №163 «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»». Этот нормативно-правовой акт направлен на ужесточение законодательства в отношении иностранцев, пересекающих российские границы.

Расселение и миграционный учет

В Федеральном законе № 163 уточняется и конкретизируется понятие «места пребывания» – это помещение, которое приезжий человек регулярно использует для восполнения физических сил. Здесь мигрант отдыхает и спит, а, значит, информация именно об этом месте является для сотрудников миграционных служб первоочередной.

Впредь учет будет вестись по фактическому адресу пребывания и проживания. В качестве жилого помещения может использоваться не только съемная квартира, комната или номер в гостинице, но и площадь, находящаяся в ведении юридической организации. Компания должна быть готова выделить квадратные метры своему иностранному работнику не только на бумаге, но и на практике. Если же фирма не предоставит мигранту необходимые и достаточные условия (минимум 4 м² на человека, доступ к туалету и воде, отсутствие плесени на полу и стенах), то зарегистрировать его она будет просто не вправе. Так что, согласно подпункту «б» пункта «1», впредь принимающей стороной смогут считаться только те граждане, компании, международные организации, дипломатические представительства, консульства и пр., которые:

  • сами находятся в пределах РФ;
  • временно снабжают мигранта жилым или любым иным помещением, подходящим для сна и отдыха. Этот адрес и заносится в миграционную карту как «место пребывания».

Важный факт! Все вышеперечисленное распространяется и на студентов. Их нельзя будет ставить на миграционный учет по адресу здания вуза, если там отсутствуют спальные места, а сам молодой человек в действительности проживает в совершенно другом месте.

В отдельную категорию закон 2018 года выделяет высококвалифицированных иностранных специалистов, – они смогут выступать принимающей стороной для собственных родственников, но только в том случае, если имеют в Российской Федерации жилую собственность.

Подобные изменения были введены для того, чтобы снизить долю теневого сектора, представители которого ранее активно регистрировали приезжих граждан за деньги, не заботясь о том, куда они отправятся после въезда в страну и где будут жить. Теперь же для каждого «клиента» придется подыскивать настоящее спальное место, куда еще и могут нагрянуть и сотрудники контролирующих органов. Если выяснится, что мигрант по заявленному адресу не проживает, а условия помещения в принципе не подходят для сна и отдыха, накажут всех – и иностранца, и лицо, которое было ответственно за его регистрацию. После 2 штрафов приезжего гражданина могут депортировать.

Если же человек въезжает в страну, чтобы воспользоваться какими-либо социальными услугами (отдохнуть в пансионате или на туристической базе, подлечиться в клинике или санатории и пр.), то постановка на учет также производится в соответствии с адресом фактического пребывания. В случае, когда иностранец отбывает на территории РФ наказание, в учетные документы заносится адрес учреждения, в котором он содержится.

Как быть с имеющимися документами

Нововведения закона о миграции не имеют обратной силы. Это означает, что граждане, уже поставленные на миграционный учет (МУ), например, по адресу офиса, но фактически там не проживающие, не будут обязаны извещать об этом представителей ответственных органов или переоформлять бумаги. Текущий МУ будет действителен до конца срока, и только после его окончания сведения понадобится изменить и актуализировать.

Однако МУ аннулируется, если человек покидает Россию, а затем возвращается сюда снова, – в таком случае гражданину понадобится позаботиться о предоставлении адреса фактического пребывания.

Стоимость патентов

Если человек хочет устроиться на работу в России, он может сделать это 2 способами – путем получения разрешения на трудоустройство или путем получения патента. Патентная система предназначается только для выходцев из тех держав, которые находятся с РФ в безвизовых отношениях. Однако за документ придется ежемесячно уплачивать особый авансовый платеж по НДФЛ, стоимость которого складывается из 3 показателей:

  1. Цена самого патента, которая составляет 1200 рублей.
  2. Общефедеральный коэффициент-дефлятор, значение которого выросло с 1,623 в 2017 году до 1,686 в 2018 году. Из-за этого повышения общие суммы авансовых платежей пропорционально увеличились во всех регионах.
  3. Региональный коэффициент, который устанавливается законодательными актами отдельных субъектов.

Актуальные стоимости по субъектам указаны в галерее:

Квоты: въезд и трудоустройство

В 2018 году власти снизили квоты для людей, претендующих на получение разрешений на временное проживание. Это среднее звено, располагающееся между разрешением на временное пребывание (90 суток) и полноценным ВНЖ. Всего правительство выделило 90 360 штук РВП, в то время как в 2017 году их было больше практически на 20 000! Да и само распределение квот по субъектам оказалось довольно неравномерным:

Регион Количество РВП
Центральный ФО 28 150
Северо-западный ФО 6 610
Южный ФО 10 400
Северо-Кавказский ФО 7 050
Приволжский ФО 15 000
Уральский ФО 4 950
Сибирский ФО 13 270
Дальневосточный ФО 4 930

В ряде сфер продолжат действовать установленные в 2017 году ограничения по приему на работу иностранных граждан. Речь идет про:

Направление Доля занятых мигрантов от общего количество сотрудников
Пассажирские перевозки, транспортировка грузов на автомобилях. Не более 28% (ранее – 30%)
Выращивание овощей. Не более 50%.

Исключение составляют Хабаровский и Ставропольский края, а также Московская, Липецкая, Воронежская, Волгоградская, Астраханская, Ростовская и Саратовская области. Здесь сезонные работники, наоборот, активно привлекаются к сбору урожая.

Продажа алкоголя и табака в специализированных магазинах. Не более 15%.
Продажа медикаментов в аптечных киосках. 0%.
Розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках.
Розничная торговля за пределами магазинов, палаток.

Кроме того, еще в 2015 году субъекты получили право самостоятельно вводить дополнительные ограничения. Если регион в настоящий момент не нуждается в приезжих сотрудниках, то последним придется остаться без работы или подыскать для себя другие вакансии. В 2018 году ситуация выглядит следующим образом:

Регион Где вовлеченность мигрантов будет ограничена
Сахалин Охрана общественно важных объектов, – детских садов, учебных заведений, поликлиник, больниц и пр.
Якутия Строительство.

Разработка недр и месторождений.

Образование.

Сельское хозяйство.

Транспортная индустрия.

Здравоохранение.

Новосибирск Исследование рынка.

Работа в детских лагерях.

Палатки и киоски, предлагающие пищу, передвижные фастфуд-кафе «на колесах» и пр.

Кузбасс Любые образовательные учреждения.

Производство диетической продукции и питания для детей.

Такси, общественный транспорт.

Рекрутинг.

Бурятия Местные власти не назвали отдельные сферы деятельности, но с 1 января 2018 года обязали всех приезжих граждан указывать для получения патентов свои специальности. Так усилился контроль над мигрантами в принципе.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина. Образец заполнения (приложение N 3 к приказу МВД России от 30.07.2019 N 514)

Ниже на странице представлен образец бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, действует в 2019 году.

В соответствии с Российским законодательством (Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг») каждый иностранный гражданин, пребывающий в РФ обязан зарегистрироваться по месту жительства или по месту пребывания. Исключение составляют иностранцы, находящиеся на территории РФ менее 7 суток. В этом случае регистрация не требуется.
До 01.01.2018 административный регламент регистрации определялся приказом ФМС России от 23.09.2010 № 287 «Уведомление о прибытии иностранного гражданина (в ред. приказа ФМС РФ от 15.08.2011 № 319), Приложение 1. С 01.01.2018 – он утратил силу. С 01.01.2018 административный регламент регистрации определялся приказом МВД России N 881 от 23.11.2017 г. (Приложение 1).
Внимание! С 28.10.2019 года действует новый бланк уведомления, который утвержден приказом МВД России N 514 от 30.07.20197 г., приложение 3 к приказу.
Регистрация иностранца по месту пребывания производится территориальным подразделением МВД по вопросам миграции.

Внимание!

Срок, отведенный для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания (подачи уведомления о прибытии иностранного гражданина) – семь дней с момента прибытия.

Сроки постановки на миграционный учет для отдельных государств могут отличатся от стандартного (7 дней с момента прибытия):

  • для граждан Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстана (эти страны входят в состав ЕАЭС) срок подачи уведомления о прибытии иностранного гражданина — 30 дней со дня прибытия, въезд возможен по внутренним паспортам без виз;
  • для граждан Таджикистана (кандидат в члены ЕАЭС) срок постановки на миграционный учет — 15 дней со дня прибытия, въезд по загранпаспортам паспортам без виз).
  • граждане Украины могут находиться в РФ без регистрации в течение 90 дней (если не планируется работа в Российской Федерации), въезд возможен по внутренним паспортам без виз. Если цель въезда – работа, то срок подачи уведомления о прибытии – 7 дней.

Если иностранный гражданин прибывает в пансионат, санаторий, гостиницу и т. п., то администрация учреждения, куда прибывает иностранец, должна в течение дня, следующего за днем прибытия, представить уведомление о прибытии в территориальное подразделение МВД по вопросам миграции для регистрации факта прибытия.
Для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания необходимо подать в местное подразделение МВД по вопросам миграции следующие документы:

  1. заполненный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина (приложение 3 к приказу МВД РФ);
  2. копии: паспорт приехавшего иностранца, его миграционная карточка;
  3. паспорт физ. лица принимающей стороны или паспорт ответственного лица принимающей организации.

Документы можно подать непосредственно в территориальное подразделение МВД по вопросам миграции или через МФЦ или направить по почте ценным письмом с описью вложения. При личном посещении МВД достаточно одного экземпляра уведомления. При отправке документа по почте необходимо два экземпляра (один экземпляр остается на Почте, другой разделяется по линии разреза и уведомление отправляется в МВД, а отрывная часть возвращается с отметкой Почты о приеме документа.
Если имеются документально подтвержденные уважительные причины, которые не позволяют принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина, то в этом случае иностранец должен сам представить в подразделение МВД по вопросам миграции уведомление о прибытии для регистрации по месту пребывания. В этом случае к ранее перечисленным документам добавляется документы, которые подтверждают уважительные причины, препятствующие принимающей стороне направить уведомление о прибытии самостоятельно.
При регистрации иностранного гражданина по месту пребывания госпошлина не уплачивается.

Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (бланк временной регистрации иностранных граждан) в 2019 году

Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в 2019 году изменился. Приказ МВД России от 23.11.2017 г. N 881, утверждавший Административный регламент и формы миграционного учета, утратил силу с 28.10.2019 г. Для скачивания и для заполнения онлайн следует выбирать бланк уведомления, утвержденный приказом МВД России от 30.07.2019 N 514, актуальный в 2019 году (с 28 октября).
Образец заполнения бланка уведомления, действующего в 2019 году, Вы можете посмотреть ниже на этой странице.
Скачать бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина 2019 г. в Word, Excel, PDF форматах Вы можете .
Бланк временной регистрации иностранных граждан по месту пребывания — стандартная форма, утвержденная приказом МВД России N 514 (приложение 3), полное наименование бланка: «Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания».
Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина заполняется принимающей стороной.
Принимающей стороной могут быть: гражданин Российской Федерации или лицо без гражданства, постоянно проживающие в РФ и имеющие собственное жилье, иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящийся к высококвалифицированным специалистам, и имеющий в собственности жилое помещение в РФ (по отношению к членам своей семьи), юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Особенности заполнения бланка регистрации иностранного гражданина по месту пребывания

Бланк уведомления может заполняться вручную разборчиво (требуемые начертания букв и цифр приводится в верхней части бланка) черной или темно-синей ручкой (помарки и исправления не допускаются) или на компьютере или онлайн на нашем сайте.
В бланк уведомления вносятся следующие сведения:

  1. Ф.И.О. и паспортные данные иностранного гражданина и принимающей стороны;
  2. гражданство, дата рождения, пол иностранца;
  3. адрес пребывания;
  4. сроки пребывания в РФ;
  5. цель прибытия.

В новом бланке уведомления необходимо указать наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользоваться жилым или иным помещением.
Если принимающей стороной является организация, то указываются:

  • Ф.И.О. ответственного лица, который представляет организацию, его паспортные данные и адрес проживания;
  • Полное наименование организации, ИНН, адрес фактического нахождения.

Принимающая сторона подтверждает согласие на временную регистрацию иностранного гражданина подписью на обороте бланка. Организация скрепляет подпись печатью (при наличии).
Скачать текст приказа МВД РФ от 23 ноября 2017 года N 881в формате PDF.
Скачать текст приказа МВД России N 514 от 30.07.20197 г.«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг» в формате PDF.

27 июня 2018 года N 163-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ

ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят

Государственной Думой

7 июня 2018 года

Одобрен

Советом Федерации

20 июня 2018 года

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;»;

2) в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» заменить словами «подлежит постановке»;

3) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

3. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.».

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

Комментарии к изменениям, внесенным в Закон о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ

Материал подготовлен: Наталией Голяковой, экспертом департамента бухгалтерских услуг, «Бейкер Тилли Россия»

АО “Бейкер Тилли Рус” информирует, что 27 июня 2018 года президент РФ подписал Федеральный закон № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон), который 8 июля 2018 года вступил в силу.

I. Новеллы миграционного законодательства.

Законом уточнены понятия «место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации».

Ранее принимающей стороной, на которой лежит обязанность по постановке на миграционный учет иностранца, признавалась любая организация, с которой иностранный гражданин состоял в трудовых отношениях.

После вступления в силу Закона принимающей стороной считаются лишь те организации, которые предоставляют иностранному сотруднику не только работу, но и жилье. То есть направлять в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина работодателю необходимо только в случае, когда работник-иностранец фактически проживает либо по адресу организации-работодателя, либо в помещении работодателя (строении, сооружении), не имеющем адреса, в том числе временном.

Закон предлагает использовать один из вариантов для учета по месту пребывания:

  • по адресу жилого помещения, где иностранный гражданин фактически проживает.

  • по адресу гостиниц, домов отдыха или иного помещения, где он фактически проживает.

  • по адресу медицинской организации или организации социального обслуживания, в которых он получает услуги этих организаций.

  • по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором содержится иностранный гражданин.

  • по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность, в случае, если он фактически проживает по этому адресу, либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных.

Постановка на учет иностранных граждан на адрес офиса Законом запрещена, даже в случае наличия комнат для отдыха, т.к. данное помещение не переведено в жилой фонд. Исключение будет сделано только для строительных компаний, имеющих в наличии на территории бытовки для проживания (если организация владеет помещением, строением, сооружением, в том числе временным (на праве собственности или праве пользования), которое не имеет адресных данных, но предоставляется организацией для фактического проживания своим работникам)

Административные штрафы за нарушение порядка миграционного учета и режима пребывания в Российской Федерации составляют:

  • для иностранного гражданина – от 5тыс. до 7 тыс.руб. с административным выдворением или без него;

  • для должностных лиц – от 35 тыс. до 50 тыс. руб.

  • для юр.лиц – от 350 тыс. до 800 тыс. руб.

За фиктивную регистрацию иностранного гражданина предусмотрена уголовная ответственность: срок лишения свободы до 3 лет.

II. Порядок регистрации иностранного гражданина по месту пребывания

Учет иностранных граждан по месту пребывания на территории РФ осуществляет МВД России на основании уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (пп. 49 п. 11 Положения, утв. Указом Президента РФ от 21.12.2016 N 699; п. 21 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9).

Алгоритм постановки на миграционный учет:

Для постановки на учет потребуется подготовить следующие документы (п. п. 25, 26, 29, 29.1, 30 Правил; п. п. 36 — 43 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 23.11.2017 N 881 , далее — Регламент):

  • письменное согласие принимающей стороны, которое выражается подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии (Приложение № 3 Регламента)

  • оригинал и копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

  • копию миграционной карты;

  • копию документа, удостоверяющего личность гражданина РФ (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего принимающей стороной, при личном обращении иностранного гражданина в уполномоченный орган;

  • копии документов, подтверждающих уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии (при личном обращении в уполномоченный орган временно проживающего либо временно пребывающего в РФ иностранного гражданина);

  • отрывную часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в РФ, если прибыли в новое место пребывания;

  • оригинал и копию документа, подтверждающего родство (необходимо для высококвалифицированных специалистов, выступающих принимающей стороной для членов своей семьи);

  • правоустанавливающие документы на жилое помещение — при наличии такового.

*непредставление заявителем миграционной карты и (или) правоустанавливающих документов на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в ЕГРН, не является основанием для отказа в постановке на учет по месту пребывания (п. 47 Регламента).

2. Выбор инициатора подачи уведомления

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в РФ представляется принимающей стороной или самим иностранцем в течение семи рабочих дней со дня его прибытия на место пребывания Уведомление в отношении некоторых категорий иностранных граждан, например, не имеющих места жительства или пребывающих в гостинице, представляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем их прибытия. При этом высококвалифицированные специалисты и члены их семей не обязаны представлять уведомления, если срок их пребывания на территории РФ не превышает 90 дней (ч. 3, 4.1 ст. 20 Закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ).

3. Получение отрывной части с отметкой о принятии уведомления

Проставление отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий по постановке на учет по месту пребывания осуществляет подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, администрация гостиницы, МФЦ или организация федеральной почтовой связи незамедлительно после принятия уведомления о прибытии, проверки точности изложенных в нем сведений и наличия необходимых документов (п. 29 Регламента).

Должностное лицо проставляет отметку о приеме уведомления о прибытии и возвращает заявителю отрывную часть бланка уведомления о прибытии (п. 103 Регламента).

Для информации. За постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания государственная пошлина не взимается (п. 54 Регламента).

Обратите внимание, что закон обратной силы не имеет, а это значит, что все регистрации, которые сделаны на компанию работодателя до 8 июля 2018 года, (даже если это юридический адрес, по которому иностранец не проживает) действительны до срока их окончания

Напоминаем, что для работодателей в январе 2018 года введены новые формы и порядок уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ, в том числе:

  • форма ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядок его заполнения;

  • форма уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории РФ и порядок его представления;

  • форма уведомления об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину (лицу без гражданства) — высококвалифицированному специалисту, и порядок его представления;

  • форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), обучающимся в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, и др.

Основание: Приказ МВД России от 10.01.2018 N 11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *