Система налогообложения для автосервиса

Выбор системы налогообложения для автосервиса

Открытие автосервиса, как и любого другого бизнеса, предусматривает решение ряда обязательных юридических и административных задач. Начинается все, как правило, с выбора формы собственности (ИП, ООО) и режима налогообложения. О последнем стоит поговорить предметно.

От правильного выбора системы налогообложения в определенной степени зависит рентабельность бизнеса. Неподъемные налоги способны погубить любой стартап. Давайте разберемся, какие режимы налогообложения может использовать автосервис и какой из них будет более выгодным в том или ином случае.

Доступные системы налогообложения: ОСНО

Современный автосервис может использовать один из трех режимов:

  • общую систему (с вариациями);
  • упрощенку (первого или второго типа);
  • вмененку (ЕНВД);
  • патент.

ОСНО, или традиционное налогообложение, предусматривает возможность работы:

  • без НДС;
  • с НДС.

Они имеют существенные отличия. Общий режим с НДС предоставляет автосервису максимально широкий круг возможностей для предоставления услуг, развития и расширения сферы влияния в дальнейшем. В частности, этот режим не предусматривает ограничений по:

  • выручке;
  • численности сотрудников;
  • выбору поставщиков, контрагентов;
  • обслуживанию клиентов.

Работать автосервис на ОСНО с НДС может с физлицами, юрлицами. Причем в первом случае при предоставлении услуг можно не использовать ККТ. Действующее законодательство допускает замену электронных чеков стандартными бланками строгой отчетности. Главным преимуществом такого режима, наряду с отсутствием ограничений, является возможность приостановки деятельности без исключения субъекта из ЕГРЮЛ и без существенных налоговых затрат. ОСНО позволяет минимизировать налогообложение в случае отсутствия финансово-хозяйственных операций. Но и недостатки у системы имеются. Налоговая нагрузка работающего автосервиса достаточно велика. И бухгалтерские услуги обойдутся недешево из-за сложности, масштаба, специфики учета.

ОСНО без НДС отличается от предыдущей системы наличием ограничения по выручке (2 миллиона в квартал). В остальном все то же самое: работа с физлицами и юрлицами (с последними – только с использованием ККТ, расчетного счета), минимальная налоговая нагрузка при приостановке деятельности.

УСН для автосервиса

Упрощенка для автосервиса возможна в двух вариантах:

  • доходы минус расходы;
  • доходы.

Режим имеет много преимуществ, от оптимизации и упрощения бухгалтерского учета до снижения фактической налоговой нагрузки. Работать автосервис на упрощенке может с физлицами, юрлицами. Расчеты можно проводить через ККТ (при продаже автозапчастей применение онлайн кассы является обязательным), по безналу (используя расчетный счет). Физлицам могут выдаваться стандартные БСО (при предоставлении услуг авторемонта).

Обе версии налогового режима имеют одинаковые ограничения:

  • по количеству сотрудников (максимум 100 человек);
  • по годовой выручке (60 миллионов).

Что касается специфики версий упрощенки, на «Доходах» проще рассчитывается налог, к тому же он может быть уменьшен на сумму страховых взносов.

Автосервис на ЕНВД

Вмененку выбирают многие начинающие бизнесмены. Этот режим выигрывает предельной простотой расчета налога и ведения учета. Последний в рамках этого режима налогообложения фактически отсутствует. Расчет налога делается централизованно. Определяющим фактором здесь является количество сотрудников в автосервисе. Важный момент: ЕНВД является предоплаченным налогом. Его сумма может уменьшаться на страховые взносы.

Что касается ограничений, их немного. Одно из главных – по количеству сотрудников. Максимально автосервис на ЕНВД может принять на работу до сотни человек. Ограничение по выручке отсутствует. Фактический доход не принимается во внимание при расчете налога. ЕНВД исчисляется с учетом потенциального дохода.

Выгодным этот налоговый режим может быть в случае, если автосервис обслуживает преимущественно физических лиц, имеет хороший клиентский портфель, обеспечивающий отсутствие простоев в работе. ЕНВД не предусматривает возможности минимизации налоговых расходов при фактическом отсутствии финансово-хозяйственных операций.

Режим налогообложения позволяет сэкономить на бухучете. Штат бухгалтеров нанимать для автосервиса на ЕНВД совершенно излишне. Можно обойтись сотрудничеством со специалистом на удаленке. А если вы хотите минимизировать риски и получить гарантии качества услуг, заказывайте бухучет и сопровождение профильному аутсорсеру.

Автосервис на патенте

Патентная система – выгодный вариант для индивидуального предпринимателя. Юридическим лицам данный режим налогообложения недоступен.

Стоимость патента рассчитывается на 1 сотрудника автосервиса. Соответственно, чем больше штат, тем выше налоговые расходы. Максимальное количество работников – 15. Что касается ограничений по обороту, здесь лимит составляет 60 млн.руб. в год. Оформляется патент максимум на год.

Что касается услуг, которые ИП на патенте может оказывать потребителям, здесь все стандартно:

  • ремонт транспортных средств;
  • ремонт мототранспорта;
  • ремонт оборудования и машин.

Работать предприниматель может как на собственной, так и на арендованной площади. То же самое, кстати, касается организации функционирования автосервиса на других режимах налогообложения.

Как минимизировать налоговые расходы?

В минимизации налоговых расходов заинтересован каждый автосервис, как крупный с большим штатом сотрудников, так и мелкий, основанный одним автослесарем. Если первому при этом неизбежно придется тратиться на налоговую оптимизацию, предшествующий ей аудит учета и т.п., то второй может сэкономить более простым и, что немаловажно, законным способом.

Самостоятельно удобнее всего работать в статусе ИП. Да и с небольшим штатом в 3-10 человек – тоже. При этом оптимальным режимом налогообложения может стать ЕНВД. При нем автосервис может:

  • оказывать услуги по ремонту, тюнингу транспорта;
  • реализовывать запчасти.

Если актуальной является оптимизация налоговых расходов, реализацию запчастей отдельной строкой в учете проводить нерационально. Их лучше включить в стоимость услуг. В бланках строгой отчетности указывается наименование услуги (ремонт КПП, например) без упоминания использованных запчастей. Это позволяет отдельно не платить налог с реализации.

Для уменьшения ЕНВД следует воспользоваться соответствующей опцией. Схема работает просто: ИП уплачивает ежеквартально страховые взносы и на эту сумму уменьшает основной налог.

Если автослесарь работает в одиночку и хочет платить минимум налогов, имеет смысл выбрать патент. Годовые налоговые расходы на этом режиме примерно на 20% ниже.

Что делать, если самостоятельно сложно определиться с выбором формы регистрации бизнеса, налоговой системы? Стоит проконсультироваться со специалистами соответствующего профиля. А вот советы друзей, знакомых лучше во внимание не принимать. Что подошло вашему соседу, для вас может оказаться крайне невыгодным.

Как ИП может открыть автосервис: налоги

Может ли открыть ИП автосервис, налоги какие при этом надо платить – такие вопросы интересуют многих бизнесменов. Если человек решил стать индивидуальным предпринимателем, то ему нужно будет выбрать направление своей деятельности. Например, это может быть деятельность по техобслуживанию и ремонту автомашин. Когда открывает ИП автосервис, система налогообложения должна быть выбрана им самим. Естественно, что создавать себе проблем не нужно, и выбор будет падать на самую оптимальную из всех. К таким формам относятся:

  • единый налог на вмененный доход;
  • патентная система.

Таким образом, налогообложение для автосервиса ИП может быть выбрано из этих, наиболее благоприятных для предпринимателя, систем.

Автосервис ИП через ЕНВД

Как и в любом виде деятельности, здесь тоже существуют свои трудности. Не так давно определилась ситуация, касающаяся разновидностей транспорта, которые можно было ремонтировать и обслуживать, если ИП зарегистрировал свою деятельность на ЕНВД.

В частности, в помощь приходит Общероссийский классификатор услуг населению, в котором код 017000 обозначал оказание услуг по ремонту и обслуживанию для легковых автомобилей, грузовиков и пассажирского транспорта. То есть на разнообразные виды прицепов это не распространяется. Однако после 2012 года ситуация изменилась, и в этот перечень включились услуги по ремонту и изготовлению принадлежностей для авто и мотоциклов.

Помимо всего прочего возникают трудности с введением в действие услуг государственного технического осмотра, поскольку какое-то время Федеральная налоговая служба считала невозможным применение к этому виду услуг ЕНВД. Стоит все же отметить, что с начала 2010 года этот вопрос является закрытым, и никаких запретов на использование этой системы введено не было.

Еще одна проблема появляется при решении автосервиса об использовании в ремонте своих запчастей. Если верить ФНС, то какое-то время попытка предложить запасные части не могла войти в рамки ЕНВД, поскольку уже становилась разновидностью розничной торговли – тем видом деятельности, для которого представлена своя система налогообложения. Однако этот вопрос разрешил приказ Минфина в 2013 году.

Но эти показатели никак не показывают положительные и отрицательные стороны системы налогообложения. Стоит применить расчеты для большей наглядности.

Во-первых, узнаем из Налогового кодекса величину под названием «физический показатель для автосервисов». Поскольку индивидуальный предприниматель тоже относится к работнику, поэтому, даже если он работает один, то с него тоже взимается эта величина – 12.000 рублей/месяц. Также она рассчитывается на каждого сотрудника, который имеется в подчинении у ИП. Далее идет «коэффициент-дефлятор», который на 2017 год составляет 1,798 Последний показатель – корректирующий коэффициент базовой доходности – рассчитывается отдельно для каждого региона.

Возьмем за пример Тульскую область. Допустим, индивидуальный предприниматель работает один в г. Алексин Тульской области. Таким образом, второй коэффициент равен 0,5. А значит, сумма по ЕНВД на год будет равна (12.000*1,798*0,5*15%*12), то есть 19418,4, рубля. Это сумма за весь год, но оплачивать налог нужно каждый квартал, не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом.

Часто бывает так, что оплачивает обслуживание не заказчик, а третье лицо. Так случается, если затраты на ремонт транспортного средства оплачиваются страховой фирмой по полисам КАСКО и ОСАГО. Заказчик не вкладывает своих денег в услугу. Можно ли в этом случае применять ЕНВД?
Ответ положительный, поскольку Налоговый кодекс не предусматривает каких-либо ограничений по этому поводу.

Главное не забывать, что очень важным показателем в этом виде деятельности является количество работников, к которым причисляется и сам ИП. Не считаются только те, кто работает по гражданско-правовому договору. Работники должны быть оформлены по трудовому договору в соответствии с законодательством.

Патентная система для автосервиса ИП

Каждый предприниматель имеет право исчислять налоги по патентной системе. Это право закреплено в НК РФ. И для услуг по ремонту и обслуживанию авто тоже предусмотрена эта форма налогообложения. Патентную систему могут применять только индивидуальные предприниматели.

Как и в случае со вторым коэффициентом в ЕНВД, здесь показатели тоже устанавливаются в зависимости от региона. Не будем отклоняться и вернемся в Тульскую область, в город Алексин. В зависимости от количества работников потенциальный доход должен расти. Возьмем показатель за одного работника ИП за икс. Ставка стоимости патентов 6%. Таким образом, необходимую нам сумму икс необходимо умножить на 6%, в результате чего мы получим стоимость патента в год.

Есть, правда, несколько нюансов, которые также нужно соблюсти:

Если патент приобретается на срок менее 6 месяцев, то оплата за него должна производиться в течение первых 25 дней после получения патента.
Если был приобретен патент на срок более 6 месяцев, то первую треть патента надо оплатить, как в первом пункте, а вторую – не позднее месяца до конца действия патента.

На самом деле, стоит отметить, что при ЕНВД стоимость за каждого сотрудника почти вдвое больше, чем при патентной системе, но при наличии только одного работника – индивидуального предпринимателя – эта разница не столь значительна, хотя оплата за патент все же несколько ниже.

Как быстро и просто открыть ИП автосервис?

Открыть ИП под автосервис – это простой и выгодный способ заработка. Автомобильная промышленность в стране процветает с каждым годом. Такой бизнес способен приносить немалые ежемесячные доходы. Автомобиль является достаточно востребованным транспортом, и тенденции на уменьшение спроса не наблюдается. Каждый индивидуальный предприниматель задумывался о рентабельности данного вида деятельности. Многие специально регистрируют предпринимательскую деятельность для открытия такого сервиса.

Рекомендации бизнесмену

Для того чтобы открытие ИП для автосервиса полностью себя оправдало, необходимо учитывать главный аспект: заинтересованность владельца в такой сфере обслуживания и определенные познания в ней. Прежде всего владельцу стоит определиться со сферой услуг, которые он хочет предоставлять в своем автомобильном сервисе. На СТО популярны следующие виды работ:

  • монтаж шин;
  • мойка автомобиля;
  • тюнинг и установка дополнительных опций;
  • подготовка старого транспортного средства к продаже;
  • ремонт всей электроники и ее диагностика;
  • работа с кузовом и устранение повреждений после дорожно-транспортного происшествия;
  • ремонтные работы транспортного средства.

Можно предоставлять полный комплекс услуг, а можно сосредоточить свою деятельность на одной или нескольких. Открытие полноценного автомобильного сервиса подразумевает предоставление широкого комплекса услуг с привлечением специалистов высокой квалификации. Для того чтобы бизнес пользовался успехом и приносил значительный доход, необходимо учитывать его месторасположение и предоставлять наиболее востребованные услуги в конкретном районе города.

В основном выбор оптимального варианта зависит от личных предпочтений владельца, конкуренции на рынке автомобильных услуг и наличия определенного количества денежных средств. Открытие узкопрофильного центра обойдется несколько дешевле, чем обустройство сервисов, которые специализируются на полном спектре возможных услуг.

Открыть ИП с деятельностью автосервиса достаточно просто. Для этого необходимо зарегистрироваться. Затем позаботиться об оборудовании здания и наеме персонала.

При открытии совершенно нового здания, потребуется полная покупка техники для ремонта, тюнинга, монтажа шин и других возможных услуг на автомобильном рынке. Покупать необходимо как рабочие инструменты, так и более сложное оборудование для диагностики.

Рабочий персонал – самый важный вопрос. От квалификации работников зависит успех бизнеса в целом. К хорошим мастерам клиенты будут выстраиваться в очередь, и все вложения в данный вид деятельности окупятся уже за несколько месяцев. Найти профессионалов своего дела, которые действительно хотят работать, – это нелегкая задача. Лучше всего на старте сервиса предложить более выгодные условия квалифицированным работникам других автомобильных сервисов. Таким образом, его контакты быстро разойдутся и владельцу удастся сразу же наработать значительную клиентскую базу. В будущем можно будет заняться повышением квалификации уже работающего персонала. Нужно набрать по одному человеку на рабочее место в СТО в зависимости от специализации.

Быстрый старт бизнеса

Людям, которые хотят открыть автомобильный сервис, лучше всего зарегистрировать себя как предприниматель. Это будет менее проблематично, чем открытие юридического лица (ООО). Кроме того, если бизнес не будет окупаться, то проблем с ликвидацией предпринимательской деятельности не возникнет. Она проводится просто и в кратчайшие сроки. Для того чтобы зарегистрироваться, индивидуальному предпринимателю необходимо предоставить в налоговые органы следующие документы:

  • оригинал заявления о желаемой регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности;
  • копию паспорта (всех 10 листов, которые последовательно нумеруются и прошиваются);
  • копию идентификационного номера налогоплательщика;
  • квитанции, в которых подтверждается уплата пошлины на регистрирование индивидуального предпринимателя.

Следующий шаг – поиск оптимального расположения под автомобильный сервис и здания для него. Лучше всего располагать помещения рядом с дорогами, автомобильными магистралями, заправочными станциями и комплексами гаражей. Можно взять необходимую постройку в аренду, самостоятельно возвести ее или же купить готовое здание. В соответствии с нормами законодательства, рядом с жилыми домами (ближе чем на 50 м) располагать СТО нельзя.

Лицензия больше не нужна при открытии автомобильного сервиса. В необязательном порядке можно добровольно получить сертификаты для подтверждения высокой квалификации работающего персонала. Это послужит отличным рекламным ходом, который подтолкнет развитие бизнеса. Можно запустить рекламу на радио, так как его часто слушают владельцы транспортных средств.

Следует позаботиться и о фирменной одежде работников. Она должна быть выполнена в единой цветовой гамме. Присутствие символики и логотипов сервиса не будет лишним. Кроме того, необходимо не забывать о санитарных нормах. Например, при наличии услуг по мойке транспортного средства нужно позаботиться о канализационной системе. Помещение лучше всего содержать в чистоте.

Таким образом, регистрация ИП для открытия собственного автосервиса не является сложным процессом. Правильный бизнес-план поможет избежать проблем в дальнейшем и получать большую прибыль от предоставляемых услуг. ИП регистрируется в стандартном порядке с предоставлением необходимого пакета документов в налоговые органы.

> Юридическая консультация. Телефон: +7 920-985-9888.

Глава 17. Налогообложение и бухгалтерия автосервиса.

Налоги – это неизбежное зло, с которым вам придется столкнуться. Хотя умом мы все понимаем, что налоги необходимы для государственных нужд, платить все равно не хочется. Тем не менее, придется, если вы хотите работать легально.

Налоги платят, исходя из результатов деятельности и системы налогообложения. Начнем с последнего, так как деятельности у нас еще нет, а система налогообложения, по которой надо платить, есть.

Системы налогообложения, существующие у нас в стране:

1. Общая (традиционная) система налогообложения (ОСН или ТСН).

2. Упрощенная система налогообложения (УСН).

Любая организация может пользоваться либо первой, либо второй. Также есть специальный налоговый режим – единый налог на вмененный доход (ЕНВД), под который попадают некоторые виды деятельности, в том числе и ремонт машин. Однако ЕНВД – это спецрежим для видов деятельности, а не для организации. То есть в любом случае ваша фирма будет находиться либо на ОСН, либо на УСН, а ЕНВД – это как дополнение. Чтобы было понятно, расскажу подробнее обо всех системах.

Общая система налогообложения – это самая громоздкая и сложная в плане учета и отчетности система. Она же самая невыгодная для автосервиса. При ее использовании нужно платить налог на прибыль, налог на имущество, заморачиваться с НДС. Это стандартная система, на которую попадают все при регистрации, если не подано заявление о переходе на упрощенную систему. ИП на общей системе – это вообще ужас, поскольку стараниями наших законотворцев предприниматель на общей системе должен помимо обычного учета вести специальный реестр документов. Если вы ИП и оказались на ОСН – сразу и без раздумий закрывайтесь и регистрируйтесь заново.

Упрощенная система налогообложения (упрощенка).

Была сделана специально для малого бизнеса. Ну, по крайней мере, так говорят. Отчетности там на порядок меньше, чем в ОСН, и платить нужно только единый налог, который зависит от вида упрощенки. При регистрации сразу со всеми документами подавайте заявление о переходе на упрощенку, иначе окажетесь на ОСН, а перейти с системы на систему можно только один раз в год. Есть два вида упрощенки:

УСН 6 % – вы платите единый налог в размере шести процентов от ваших доходов. Доход – это ВСЕ деньги, которые вы получили. Все, что прошло через кассовый аппарат, все, что пришло на расчетный счет, абсолютно все, что пришло, считается доходами. Это очень просто и безопасно – налоговой сложно до вас докопаться. Не нужны документы для подтверждения расходов. Для автосервиса – идеальный вариант.

УСН 15 % – вы платите единый налог в размере пятнадцати процентов от разницы между доходами и расходами, т. е. от прибыли. УСН 15 % выгодна для тех, кто работает с физическими лицами, имеет небольшую маржу и нормальные документы на подтверждение расходов. Но перечень расходов ограничен налоговым кодексом, и расходы, например, на рекламу учесть нельзя. В расходы можно записать только то, что связано с непосредственным извлечением прибыли – прямые расходы. Бухгалтерские услуги – нельзя, маркетинговые услуги – нельзя; только то, что есть в закрытом перечне.

Упрощенка – самый безопасный налоговый режим, но имеет минусы. Для упрощенки есть определенные лимиты, при превышении которых вы автоматом без всяких уведомлений переводитесь на ОСН, а это означает кучу проблем с документами. На упрощенке нельзя иметь больше 50 сотрудников, и годовой оборот не должен превышать 20 000 000 руб.

Однако платить единый налог вы сможете только в том случае, если собрались открывать автосервис в Москве. Во всей остальной стране деятельность по ремонту автомобилей попадает на спецрежим – ЕНВД (вмененку).

Единый налог на вмененный доход. Государство здраво рассудило, что проконтролировать реальные движения наличности во многих сферах деятельности оно не может, а поэтому установило определенную «потенциальную» доходность для разных видов деятельности, с которой и должны платить налоги «вмененщики». Для автосервиса налог на вмененный доход рассчитывается в зависимости от численности персонала – чем больше народу у вас трудится, тем больше налог. Для магазина запчастей – по площади торгового зала, а если зала нет, то налог придется платить с торгового места.

Наверняка у вас возникла мысль: «Мне что, два налога вместо одного платить придется?» Не волнуйтесь, не придется. Как я уже говорил, любая организация может находиться либо на ОСН, либо на УСН. Автосервис, соответственно (кроме Москвы), будет совмещать основную систему налогообложения и ЕНВД, т. е. либо ОСН+ЕНВД, либо УСН+ЕНВД. Что это значит? Если ваш автосервис занимается только ремонтом машин, то платить вы должны только ЕНВД, а раз деятельности, с которой платится налог по основной системе налогообложения, у вас нет, поэтому и налогов нет. В общем, если организация занимается видами деятельности, попадающими под вмененку, она платит только вмененку; если видов деятельности под вмененку нет, она платит по основной системе налогообложения. Если есть несколько видов деятельности, из которых что-то попадает под вменеку, а что-то нет, то организация платит по ним налоги раздельно и раздельно ведет учет.

В Москве вмененки для автосервисов нет, поэтому самый лучший вариант – УСН 6 %. Правда, если автосервис крупный, то скорее всего, придется применять ОСН из-за больших денежных оборотов. С другой стороны, есть много разных схем, которые позволяют оставаться на упрощенке, даже если бизнес достаточно крупный.

Все вышесказанное относится как к ИП, так и к ООО. Разницы в налогах для них нет.

Налоговики установили для автосервиса доходность 12 000 руб. с каждого работающего человека. Не знаю, откуда они взяли такую цифру, может быть, просто «методом тыка». Называется это базовой доходностью, а сам налог рассчитывается по формуле:

Налог за месяц = Базовая доходность Кол-во работников К1 К2 15 %

Базовая доходность – 12 000 руб.

Кол-во работников – сколько человек числилось в штате в этом месяце (если вы ИП, то себя сюда тоже надо включать).

К1 – коэффициент-дефлятор, устанавливается Правительством РФ. В 2008 году он равен 1,34.

К2 – корректирующий коэффициент базовой доходности, который учитывает такие особенности, как сезонность, режим работы, фактический период времени осуществления деятельности и другие. Устанавливается в каждом регионе свой.

Вмененный налог платится 1 раз в квартал, и декларация по вмененке тоже подается раз в квартал. Помимо декларации ЕНВД в налоговую инспекцию нужно подавать отчетность по базовой системе налогообложения, общей или упрощенной. Просто на всякий случай (не везде налоговики требуют еще что-то кроме декларации ЕНВД).

ЕНВД платится по месту осуществления деятельности, а не по месту регистрации. И декларация подается в ту налоговую инспекцию, которая контролирует адрес. Если вы зарегистрированы в одной налоговой, а адрес автосервиса попадает под крыло другой, то вам надо зарегистрироваться там в качестве плательщика ЕНВД (форма 9-ЕНВД-1 для юридических лиц и 9-ЕНВД-2 для ИП). Срок – 5 дней с начала осуществления деятельности.

Помимо уплаты ЕНВД вам нужно будет платить взносы на обязательное пенсионное страхование и на страхование от несчастных случаев и производственных заболеваний, а также НДФЛ (налог на доходы с физических лиц) с зарплаты сотрудников.

Если вдруг вы совершили хотя бы одну операцию, не попадающую под ЕНВД, то с нее придется платить налоги в соответствии с вашей основной системой налогообложения.

Еще один момент: торговля маслами, например, является подакцизной и облагается налогами только по общей системе, поэтому не советую торговать маслами в магазине – продавайте их только при замене на машине клиента.

Если у вас будет магазин запчастей, то он тоже на ЕНВД, только налог там рассчитывается исходя из площади торгового зала. Поэтому надо делать так: маленький торговый зал, максимум пара витрин, а все остальное сделать складом под запчасти. То есть не платить налог с 50 кв. м магазина, а сделать зал 5-10 м, а остальное оформить как склад. Если зала нет, то платить надо с торгового места, это около 4000 руб.

Если вы не торгуете на сторону запчастями, а используете их только при работах по ремонту, то смело можете посылать всех, кто скажет вам, что нужно рассчитывать отдельный ЕНВД.

Способы уменьшения налога ЕНВД.

Поскольку показателем, от которого зависит сумма налога, является количество работников, то уменьшить налог можно, уменьшив количество работников. Как это сделать? Есть несколько способов. Во-первых, можно несколько работников зарегистрировать как индивидуальных предпринимателей на шестипроцентной упрощенке. В этом случае с ними нужно заключать не трудовой договор, а договор подряда или оказания услуг. Числиться как персонал они у вас не будут. Им тоже выгодно, поскольку вместо НФДЛ 13 % они должны будут платить государству только 6 % с дохода, ну и 320 руб. в месяц в ПФ.

Следующий способ – оформить их как персонал сторонней фирмы, а у этой фирмы брать работников «в аренду».

Уменьшить налогооблагаемую базу можно, если, например, автосервис работает из 31 дня в месяце всего 27, а остальные дни – выходные. 27 делим на 31, получаем 0,871. Значит, базовая доходность будет 12 000 0,871 = 10 452 руб. Подтверждением времени осуществления деятельности могут быть отчеты кассового аппарата, утвержденный график работы, табели сотрудников и т. д. Причем отсутствие кассовых чеков само по себе ничего не докажет, нужны более веские документы.

Квартальную сумму ЕНВД можно уменьшать на отчисления в Пенсионный фонд с зарплаты сотрудников, но не более 50 % от суммы исчисленного налога. Это дает возможность принять на работу сотрудника с очень высокой зарплатой. Например, близкого родственника. И ему хорошо – пенсионные деньги капают, и вы ЕНВД уменьшаете. Но при этом увеличится НДФЛ с суммы зарплаты этого родственника, поэтому тут надо немножко поиграть с цифрами, чтобы НДФЛ не съел всю экономию.

Бухучет при ЕНВД. Основа для расчета налога – физические показатели. Поэтому их учет и надо вести. В каком виде это делать, в Налоговом кодексе не говорится, поэтому выбирайте способ на ваше усмотрение. Совершенно точно, вы не обязаны отражать в своих документах доходы, расходы и заработную плату, что бы вам ни говорили. Для себя вести можно, а налоговая требовать вести такой учет не имеет права. Кроме того, вы должны вести бухучет по своей основной системе налогообложения. Если это упрощенка, то вести бухучет вы не обязаны, кроме учета Основных средств и Нематериальных активов. Бухгалтерскую отчетность вы также не обязаны сдавать, если вы на упрощенке. Еще раз – ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ ВЕСТИ БУХУЧЕТ, если у вас УСН+ЕНВД. Если вам бухгалтер скажет обратное – увольте его, это плохой бухгалтер.

Мое мнение по поводу бухучета: лучше всего заключить договор на оказание таких услуг с соответствующей организацией. Не нужно будет нанимать бухгалтера – это минус один к численности работников, и за него не надо будет платить пенсионные взносы. К тому же, с фирмой вы заключаете договор, а это какая-никакая гарантия ответственности. Только обязательно проследите, чтобы в договоре была указана обязанность фирмы вести бухучет, а не только составлять налоговую отчетность. Плюс к этому в договоре должен быть пункт, по которому в случае прекращения вашего сотрудничества фирма должна предоставить вам базу 1С с вашими данными.

Отчетность. По ЕНВД – это декларация в налоговую инспекцию раз в квартал. По УСН – тоже декларация раз в квартал. По ОСН – декларации по НДС и налогу на прибыль. Плюс отчетность в разные фонды по персоналу.

Теперь о том, как вытащить свою прибыль. Здесь есть очень большая разница между ИП и ООО. Самый большой плюс ИП – свобода в выводе денег. Если у вас ИП на 6 % упрощенке, то вы можете все деньги пропить, и в отчете в налоговой глумливо написать – «пропил». К тому же ИП не платят НДФЛ. Вообще ИП на УСН 6 % – это супервыгодно.

Деньги ИП от деятельности – это его личные деньги, деньги ООО – это деньги фирмы. Не стоит думать, что если вы учредитель и владелец ООО, то вы можете свободно распоряжаться деньгами фирмы – это большая ошибка. Вывести прибыль из ООО можно в виде дивидендов учредителей, которые по закону можно получать раз в год, но на практике, на ежеквартальное получение налоговая инспекция смотрит сквозь пальцы.

Прежде чем выдать зарплату, вы должны оплатить все налоги с нее, и никак иначе. Любые расходы ООО вы можете делать только из прибыли, причем расходы должны быть юридически обоснованы.

Операции с наличкой. Если у вас ООО, то когда вы открываете расчетный счет, в числе документов для банка будет бумажка по кассовому лимиту. Кассовый лимит показывает, сколько денег фирме разрешается иметь у себя наличными. Размер – по договоренности с банком. Сейчас максимум – 60 000 руб. Банку, понятно, выгодней, чтобы кассовый лимит у вас был как можно меньше. Сейчас случается, что кассовый лимит пытаются вводить для ИП, хотя это абсолютный маразм, поскольку у ИП не может быть кассы, так как это физическое лицо. Под словом «касса» я подразумеваю не кассовый аппарат, который пробивает чеки, а законодательное понятие «касса организации». Касса – это во многом виртуальная штука, которая отражает приход-расход денег и все денежные операции организаций. Так вот, ИП вести кассу не обязан, просто потому что у ИП кассы нет и быть не может.

Если у вас ООО и есть установленный кассовый лимит, но вы вдруг в какой-то день забыли сдать деньги в банк, и у вас их оказалось больше лимитированной суммы, а вы при этом не успели их потратить – выдаете излишек «под отчет» себе или кому-то еще на «покупку квадратных шариков». На следующий день пишете: «Ходил, ходил, квадратных шариков не нашел – поэтому возвращаю деньги в кассу». Либо предоставляете отчетные документы на покупку. Бланк авансового отчета – незаменимая вещь, чтобы не попасть под нарушение кассовой дисциплины.

Для приема налички от кого бы то ни было у вас должен быть кассовый аппарат (ККМ), зарегистрированный в налоговой. При оказании услуг автосервиса физическим лицам можно применять бланки строгой отчетности БО-1, БО-3, если мелкий ремонт, и БО-9, БО-11(02), если это мелкий ремонт в присутствии заказчика. Эти бланки собирались отменять, но пока что они еще действуют. Бланки должны иметь уникальную сквозную нумерацию, должны быть напечатаны в типографии, прошнурованы и заверены печатью налоговой инспекции. Купить их можно в определенных местах, адреса которых лучше уточнять в налоговой. Правда, на практике люди их печатают даже на принтерах.

Если вы хотите работать спокойно, то без ККМ вам не обойтись. Сейчас вроде бы собираются принимать закон, освобождающий вмененщиков от кассового аппарата, но это пока в проекте.

В кассе стоит такая штука – ЭКЛЗ – специальная лента-стукач, которая записывает все операции ККМ. Стоит она около 6000 руб., и менять ее нужно каждый год, т. е. за вами следят за ваш же счет. По странному стечению обстоятельств, эти ЭКЛЗ производит единственный завод в России, который, по слухам, курируется ФСБ. По ККМ нужно будет вести специальную книгу кассира-операциониста и отражать там ваши денежные операции.

Зарплату, кстати, можно брать из кассы.

Проверки налоговой инспекции бывают выездные и камеральные. Камеральные – это когда вас вызывают с документами в налоговую, выездные – когда налоговики приезжают в гости к вам. Если отчетность в порядке, то бояться проверок не стоит.

Ради безопасности у вас в офисе не должно быть ни левых наличных денег, ни левых печатей. Если вдруг придет ОБЭП с проверкой и обнаружит у вас печати не вашей фирмы, все может кончиться очень плохо.

Если вы задолжали по налогам, то налоговая может заблокировать ваш расчетный счет в банке. То есть на него деньги поступать могут, но списываться с него средства могут только на налоги. Чтобы разблокировать счет, с вас спросят учредительные документы, документы на юридический адрес, плюс потребуют личного присутствия гендиректора, еще могут попросить расширенную выписку из банка. Поэтому хранить деньги на расчетном счету крайне не рекомендуется.

По ходу ведения бизнеса вам придется заключать множество различных договоров, поэтому хочу дать вам рекомендации о том, на что нужно обращать внимание.

Во-первых, если договор непонятен, то нужно либо обратиться к квалифицированному юристу, либо прямо сказать, что надо переписать документ нормальным языком. Сверху в договоре обязательно должны быть дата и место составления. Вроде мелочь, но если дело дойдет до суда, договор могут не принять, потому как договоры имеют срок давности, плюс вам могут сказать, что вы могли составить его в Урюпинске, а хотите рассмотреть в Москве.

Стороны: кто с кем заключает договор. Наименования юридических лиц, в лице кого, на основании чего.

Если в договоре нет ссылок на приложения (спецификации, требования по параметрам, технико-технические характеристики (ТТХ)) к договору, то приложения считаются недействительными.

2 самых важных пункта, с ними бывает больше всего проблем.

1. Предмет договора: о чем договариваются.

2. Оплата: кто, как, когда и на каких условиях будет оплачивать. Обязательно указывать порядок и сроки оплаты.

Ответственность сторон: чем и как стороны отвечают по своим обязательствам. Здесь же штрафные санкции за просрочки оплаты, некачественное выполнение услуг и т. д. Ни в коем случае нельзя допускать драконовских штрафов в чужую пользу. Заблокируют счет, а у вас 3 % в день за просрочку – вот радость-то будет. Штрафы должны быть максимум 1 % в день, обычно не больше 0,5 %, плюс обязательно нужно указать максимальную сумму возможного штрафа.

Расторжение договора: что и как происходит при расторжении договора. Как стороны могут выйти из договора, за сколько времени стороны должны друг друга уведомлять об этом.

Форс-мажор: всякие катаклизмы.

В конце договора должны стоять адреса и реквизиты сторон, печати и подписи. Лучше, если подписи будут на каждой странице внизу, например.

Патент или ЕНВД. Что выгоднее?

С 01 мая 2018 года подняли МРОТ до 11163 руб.

В приложении ниже найдете калькулятор «фактической» стоимости официально трудоустроенного сотрудника с «белой» зарплатой с окладом в 12000 руб., что больше МРОТ.

Посчитал во сколько обходиться официально устроенный сотрудник в автосервисе:

  1. заработная плата без учета районного коэффициента (1,3) в гор. Томске: 12000,00 руб. (ставим выше МРОТ).
  2. Начисление с учетом районного коэффициента 15600 руб., районный коэффициент 3600 руб.
  3. НДФЛ 13% с 15600 руб. — 2028,00 руб.
  4. «на руки» за минусом 13% НДФЛ: 13572,00 руб.
  5. страховые взносы: 4742,20 руб.

Итого фактическая «себестоимость» сотрудника по заработной плате составляет 18314,40 руб.

Так как сотрудник получает «на руки» «живые» деньги, его особо страховые взносы и НДФЛ не интересуют.

Сумма «на руки» в этом случае составляет 13572,00 руб.

Отпускные за месяц, включая НДФЛ: 1242,32 руб.

Затраты предприятия с учетом отпускных (взносы+отпускные): 5823,22 руб. Это 59,04% (!!!) от выданной «на руки» суммы.

Таким образом, при официальной заработной плате в размере 30 000,00 руб. каждый сотрудник обходиться предприятию в 50 814,00 руб.!!!

И здесь еще не посчитан ЕНВД либо патент (для ИП), который платит автосервис.

Посчитаем, что выгоднее патент или ЕНВД?

Исходные данные:
автосервис с 10 официально устроенными сотрудниками, включая ИП либо директора, с оборотом в 1 млн. руб. в месяц и расходами в 750 тыс. руб. (рентабельность 25%). Официальная заработная плата каждого сотрудника, включая НДФЛ 13%, — 15600 руб. (оклад при этом 12000 руб.)

Стоимость патента посчитаем по ссылке на сайте ФНС https://patent.nalog.ru/info/

Для гор. Томска и 10 сотрудников он равен 120 тыс. руб. в год.

Далее открываем 1С Бухгалтерия 8 ред. 3 переходим в меню в раздел «Руководителю», в разделе «Планирование» выбираем пункт «Сравнение режимов налогообложения». Выбираем свой регион и вид деятельности
45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»

Видим следующую картину:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *