Временные дороги на стройплощадке

Устройство временных подъездных путей к месту проведения работ

Аналогично въезду на участок, устройство временных подъездных путей к месту проведения работ, также может разделяться на два этапа — техническая отсыпка до пятна застройки, которая позволит строительной технике произвести все необходимые работы и окончательная доработка в состояние приусадебных дорожек и площадок в соответствии с ландшафтным дизайном.
Рассмотрим подробнее:

  • техническая часть

Она является временной, либо незавершённой и создаётся только на время работы тяжёлой техники. Перечень применяемых материалов зависит от уровня грунтовых вод (УГВ) и состава грунтов на участке. На несущее основание укладывается геотекстиль. Если УГВ высокий, используется только щебень, а если участок сухой, часть нижнего слоя засыпки заменяется песком. После окончания строительства, временную часть выравнивают и подготавливают к финишному покрытию. На тех участках, где вода стоит круглый год и постоянно высоко, перед всеми вышеописанными действиями устраивают дренажную систему. Также, довольно часто используются специальные дорожные плиты, которые после окончания строительства можно увезти обратно.

  • эстетическая часть

В качестве оформления дорожек и площадок можно выбрать любое покрытие предназначенное для уличного применения — различные виды тротуарных плиток, бетонные дорожки, обработанные специальной защитой от атмосферных осадков и прочие варианты современных покрытий.
Помните, что залогом прочности и долговечности всех подъездных путей, а впоследствии площадок и дорожек, является тщательная подготовка основания, так как открытые части облагороженных территорий, сильно подвержены всем атмосферным явлениям и воздействиям.

Стоимость работ по устройству временных подъездных путей к месту проведения работ*
# Наименование Единица измерения Стоимость
1 Устройство основания с высотой засыпки до 200 мм м2 от 400 р.
2 Устройство основания с высотой засыпки от 200 мм м2 от 600 р.

*Стоимость материалов с доставкой, а также услуги необходимой строительной техники и оборудования зависит от объёма, сложности, удалённости до объекта, и рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае.
Для получения предварительного расчёта по устройству временных подъездных путей к месту проведения работ отправляйте техническое задание по электронной почте (эскизный план участка, топография, фотографии и прочая важная информация), также Вы можете написать ТЗ через форму обратной связи или позвонить по телефону если у Вас имеются дополнительные вопросы.

Ответственность за обеспечение проезда

Грузоперевозки автомобильным транспортом, зачастую, выполняются «от двери до двери&raquo. Перевозчик забирает груз у отправителя и передаёт его непосредственно получателю. Именно в этом и есть преимущество автомобильной транспортировки, которое не относится к железнодорожному, воздушному или водному. Для выполнения автоперевозок нужна пригодная дорога, по которой сможет передвигаться транспорт. Стоит отметить, что дороги общего пользования предоставляют возможность комфортно передвигаться с нужной скоростью. Но это не относится к подъездной дороге к местам разгрузки или погрузки груза. Площадки для погрузки и разгрузки могут быть не пригодны для езды грузовых машин.

Трудности, с которыми сталкиваются водители грузовых машин

Зачастую, с указанной проблемой сталкиваются на строительных площадках. Водителю срочным образом нужно подвезти к определенному месту сыпучие строительные материалы, например, песок, щебень, гравий и так далее. Почему водитель не может оперативно подъехать к месту строительства?

  • территория полностью заставлена различными строительными материалами и другой техникой;
  • нет асфальтированной дороги, подходящей для проезда;
  • на земле лежат железные прутья, на которые наезжать нельзя.

При этом прораб настойчиво требует подъехать в указанное место. Такая ситуация, скорее всего, знакома каждому водителю. Нужно с ней разобраться.

Что такое подъездной путь

Чтобы разъяснить указанную выше проблему, следует определить понятие «подъездной путь». Законодательство не предоставляет конкретное определение этому понятию, по этой причине следует руководствоваться буквальным его толкованием. Автомобильный подъездной путь — это дорога, соединяющая строительную площадку и определенной объект частной, государственной собственности с частной или общегосударственной сетью автодорог.

Какой закон регулирует отношения сторон договора

Законодательство, регулирующее возникшие отношение между сторонами договора, не предоставляет каких-либо прямых указаний, которые бы разъясняли действия водителя грузового транспорта в случае, если он не может подъехать к погрузочно-разгрузочной площадке из-за отсутствия возможности.

До весны 2018 года все водители, работающие в России, склонялись к «Общим правилам перевозок грузов автомобильным транспортом «. Этот закон был принят Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971 года. Параграф 5 раздела 5 под названием «Правила погрузки и разгрузки грузов» указывает на то, что грузоотправитель, также как и грузополучатель, должны иметь в своем распоряжении специальную площадку, а также подъездные пути к ней, которые должны быть в надлежащем состоянии во все времена года. Должно быть обеспечено надлежащее освещение, необходимое для беспрепятственного проезда, а также маневрирования. Но приказом Минтранса РФ от 23.03.2018 года № 113 ОППГАТ закон был аннулирован.

В любом случае, все указанные выше нормативы из закона не противоречат другим правам. То есть обязанности грузополучателя и грузоотправителя содержать подъездной путь и площадку для погрузки, выгрузки груза в хорошем состоянии должны быть выполнены. Это требование согласуется со статьей 10 ГК РФ, в которой указывается о презумпции добросовестности сторон гражданский правовых отношений.

Преимущества принятия условия о порядке действия водителя в договоре

Но с другой стороны, на законодательном уровне действие сторон в случае возникновения такой ситуации не определены. Именно поэтому, при подписании договора, клиентам следует предусмотреть порядок действий перевозчика в случае возникновения определенной ситуации, когда он не может подъехать к указанному месту. Если в договоре будет указано такое условие, то это дисциплинирует обе стороны сотрудничества, как грузоотправителя, так и грузополучателя. Таким образом, если подъезд или маневрирование к месту выгрузки невозможны или осложнены какими-либо препятствиями, то указанное условие помогает избежать недопонимания в фиксации, а также удостоверении возникшего обстоятельства.

Временные дороги на стройплощадке

Строим любые дороги.

Устройство щебеночного основания, отсыпка дороги – от 200 руб/кв.м

Устройство песчанно-щебеночного основания – от 250 руб. кв.м;

Укладка асфальтовой крошки – от 150 руб/кв.м;

Устройство дороги из асфальтовой крошки с основанием – от 350 руб/кв.м;

Устройство дороги из дорожных плит с подготовкой основания из песка – от 1500 руб/кв.м;

Устройство дороги из плит с вашим материалом – от 380 руб/кв.м;

Укладка асфальта – от 500 руб/кв.м;

Строительство дороги из асфальта с основанием – от 950 руб/кв.м;

Снятие грунта, земляные работы – от 400 руб/куб.м.

Временные дороги обычно строятся на время строительства, но часто бывает так, что временная дорога используется долгое время после окончания работ, поэтому к строительству временной дороги нужно отнестись серьезно. Также нужно рассматривать возможность устройства постоянной дороги поверх временной после её коррекции.

Временная дорога в первую очередь должна обеспечивать проезд транспорта в любую погоду, вариантов её постройки несколько. Хорошее основание — залог хорошей дороги.

Самая простая временная дорога – это грунтовая. Она представляет собой утрамбованный грунт. Проезжаемость такой дороги в ненастье из-за увлажнения грунта сильно уменьшается, образуются колеи, ухабы. Цена такой дороги самая низкая. Можно укрепить грунт привозным, песчано-гравийной смесью, боем кирпича и бетона, однако все равно такую дорогу придется часто латать.

Гравийные дороги – это дороги с покрытием из щебня. Эти дороги являются популярным и недорогим решением в дачных кооперативах и поселках.

Часто при строительстве временных дорог используют вторичные материалы – строительный мусор, кирпичный бой, дробленый бетон с дробилки. Такие материалы сильно удешевляют строительство. Особенно это актуально при строительстве в СНТ и дачных кооперативах, где жители скидываются на дорогу вместе.

Пример устройства простой временной дороги:

1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта;

2. Отсыпка крупным щебнем (иногда можно заменить вторичным щебнем, боем кирпича);

3. Утрамбовка катком для прочности.

Примерная смета:

Наименование работ

Ед. изм

Цена за единицу

Количество

Цена за кв.м

1.

Разработка дорожного корыта

куб.м

400

0,2

80

2.

Устройство покрытия из кирпичного боя фр. 40-100 с клинцеванием

куб.м

1500

20

300

Итого:

380

По такой дороге уже можно ездить, однако рано или поздно её придется ремонтировать и укреплять.

Пример устройства временной дороги с покрытием из щебня:

1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта;

2. Отсыпка нижнего слоя дороги из крупного щебня (иногда можно заменить вторичным щебнем);

3. Утрамбовка для прочности основания;

4. Устройство верхнего слоя из мелкого щебня

5. Утрамбовка катком для прочности.

Стоимость такой дороги — от 500 рублей за кв.м

Пример устройства временной дороги с покрытием из щебня с основанием из песка:

1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта;

2. Устройство песчаного основания;

3. Утрамбовка катком для прочности;

4. Отсыпка нижнего слоя дороги из крупного щебня;

5. Утрамбовка для прочности основания;

6. Устройство верхнего слоя из мелкого щебня;

7. Утрамбовка катком для прочности.

Примерная смета:

Наименование работ

Ед. изм

Цена за единицу

Количество

Цена за кв.м

1.

Разработка дорожного корыта

куб.м

400

0,2

80

2.

Устройство песчаного основания

куб.м

1200

0,1

120

3.

Устройство основания из щебня известнякового фр. 40-70 с клинцеванием

куб.м

2200

0,12

264

4.

Устройство покрытия из щебня известнякового фр. 20-40 с клинцеванием

куб.м

2200

0,08

176

Итого:

640

На такую дорогу в дальнейшем можно положить асфальт или асфальтную крошку.

Мелкие фракции щебня всегда кладутся поверх крупных для клинцевания – более мелкая фракция проникает в более крупную и сцепляется с ней.

При строительстве дороги мы на грунт можно уложить геоткань, а между слоями песка и щебня – геосетку. Геотекстиль для дорог хорошо справляется с задачей укрепления конструкции. Геоткань, уложенная под песок, не позволяет песку просыпаться и смешиваться с грунтовым основанием. Геосетку укладывают между слоями песка и щебня. Ее ячейки препятствуют движению основания дороги, так как они надежно фиксируют частицы щебня. Стоимость ― от 60 руб.за кв.м с учетом материала.

Дорожные и аэродромные плиты являются одним из самых универсальных распространенных материалов для строительства временных дорог. Дорога из них монтируется быстро, а плиты всегда можно забрать на другой объект. Часто на строительных объектах можно видеть, как плиты просто кидают на землю без подготовки основания, и по такой дороге уже можно ездить. Однако так делать не рекомендуется – ГОСТ на плиты работает только при условии их правильной укладки на подготовленную подушку. Плиты в итоге быстро приходят в негодность, и их приходится заменять, а еще сломанные плиты проблематично использовать в последующие разы. Для удешевления стоимости дороги можно использовать дорожные и аэродромные плиты б/у.

Пример устройства временной дороги из дорожных плит:

1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта;

2. Устройство песчаного основания;

3. Утрамбовка катком для прочности;

4. Укладка плит;

5. Сварка монтажных петель на плитах и заливка швов бетоном (необязательно).

Наименование работ

Ед. изм

Цена за единицу

Количество

Цена за кв.м

1.

Разработка дорожного корыта

куб.м

400

0,2

80

2.

Устройство основания из песка

куб.м

1200

0,2

220

4.

Устройство покрытия из новых дорожных плит 3х1,75

кв.м

1600

1

1600

Итого:

1900

Такая дорога прослужит долго, потом допускается укладка асфальта прямо на плиты.

Асфальтовая крошка – это вторичный продукт, который производится из асфальта. Укладка асфальтовой крошки получила широкое распространение при устройстве временных дорог. Качественность работы обусловлена входящим в состав асфальтовой крошки битумом, который дополнительно связывает и уплотняет покрытие, продлевая его срок эксплуатации.

Самый простой способ построить дорогу из асфальтовой крошки – это вывалить её на малоподготовленную поверхность и раскатать катком. Стоимость такой дороги ― от 200 рублей за кв.м.

Пример экономичного варианта дороги из асфальтовой крошки:

1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта;

2. Заливка битума

3. Укладка асфальтовой крошки;

4. Уплотнение катком;

5. Заливка второго слоя битума;

6. Укладка второго слоя асфальтовой крошки.

7. Уплотнение второго слоя асфальтовой крошки.

Стоимость ― от 320 рублей за кв.м

Такая дорога прослужит какое-то время и её придется чинить. Поэтому мы рекомендуем более долгосрочный вариант.

Пример дороги из асфальтовой крошки с основанием из песка и щебня:

1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта;

2. Устройство песчаного основания;

3. Утрамбовка катком для прочности;

4. Отсыпка нижнего слоя дороги из крупного щебня;

5. Утрамбовка для прочности основания;

6. Устройство верхнего слоя из мелкого щебня;

7. Утрамбовка катком для прочности.

8. Заливка битума;

9. Укладка асфальтовой крошки;

10. Уплотнение асфальтовой крошки.

Наименование работ

Ед. изм

Цена за единицу

Количество

Цена за кв.м

1.

Разработка дорожного корыта

куб.м

400

0,2

80

2.

Устройство основания из песка

куб.м

1200

0,1

120

3.

Устройство основания из щебня гравийного фр. 40-70 с клинцеванием

куб.м

2600

0,1

260

4.

Устройство верхнего слоя из щебня гравийного фр.20-40 с клинцеванием

куб.м

2600

0,1

260

5.

Заливка битума

кв.м

20

1

20

6.

Укладка асфальтовой крошки с уплотнением

куб.м

1000

0,1

100

Итого:

840

Можно уложить геоткань на грунт и геосетку между слоями песка и щебня.

При малоинтенсивном движении транспорта такая технология строительства обеспечивает долгосрочную эксплуатацию. С течением времени крошка укатывается транспортом, образуя покрытие, аналогичное по своим свойствам асфальтовому, – плотное и устойчивое к размыванию.

Устройство временных дорог

Временные дороги обычно строятся на время строительства, но часто бывает так, что стройка идет очень долго и временная дорога используется еще долгое время после окончания работ, поэтому к ее строительству нужно отнестись очень серьезно. Также нужно рассматривать возможность устройства постоянной дороги поверх временной после её коррекции.

Временная дорога в первую очередь должна обеспечивать проезд транспорта в любую погоду, и как правило существует несколько вариантов её постройки. Хорошее основание — залог хорошей и прочной дороги.

Самый простой и самый дешевый вариант временной дороги – это грунтовая. Она представляет собой утрамбованный грунт. Проезжаемость такой дороги в ненастье из-за увлажнения грунта сильно уменьшается, образуются колеи, ухабы. Можно укрепить грунт песчано-гравийной смесью, боем кирпича и бетона, однако все равно такую дорогу придется часто латать.

Часто при строительстве временных дорог используют вторичные материалы – строительный мусор, кирпичный бой, дробленый бетон, лом асфальта. Такие материалы сильно удешевляют строительство, в отличии от устройства дороги щебнем. Особенно это актуально при строительстве в СНТ и дачных кооперативах, где жители хотят сэкономить на строительстве дороги.

Конечно же самая прочная дорога — это дорога, где используется щебень гранитный.

Пример устройства простой временной дороги боем кирпича:

1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта;

2. Отсыпка крупным боем (иногда можно заменить вторичным щебнем, боем кирпича);

3. Утрамбовка катком для прочности.

Примерная смета:

Наименование работ

Ед. изм

Цена за единицу

Количество

Цена за кв.м

Разработка дорожного корыта

куб.м

0,2

Устройство покрытия из кирпичного боя фр. 40-100 с клинцеванием

куб.м

Итого:

380

Пример устройства временной дороги с покрытием из щебня:

1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта;

2. Отсыпка нижнего слоя дороги из крупного щебня (иногда можно заменить вторичным щебнем);

3. Утрамбовка для прочности основания;

4. Устройство верхнего слоя из мелкого щебня;

5. Утрамбовка катком для прочности.

Стоимость такой дороги — от 500 рублей за кв.м

Пример устройства временной дороги с покрытием из щебня с основанием из песка:

1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта;

2. Устройство песчаного основания;

3. Утрамбовка катком для прочности;

4. Отсыпка нижнего слоя дороги из крупного щебня;

5. Утрамбовка для прочности основания;

6. Устройство верхнего слоя из мелкого щебня;

7. Утрамбовка катком для прочности.

Наименование работ

Ед. изм

Цена за единицу

Количество

Цена за кв.м

Разработка дорожного корыта

куб.м

0,2

Устройство песчаного основания

куб.м

0,1

Устройство основания из щебня известнякового фр. 40-70 с клинцеванием

куб.м

0,12

Устройство покрытия из щебня известнякового фр. 20-40 с клинцеванием

куб.м

0,08

Итого:

640

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *