Программа для цветочного магазина

Автоматизация цветочного магазина: особенности учета и выбора программы учета цветов

Автоматизация цветочного магазина жизненно необходима при организации достаточно специфичного бизнеса по продаже цветов. Учет товара в цветочном магазине имеет особенности, так как необходимо учитывать короткие сроки хранения и реализации, сезонность, сам товар — срезанные цветы или горшечные растения, упаковку, декоративные элементы для составления букетов. Автоматизация магазина цветов актуальна как для ново-открывающегося бизнеса, так и для магазинов, которые уже работают. Рассмотрим разные аспекты работы цветочного магазина.

Секреты минимизации потерь скоропортящегося товара и правил работы с уценкой в цветочном магазине

  • 20% от общего количества цветов в букете составляют уцененные до 50% цветы, которые начали увядать.
  • Продавец в первую очередь предлагает «горящие» цветы, предоставляет на них оптовую скидку.
  • Работа на увеличение суммы чека: если осталось 5 роз, а хотят купить 3, можно предложить скидку на оставшиеся 2, красиво упаковать. В результате сумма чека увеличится, не будет «неудобного» остатка товара.
  • Если осталось 2 цветка, прежде чем делать уценку и списание, нужно попробовать продать по 1 штуке, сделать красивую упаковку.
  • Если в ассортименте есть горшечные растения, то желательно, чтобы соотношение растений составляло 70/30 или 60/40 лиственных к цветущим.

Подбор ассортимента: что продавать цветочным магазинам в разные сезоны

При подборе ассортимента цветочного магазина, важно учитывать не только анализ покупательского спроса, но и сезоны года для извлечения прибыли из сезонного спроса.

Что продавать:

  • Осень: горшечный и пересадочный материал, цветочные стойки, удобрения. Главное не допустить зависших просроченных остатков.
  • Зима: горшечные растения, срезанные цветы.
  • Весна: товары для дачи, рассада, уличные растения.
  • Лето: «мертвый сезон» для цветочных магазинов. Но можно обратить внимание на садово-дачные товары – садовые фигуры, опоры для кустов, семена для газонов.

На что стоит обратить внимание собственнику магазина цветов (особенно при продаже срезанных цветов):

  • Продажа своей упаковки — за счет высокой доходности позволяет окупить списания срезки. Учет упаковки ведется по метражу.
  • Отслеживайте продажи так называемых «обрезок с цветов» — обрезанные цветы менее пышные. Ведите контроль списаний продавцами.
  • Накрутка на букеты. Проводите проверки, пересчитывайте стоимость.
  • Продавец может сказать, что «продал товар со скидкой», а по факту продать по полной стоимости. Контролируйте торговый персонал.
  • Продажа состоялась без кассового чека и если инвентаризация не выявит недостачу, то о ней никогда не узнают. Фиксируйте все продажи в автоматическом режиме, например, при считывании штрих-кода онлайн ТСД.

Программа учета цветов: возможности контроля и управления

Программа учета цветов должна давать возможность не только вести учет операций с цветами, но также давать базу для анализа работы магазина, как и за счет чего улучшить обслуживание, повысить средний чек и прибыль магазина цветов. Краткий перечень, какие возможности должна иметь программа учета цветов:

  • Группировка ассортимента по принципам категорийного менеджмента, ассортиментные матрицы.
  • Контроль запасов склада, выявление недостач товаров и расходных материалов.
  • Настройка правил ценообразования.
  • Оформление и отчеты по движению товаров магазина цветов.
  • Калькуляция букетов по заранее заложенной стоимости каждого цветка и расходных материалов.
  • Быстрая и легкая инвентаризация с помощью онлайн ТСД.
  • Возможность подключения crm для цветочного магазина, присвоение статусов клиентам. Вы можете использовать бонусную программу лояльности ABM Loyalty.
  • Поддержка разных видов оплаты.
  • Возможность интеграции с торговым оборудованием.
  • Аналитический блок для контроля результатов работы цветочного магазина и прозрачного управления.

а также технические вопросы:

  • Возможность удаленного управления в онлайн режиме.
  • Защита информации.
  • Логирование действий пользователей.
  • Гибкие настройки функционала программы учета цветов.

Для того чтобы цветочный магазин приносил прибыль, нужно анализировать спрос, качественно управлять ассортиментом, контролировать закупки, обучать продавцов.

Желаем успешного бизнеса и эффективного развития!

Поделиться публикацией:

Экспертиза по теме:

  • Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
  • Ключевые требования к системе управления товарными запасами
  • 4 шага установки кассовой программы ABM POS

Цветочник-киборг: 7 приложений для цветочных магазинов

Автор Артур Белостоцкий

Учесть каждый цветок

Название: Subtotal

Цена: от 100 ₽ в месяц, 30 дней бесплатно

Как работает: помогает автоматизировать учет товаров

Когда продаете букеты, нужно учитывать все компоненты: цветы разных сортов, упаковку, ленту. Делать это вручную — долго, и есть шанс ошибиться. С приложением вы можете создать технологические карты — список компонентов для стандартных букетов. Когда продавец продает такой букет, компоненты списываются со склада автоматически.

Инструкция: Как настроить учет букетов в приложении Subtotal

Выделиться среди конкурентов

Название: БонусПлюс

Цена: от 600 ₽ в месяц, 7 дней бесплатно

Как работает: помогает настроить программу лояльности.

Чтобы клиенты приходили к вам снова, привлеките их скидками. С приложением вы можете запустить бонусную или скидочную программу — делать скидки постоянным покупателям, дарить бонусы и отправлять смс с поздравлением в день рождения. Вам не придется тратить деньги на выпуск пластиковых карт — приложение узнает клиентов по номеру телефона.

Быстрее обслуживать покупателей

Название: Картинки к товарам и услугам

Цена: от 150 ₽ в месяц, 7 дней бесплатно

Как работает: добавляет картинки к списку товаров на кассе.

Искать цветы в списке товаров по названию — долго. Чтобы ускорить работу продавца, добавьте к товарам картинки с помощью приложения. Так продавец оформит заказ быстрее и обслужит больше клиентов.

Мотивировать продавцов

Название: Персональные продажи

Цена: от 199 ₽ в месяц, 7 дней бесплатно

Как работает: помогает узнать, кто ваш лучший продавец.

Чтобы узнать, кто из продавцов приносит вам больше денег, добавьте их в приложение. Во время продажи приложение попросит продавца выбрать свое имя из списка. Так вы увидите статистику продаж по продавцам в личном кабинете — сможете наградить лучших продавцов и подбодрить тех, кто слабее.

Становиться лучше

Название: Книга отзывов и обратная связь

Цена: от 150 ₽ в месяц, 7 дней бесплатно

Как работает: помогает получить отзывы от клиентов.

Чтобы стать лучшими, прислушивайтесь к клиентам. Приложение печатает на чеке ссылку и QR-код, по которым клиент может оставить отзыв и номер телефона. Так вы узнаете, что нравится и не нравится клиентам, и поймете, что можно улучшить.

Помочь клиентам найти вас

Название: Яндекс.Справочник

Цена: бесплатно

Как работает: добавляет информацию о магазине в сервисы Яндекса: карты, навигатор, поиск и другие. Так клиенты смогут легко вас найти: адрес и график работы будут видны в поиске и приложениях. Если кому-то срочно понадобился букет среди ночи, а вы работаете круглосуточно, покупатель увидит ваш магазин на карте. Быть может, так вы однажды спасете чью-то личную жизнь.

Приложение показывает статистику — вы увидите, сколько клиентов находит вас в Яндексе.

Быть на связи с клиентами

Название: Контакты на чеке

Цена: от 30 ₽ в месяц, 3 дня бесплатно

Как работает: приложение добавляет в чек номер телефона, ссылку на сайт, Инстаграм, группу во «Вконтакте» и Фейсбуке.

Клиенты легко свяжутся с вами в соцсетях или по телефону — узнают про акции, закажут доставку букета и поделятся фото. Будьте на связи — клиенты это оценят и вернутся к вам снова.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Компьютерная программа Florapoint автоматизация цветочного магазина — отзыв

До установки Florapoint мы не имели никакого опыта с программами.

Пока был один магазин, все данные вносили в Excel и в тетрадку вручную. Кто так вел или ведет, поймут, о чем я пишу:) Ревизию, само собой, проводили достаточно редко, само собой, с ночевой и, в принципе, не досчитавшись товара, иногда мне было проще махнуть рукой, чем искать концы…

Когда появился второй магазин, муж не выдержал (а он у меня больше техник, чем я), и начал подискивать что-то, что могло бы нам помочь хоть как-то структурировать работу.

Так мы встретились с системой Florapoint ) Поначалу и я, и флористы немного нервничали от предстоящих перемен (так как заносить данные ручками в тетрадь нас учат с самой школы), но все оказалось не так страшно, как мы себе напридумывали )

Нас обучали сотрудники компании, флористов научили работать в программе за две недели, меня (как владелицу и по совместительству управляющую) немного быстрее.

Вместо обычных мониторов поставили тач, принтер и сканер штрихкода. Флористы это оценили ))

Обновления все бесплатные. Возникающие вопросы решались очень быстро. Единственное, для кого-то может показаться минусом — немаленькая цена, но там платишь один раз, обязательных подписок нет.

Программа для учета цветов

ОПИСАНИЕ:

Программный продукт FloraPoint — это собственная разработка нашей компании, созданная специально для автоматизации работы цветочных магазинов.

Наши специалисты изучили все тонкости и особенности ведения учета в данной сфере бизнеса и разработали уникальное решение по автоматизации цветочных магазинов. Исходя из пожеланий и предложений наших клиентов мы постоянно совершенствуем и обновляем наш программный продукт для удовлетворения больших потребностей наших клиентов.

Программа FloraPoint идеально подходит как для маленькой торговой точки, так и для автоматизации крупной торговой сети с магазинами в разных городах и офисами.

Всё больше цветочных магазинов занимаются интернет торговлей и доставкой заказанных букетов до клиентов, поэтому мы специально разработали модуль call-центра, который позволяет централизованно получать заказы на доставку как с сайта, так и по телефону и автоматически рассылать в ближайшие к месту доставки торговые точки, с последующим отслеживанием состоянием выполнения заказа.

В программе FloraPoint предусмотрено составление букетов с последующей отложенной продажей, расформированием или списанием.

  • Интерфейс программного обеспечения FloraPoint обеспечивает быструю и комфортную работу как на сенсорных экранах, так и на обычном TFT мониторе.
  • Интерфейс является понятным и легким для освоения персоналом.
  • FloraPoint позволяет вести быстрый и оперативный учет продаж.
  • Удобный складской учет.
  • Поддержка дисконтной системы Вашего магазина.
  • Ведение базы клиентов, с привязкой персональных скидок.
  • Формирование всех необходимых отчетов для руководителя, менеджера, управляющего.
  • Программный продукт расчитан на автоматизацию как одного небольшого магазина, так и на крупную сеть магазинов со складами и офисами.
  • Автоматизация торговой сети с выгрузкой данных в центральный офис компании без необходимости приобретения дополнительного ПО

Разделение прав доступа позволяет ограничивать, отслеживать и записывать все действия персонала.

При входе в систему сотрудник указывает свой логин, после чего ведется запись лога действий сотрудника и в любой момент можно отследить все выполненные операции.

Предварительно права для каждого сотрудника настраиваются в back-офисной части программы FloraPoint администратором.

Интерфейс программы удобен в освоении персоналом и разработан специально для использования FloraPoint как на сенсорных экранах так и на обычных TFT мониторах

Все элементы интерфейса программы разрабатывались с учетом всех пожеланий наших клиентов. В результате освоение программы персоналом магазинов стало более легким и быстрым. Процесс оформления продажи сводится всего к нескольким нажатиям на экране терминала.

Удобное формирование букетов с последующей отложенной продажей

В программе для учета цветов предусмотрен процесс формирования букета с подбором составляющих и автоматической подстановкой цены. Так же Вы можете вручную изменить как общую стоимость букета, так и отдельных составляющих. Так же предусмотрены расформирование и списание букетов.

Ведение базы клиентов с привязкой персональных скидок

В программном продукте FloraPoint предусмотрено ведение клиентской базы. Вы можете оперативно найти клиента как по имени, фамилии и отчеству, так и по номеру телефону и прочим данным.

Вы можете привязывать к каждому клиенту персональные скидки и бонусы.

Анализируйте активность Ваших клиентов, для повышения лояльности.

Формирование отчетов о продажах, остатках, прибыли, клиентах, возвратах и прочих показателях

Получайте все необходимые отчеты о работе Ваших магазинов в любом месте в удобное время. Вы можете смотреть онлайн-остатки на складах, данные о продажах на всех торговых точках и оценивать прибыльность работы магазина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *