Приказ минтранса 172

Содержание

Приказ Минтранса №287 утрачивает силу. Уже?

Не успели мы оправиться от нового Приказа Минтранса №287, не успели мы оправиться от новостей по поводу новой редакции статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», как уже вышел проект нормативного акта в котором черным по белому написано:

…Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032)…

И вместо него будет новый нормативный документ (полагаю в виде Приказа Минтранса), который будет называться так (рабочая редакция):

«Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд)»

Понятно одно, что Приказ Минтранса №287 в своей нынешней редакции уже не вписывается в новую редакцию статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», которая вступает в силу в декабре 2018 года.

Тем более накопились корректировки и поправки на основе недовольства самих специалистов по БДД, которые были «выброшены на улицу».

Я имею в виду тех, кто проработал 10-20 лет инженером по БДД (со средним техническом образованием) и после выхода Приказа Минтранса №287, не имея высшего образования, был вынужден уволиться.

Это было жестко.

Но теперь в новом проекте изменяются Квалификационные требования. И теперь законодатели хотят реабелитироваться, разрешая быть специалистом по БДД и тем, кто имеет наличие диплома о среднем профессиональном образовании.

Хм, а как теперь людям в глаза смотреть, которые уволились или были уволены?

Итак, буду краток и приведу пару моментов (цитат) на которые стоит обратить внимание:
1. День вступления в силу нового Приказа, цитирую:

…Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

2. У контролеров технического состояния требования к образованию изменились. Если в Приказе Минтранса №287 требования к дипломам были по специальностям, то в новом проекте теперь есть требования к дипломам по специальностям и по профессиям, цитирую новую редакцию:

…К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по профессиям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по профессиям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств, с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств без предъявления требований к стажу (опыту) работы.

3. У специалистов ответственных за обеспечение по БДД, требования к образованию расширились, цитирую:

…К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прохождение в установленном порядке аттестации на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прохождение в установленном порядке аттестации на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о высшем образовании по направлениям подготовки или специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о высшем образовании по направлениям подготовки или специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прохождение в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность

Ну что ж, не забываем, что все эти изменения с декабря 2018 года будут касаться не только перевозчиков, но и тех кто просто перемещает своих сотрудников или материалы (без договора).

То есть, если есть ИП Чижиков, который ремонтирует квартиры и у него есть автомобиль, в котором он перемещает краски, обои и кисточки, а также перемещает помошника-напарника, то теперь ИП Чижикову надо принять в штат обученного специалиста по БДД (обученного и аттестованного) и решить вопрос, где взять обученного контролера.

>Каковы требования к квалификации диспетчера?

Вопрос

Подскажите пожалуйста на какой срок выдается удостоверение о профессиональной компетентности в области перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ. Мы принимаем на работу диспетчера.

Ответ

Ответ на вопрос:

Диспетчеру не требуется каких-то удостоверений. У него должна быть необходимая квалификация, подтвержденная документами об образовании соответствующего уровня. Такие документы выдаются бессрочно.

Согласно приказу Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 к диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен знать:

  • основы транспортного и трудового законодательства;
  • нормативные акты по вопросам организации оперативного управления движением автомобильного транспорта;
  • порядок оформления и обработки путевого листа, учет технико-эксплуатационных показателей;
  • схему дорог и их состояние на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • требования завода — изготовителя транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер, по технической эксплуатации автомобилей;
  • графики работы водителей на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • тарифы и правила их применения на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • основы экономики, организации труда и производства;
  • расстояния перевозок и характер дорожных условий на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • расписания движения и остановочные пункты на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен уметь:

  • организовывать и контролировать работу водителей и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам;
  • принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);
  • инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;
  • обеспечивать взаимодействие со всеми участниками перевозочного процесса с целью его оптимизации;
  • принимать меры по ликвидации сверхнормативных простоев транспортных средств;
  • заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверять правильность их оформления;
  • рассчитывать в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели;
  • выдавать плановые задания, регистрировать задания и заявки на перевозки;
  • составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;
  • координировать работу автомобильного и (или) городского наземного электрического транспорта с другими видами транспорта;
  • принимать меры по включению резервных автомобилей в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению автомобилей с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог;
  • проверять правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координировать работу транспортных средств сторонних предприятий;
  • обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимать меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов, сверхнормативных простоев в пунктах погрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении;
  • осуществлять оперативный учет, контроль работы погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций, контролировать состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины;
  • организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.

К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199).
  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как применять профессиональные стандарты

Назначение профстандартов

Для чего разрабатывают профессиональные стандарты

Профессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации, которая необходима работнику для выполнения определенного вида профессиональной деятельности (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Стандарт может быть разработан как для определенной должности или профессии, например для сварщика, педагога, так и на виды деятельности, в которые входят целые группы родственных должностей и профессий, например управление персоналом, СМИ, специалисты в области финансов.

В отличие от применяемых сегодня ЕКС и ЕТКС структура описания квалификационной характеристики в профессиональном стандарте предусматривает использование более современной конструкции, отвечающей реалиям современного бизнеса и рынка труда. В профессиональных стандартах предусмотрены взаимосвязанные требования к уровню знаний работника, его умениям, профессиональным навыкам, опыту работы. Собственно профессиональные стандарты идут на смену тем самым справочникам, которые на текущий момент утратили свою актуальность и уже не могут в полной мере отвечать современным требованиям бизнеса и реальным условиям рынка труда.

Современный профессиональный стандарт представляет собой набор обобщенных трудовых функций с расшифровкой возможных наименований должности работников и необходимых требований к образованию и опыту работы для выполнения данной функции. Далее каждая обобщенная функция распадается на отдельные трудовые функции, содержащие перечень конкретных действий, которые должен выполнять работник, а также требования к знаниям и умениям, необходимым для выполнения данной трудовой функции. В зависимости от наличия соответствующих знаний и умений, а значит, и возможности выполнять ту или иную функцию определяется и уровень квалификации работника.

В результате работодатели смогут широко применять профессиональные стандарты в следующих целях:

  • формирования кадровой политики и управления персоналом, в том числе определения трудовой функции работника для ее фиксирования в трудовом договоре или должностной инструкции;
  • организации обучения и аттестации работников в качестве ориентира и проверки наличия у работников знаний и навыков работы, необходимых современному специалисту;
  • тарификации работ и присвоения тарифных разрядов работникам, а также установления систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.

Об этом говорится в подпункте «а» пункта 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23.

Помимо прочего, профстандарты будут применять при разработке образовательных стандартов и программ как федерального, так и местного уровня (подп. «б», «в» п. 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23). Это необходимо, чтобы сократить существующий в настоящее время разрыв между знаниями, которые получают студенты в рамках образовательных программ, и знаниями, которые в реальности нужны современному бизнесу. То есть профессиональные стандарты представляют собой инструменты, позволяющие создать устойчивое и эффективное взаимодействие сферы труда и сферы образования и обеспечить рациональное использование человеческих ресурсов.

При таком комплексном подходе к профстандартам их применение позволит работодателям:

  • повышать производительность труда, улучшать качество производства и выпускаемой продукции и тем самым не только поддерживать, но и усиливать свою конкурентоспособность;
  • снижать издержки на подбор кадров и проведение корпоративного обучения;
  • легко определять умения и знания, необходимые для конкретной профессии;
  • более точно оценивать потребности и возможности в профессиональной подготовке кадров;
  • эффективно обновлять знания, умения и компетенции работников и повышать их уровень.

Работникам же внедрение профстандартов позволит:

  • определять умения и знания, необходимые для конкретной профессии или должности;
  • более точно оценивать свои потребности и возможности в профессиональной подготовке;
  • планировать и реализовывать четкие и ясные пути карьерного роста;
  • получать рекомендации и направления от работодателя для прохождения дополнительного обучения, сертификации.

Внимание: 2 мая 2015 года был опубликован Закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов, который вносит соответствующие изменения в Трудовой кодекс РФ и Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Так, согласно закону, с 1 июля 2016 года работодатели обязаны будут применять профстандарты, только если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом РФ, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами. В остальных случаях, когда обязательность применения содержащихся в профстандартах квалификационных характеристик не установлена, применять профстандарты будут в качестве основы для определения требований к квалификации сотрудников.

Кроме того, формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции будут осуществлять на основе соответствующих профессиональных стандартов при их наличии.

Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, установит Правительство РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Разработка стандартов

Как происходит разработка профессиональных стандартов

Разработка профессиональных стандартов – большая комплексная задача, которая будет реализована постепенно. В планах на ближайшие три года утверждение порядка 800 стандартов по самым разным направлениям. В настоящее время большинство стандартов находятся в стадии разработки. В то же время в числе первых утверждены стандарты педагога, социального работника, программиста, сварщика.

Полный перечень утвержденных стандартов приведен в таблице.

Разработка стандартов происходит в соответствии с утвержденными планами. Среди них:

  • план разработки профессиональных стандартов на 2014–2016 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2014 г. № 487-р;
  • план-график подготовки профессиональных стандартов в 2013–2014 годах, утвержденный приказом Минтруда России от 30 ноября 2012 г. № 565.

Работодатели вправе принять участие в разработке проектов профессиональных стандартов (п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23). Для этого необходимо направить уведомление о разработке проекта по адресу prof.standart@niitss.ru (ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования»). Рекомендуемый образец уведомления размещен на официальном сайте Минтруда России. Помимо уведомления работодатель представляет в Минтруд России следующий комплект документов:

  • проект профессионального стандарта;
  • пояснительную записку к проекту;
  • сведения об организациях, принявших участие в разработке и согласовании профессионального стандарта;
  • информацию о результатах обсуждения проекта профессионального стандарта с представителями работодателей, профессиональных сообществ, профессиональных союзов и других заинтересованных организаций.

Такой порядок следует из пункта 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23.

При разработке проекта профессионального стандарта необходимо руководствоваться следующими документами:

  • постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 о правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;
  • Методические рекомендации по разработке профессионального стандарта, утвержденные приказом Минтруда России от 29 апреля 2013 г. № 170н;
  • макет профессионального стандарта, утвержденный приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147н;
  • уровни квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов, утвержденные приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н.

На это указывает пункт 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23. Аналогичные разъяснения приведены на сайте Минтруда России.

В течение 10 календарных дней со дня поступления проекта профессионального стандарта Минтруд России:

  • информирует его разработчика об отклонении или о принятии проекта к рассмотрению;
  • размещает проект профстандарта, принятого к рассмотрению, на сайте www.regulation.gov.ru для проведения общественного обсуждения;
  • направляет проект профстандарта в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, который готовит свои замечания и предложения по проекту.

Срок общественного обсуждения составляет не более 15 календарных дней со дня размещения проекта профессионального стандарта на сайте. Федеральный орган направляет в Минтруд России свои замечания и предложения по проекту профстандарта также в течение 15 календарных дней со дня его получения.

После этого Минтруд России направляет проект профстандарта вместе с результатами его рассмотрения федеральным органом и итогами общественного обсуждения в Национальный совет по профессиональным квалификациям. Национальный совет проводит экспертизу документа и направляет соответствующее экспертное заключение в Минтруд России. На законодательном уровне не закреплен срок проведения такой экспертизы. На практике заседания Национального совета проходят с периодичностью один раз в один или два месяца, то есть примерно столько времени длится экспертиза проектов профстандартов.

В течение семи календарных дней после получения заключения Национального совета Минтруд России принимает решение об утверждении или отклонении проекта профессионального стандарта и информирует о принятом решении разработчика профстандарта.

Такие правила предусмотрены в пунктах 13–15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23.

В среднем рассмотрение и утверждение профстандарта на практике длится около трех месяцев (п. 13–15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23).

Сведения об утвержденных профессиональных стандартах вносят в специальный реестр, порядок создания и ведения которого устанавливает Минтруд России (п. 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23). Информацию об утвержденных профессиональных стандартах Минтруд России направляет в Минобрнауки России в течение 10 дней после вступления их в силу, для того чтобы их положения были учтены при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования (п. 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23).

Проекты профессиональных стандартов могут быть разработаны как за счет собственных средств работодателя, так и за счет средств федерального бюджета на основе государственного контракта, заключаемого в соответствии с Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (п. 7, 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23). Так, например, перечень проектов профстандартов, разрабатываемых за счет средств федерального бюджета, указан в приложении к приказу Минтруда России от 8 мая 2013 г. № 200.

Вопрос из практики: нужно ли менять должностные инструкции из-за введения профессиональных стандартов

До введения профессиональных стандартов и признания ныне действующих квалификационных справочников утратившими силу обязанность менять должностные инструкции не возникает.

В настоящее время профессиональные стандарты только разрабатывают. Перечень утвержденных стандартов приведен в таблице. Их массовое применение и использование начнется не ранее 2015 года, а возможно, даже позже.

После того как основные профстандарты разработают и утвердят, будет сформирован новый классификатор профессий, разделенный для конкретных отраслей, областей профессиональной деятельности. Планируется, что после этого ныне действующий квалификационный справочник будет отменен, и вот тогда уже, вероятно, потребуются отдельные изменения в должностных инструкциях работников.

Вместе с тем уже сейчас организации, принимая новых работников на должности, по которым профессиональные стандарты утверждены, при необходимости могут пересматривать должностные инструкции и включать в них навыки, знания и умения из новых профстандартов. Однако в настоящее время это является именно правом, а не обязанностью организации.

Вероника Шатрова,

эксперт по трудовому законодательству, директор и главный редактор Системы Кадры

Диспетчер это специалист или служащий?

К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

1 Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен знать:

основы транспортного и трудового законодательства;

нормативные акты по вопросам организации оперативного управления движением автомобильного транспорта;порядок оформления и обработки путевого листа, учет технико-эксплуатационных показателей;схему дорог и их состояние на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

требования завода — изготовителя транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер, по технической эксплуатации автомобилей;

графики работы водителей на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

тарифы и правила их применения на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

основы экономики, организации труда и производства;

расстояния перевозок и характер дорожных условий на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

расписания движения и остановочные пункты на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки;

правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

2 Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен уметь:

организовывать и контролировать работу водителей и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам;

принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);

инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;

обеспечивать взаимодействие со всеми участниками перевозочного процесса с целью его оптимизации;

принимать меры по ликвидации сверхнормативных простоев транспортных средств;

заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверять правильность их оформления;

рассчитывать в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели;

выдавать плановые задания, регистрировать задания и заявки на перевозки;

составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;

координировать работу автомобильного и (или) городского наземного электрического транспорта с другими видами транспорта;

принимать меры по включению резервных автомобилей в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению автомобилей с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог;

проверять правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координировать работу транспортных средств сторонних предприятий;

обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимать меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов, сверхнормативных простоев в пунктах погрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении;

осуществлять оперативный учет, контроль работы погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций, контролировать состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины;

организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.

3 К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессии или специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессиям или специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

>Каковы требования к квалификации диспетчера?

Требования к работникам, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом

Извлечения

Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

  1. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:
  • водитель транспортного средства категорий «В», «BE» (включая водителя легкового такси);
  • водитель транспортного средства категорий «С», «С1», «СЕ», «С1E» (далее — водитель грузового автомобиля);
  • водитель транспортного средства категорий «D», «D1», «DE», «D1E» (далее — водитель автобуса);
  • водитель транспортного средства категории «Тb» (далее — водитель троллейбуса);
  • водитель транспортного средства категории «Тm» (далее — водитель трамвая);
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку;
  • водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
  • диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  • контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
  1. К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

13.1. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен знать:

  • основы транспортного и трудового законодательства;
  • нормативные акты по вопросам организации оперативного управления движением автомобильного транспорта;
  • порядок оформления и обработки путевого листа, учет технико-эксплуатационных показателей;
  • схему дорог и их состояние на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • требования завода — изготовителя транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер, по технической эксплуатации автомобилей;
  • графики работы водителей на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • тарифы и правила их применения на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • основы экономики, организации труда и производства;
  • расстояния перевозок и характер дорожных условий на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • расписания движения и остановочные пункты на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

13.2. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен уметь:

  • организовывать и контролировать работу водителей и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам;
  • принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);
  • инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;
  • обеспечивать взаимодействие со всеми участниками перевозочного процесса с целью его оптимизации;
  • принимать меры по ликвидации сверхнормативных простоев транспортных средств;
  • заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверять правильность их оформления;
  • рассчитывать в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели;
  • выдавать плановые задания, регистрировать задания и заявки на перевозки;
  • составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;
  • координировать работу автомобильного и (или) городского наземного электрического транспорта с другими видами транспорта;
  • принимать меры по включению резервных автомобилей в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению автомобилей с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог;
  • проверять правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координировать работу транспортных средств сторонних предприятий;
  • обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимать меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов, сверхнормативных простоев в пунктах погрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении;
  • осуществлять оперативный учет, контроль работы погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций, контролировать состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины;
  • организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.

13.3. К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»*(6);
  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

13.4. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

  1. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

14.1. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:

  • нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
  • нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств и прицепов;
  • технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
  • основы транспортного и трудового законодательства;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

14.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:

  • контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;
  • осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
  • оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
  • обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
  • организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.

14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
  1. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

16.1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:

  • нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

16.2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:

  • разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;
  • анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;
  • осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;
  • разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
  • организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;
  • информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;
  • устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;
  • контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров;
  • организовывать проведение инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств в различных дорожных и климатических условиях;
  • контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха водителей;
  • организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;
  • организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

16.3. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»*(7), и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

16.4. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

В целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» постановляю:

1. Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что с 8 июля 2019 г. российским авиакомпаниям временно запрещается осуществлять воздушные перевозки (в том числе коммерческие) граждан с территории Российской Федерации на территорию Грузии.

2. Рекомендовать туроператорам и турагентам на время действия запрета, установленного пунктом 1 настоящего Указа, воздерживаться от реализации гражданам туристического продукта, предусматривающего перевозки (в том числе коммерческие) граждан с территории Российской Федерации на территорию Грузии.

3. Правительству Российской Федерации:

принять меры по обеспечению возвращения в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, временно находящихся на территории Грузии, а также их багажа;

обеспечить в соответствии со своей компетенцией осуществление иных мер, необходимых для реализации настоящего Указа.

4. Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями обеспечить координацию действий с властями Грузии при решении вопросов, связанных с обеспечением безопасности граждан Российской Федерации и их возвращением в Российскую Федерацию.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»

С 1 января 2009 года уволившимся по собственному желанию гражданам пособие по безработице выплачивается так же, как сокращенным работникам.

В течение 12 месяцев им выплачивается пособие по безработице, рассчитанное в процентном отношении к средней зарплате, но не выше его максимальной величины (4 900 руб. с 1 января 2009 года). Ранее в первые 6 месяцев пособие по безработице выплачивалось в размере его полуторакратной минимальной величины, в следующие 6 месяцев — в размере его минимальной величины.

Работодатели теперь обязаны информировать органы службы занятости не только о сокращении штата, но и о введении режима неполного рабочего времени или о временной приостановке производства.

Правительство РФ уполномочено разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда. Для этого в федеральном бюджете будет создан специальный резерв бюджетных ассигнований.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 287-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 287-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» и Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»

(с изменениями и дополнениями согласно Федеральному закону

от 07.05.2013 г. № 87-ФЗ)

Принят Государственной Думой 18 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3833; 2003, № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4444; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 46, ст. 5557; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5748; 2009, № 52, ст. 6440; 2011, № 15, ст. 2021; № 30, ст. 4594; 2012, № 31, ст. 4321) следующие изменения:

1) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:

«Статья 16.1. Особенности эксплуатации, использования искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведения буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море

1. Эксплуатация, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море допускаются только при наличии плана, который утвержден в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и в соответствии с которым планируются и осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде (далее — план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов).

2. План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море (далее — эксплуатирующая организация), при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с последующим уведомлением в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.

В случае, если план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является составной частью проектной документации, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы которой имеется, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы указанного плана не требуется.

3. Утверждение вносимых изменений в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется эксплуатирующей организацией в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для утверждения плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

4. Требования к содержанию плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. В случае, если разлив нефти и нефтепродуктов произошел в объеме, не позволяющем обеспечить его устранение на основе плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, на основании обращения эксплуатирующей организации привлекают в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, дополнительные силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — дополнительные силы и средства) для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Расходы на привлечение дополнительных сил и средств для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов возмещаются эксплуатирующей организацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Эксплуатирующая организация при осуществлении мероприятий по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов обязана:

1) выполнять план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

2) создать систему наблюдений за состоянием морской среды в районе осуществления своей деятельности (в том числе систему обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов), систему связи и оповещения о разливах нефти и нефтепродуктов, соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и обеспечить функционирование таких систем;

3) иметь финансовое обеспечение осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биологическим ресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов и определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, к моменту начала эксплуатации, использования искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведения буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море. При этом эксплуатирующая организация обязана уведомить федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, о наличии финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биологическим ресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, а также о составе такого финансового обеспечения;

4) иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и (или) привлекать на договорной основе указанные аварийно-спасательные службы и (или) указанные аварийно-спасательные формирования. Требования к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, определяемыми соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.

7. Подтверждением финансового обеспечения осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является наличие у эксплуатирующей организации одного из следующих документов:

1) банковская гарантия уплаты денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биологическим ресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов;

2) договор страхования, обеспечивающий финансирование мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биологическим ресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов;

3) документ, подтверждающий создание эксплуатирующей организацией резервного фонда, содержащего денежные средства в объеме, необходимом для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биологическим ресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов.

8. Методика расчета финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биологическим ресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, определяемым Правительством Российской Федерации.

9. Эксплуатирующая организация при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов обязана:

1) обеспечить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, оповещение федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на территориях, которые примыкают к участку разлива нефти и нефтепродуктов, о факте разлива нефти и нефтепродуктов;

2) обеспечить организацию и проведение работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

3) принимать меры по защите жизни и сохранению здоровья работников эксплуатирующей организации, иных людей, находящихся непосредственно в районе разлива нефти и нефтепродуктов, а также при необходимости проводить их эвакуацию;

4) принимать меры по защите и сохранению морской среды, водных биологических ресурсов;

5) обратиться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, для привлечения дополнительных сил и средств в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в случае, если разлив нефти и нефтепродуктов произошел в объеме, не позволяющем обеспечить его устранение на основе плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

6) возместить в полном объеме вред, причиненный окружающей среде, в том числе водным биологическим ресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, а также расходы на привлечение дополнительных сил и средств для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

10. Федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации:

1) осуществляют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проверку соблюдения эксплуатирующей организацией обязательных требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) координируют действия других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при обнаружении фактов разливов нефти и нефтепродуктов, при получении уведомлений эксплуатирующей организации о фактах таких разливов, а также при ликвидации таких разливов;

3) координируют и контролируют действия эксплуатирующей организации по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также других юридических лиц и граждан, привлекаемых эксплуатирующей организацией для проведения работ по ликвидации таких разливов.

11. В целях оказания содействия эксплуатирующей организации и федеральным органам исполнительной власти, определяемым соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов могут привлекаться нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, спасатели, не входящие в состав указанных формирований, а также на добровольной основе граждане, не являющиеся спасателями (волонтеры), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. В случае, если эксплуатирующая организация привлекается для проведения работ, связанных с эксплуатацией, использованием искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведения буровых работ, владелец лицензии на пользование недрами несет субсидиарную ответственность за возмещение вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биологическим ресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов.»;

2) статью 20 дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

«2.2. Лицензия на пользование недрами и ее неотъемлемые составные части наряду с требованиями к содержанию лицензий, установленными законодательством Российской Федерации о недрах, должны содержать сведения о мерах, предусматривающих применение технологий и методов ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде в ледовых условиях, при проведении работ во внутренних морских водах и в территориальном море в ледовых условиях.»;

3) в статье 34:

а) подпункт «а» пункта 3 Статьи 2 исключен согласно Федеральному закону от 7 мая 2013 г. № 287-ФЗ;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный статьей 16.1 настоящего Федерального закона. В случае, если указанный план является составной частью проектной документации, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы которой имеется, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы указанного плана не требуется.».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *