Кроссворд по афхд

Готовый кроссворд по анализу хозяйственной деятельности (АХД) — на тему «Общий»

По горизонтали
1. – анализ должен воздействовать на ход производства, своевременно выявляя и устраняя недостатки в работе Оперативность – умение быстро и четко проводить оценку ситуации и принимать необходимое решение
2. Структура классификации персонала, показывающая стпень их профессиональной подготовки
3. Благодаря идк, обеспечивается … данных
4. -это метод принятия технически и экономически обоснованных планов и установления контроля за их исполнением
5. модель, в которую факторы входят в виде произведения.
7. Одно из наиболее значимых направлений аналифтической деятельности
8. С помощью какого коэффициента производится оценка выполнения плана по ассортименту
10. Идк позволяют получать … изображение высокого качества
11. Коэффициент, который представляет собой отношение стоимости поступивних и выбывших основных средств
13. Тактико-технические характеристики идк должны обеспечить возможность … изделий из различных металов
15. Один из важнейших методов научного познания, с помощью которого создается модель объекта исследования
16. Объект исследования ахд то — … то
17. С помощью какого коэффициента определяется оценка ритмичности производства
18. Процесс сближения, взаимоприспособления и сращивания национальных хозяйственных систем на основе согласованной межгосударственной экономики и политики
19. Общее название приёмов представления числовой информации или физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа
21. Соотношение объёма оказанных услуг к среднегодовой стоимости основных средств
22. — участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия
23. Какой анализ исчисляет удельный вес отдельных показателей на определенную дату
24. Равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренным планом
По вертикали
1. Характеристика инспекционно-досмотрового комплекса, которая задается параметрами 10% — 95%
6. страховые посредники относятся к … каналу продаж
9. – требует охвата всех звеньев и всех сторон деятельности и всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятия
12. Перечень наименований продукции с указанием кодов по каждому из них
14. Факторы, влияющие на состояние и эффективность использования активов таможенных органов, можно разделить на … и переменные
20. Неразрушающее (неинвазивное) исследование внутренней структуры объекта и протекающих в нём процессов с помощью звуковых волн (в том числе ультразвуковых и сейсмических), электромагнитного излучения различных диапазонов, постоянного и переменного электромагнитного поля и потоков элементарных частиц

Деловая игра по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» «Самый лучший аналитик»

Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Аннинский аграрно-промышленный техникум»

Деловая игра

по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

«Самый лучший аналитик»

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Подготовила и провела

преподаватель Е.И. Грибанова

Анна 2014

План урока

План урока № 57 по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Группа ЭК-33

Раздел: Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации

Дата: 13.10.2014

Тема: Материалоотдача и материалоемкость

Тип занятия: обобщающий урок: систематизация знаний по теме: «Анализ использования материальных ресурсов»

Вид занятия: Деловая игра

Цели занятия:

  • Обобщение и систематизирование знаний полученных в процессе изучения профессионального модуля ПМ.01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»; МДК 4.1 «Технология составления бухгалтерской отчетности» и дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

  • Развитие у обучающихся профессиональных навыков, творческого отношения к обучению, логического мышления в ходе выполнения заданий в команде, сотрудничество в коллективной деятельности, воспитание ответственности за свой труд, умения сопоставлять и обобщать

  • Воспитывать коммуникативные качества, умение слушать и высказывать своё мнение; воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма; воспитывать творческий подход к работе; побудить чувство ответственности за определенный участок работы, интерес к выбранной специальности; профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.

Для решения задач, поставленных на уроке, обучающийся должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Оборудование:

  • Мультимедийным проектор

  • Презентации

  • Кроссворды

  • Тесты

  • калькуляторы

  • учебники

Образовательные технологии, применяемые на уроке:

1. интегрированное обучение;

2. информационные технологии (компьютерная презентации MS Power Point и применение электронных таблиц MS Excel);

3. деловая игра.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент (2-3 мин.)

    1. Приветствие (начало общения — первый ключ к сотрудничеству).

    2. Определение отсутствующих. Запись темы урока в журнале.

3. Проверка готовности обучающихся к уроку. Проверка подготовленности помещения к уроку.

4. Организация внимания (обеспечить положительную обстановку для работы на уроке и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию).

2. Актуализация опорных знаний (9-10 мин)

2.1 Сообщение темы и девиза урока: «Контроль, контроль и еще раз контроль»;

2.2 Работа со словом «Запасы»;

2.3 Актуализация опорных знаний в форме игры «Бухгалтерское лото».

Примерные вопросы:

  • В чем заключается анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами?

  • Источники информации материальных затрат?

  • Показатели эффективности использования оборотных средств?

  • Как рассчитать коэффициент оборачиваемости оборотных средств?

  • Что показывает коэффициент оборачиваемости оборотных средств?

  • Как рассчитать длительность (период) оборота оборотных средств?

  • Горизонтальный анализ материальных затрат? (Приведите пример)

  • Вертикальный анализ материальных затрат? (Приведите пример)

  • Состав и структура производственных запасов?

  • Состав и структура земельных угодий?

    1. Деловая игра «Самый лучший аналитик» (20 мин)

Цели игры:

  • Организовать деятельность участников игры совместно с преподавателем по закреплению знаний обучающихся по изучаемой теме;

  • Содействовать умению работать в команде, умению общаться, выполнять соответствующие роли;

  • Обеспечить проверку и оценку знаний по теме.

Задачи игры:

  • Развивать познавательный интерес обучающихся к теме через демонстрацию презентаций по изучаемой теме, составлению кроссвордов;

  • Стремиться к формированию профессиональных и социально значимых качеств обучающихся по теме через проверку знаний при помощи устных вопросов, задаваемых при повторении материала, при оформлении выводов, принятие хозяйственных решений.

3.1 Представление участников (команд) деловой игры

    1. Сценарий игры:

Игра проводится в три тура:

  • I тур. Задачи и ситуации

  • II тур. Вопросы (тесты)

  • III тур. Кроссворды

Перед началом игры проводится жеребьёвка между капитанами команды. Жребий позволяет определить, какая команда первой отвечает на вопросы игры, а какая второй. Задание проецируется на экран. Если команда, не может ответить на текущий вопрос, то слово предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл. По результатам общего количества баллов определяется победитель.

I тур. Задачи и ситуации

Задание 1. На основании приведенных данных провести вертикальный и горизонтальный анализ

Анализ оборотных активов СХА «ЗАРЯ»

Показатели

2013г

2012г

2011г

1. Внеоборотные активы

Основные средства

Прочие внеоборотные активы

Итого по разделу I

2. Оборотные активы

Запасы

Дебиторская задолженность

Денежные средства

Итого по разделу II

БАЛАНС

Задача 2. На основании приведенных данных провести вертикальный и горизонтальный анализ

Анализ производственных запасов СХА «ЗАРЯ»

Показатели

2013г

2012г

2011г

Запасы

в том числе:

-сырье и материалы

-затраты в незавершенном производстве

-животные на выращивании и откорме

-готовая продукция и товары

— товары отгруженные

— расходы будущих периодов

Время для выполнения задания – 7-10 мин. По окончании времени, задания защищаются каждой командой. Допущенные ошибки будут влиять на общий результат игры.

II тур. Вопросы (тесты)

Тест 1

1. Оборотные средства ….?

А) это средства, которые участвуют в процессе производства несколько раз и сразу переносят свою стоимость на вновь созданный продукт.

Б) это средства, которые участвуют в процессе производства один раз и сразу переносят свою стоимость на вновь созданный продукт.

В) это средства, которые присутствуют в процессе производства один раз, а после переносят свою стоимость на вновь созданный продукт.

Г) это средства, которые участвуют в процессе производства

Д) это объекты долгосрочного вложения.

2. Какая статья не входят в оборотные активы…?

А) запасы

Б) денежные средства

В) переоценка оборотных активов

Г) дебиторская задолженность

Д) все входят

3. Код статьи дебиторская задолженность ?

А)1230

Б)1240

В)1130

Г)1140

Д)1220

4. В какой форме показывается расшифровка оборотных активов?

А) Бухгалтерский баланс

Б) Отчет о финансовых результатах

В) Отчет об изменении капитала

Г) Отчет о движении денежных средств

Д) Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках

5. Расшифровку запасов производят по подгруппам, какое количество подгрупп?

А) 12

Б)11

В) 9

Г) 7

Д) 8

6. Дебиторская задолженность может быть?

А) сомнительной и безнадежной

Б) просроченной и полной

В) безнадежной и погашенной

Г) срочной и сомнительной

Д) нормальная и сложная

7. «Внесена арендная предоплата» куда эту операцию можно отнести?

А) Запасы

Б) НДС

В) Дебиторская задолженность

Г) Денежные средства

Д) Прочие оборотные активы

8. Запасы в залоге какие содержит два показателя?

А) запасы не оплаченные на отчетную дату и запасы в залоге

Б) запасы не оплаченные на отчетную дату и запасы находящиеся в залоге по договору

В) запасы оплаченные на отчетную дату и запасы в залоге

Г) запасы в залоге и запасы в залоге по договору

Д) запасы не оплаченные на отчетную дату и запасы оплаченные на отчетную дату

9. В каком разделе баланса находятся запасы?

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) 4

Д) 5

10.Коэффициент равный отношению суммы начисленной амортизации к первоначальной стоимости основных средств?

А) Коэффициент прироста

Б) Коэффициент годности

В) Коэффициент обновления

Г) Коэффициент износа

Д) Коэффициент замены

11. Мера (измеритель) эффективности труда – это?

А) Зарплатоемкость

Б) Трудоемкость

В) Производительность труда

Г) Фондоотдача

Д) Трудорентабельность

12. Выпуск продукции на 1 руб. потребленных материальных ресурсов?

А) Материалоемкость

Б) Материалорентабельность

В) Материалоустойчивость

Г) Материальные затраты

Д) Материалоотдача

13. Выручка / амортизация за отчетный период?

А) Амортизациоемкость

Б) Амортизациорентабельность

В) Амортизация

Г) Амортизациоотдача

Д) Износ

14. Размер прибыли, приходящийся на единицу стоимости основных производственных средств?

А) Фондоотдача

Б) Фондоемкость

В) Фондовооруженность

Г) Фондообеспеченность

Д) Фондорентабельность

15. Отношение остаточной стоимости основных фондов к их полной первоначальной стоимости?

А) Коэффициент прироста

Б) Коэффициент годности

В) Коэффициент обновления

Г) Коэффициент износа

Д) Коэффициент замены

Тест 2

ТЕСТ на соответствие

  1. Маржинальный доход

  1. Стоимость выбывших основных средств /стоимость основных средств на начало периода

  1. Коэффициент годности

  1. (ТД+ОК)/ Кпер

  1. Коэффициент замены

  1. Прибыль от реализации / среднегодовая стоимость основных производственных фондов

  1. Срок окупаемости

  1. Выручка /численность рабочих

  1. Трудоемкость труда

  1. Материальные затраты / выручка

  1. Доходность капитала

  1. Среднегодовая стоимость основных средств / среднесписочная численность рабочих

  1. Эффект операционного рычага

  1. Инвестиции на реализацию проекта / прибыль отчетного периода

  1. Коэффициент обновления

  1. Выручка – переменные затраты

  1. Коэффициент ввода

  1. Численность рабочих / выручка

  1. Коэффициент выбытия

  1. Маржинальный доход / прибыль

  1. Производительность труда

  1. Стоимость вновь поступивших основных средств / стоимость основных средств на конец периода

  1. Прибыль

  1. Стоимость новых основных средств / стоимость основных средств на конец периода

  1. Фондовооруженность

  1. Остаточная стоимость основных средств / первоначальная стоимость основных средств

  1. Фондорентабельность

  1. Стоимость выбывших основных средств в результате износа / стоимость вновь поступивших основных средств

  1. Материалоемкость продукции

  1. Маржинальный доход – постоянные затраты

Время для выполнения задания – 5 мин. По окончании времени, задания защищаются каждой командой. Допущенные ошибки будут влиять на общий результат игры.

III тур. Кроссворды (Приложение 1и 2) (5 мин.)

Составление кроссвордов выдается командам как опережающее задание (на бумажном носителе). Участники команд задают вопросы по кроссвордам соперникам. За каждый правильный ответ один балл. Количество вопросов по кроссворду оговаривается.

Подведение итогов игры «Самый лучший аналитик»

На основании результатов работы по трем турам победителем является группа, набравшая наибольшее количество баллов. Каждому участнику игры выражается благодарность за участие в деловой игре «Самый лучший аналитик». Дается общий анализ игры и анализ работы каждого участника в отдельности.

Домашнее задание (1-2 мин):

  • Изучить нормативные документы по Методике составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, пользуясь интернет-ресурсами

  • Повторить способ цепной подстановки

  • Составить план мероприятий по повышению материалоотдачи и снижению материалоемкости.

баланс

бухгалтерский отчет

Альтернативные описания

• равновесие, уравновешивание

• равновесие

• искусство сохранять равновесие тела при выполнении упражнений на предметах или удерживать в равновесии различные предметы

• определенное соотношение — обычно в количественном выражении — частей, сторон какого-либо явления, процесса, какой-либо деятельности

• форма бухгалтерской отчетности, представляющая собою сводную таблицу показателей, в денежном выражении характеризующих состояние средств — актива и пассива — какого-либо учреждения, предприятия

• сравнительный итог прихода и расхода

• бревна определенных размеров, используемые для производства целлюлозы и бумаги

• деталь часового механизма в виде кольца с поперечиной, регулирующая его ход

• положение центра тяжести у огнестрельного оружия

• регулятор хода часов — кольцо, соединенное со спиральной пружинкой

• сводная ведомость о состоянии приходно-расходных средств предприятия на определенную дату

• синоним равновесие, уравновешивание

• сопоставление прихода и расхода чего-либо

• сравнительный итог прихода и расхода, производства и потребления

• столярный инструмент

• бухгалтерские весы

• регулятор в часовом механизме

• состояние средств на телефоне

• что подводят в бухгалтерии в конце квартала?

• кислотно-щелочной …

• французское «равновесие»

• система показателей

• дебет — кредит

• равенство актива пассиву

• сходится у бухгалтера

• актив-пассив

• отчет бухгалтера

• состояние равновесия

• равновесие по-бухгалтерски

• уравновешивание

• равновесие в бухгалтерии

• бухгалтерское равновесие

• актив равен пассиву

• его подводит бухгалтер

• колебательный механизм в часах

• равновесие бухгалтера

• сальдо

• первый прогон при рубке избы

• количество денег на телефоне

• его сводит бухгалтер

• соблюдать пищевой …

• итог прихода и расхода

• бухгалтерский термин

• когда дебет с кредитом сходятся

• то, что сводит бухгалтер

• соотношение прихода и расхода

• сводная ведомость бухгалтера

• равновесие на бухгалтерский лад

• соотношение показателей

• Бухгалтерский отчет

• Равновесие

• Сравнительный итог прихода и расхода, производства и потребления

• Периодически составляемая опись, сопоставляющая актив и пассив (долг) предприятия

• Регулятор хода в часах

• Бухгалтерские весы

• «свести концы с концами» в бухгалтерии

• м. франц. перевес, бытие на перевесе, в равновесии, на весу; равновес, равновесие: жердь лежит на балансе, на весу, на перевесе; удержать баланс на канате, о плясуне, ходить, плясать на весу. Сводка прихода с расходом, свод концов; поверстка взаимных торговых счетов; сравнение общей ценности отпускных и привозных товаров; сличка итогов. Плотники, при рубке избы на стульях, первый прогон по ним называют балансом, на который кладется первый венец. Балансовые счеты, выводы. Балансировать, держать что, или самому держаться в равновесии, на перевесе. Он балансирует шпагу на носу; он балансирует стоя на лошади; весоплясничать, плясать по канату или в ином трудном положении на точке, без опоры. Балансирование ср. балансировка ж. действие это. Балансер м. балансерка ж. фигляр, штукарь, скоморох, весопляс, висопляс, пляшущий по канату или делающий другие штуки равновесия; балансерный (балансирный), к этому делу относящийся. Балансир м. коромысло, рычаг, покачень в машинах, передающий движения поршня ноге (шатуну), взятой за мотыль, за коленчатую ось или вал. Балансирный, коромысельный, коромысловый, рычажный, покачневый

• французское «равновесие»

• что подводят в бухгалтерии в конце квартала

1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности (АФХД) можно рассматривать как:
а) микроэкономический анализ +
б) макроэкономический анализ
в) статистический анализ

2. Роль анализа в управлении предприятием – это:
а) разработка бюджета предприятия
б) основа разработки планов и принятия управленческих решений +
в) одна из функций управления

3. Предметом анализа финансово-хозяйственной деятельности является:
а) экономические результаты деятельности предприятия
б) планирование, учет, анализ и принятие управленческого решения
в) причинно-следственные связи экономических явлений и процессов +

4. По отраслевому признаку АФХД делится на:
а) межотраслевой, отраслевой +
б) внутрихозяйственный, межхозяйственный
в) маржинальный

5. По объектам управления АФХД делится на:
а) тематический
б) организационно-технический
в) социально – экономический +

6. По объектам управления АФХД делится на:
а) организационно-технический
б) финансово – экономический +
в) тематический

7. По методике изучения объектов АФХД делится на:
а) комплексный
б) тематический
в) факторный +

8. По методике изучения объектов АФХД делится на:
а) сравнительный +
б) тематический
в) периодический

9. По периодичности изучения объектов АФХД делится на:
а) систематический
б) перспективный
в) разовый +

10. По периодичности изучения объектов АФХД делится на:
а) перспективный
б) периодический +
в) ретроспективный

11. По пространственному признаку АФХД делится на:
а) межхозяйственный +
б) региональный
в) перспективный

12. По пространственному признаку АФХД делится на:
а) региональный
б) внутрихозяйственный +
в) комплексный

13. По временному признаку АФХД делится на:
а) перспективный +
б) периодический
в) разовый

14. По временному признаку АФХД делится на:
а) периодический
б) годовой
в) ретроспективный +

15. По объектам управления АФХД делится на:
а) аудиторский или бухгалтерский +
б) внутрихозяйственный
в) межхозяйственный или тематический

16. По мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса и усиления конкуренции уже не производство, а … будет определять цели предприятия:
а) средство
б) сбыт +
в) спрос

17. Фонд времени, определяемый путем умножения количества единиц установленного оборудования на количество рабочих дней отчетного периода и на количество часов ежедневной работы с учетом коэффициента сменности:
а) фактический
б) календарный
в) режимный +

18. Важным показателем деятельности промышленных предприятий является … продукции:
а) количество
б) качество +
в) спрос

19. Прямой показатель ритмичности продукции – это:
а) наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства
б) наличие доплат за сверхурочные работы
в) удельный вес +

20. Другим методом расчета влияния структурного фактора на объем производства продукции в стоимостном выражении является способ:
а) средневзвешенных цен
б) абсолютных разниц +
в) геометрических прогрессий

21. К таким показателям относятся материалоотдача, материалоемкость, коэффициент соотношений темпов роста объема производства и материальных затрат, удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, коэффициент использования материалов:
а) обобщающим +
б) плановым
в) частным

22. По своему содержанию показатели условно делятся на:
а) технические
б) количественные +
в) прикладные

23. По своему содержанию показатели условно делятся на:
а) общие
б) прикладные
в) качественные +

24. К косвенным показателям ритмичности продукции относится:
а) коэффициент ритмичности
б) наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства +
в) коэффициент вариации

25. Для получения диаграмм рассматриваемого типа используют разнообразные геометрические фигуры – …, круг, реже:
а) шестигранник
б) ромб
в) прямоугольник +

26. Увеличение объема грузооборота содействует снижению:
а) эстетичности продукции
б) себестоимости услуг +
в) качества продукции

27. Коэффициент … показывает относительную меру отклонения отдельных значений показателя от среднеарифметической:
а) вариации +
б) ассоциации
в) ковариации

28. Использование … метода в анализе означает, что изучение хозяйственной деятельности предприятий должно проводиться с учетом всех взаимосвязей:
а) интегрального
б) ситуационного
в) диалектического +

29. Показатели, характеризующие затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени:
а) вспомогательные +
б) плановые
в) обобщающие

30. Среди наук, с которыми связан анализ хозяйственной деятельности, в первую очередь, нужно выделить:
а) математику
б) экономическую теорию +
в) программирование

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *