Ст 23 ФЗ 129

Основания для отказа в государственной регистрации

1. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 23.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано по следующим основаниям:

  • если учредительные и иные представленные для государственной регистрации документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
  • если ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;
  • если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;
  • если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом «О некоммерческих организациях», представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;
  • если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем;
  • если решение о реорганизации, ликвидации некоммерческой организации, о внесении изменений в ее учредительные документы или об изменении сведений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы принято лицом (лицами), не уполномоченными на то федеральным законом и (или) учредительными документами некоммерческой организации;
  • если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения;
  • если заявителем в установленный срок не устранены основания, вызвавшие приостановление государственной регистрации

2. Согласно статье 23 Федерального закона «Об общественных объединениях» в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:

  • если устав и иные представленные для государственной регистрации документы общественного объединения противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
  • если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом «Об общественных объединениях», представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;
  • если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 Федерального закона «Об общественных объединениях»;
  • если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;
  • если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация;
  • если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

3. Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона «О политических партиях» в государственной регистрации политической партии может быть отказано в случае, если:

  • положения устава политической партии противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам;
  • наименование и (или) символика политической партии не соответствуют требованиям статей 6 и 7 Федерального закона «О политических партиях»;
  • не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» для государственной регистрации политической партии;
  • установлено, что содержащаяся в представленных для государственной регистрации политической партии документах информация не соответствует требованиям Федерального закона «О политических партиях»;
  • нарушены установленные Федеральным законом «О политических партиях» сроки представления документов, необходимых для государственной регистрации политической партии.

4. Согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона «О политических партиях» в государственной регистрации регионального отделения политической партии может быть отказано в случае, если:

  • не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» для государственной регистрации регионального отделения политической партии;
  • установлено, что содержащаяся в представленных для государственной регистрации регионального отделения политической партии документах информация не соответствует требованиям Федерального закона «О политических партиях».

5. Согласно статье 12 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» в государственной регистрации религиозной организации может быть отказано в случаях, если:

  • цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации (конкретным статьям законов);
  • создаваемая организация не признана в качестве религиозной;
  • устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержащиеся в них сведения недостоверны;
  • если в едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием;
  • если учредитель (учредители) неправомочен.

6. Согласно статье 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в государственной регистрации допускается в случаях, если:

· несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствие с федеральными законами;

· несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона.

Федеральными законами, определяющими правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций, могут быть установлены и иные основания для отказа в государственной регистрации

Отказ в регистрации по статье 10 ГК РФ. Что делать?

В Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу
191180, город Санкт-Петербург, набережная Реки Фонтанки, 76
ЗАЯВИТЕЛЬ: ФИО
паспорт , выдан
проживающая по адресу:
телефон: ЖАЛОБА
на незаконные действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой
службы № 15 по Санкт-Петербургу (Решение об отказе от государственной регистрации
№ХХХ от 11 июля 2019г)

10 июля 2019 года я, ФИО, обратилась в инспекцию с заявлением о государственной регистрации юридического лица ООО «ХХХ» при создании.

11 июля 2019 года МИФНС №15 по Санкт-Петербургу принято решение №ХХХ об отказе в государственной регистрации Общества с ограниченной ответственностью «ХХХ» в связи «с предоставлением заявления по форме Р11001, содержащего недостоверные сведения в части намерения заявителя осуществлять реальную хозяйственную деятельность, а также отклонение его действий от добросовестного поведения, ожидаемого от участников соответствующих правоотношений (злоупотребление правом ст.10ГК РФ), а также на основании п.п. «ч» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно в связи с «представлением документов содержащих недостоверные сведения».

Указанное решение является незаконным и необоснованным по следующей причине: В соответствии со ст. 34 Конституцией Российской Федерации и ст. 18 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Ограничение гражданских прав недопустимо и незаконно.

Я изъявила намерение осуществлять предпринимательскую деятельность, подав соответствующие документы в МИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу на регистрацию юридического лица. В отношении меня не было принято какого-либо решения суда, ограничивающего мое право на осуществление предпринимательской деятельности. Оснований считать, что мои действия отклоняются от добросовестного поведения и сомневаться в реальности моих намерений, у налогового органа не было. Кроме того, должностному лицу налогового органа, осуществляющего государственную регистрацию, законом не предоставлено право оценивать степень добросовестности заявителей. В соответствии с п. 5 ст.10 Гражданского кодекса РФ «добросовестность участников гражданских отношений и разумность их действий предполагаются».

В решении об отказе в государственной регистрации в качестве основания для отказа указан подпункт «ч» пункта 1 ст.23 ФЗ-129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» «предоставление документов, содержащих недостоверные сведения». В соответствии с п.2 ст.23 указанного Федерального закона решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основание для отказа с обязательной ссылкой на нарушения. Недостоверность сведений регистрирующим органом не установлена, так как в решении об отказе в государственной регистрации отсутствует ссылка на конкретное нарушение. Незаконное оценочное суждение работника МИФНС № 15 по Санкт-Петербургу, не основанное на объективных обстоятельствах, таким подтверждением служить не может.

Соответственно, решение об отказе в государственной регистрации № ХХХ от 11.07.2019г. принято налоговым органом с нарушением норм ФЗ-129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и подлежит отмене.

Должностное лицо налогового органа, принявшее неправомерное решение об отказе в государственной регистрации, не могло и не имело права не знать нормы Федерального Закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», однако допустило их существенное нарушение.

Указанные незаконные действия должностного лица МИФНС № 15 по Санкт-Петербургу попадают под состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.63 КоАП РФ «нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Незаконные действия должностного лица МИФНС №15 России по Санкт-Петербургу нарушают мои права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, а также создают препятствия для ее осуществления.

Дополнительно сообщаю, что умышленное нарушение государственным органом моих конституционных прав, невыполнение им возложенных на него функций, а также необоснованное обвинение меня в недобросовестности и попытке обмана, изложенное в официальном документе, причиняет мне нравственные и физические страдания, в связи чем я намерена обратиться в суд для взыскания с МИ ФНС № 15 компенсации морального вреда. На основании изложенного, руководствуясь ст. 25.1, п. 5 ст. 25.6 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года, №129-ФЗ,

ПРОШУ:

  1. Признать Решение №ХХХ от 11 июля 2019 г. об отказе в государственной регистрации Общества с ограниченной ответственностью «ХХХ» незаконным.
  2. Принять решение о государственной регистрации Общества с ограниченной ответственностью «ХХХ» при создании с выдачей всех необходимых документов после регистрации.
  3. Привлечь к дисциплинарной ответственности должностное лицо МИФНС №15 России по Санкт-Петербургу, принявшее неправомерное решение об отказе в государственной регистрации.
  4. Принять меры к дальнейшему недопущению нарушений действующего законодательства работниками МИФНС №15 России по Санкт-Петербургу.
  5. Направить письменный ответ на жалобу в установленные законом сроки по адресу: ВАШ АДРЕС.

Приложения:

  1. Копия Решения об отказе в государственной регистрации № ХХХ от 11 июля 2019г.
  2. Копия Расписки в получении документов, предоставленных при государственной регистрации юридического лица.
    1. «___» июля 2019 года _______________/ФИО/

Отказ в государственной регистрации юридического лица

Актуально на: 14 мая 2018 г.

Основания для отказа в регистрации юридического лица установлены законодательно (п. 1 ст. 23 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Часть из них связана с регистрационными документами и содержащимися в них сведениями. Так, вы получите отказ в регистрации ООО, если:

  • не представите документы, необходимые для государственной регистрации. К примеру, решение о создании ООО;
  • не будет соблюдена нотариальная форма представленных документов, установленная Законом;
  • заявление о государственной регистрации организации будет подписано неуполномоченным лицом;
  • ИФНС будет располагать информацией о том, что в документах, представленных на регистрацию, указаны недостоверные сведения об адресе регистрируемой организации;
  • паспортные данные гражданина РФ, указанные в заявлении о регистрации, не будут соответствовать данным, полученным налоговиками от органов МВД РФ (п. 10 Положения о паспорте гражданина РФ, утв. Постановлением Правительства от 08.07.1997 N 828). Отметим, что эти сведения ИФНС при регистрации проверяет в обязательном порядке (Письмо ФНС от 20.11.2015 N ГД-17-14/171@).

Кроме того, препятствием для регистрации могут стать претензии налоговиков к лицам, указанным в заявлении на регистрацию. Компанию не зарегистрируют, если:

  • учредителем регистрируемой организации выступает юридическое лицо, которое находится в процессе ликвидации (п. 2 ст. 20 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ);
  • учредитель или участник (физлицо) регистрируемой коммерческой организации по решению суда не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в течение определенного срока и этот срок еще не истек;
  • лицо (не заявитель), имеющее право действовать от имени организации без доверенности (например, генеральный директор), дисквалифицировано, и срок, на который назначено данное административное наказание, не истек. Аналогично в регистрации откажут, если управляющим организации назначен дисквалифицированный ИП.

Также отказать в регистрации могут и по иным основаниям. В том числе, если:

  • документы будут представлены в ненадлежащий налоговый орган. Зарегистрировать юридическое лицо можно только в определенном регистрирующем налоговом органе субъекта РФ. При этом исполнять надзорно-контрольные функции может и другая инспекция. К примеру, в Москве регистрацией юридических лиц занимается Межрайонная ИФНС N 46;
  • наименование регистрируемой компании не будет соответствовать требованиям федерального законодательства. Так, в названии организации не могут использоваться полные или сокращенные наименования федеральных органов власти (п. 1 ст. 54 ГК РФ), официальные наименования иностранных государств (пп. 1 п. 4 ст. 1473 ГК РФ) и др.;
  • в течение срока, установленного для регистрации, и до внесения записи в ЕГРЮЛ в инспекцию поступит акт пристава-исполнителя, содержащий запрет на совершение налоговиками определенных регистрационных действий.

С 1 октября 2018 года в Законе появятся еще две причины отказа в регистрации ООО (пп. «ц», «ч» п. 1 ст. 23 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ в ред., действ. с 01.10.2018):

  • несоблюдение требований к оформлению документов, подаваемых на регистрацию. То есть неправильное оформление заявления по форме Р11001 приведет к отказу в регистрации, даже если в нем будут указаны верные сведения;
  • представление документов, содержащих недостоверные данные.

Так что начиная с октября оснований для отказа в регистрации юридического лица у налоговиков будет больше.

Обжалование отказа в государственной регистрации юридического лица

Получив решение об отказе в государственной регистрации юридического лица, заявитель вправе его обжаловать. Жалобу можно подать в вышестоящий налоговый орган: УФНС или ФНС (п. 1,2 ст. 25.1 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). На это дается 3 месяца с даты, когда заявитель узнал об ущемлении своих прав регистрирующим налоговым органом или должен был узнать об этом (п. 2 ст. 25.3 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Если решить вопрос в досудебном порядке не получится, то заявитель может обратиться в суд (п. 1 ст. 25.2 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

>Рассмотрим на примере отказ в государственной регистрации регистрирующим органом

Рассмотрим на примере отказ в государственной регистрации регистрирующим органом

В процессе подготовки документов для регистрации юридического лица или изменений сведений о юридическом лице у многих владельцев организаций возникают вопросы по каким причинам могут отказать в государственной регистрации, как этого избежать и что делать в том случае, если все-таки получен отказ.

УФНС России по Хабаровскому краю напоминает о том, что с 01 января 2016г. расширен перечень оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица.

Так, решение об отказе в государственной регистрации юридического лица будет вынесено в случае, если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:

— владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества из ЕГРЮЛ;

— имевших на момент исключения юридического лица из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного лица из ЕГРЮЛ;

— являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица;

— являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица.

В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию.

В регистрирующий орган представлены документы для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с возложением полномочий руководителя организации на некое физическое лицо, заявителя при государственной регистрации изменений. При проведении проверки представленных для государственной регистрации данных выявлено, что сведения поданы в отношении лица, участника общества с ограниченной ответственностью, исключенного из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо менее чем три года назад и имеющее на момент исключения задолженность перед бюджетом, признанную безнадежной к взысканию.

На основании пп. «ф» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон № 129-ФЗ), регистрирующим органом Хабаровского края принято решение об отказе в государственной регистрации.

Заявитель с данным решением не согласился и обратился в вышестоящий налоговый орган с жалобой на принятое регистрирующим органом решение.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заявитель являлся участником общества с ограниченной ответственностью (ООО), которое в конце 2015 года было исключено из ЕГРЮЛ на основании п.п. 1, 2 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ, как недействующее юридическое лицо. Т.е. на момент представления заявителем документов для государственной регистрации три года с момента исключения из ЕГРЮЛ ООО – не истекли. Кроме того, данное общество на момент исключения имело задолженность перед бюджетом, признанную безнадежной к взысканию по решению налогового органа.

Так же было установлено, что в 2011 году заявитель представлял обществу заявление о выходе их участников ООО, состоялось общее собрание участников, о чем имеется протокол и где зафиксирован переход доли в уставном капитале ООО к обществу. Указанные изменения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

Пунктом 7.1 с. 23 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлена обязанность в течение месяца со дня перехода доли или части доли к обществу представить необходимые документы для государственной регистрации изменений в регистрирующий орган.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме Р14001, а также документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли. Заявителем при данном виде регистрации, в соответствии с п. 1.4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, могут быть также участники общества, в т.ч. подавшие заявление о выходе.

При рассмотрении жалобы представленные: заявление о выходе из ООО, протокол общего собрания участников ООО не принимались во внимание, поскольку необходимые регистрационные действия на основании указанных документов совершены не были, заявление по форме № Р14001 в регистрирующий орган, в том числе и вышедшим из общества участником – не представлялось. Таким образом, юридически заявитель продолжал являться участником ООО вплоть до ликвидации общества в 2015 году.

Учитывая вышеизложенное, результатом рассмотрения жалобы стало признание ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *