Таксировщик путевых листов

>Систематизация бухгалтерии

20.06.2018 | Комментариев нет

Таксировщик

Cтраница 1

Таксировщик занимается таксировкой перевозочных документов и подсчетом сумм провозной платы и сборов за услуги по каждому документу на отправляемые грузы, проверяет правильность таксировки документов на прибывшие грузы, ведет учет взысканных сумм и составляет отчеты по установленным формам.  

Для назначения на должность таксировщика необходимо иметь общее среднее образование и пройти индивидуальное обучение продолжительностью до трех месяцев со сдачей соответствующего экзамена.  

Остальные графы четвертой части наряда заполняет таксировщик автопредприятия. При этом определяется стоимость услуг данного наряда.  

В разделах Расчет стоимости и Таксировка таксировщиком автопредприятия производится расчет стоимости автоуслуг и зарплаты водителю по данной товарно-транспортной накладной.  

При обработке сданного водителем путевого листа дежурный диспетчер или таксировщик автотранспортного предприятия подсчитывает результаты работы автомобиля: время нахождения в наряде, в движении и простое, количество ездок, пробег, в том числе с грузом, количество перевезенного груза и выполненных тонно-километров ( у автомобилей-такси — платных километров), расход топлива и др. На основании этих расчетов водителю начисляют заработную плату за отработанную смену.  

При обработке сданного водителем путевого листа / дежурный диспетчер или таксировщик автотранспортного предприятия подсчитывает результаты работы автомобиля: время в наряде, движении и простое, число ездок, пробег, в том числе с грузом, количество перевезенного груза и выполненных тонно-километров ( у автомобиля-такси — платных километров), расход топлива и др. На основании этих расчетов водителю начисляют заработную плату за отработанную смену.  

Второе издание пособия дополнено наиболее необходимыми в работе товарных кассиров и таксировщиков положениями из Устава железных дорог Союза ССР, Правил, перевозок грузов, Технических условий погрузки и крепления грузов, тарифных руководств и других нормативных документов.  

При обнаружении неправильно исчисленных станцией отправления сумм провозных платежей и дополнительных сборов таксировщик станции назначения зачеркивает эти суммы, а также общий итог и вносит в графу Расчет платежей накладной и дорожной ведомости суммы, которые должны быть взысканы за перевозку. Недобор после выдачи накладной грузополучателю не взыскивают.  

На основе технологического процесса разрабатывают инструкцион-но-технологические карты для работников ведущих профессий: прие-мосдатчиков грузов, механизаторов, товарных кассиров, таксировщиков, коммерческих агентов, информаторов, диспетчеров и др. В карте указывают должность, место работы, перечень и последовательность операций и нормы времени на их выполнение, а также от кого работник получает задание и перед кем отчитывается за его выполнение. В этой же карте в зависимости от местных условий могут быть отражены и другие данные. Инструкционно-технологические карты должны быть вывешены на всех рабочих местах, где выполняются те или иные технологические операции.

Должностная инструкция таксировщика

Один экземпляр всех инструкционно-технологических карт прикладывают к технологическому процессу работы грузового двора и товарной конторы.  

Товарная контора крупной грузовой станции должна иметь операционный зал для отправителей и получателей грузов, рабочие помещения для товарных кассиров, таксировщиков, коммерческих агентов, комнаты для работников информационного бюро, актово-розыскной группы, транспортно-экспедицион-ного обслуживания и архива.  

Данные о высоте уровня налива, температуре, плотности и весе нефтепродукта по каждой цистерне техник заносит в свой журнал и в накладные; таксировщик заносит эти данные в дорожные ведомости и их корешки, товарный кассир — в книгу приема груза, а весовщики — в вагонные листы. Одновременно разметчик вручает весовщику заполненную книгу пломбировки, из которой весовщик переносит в вагонные листы сведения о пломбах и контрольных знаках. По окончании вышеуказанного таксировщик, пользуясь заранее разработанными расчетными таблицами, устанавливает провозные платы, вносит их в накладную, а товарный кассир — в дорожные ведомости и их корешки. Одновременно работники нефтебазы подклеивают к накладным качественные сертификаты. Вслед за этим производится подшивка накладных, дорожных ведомостей и вагонных листов.  

Нормативной станцией МПС разработаны Нормативы времени по оформлению перевозочных документов в товарных конторах станций и расчетных товарных конторах для определения численности товарных кассиров, таксировщиков, коммерческих aremrdB и операторов.  

Служащий, за-нвмающийся таксировкой грузов. Дежурный диспетчер и таксировщик обрабатывают путевки дневной смены.  

Штат филиала товарной конторы состоит обычно из одного товарного кассира, таксировщика, старшего и младшего весовщиков в каждой смене.  

По тарифной схеме плата может быть исчислена за любое расстояние перевозки. Однако практически исчисление провозных платежей производят не по тарифным схемам, а по заранее разработанным на основе этих схем расчетным таблицам, являющимся вспомогательным руководством для товарных кассиров и таксировщиков.  

Страницы:      1    2

Таксировка путевых листов

ИС УТП АвтоПарк — использование, проблемы, достижения.

Вернуться в Обсуждение АвтоПарк

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Dot (Bot) и гости: 2

Сообщений: 6 • Страница 1 из 1

Сазонова Надежда » Пятница 11.02.2011 09:56

Прошу откликнуться тех, у кого на предприятии имеется опыт таксировки ПЛ диспетчерами.
Ответьте, пожалуйста на следующие вопросы:
— сколько диспетчеров в гараже работает одновременно (без учета линейных) : диспетчер на выпуске, навигационный,АСКП ?
— кто из них таксирует ПЛ в АП и в какое время: сразу после приема ПЛ , в любое свободное , в ночное время?
— кто и когда принимает решение установить показатель ПЛ 15-план=факт? Последовательность обработки таких ПЛ
Спасибо!Сазонова Надежда Сообщения: 10Зарегистрирован: Вторник 07.10.2008 12:49Откуда: Ступинское ПАТП

Орещук Светлана » Пятница 11.02.2011 11:48

Сазонова Надежда писал(а):Прошу откликнуться тех, у кого на предприятии имеется опыт таксировки ПЛ диспетчерами.
Ответьте, пожалуйста на следующие вопросы:
— сколько диспетчеров в гараже работает одновременно (без учета линейных) : диспетчер на выпуске, навигационный,АСКП ?
— кто из них таксирует ПЛ в АП и в какое время: сразу после приема ПЛ , в любое свободное , в ночное время?
— кто и когда принимает решение установить показатель ПЛ 15-план=факт? Последовательность обработки таких ПЛ
Спасибо!
1. Всего сменных диспетчеров 4. Они же навигационные. На выпуске 1 диспетчер. Диспетчеров АСКП нет.
2. таксировщик п/л один.
3. решение план=факт принимает плановый отдел, на основании отчёта от таксировщика.Орещук Светлана Сообщения: 243Зарегистрирован: Пятница 08.06.2007 07:32Откуда: Можайское ПАТП

Сазонова Надежда » Пятница 11.02.2011 14:33

Меня интересует: на каком предприятии диспетчер кроме своей работы, выполняет еще и таксировку ПЛ.Сазонова Надежда Сообщения: 10Зарегистрирован: Вторник 07.10.2008 12:49Откуда: Ступинское ПАТП

Светлана Хорькова » Пятница 11.02.2011 17:15

— сколько диспетчеров в гараже работает одновременно (без учета линейных) : диспетчер на выпуске, навигационный,АСКП ?
— кто из них таксирует ПЛ в АП и в какое время: сразу после приема ПЛ , в любое свободное , в ночное время?
— кто и когда принимает решение установить показатель ПЛ 15-план=факт? Последовательность обработки таких ПЛ
— 1 диспетчер на выпуске, 1 на навигации, функции диспетчера АСКП выполняет Билетный кассир, который принимает валидаторы.
— п/л таксирую не относящиеся к диспетчерам сотрудники. Одновременно 2 сотрудника.Таксируют п/л и БУЛ на следующий день с 8-17 .
— показатель ставят таксировщики когда происходит срыв с рейса, либо плановый отдел, когда к ним приходят разбираться кондуктора/водители.

Время для таксировки у диспетчеров на выпуске нет.Как безумно хороша жизнь!
Светлана Хорькова Сообщения: 1637Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23Откуда: А/k-1792 г.Клин

Светлана Хорькова » Пятница 11.03.2011 20:21

У многих на предприятии есть выхода, которые выполняются не по расписанию,а по заполняемости. т.е «интервальные».
Плановое расписание на такой выход имеется. А вот фактическое время всегда отличается.

Документ Таксировка путевого листа: Предназначен для расчета

Вплоть до переноса обедов/разрывов/отстоев.
-Как вы таксируете данные выхода?
-Реально меняете время отправления и прибытия в каждом рейсе/группе рейсов?
-Отражает ли путевой лист бумажный , путевой в автопарке реальную работу транспортного средства?Как безумно хороша жизнь!
Светлана Хорькова Сообщения: 1637Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:23Откуда: А/k-1792 г.Клин

Сергей Мордирос » Суббота 12.03.2011 10:52

Светлана Хорькова писал(а):У многих на предприятии есть выхода, которые выполняются не по расписанию,а по заполняемости. т.е «интервальные».
Плановое расписание на такой выход имеется. А вот фактическое время всегда отличается. Вплоть до переноса обедов/разрывов/отстоев.
-Как вы таксируете данные выхода?
-Реально меняете время отправления и прибытия в каждом рейсе/группе рейсов?
-Отражает ли путевой лист бумажный , путевой в автопарке реальную работу транспортного средства?

У нас сейчас нет таких выходов.

Были летом 2011. Но приблизительное расписание в АвтоПарк и для них было введено.
Если диспетчер в ПЛ водителя ставил отметку что все рейсы выполнены, то при таксировании ПЛ просто вставляли все рейсы из выхода. Если рейсов было сделано меньше, то часть рейсов при таксировании удалялась: либо последние, если водитель действительно раньше вернулся со смены, либо в середине, в соответствии с отметками диспетчера. Время прибытия и убытия ставили реальные. В середине- как получится.
Сергей Мордирос Сообщения: 684Зарегистрирован: Четверг 07.06.2007 11:31Откуда: Сергиев Посад Сообщений: 6 • Страница 1 из 1

Путевой лист легкового такси — форма 4 — понадобится для оформления по каждому транспортному средству, осуществляющему индивидуальные перевозки людей и багажа. Подробнее о правилах его заполнения — в нашем материале.

Кто может использовать путевой лист легкового такси

Путевой лист при оказании услуг легкового такси придется применять каждому перевозчику, поскольку осуществление перевозок пассажиров и грузов автотранспортом без оформления путевого листа запрещено (п. 2 ст. 6 закона «Устав автомобильного транспорта…» от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Иметь этот документ должно каждое транспортное средство, выходящее в рейс (п. 9 приложения к приказу Минтранса России от 18.09.2008 № 152).

При этом не важно, кто является собственником транспорта или лицом, эксплуатирующим авто. То есть оформлять его должны и юрлица, и ИП, выполняющие индивидуальные перевозки пассажиров и грузов.

Центр образования «Основы Вашего Бизнеса» 📌 РекламаСеминар: осваиваем нововведения в бухгалтерском учете. Самые главные и важные изменения в бухучете в 2020 году. Уникальная информация. Узнать больше

Какую форму можно использовать как бланк путевого листа для такси

Бланк путевого листа для легкового такси предусмотрен в постановлении Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Он унифицированный и предназначен для учета работы, выполненной на указанном в нем транспортном средстве, и отражения данных, позволяющих начислить водителю зарплату. Называется такой путевой лист формой № 4. Изначально он был создан для использования перевозчиками-юрлицами.

От путевых листов, предназначенных для иных видов применяемого для перевозок транспорта, лист по форме 4 отличает необходимость отражения показаний не только спидометра, но и таксометра, а также информации о полученных от пассажиров за услуги перевозки денежных средствах.

Скачайте бланк путевого листа для такси унифицированной формы на нашем сайте. Поскольку применять формы, утвержденные Госкомстатом, с 2013 года необязательно (информация Минфина России № ПЗ-10/2012), допустимо использовать самостоятельно разработанный бланк аналогичного содержания. Однако при этом такой бланк должен включать реквизиты, перечисленные в разделе приложения II к приказу № 152.

Платформа ОФД 📌 РекламаОФД со скидкой 30%. Новогодняя акция на подключение касс ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Узнать больше

При создании своего бланка можно внести корректировки в бланк унифицированной формы. Последнее позволяет не только учесть обновляющиеся требования к обязательным реквизитам документа, не внося принципиальных изменений в исходный бланк, но и модифицировать изначально предназначавшуюся для юрлиц унифицированную форму, создав на ее базе документ, используемый в качестве путевого листа для такси ИП. Самостоятельно разработанную форму необходимо утвердить внутренним нормативным документом.

Создается путевой лист в одном экземпляре и традиционно оформляется на бумаге уполномоченным работником перевозчика. Однако уже есть попытки использовать электронную форму (например, ее в качестве тестовой применяет для путевого листа компания «Яндекс.Такси»).

Сколько действует путевой лист такси

Выдать путевой лист водителю необходимо до начала рейса (п. 10 приложения к приказу № 152):

  • единственного, если его протяженность превышает длительность смены (рабочего дня);
  • первого, если за смену (рабочий день) рейсов будет совершено несколько или всего один.

Таким образом, срок действия путевого листа такси привязывается к смене (рабочему дню). Это значит, что оформлять его следует не только ежедневно, но и посменно. Если транспорт обслуживается не единственным водителем, то на каждого оформляется свой путевой лист (п. 11 приложения к приказу № 152). Последнее требование является обязательным условием для обеспечения корректности таксировки данных путевых листов. Каждый лист отражает условия работы конкретного водителя, позволяя в отношении него проверить:

  • затраты времени на саму работу, простои, ремонты;
  • наличие вины в простоях и невыполненных рейсах;
  • правильность внесения данных о каждом из осуществленных рейсов;
  • правильность расхода топлива и отражения показаний по нему.

Указанные сведения учитываются при начислении зарплаты водителю, а данные об израсходованном топливе служат основанием для отнесения расходов по нему на затраты.

Особенности оформления и образец заполнения бланка формы № 4

Как правильно заполнить путевой лист для такси? Рассмотрим это на примере оформления формы № 4 и приведем созданный на ее бланке образец путевого листа для такси.

При заполнении формы № 4 следует соблюдать обязательные для всех применяемых при перевозках путевых листов правила с учетом актуальных требований к ним. Приведены эти правила в приложении к приказу № 152. Вносить изменения в форму № 4 не требуется — информацию нужно дополнить:

  • данными об ОГРН перевозчика при внесении сведений о нем;
  • датой и временем контроля технического состояния авто перед выездом;
  • сведениями о прохождении водителем предрейсового медосмотра.

Скачайте образец заполнения путевого листа такси ***

Оформлять путевой лист на авто, используемое в качестве легкового такси, обязательно. Этот документ можно составить по унифицированной форме № 4 или на бланке, разработанном самостоятельно. К реквизитам, используемым в путевом листе легкового такси, предъявляются те же требования, которые действуют для аналогичных документов, оформляемых в связи с пассажиро- и грузоперевозками, осуществляемыми авто- и электротранспортом.

В бухгалтерском учете значительное место занимают первичные документы, которые являются основанием для проведения операций и свидетельствуют о совершенных фактах хозяйственной деятельности. К таким документам относятся: накладные, акты, расходно-приходные кассовые ордера и ряд других документов. Первичные документы всегда хранятся в организации и могут быть затребованы при плановых и внеплановых налоговых проверках. Неправильным образом оформленные документы могут ставить под сомнение правомерность проведенной хозяйственной операции, таких как: снятие наличных, выдача денежных средств под отчет, оплата услуг и другие операции.

Поэтому проверка первичных документов является необходимой процедурой при поступлении их в бухгалтерию. Неправильно составленный документ не может приниматься к учету.

Когда первичная документация попадает в бухгалтерию, проводится проверка бухгалтерских документов с разных сторон. Первичка должна раскрывать содержание бухгалтерской операции и иметь все сведения, необходимые для дальнейшего учета. Первичные документы должны быть составлены по форме, установленной законом, или должны соответствовать образцам, утвержденным в компании. В документе заполняются все необходимые реквизиты: дата, название документа и компании, содержание произведенной операции, количество и стоимость, должности, ФИО ответственных лиц, их подписи. Не должно быть подчисток, помарок, если было исправление, то оно заверяется подписями сторон, не должно быть сомнений в подлинности подписей на документе.

Также надо выяснить, соответствует ли представленная в документе информация действующему законодательству и правилам, установленным в компании, например, при получении авансового отчета надо проверить размеры суточных, расходов на проживание и так далее. И очень важным моментом при проверке является контроль за правильностью указанных подсчетов и подведением итогов.

В случае выявления нарушений, документ не принимается к учету, а отправляется на переоформление. Если обнаружена подделка, то документ не возвращается, а остается в бухгалтерии до выяснения подробностей и привлечения виновных лиц к ответственности.

Таким образом, первичка проходит определенный цикл – приемка, проверка и бухгалтерская обработка документов.

Бухгалтерская обработка документов

После положительной проверки документ подвергается обработке по следующим направлениям:

Таксировка бухгалтерских документов – это установление денежной стоимости хозяйственных операций в документах, где указаны только натуральные показатели, и требуется определить стоимость.

Группировка — объединение документов по определенным признакам за конкретный период. Например, операции по приходу и расходу из кассы денежных средств каждый день группируются и заносятся в отчет кассира.

Контировка (проставление корреспонденции счетов) — это проставление в документах счетов, с которыми корреспондируется данная хозяйственная операция. Контировка чаще всего проставляется на бланках первичных документов, где для этого отведены специальные графы, например, в приходно-кассовом ордере по форме КО-1. Правильное отражение корреспондирующего счета является важным моментом, так как помогает получить достоверную информацию о хозяйственной операции.

Таксировка бухгалтерских документов

Означает выявление денежной стоимости хозяйственной операции, когда указан количественный показатель. Проще говоря, таксировка бухгалтерских документов – это умножение количества товара, работ, услуг на их цену. В хозяйственной деятельности данная процедура чаще всего используется, когда мы заполняем документ частично на компьютере, частично – письменно от руки. Также таксировкой можно назвать автоматическое определение стоимости товаров, когда мы заносим количественные данные в бухгалтерскую программу, и компьютер по имеющимся у него данным автоматически определяет их цену.

Таксировка может проводиться любым работником предприятия: бухгалтером, оператором или существует специальная должность — таксировщик. Таксировка используется в различных документах, например, в путевых листах, имеется раздел «Таксировка», он заполняется бухгалтером по данным предыдущих разделов. По исчисленным данным бухгалтер начисляет заработную плату водителю и списывает израсходованный бензин. В товарно-транспортной накладной в разделе «Таксировка» рассчитывается стоимость транспортных услуг. В инвентаризационной описи встречается таксировка, на последнем листе ставится отметка о проверке цен, таксировки и подсчитываются итоги. Далее проставляются подписи всех лиц, производящих проверку, в том числе членов инвентаризационной комиссии и ответственных за имущество лиц.

Что означает таксировка в бухгалтерии

Документы, в том числе первичные, не всегда содержат денежную оценку отражённого в них факта хозяйственной жизни предприятия. Тогда на помощь приходит таксировка бухгалтерских документов, без которой бухгалтеру не обойтись.

Обработка документов бухгалтерией

Чтобы понять, что означает таксировка, нужно понимать, какой путь проходит в организации первичный учетный документ согласно установленному графику документооборота.

Также см. «Организация документооборота в бухгалтерском учете».

И формирование документа – только первый этап. Затем первичка подлежит приемке, проверке и бухгалтерской обработке.

Проверяют бухгалтерские документы для определения соответствия имеющегося документа:

  1. Принятой в компании форме и порядку его заполнения.
  2. Существу свершившегося хозяйственного факта.

Причём бухгалтерский документ во время его создания и передачи в бухгалтерию может отражать не все нужные для бухучета показатели. В частности, в нем может не быть денежного измерителя. Поэтому на этапе обработки или ранее необходима таксировка первичных бухгалтерских документов.

Также см. «Первичные документы бухгалтерского учета (основной перечень)».

Что означает таксировка бухгалтерских документов

По общему правилу, таксировка бухгалтерских документов – это определение денежной оценки (суммы по операции), когда в них приведен только натуральный измеритель.

Иначе говоря, таксировка в бухгалтерии – это умножение количества на цену. Обычно данную манипуляцию используют при ручном или смешанном способе заполнения первички (когда отчасти на компьютере, отчасти от руки).

В то же время, при ведении полностью компьютеризованного бухгалтерского учета добавление количественных данных в базу и автоматическое определение их стоимости – та же таксировка путевых листов, накладных (ТТН), груза.

ПРИМЕР В задании на сдельную работу может быть заполнен только объем выполненной работы в натуральном измерении. А проставление расценок и определение общей стоимости бухгалтерия может делать на основании утвержденных ставок.

Кто отвечает за таксировку

Заниматься таксировкой может:

  • работником, составивший первичный документ;
  • бухгалтер;
  • оператор данных;
  • отдельный специалист – таксировщик.

Кстати, в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда от 21.08.1998 № 37) поименована должность таксировщика. В его должностные обязанности входит:

  • таксировка первичных документов – нарядов, материальных приходных ордеров, требований, накладных и др.;
  • подсчет итогов по каждому виду документа.

Порядок таксировки бухгалтерских документов

Первичные документы – это основной элемент бухгалтерского учета. Именно они являются основанием для осуществления операций и считаются их подтверждением. Рассмотрим примеры первички: акты, накладные, учетные карточки, выписки, расходно-приходные кассовые ордера. Все эти документы должны храниться в компании. Они проверяются в ходе налогового контроля.

Для чего нужна таксировка

Таксировка документов представляет собой установление стоимости хозяйственных операций из бухгалтерских бумаг. Это оценка ценностей, которые зафиксированы в документах. Для чего это нужно? Таксировка является составляющей проверки бухгалтерских бумаг. Ошибки в последних могут поставить под вопрос проведение той или иной операции.

Проверка выполняется в обязательном порядке при поступлении документов в бухгалтерский отдел. Если обнаружено, что бумага составлена неверно, она не принимается к учету. В ходе проверки документы рассматриваются с точки зрения всех аспектов. К бумагам предъявляются эти требования:

  • Раскрытие проводимой операции, наличие всех сведений, необходимых для учета.
  • Соответствие законодательным и локальным нормативным актам.
  • Наличие всех требуемых реквизитов: даты, наименования, содержания операции, ее стоимости и прочее.
  • Отсутствие помарок и ошибок.
  • Правильность проведенных расчетов и выведенных итогов.

Бухгалтер должен проверить, соответствует ли информация, изложенная в первичке, локальным и законодательным актам. К примеру, во внутреннем акте фирмы прописан определенный размер суточных. Их размер в первичных документах должен соответствовать локальным положениям.

Сама таксировка нужна для достижения этих целей:

  • Выявление недочетов.
  • Начисление зарплат, премий.
  • Исчисление издержек при исполнении трудовой деятельности.
  • Списание расходов.
  • Определение себестоимости.
  • Установление расценок.

Если бухгалтер обнаружит ошибку, документ не принимается к учету. Он отправляется на переоформление. Специалист также может обнаружить поддельный документ. В этом случае нужно оставить бумагу в бухгалтерии. Требуется выяснить все обстоятельства подделки, а затем привлечь виновных к ответственности.

Особенности таксировки

Таксировка бухгалтерских бумаг представляет собой определение стоимости операций в бумагах, в которых содержатся только натуральные значения. Специалисту нужно установить стоимость операции, когда прописано количественное значение. Говоря простым языком, бухгалтеру нужно умножить число продукции, работ и услуг на их стоимость.

Таксировка обычно актуальна в том случае, если бухгалтерские документы заполняются комплексным методом: от руки и через компьютер. Под таксировкой понимается также автоматическое установление стоимости продукции. Происходит это следующим образом:

  1. Занесение количественных сведений в бухгалтерскую программу.
  2. ПК автоматически находит их цену.
  3. Автоматически производится умножение.

ВАЖНО! Как правило, в бухгалтерских документах прописываются натуральные значения. Их необходимо перевести в денежный показатель.

К СВЕДЕНИЮ! Рассматриваемый метод актуален для различных документов. К примеру, это может быть путевый лист. В нем есть раздел с соответствующим наименованием. Заполняется он бухгалтером по информации из предыдущих разделов. На основании исчисленных данных начисляется зарплата водителю, а также списывается бензин, который был израсходован в ходе поездки. Также определяется стоимость транспортных услуг. В завершении проверки нужно поставить отметку о проведении таксировки, а также проставить подписи.

Кто должен проводить таксировку

Таксировка может осуществляться любым сотрудником фирмы. К примеру, это может быть бухгалтер, оператор. Если нужно обрабатывать большие объемы документов, в компанию принимается отдельный специалист – таксировщик. Рассмотрим его обязанности:

  • Таксировка первички (наряды, приходный ордер и прочее).
  • Определение итогов по каждой бумаге.
  • Внедрение в работу современных технических инструментов.
  • Работа с приходными и расходными бумагами.
  • Умножение натуральных и количественных значений на цены и тарифы. В дальнейшем специалист определяет общую сумму разных бумаг.
  • Изменение прейскурантов.

Таксировщик должен обладать рядом знаний и навыков. В частности, он должен знать сопутствующие инструкции и положения, нормативные акты, формы первички, порядок заполнения документов. Специалист должен уметь вести расчеты, знать основы закона о труде.

В работе специалист должен руководствоваться этими нормами:

  • Законы.
  • Устав фирмы.
  • Распоряжения руководства.
  • Должностная инструкция.
  • Правила локального распорядка.

Подчиняться работник может или главному бухгалтеру, или директору фирмы, или начальнику отдела.

Рассмотрим права специалиста:

  • Внесение предложений по улучшению работы с последующим их рассмотрением директором.
  • Запрос у сотрудников и руководящего состава информации, которая необходима для осуществления работы.
  • Ознакомление с бумагами, в которых прописаны права и обязанности таксировщика, критерии оценки правильности деятельности.
  • Ознакомление с решениями управленческого состава, если они касаются деятельности специалиста.
  • Требование обеспечить работу всеми необходимыми организационно-техническими инструментами.

Таксировщик будет нести ответственность при этих обстоятельствах:

  • Несоблюдение установленных обязанностей.
  • Совершение административных, уголовных правонарушений.
  • Причинение фактического ущерба работодателю.

К СВЕДЕНИЮ! Инструкция специалиста может составляться в соответствии со стандартной инструкцией. Документ может дополняться в соответствии с пожеланиями работодателя. Однако дополнения не должны противоречить трудовому законодательству.

Таксировка на примере

Понятие таксировки раскрывается в конкретных направлениях деятельности. К примеру, это перевозки. Тариф за данную услугу устанавливается на основании протаксированной платы. Она представляет собой установление платы за перевозку пассажира.

Таксировка проводится на основании установленных тарифов за 1 километр или 1 тонну. Подразделяется она на эти виды:

  • Предварительная таксировка документов, входящих в план текущих отправок.
  • Таксировка корешков ведомостей в случае, если не проводились предварительные подсчеты.

При таксировке нужно оформить квитанцию дорожной ведомости. Последняя отправляется владельцу груза.

Рассмотрим еще один пример. Фирма занимается реализацией автомобиля. За месяц получилось продать 5 машин одной марки. Стоимость одной из них, согласно документам, составила 1 200 000 рублей. То есть совокупная прибыль от продажи равна 6 миллионам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *