Ст 30 400 ФЗ

Закупки с участием субъектов малого предпринимательства на основании статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ

У процесса трансформации существовавшей ранее в Российской Федерации системы государственных закупок, кроме цели повышения прозрачности всей этой системы, имеется и другая существенная цель – открытие данной системы для участников бизнеса, которые имеют статус субъектов малого предпринимательства, а также для организаций, которые обладают статусом социально ориентированных некоммерческих организаций. Это необходимо для того, чтобы повысить, с юридической точки зрения, возможности некрупных участников рынка, которые не имеют достаточных возможностей для полноценного конкурирования с крупными участниками рынка в разных его секторах.

Сфера правового действия статьи 30

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на которую возложена юридическая обязанность осуществлять защиту интересов субъектов малого предпринимательства в сфере государственных и муниципальных закупок, все организации-заказчики, которые проводят различные закупочные мероприятия для обеспечения своих нужд, должны привлекать к проводимым закупкам рассматриваемых некрупных участников рынка не менее, чем к пятнадцати процентам проводимых закупок. При этом расчет объема тех закупок, которые должны проводиться с участием компаний, обладающих статусом субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, рассчитывается от совокупного годового объема закупок.

Мнение юриста Дмитрий Иванов Центр правовой поддержки Задать вопрос юристу

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Для того чтобы определить итоговый объем закупок, которые должны осуществить государственные и муниципальные заказчики, они не должны включать в проводимые расчеты следующие виды закупок (на основании части 1.1 указанной статьи федерального нормативного акта):

  • закупки услуг по кредитованию, если заемщиком выступает сам заказчик;
  • закупки, целью которых является приобретение товаров, работ или услуг, направленных на обеспечение безопасности государства и его обороны;
  • закупки, проводимые с участием единственного поставщика на основании части 1 статьи 93 указанного федерального закона, если только речь не идет о закупках, которые проводятся на основании применения пунктов 25-25.3 данной части;
  • закупки работ, которые применяются в сферах использования различных видов атомной энергии;
  • в объем проводимых закупок для определения совокупного годового объема не включаются также закупки, которые относятся к закрытым видам процедур для определения потенциального исполнителя по контракту или договору.

Кроме того, регулирование проводимых закупочных мероприятий данной статьей также относится и к возможности применения такого вида ограничений, в соответствии с которым заказчик еще в извещении при объявлении закупочного мероприятия обязан указать сведения о том, что в данной закупке могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае все потенциальные участники при подаче заявок на участие в таких процедурах обязаны предъявлять в составе заявки на участие декларацию, подтверждающую их статус, так как, в противном случае, заказчик, не имея должного юридически значимого подтверждения, обязан будет такую заявку отклонить, как не соответствующую требованиям документации к закупке и действующему законодательству. Право заказчиков на ограничение допуска к участию определенных групп участников рынка, а также обязанность потенциальных участников подтверждать свое право на участие в таких процедурах с ограниченным участием зафиксированы в положениях части 3 статьи 30 указанного федерального нормативного акта.

Установленный в 30 статье 44-ФЗ порог в пятнадцать процентов от общего значения СГОЗ (совокупный годовой объем закупок) – это минимальный предел, который должен реализовать каждый государственный или муниципальный заказчик.

Если же говорить о верхнем пределе, то он на сегодняшний день не установлен, но вся закупочная деятельность заказчика должна быть построена таким образом, чтобы минимизировать риск нарушения законодательства по другим аспектам осуществления закупочной деятельности.

Круг лиц, применяющих положения статьи

Говоря о практике применения нормативных положений статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе», нельзя ограничивать круг применяющих ее лиц только государственными и муниципальными заказчиками, так как участвовать в закупочной системе в этом случае могут и другие лица, а именно:

  • юридические лица, которые обладают статусом субъектов малого предпринимательства. На сегодняшний день рассматриваемая статья, как и весь нормативный акт, не дают характеристики того, какое именно юридическое лицо можно считать обладающим статусом субъекта малого предпринимательства (СМП). Для этого потребуется обратиться к Федеральному закону №209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с его положениями к организациям, обладающим статусом СМП, могут относиться такие организации, штат которых не превышает сто человек, а общая сумма дохода не дошла до предела в восемьсот миллионов рублей за предыдущий отчетный финансовый год. Кроме того, в таких организациях доля государственных учреждений в имеющемся уставном капитале не может превысить двадцать пять процентов, а иных юридических лиц, в том числе иностранного происхождения – сорока девяти процентов;
  • если говорить о социально ориентированных некоммерческих организациях, то сведения о них так же не содержатся в Федеральном законе №44-ФЗ, поэтому для получения информации об определении данного вида организаций следует обратиться к положениям Федерального закона №7-ФЗ от 12 января 1996 года. На основании положений указанного нормативного акта под некоммерческими организациями понимаются такие юридические лица, которые создаются без цели получения прибыли и которые функционируют в целях оказания всесторонней поддержки различных категорий граждан путем оказания им различных видов услуг, например, благотворительных, просветительских и иных.

Правила применения существующих требований

В целях реализации требований государства о допуске определенных категорий участников рынка к проводимым государственным и муниципальным закупкам созданы специальные правила применения данной статьи, а именно:

  • заказчик не имеет права проводить закупочные мероприятия с начальной максимальной ценой контракта более двадцати пяти миллионов рублей;
  • все закупки у таких категорий участников (были рассмотрены выше) должны проводиться посредством: открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок и предложений;
  • потенциальные участники обязаны предоставлять документы, подтверждающие присвоенный им статус, в том числе выписки из существующих федеральных реестров субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • если в качестве потенциального участника закупочного мероприятия рассматривается юридическое лицо, обладающее статусом социально ориентированной некоммерческой организации, такое юридическое лицо в подаваемом пакете документов должно указать направление своей деятельности в виде специальной декларации;
  • в том случае, если заказчик предусматривает возможность привлечения к исполнению контракта субподрядчика основным исполнителем, в извещении о проведении закупки, а также в составляемой документации могут быть зафиксированы возможность либо обязанность для основного исполнителя привлекать к выполнению взятых на себя обязательств по заключаемому контракту или договору субподрядчиков или субисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства;
  • если исполнитель по контракту привлекает субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, то объем работ или услуг, которые должен выполнить такой субподрядчик, не может быть менее пяти процентов от общего объема работ;
  • в том случае, если заказчик устанавливает требование о перечислении обеспечения заявки, размер такого обеспечения не может превышать двух процентов от установленной для конкретной закупки начальной максимальной цены контракта;
  • оплата заключенного контракта должна производиться в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания всех документов, подтверждающих полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств.

Ответственность за нарушение норм

Статья 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» является обязательной к исполнению всеми без исключения государственными и муниципальными заказчиками и приравненными к ним юридическими лицами, которые осуществляют свою закупочную деятельность в соответствии с указанным нормативным актом. Поэтому в случае возникновения нарушений положений данного закона и сам заказчик, и его ответственные должностные лица (контрактный управляющий или ответственный сотрудник контрактной службы) будут подвергнуты административному наказанию.

На сегодняшний день все штрафные санкции за такое допущенное правонарушение назначаются в соответствии с положениями части 11 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии с положениями данной статьи на должностное лицо налагается штраф в размере до пятидесяти тысяч рублей за каждый факт совершенного нарушения. При этом предметом такого нарушения будет являться неисполнение установленного законом правила о минимальном пределе закупок у СМП в пятнадцать процентов от совокупного годового объема закупок.

Наказание в данном случае будет выносить Федеральная антимонопольная служба на основании рассмотрения поступившей к ней жалобы либо по итогам проведенной внеплановой проверки.

Так как проводимые закупки, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и субъектов малого предпринимательства, должны быть предельно прозрачные, заказчик в Единой информационной системе обязан публиковать отчеты о таких действиях. Требование о формировании и публикации отчетов об исполнении требований об объемах закупок у СМП содержится в федеральном закупочном законодательстве. Если по каким-то причинам такой отчет опубликован не был, что делает невозможным изучение правильности соблюдения проведенных закупок у рассматриваемых участников рынка, на заказчика, как на организацию, будет наложен административный штраф в размере до пятисот тысяч рублей в соответствии с положениями части 3 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях. Должностное лицо, которое такую отчетную информацию не опубликовало, получит штраф до пятидесяти тысяч за каждый выявленный факт нарушения требований законодательства.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора 234 Автор статьи Наталья Чернова Юрист Написано статей 551

Обзор п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ-400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 с изменениями на 2019-2020 год

Трудовым и пенсионным законодательством РФ предусмотрена система льгот и поощрений для граждан, трудящихся в особых условиях труда. Под особыми понимаются как климатические (работа на Крайнем Севере или в приравненных к нему районах), так и вредные, опасные или тяжелые в соответствии с наличием установленных в законе факторов – это может быть деятельность по определенной профессии, в определенной отрасли и т.д.

В числе льгот, являющихся своеобразной компенсацией за особые условия труда, помимо повышенной оплаты труда, дополнительного отпуска и т.д., есть и право на досрочный выход на пенсию. Эта льгота в отношении граждан, занятых на работах в тяжелых условиях, установлена в п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ-400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 с изменениями на 2019-2020 год. Причем последняя пенсионная реформа данной нормы напрямую не коснулась, но определенные уточнения в правила ее применения внесла.

Общий обзор нормы

Пункт 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 400-ФЗ «О страховых пенсиях» является одной из важнейших норм закона, регулирующего назначение пенсионного обеспечения от государства. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30, досрочная пенсия положен следующим лицам при соблюдении установленных условий:

  • мужчинам по достижении 55 лет и наличии стажа деятельности в тяжелых условиях не менее 12 с половиной лет и общем страховом стаже не менее 25 лет;
  • для женщин показатели снижены: возраст – 50 лет, стаж работы в тяжелых условиях – не менее 10 лет, общий страховой стаж – не менее 20 лет.

Назначается пенсия согласно начала статьи только при достижении индивидуального пенсионного коэффициента – 30.

Данной нормой предусмотрено сокращение пенсионного возраста за каждые 2 с половиной года (для женщин — 2 года) работы в таких условиях на один год. При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ-400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 в редакции 2019-2020 годов в данном случае учитывается «старый», дореформенный пенсионный возраст.

Будет ли единовременная выплата пенсионерам, родившимся до 1966 года?

Какие условия считаются тяжелыми

П. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона 400-ФЗ «О страховых пенсиях» данного определения не содержит. Перечень введен Постановлением Кабмина СССР №10, приятным еще в 1991 году. Приложения №1 и №2 к данному нормативному документу, именуемые в данном случае Списки перечень производств, работ и профессий, которые признаются в Российской Федерации «тяжелыми условиями». И если в списке 1 речь идет только о подземных работах, то список 2 более разносторонний и включает в себя профессии и работы в следующих отраслях:

  • химическое производство;
  • добыча торфа;
  • пищевая и легкая промышленность;
  • полиграфическое производство;
  • металлургическое производство;
  • строительство;
  • транспорт;
  • связь и т.д.

Надо отменить, что в данное Постановление и утвержденные им списки изменения вносились крайне редко и еще во времена существования СССР.

Средняя продолжительность жизни мужчин и женщин в России — официальная статистика 2019 года

Влияние пенсионной реформы

Федеральным законом №350 от 03.10.2018г. пенсионный возраст в России повышен как для мужчин, так и для женщин. Закон вступил в силу с первого дня 2019 года. В ст. 7 указанного закона утверждено, что вносятся изменения в ст. 8 ФЗ-400, и право на получение страхового возмещения в связи с наступлением определенного возраста (старости по терминологии закона) имеют граждане достигшие 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет.

Однако в обсуждаемый пункт внесены только изменения, уже ранее отмеченные, касающиеся процесса уменьшения пенсионного возраста для граждан, работающих в тяжелых условиях. Установлено, что уменьшается на год (при соблюдении определенных условий) пенсионный возраст, существовавший на 31.12.2018г., то есть, до момента вступления в силу ФЗ-350, то есть, 55 для женщин и 60 для мужчин.

Таким образом, на данную категорию граждан новый пенсионный возраст реформой 2018 года не был распространен.

Пояснения государственных органов

Пенсионный фонд в связи с поступлением многочисленных вопросов от граждан даже отдельно пояснил на официальном сайте //www.pfrf.ru/zakon/, что для большинства граждан, трудящихся в тяжелых условиях право на досрочный выход на пенсию сохранено в рамках закона о пенсионной реформе. К ним относятся, согласно пояснению ПФР РФ, лица при соблюдении следующих условий:

  • страховые отчисления работодателем производились по повышенному тарифу;
  • деятельность производилась в тяжелых условиях, в экспедициях, в локомотивных бригадах и т.д., полный список можно посмотреть на сайте ПФР.

Также Пенсионный фонд дал пояснения по поводу наступления предпенсионного возраста у трудящихся в тяжелых условиях. Пятилетний срок для них также актуален, но он отсчитывается с момента входа на пенсию на льготных условиях. При этом Пенсионный фонд уточняет, что периоды работы в тяжелых условиях засчитываются в соответствующий стаж при отчислении страховых взносов по повышенным тарифам после проведения специальной оценки условий труда по правилам ФЗ-42 о СОУТ. При намерении оформить вход не пенсию в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 30 ФЗ-400 рекомендуется заранее (не менее, чем за год) проконсультироваться со специалистами Пенсионного фонда РФ по поводу расчета необходимого стажа и его подтверждения.

Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии — скачать текст с изменениями на 6 марта 2019 года.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и дополнениями)

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 7)
    • Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий
    • Статья 3. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона
    • Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсию
    • Статья 5. Право на выбор пенсии
    • Статья 6. Виды страховых пенсий
    • Статья 7. Финансовое обеспечение выплаты страховых
  • Глава 2. Условия назначения страховых пенсий (ст.ст. 8 — 10)
    • Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости
    • Статья 9. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности
    • Статья 10. Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца
  • Глава 3. Страховой стаж (ст.ст. 11 — 14)
    • Статья 11. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж
    • Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
    • Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа
    • Статья 14. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа
  • Глава 4. Размеры страховых пенсий. Фиксированная выплата к страховой пенсии (ст.ст. 15 — 20)
    • Статья 15. Размеры страховых пенсий
    • Статья 16. Фиксированная выплата к страховой пенсии
    • Статья 17. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии
    • Статья 18. Определение, перерасчет размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размеров страховых пенсий
    • Статья 19. Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
    • Статья 20. Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава
  • Глава 5. Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (ст.ст. 21 — 29.1)
    • Статья 21. Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии
    • Статья 22. Сроки назначения страховой пенсии
    • Статья 23. Сроки перерасчета размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии
    • Статья 24. Приостановление и возобновление выплаты страховой пенсии
    • Статья 25. Прекращение и восстановление выплаты страховой пенсии
    • Статья 26. Сроки выплаты и доставки страховой пенсии
    • Статья 26.1. Выплата страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности
    • Статья 27. Выплата страховой пенсии лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
    • Статья 28. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, в том числе повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии
    • Статья 29. Удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии
    • Статья 29.1. Обеспечение размещения информации об установлении и о выплате страховых пенсий, а также о периодах трудовой и (или) иной деятельности, включенных в страховой стаж при назначении страховой пенсии, и иных периодах, засчитываемых в страховой стаж
  • Глава 6. Сохранение права на досрочное пенсионное обеспечение по старости и переходные положения (ст.ст. 30 — 34)
    • Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии
    • Статья 31. Досрочное назначение страховой пенсии гражданам из числа работников летно-испытательного состава
    • Статья 32. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан
    • Статья 33. Суммирование стажа на соответствующих видах работ и снижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
    • Статья 34. Перерасчет размеров страховых пенсий по документам выплатного дела
  • Глава 7. Заключительные положения (ст.ст. 35 — 36)
    • Статья 35. Переходные положения
    • Статья 36. Вступление в силу настоящего Федерального закона
  • Приложение 1. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца
  • Приложение 2. Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты
  • Приложение 3. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости
  • Приложение 4. Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента
  • Приложение 5. Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы
  • Приложение 6. Возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с частью 1 статьи 8, пунктами 3 и 4 части 2 статьи 10, пунктом 21 части 1 статьи 30 (в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости по достижении соответствующего возраста) и пунктом 6 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона
  • Приложение 7. Сроки назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19 — 21 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона (в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возраста)

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ
«О страховых пенсиях»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 мая, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 июля 2017 г., 7 марта, 27 июня, 3 октября, 12 ноября, 27 декабря 2018 г., 6 марта, 1 октября 2019 г.

Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

ГАРАНТ:

Согласно Федеральному закону от 22 ноября 2016 г. N 385-ФЗ гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 г. получателями пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом, в январе 2017 г. осуществляется единовременная денежная выплата в размере 5 тысяч рублей

Что означает п 2 ч 1 ст 30 Федеральный закон от 28.

Добрый день! Если я правильно понимаю речь идет о Федеральном законе от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

Дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР

Статья 58.3 Федерального закона 212-ФЗ определяла, что до момента проведения специальной оценки условий труда, устанавливаются дополнительные тарифы взносов в ПФР.

Теперь расчетом по страховым взносам занимается ФНС (включая контроль за их начислением и уплатой).

Закон 212-ФЗ, упомянут в настоящей статье, утратил силу с 01.01.2017 на основании закона №250-ФЗ от 03.07.2016.

ВНИМАНИЕ! В целях сохранения сведений о ранее действовавшей практики начисления дополнительных страховых взносов, мы сохраняем эту статью актуальную на момент действия закона.

Дополнительные тарифы взносов в ПФР:

1. В отношении лиц, занятых на видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ, устанавливаются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд

Виды работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ:

Подземные работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах (Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10)

Период Дополнительный тариф страхового взноса
2013 год 4,0%
2014 год 6,0%
2015 год 9,0%
2016 год 9,0%
2017 год и последующие годы 9,0%
2. В отношении лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ, устанавливаются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд

Виды работ, указанных в пунктах 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ:

Работы с тяжелыми условиями труда (Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10)

Женщины, работающие в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин

Работы в текстильной промышленности с повышенной интенсивностью и тяжестью

Рабочие локомотивных бригад и работники отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы

Полевые геолого-разведочные, поисковые, топографо-геодезические, геофизические, гидрографические, гидрологические, лесоустроительные и изыскательские работы

Рабочие, мастера (в том числе старшие) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования

Механизаторы (докеры-механизаторы) на погрузочно-разгрузочных работах в портах

Работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения)

Водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах

Лица, непосредственно занятые полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников

Работы по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы) на судах морского флота рыбной промышленности на, а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности

Летный состав гражданской авиации

Работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации

Инженерно-технический состав на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации

Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований

Работы с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы

Работы в государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных и аварийно-спасательных службах)

Период Дополнительный тариф страхового взноса
2013 год 2,0%
2014 год 4,0%
2015 год 6,0%
2016 год 6,0%
2017 год и последующие годы 6,0%

Данные категории работников, занятые на таких видах работ, имеют право на досрочное назначение страховой пенсии.

Взносы, перечисляемые работодателями в Пенсионный Фонд по дополнительным тарифам, за работу во вредных и опасных условиях труда, не учитываются при формировании предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

База для начисления страховых взносов в ПФР определяется согласно пункту 5.1 статьи 8 Федерального закона 212-ФЗ, а её величина ежегодно устанавливается правительством РФ.

Таким образом, резюмируя все имеющиеся данные, получаем сводную таблицу дополнительных взносов в ПФР до проведения в организации специальной оценки условий труда:

 Вид работ Дополнительный тариф на страховую часть пенсии
2013 год 2014 год 2015, 2016, 2017 и
следующие годы
п. 1 ч. 1 ст. 30 №400-ФЗ 4% 6% 9%
п. 2-18 ч. 1 ст. 30 №400-ФЗ 2% 4% 6%

Если в вашей организации еще не проведена специальная оценка условий труда и действуют результаты аттестации рабочих мест, на основаниях определенных Федеральным законом №426-ФЗ – не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно, то при определении размеров дополнительных тарифов страховых взносов в отношении работников, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии, используются результаты АРМ, по итогам которой, условия труда таких работников признаны вредными или опасными. Данное положение закреплено частью 5 статьи 15 Федерального Закона № 421-ФЗ.
Если же условия труда по результатам АРМ на таких рабочих местах были признаны оптимальными или допустимыми – то работодатель не освобождается от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам и также уплачивает страховые взносы в размерах, установленных пунктами 1 и 2 статьи 58.3 Федерального Закона №212-ФЗ, – 9 и 6 % соответственно.

Следует отметить, что пунктом 2.1 статьи 58.3 Федерального закона №212-ФЗ установлена возможность освобождения работодателя от уплаты дополнительных взносов на рабочих местах с допустимыми или оптимальными условиями труда. Такое право может быть предоставлено по результатам специальной оценки условий труда.

Создав на своих рабочих местах условия, соответствующие требованиям охраны труда, и проведя на таких рабочих местах СОУТ, размеры дополнительных тарифов для вас будут устанавливаться частью 2.1 статьи 58.3 Федерального Закона № 212-ФЗ.

Класс условий труда Класс /
Подкласс условий труда
Дополнительный тариф
страхового взноса
Оптимальный 1 0,0%
Допустимый 2 0,0%
Вредный 3.1 2,0%
3.2 4,0%
3.3 6,0%
3.4 7,0%
Опасный 4 8,0%

Из данной таблицы, мы видим, что создав на своих рабочих местах наиболее безопасные условия труда и подтвердив это результатами специальной оценки условий труда, тем более низкий процент страховых взносов работодатель будет уплачивать в Пенсионный фонд.

В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», для работодателей, имеющих рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда введен дополнительный тариф уплачиваемых страховых взносов в Пенсионный фонд.

Дополнительные тарифы страховых взносов уплачиваются работодателями в соответствии с требованиями статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Нулевой тариф дополнительных взносов при допустимых и оптимальных условиях труда может применяться только после проведения СОУТ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *