Ст 396 НК РФ

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ.

3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

4. Утратил силу с 1 января 2011 года. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.

7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

7.1. В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода качественных и (или) количественных характеристик земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 настоящей статьи.

8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная со дня открытия наследства.

9. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

10. Налогоплательщики — физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Представление заявления о предоставлении налоговой льготы и подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в подпунктах 2 — 4, 7 — 10 пункта 5 статьи 391 настоящего Кодекса, и имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

11 — 13. Утратили силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ.

14. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

15. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

16. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

17. В случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога с учетом положений пунктов 15 и 16 настоящей статьи.

Дело N1169-О.

Законы и кодексы » Налоговый кодекс Российской Федерации — часть вторая » Раздел X. Местные налоги и сборы » Глава 31. Земельный налог » Статья 396. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу » Дело N1169-О.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 июня 2017 г. N 1169-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА

ВИННИКА СЕРГЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ

ПРАВ ПОЛОЖЕНИЕМ ПУНКТА 15 СТАТЬИ 396 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина С.А. Винника к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С.А. Винник оспаривает конституционность положения пункта 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ), в соответствии с которым в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога производится налогоплательщиками-организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости; в случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

Как следует из представленных материалов, С.А. Винник, являясь индивидуальным предпринимателем, приобрел ряд земельных участков с видом разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство» для последующей перепродажи. По результатам налоговой проверки налоговый орган сделал вывод о том, что заявитель занизил размер подлежащего уплате земельного налога, поскольку им ошибочно не был применен к сумме исчисленного налога повышающий коэффициент 2, предусмотренный пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации. Решением арбитражного суда, оставленным без изменения вышестоящими судами, заявителю было отказано в удовлетворении его требований о признании недействительным решения налогового органа.

Неконституционность оспариваемого законоположения заявитель усматривает в том, что оно возлагает на него обязанность по уплате земельного налога с повышающим коэффициентом в отношении земельных участков, не предназначенных для жилищного строительства. В связи с этим заявитель просит признать его противоречащим статьям 53 и 57 Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель, осуществляя налоговое регулирование и устанавливая общие принципы налогообложения и сборов, связан требованиями обеспечения конституционных принципов справедливости и соразмерности в сфере налоговых отношений и вместе с тем располагает достаточной степенью усмотрения при установлении конкретных налогов: он самостоятельно определяет параметры основных элементов налога, в том числе состав налогоплательщиков и объекты налогообложения, виды налоговых ставок, продолжительность налогового периода, стоимостные и (или) количественные показатели, необходимые для определения налоговой базы, порядок исчисления налога (определения от 23 июня 2005 года N 272-О , от 16 мая 2007 года N 420-О-О , N 421-О-О и N 422-О-О , от 17 июня 2008 года N 498-О-О и от 15 января 2009 года N 246-О-О ).

Оспариваемый заявителем пункт 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентируя порядок исчисления земельного налога, предусматривает применение к нему повышающего коэффициента 2 в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства (абзац первый) . Данное регулирование, принятое федеральным законодателем в рамках его дискреции в налоговой сфере, по своему содержанию направлено на стимулирование (с использованием налоговых механизмов) соблюдения этапов строительства объектов жилья, что не может расцениваться как нарушающее конституционные права плательщиков земельного налога.

Из представленных заявителем судебных решений следует, что арбитражный суд в его конкретном деле пришел к выводу об отсутствии у налогового органа правовых оснований для применения коэффициента 2 к сумме исчисленного земельного налога, поскольку имело место последующее изменение вида разрешенного использования спорного земельного участка (с индивидуального жилищного строительства на размещение инфраструктурных объектов), что, однако, не повлекло за собой отмены оспариваемого решения налогового органа по иным причинам, не связанным с применением оспариваемого законоположения. Таким образом, оспариваемая заявителем норма Налогового кодекса Российской Федерации сама по себе его конституционных прав в указанном им аспекте не нарушает.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43 , частью первой статьи 79 , статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Винника Сергея Алексеевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

О повышающем коэффициенте к земельному налогу при изменении сведений о разрешенном использовании участка

Изменение сведений о разрешенном использовании земельного участка не повод для применения повышающего коэффициента при исчислении налога

Условием для применения при исчислении земельного налога коэффициента 2 является госрегистрация права на земельный участок с видом разрешенного использования для жилищного строительства.

В налоговые органы направлены разъяснения Минфина России, в которых указано: если в ЕГРН зарегистрированы права на земельный участок с видом разрешенного использования для производственных целей, то при дальнейшем внесении изменений в сведения ЕГРН о разрешенном использовании данного земельного участка, предусматривающих жилищное строительство, коэффициент 2 при исчислении земельного налога не применяется.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 3 ноября 2017 г. N БС-4-21/22424

О ПРИМЕНЕНИИ

ПРИ РАСЧЕТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ПОВЫШАЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА,

ПРЕДУСМОТРЕННОГО П. 15 СТ. 396 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ

Настоящим направляем для сведения и учета в работе письмо Минфина России от 30.10.2017 N 03-05-04-02/71392 по запросу ФНС России о применении при исчислении земельного налога повышающего коэффициента 2, предусмотренного п. 15 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доведите настоящие разъяснения до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование земельного налога, в том числе проводящих налоговые проверки.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 октября 2017 г. N 03-05-04-02/71392

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения при исчислении земельного налога повышающего коэффициента 2, установленного пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), и сообщает следующее.

Согласно пункту 15 статьи 396 Кодекса в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы земельного налога (суммы авансовых платежей по земельному налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Таким образом, условием для применения при исчислении земельного налога коэффициента 2 является государственная регистрация права на земельный участок с видом разрешенного использования для жилищного строительства.

Учитывая изложенное, полагаем, что в отношении земельного участка с видом разрешенного использования для производственных целей, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре в 2010 году, при дальнейшем внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании данного земельного участка, предусматривающих жилищное строительство, коэффициент 2 при исчислении земельного налога не применяется.

Одновременно отмечаем, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект N 27073-7 «О внесении изменений в статью 396 Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому исчисление суммы земельного налога (суммы авансовых платежей по земельному налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока начиная с месяца внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении (изменении) разрешенного использования земельного участка, предусматривающего жилищное строительство.

Директор Департамента

А.В.САЗАНОВ

Разъяснены особенности применения повышающего коэффициента при расчете земельного налога

ФНС России на своем официальном сайте уточнила, в каких случаях при расчете земельного налога используется повышающий коэффициент. В частности, это произойдет при неиспользовании земельного участка для жилищного строительства.
К примеру, с момента госрегистрации прав на земельный участок налог исчисляется с коэффициентом 2.
При этом, если за три года на участке ничего не построено, то налог рассчитывается с коэффициентом 4.
В случае, если собственник зарегистрировал права на построенный объект до истечения трехлетнего срока строительства, то налог пересчитывается с коэффициентом 1 (п. 15 ст. 396 Налогового кодекса).
В свою очередь излишек можно зачесть в счет будущей платы за землю или написать заявление на возврат.
Такие же правила налогообложения применяются в отношении земельных участков с разрешенным использованием «для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства», если их кадастровая стоимость соответствует землям, предназначенным для жилищного строительства.
Налоговики также уточнили, что если земельный участок предназначен для строительства нескольких очередей жилых домов (корпусов, кварталов), то применение повышающего коэффициента при расчете земельного налога прекращается с момента регистрации права хотя бы на один построенный объект недвижимости.

Узнать, какие застройщики освобождены от уплаты земельного налога, можно в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Соответствующие разъяснения ведомство направило территориальным налоговым органам (письмо Минфина России от 21 августа 2017 г. № 03-05-04-02/53545, письмо Минфина России от 23 августа 2017 г. № 03-05-04-02/54184).

Повышающие коэффициенты земельного налога

Из чего состоит сам налог:

  • Стоимость земли по кадастру. Пересчитывается каждый год 1 января. Актуальная стоимость участка содержится в официальном кадастре недвижимости России. Обратиться за информацией можно самостоятельно или с помощью органов местного управления.
  • Налоговая ставка. От 0,3 до 1,5% от кадастровой стоимости. Минимальная ставка назначается сельскохозяйственным землям, участкам, являющимся единым целым с архитектурным ансамблем и тем землям, которые используются под сады, огороды или для выпаса скота. Все остальные участки облагаются налоговой ставкой в 1,5%
  • Налоговые льготы. Существуют федеральные и местные льготы, которые предоставляются некоторым категориям граждан: героям и ветеранам Советского Союза и Российской Федерации, инвалидам детства 1 и 2 группы, ликвидаторам аварии на ЧАЭС и пострадавшим от нее. Полный список можно запросить в органах местного самоуправления.
  • Понижающий и повышающий коэффициент земельного налога.

Какие бывают коэффициенты налога на землю:

  • Кв. Зависит от того, как долго физическое или юридическое лицо владеет участком. Применяется в том случае, если срок владения не превышает одного календарного года.
  • Кл. Применяется, если у владельца есть льготы. Полный перечень льготников находится на сайте Налоговой службы.
  • Кув. Коэффициент длительности строительства. Это повышенный коэффициент по земельному налогу для предотвращения долгостроя, мошенничества в строительстве и стимулирования использования земельного участка по назначению.
  • Ки. Учитывает изменения стоимости, назначения или площади участка.

Коэффициент КВ в земельном налоге

Коэффициент Кв в земельном налоге применяется к налогоплательщикам, которые владеют участком меньше года. Для того, чтобы рассчитать его, не обязательно обращаться к специалистам, достаточно начальных знаний математики и калькулятора.

Как самому рассчитать Кв? Основная формула: количество месяцев, в течение которых участок находится во владении, нужно разделить на 12 (количество месяцев в году). Например, если физлицо 5 месяцев владеет земельным участком, то КВ для него будет считаться так: 5/12= 0,416

На что стоит обратить внимание при расчете Кв:

  • Месяц считается как полный при вступлении в право собственности до 15 числа или потере права после 15. То есть если земля была куплена 14 числа, или продана 16, то полное количество дней во владении в текущем месяце – 30.
  • Месяц не учитывается при владении участком после 15 числа и утрате собственности до 15. Если земельный участок был продан 14 числа, то полное количество дней владения в месяце – 0.

Попробуем самостоятельно сделать расчет земельного налога с повышающим коэффициентом Кв. Чтобы высчитать размер налога, возьмем кадастровую стоимость, умножим ее на региональную налоговую ставку и долю владения, затем еще раз умножим на Кв. Формула довольно простая, ее легко применять самостоятельно, обладая всеми необходимыми данными.

Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям нет нужды применять эту формулу, ведь за них сумму налога считает Федеральная налоговая служба. Получив уведомление, достаточно просто оплатить указанную в нем сумму. Юридические же лица самостоятельно подают декларацию с рассчитанным налогом. Для того, чтобы не ошибиться в окончательной сумме, можно воспользоваться услугами специалиста или одним из множества налоговых онлайн калькуляторов.

Коэффициент КИ в земельном налоге

Коэффициент изменений земельного налога (Ки) отражает все перемены, которые произошли с землей в собственности. Например, менялась ли стоимость и площадь участка, переводили ли землю в другую категорию и изменилось ли назначение имущества в течение года.

Рассчитать Ки для земельного налога очень просто. Стандартная формула: 10/12 = 0,8333, где 10 и 12 – это количество месяцев.

Хотите проверить прямо сейчас, должны ли вы что-то налоговым органам? Это можно сделать у нас на сайте. Здесь же можно оплатить задолженность онлайн.

Уплата земельного налога должна производиться одновременно с подачей соответствующей декларации. Последний срок для предприятий наступает 1 февраля. Если этот день — входной, срок продлевается до первого рабочего дня. Если в течение года ваша компания направляла в ФНС авансовые платежи, вместе с декларацией вы заплатите только остаток суммы. Просрочки оплаты грозят штрафами и пеней. Последняя составляет 5% от неуплаченного налога. За каждый месяц просрочки взимается 1000 рублей пени. В сумме Налоговая служба может взимать до 30% от налога, который компания все равно должна заплатить. Данная мера регламентирована статьей 119 НК РФ.

За неуплату земельного налога должностные лица могут привлекаться к административной ответственности. Им выносится официальное предупреждение или назначается штраф 300-500 рублей. Штраф для самой компании составляет 20-40% от суммы налога.

Данная ответственность наступает независимо от того, умышленно произошла неуплата или нет. Факт умышленного или ошибочного правонарушения устанавливается в ходе судебного разбирательства. За неуплату по ошибке взимают 20% налога, за умышленную — 40%.

Не платить земельный налог нельзя, но можно уменьшить коэффициент земельного налога на 2019 год и последующие. Компания может обратиться в местный орган, в компетенцию которого входит изменение вида разрешенного землепользования. Нужно подать заявление на исключение жилищного строительства из возможных способов использования участка. При положительном решении ставка будет снижена.

Если вы сомневаетесь, уплачен ли налог на ваш участок, проверьте это прямо сейчас. Вам потребуется минимум документов и несколько минут. На любой странице найдите меню «Налоги 2019. Проверка и оплата», оно находится в правой части экрана. В меню кликните строку «Земельный налог». В открывшейся форме заполните поля:

  • Введите свой ИНН (или ИНН компании, если проверяете налоги за юридическое лицо).
  • Укажите УИН. Его указывают в квитанциях из налоговой (для физических лиц). Если квитанции у вас нет, пропустите этот шаг.
  • Введите активный электронный адрес. Если вы решите заплатить налоги на нашем сайте, квитанция придет на него.

Дождитесь ответа системы. Если найдутся задолженности, вам будет предложено погасить их в режиме онлайн с карты или электронного кошелька.

Через 2-3 рабочих дня после оплаты проверьте снова. Когда деньги поступят на счет ФНС, задолженность обнаруживаться перестанет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *