Новый план ФХД

Содержание

План ФХД в электронном бюджете

Из этой статьи вы узнаете, как разместить план ФХД в Электронном бюджете – инструкция о формировании финансово-хозяйственного документа в системе приведена далее.

Правовая база и требования к размещению плана ФХД в Электронном бюджете

Обязанность сдавать план ФХД в Электронном бюджете описана в письме Минфина от 15.12.2016 №21-03-04/75209.

Законодательная обязанность по размещению документа в Электронном бюджете распространяется на учреждения, а также их подразделения (обособленные или структурные). Деятельность таких организаций осуществляется с одновременным соблюдением следующих условий:

  • У организации отсутствуют права юрлица.
  • Организация обладает полномочиями по ведению бухучета.

Про установку и настройку Электронного бюджета читайте в отдельной статье.

Ведомственные рекомендации по размещению

В течение календарного года учредители бюджетных учреждений вправе разрабатывать изменения в план ФХД в электронном бюджете. Эта процедура подразумевает обновление ведомственных требований к размещению. К примеру, после вступления в силу Приказа ФАНО РФ № 17н от 28.04.17 г. был скорректирован регламент для научных организаций.

Такие структуры могут не направлять в ФАНО копии «на бумаге», а размещать данные в Электронном бюджете. С июля 2017 г. необходимо руководствоваться требованиями в соответствии с утвержденными порядками в следующих отраслевых сферах:

  • Энергетики – приказ Минэнерго РФ № 536 от 16.06.17 г.
  • Строительства и ЖКХ – Приказ Минстроя РФ № 797/пр от 19.05.17 г.

Вывод – прежде чем внести план финансово-хозяйственной деятельности в электронный бюджет, нужно уточнить, разработаны или нет изменения по размещению плана учредителем.

Дополнительно рекомендуется мониторить информацию на сайте Минфина РФ. Для заинтересованных пользователей здесь выкладываются 2 руководства:

  1. Для бюджетных учреждений и автономных – по формированию и утверждению плана ФХД, а также сведений по операциям с целевым субсидированием.
  2. Для федеральных органов исполнительной власти с учредительными полномочиями и функциями – по формированию и ведению плана ФХД, а также сведений по операциям с целевым субсидированием.

Читайте также: план ФХД в 2020 году.

Процедура размещения плана ФХД

На федеральном уровне порядок размещения сведений об учреждениях (государственных и муниципальных) регулируется в Приказе Минфина № 86н от 21.07.11 г. В соответствии с нормами п. 15 Приказа и п. 2.9 Требований Федерального Казначейства документ подается для размещения в интернете в 5-дневный срок после его утверждения. Механизм по формированию плана ФХД включает в себя следующие этапы:

  • Формирование заявки в целях подключения учреждения к системе Электронного бюджета – подразумевает регистрацию уполномоченных лиц в системе. Для этого на сайте нужно зайти в раздел «Документы и справочники», а затем в «Создание заявок на регистрацию». Дополнительно можно выбрать вид полномочий по приведенным спискам.
  • Настройка учредителем учреждения модуля «План ФХД» – на этом этапе выбирается, какие именно документы формируются (только план или еще и сведения). Отдельно уточняются показатели (в рамках Приказа Минфина РФ № 81н от 28.07.10 г.), структура (общая, для автономных или бюджетных структур, для конкретного учреждения), приводятся данные по учреждению.
  • Формирование рабочих справочников – структура документа создается в соответствии с требованиями Приказа №81н. Показатели группируются по видам – активы, обязательства, выплаты, поступления и т.д. Можно выбирать из имеющихся значений или создавать новые. Итоговая структура документа должна быть согласована с учредителем.
  • Формирование плана ФХД – на завершающем этапе уполномоченное лицо формирует документ. В нем содержатся данные о целях и видах деятельности учреждения, перечнях платных и государственных услуг, балансовой стоимости активов, финансовом состоянии, обязательствах, поступлениях и выбытии средств, затратах, закупках и т.д.
  • При необходимости уточнений выполняется внесение изменений в план ФХД в Электронном бюджете.

После того, как сведения сформированы и утверждены, необходимо разместить документ в системе Электронный бюджет. Как правило, такую работу поручают двум специалистам:

  • Сотрудник IT-отдела.
  • Прикрепленный к отделу планирования специалист по IT.

Эти работники помогут выполнить все необходимые настройки, включая справочники, показатели, а также обеспечить соблюдение требований к форматам файлов. Чтобы отправить данные, требуется наличие:

  • Личного кабинета с присвоенным логином и паролем.
  • Квалифицированной усиленной ЭЦП (электронно-цифровая подпись).

Сведения о поступлениях средств и выбытии заполняются уполномоченным лицом. К примеру, в процессе планирования можно детализировать информацию по следующим источникам:

  • Целевые субсидии.
  • Деятельность, приносящая прибыль.

Сроки разрешения плана ФХД в Электронном бюджете

Процедура планирования включает исполнение нескольких этапов. В целях контроля устанавливаются определенные сроки. Временные отрезки состоят из:

  • Основного срока действия плана ФХД.
  • Периода составления и размещения документа.

Под планирование может попадать один финансовый год (текущий) или также и плановые периоды. К примеру, в 2017 г. составлялся документ на текущий 2018 г. и плановые 2019-2020 гг. По общепринятому порядку план формируется на:

  • Очередной год – дополнительно данные можно детализировать по кварталам, полугодиям и т.д.
  • Двухлетний плановый период – с установлением отдельных сроков исполнения задач.

К примеру, действующие планы по ФХД федеральной структуры составлены на:

  • Текущий 2018 год – сведения должны быть заполнены не позже 15-го декабря.
  • Плановые 2019-2020 гг. – данные можно заполнить позже на 2 нед.

По общим правилам на размещение в Электронном бюджете документа отводится 5 дней (рабочих) после его принятия. Точных дат для утверждения не установлено. А значит, ответственности за нарушение принятия плана не существует. Но при нарушении сроков размещения руководителю грозит дисциплинарная ответственность. Порядок привлечения оговаривается в условиях трудового договора.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Как внести изменения в план ФХД в Электронном бюджете

Если у учреждения появились незапланированные ранее расходы, необходимо внести изменения в план (п. 19 Приказа Минфина РФ № 81н от 28.07.10 г.). Соответствующим образом корректируются данные о закупках и расчетные обоснования. В течение 5-дневного периода от момента утверждения изменений требуется разместить обновленный план в системе Электронного бюджета. Для этого используется вкладка «Дополнение», кнопка «Редактировать».

Эксперты журнала Учет в учреждении рассмотрели самые популярные проблемы в работе с Электронным бюджетом и разобрали, как их решить. Скачайте памятку и не совершайте ошибок!

Обратите внимание!

Если учреждение владеет дополнительными сведениями к плану, а в системе информация не размещена, расчетные данные не сойдутся с итоговыми. В этом случае ревизоры вправе применить санкции. Поэтому вносить все изменения нужно обязательно.

>Изменения в план фхд в электронном бюджете

Составление сметы учреждения

Не нужно путать понятия бюджетная смета и план ФХД.

ПФХД составляют автономные или бюджетные госучреждения, а вот смета предусмотрена для организаций казенного типа, а также для органов местного самоуправления.

Заполняем документ на основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей БС. Учитываем доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирования по кодам БК с учетом следующих разделов:

  1. В первом разделе документа отразите затраты на осуществление функций органов местного самоуправления, казенных организаций, а также их подразделений.
  2. Во втором разделе укажите суммы денежных средств, направленных в виде субсидий на бюджетное инвестирование, субсидирование учреждений и организаций, а также на предоставление субвенций и прочих межбюджетных трансфертов.
  3. В третьем разделе раскройте расходы, которые не относятся к первому и второму разделам.
  4. Итоги по всем разделам отразите в четвертом блоке документа.

При распределении расходов учитывайте указания Минфина России № 65н в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ. По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ. Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов.

Образец заполнения бюджетной сметы на 2019 год

  1. Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС.
  2. При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.
  3. Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу «Код аналитического показателя» заполните в соответствии с установленными требованиями.
  4. Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов.
  5. Перед утверждением документа представьте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк могут признать недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитать нецелевыми тратами.

В 2018 году план ФХД в Электронном бюджете размещается учреждением на сайте www.budget.gov.ru в течение 5 дней с момента утверждения. В составе информации указываются данные на текущий финансовый год, первый и второй года планового периода. Обязательно приводятся сведения (в рублях) о финансовых и нефинансовых активах; об обязательствах; планируемых поступлениях и выплатах.

Из этой статьи вы узнаете, как разместить план ФХД в Электронном бюджете – инструкция о формировании финансово-хозяйственного документа в системе приведена далее.

План ФХД на 2018 год: новые правила Минфина

План ФХД составляйте по форме, которую утвердил для Вас учредитель. Уточните, вносил ли он изменения в порядок, по которому Вы планировали деятельность в прошлом году. Так Вы избавите себя от необходимости повторно составлять документ.

В 2015 году Минфин России утвердил программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. В действующей редакции программа включает 29 стандартов. Они будут вступать в силу поэтапно с 01.01.2018. Окончательный переход к применению стандартов запланирован на 2020 год. Одновременно будут вноситься изменения в действующие инструкции по ведению учета и составлению отчетности, формы первичных учетных документов и регистров.

Стандарт Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности — это базовый документ, который определяет единые требования к ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности в организациях госсектора. Положения Стандарта применяются одновременно с другими утвержденными стандартами, а также нормативными правовыми актами, которые регулируют ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности.

Как отразить налог на прибыль и НДС

Налог на прибыль и НДС отражайте в плане ФХД в показателях по поступлениям: в специальных строках, если это предусмотрено формой плана, или в уменьшение доходов, если форма не содержит отдельных строк для налогов. В настоящий момент Минфин готовит проект приказа, который будет действовать в 2019 году. В плане ФХД обособят суммы налога на прибыль и НДС. Выплаты, уменьшающие доход, будут указывать со знаком «минус».

Если отдельных строк для налогов в плане ФХД нет, уменьшите показатель доходов, за счет которых планируете заплатить налог. Таким образом, вы согласуете доходы в плане с будущими показателями лицевого счета. Выбирайте статью доходов с учетом плановых поступлений так, чтобы на момент уплаты на ней точно были доходы. Этот вариант согласуйте с учредителем.

Как показать возвратные средства

Возвратные средства – это деньги, которые Вы перечисляли для обеспечения деятельности учреждения с условием их возврата: обеспечение заявки на участие в закупке или обеспечительный взнос по договору аренды. Их тоже нужно отражать в плане ФХД учреждения. Но возвратные платежи не относят к доходам или расходам учреждения, поскольку их получают во временное распоряжение, а потом возвращают.

К доходам и расходам не относят и деньги по агентскому договору, которые учреждение-агент получает от граждан или организаций, а потом перечисляет принципалу. Общими требованиями к плану ФХД для этих сумм предусмотрены строки 310 «увеличение остатков средств» и 410 «уменьшение остатков средств». В них отразите возвратные и агентские средства.

Как заполнять таблицы с обоснованиями по выплатам к плану ФХД

Расходы, которые Вы включите в план ФХД на 2018 год, надо обосновать. А в 2019 году учреждениям предстоит обосновать еще и поступления. Появится новая графа, учитывающая переходящие контракты.

Какими документами обосновать расходы

Документы, по которым вы сможете проверить свои цифры, смотрите в таблице. Например, когда будете заполнять расчеты (обоснования) по выплатам персоналу, руководствуйтесь штатным расписанием с учетом того, что в 2018 году все учреждения должны перейти на эффективный контракт. В таком случае возникает вопрос, какую сумму указывать в графе «Стимулирующие выплаты»? Ведь она непостоянная и зависит от качества выполненной работы. Ставьте максимальную сумму, которую способен заработать сотрудник. Больше нее Вы платить не вправе. А если выплата будет меньше, тогда сможете обосновать такой расход документом, в котором прописали критерии показателей эффективности.

Таблица. Подтверждающие документы к таблицам с обоснованиями.

Показатели по оплате труда:

  • расчетная численность работников;
  • должностные оклады;
  • ежемесячные надбавки к окладу;
  • компенсационные и стимулирующие
  • выплаты;
  • иные выплаты;
  • индексация выплат

Штатное расписание.
Положение об оплате труда.
Коллективный договор.
Другие локальные акты, в которых закреплены выплаты сотрудникам из ФОТ

Выплаты, которые не входят в ФОТ:

  • возмещения сотрудникам командировочных: суточные, проезд, проживание;
  • компенсация обязательных медосмотров;
  • другие выплаты.

Не учитывайте расходы на проезд и проживание, медосмотры, если оплачиваете их по договорам или контрактам со сторонними организациями, – это закупка

План командировок на 2018 год.
Размеры возмещения командировочных.
Списки сотрудников, которые проходят обязательные медосмотры.
Документы по спецоценке условий труда.
Прайс-листы

Выплаты персоналу по уходу за ребенком

Численность сотрудников, которые получают компенсацию на момент расчета

Копии приказов об отпуске

Тарифы страховых взносов

Тарифы на 2018 год

Расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей

Объект налогообложения.
Особенности определения налоговой базы. Налоговые льготы. Налоговые ставки

Декларации по налогам на 1 января 2017 года. Показатели нефинансовых активов на 1 июля 2017 года

Расходы на оплату услуг связи

Расходы на стационарную связь:

  • количество абонентских номеров;
  • абонентская плата;
  • срок предоставления услуги;
  • размер повременной оплаты междугородних,
  • международных и местных телефонных соединений.

Расходы на почтовую связь:

  • количество пересылаемой корреспонденции;
  • стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги.

Расходы на интернет:

  • абонентская плата;
  • стоимость аренды интернет-канала;
  • повременная оплата интернет-услуг;
  • интернет-трафик

Копии договоров на услуги связи по состоянию на 1 января 2017 года.
Копии договоров, заключенных в течение 2017 года

Расходы на оплату транспортных услуг

Перевозка (транспортировка) грузов, больных, обучающихся, сотрудников.
Количество заключенных договоров.
Количество сотрудников, чья работа носит разъездной характер.
Стоимость транспортных услуг

Копии договоров 2017 года.
КП или прайс-листы от потенциальных исполнителей на 2018 год.
Список сотрудников, чья работа носит разъездной характер

Расходы на оплату коммунальных услуг

Количество заключенных договоров на газоснабжение и другое топливо, транспортировку топлива, электроснабжение, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение.
Тарифы, в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию.
Расчет потребности планового потребления услуг.
Затраты на транспортировку

Ответ коммунальных организаций на письменный запрос о тарифах на 2018 год.
Копии договоров 2017 года.
Информация о факте потребления ресурсов с учетом плановых показателей до конца года

Расходы на оплату аренды имущества

Арендуемая площадь, количество арендуемого оборудования, другого имущества. Количество месяцев (суток, часов) аренды. Цена аренды в месяц (сутки, час). Стоимость возмещаемых услуг по содержанию имущества, охране, коммунальных услуг

Копии договоров аренды на 2017 год.
Лист-согласование с арендодателем плановой стоимости аренды имущества на 2018 год

Расходы на оплату работ, услуг по содержанию имущества

Планы ремонтных работ и их сметная стоимость.
Графики работ по ремонту оборудования.
Объем вывоза твердых бытовых отходов.
Территория для дезинфекции, дезинсекции.
Противопожарные мероприятия.
Прочие виды работ по содержанию имущества

ЛСР, дефектные ведомости, графики ремонтных работ. Информация о тарифах на вывоз ТБО

Расходы на оплату прочих работ, услуг

Выплаты на страхование (в том числе на ОСАГО).
Потребность в услугах повышения квалификации, профессиональной переподготовки сотрудников.
Плановые медосмотры сотрудников.
Медосмотры водителей. Сопровождение бухгалтерских программ и иного ПО.
Прочие услуги

Плановый расчет страхования имущества.
План обучения. КП или прайс-листы.
Списки сотрудников на обучение.
Документы по спецоценке и прайс-лист из медучреждения. Перечень ПО и информационных систем.
Копии договоров на сопровождение ПО на 2017 год

Расходы на приобретение основных средств, материальных запасов

В расчете на закупку основных средств:

  • средний срок эксплуатации амортизируемого имущества;
  • нормы обеспечения имуществом в натуральных показателях.

В расчете на закупку матзапасов:

  • потребность в продуктах питания, лекарствах, ГСМ, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, мягком инвентаре и спецодежде;
  • нормы обеспечения указанным имуществом

Обоснование потребности учреждения в основных средствах и материальных запасах.
Прайс-листы или коммерческие предложения для подтверждения плановой цены

Как дополнить таблицы с расчетами

Расчетные таблицы – это не составная часть плана, а отдельный информационный блок справочных сведений. Их форма носит рекомендательный характер, то есть, при необходимости, Вы можете дополнить эти таблицы новыми графами и строками. Но при этом соблюдайте структуру, которую предложили чиновники или ваш учредитель. Такой вывод следует из пункта 11 Требований № 81н.

Рассмотрим на примере расчет оплаты земельного налога. Минимальный набор информации, который указан в Требованиях № 81н, можно составить с дополнительными показателями в развернутом виде. В частности, ввести графы «Наименование субъекта», «Расширенное использование» и т. д. Тогда вопросов к расчету у учредителя не будет.

В системе «Электронный бюджет» все изменения вносите через вкладку «Дополнение». Если у Вас есть дополнительная информация к плану ФХД, а Вы ее не представили в системе, тогда у Вас не сойдутся данные в расчетах с итоговым значением. Минфин предупреждает, что лучше вносить все дополнения в систему, иначе ревизоры могут применить санкции.

часа в сутки
7 дней в неделю

Команда «Первого БИТ» ежедневно решает сотни задач и вопросов Клиентов.

Если вы нуждаетесь в консультации и помощи квалифицированных специалистов, эксперты «Первого БИТа» помогут вам в решении любых задач.

Обязанность размещения плана фхд на сайте

Цели формирования Возложение на государственные учреждения обязанности составлять план преследует следующие цели:

  • Грамотное планирование поступлений денежных средств на счета и их последующий рациональный расход.
  • Вычисление финансовых показателей и анализ их сбалансированности.
  • Планирование мероприятий, которые способствуют повышению эффективности расходования средств учреждения.
  • Предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности.
  • Эффективное управление расходами и доходами организации.

Правильно составленный документ позволит эффективно управлять всеми финансами. Контролирующие органы при необходимости могут провести проверку и выявить имеющиеся нарушения. Это помогает приостановить разгул коррупции в стране.

Соответственно, осуществление учреждением каких-либо расходов в отсутствие утвержденного Плана ФХД может быть признано неправомерным.В целях обеспечения открытости и доступности План ФХД подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru). Для этого муниципальные учреждения направляют соответствующую информацию в Федеральное казначейство в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н, далее — Приказ N 86н (пп. 6 п. 3.3 и п. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ) с учетом Требований, утвержденных Федеральным казначейством 26.12.2016.План ФХД представляется для размещения на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) не позднее пяти рабочих дней после его утверждения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 15 Приказа N 86н, п. 2.9 Требований).

Размещение плана фхд в электронном бюджете

Обязанность размещения плана фхд на сайте Все государственные и муниципальные бюджетные учреждения обязаны формировать план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). Требования к составлению такого документа регламентированы Приказом Министерства финансов РФ за номером 81н от 28 июля 2010 года.В него периодически вносятся коррективы. Поэтому каждому заказчику необходимо знать актуальную информацию по этому вопросу.

Что такое ПФХД и кто его должен составлять Под планом финансово-хозяйственной деятельности понимается документ, который используется в процессе образования расходов и доходов предприятия.Он может составляться только на финансовый год или финансовый год и плановый период. Это будет зависеть от закона о бюджете.

Работа с официальными сайтами: размещение информации об учреждении (зайцева г.)

После перехода указанного пользователя в «личный кабинет» и внесения необходимых данных заполненная форма закрывается и отправляется на рассмотрение администратору организации. Последний регистрирует присланную заявку, после чего на электронную почту уполномоченного специалиста отправляется письмо со ссылкой на подтверждение регистрации. Если последовательность действий окажется нарушена (например, в случае, когда администратор вообще не зарегистрирован на сайте и первым пытается зарегистрироваться уполномоченный специалист), интернет-ресурс будет выдавать сообщение об ошибке и рекомендацию обратиться к администратору организации.

Раздел 2. Понятие бюджетного (финансового) года и бюджетного периода

В РФ принимается так называемый «скользящий» федеральный бюджет. Он принимается ежегодно, но на три года (очередной финансовый год и плановый период). Бюджеты субъектов РФ и муниципальных районов принимаются сроком на один год (очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Если данные бюджеты принимаются на один год, то орган исполнительной (исполнительно-распорядительной) власти утверждает среднесрочный финансовый план еще на два года. В поселениях также могут быть предусмотрены среднесрочные финансовые планы. Бюджетный (финансовый) год в РФ составляет один календарный год, а бюджетный период — период, в течение которого проходят все этапы бюджетного процесса, составляет в общей сложности три года: отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год, который в свою очередь является первым годом двухгодового планового периода. Отчетный финансовый год — это год, предшествующий текущему финансовому году. Бюджет этого года уже исполнен, но происходит составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. Текущий финансовый год — это год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление, рассмотрение и принятие проекта закона или подзаконного акта о бюджете на очередной финансовый год. Очередной финансовый год — это год, следующий за текущим финансовым годом. Плановый период — два финансовых года, следующих за текущим финансовым годом, второй и третий годы из бюджетной «трехлетки». Так, например, в 2010 году — отчетный финансовый год (2009 г.), текущий финансовый год (2010 г.), очередной финансовый год (2011 г.), а плановый период (2011-2012 гг.).

>Порядок формирования плана закупок на будущий период

Вопрос

Действующий план закупок на 2017-2019 гг. очень громоздкий. Он содержит 146 позиций (каждая закупка прописана отдельной строкой, как в плане-графике), которые можно трансформировать в 14, объединив однородные объекты (в рамках групп ОКПД2) для удобства восприятия. Привязаны ли при формировании нового плана закупок к содержанию плана закупок на 2017-2019 гг., либо можем сформировать и утвердить план закупок на 2018-2020 гг. «с нуля», приняв во внимание все ошибки прошлого?

Ответ

Положения Закона № 44-ФЗ и правовые акты по планированию закупок не содержат обязательного требования по формированию плана закупок на очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, содержащийся в плане закупок предыдущего года.

Соответственно, заказчик вправе сформировать и утвердить ПЗ на 2018-2020гг. «с нуля», приняв во внимание все ошибки прошлого.

Размещение планов: решения для ЕИС, Электронного бюджета и региональных систем

Чтобы помочь разместить планы на 2018 год, редакция собрала самые частые вопросы заказчиков по работе с информсистемами. Одни заказчики работают напрямую в ЕИС, другие – через Электронный бюджет или региональную систему, есть и те, кому приходится работать сразу в нескольких системах. Читайте – решения, которые помогут преодолеть проблемы и предупредят о возможных сложностях.

Планирование в ЕИС

Напрямую в ЕИС планы закупок и планы графики размещают региональные и муниципальные заказчики, у которых нет своих региональных систем. Сначала публикуют план закупок, затем на основе позиций плана формируют и размещают план-график.

Как сформировать план закупок с нуля

Как в ЕИС сформировать план закупок с нуля

Чтобы сформировать в ЕИС план закупок, зайдите в личный кабинет и в блоке «Закупки» выберите пункт «Планы закупок»:

Система отобразит страницу «Планы закупок товаров, работ, услуг». Нажмите на гиперссылку «Создать план закупок»:

Система отобразит страницу «Формирование плана закупок». Для заполнения активны пять вкладок: «Общие сведения», «Позиции плана закупок», «Особые закупки», «Итоговые показатели», «Документы»:

Заполните вкладки, которые предлагает система. Поля, которые отмечены звездочкой, заполните в обязательном порядке.

Как в ЕИС сформировать план закупок на следующий год на основе текущего

У заказчиков есть возможность создать план закупок на следующий финансовый год на основе документа этого года. В контекстном меню существующего плана закупок, на основе которого создаете новый план, выберите пункт «Создать план закупок на следующий финансовый год»:

Пункт увидите только для тех планов закупок, для которых структурированная форма на следующий финансовый год не предусмотрена. Система отобразит страницу, в которой формировать план закупок, на вкладке «Общие сведения». Когда создаете план закупок на основе существующего, учтите четыре особенности.

Особенность 1. Финансовый год нового плана – это период планирования базового плана закупок +1. Первый год планового периода для нового плана закупок – это первый год планового периода базового плана закупок +1. Второй год планового периода – это второй год планового периода базового плана закупок +1.

Например, на основе плана закупок 2017–2019 года готовьте план закупок на 2018–2020 годы. Параметры 2018-го – первого года планового периода станут параметрами текущего финансового года, а 2019-го – второго года планового периода – первого года планового периода.

Базовый план закупок Новый план закупок
Первый плановый год – 2018 Текущий год – 2018
Второй плановый год – 2019 Первый плановый год – 2019

Особенность 2. Позиции базового плана закупок, для которых планируемый год больше или равен финансовому году, система перенесет в план закупок – 2018–2020 со статусом «Новая». При этом значения сумм финансового обеспечения, идентификационные коды закупок станут такие же, как в базовом плане закупок. Поля, которые можно поправить:

  • «Планируемый год размещения извещения, направления приглашения, заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;
  • «Номер закупки, включенной в план закупок»;
  • «ОКПД2»;
  • «КВР».

Особенность 3. Сведения по особым закупкам базового плана система перенесет в план закупок – 2018–2020 сама. При этом суммы по годам планового периода встанут по правилам для обычных позиций. Например, суммы на 2018 год базового плана перейдут в текущий год нового.

Особенность 4. Объем финобеспечения и итоговые показатели плана закупок перейдут аналогично другим позициям на текущий и плановый период. Однако детализация будет новой – с разбивкой по кодам БК или соглашениям на субсидии, которые вводят в форму с 1 января 2018 года. Эти цифры необходимо сверить и при необходимости скорректировать.

Как в ЕИС отредактировать неразмещенный план закупок

Допустим, сформировали план закупок, сохранили сведения, но еще не разместили в ЕИС. Статус документа – «На подготовке». Функционал системы дает возможность отредактировать сведения плана закупок. В контекстном меню плана доступны три функции:

При клике на функцию пользователь попадает в одну из вкладок плана закупок в режиме редактирования:

Редактировать план закупок Вкладка «Общие сведения»
Редактировать позиции Вкладка «Позиции плана закупок»
Редактировать особые закупки Вкладка «Особые закупки»

Совет: для навигации между страницами плана закупок используйте кнопки интерфейса системы. Не пользуйтесь стандартными кнопками браузера, прежде всего кнопкой «Назад». Для системы пользователь по-прежнему будет в режиме редактирования элемента плана закупок. При этом есть риск, что редактируемый элемент плана закупок система временно заблокирует.

С 21 июля 2017 года заказчики планируют закупки в ЕИС рублях, а не в тысячах. Поэтому для плана закупок, редакцию которого создали до перехода на рубли, есть особенность: когда пользователь впервые выбирает один из пунктов меню плана закупок «Редактировать план закупок», «Редактировать позиции», «Редактировать особые закупки» или «Внести изменения», Система показывает сообщение о пересчете финансового обеспечения:

Внимание: несколько пользователей одновременно не могут редактировать один и тот же элемент плана закупок и сами сведения документа. Редактировать разные элементы или разные позиции одного плана можно

Например, план закупок редактирует пользователь, то есть документ заблокирован этим специалистом. При попытке другого пользователя этой же организации отредактировать плана закупок, система отобразит уведомление:

«Редактирование плана закупок недоступно. Выполняется редактирование пользователем».

Аналогичное уведомление увидите при попытке одновременно отредактировать или удалить позиции плана закупок и сведения особой закупки.

Допустим, нужно отредактировать версию плана закупок, которую уполномоченный орган или учреждение вернуло на доработку. При этом статус документа – «Возврат на доработку». Тогда в контекстном меню плана закупок выберите пункт «Редактировать план закупок». При этом план закупок переходит в статус «На подготовке», новую редакцию система не создает. Пользователь видит окно «Причина возврата на доработку», где описана причина возврата на доработку:

Как в ЕИС отредактировать размещенный план закупок

Допустим, заказчик уже разместил план закупок в ЕИС и хочет внести правки. Тогда в контекстном меню плана выберите пункт «Внести изменения»:

Нажмите кнопку «Продолжить». Система копирует сведения из последней размещенной версии плана закупок и создает версию документа в статусе «На подготовке». При этом версия нового плана закупок становится равной версии последней размещенной версии +1. Поля «Финансовый год планирования» и «Сведения о заказчике» недоступны для редактирования.

Чтобы изменить информацию, на вкладке «Позиции плана закупок» в контекстном меню нужной строки выберите пункт «Изменить»:

Система отобразит подтверждающее сообщение. Нажмите кнопку «Продолжить». Система создает новую версию позиции плана закупок со статусом «Изменена». В новую версию позиции система скопирует сведения из последней размещенной версии позиции и отобразит экранную форму позиции на вкладке «Общие сведения».

Когда добавляете позицию плана закупок в размещенный документ, увидите вкладку «Обоснование внесения изменений». В обязательном поле со звездочкой раскрывающегося списка выберите необходимое значение.

Когда корректируете план закупок, нельзя изменять поля, из которых формируется идентификационный код закупки:

  • «Планируемый год размещения извещения, направления приглашения, заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;
  • «Номер закупки, включенной в план закупок»;
  • «ОКПД2»;
  • «Код вида расходов».

При изменении данных особых закупок нельзя удалять и редактировать идентификационный код закупки. На вкладке «Сведения об особых закупках» в блоке «Обоснование внесения изменений» заполните поля:

Допустим, вносите изменения в позиции, по которым создали проект первого этапа обязательного общественного обсуждения, система выдает информационные сообщения. Содержание сообщения зависит от типа изменений:

Изменение, которое вносит пользователь Сообщение системы
Сумма финансового обеспечения стала меньше или равна 1 млрд руб. Необходимо приостановить или изменить обязательные общественные обсуждения
Сняли признак «Необходимо обязательное общественное обсуждение в соответствии со статьей 20 Федерального закона № 44-ФЗ»
Позицию отменили, а первый этап обязательного общественного обсуждения не завершен
Внесли изменения в позиции в части наименования объекта закупки, объема финансового обеспечения. При этом первый этап общественного обсуждения не завершен Необходимо изменить сведения в обязательных общественных обсуждениях
Пользователь пытается снять отметку «Необходимо обязательное общественное обсуждение в соответствии со статьей 20 Федерального закона № 44-ФЗ» и сохранить или разместить сведения. При этом для позиции плана закупок размещен протокол первого этапа обязательного общественного обсуждения Необходимо установить признак «Необходимо обязательное общественное обсуждение»

Как в ЕИС удалить план закупок

У пользователя есть возможность удалить только неразмещенный план закупок. Для удаления выберите в контекстном меню плана пункт «Удалить». Система проверит статус последней версии плана закупок. Если статус «Размещен» или другой пользователь начал редактировать или публиковать план закупок, система отображает предупреждение о том, что невозможно удалить сведения о плане закупок. В окне с сообщением нажмите на кнопку «Закрыть». В других случаях система отображает окно с сообщением:

«Вы уверены, что хотите удалить неразмещенные сведения о плане закупок? (версия…)».

Нажмите на кнопку «Да». Система удалит последнюю неразмещенную версию плана закупок. Если версия единственная, система полностью удаляет сведения о плане закупок.

Внимание: планы закупок в статусах «На подготовке» и «Контроль не пройден» можно направить в архив

В контекстном меню плана выберите пункт «Направить в архив». Система проверит, есть ли у заказчика связанный с планом закупок план-график. Если план-график есть, система отобразит сообщение, что план-график также переведет в архив.

У пользователя есть возможность восстановить план закупок из архива. В контекстном меню на вкладке «Архив» есть пункт «Восстановить». Восстановить можно только планы, которые заказчик не разместил до отправки в архив.

Как в ЕИС согласовать план закупок с уполномоченным органом или учреждением

Чтобы разместить план закупок, направьте документ на согласование уполномоченному органу или учреждению. Правило работает, если у организации установлена связь с уполномоченным органом или учреждением. При этом тип права – «Планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков».

Чтобы направить план на согласование, в контекстном меню документа выберите один из пунктов:

Направить на согласование и разместить План закупок не контролируют по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ
Направить на согласование и контроль План закупок контролируют по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ

При отправке плана закупок на согласование система отобразит предупреждающее сообщение:

Нажмите на кнопку «Направить на согласование и разместить» или «Направить на согласование и контроль». Если заполнили поля с нарушениями, система отображает результат проверки:

Исправьте ошибки, отправьте документ на согласование еще раз.

Если нарушений нет, отобразится печатная форма плана закупок. Нажмите на кнопку «Подписать и направить на согласование». План закупок переходит в статус «На согласовании». Если входите в список организаций, которых проверяют по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, после согласования с уполномоченным органом план закупок направляется на контроль. Документ получит статус «Направлен на контроль»:

Если контроль не требуется, версия плана закупок автоматически перейдет в статус «Размещена».

Уполномоченный орган или учреждение вправе вернуть план на доработку. Тогда статус поменяется на «Возврат на доработку». Отредактируйте план закупок и повторно отправьте на согласование.

Порядок составления и утверждения плана ФХД на 2019 год

Из нашей статьи вы узнаете, как составить план финансово-хозяйственной деятельности в 2019 году с учетом последних изменений в законах. Скачайте готовый образец плана ФХД на 2019 год и справочные таблицы, которые помогут вам быстрее и без ошибок сформировать план.

Последние изменения

Минфин утвердил изменения в Единые требования к Плану ФХД (Приказ Минфина от 30.10.2018 №221н). Новые правила гласят: по строкам 110–180 указывают коды аналитической группы подвида доходов бюджетов, по строкам 300–420 – коды аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов.

План ФХД поможет определить учреждению его ожидаемые доходы и плановые расходы на предстоящий 2019 год. Последние изменения, которые нужно учесть при формировании плана ФХД, были внесены приказами Минфина России № 227н от 13 декабря 2017 г. и № 142н от 29 августа 2016 г.

Шпаргалка: изменение Плана ФХД.

1. Показатели плана финансово-хозяйственной деятельности теперь нужно подтверждать расчетами (обоснованиями). Каждую статью плана ФХД надо рассчитать и обосновать с точки зрения потребностей учреждения для достижения целей и задач, ради которых его создал учредитель.

2. В таблице 2 плана ФХД появилась новая графа 5.1 «Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования».

Далее мы подготовили краткую инструкцию по составлению плана ФХД на 2019 год, подробную рекомендацию смотрите в Системе Госфинансы

Общие требования к плану ФХД

Требования к Плану ФХД утверждены приказом Минфина № 81н от 28 июля 2010 г. (далее — Требования к Плану ФХД). План финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год учреждения формируют в Электронном бюджете.

План ФХД составляйте в порядке и по форме, которые установит учредитель с учетом Требований к Плану ФХД. Он также вправе вас попросить сделать в документе дополнительную детализацию показателей. Например, поквартально, помесячно или в разрезе видов финансового обеспечения, как в отчете по форме 0503737.

План финансово-хозяйственной деятельности формируйте на периоды, которые утвердил закон о бюджете. То есть если финансовый год – то на один год, если финансовый год и плановый период – на очередной год и плановый период.

Показатели в плане ФХД указывайте с нового порядка применения КОСГУ.

В плане ФХД на 2019 год заполните все три части: заголовочную, содержательную и оформляющую. Расскажем о них подробнее.

В конце статьи скачайте образец заполнения плана финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год

Заголовочная часть

В шапке «УТВЕРЖДАЮ» пропишите наименование и Ф.И.О. руководителя учреждения, также нужна его подпись и крайнюю дату, когда надо утвердить план ФХД. Обычно эту дату устанавливает учредитель. Обязательно укажите период, на который составлен план ФХД (финансовый год или финансовый год и плановый период).

Актуально: План ФХД 2020 бюджетного учреждения.

Содержательная часть

Содержательная часть плана ФХД состоит из двух разделов:

1. Текстовая (описательная);

2. Табличная:

  • показатели финансового состояния (таблица 1);
  • показатели по поступлениям и выплатам (таблица 2);
  • выплаты по расходам на закупку товаров, работ, услуг (таблица 2.1);
  • сведения о средствах во временном распоряжении учреждения (таблица 3);
  • справочную информацию (таблица 4).

В первой части укажите цели и виды деятельности учреждения в соответствии с уставом, а также перечень платных услуг. Во второй — общие сведения о деятельности учреждения и его необходимые финансовые показатели.

Как заполнить показатели финансового состояния учреждения (таблица)

В таблице 1 отразите общую балансовую стоимость недвижимого и движимого имущества, включая ОЦДИ. Данные берите на дату составления плана ФХД. Информацию приводите в разрезе стоимости имущества, которое:

  • закреплено учредителем на праве оперативного управления;
  • приобретено за счет средств, выделенных учредителем, или доходов от платной деятельности.

Интересная статья: размещение Плана ФХД.

Как заполнить показатели по поступлениям и выплатам (таблица)

На этапе, когда формируют проект бюджета на очередной год (плановый период) начинайте заполнять таблицу 2. Заполните ее с учетом детализации по источникам финансирования:

  • субсидии на выполнение госзадания из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ (местного бюджета) (графа 5);
  • субсидии на выполнение госзадания из ФФОМС (графа 5.1);
  • целевые субсидии (графа 6);
  • субсидии на капвложения (графа 7);
  • средства ОМС (графа 8);
  • поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности (графа 9), из них гранты (графа 10).

Показатели по поступлениям

Сведения о субсидиях, грантах в форме субсидий, бюджетных инвестициях и публичных обязательствах формируйте на основании информации учредителя. Отмечу, что данные плановых показателей по поступлениям целевых субсидий или субсидий на капвложения должны соответствовать Сведениям об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).

Информацию о поступлениях от приносящей доход деятельности формируйте исходя из планируемого объема работ или услуг и их предполагаемой стоимости реализации. Если в течение планируемого года учреждение получит доходы, которые не учтены в плане ФХД, внесите изменения в план.

Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии в бюджет, суммы возврата отразите в разделе плановых показателей по поступлениям отдельной строкой со знаком минус (письмо Минфина № 02-06-10/225 от 24 января 2013 г.).

Шпаргалка: План финансово-хозяйственной деятельности.

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте по затратам, которые направлены:

  • на выплаты сотрудникам и начисления на зарплату;
  • на социальные и другие выплаты населению;
  • на налоги, сборы и другие платежи;
  • на безвозмездные перечисления организациям;
  • на прочие расходы;
  • на закупку товаров, работ, услуг. Общую сумму этих расходов детализируйте в плане закупок и плане-графике.

Плановые расходы обоснуйте. Если учредитель установил, что расходы в плане ФХД по источникам разделяются, то обоснования составляйте раздельно по каждому источнику финансового обеспечения. В противном случае — все показатели по выплатам отражайте только в графе 4. Исключение – строка 260 «Расходы на закупку товаров, работ, услуг». По ней расходы всегда делите по источникам их финансирования (субсидии на госзадание, на капвложения и иные цели, средства ОМС, доходы от платной деятельности). Основание — пунктах 8.1, 11 Требований к плану ФХД.

Оформляющая часть

Оформляющая часть плана ФХД включает в себя сведения о должностных лицах, которые ответственны за его содержание:

  • руководителе учреждения или подразделения,
  • начальника финансово-экономической службы,
  • главном бухгалтере,
  • исполнителе документа.

Далее план ФХД необходимо утвердить, процедура отличается для бюджетных и автономных учреждений. После утверждения опубликуйте план на официальном сайте: http://www.bus.gov.ru.

Ежеквартально в составе бухгалтерской отчетности учреждения представляют учредителю отчет об исполнении плана ФХД по форме 0503737.

Перед сдачей плана ФХД, обязательно проверьте его на ошибки Эксперты журнала Учет в учреждении выбрали восемь ошибок, которые, как правило, не вызывают беспокойства у ваших коллег. Между тем для казначеев такие «мелочи» наверняка станут поводом для предписания или даже для штрафа. По каждой ошибке подготовлен мини-тест: вы сразу узнаете, есть ли у вас проблема, и поймете, как найти и исправить неточность.

Актуально: План ФХД 2020.

Образец плана ФХД на 2019 год

Скачайте план финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год:

Скачать образец плана ФХД на 2019 годОбразец подготовлен с учетом последних изменений

Составляем ПФХД на 2020 год по‑новому. Что изменилось?

При подготовке плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) на 2020 год нужно применять Приказ Минфина России от 31.08.2018 № 186н «О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н пользоваться нельзя, он отменен с 1 января 2020 года.

Новую форму Плана ФХД вы найдете в приложении к Требованиям № 186н.

Что изменилось в новой форме ПФХД-2020

  1. Теперь в ПФХД нет текстовой части. Это хорошо, ведь не нужно переписывать информацию из баланса и Устава учреждения.
  2. Таблиц стало меньше. В Плане всего два раздела:
    • ​Раздел 1. Поступления и выплаты.
    • Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.
  3. Если формируется ПФХД на плановый трехлетний период, то по новым правилам показатели на все три года нужно отразить в соответствующих колонках в каждой таблице. Это тоже удобно. А разбивка по источникам финансового обеспечения предусмотрена по строкам таблицы — строк в плане станет больше.
  4. Все показатели Плана ФХД формируются по кодам бюджетной классификации. В соответствующей графе формы ПФХД основные коды уже проставлены и в п. 11 Приказа 186н разъясняется, как заполнять:
    • показатели планируемых поступлений от доходов формируются по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов, от возврата дебиторской задолженности прошлых лет — по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
    • показатели планируемых выплат по расходам формируются по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов, по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет — по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.
      Учредитель может предусмотреть для своих учреждений дополнительную детализацию по кодам КОСГУ или иным кодам аналитических показателей. При составлении ПФХД на 2020 год необходимо применять Порядок 209н и Порядок 132н.
  5. В Плане ФХД на 2020 год нужно обосновывать не только расходы, но и поступления. И это огромный пласт работы! По расходам мы уже привыкли составлять подробные обоснования. Теперь они составляются и по доходам. Расчеты формируются по доходам:

  • от использования собственности, например, по доходам от арендной платы;
  • от оказания услуг, в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного, муниципального задания, от оказания медицинских услуг в рамках ОМС, от иной приносящей доход деятельности;
  • в виде штрафов, возмещения ущерба, включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов;
  • в виде безвозмездных денежных поступлений — грантов, пожертвований;
  • в виде целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений;
  • от операций с активами — реализации неиспользуемого имущества, лома черных и цветных металлов.

Формы этих обоснований не установлены Приказом 186н. Учредители могут сами утвердить формы в своих порядках.

Как составить и утвердить ПФХД

Экспресс-курс в Контур.Школе ПФХД-2020 по новым правилам. Поможем составить план Программа курса

Учреждения составляют и утверждают Планы ФХД в соответствии с Приказом 186н и порядком, установленным органом-учредителем.

Учредитель, используя положения Приказа 186н, определяет конкретный порядок составления ПФХД для подведомственных учреждений, определяет формы обоснований, поскольку в новом Приказе они не приведены. Учредитель вправе разработать свою форму Плана, так как в Приказе 186н приведена рекомендуемая форма.

План утверждается в порядке и сроки, установленные органом-учредителем.

Формируйте ПФХД вдумчиво и серьезно, ведь документ размещается в открытых источниках, контролируется проверками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *