О национальной платежной системе

Содержание

{{vm.title}}

3 июля 2019 года принят Федеральный закон № 173-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон»), ставший реакцией на интенсивное развитие платежных сервисов и появление новых участников платежного процесса. Основные положения Закона начнут действовать с 31.12.2019 г.1

Далее мы проанализируем ключевые изменения и их влияние на рынок платежных и посреднических услуг.

1. Платежные приложения и их поставщики

В настоящее время безналичные платежи все чаще осуществляются не просто с использованием банковских карт, но и с помощью специализированных сервисов, как например, ApplePay, SamsungPay, GooglePay, MirPay, установленных на смартфонах и планшетах физических лиц.

В целях обеспечения защиты прав граждан Законом введено новое понятие «платежное приложение», под которым понимается программное обеспечение на подключенном к сети Интернет техническом устройстве (например, смартфоне или планшете), позволяющее составлять и передавать распоряжения оператору по переводу денежных средств (далее – «Оператор»), для осуществления перевода денежных средств с использованием электронного средства платежа (далее – «ЭСП»)2.

Поставщиком платежного приложения признается юридическое лицо (в том числе иностранное), предоставляющее на основании договора с Оператором платежное приложение для его применения клиентами Операторов.

Закон вводит требования к порядку взаимодействия Операторов с поставщиками платежных приложений (например, требования по защите информации при осуществлении переводов денежных средств, предусмотренные Положением Банка России3) и предусматривает обязательное раскрытие информации о поставщиках платежных приложений Банку России с 01.07.2020 г.4

2. Платежные агрегаторы

На рынке платежных услуг также получили распространение бизнес-модели эквайринга, в рамках которых посредники на основании договоров с банками обеспечивают обработку информации по операциям с платежными картами и электронными кошельками в пользу торгово-сервисных предприятий и участвуют в расчетах по таким операциям, в т.ч. в качестве промежуточного получателя денежных средств.

В целях развития инфраструктуры эквайринга и повышения его доступности для предприятий малого и среднего бизнеса законодатель установил специальные требования к деятельности платежных агрегаторов, фактически приравняв их правовой статус к статусу банковских платежных агентов.

Кто является платежным агрегатором?

Согласно Закону платежный агрегатор – это российское юридическое лицо, привлекаемое на основании договора с Оператором в целях:

— обеспечения приема электронных средств платежа юридическими и иными лицами, указанными в ст. 14.1 ФЗ о НПС (далее – «Поставщики»); и/или

— участия в переводе денежных средств в пользу Поставщиков по операциям с использованием ЭСП.

Таким образом, платежным агрегатором будет являться лицо, выполняющее хотя бы одно из указанных ниже действий, а именно:

— предоставляет Поставщикам возможность принимать денежные средства с помощью ЭСП (например, с помощью банковских карт на веб-сайтах, платежных терминалов или иных программных и технических средств). При этом, как мы понимаем, в рамках данной функции денежные средства могут направляться напрямую Поставщикам, т.е. платежный агрегатор будет являться только посредником в передаче информации, необходимой для осуществления расчета Оператором;

— принимать денежные средства при переводах, совершенных с использованием ЭСП, в качестве посредника с целью их дальнейшей передачи Поставщику.

Требования к деятельности платежных агрегаторов

Формально Закон не устанавливает какой-либо особой процедуры аккредитации платежных агрегаторов и квалификационных требований для ее получения. Однако, смещая регуляторный акцент на Операторов, Закон по сути задает целый набор параметров, которые должны быть установлены Оператором в договоре и безусловно приняты финансовым посредником, который будет признаваться официальным платежным агрегатором.

Так, платежные агрегаторы обязаны заключать договоры с Поставщиками о приеме ЭСП и (или) об участии в переводе денежных средств от имени Оператора, на определенных Оператором условиях, и предоставлять Оператору указанную в Законе информацию (например, сведения о Поставщиках и об их операциях).

При участии в переводе денежных средств платежный агрегатор обязан обеспечить зачисление денежных средств, полученных для передачи Поставщикам, на специальный банковский счет, открытый у Оператора (в банке), с которым платежный агрегатор заключил договор. Платежный агрегатор не может использовать денежные средства, зачисленные на такой счет, по своему усмотрению и вправе совершать в отношении них только прямо указанные в Законе операции, которые непосредственно связаны с осуществлением расчета между Поставщиком и его клиентами5.

Кроме того, платежный агрегатор, обеспечивая прием ЭСП с помощью предоставления Поставщикам программных средств и (или) технических устройств, должен обеспечивать соблюдение установленных Банком России6 требований к защите информации при осуществлении переводов денежных средств.

Если Оператором на платежного агрегатора возложена функция по проведению идентификации Поставщиков в рамках требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – «ПОД/ФТ»)7, платежный агрегатор обязан соответствовать дополнительным требованиям, в частности:

— иметь в своем штате сотрудника, ответственного за соблюдение требований законодательства ПОД/ФТ;

— соблюдать репутационные требования к менеджменту — отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики у генерального директора, главного бухгалтера и сотрудника, ответственного за соблюдение требований законодательства ПОД/ФТ.

Ответственность платежных агрегаторов

Закон не предусматривает какой-либо специальной ответственности для субъектов, которые продолжат фактически осуществлять деятельность платежных агрегаторов после 31.12.2019 г., не соблюдая при этом положения Закона о НПС.

В частности, законодателем пока оставлен без ответа вопрос о том, будут ли применяться какие-либо санкции к платежным агрегаторам, которые будут действовать только в качестве провайдеров ЭСП для Поставщиков (без участия в переводе денежных средств), игнорируя заключение договоров с Операторами в соответствии с ст. 14.1 Закона о НПС.

Однако очевидно, что за нарушение требований об использовании специальных банковских счетов платежным агрегаторам грозит административная ответственность – наложение штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 рублей и на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей8. Контроль за использованием платежными агрегаторами специальных банковских счетов будут осуществлять налоговые органы.

Учитывая, что роль «первой скрипки» в платежной цепочке сохраняется за Оператором, платежный агрегатор (как агент) не несет административной ответственности за нарушение Закона о ПОД/ФТ в случае его привлечения для осуществления идентификации и соблюдение требований к защите информации при осуществлении переводов денежных средств. Субъектом, к которому могут быть применены меры ответственности, является Оператор, на которого возложена обязанность контролировать соблюдение платежным агрегатором соответствующих требований.9 При этом в рамках отношений с платежным агрегатором Оператор может дисциплинировать его посредством договорных санкций за нарушение указанных требований.

Кто может попасть под действие новых правил о платежных агрегаторах?

В первую очередь, платежными агрегаторами могут быть признаны юридические лица, осуществляющие эквайринг (предоставляющие возможность принимать оплату с использованием ЭСП) для торгово-сервисных предприятий. Согласно пояснительной записке к Закону нововведения ориентированы преимущественно на эту фокус-группу.

Платежными агрегаторами также потенциально могут быть признаны маркетплейсы (платформы электронной коммерции, онлайн-магазины), являющиеся посредниками в расчетах между поставщиками товаров и услуг и их клиентами. В большей степени это относится к посредникам, продающим товары или услуги на основании агентских договоров с собственниками (поставщиками) таких товаров и услуг, но может затронуть и агентов, привлекаемых только для администрирования платежей по прямым договорам между поставщиками и клиентами.

Важно учесть, что Закон возложил основную регуляторную нагрузку на Операторов (в первую очередь банки). Начиная с 01.07.2020 г. Операторы должны будут предоставлять в Банк России сведения, необходимые для ведения перечня платежных агрегаторов. Это означает, что до конца года последние будут проводить активный мониторинг своих клиентов и переоформлять отношения с теми из них, которые де-факто действуют как платежные агрегаторы в соответствии с новыми требованиями Закона.

Следует отметить, что какие-либо разъяснения регулирующих органов о порядке применения Закона на данный момент отсутствуют. Мы рекомендуем компаниям, активно занимающимся посредничеством на потребительском рынке, проанализировать свою бизнес-модель на предмет выявления в ней признаков деятельности платежных агрегаторов и, в случае необходимости, подготовить план по адаптации к новому формату взаимодействия с Поставщиками и Операторами.

Мы будем рады помочь с правовой диагностикой текущей деятельности Компании и проконсультировать по вопросам перехода к дальнейшему ведению бизнеса в статусе платежного агрегатора.

1 С 03.07.2019 Закон дополнен новой терминологией, однако основные правила взаимодействия Операторов и платежных агрегаторов вступают в силу с отсрочкой в 180 дней после дня официального опубликования Закона.

2 Электронное средство платежа — средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств (пп. 19 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – «Закон о НПС»).

3 Положение Банка России от 09.06.2012 г. № 382-П.

4 Порядок, форма, состав и срок (периодичность) предоставления должны быть установлены Банком России (в данный момент проект соответствующего нормативного акта отсутствует).

5 П. 7 ст. 14.1 Закона о НПС (в редакции, вступающей в силу 31.12.2019 г.).

6 Положение Банка России от 09.06.2012 г. № 382-П.

7 Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – «Закон о ПОД/ФТ»).

8 Ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ.

9 П. 8 ст. 14.2 Закона о НПС (в редакции, вступающей в силу 31.12.2019 г.)

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (с изменениями и дополнениями)

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 3)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Нормативно-правовое регулирование отношений в национальной платежной системе
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Глава 2. Порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, и использования электронных средств платежа (ст.ст. 4 — 10)
    • Статья 4. Порядок оказания платежных услуг
    • Статья 5. Порядок осуществления перевода денежных средств
    • Статья 6. Особенности осуществления перевода денежных средств по требованию получателя средств
    • Статья 7. Особенности осуществления перевода электронных денежных средств
    • Статья 8. Распоряжение клиента, порядок его приема к исполнению и исполнения
    • Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа
    • Статья 9.1. Требования к приему на территории Российской Федерации электронных средств платежа и обслуживанию клиентов
    • Статья 10. Порядок использования электронных средств платежа при осуществлении перевода электронных денежных средств
  • Глава 3. Субъекты национальной платежной системы и требования к их деятельности (ст.ст. 11 — 19.2)
    • Статья 11. Оператор по переводу денежных средств и требования к его деятельности
    • Статья 12. Оператор электронных денежных средств и требования к его деятельности
    • Статья 13. Требования к деятельности оператора электронных денежных средств при увеличении остатков электронных денежных средств физических лиц — абонентов оператора связи или физических лиц — пользователей услугами связи
    • Статья 14. Требования к деятельности оператора по переводу денежных средств при привлечении банковского платежного агента (субагента)
    • Статья 15. Оператор платежной системы и требования к его деятельности
    • Статья 16. Оператор услуг платежной инфраструктуры и требования к его деятельности
    • Статья 17. Требования к деятельности операционного центра
    • Статья 18. Требования к деятельности платежного клирингового центра
    • Статья 19. Требования к деятельности расчетного центра
    • Статья 19.1. Особенности осуществления трансграничного перевода денежных средств в случае введения запретов иностранным государством
    • Статья 19.2. Требования к функционированию иностранных платежных систем на территории Российской Федерации
  • Глава 4. Требования к организации и функционированию платежных систем (ст.ст. 20 — 30)
    • Статья 20. Правила платежной системы
    • Статья 21. Участники платежной системы
    • Статья 22. Признание платежной системы значимой
    • Статья 23. Порядок проверки Банком России соответствия правил значимой платежной системы установленным требованиям
    • Статья 24. Требования к значимой платежной системе
    • Статья 25. Осуществление платежного клиринга и расчета в платежной системе
    • Статья 26. Обеспечение банковской тайны в платежной системе
    • Статья 27. Обеспечение защиты информации в платежной системе
    • Статья 28. Система управления рисками в платежной системе
    • Статья 29. Обеспечение исполнения обязательств участников платежной системы
    • Статья 30. Счет гарантийного фонда платежной системы
  • Глава 4.1. Национальная система платежных карт (ст.ст. 30.1 — 30.6)
    • Статья 30.1. Организация национальной системы платежных карт
    • Статья 30.2. Порядок образования оператора НСПК
    • Статья 30.3. Особенности формирования органов управления оператора НСПК
    • Статья 30.4 (утратила силу)
    • Статья 30.5. Участники НСПК
    • Статья 30.6. Порядок оказания услуг платежной инфраструктуры в рамках НСПК
  • Глава 5. Надзор и наблюдение в национальной платежной системе (ст.ст. 31 — 37)
    • Статья 31. Цели надзора и наблюдения в национальной платежной системе
    • Статья 32. Осуществление надзора в национальной платежной системе
    • Статья 33. Порядок проведения инспекционных проверок поднадзорных организаций
    • Статья 34. Действия и меры принуждения, применяемые Банком России в случае нарушения поднадзорной организацией требований настоящего Федерального закона или принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России
    • Статья 35. Содержание и приоритеты наблюдения в национальной платежной системе
    • Статья 35.1. Взаимодействие Банка России с субъектами национальной платежной системы посредством личного кабинета
    • Статья 36. Взаимодействие Банка России с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении надзора и наблюдения в национальной платежной системе
    • Статья 37. Международное сотрудничество Банка России по вопросам надзора и наблюдения в национальной платежной системе
  • Глава 6. Заключительные положения (ст.ст. 38 — 39)
    • Статья 38. Заключительные положения
    • Статья 39. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ
«О национальной платежной системе»

С изменениями и дополнениями от:

25 декабря 2012 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 5 мая, 22 октября, 29 декабря 2014 г., 3 июля 2016 г., 3 апреля, 1 мая, 18 июля 2017 г., 27 июня, 3 августа, 28 ноября 2018 г., 18 марта, 3 июля, 2 августа 2019 г.

Принят Государственной Думой 14 июня 2011 года

Одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года

ГАРАНТ:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей 39 установлены иные сроки вступления их в силу

О платежах и переводах денег

Закон Республики Казахстан О платежах и переводах денег от 29 июня 1998 года N 237-I Содержание

Утратил силу

Действующий аналог

О платежах и платежных системах

  • Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
  • Статья 2. Основания возникновения отношений, регулируемых настоящим Законом
  • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
  • Статья 4. Законодательство Республики Казахстан о платежах и переводах денег
  • Статья 5. Деньги
  • Статья 6. Банковские счета
  • Статья 7. Способы осуществления платежей и переводов денег
  • Статья 8. Платежное поручение
  • Статья 9. Чек
  • Статья 10. Вексель
  • Статья 11. Платежная карточка
  • Статья 11-1. Национальная межбанковская система платежных карточек
  • Статья 12. Прямое дебетование банковского счета
  • Статья 13. Платежное требование-поручение
  • Статья 14. Инкассовое распоряжение
  • Статья 15. Документы, используемые при предъявлении инкассового распоряжения
  • Статья 16. Акцепт указания
  • Статья 17. Права и обязанности, возникающие при акцепте указания
  • Статья 18. Основания отказа в акцепте указаний банком-получателем
  • Статья 19. Исполнение указания
  • Статья 20. Особенности исполнения судебного акта и постановления судебного исполнителя
  • Статья 21. Платежи
  • Статья 22. Платежи с использованием наличных денег
  • Статья 23. Безналичные платежи
  • Статья 24. Завершение платежа
  • Статья 25. Санкционированные и несанкционированные платежи
  • Статья 26. Защита от несанкционированных безналичных платежей
  • Статья 27. Возврат денег по несанкционированным безналичным платежам
  • Статья 28. Основание перевода денег
  • Статья 29. Основные методы перевода денег
  • Статья 30. Способы предъявления указаний о переводе денег
  • Статья 31. Время приема указаний при переводе денег
  • Статья 32. Обмен сообщениями между отправителем и банком-получателем при переводе денег
  • Статья 33. Ошибочные указания о переводе денег
  • Статья 34. Возврат денег при переводах
  • Статья 35. Отзыв указания и приостановление исполнения указания при переводе денег
  • Статья 36. Завершение перевода денег
  • Статья 36-1. Выпуск и реализация электронных денег
  • Статья 36-2. Использование и погашение электронных денег
  • Статья 37. Ответственность за нарушение правил осуществления платежей и (или) переводов денег
  • Статья 38. Указания, подлежащие исполнению в неопределенные сроки
  • Статья 39. Запрещение платежа или перевода денег
  • Статья 40. Международные договоры
  • Статья 41. Меры по реализации настоящего Закона

Другие нормативные акты

О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации О государственных услугах Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Оператор услуг платежной инфраструктуры

Смотреть что такое «Оператор услуг платежной инфраструктуры» в других словарях:

  • Национальная система платёжных карт — Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли … Википедия

  • Электронные деньги — (Electronic money) Электронные деньги это денежные обязательства эмитента в электронном виде Все, что нужно знать об электронных деньгах история и развитие электронных денег, перевод, обмен и вывод электронных денег в различных платежных системах … Энциклопедия инвестора

  • Виды и классификация электронных денег — Электронные деньги это платёжное средство, существующее исключительно в электронном виде, то есть в виде записей в специализированных электронных системах. Как правило, операции происходят с использованием Интернета, но есть возможность… … Википедия

  • Платёжная система — (Payment system) Задачи и функции платёжной системы, элементы платежной системы Международные платёжные системы, электронные платёжные системы России, виды платёжных систем Содержание Содержание Раздел 1. Понятие , виды платёжных систем.… … Энциклопедия инвестора

  • Федеральная резервная система США — (Federal Reserve System) Федеральная резервная система США это система банков, выполняющая роль центробанка США Федеральная резервная система США: предпосылки и история создания, закон о Федеральном Резерве, функции, Центробанк США, связи с ЦБ РФ … Энциклопедия инвестора

  • Standard Bank — (Стэндерт Банк) Сведения о банке Standard Bank, активы и отделения Информация о банке Standard Bank, развитие банка, новые цели Содержание Содержание Определения описываемого предмета Справочная о В Standard Bank новый руководитель… … Энциклопедия инвестора

  • интеллектуальный учет электроэнергии — Учет электроэнергии Понятия «интеллектуальные измерения» (Smart Metering), «интеллектуальный учет», «интеллектуальный счетчик», «интеллектуальная сеть» (Smart Grid), как все нетехнические,… … Справочник технического переводчика

В п. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» указано, что оператор по переводу денежных средств вправе привлекать банковского платежного агента (БПА) для предоставления клиентам электронных средств платежа и обеспечения возможности использования указанных электронных средств платежа в соответствии с условиями, установленными оператором по переводу денежных средств платежа. Что значит «предоставлять клиентам электронные средства платежа»? Можно ли это понимать как возможность приема от плательщиков БПА денежных средств с использованием электронного средства платежа (банковской карты) через терминалы и последующего перечисления получателю денежных средств?

18 января 2019

Прежде всего отметим, что под банковским платежным агентом (далее также — БПА) п. 4 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее — Закон N 161-ФЗ) понимает юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией, или индивидуального предпринимателя, которые привлекаются кредитной организацией в целях осуществления отдельных банковских операций.
Положения п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона N 161-ФЗ, действительно, указывают на то, что оператор по переводу денежных средств (далее также — оператор), являющийся кредитной организацией, в том числе небанковской кредитной организацией, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, вправе на основании договора привлекать банковского платежного агента для предоставления клиентам электронных средств платежа и обеспечения возможности использования указанных электронных средств платежа в соответствии с условиями, установленными оператором. При этом содержания указанных действий Закон N 161-ФЗ не раскрывает.
Вместе с тем эти действия, на наш взгляд, определенно нельзя толковать как предоставление БПА права получать на свои счета безналичные денежные средства клиентов операторов и производить последующий перевод этих средств их получателям.
Дело в том, что подобные действия прямо подпадают под понятие «перевод денежных средств», закрепленное в п. 12 ст. 3 Закона N 161-ФЗ. А, как следует из буквального толкования указанной нормы, их может осуществлять только оператор по переводу денежных средств. На это указывают также положения ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Закона N 161-ФЗ, формулировки которых свидетельствуют о разнице между деятельностью оператора и привлеченного им БПА: если в отношении оператора говорится об оказании им услуг по переводу денежных средств, то в отношении БПА — лишь об участии в оказании таких услуг, то есть об осуществлении БПА лишь отдельных функций оператора, способствующих исполнению последним своей обязанности по переводу денежных средств своих клиентов.
Кроме того, из определения электронного средства платежа, содержащегося в п. 19 ст. 3 Закона N 161-ФЗ, следует, что это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.
Соответственно, предоставление этих средств и обеспечение возможности их использования, по сути, означает совершение БПА действий технического и юридического характера, позволяющих клиенту оператора получить и (или) использовать соответствующее электронное средство платежа. Под этим может пониматься, например, оформление и выдача БПА предоплаченных банковских карт. Данный вывод подтверждается и мнением специалистов (смотрите, например, материал Т.Н. Алексеева. Банки и банковские платежные агенты — правовое регулирование отношений // «Юридическая работа в кредитной организации». — 2013. — N 3).
Наконец, дополнительным аргументом в пользу того, что норма п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона N 161-ФЗ не предоставляет БПА права принимать на свой счет и переводить получателям безналичные денежные средства клиентов оператора, является, на наш взгляд, то, что при подобном толковании указанной нормы стала бы очевидной абсолютная нелогичность действий законодателя, который, установив жесткий контроль за получением БПА наличных денежных средств от физических лиц и последующим их использованием (открытие специального счета, требование о зачислении всех полученных средств на этот счет, установление исчерпывающего перечня операций по такому счету — п. 4 ч. 4, ч. 5, ч. 7 ст. 14 Закона N 161-ФЗ), позволил бы БПА свободно принимать на любые счета безналичные денежные средства указанных лиц и так же бесконтрольно осуществлять их использование.
В заключение отметим, что каких-либо официальных разъяснений или судебной практики по данному вопросу нам обнаружить не удалось. В связи с изложенным рекомендуем Вам обратиться за такими разъяснениями в Банк России.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *