Как поставить дорогу на кадастровый учет

Содержание

Как поставить дорогу на кадастровый учет?

Постановка на учет дорог для автомобилей, как и других объектов, позволяет зафиксировать факт наличие такого имущества. Кроме того, регистрация — возможность принимать оперативные решения по отношению к строительным или восстановительным работам, а также эксплуатации смежных элементов дорожной инфраструктуры (туннелей, мостов и прочих сооружений). Главная трудность заключается с юридическим оформлением такого имущества. Как поставить дорогу на кадастровый учет? В чем особенности оформления? О каких нюансах важно знать при регистрации?

Общие положения

По законодательству практически все объекты недвижимости, которые находятся на территории РФ, подлежат кадастровому учету. Не исключением считаются и дороги для автомобилей, которые приравниваются к объектам недвижимости (линейным сооружениям). Подобная принадлежность поясняется тем фактом, что дороги являются инженерными конструкциями, а это позволяет говорить о возможности отнесения такого имущества к категории недвижимости. Но при постановке на учет линейных сооружений работают иные правила. Регистрация линейных объектов в реестре госкадастра происходит с учетом требований ФЗ №221.

Грунтовые дороги как объект кадастрового учета

По законодательству кадастровый учет грунтовых дорог требуется не во всех случаях. Так, если объект относится к инженерным сооружением, зарегистрировать его придется. Если речь идет о простом направлении, которое накатано большим количеством транспорта, ставить на учет такой объект не требуется.

Рассмотрение грунтовых дорог как объекта кадастрового учета, в 90% случаев происходит индивидуально. При этом решение о необходимости регистрации сооружений часто принимает арбитражный суд. Если при создании грунтовой дороги выполнялся комплекс строительных работ (создавались насыпи, монтировались системы отвода воды и так далее), она признается инженерным объектом. Такое покрытие относится к категории недвижимости и подлежит регистрации.

В отношении асфальтированных дорог, имеющих твердое покрытие, вопросов нет. Такие объекты во всех случаях регистрируются в госкадастре. При этом порядок постановки на учет почти не отличается от того, что характерен для других объектов (сооружений и земли).

Виды паспортизации

Кадастровый учет — процедура, которая обязательства для закрепления права собственности в Росреестре. Цель оформления паспорта на дорогу заключается в получении сведений о сооружении, объеме транспортного потока, а также данных об окружающей ситуации. Сегодня существует 2 варианта паспортизации:

  • Первичная. В этом случае собираются базовые сведения об автомобильной трассе. Сбор информации не требует применения дорогостоящего (специального) оборудования. При этом в организации дополнительных исследований также нет необходимости.
  • Полная. Такой вариант паспортизации позволяет получить расширенные сведения после оформления первичного паспорта. Работа часто делается без оформления первичной документации. По законодательству разрешено сразу переходить к полному варианту оформления.

Сведения в паспорте

Паспорт на автомобильную дорогу содержит полные данные об инфраструктурном объекте:

  • Размер дороги и земельной насыпи.
  • Наличие путепроводов, мостов, тротуаров, автобусных остановок, пешеходных переходов и прочих объектов.
  • Границы от начала до завершения проезжей части (общая длина).
  • Категория объекта.
  • Перечисление предусмотренных подъездов.
  • Участки, обслуживаемые коммунальщиками и так далее.

Для чего ставить дорогу на кадастровый учет?

Регистрация дорог (в том числе грунтовых) является обязательной. Такие сооружения при определенных условиях, которые отмечались выше, признаются на уровне государства. Вот почему сведения о них должны отражаться в кадастре. Чтобы подготовить техдокументацию, делаются такие шаги:

  • Определяется точное расположение сооружения.
  • Выполняется геодезическая съемка. Для этих целей требуется оборудование, обладающее высокой точностью.
  • Делается межевание участка. Этот шаг обязателен, ведь дорога имеет большую продолжительность. Это значит, что она неизбежно охватывает несколько кадастровых округов. Так что без разделения линейного объекта обойтись не выйдет, а технические бумаги оформляются по отдельности.

На базе полученных сведений оформляется окончательная документация.

Таким образом, постановка дорог на кадастровый учет обязательна для инженерных сооружений, будь это объект с твердым или грунтовым покрытием.

Главные трудности в регистрации дороги заключается в оформлении необходимой документации. Здесь требуется предельное внимание и особый подход. Во избежание трудностей при оформлении важно иметь при себе следующие бумаги:

  • Техплан сооружения.
  • Бумаги, подтверждающие факт передачи объекта инфраструктуры в пользование.
  • Акт приема линейного сооружения, а также постановление о его учреждении.

Чтобы поставить дорогу, как и другой объект, на кадастровый учет, делаются следующие шаги:

  • Обращаемся в местный регистрационный орган.
  • Оформляем и передаем заявку с учетом установленной формы и прикладываем необходимый пакет бумаг. Перечень документации лучше уточнить заранее применительно к оформляемому объекту недвижимости.
  • Получаем расписку о принятии заявки и документации.
  • Принимаем ответ (уведомление) о возможности регистрации сооружения или об отказе в предоставлении услуги.
  • Получаем кадастровый паспорт (выписку).

В определенных случаях уполномоченный орган вправе отказать в услуге. Такое возможно при наличии противоречий в информации об объекте в различных документах (тех, что переданы для изучения). Также уполномоченный орган может отказать при отсутствии каких-либо бумаг в пакете, ошибочно заполненном заявлении, неактуальности регистрации и так далее. Отказ также случается, если лицо, которое обращается с заявлением, не имеет необходимых полномочий на выполнение такой работы.

Передача заявления и документации осуществляется следующими способами:

  • Личное посещение территориального (местного) представительства Росреестра.
  • Передача заявки и документов в кадастровую палату.
  • Обращение в МФЦ. Перед посещением учреждения рекомендуется уточнить факт предоставления такой услуги, а также записаться на прием заблаговременно.
  • Отправка почтой. При выборе варианта обязательна опись вложения, а также передача уведомления о вручении. В такой ситуации подпись должна удостоверяться нотариальным органом.
  • Через Интернет. Передача документации возможна (в том числе подача заявки) возможна электронным способом — через сайты Росреестра и госуслуг.

При личной передаче бумаг важно требовать расписку от сотрудника о получении документации с датой, должностью, ФИО и подписью. Если бумаги передаются в дистанционном режиме, такое уведомление должно отправляться не позднее чем через 24 часа.

Сроки

Законодательство постоянно совершенствуется, в том числе и в отношении сроков постановки дорог на кадастровый учет. Если человек лично передает документацию, на проведение процедур уходит до 7 суток. При оформлении через МФЦ потребуется до 9 дней. Информация в кадастр при личной передаче производится в срок до 5 суток, а при обращении через многофункциональный центр — до 7.

Если регистрация дороги производится по решению судебного органа (к примеру, после необоснованного отказа со стороны уполномоченных структур), постановка на учет в кадастре занимает до 5 суток.

Итоги

Дорога для автомобилей представляет собой инженерное сооружение. Оно в полной мере относится к объектам недвижимости и нуждается в прохождении регистрационных процедур. Главные трудности касаются только грунтовых дорог, которые могут быть просто накатанными или изготавливаться с применением специального оборудования и материалов. В первом случае регистрировать такие объекты не требуется, а во втором постановка на учет является обязательной.

Регистрация права собственности на линейное сооружение — автодороги местного значения

Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В отношении сооружений автомобильного транспорта необходимо отметить, что замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.

В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса РФ и, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат. (Об этом также написано в Письме Минэкономразвития РФ от 30.04.2014 г. №Д23и-1518).

Таким образом, если дороги местного значения имеют замощение из щебня или гравия, и не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса РФ, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат.

По общему правилу государственный кадастровый учет автомобильных дорог осуществляется на основании следующих документов:

— Заявление о государственном кадастровом учете;

— Правоустанавливающий документ (в случае одновременной процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации права);

— Землеотводные документы;

— Технический план.

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ (Далее – ГрК) установлено, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 ГрК).

Документы-основания подготовки технического плана:

— проектная документация;

— разрешение на ввод объекта в эксплуатацию/документ, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию;

— технический паспорт объекта недвижимости, изготовленный до 1 января 2013 г. и (или) утвержденный в установленном федеральным законом порядке акт о приемке в эксплуатацию объекта;

— декларации и решения суда об осуществлении кадастрового учета.

Также согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие ГРК, признаются действительными.

Таким образом:

— в отношении объектов недвижимости, законченных строительством до 1917 г. постановка осуществляется без разрешительной документации;

— от 26 марта 1918 г. Декрет Совет народных комиссаров РСФСР «О централизации управления, охране дорог и повышении их провозоспособности» (полномочия — Главные Дорожные Комитеты);

— от 1 сентября 1924 г. декрет Всероссийский центральный исполнительный комитет совет народных комиссаров РСФСР «О подразделении шоссейных и грунтовых дорог РСФСР и о нормах полосы отвода при них»;

— от 7 сентября 1946 г. № 595 Постановление Совета Министров РСФСР «О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений жилищного и гражданского назначения в городах, рабочих и курортных поселках РСФСР»;

— от 15.09.1962 г. № 949 Постановление Совмина СССР «О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий зданий и сооружений»;

— от 23.01.1981 г. № 105 Постановление Совмина СССР «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов»;

— с 1982 г. действовали Правила приемки и оценки качества работ при строительстве и ремонте городских дорог, Утверждены Приказом министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР №775 от 8 декабря 1979 г.;

— от 01.01.1988 г. В СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов;

— иные нормативные и законодательные акты и положения.

Таким образом, если дороги местного значения являются объектами недвижимости, сведения о которых подлежат внесению в ЕГРН и на которые необходимо зарегистрировать право, то необходимо наличие вышеуказанных документов.

При этом, в случае, если технические документы на автомобильные дороги отсутствуют, возможно внесение ранее учтенных автомобильных дорог заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав.

Для этого необходимо подать в органы Росреестра заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, а также документ, устанавливающий или подтверждающий право на объект недвижимости, в том числе, инвентарные карточки учета, в случае, когда в тексте этих документов имеется дата принятия дороги на учет (до 1998 года) и его основная характеристика – протяженность.

КОСГУ при приобретении готовых дорожных знаков

Согласно п. 7 ст. 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, дорожный знак — это техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1). Согласно ст. 3 рассмотренного Федерального закона дорожные знаки относятся к элементам обустройства автомобильных дорог (п. 5). Исходя из вышесказанного дорожные знаки являются составной частью автомобильной дороги.

В Письме Минфина России от 21.09.2012 № 02-05-11/3866 разъяснено, что отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции государственного (муниципального) учреждения, которое принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. В соответствии с п. п. 38, 39 Инструкции № 157н для основных средств срок полезного использования должен быть более 12 месяцев.

При определении срока полезного использования объектов нефинансовых активов необходимо руководствоваться положениями п. 44 Инструкции № 157н, согласно которому срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется в том числе и исходя из информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации, рекомендаций, содержащихся в документах производителя; во всех иных случаях — на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.

Объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359. Согласно ОКОФ различным видам автомобильных дорог присвоены коды 12 4526371, 12 4526372, 12 4526373, а дорожным знакам присвоен код 14 3599410 «Знаки дорожные» и они входят в класс «Электрооборудование для производственного напольного безрельсового транспорта. Оборудование для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения» (код 14 3599000 ОКОФ). В Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, «Дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия» (код 12 4526372 ОКОФ) и «Электрооборудование для производственного напольного безрельсового транспорта. Оборудование для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения» (код 14 3599000 ОКОФ) отнесены к пятой амортизационной группе, в которой объединены основные средства со сроком полезного использования свыше 7 и до 10 лет включительно.

Обращаем внимание, что с 01.01.2017 ОКОФ утрачивает силу в связи с принятием Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), введенного в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Согласно ОК 013-2014 автомобильная дорога в установленных границах включает земляное полотно с укреплениями, верхнее покрытие и обстановку дороги (дорожные знаки и т.п.). То есть дорожные знаки являются составной частью автомобильной дороги и с 01.01.2017 могут быть отнесены на коды 220.42.11.10.110, 220.42.11.10.120, 220.42.11.10.150.

Таким образом, дорожные знаки могут быть отнесены к основным средствам. Кроме того, из п. 41 Инструкции № 157н следует, что объект основного средства предназначен для выполнения самостоятельной функции. В рассматриваемом случае договором (контрактом) предусмотрена установка знаков, значит, установленные дорожные знаки будут выполнять самостоятельные функции и, следовательно, не могут быть включены в состав материальных запасов.

Согласно пп. 5.2 «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» п. 5 «Виды расходов» разд. III «Классификация расходов бюджетов» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, и исходя из экономического содержания расходы на приобретение готовых дорожных знаков относятся к группе расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Однако ни в одну из подгрупп 210 — 243 рассматриваемые расходы не включены. В то же время по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных к иным элементам видов расходов.

В соответствии с разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы на ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов; на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов; на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся расходы на изготовление объектов основных средств из материала подрядчика.

Считаем, что на подстатью 226 КОСГУ работы по установке дорожных знаков могут быть отнесены только в случае, если они предусмотрены отдельным договором (контрактом).

Таким образом, по нашему мнению, расходы на договор (контракт) о приобретении готовых дорожных знаков следует отразить по виду расходов 244 с применением:

  • подстатьи 225 КОСГУ, в случае если приобретение дорожных знаков осуществляется в рамках договора на ремонт автомобильной дороги;
  • статьи 310 КОСГУ, в случае если указанные расходы осуществляются в рамках дооборудования автомобильной дороги.

Автомобильные дороги учитываются на балансе органа местного самоуправления. Знаки как объекты дорожной инфраструктуры не учитываются, в инвентарных карточках автомобильных дорог не отражаются. Такая практика связана с тем, что очень часто знаки повреждаются и уничтожаются при дорожно-транспортных происшествиях либо подлежат переносу на другой участок дороги (другую дорогу) или полному сносу, что не позволяет обеспечить должный контроль за их наличием и сохранностью.
Должны ли дорожные знаки учитываться в реестре муниципальной собственности? Если да, то в каком качестве: как самостоятельные объекты или в составе автомобильных дорог? Каким образом учитывать дорожные знаки в бюджетном учете органа местного самоуправления? По какой статье КОСГУ должно отражаться их приобретение (изготовление)?

23 августа 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Дорожные знаки как объекты имущества казны подлежат отражению в реестре муниципальной собственности. При этом уполномоченный орган самостоятельно определяет порядок отражения указанных активов в реестре муниципальной собственности: в составе автомобильной дороги или в качестве отдельных объектов. От установленного порядка учета дорожных знаков в реестре будет зависеть и порядок их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете.
Расходы по оплате договора на приобретение (изготовление) дорожных знаков могут быть отражены в учете с применением статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» или статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ в зависимости от выбранного порядка учета дорожных знаков — в качестве отдельных (самостоятельных) объектов основных средств, в качестве отдельных объектов, но в составе материальных запасов или же в составе автомобильной дороги.

Обоснование вывода:
1. Средства бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
Сведения о муниципальном имуществе отражаются в Реестре имущества соответствующего публично-правового образования. Органы местного самоуправления в соответствии с положениями ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ ведут реестры муниципального имущества в Порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424.
Согласно п.п. 141, 142 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), объекты имущества (нефинансовых активов), составляющие казну муниципального образования, отражаются на счете 108 00 «Нефинансовые активы имущества казны».
Применяемая в настоящее время методология бюджетного учета предусматривает требование о соответствии данных, отражаемых в реестре имущества публично-правового образования и бюджетном учете уполномоченного органа (смотрите, в частности, п.п. 94, 145 Инструкции N 157н, а также письмо Минфина России от 20.03.2015 N 02-07-10/15686). Следовательно, в бюджетном учете уполномоченного органа необходимо отражать информацию обо всех учтенных в реестре государственного (муниципального) имущества объектах, являющихся имуществом казны.
Применительно к рассматриваемой ситуации это значит, что дорожные знаки как объекты имущества казны обязательно должны быть отражены в реестре муниципальной собственности независимо от того, учитываются ли они в составе автомобильной дороги или в качестве отдельных объектов.
2. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…» (далее — Закон N 257-ФЗ) автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В свою очередь, к элементам обустройства автодорог относятся, в частности, дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (п. 5 ст. 3 Закона N 257-ФЗ). Положениями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация» также установлено, что такие элементы обустройства дороги, как дорожные знаки, относятся к классу технических средств и устройств организации и обеспечения безопасности дорожного движения.
Учитываются элементы дорожного благоустройства в составе дороги, если иное не установлено порядком ведения реестра имущества соответствующего публично-правового образования (п. 45 Инструкции N 157н). При этом анализ муниципальных нормативных актов показывает, что некоторыми публично-правовыми образованиями принимаются решения об учете дорожных знаков в реестре муниципального имущества в качестве отдельных (самостоятельных) объектов*(1).
Таким образом, уполномоченный орган самостоятельно определяет порядок отражения указанных активов в реестре муниципальной собственности: в составе автомобильной дороги или в качестве отдельных объектов. От установленного порядка учета дорожных знаков в реестре будет зависеть и порядок их отражения в бюджетном учете.
Так, если порядком ведения реестра муниципального имущества муниципального образования установлена обязанность учитывать дорожные знаки в качестве отдельных объектов нефинансовых активов, то и в бюджетном учете органа местного самоуправленияя данные объекты должны отражаться в качестве самостоятельных объектов основных средств или материальных запасов в зависимости от решения, принятого постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов*(2).
Если же порядком ведения реестра муниципального имущества соответствующего муниципального образования установлена обязанность учитывать дорожные знаки в составе автомобильной дороги, то и в бюджетном учете такие активы должны отражаться в качестве единого объекта в составе дороги.
Иными словами, приобретенные (изготовленные, полученные) органом местного самоуправления дорожные знаки, составляющие имущество казны, должны быть учтены не только на соответствующем аналитическом счете счета 0 108 00, но и отражены в реестре муниципального имущества. При этом порядок отражения на счетах бюджетного учета — в составе автомобильной дороги или отдельно — будет зависеть от порядка ведения реестра. Но в любом случае данные регистров бюджетного учета и данные реестра муниципального имущества должны совпадать.
3. При отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации учреждения государственного сектора должны руководствоваться Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). Отнесение расходов на тот или иной код КОСГУ должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания определенной операции.
Так, согласно Указаниям N 65н расходы на изготовление из материалов поставщика объектов, которые в дальнейшем согласно действующему порядку ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
Согласно Указаниям N 65н расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п., относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Следовательно, расходы по приобретению (изготовлению) дорожных знаков, в случае, если они учитываются в качестве составной части дороги или в качестве отдельных объектов, но при этом отнесены к материальным запасам, вполне обоснованно могут быть отражены по статье 340 КОСГУ.
В свою очередь, в случае принятия решения об учете дорожных знаков в качестве самостоятельных объектов основных средств, расходы на их приобретение (изготовление) могут быть отражены в учете по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
-Энциклопедия решений. Учет автомобильных дорог в госучреждении;
-Энциклопедия решений. Инвентаризация активов и обязательств в госучреждении;
-Энциклопедия решений. Инвентарный объект основных средств.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

31 июля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например:
— решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 28.04.2018 N 31-10 «Об утверждении Реестра муниципального имущества муниципального образования «Майминский район»;
— постановление Главы Златоустовского городского округа от 29.07.2005 N 180-п «Об утверждении положения «Об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципального имущества муниципального образования Златоустовский городской округ» (с изменениями и дополнениями);
— решение Собрания депутатов Бежецкого района Тверской области от 30.06.2015 N 147 «Об утверждении Временного Положения о Едином Реестре муниципальной собственности городского поселения — город Бежецк».
*(2) Вопрос о соответствии тех или иных материальных ценностей критериям самостоятельных инвентарных объектов относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н).

>Установка Дорожных Знаков Косгу 225 Или 226 В 2019 Году

По Какой Статье Косгу Можно Оплатить Установку Дорожных Знаков В 2019 Году Бюджет

Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции государственного (муниципального) учреждения, которое принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01. 12. 2010 N 157н (далее – Инструкция N 157н) (Письмо Минфина России от 21. 09. 2012 N 02-05-11/3866). Начиная с 1 января 2019 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Расходы в учете отразите по статьям КОСГУ: Если заказываете разработку плана действий при эвакуации без материального носителя, расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». К материальным запасам, независимо от срока полезного использования, относится оборудование, которое нужно монтировать или устанавливать требующее.

Расходы на аккумуляторы проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Аккумуляторы — это расходные материалы, поэтому учтите их в составе МЗ (п. 118 Инструкции №157н), а при замене спишите в расходы.

  • электротехнические материалы (кабели, лампы, патроны, ролики, шнуры, провода, предохранители, изоляторы и т.п.);
  • готовые к установке строительные конструкции и детали (для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и других систем).

КОСГУ — работы по установке недостающих дорожных знаков

Учреждение является держателем имущественной части муниципальной казны в части автомобильных дорог. Как заказчик, учреждение оплачивает работы по установке недостающих дорожных знаков на дорогах согласно дислокации. По какой статье КОСГУ следует оплатить работу по установке новых знаков: 225, 226 или 310. Если по ст. 310, то их нужно приходовать на баланс.

сообщаем следующее: 16 ноября 2014 года вступили в силу изменения, которые внесли в Инструкцию к Единому плану счетов № 157н. Теперь по новым правилам обстановка дороги (дорожные знаки, разметка, ограждение, светофоры и др.) учитываются в составе дороги. Поэтому ставить на учет дорожные знаки в составе основных средств теперь не нужно.

По каким видам расходов и статье КОСГУ отразить расходы по нанесению дорожной разметки, установке барьерных ограждений и дорожных знаков

Расходы по нанесению дорожной разметки, установке барьерных ограждений и дорожных знаков на дорогах общего пользования следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» КОСГУ с применением:

  • подстатьи 225 КОСГУ, в случае если указанные расходы осуществляются в рамках ремонта автомобильной дороги;
  • подстатьи 226 КОСГУ, в случае если указанные расходы осуществляются в рамках отдельного договора (государственного (муниципального) контракта), предметом которого являются нанесение разметки и установка ограждений и знаков (закупка материалов для нанесения разметки, ограждения и знаки были приобретены учреждением ранее (отдельной закупкой)) (осуществляется из материалов заказчика);
  • статьи 310 КОСГУ, в случае если указанные расходы осуществляются в рамках дооборудования автомобильной дороги.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

Установка Дорожных Знаков Косгу 225 Или 226 В 2019 Году

Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, при приобретении объектов имущества, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы должны оплачиваться за счет статей КОСГУ 310 и 340 соответственно.

Для отражения ультрафиолетовых и тепловых лучей от поверхности автомобиля, защиты салона от выгорания, а стекол – от повреждений учреждением принято решение провести тонировку стекол автомобиля. Безусловно, с соблюдением требований действующего законодательства.

Косгу содержание светофоров

Как сформулировать предмет договора? Почему на этот вопрос эксперты отвечают по-разному и относят расходы на коды КОСГУ в зависимости от наименования работ, указанных в договоре? Так, монтажные работы по установке окон предлагается относить на код 226, а ремонтные работы по замене окон – на код 225?

Но именно к осветительным приборам относятся: ·приборы наружного освещения (фонари, прожекторы); ·приборы внутреннего освещения (светильники, люстры, бра, торшеры, настольные лампы и т.д.); ·специализированные осветительные приборы (например, лампа-фотовспышка, лампы для проекторов, кварцевые лампы для бактерицидного облучения, световое сценическое

КОСГУ 225 и 226, расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений

Чтобы не совершать ошибок, важно понимать разницу между двумя подстатьями и знать распространенные частные случаи. Об этом дальше в статье. Подробно расходы, которые в 2017 году относятся на подстатьи 225 КОСГУ и 226 КОСГУ, перечислены в разделе V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н .

Вывоз мусора – твердых бытовых отходов с территории учреждения относится к содержанию имущества (225 КОСГУ). Если вывозятся жидкие бытовые отходы, то это уже коммунальная услуга (223 КОСГУ). Если заключается отдельный договор только на утилизацию отходов – подстатья 226.

Обращаем внимание, что с 01.01.2017 ОКОФ утрачивает силу в связи с принятием Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), введенного в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Согласно ОК 013-2014 автомобильная дорога в установленных границах включает земляное полотно с укреплениями, верхнее покрытие и обстановку дороги (дорожные знаки и т.п.). То есть дорожные знаки являются составной частью автомобильной дороги и с 01.01.2017 могут быть отнесены на коды 220.42.11.10.110, 220.42.11.10.120, 220.42.11.10.150.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1). Согласно ст. 3 рассмотренного Федерального закона дорожные знаки относятся к элементам обустройства автомобильных дорог (п. 5). Исходя из вышесказанного дорожные знаки являются составной частью автомобильной дороги.

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.

Расшифровка КОСГУ 226 в России в 2019 году

  • работы, предусматривающие подготовительный этап до начала производства;
  • проектирование, разработка чертежей и планов объектов;
  • конструкторские работы;
  • утилизация оборудования и другого имущества (не во всех случаях);
  • благоустройство территории;
  • и другие.

А вот к 226 можно отнести такие расходы, как, к примеру, издание листовок с инструкциями по правилам безопасности на предприятии или схем плана эвакуации при пожаре, которые в обязательном прядке должны иметь все рабочие помещения.

Монтаж Охранной Сигнализации Косгу 2019

В то же время в таком случае часть расходов бюджетного учреждения, отраженных по подстатье 228 КОСГУ, не приведет к формированию стоимости основных средств (будет отнесена на расходы (затраты) текущего года). А это уже входит в противоречие с пояснениями специалистов финансового ведомства. Полагаем, что при выборе рассмотренного способа учета пожарной сигнализации должен применяться иной КОСГУ, к примеру, код 226 «Прочие работы, услуги», как и было до 01.01.2019. В то же время расходы на монтаж пожарной сигнализации пока прямо поименованы в описании подстатьи 228 КОСГУ.Подчеркнем, что ни один из нормативных документов по применению КОСГУ не содержит указания о том, что подстатья 225 может относиться исключительно к имуществу, отраженному на балансовых или забалансовых счетах учреждения. Определено только то, что речь идет об имуществе, на­ходящемся в собственности, оперативном управлении или пользовании. Пример 4Администрация сельского поселения для целей исполнения работ по благоустрой­ству приобрела бензопилу. В соответствии с п. 51 Инструкции № 157н бензопила отне­сена к материальным запасам и приобретена по коду 340 КОСГУ.

Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью. Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности внутренние сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

Электросчетчики: установка по косгу

Если ранее трансформаторы не учитывались как отдельные объекты, а были включены в стоимость основного средства (например- трансформаторной станции и.т.п.),то расходы по замене отразите по статье КОСГУ 225- как ремонт трансформаторной станции. Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его экспертам

В этой связи определять конкретный порядок учета счетчиков учета электроэнергии и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения, изучая соответствие активов следующим параметрам:

Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

>Дорожные Знаки Косгу 2019

Дорожные Знаки Косгу 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств взамен пришедших в негодность возможно отразить по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».

Обоснование вывода:
С 2019 года при определении статей (подстатей) КОСГУ необходимо руководствоваться порядком, утвержденным приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н).
Расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет одной из подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Объектом основных средств согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н, является объект, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. То есть рассмотрение государственных регистрационных знаков транспортных средств как отдельных основных средств не корректно.
Расходы на приобретение (изготовление) специальной продукции относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (п. 11.4.8 Порядка N 209н).
Вместе с тем расходы на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ относятся исходя из их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н).
Перечень специальной продукции устанавливается исходя из специфики деятельности учреждения, его полномочий и функций. Так, например, государственные регистрационные знаки транспортных средств являются специальной продукцией для подразделений МВД (п. 1 «Инструкции. «, утвержденной приказом МВД России от 27.04.2002 N 390).
Положения этого приказа распространяются не на все субъекты учета, а именно на территориальные органы МВД России на региональном уровне и территориальные органы МВД России на межрегиональном уровне, осуществляющие полномочия Госавтоинспекции (п. 5 приказа МВД России от 27.04.2002 N 390).
В рассматриваемой ситуации изготавливаются дубликаты государственных регистрационных знаков транспортных средств взамен пришедших в негодность и по заказу бюджетного учреждения.
Расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» (п. 11.4.6 Порядка N 209н).
Таким образом, расходы на изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств взамен пришедших в негодность возможно отразить по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».

Приобретение Дорожных Знаков Косгу 310 Или 340

Если же они предназначены для длительного использования в качестве самостоятельных объектов, то расходы могут осуществляться за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.При этом окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято только компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий, исходя из конкретных характеристик удлинителя, предполагаемых условий его использования (эксплуатации), и срока полезного использования.
Отражение в 2018 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2018 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213.

Если сомневаетесь и не можете точно определить, в какой категории учесть имущество (в матзапасах или основных средствах), пусть окончательное решение примет комиссия учреждения. Дополнительно подстрахуйтесь и закрепите это решение в учетной политике. Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета, и включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Обращаем внимание, что с 01.01.2017 ОКОФ утрачивает силу в связи с принятием Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), введенного в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Согласно ОК 013-2014 автомобильная дорога в установленных границах включает земляное полотно с укреплениями, верхнее покрытие и обстановку дороги (дорожные знаки и т.п.). То есть дорожные знаки являются составной частью автомобильной дороги и с 01.01.2017 могут быть отнесены на коды 220.42.11.10.110, 220.42.11.10.120, 220.42.11.10.150.

Таким образом, дорожные знаки могут быть отнесены к основным средствам. Кроме того, из п. 41 Инструкции № 157н следует, что объект основного средства предназначен для выполнения самостоятельной функции. В рассматриваемом случае договором (контрактом) предусмотрена установка знаков, значит, установленные дорожные знаки будут выполнять самостоятельные функции и, следовательно, не могут быть включены в состав материальных запасов.

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Печати и штампы учитывайте как матзапасы, если срок полезного использования меньше 12 месяцев. Его установит производитель в технической документации и комиссия по поступлению и выбытию НФА. В этом случае отражайте их по статье расходов КОСГУ 340.

Расшифровка КОСГУ 310 с 2019 года

Порядок классификации табличек зависит от способа изготовления и типа крепления. При производстве объекта из материалов стороны-заказчика расходы нужно распределять. Если табличка крепится на стену или дверь, применяется КОСГУ 340.

Группировка таких объектов зависит от срока использования и типа. Гербовая печать – это всегда ОС вне зависимости от периода эксплуатации. Прочие печати и штампы относятся к материалам при сроке использования менее 12 мес., свыше – на статью КОСГУ 310.

Изменения в учете и отчетности муниципальных и госучреждений в 2019 году: ответы на вопросы

В таком порядке осуществлялся переход в 2018 году на план счетов, измененный Приказом Минфина России от 31.03.2018 № 64н, далее – Приказ № 64н. Порядок перехода на Приказ №64н был доведен письмом Минфина России от 13.07.2018 № 02-06-07/49174:

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакции 1 и редакции 2, начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий, предоставляемых в соответствии с соглашениями, отражается документом Начисление доходов будущих периодов с видом операции Прочие доходы будущих периодов.

Входит ли дорога домой в срок службы солдата срочника

Парня перед дембелем принуждали выполнять тяжелые физические упражнения, а когда ему стало плохо, отправили на родину. С поезда его отправили в реанимацию, где он и умер. Спустя четыре месяца после смерти пермяка, виновные так и не найдены. В последние дни службы капитан подразделения заставил 20-летнего парня и трех его сослуживцев приседать с 24-килограммовой гирей 500 раз, за неисполнение приказа угрожал стройбатом.

На следующий день Владимир заступил в караул, но у него начали болеть почки и поясница, сообщает «EANEWS».

Самостоятельно встать он не смог, и его положили в хирургическое отделение госпиталя.

Через 5 дней перевели в терапевтическое отделение, где диагностировали острый гломерулонефрит. Сначала анализы срочника были очень плохие, но через несколько дней внезапно улучшились. Парня выписали, и он демобилизовался.

Из части до Йошкар-Олы он ехал на автобусе, по пути Владимир упал в обморок. Военный врач привел его в чувства и решил, что парня просто укачало. В Казани Булатов купил билет на поезд до Перми, а во время прогулки по городу с сослуживцами снова потерял сознание.

В поезде молодой человек опять упал в обморок, но никто не придал этому значения. На станции Кез в Удмуртии случайная попутчица вызвала ему скорую. Владимира положили в реанимацию местной районной больницы и позвонили его семье.

В Кез срочно выехали отец и старшая сестра солдата. К их приезду он был в очень тяжелом состоянии. Все, что он сказал близким — «плохо», и бил себя, то по животу, то почкам.

Ему сделали переливание крови, взятой у отца.

Ч ерез 2 дня Вова умер. Врачи сказали, что у него отказали легкие. Причиной смерти назвали острый эрозивный гастрит. Делать операцию доктор отказался.

Владимира похоронили 9 июля, 11 июля его семья обратилась к адвокату и в военкомат, но до сих пор никакого решения нет.

— Нас потерпевшими по делу капитана, который его заставлял приседать не признали.

Не нашли причинно-следственной связи. В Удмуртии, где он умер, тоже вынесли отказной материал.

Сказали, что он был в плохом состоянии, так что помочь все равно бы не смогли.

А они даже не пытались… А госпиталь говорит, что он написал рапорт и сам отказался от лечения… хотя то, от чего его лечили, и от чего он умер — разные диагнозы . — рассказала корреспонденту Properm.ru сестра погибшего солдата Марина .

В военной прокуратуре на капитана подразделения еще в июле завели уголовное дело по статье о превышении должностных полномочий с угрозой применения насилия. Но так как п равоохранительные органы так не нашли причинно-следственной связи между приседаниями и смертью Владимира, срочника из списка потерпевших вычеркнули. Родные Владимира подали апелляцию на решение прокуратуры о непризнании их потерпевшей стороной и надеются на справедливость.

Дорога домой отслужившего солдата срочника

Добрый день! В данный момент я прохожу военную службу по призыву. Срок службы уже подходит к концу и поэтому меня интересует процедура увольнения из рядов вс. Всё дело в том, что раньше из нашей части увольняли с учетом времени, проведенного в дороге к месту постановки на воинский учет, т.е.

если для проезда солдата из части до дома необходимо 2 суток, то эти 2 суток вычитались из срока службы. Но в части сменился командир и, начиная с нашего призыва, эти несколько дней на дорогу отменили. Т.е. если срок службы у меня начался 30 ноября 2009, то при старом командире я переступил бы ворота части 28 ноября 2010 (2 суток на дорогу), а при новом командире — 30 ноября и ни днем раньше. Как же на самом деле правильно? И ещё вопрос.

Срок военной службы по призыву.

А так же: в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы, к местам использования дополнительных отпусков и обратно (только военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), на лечение и обратно. Военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, увольняемым с военной службы, для проезда к месту постановки на воинский учет (месту жительства) выдаются оформленные воинские перевозочные документы (ВПД) — Требование формы 1.ВПД обмениваются на пассажирские билеты в билетных кассах транспортных предприятий (организаций). Они выдаются на проезд в прямом беспересадочном сообщении, а при отсутствии беспересадочного сообщения — с наименьшим количеством пересадок в соответствии с указателями пассажирских маршрутов в кратчайшем сообщении.

При отсутствии беспересадочного сообщения ВПД выдаются на каждый участок пути.

Здравствуйте, Антон! Обратная дорога домой после увольнения с военной службы не входит в срок военной службы военнослужащего по призыву. Законодательство РФ не предусматривает оснований для досрочного увольнения военнослужащего в связи с длительной дорогой домой. Срок военной службы для военнослужащего по призыву определяется Федеральным Законом » О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ (далее -Федеральный закон) В соответствии с п.1 ст.38 раздела IV Федерального закона, срок военной службы для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года устанавливается 12 месяцев.

Началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, считается день присвоения воинского звания рядового (п.10 ст.38 Федерального закона).

Возвращение домой демобилизованного солдата

Статья про ВПДЗапись от S-veta размещена 01.12.2011 в 19:08Перевозка за счет МО обеспечивается также «гражданам, уволенным с военной службы». То есть — однозначно, по домам поедут уже гражданские люди, а не военнослужащие, уже после исключения из списков воинской части. Из чего вытекает, что дорога до места жительства в срок службы не включается.Доставить «туда» за свой счет и даже с зачетом времени дороги в службу МО заинтересовано, а вот после службы — во времени заинтересованности нет. Дорога оплачивается строго до «избранного места жительства» и не более — так сказать «положи на место». На этом все. До постановки на учет в военкомате есть две недели.Так что теоретически «дембель» может проехать мимо дома, не доехать до дома, сделать крюк — он теперь человек вольный. п. 9. ст. 20 ФЗ от 27 мая 1998 г.

Положены ли дополнительные выплаты солдату срочной службы, если он находится в командировке?

направленных в составе воинской части, кроме случаев направления военнослужащих для выполнения полевых топографических, топогеодезических работ, аэросъемочных, гидрографических работ и зимних промеров по льду вне района своей базы, в составе штатных военных оркестров и театральных групп, б) являющимся слушателями или курсантами, в том числе проходящими военную службу по контракту, направленным для ознакомления с новыми вооружением и военной техникой или театрами бывших военных действий, в) при выездах по личным вопросам без вызова вышестоящего командования, г) при выездах, связанных с поступлением на обучение и обучением в заочных федеральных государственных профессиональных образовательных организациях, федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, заочной адъюнктуре, (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 02.06.2014 N 391)

Есть ли отпуск в армии

Закон допускает рассмотрение иных обстоятельств, не конкретизируя их, а оставляя на усмотрение командира ВЧ.

Однако вне зависимости от того, в чем они заключаются, это обязательно должно быть подтверждено документально. Отсчет начала службы призывника начинается с того дня, как ему было присвоено звание «рядовой» (ранее он стартовал с момента отъезда парня в ВЧ из военкомата). Но по своему желанию, как солдаты, так и сержанты вправе перейти на контрактный режим несения службы уже через 3 месяца после того, как примут присягу.

Мама солдата

Советы мамочек с других форумово Сообщение от Элька.

Сегодня позвонила по этому поводу в нас местный комиссариат,благо ответила женщина сама мама бывшего военнослужащего.Говорила, что она сама поехала встречать сына с армии.Тоже не оказалось в кассе билетов.Зная, законы, она подошла на вокзале к военному комендатуру,мне так сказала, что на вокзале он был.Выдали им билет без проблем на солдата.Как она объяснила на сопровождающего солдата не дают.Это естественно.Также она объяснила,что если такое получится нет билетов в кассе по ВПД( хотя как полагается должно быть) можно купить за свой счет. По приезду обратиться военкомат с раппортом ВПД и приложить билеты к авансовому отчету.Только оплатят плацкарт получается вернут разницу между купе и плацкартном)Для этого надо еще сходить в кассу ж/д взять справку стоимость плацкарта ( у нас любые справки в кассе Ж/Д стоят 120руб о стоимости проезда).Потом она меня соединила с начальников нашего военного комиссариата,он мне объяснил, что если не будет билетов, то нужно подойти на Ж/Д вокзале к военному комендатуру ( он должен быть там круглосуточно как мне объяснил,но если его вдруг не окажется на месте,тогда подойти солдату к дежурному по вокзалу,чтоб они выписали справку,что действительно не было на тот рейс билетов по ВПД.Я его спросила,если наших едут порядка около 20 чел., сказал, пусть выписывают на каждого.Самое интересное, оплатят только прямой путь, без пересадок, плацкарт,чтоб разница была порядка 6-7 ч.между одним и следущими поездами ( так не поняла откуда такое время,когда мы едем в отпуск,нам же больше времени на пересадки дают между маршрутами, бывает от 3 до 6 дней, правда, у кого какой кол.договор)Дали мне номер телефона нашего областного комиссариата,чтоб мне там сказали,по каким прямым направлениям оплатят проезд,т.е маршрут поезда который идет нашу сторону Сообщение от Оля4 Самое обидное, если бы только армия. У нас младший служил в Московской обл, под Дмитровым, так мы его когда забрали с ним мальчишку забрали, так в Москве если бы он был один так бы и отправили в Барнаул в купейном с бешенной доплатой или бы слонялся по Москве без денег.

Сидят за окошком приятные тетеньки на вокзалах и «доят» наших мальчишек, ведь у самих дети есть, но видно дети есть, а совесть продали. Я в ужасе была, нет билетов и все, тем более были в 12 ночи на вокзале, коменданта нет уже, а эти «мамы»-нет билетов и все.

Но билеты сразу появились как только угрожать начала.

Сразу место нашлось Возвращающимся мальчишкам и мамочкам дембелей. ЕДИНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ ОАО «РЖД» — 8-800-200-67-67 (звонок бесплатный по России) Если проводник требует денег за зарядку мобильного телефона, нужно позвонить по этому же номеру и оставить жалобу. Желательно указать не только номер поезда и вагона,но и дату.А если есть возможность,то и ФИО проводника.

Пайки? Отставить!

Питаться призывники будут на своих местах, куда им доставят горячую еду из вагона-ресторана в специальных термосах. КС запретил считать службу по призыву длительным перерывом в работе Всего в ходе осеннего призыва спланировано 18 новых эшелонов, в состав которых будет включен вагон-ресторан.

Мало того, меню зимнего периода отличается от летнего и составляется исходя из предпочтений военнослужащего.

Зарплата срочника в 2019 году

Помимо обычных личных трат, как правило, это происходит в чепке, или солдат отводят в ближайший магазин, каждый месяц в некоторых частях практикуют сбор денежных средств на нужды подразделения, где служит солдат. Это может быть покупка уборочного инвентаря или канцелярные принадлежности.

Сразу хочу сказать, что делается это незаконно, и ни один солдат этого делать не обязан!

Дорога домой для солдат срочников

Дело в том, что при увольнении срочникам выдают НЕ билеты и НЕ деньги на проезд, а ВПД (Воинский перевозочный документ). Главное — чтобы они были правильно оформляены. Воинский перевозочный документ — ВПД выдают всем.

Главное понимать, что если уволенный в запас со срочной службы, молодой человек возвращаясь домой будет иметь путь следования до дома с пересадками. То ему потребуется несколько ВПД — именно столько, сколько пересадок.

В противном случае ему придется оплачивать проезд при пересадке за свой счет.

А если при наличии железнодорожного сообщения перевозка осуществлялась другим видом транспорта (за исключением воздушного),возмещаются расходы не выше стоимости перевозки железнодорожным транспортом. Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2000 г.

«О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества»

(с изменениями от 8 августа 2003 г., 14 декабря 2004 г., 1 декабря 2008 г., 18 мая 2011 г.) Получается, что необязательно будут выделены билеты на самолет. И это не зависит от расстояния, а, скорее, зависит от месторасположения части, где проходит служба или где проживает сам солдат. Я служил недалеко от своего дома.

Мне вообщея ВПД не выдавались. Доехал по военнику. А вот мои друзья неякоторые служили на Камчатских островах, с которыми сообщеяние только веяртолетное.

Так и добирались — сначала на вяертолете, потом на поезде.

Что солдат-срочник должен ожидать от армии и какие обязанности ему придется выполнять?

У солдат военно-морского флота – чёрная.

У срочников, попавших во внутренние силы РФ, – тёмно-синяя, можно сказать, практически чёрная, как у полиции. Кроме цвета, обмундирование различных войск отличается петличками на погонах, нагрудными нашивками, шевронами.В обязанности солдата входит бережное обращение с формой.

Он должен всегда быть аккуратно одет в уставную одежду. Также солдат обязан своевременно чинить её и чистить (ежедневно).

Каждый новоиспеченный военнослужащий должен помнить, что он – лицо российской армии. И выглядеть обязан в соответствии со своим статусом.По завершении службы форма остаётся солдату – это его собственность.

Он возвращается в ней домой. Правда, многие специально покупают считая увольнение в запас настолько значимым событием, что и одеться нужно по-особенному.

Родителям солдат-срочников оплатят проезд к месту службы сына

/ / 23 сентября 2015 5263 0 Поделиться Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Александр Шерин выступил с инициативой о возмещении расходов родителям призывников на проезд к месту прохождения последними срочной воинской службы. Проект закона

«О предоставлении субсидии на проезд родителей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, к месту их службы»

представлен в нижнюю палату парламента 21.09.2015 года.

Речь идет о закреплении за одним из родителей либо усыновителей или опекунов солдата-срочника права на единовременную выплату для покрытия расходов на проезд к месту службы сына. При этом предусмотрено 2 варианта предоставления субсидии: возмещение расходов на самостоятельно приобретенный проездной билет либо получение такового в призывной комиссии по месту жительства. Предполагается, что субсидию можно будет получить только 1 раз за весь срок службы солдата – при условии, что воинская часть, в которой он находится, расположена более чем в 300 километрах от места проживания родителей.

По мнению либерал-демократа, в условиях нынешней экономической обстановки далеко не все родители могут позволить себе навестить сына, проходящего срочную военную службу в отдалении от места жительства.

Тогда как большинство солдат, несмотря на совершеннолетие, – вчерашние школьники, которым сложно адаптироваться к новым условиям. В случае одобрения инициативы Шерина указанные меры начнут действовать уже с 01.01.2017 года. Поделиться Подписывайтесь на&nbspнаш канал в&nbspЯндекс.Дзен!

Юридическая консультация После прочтения остались вопросы?

Звоните по номеру и наши юристы проконсультируют Вас!

Звонок бесплатный. Советуем прочитать 31 августа 2017 17510 0 31 августа 2017 39032 0 6 июня 2017 15217 0 Новости раздела 27 января 2019 814 0 15 января 2019 556 0 29 сентября 2017 381 0 Ваши вопросы Получить e-mail уведомление об ответе С условиями согласен Отправить

Переслужить солдат не имеет права. В противном случае, командир несёт ответственность. Задержали солдата на сутки, платите деньги.

Не заплатили деньги, солдат может привлечь командира к ответственности в судебном порядке.

Проще говоря, подать в суд по месту призыва, где обжаловать неправомерность командира части.

Смотрите в военных билетах ваши точки призыва.

они не совпадают с датами ухода из дома.Вот дата эта и есть ваша точка отсчета .

она всегда ( почти всегда) бывает точкой покупки солдата на призывном пункте.

При увольнении проверить, чтобы выдали все документы вышеперечисленные. Можно взять характеристику, вдруг пригодится.

Документы,которые нужно затребовать в рапорте при увольнении.

Всякое может случится,может работать пойдет туда, где требуются эти документы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *