Правила проведения консервации объекта капитального строительства

>Новости компании

Консервация промышленного оборудования: назначение и процедура

19.04.2019

Консервация представляет собой комплекс мер, направленных на сохранение определенных характеристик консервируемого объекта в течение продолжительного срока хранения. Чаще всего о консервации мы говорим применительно к пищевой продукции, которая заготавливается на перспективу. Однако это понятие используется и для промышленного оборудования, когда проводится его инвентаризация. При этом консервация включает 2 составляющие: техническую обработку и юридическое оформление.

Особенности консервации промышленного оборудования

Производственный процесс предусматривает, что часть оборудования может не использоваться в течение продолжительного времени. Встречаются ситуации, когда и вовсе машины и механизмы целого завода или отдельного цеха простаивают долгое время. Чтобы сохранить все это оборудование в первоначальном виде, необходима его консервация. Таким мерам подвергают все агрегаты, которые продолжительный период задействоваться не будут, при этом и обслуживание их не предполагается.

Необходимо понимать, что консервация — это не просто постановка оборудования на длительное хранение. Чтобы сохранить его неповрежденным, могут требоваться дополнительные меры. Например, специальными средствами обрабатываются металлические или резиновые детали. Такие действия выполняются с профилактической целью, то есть направлены на то, чтобы оборудование после хранения оставалось в исправном состоянии.

Юридическая сторона консервации

Но начинается процедура консервации не с технических мер, а с юридических. То есть необходимо подготовить всю обязательную документацию. Ее роль, в том числе, заключается и в подтверждении правомерности всех затрат, понесенных при консервации объектов. Первым шагом должно быть письменное обращение представителя обслуживающего персонала к администрации предприятия с аргументацией необходимости проведения консервационных мер. Если решение о проведении консервации принимается, издается приказ о выделении финансирования на эти меры, а также дается поручение об изготовлении проекта, где должны быть четко изложены все технические требования к процедуре.

Обязательно создается комиссия, в состав которой входят представители администрации, подразделения, ответственного за консервируемое оборудование, экономической службы и др. Данный орган должен контролировать проведение консервации, его члены проводят осмотр оборудования, составляют все акты и протоколы, оценивают проект с точки зрения экономической обоснованности, а также проводят все сметные расчеты.

Весь комплекс мер по консервации объектов включает в себя 3 этапа:

  1. Сначала проводится очистка оборудования. Если есть следы коррозии, то и они должны быть устранены. Если оборудование неисправно, его необходимо отремонтировать. При необходимости объекты обезжириваются и просушиваются.
  2. Далее консервируемые объекты следует обработать специальными защитными средствами. Они подбираются в соответствии с особенностями конкретного оборудования. Например, если речь идет о котлах, то их нужно обработать жаропрочными материалами. Это будет подготовкой оборудования к дальнейшей эксплуатации в определенных условиях. Стандартно основная часть оборудования обрабатывается средствами от коррозии и жидкостными ингибиторами.
  3. В завершение процедуры оборудование следует упаковать.

В течение всего срока хранения законсервированное оборудование периодически осматривается на предмет появления на поверхности следов коррозии или иных повреждений. Если такие дефекты обнаружены, требуется переконсервация. Это означает, что пораженные места нужно вновь очистить и обработать защитными средствами. В ряде случаев требуется повторная консервация. Она необходима тогда, когда срок действия защитных средств истекает, а хранение объектов необходимо продолжить.

Расконсервация объектов

Когда время хранения оборудования истекает, и оно вновь будет включено в производственный процесс, требуется процедура расконсервации. Она состоит в том, что объекты извлекаются из упаковки и очищаются от защитных материалов. Затем оборудование нужно обработать другими средствами, исходя из условий эксплуатации. Как консервационные меры, так и действия по расконсервации, нужно выполнять, придерживаясь требований безопасности. Необходимо учитывать, в каких температурных режимах и при какой влажности можно использовать те или иные средства. При работе с такими веществами нужно позаботиться о достаточной вентиляции.

Консервация производственного оборудования часто является процессом необходимым, если это касается важных, дорогостоящих объектов. Но в ряде случаев экономическая целесообразность данных мер сомнительна. Иногда затраты на консервацию могут превышать потенциальную ценность самого оборудования. Поэтому без привлечения экономической службы браться за такую процедуру не стоит. Перед тем, как приступать к технической стороне, нужно провести все необходимые расчеты и оценить обоснованность процесса консервации и выделения средств на нее. Необходимо помнить о том, что целью всех консервационных мер является экономическая выгода для предприятия.

← предыдущий раздел | вернуться к содержанию |

Выполнение (процентовка)

Выполнение (процентовка) — это пиздец, всегда подкрадывается не заметно, каждый месяц заебуют еще больше чем ежедневные отчеты и от этого никуда не деться. Для того чтобы врубиться что это такое, нужно понимать откуда берутся в строительстве деньги и как и куда они деваются. У нас договор с Генподрядчиком или напрямую с Заказчиком. В договоре есть утвержденные сметы, которые сделаны по проекту или взяты тупо проектные или по распределению (так еще проще). Нам заплатят только то, что есть в этих сметах. Мы выполняем работы и каждый месяц подаем и подтверждаем их объемы и качество у заказчика, подписанием бухгалтерских форм актов выполненных работ КС-2, КС-3 и если надо КС-6а (согласно постановления 71а от 30.10.1997г Госкомстата РФ), т.е. этим мы закрываем объемы, выполнение, или процентуемся, называется по разному, но суть одна. Делаются КСки из тех же смет или по распределению. По этим подписанным формам нам перечисляют на счет денежку, причем бывает в течение трех месяцев. Кроме того, пока мы не погасим аванс своими КСками, сумма которого обычно составляет 20-30% от договора, нам не будут перечислять денежку или этот процент берется с каждого выполнения. В Транснефти еще вычитают процент на гарантийный период (обычно 3года) сумму которого по истечении этого периода перечисляют полностью. Есть еще банковская гарантия, это 10% от суммы договора, который должен положить генподрядчик в банк, для того, чтобы в случае каких-либо нарушений по договору (штрафы, пеня, не возвращение аванса) или на других объектах Транснефти, заказчик имел возможность изымать денежки с генподрядчика, без его желаний, предоставляя банку подтверждающие документы, настолько все просто придумали. Все это делается в определенные сроки, и другие условия указанные в договоре. В общем, перечисляя нам денежку по этим КСкам (которые дублируют сметы или распределение), они возмещают нам наши затраты на все, что заложено в сметах, как работы, так и материалы. Т.е. если мы сделали работы материалами, которых нет в сметах (объемов и цены), то и денежку соответственно за это мы не получаем.

Еще нужно знать, что как при процентовке, так и при оформлении допов если мы идем на субподряд, то уходит так же время и на то, чтобы по нашим сметам генподрядчик сделал и согласовал свои. И нам, как правило, согласовывают и подписывают все только после того, как сами подпишут и согласуют все у заказчика. Так же нужно стараться и нам, если не заплатил генподрядчик – не платить субчику.

Что нельзя запроцентовать. Если нас заставляют делать что то чего нет в проекте, а соответственно и в смете, то сделав это, контора ничего за это не получит и следовательно кто то не получит (в совокупности недополучит) за это зарплату. Процедура согласования смет и подписания допсоглашения растягивается на месяцы и не факт что все в итоге выплатят. Поэтому нужно быть уверенным на 100% что нас не кинут, прежде чем браться за такие работы. Минимальное что можно потребовать при этом – это гарантийное письмо или письмо об коммерческом предложении на данные работы (не вошедшие в договор). Т.е. когда подаем на выполнение, мы можем подать только то, что есть в договоре, все остальное (будь то совершенно другие проекты или измы того же проекта) мы подаем отдельно или вообще пока не подаем.

В общем, все силы нужно бросать на процентовку и делать что угодно, чтобы защитить свои объемы, денежку и в итоге зарплату. Как не прискорбно это звучит, но даже на исполнительную в какой-то ее чести придется забить, чтобы выполнить эту задачу.

В Транснефти есть регламент ОР-91.200.00-КТН-047-10 (до него был ОР-20.01 -60.30.00- КТН-002-1 -04) по которому это все делается. Для нас, субчиков, выполнение делается в две фазы:

  1. Процентовка между ЦУПом (заказчиком) и генподрядчиком;
  2. Процентовка между Генподрядчиком (заказчиком для вас) и субподрядчиком (вами).

На первой фазе, которая заканчивается 25-го числа каждого месяца, должен запроцентоваться генподрядчик. Т.е. заказчик подписывает генподрядчику КСки, подтверждая тем самым, что да, он выполнил такие то работы, с таким то качеством (вместе с нашими работами) и вот тебе за это такие то деньги, при этом для оперативности и идентичности данных мы сами доказываем заказчику объемы и показываем на это исполниловку, потому как кроме нас больше некому, а у генподрядчика свои проблемы. Значит, вы примерно к тому времени до 22-23-го числа месяца со своей стороны должны:

  • предоставить информацию по объемам закрываемых работ (по сметам или распределению);
  • доказать объемы технадзору, поводив его по объекту (если он так не верит), показав и уверив его в том, что вы выполнили все что хотите процентовать;
  • подтвердить технадзору, что исполниловка есть на тот объем, который подаете;
  • закрыть все предписания, которые висят на вас (вплоть до того что закрыть, а потом после процентовки выписать новое);
  • отдать генподрядчику справку от ТН о выполненных объемах и предоставлении исполнительной в полном объеме, при процентовке по распределению (не на всех объектах, может быть внутренним желанием заказчика или генподрядчика);
  • подать генподрядчику объемы списываемого кабеля и оборудования поставки заказчика с приложением ведомости смонтированного оборудования (на кабель ничего не надо);
  • доказать объемы заказчику (ЦУПу), поводив его по объекту (если так не верит), показав и уверив его в том, что вы выполнили все что хотите процентовать.

Обычно заказчик перед окончательным подписанием дает задание проверить технадзору и подписать если не сами формы, то где-то на другой стороне журнала КС-6а, в нем же режут объемы и оставляют только то, что потом переносится в КС-2 и КС-3.

На второй фазе процентовки, дату которой устанавливает генподрядчик (обычно в первых числах месяца), вы на основании подписанных объемов генподрядчика (иногда даже больше, если сжалится и у него много денег), подписываете свои КСки у всех ответственных лиц генподрядчика и шлете их в офис (ни у заказчика, ни у технадзора подписывать не нужно). Бывает, что генподрядчик тупит и подает свои КСки по нашим работам с опозданием в месяц, и тогда у нас с ними будет разница как раз на этот месяц. Так что в наших же интересах, чтобы подаваемые ими объемы совпадали с нашими, чтобы не было предлогов сказать, что им не заплатили, а поэтому и нам соответственно порежут или не заплатят. Садитесь вместе со сметчицами генподрядчика и подбивайте все, чтобы и у нас и у них совпадало. Если сами же подавали на выполнение генподрядчика и участвовали в защите объемов и их КСок, то будете знать, сколько нужно подать в своих. Без этого ой как хуево и долго подгонять все под генподрядчика, либо проверять своего же субчика, а когда знаете, что и там и там физика одинаковая, все ВПДМ и остальные отчетные документы будут совпадать.

Какие данные нужно подать. За несколько дней до начала процентовки подайте сведения о списываемом кабеле и оборудовании поставки заказчика по формам, которые даст вам генподрядчик. Для этого, вам нужно знать, какое оборудование установлено и какой кабель проложен. Обычно генподрядчик сам оформляет ВПДМ – ведомость переработки давальческих материалов, но иногда может и требовать с нас. Для этого необходимо иметь в одном месте все накладные и акты приемки-передачи оборудования в монтаж ОС-15 поставки заказчика. Оборудование, принятое комплектом так и будет висеть до конца стройки, пока не установите все. Вместе со сведениями вы должны предоставить копии ведомостей смонтированного оборудования (некоторые требуют именно акт смонтированного оборудования – по ПСД его в природе такого не было и нет, обычно хватает ведомости или генподрядчик или заказчик на основании ее делает этот акт). На кабель ничего не требуют (хотя можете откопировать листы с рабочих чертежей с заполненными графами «проложен»), для этого очень пригодится кабельный журнал в екселе, который должен заполняться (не вздумайте им давать его в екселе или распечатку – им понравится и будут просить его постоянно). Нельзя процентовать оборудование и кабель поставки заказчика, если он не получен (отписан). Бывает так, что начальник участка принял решение ложить один кабель вместо другого и потом хочет его запроцентовать. Если это не в пределах одного проекта (сметы) то хуй он угадал. Часто хитровыебаный генподрядчик подает свои КСки с завышенными объемами, оно и понятно, все пытаются взять пораньше и побольше, потому как потом могут не дать вообще ниче. Это может обернуться как большим гемаром для самого гена, так и для нас, потому как один хер заказчик может спуститься с небес к нам и спросить, сколько же мы подаем, а исполниловку в итоге проверяют только по КСкам генподрядчика.

Че с исполниловкой. Начинайте готовиться на процентовку заранее – за неделю-две минимум, а лучше с подписания предыдущей, запланируйте если не объемы то хотя бы проекты и работы, которые собираетесь сделать и на которые необходимо готовить ИД. Это итог всей вашей работы или проеба и если вы все сделали, к вам вопросов нет – ништяк, жопа прикрыта. Но если вы не можете подтвердить (не доказать) своей ИД выполненные работы – вам пиздец, начальник участка чистенький, ведь ИД занимаетесь вы, для этого вас и привезли на объект, даже если на объекте куча замечаний по монтажу, виноватые останетесь только вы. Поэтому, получив пизды за сорванную процентовку, посылайте всех нахуй с просьбами типа, а напечатай мне то, а найди мне это или посчитай мне чета там, и занимайтесь только ИД. Запомните: мастера не будут сидеть с вами ночами и хуярить исполниловку, они будут спокойно бухать, а вы ебошить и ебошить. На процентовку вы должны выйти с необходимой и достаточной ИД. Остальное – проблемы прораба или начальника участка. Если он пытается запроцентовать работы, которые не были выполнены, а вы можете подтвердить исполниловкой только те, которые выполнены, это его проблема (плохо организовал работы или проебывал). Конечно, можно немного и приписать, но борзеть сильно нельзя. Некоторые очень любят болеть, уходить в запой и тому подобное на процентовку, гандоны.

Часто начальник участка приходит на процентовку и говорит: «Там я проверил и оказывается наши проложили не 75, а 100км кабеля и его нужно забрать этим выполнением потому как на зарплату людям не хватает». Когда начальнику участка похуй на исполниловку, похуй на отчеты заказчику и генподрядчику, потому что делает это не он, то конечно он и не будет требовать от своих мастеров никакие отчеты, а те естественно не будут их писать. В общем, нужно от такой хуйни отказываться всеми путями и лечить того же начальника участка, что учет и отчетность нужны в первую очередь ему для денег на участок, не для того чтобы кто-то тебя контролировал, а чтобы самому знать, что делается на объекте. Потому если не будут подавать все вовремя, то на процентовку, даже если и подать эти потерявшиеся объемы, то исполниловкой никак их не докажешь.

Чем можно пожертвовать и что нужно учитывать. Часто мелкие подобъекты (проекты) в начале стройки приходится не процентовать, потому как на него нужен зарегистрированный журнал общих работ которых итак дефицит, так что лучше сделать и доказать один большой и дорогой проект, чем распыляться на несколько мелких. Ну а если есть только мелкие объекты и выполнения нельзя наскрести, то придется все что не можно тоже делать.

Иногда заказчик не подписывает те объемы, даже реальные и которые вы можете подтвердить исполниловкой, тогда приходится доказывать в следующем месяце, почему вы подписываете объемов больше, чем можете подтвердить исполниловкой за месяц. Заказчик ссытся подписывать объемы, часто их режет, часто необоснованно, просто он сразу думает, что вы его наебываете. Нужно быть готовым к этому – или заработать репутацию честного подрядчика или наебывать, завышая объемы с расчетом, что один хер порежет.

Доказать по сметам или по распределению это две очень большие разницы. По сметам заебешся считать материалы и подыскивать под них расценки, а потом проверяющему очень долго в этих сметах нужно копошиться проверять, при этом можно найти кучу ошибок и не состыковок из-за которых нужно все переделывать. Поэтому придумали распределение контрактной цены — это очень грубо укрупненная смета, где расценки и материальная часть объединены в одну позицию и показаны только основные работы (длина кабеля всего в одну нитку вместе с заделками и подключением, трубы все, грунт, все оборудование в одну позицию и т.д.), а мелкие вообще не показаны, и сидят в тех же основных. Т.е. за каждым пунктом распределения стоят сметные расчеты, но их не видно ни заказчику, ни нам, если у нас этих смет нет. Распределение делают точь в точь как график производства работ, который обычно делается из укрупненных ведомостей объемов работ. И когда один общий график находится у всех, начиная от заказчика, генподрядчика, всех субчиков и инвестора, пункты этого графика завязаны на объемы, по которым сделаны наши сметы, все становится видно. Т.е. заказчик, таким образом, видит ежемесячно в процентах (по итогам) готовность объекта, отсюда и название. По распределению намного легче и быстрее всем, при этом довольно трудно проверить если что-то не так, но намного проще доказать и защититься. Распределение – это самое удачно введение Транснефти, потому как при огромных объемах даже при падении уровня, как исполнителей, так и проверяющих, оно дает возможность все очень быстро подать и проверить, при этом в денежном выражении разница по сметам будет настолько мизерна, что ею можно пренебречь (тем более заказчики всегда стараются платить меньше чем мы реально сделали, т.е. если где-то распределение дает как-то наебать заказчика, то он один хуй режет для подстраховки).

Для процентовки по сметам, нужно отослать данные в офис или чтобы сметчик был на объекте и делать это вместе с ним. Они должны посчитать по вашей физике денежку и не важно, в каком виде будут переданы эти данные, главное чтобы они были. А потом, или лучше параллельно дайте эти данные генподрядчику. Бывает так, что потом приходит еще и заказчик проверять генподрядчика, но, как правило, ходим за денежкой мы к ним, а не наоборот. Можно прям в смете отметить, что конкретно нужно брать в этом месяце или на худой конец продиктовать по телефону тому, кто будет готовить КСки. Конечно, по поданным данным сделать КСки очень просто, если только эти данные имеют нормальный вид, сложнее всего быстро и достоверно посчитать объемы на процентовку.

Для процентовки по распределению все можно сделать на месте даже дауну. Часто распределение сделано хуево – система – 1компл. И хоть усрись, а докажи заказчику и технадзору че вы сделали 0,15компл., по этому сразу завышайте вдвое если доказать никак не можете – получите вдвое меньше. Есть такие дибилы считающие что заделка кабеля стоит дороже его прокладки и не хотят подписывать ни метра короба без крышек, по этому главное доказать объемы по самому дорогому — кабелю и кабельным конструкциям.

Самое приятное на процентовке это общение с вымагательными органами в виде технадзора, поэтому заказчик хоть сам его и нанимает как раз для этого дела, но один хуй не верит подписанным его рукой объемам подрядчика. После того как технадзор проверил или поверил что у вас есть исполнительная и подписал КСки генподрядчику, это еще не конец и нужно еще доказать заказчику. Просто ходите за заказчиком весь день и если нужно все остальные дни вплоть до подписания процентовки, просите, доказывайте, показывайте объемы, договаривайтесь на другое время, но подпишите те объемы что сделали. Это при условии, что начальник участка все повесил на вас (так-то это должен делать он сам), но рас уж подписание денег это нужно всем, то лучше ему помочь.

Если работаете по сметам, что при срезании объемов, нужно чтобы сметчики быстро все переделывали и слали назад на подпись. Для оперативности они обычно на выполнение все приезжают на место, где идет подписание, а иначе время потеряется и проебутся деньги.

После того как технадзор с заказчиком порезали все ваши объемы генподрядчику, а потом это все подписали, возьмите у генподрядчика свои объемы либо попросите, чтобы он их выслал в офис напрямую. Распечатанные КСки нужно срочно подписать генподрядчиком и отправить почтой в СДО или бухгалтерию (кому они нужны), отсканируйте или откопируйте себе экземпляр обязательно и подшейте в отдельную папку.

На сдачу, когда заказчик и генподрядчик начинают экономить бывает так, что перестают платить. Исполнительная документация может стать тем инструментом, который позволит стрясти с них хоть что-то, потому как за нее ебут во все дыры, включая и того же заказчика. В ответ заказчик придумал такую хуйню, когда вы устранили все замечания, они оставляют у себя папки, и потом хоть с реестрами, хоть с подписанной справкой нихуя не сделаешь. Деньги они же как, в основном не плотятся потому как потом, когда все заплатили их очень сложно вернуть назад если чуть что. Ну и для недопущения такого лучше стараться закрывать по максимуму в середине строительства, даже если чего-то там не сделали потому как в конце у заказчика обычно вообще нет денег.

Процентовка это очень серьезная вещь и сама собой она не случится. Есть такие дибилы, которые оставляют технадзору на подпись КСки и уходят, типа оно само подпишется. На самом деле успех в этом деле (с наименьшими порезами подписанных КСок, а режут обычно в 2-4 раза) напрямую зависит от напористости, скорости подачи и защиты объемов. Выполнение лучше чтобы делал именно тот, кто ведет учет, отчетность и исполниловку, потому что другой сможет сделать только на отъебись.

Выполнение хоть часто и называется процентовкой, но объемы технадзором и заказчиком считаются отнюдь не примерно или процентом, а так, как смогут вас проверить и как вы сами можете это доказать.

← предыдущий раздел | вернуться к содержанию |

Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации (полный текст пособия)

Остановка строительных работ

Проблема

Нередко возникают случаи, когда строительство здания, в которое вложены долевые инвестиции, останавливается. Чтобы найти наименее затратный выход из сложившейся ситуации, инвесторам следует познакомиться с основными причинами, приостанавливающими ход строительных работ по возведению новостройки.

Виды остановки строительства недвижимости
Остановка хода строительных работ может иметь краткосрочный или долгосрочный характер. Краткосрочной остановкой признаются действия по приостановлению работ на срок до полугода. Если работы были остановлены на период от 6 месяцев и далее, то эта остановка проекта считается долгосрочной.

Консервация строительных работ

Если произошла остановка сторонам, важно установить наличие перспективы возобновления работ в будущем. Консервация работ производится застройщиками с целью сохранения возможности продолжить работы по возведению новостройки. Правила консервации объекта незавершенного строительства можно обнаружить в части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

Под консервацией объекта незавершенного строительства нормы Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. N 802 подразумевают комплекс мероприятий, рассчитанных на обеспечение сохранности результата работ на неопределенный период в условиях остановки строительства. Как правило, работы по консервации осуществляются за отдельную плату по требованию заказчика работ.

Причины остановки строительства
Историческая точка зрения на проблему приостановления строительства

Считается, что периодом, когда стройка останавливалась чаще всего, был 2008 и 2009 год. Данное время было названо периодом кризиса на рынке российской недвижимости.
В это время банковские организации практически полностью отказались от финансирования строительных проектов. Долевые инвесторы были насторожены тревожными заявлениями СМИ. Они перестали осуществлять капиталовложения в строящиеся объекты недвижимого имущества.

Частные проекты застройщиков терпели огромные убытки из-за недостатка финансовых средств. Данные факторы сделали остановку строительства единственно возможным выходом.

Недостаток финансирования
Нехватка спонсорских капиталовложений в строительный проект – это одна из самых частых причин остановки строительных работ. Осложнения с поиском новых денежных ресурсов, как правило, связаны с:

  • прекращением финансирования со стороны банков, кредитных организаций и иных заемщиков;
  • ошибочной или недобросовестной финансовой политикой, которая выбрана застройщиком при ведении дел фирмы;
  • низким уровнем продаж;
  • низким показателем притока доходов от сбыта;
  • существенным непрогнозируемым ростом издержек по реализации проекта;
  • негативным имиджем застройщика, который был сформирован в результате отрицательных отзывов прессы, наличия большого количества судебных споров с инвесторами и недобросовестностью застройщика, допускающего всевозможные нарушения условий заключенных сделок.

Прекращение прав застройщика на застраиваемый земельный участок

Если срок действия правоустанавливающих документов на землю прекращается, то застройщик обязан остановить строительство многоквартирного дома. Именно поэтому ведение застройки территориального участка, предоставленного строительной компании на праве аренды, влечет определенные юридические риски.

Арендодатель вправе в любой момент ходатайствовать о досрочном прекращении действия договора аренды земельной территории. Такое решение он может принять при нарушении арендатором обязательств по оплате арендной платы или невыполнении иных существенных условий договора. В данной ситуации продолжить строительство на законных основаниях невозможно, пока арендатор не восстановит свои права на строительную площадку, где возводится новостройка.

Прекращение действия разрешения на строительство

Разрешение на строительство в соответствии с частью 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выступает в роли основного документа, регламентирующего возможность лица на осуществление строительных работ. Если действие такого документа как разрешение на строительство, или РНС, прекратилось, то застройщик лишается своих прав на возведение многоквартирного дома.

Прекращение действия разрешение на строительство, полученного застройщиком, может произойти в результате:

  • утраты прав застройщика на застраиваемый земельный участок;
  • истечения срока действия РНС при отсутствии факта продления срока действия РНС со стороны застройщика.

Если застройщик, не имеющий прав на проведение строительных работ, осуществляет их, то его могут привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ или уголовной ответственности по статье 216 УК РФ. Также законодатель регламентирует возможность возникновения риска о признании объекта строительства самовольной постройкой. Данный случай подробно описан в нормах стать 222 ГК РФ.

Утрата подрядчиками допусков СРО к выполнению работ

При возникновении данной проблемы застройщик обязан немедленно приостановить строительство объекта недвижимого имущества. Утрата подрядчиками допусков СРО к выполнению работ, влияющих на безопасность объекта строительства, влечет за собой необходимость поиска другого подрядчика или ожидания, пока действующий подрядчик вступит в новое СРО и получит новые допуски. Возобновлять работы по возведению многоквартирного дома можно только после того, как подрядчик получит соответствующий допуск к выполнению работ, влияющих на безопасность объекта строительства.

Нарушение контрагентами застройщика своих обязательств

Среди основного вида нарушений следует назвать срыв генеральным подрядчиком сроков строительства. При возникновении срыва сроков возведения новостройки застройщику будет необходимо заключить договор с новым генеральным подрядчиком.

Процесс подбора подходящего кандидата, обсуждение условий сделки и оформление подрядного соглашения может занять несколько месяцев. На этот период времени застройщику не останется иного выхода, кроме того, чтобы остановить строительство многоквартирного дома.

Анализ причин, вызывающих остановку строительных работ

Любая из вышеназванных причин влечет за собой невозможность возобновления строительных работ. Застройщик, несущий обязательство перед инвестором, не может назвать точный срок сдачи объекта.
В соответствии с действующим законом инвестор не может вмешиваться в хозяйственную деятельность застройщика. Единственное, что может сделать в такой ситуации спонсор, – это фиксация факта остановки строительства и заявление об этом в соответствующие органы. Доказать факт остановки строительных работ можно, если заснять строительную площадку на фото или видео.
Инвестор, заключивший договор с застройщиком, может уточнить, действуют ли необходимые для строительства разрешительные документы в региональных отделениях Росреестра и в офисе саморегулируемой организации строителей. Мониторинг судебных споров застройщика рекомендуется проводить с помощью интернет-ресурсов.

Какие действия предпринять при остановке строительных работ

Инвестору рекомендуется познакомиться со всеми информационными источниками, рассказывающими о ходе строительства и причинах его остановки. Он должен адекватно оценить степень перспективности стройки и узнать приблизительный срок сдачи готового объекта недвижимого имущества.
Застройщику следует включать в договор условия, связанные с существенной остановкой строительства, которые позволят ему расторгнуть договор и вернуть все вложенные инвестиции. Если такого пункта в договоре не окажется, то инвестору потребуется ждать истечения срока исполнения обязательства по передаче помещения. Такие условия действуют в той ситуации, когда застройщик не соглашается вернуть вложенные в строительный проект денежные средства спонсора и расторгнуть договор добровольно.

Статья 62. Приостановление строительства, консервация объектов

(название в ред. Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 N 196-З)

1. Приостановление строительства — временное прекращение выполнения строительных работ по обстоятельствам, не связанным с технологическими перерывами в строительстве (выполнением строительных работ), которое не влечет за собой обязательного расторжения договора строительного подряда.

2. Приостановление строительства может осуществляться по решению:

органов государственного строительного надзора, иных государственных органов — в случаях, установленных законодательством;

подрядчика — в случае невозможности дальнейшего выполнения строительных работ в течение более одного месяца по причинам временного отсутствия строительных материалов и (или) оборудования, поставляемых заказчиком, либо неоплаты заказчиком выполненных работ в сроки, определенные договором строительного подряда;

заказчика, застройщика — в случае намерения законсервировать объект строительства или прекратить дальнейшее строительство, а также выявления в работе подрядчика недостатков, которые могут повлечь за собой угрозу безопасности и надежности объекта строительства.

Приостановление строительства может осуществляться иными лицами по основаниям, предусмотренным законодательством и (или) договором.

3. Консервация объекта незавершенного строительства — приостановление строительства на срок свыше трех месяцев, оформленное в установленном порядке и влекущее за собой расторжение договора, на основании которого осуществлялось строительство.

4. Консервация объекта незавершенного строительства включает в себя:

прекращение выполнения строительных работ, предусмотренных проектной документацией;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 N 196-З)

осуществление необходимых мероприятий по обеспечению сохранности объекта строительства;

завершение заказчиком, застройщиком расчетов с подрядчиком за выполненные строительные работы и расторжение договора строительного подряда;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 N 196-З)


проведение заказчиком, застройщиком, инженером (инженерной организацией) периодических осмотров законсервированного объекта незавершенного строительства для обеспечения его сохранности и безопасности.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 N 196-З)

5. Решение о консервации объекта незавершенного строительства принимается при наличии следующих обстоятельств:

выявления в ходе строительства несоответствия проекта обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)

выявления дефектов в проектной документации, требующих ее существенного изменения;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 N 196-З)

отсутствия у заказчика, застройщика средств для дальнейшего финансирования строительства, невозможности обеспечения строительства строительными материалами и оборудованием в установленные договором сроки;

по иным основаниям, предусмотренным законодательством или договором строительного подряда.

Решения о консервации объектов незавершенного строительства принимаются:

Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом — по объектам незавершенного строительства, возводимым за счет средств республиканского бюджета;

местными исполнительными и распорядительными органами — по объектам незавершенного строительства, возводимым за счет средств соответствующих местных бюджетов;

иными заказчиками, застройщиками — по другим объектам незавершенного строительства.

В случае приостановления строительства на срок свыше трех месяцев лица, указанные в части второй настоящего пункта, по истечении указанного срока обязаны принять в течение одного месяца решение о консервации объекта незавершенного строительства.

6. В решении уполномоченного государственного органа или иного заказчика, застройщика о консервации объекта незавершенного строительства определяются дата приостановления работ, источники финансирования, сроки разработки документации, необходимой для проведения консервации, а также меры по обеспечению сохранности строительных материалов и оборудования с указанием лица, ответственного за их сохранность.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 N 196-З)

7. Заказчиком, застройщиком или подрядчиком в течение четырнадцати дней со дня принятия решения о консервации объекта незавершенного строительства составляются:

акт о консервации объекта незавершенного строительства с указанием в нем сметной стоимости объемов выполненных строительных работ до момента консервации, к которому прилагаются ведомости на неиспользованные строительные материалы и несмонтированное оборудование;

перечень работ и затрат, необходимых для обеспечения сохранности законсервированного объекта незавершенного строительства или его конструктивных элементов.

8. На основании перечня работ и затрат, необходимых для обеспечения сохранности законсервированного объекта незавершенного строительства или его конструктивных элементов, разработчиком проектной документации составляются смета с учетом мероприятий по обеспечению сохранности объекта незавершенного строительства и техническая документация по его консервации. Строительные работы по консервации объекта незавершенного строительства, предусмотренные сметой, выполняются подрядчиком по дополнительному соглашению к договору строительного подряда, в котором предусматриваются сроки выполнения работ и сроки сдачи заказчику законсервированного объекта незавершенного строительства или его конструктивных элементов.

9. Подрядчик обязан сдать заказчику законсервированный объект незавершенного строительства в согласованные сроки и возместить понесенные по его вине убытки, а заказчик — принять этот объект.

10. В состоянии консервации объект незавершенного строительства может находиться не более трех лет. После устранения причин, вызвавших консервацию объекта незавершенного строительства, принимается решение о возобновлении его строительства. Продолжение строительства осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства. Подрядчику по акту передаются объект незавершенного строительства и заключение разработчика проектной документации о его техническом состоянии.

11. При невозможности устранения причин консервации объекта незавершенного строительства он реализуется как объект незавершенного строительства в порядке, установленном законодательством.

В случае, если сохранение законсервированного объекта незавершенного строительства противоречит общественной пользе или представляет угрозу национальной безопасности, общественному порядку, нравственности, здоровью населения, правам, свободам и защищаемым законом интересам других лиц, на основании решения суда могут быть произведены принудительное отчуждение этого объекта с компенсированием стоимости отчужденного имущества (при этом вычитаются затраты на отчуждение и охрану указанного имущества) или снос этого объекта за счет средств собственника (владельца).

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 N 196-З)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *