Инструкция 209

КОСГУ: очередные изменения в расходных кодах или о чем нам расскажет Приказ Минфина РФ № 69н?

Только мы привыкли к новым понятиям и требованиям Порядка № 209н, введенным с начала 2019 года, как в него снова планируется внести коррективы. На этот раз изменяющим приказом является Приказ Минфина России от 13.05.2019 № 69н. О нем и о том, как изменится порядок применения бюджетной классификации, мы и поговорим в статье.

Приказ № 69н: коротко о главном

Приказ № 69н размещен 05.07.2019 на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru). На момент написания статьи этот приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России. В то же время специалисты финансового ведомства России в письмах об особенностях составления и представления отчетности указывают на ее составление с учетом положений Приказа № 69н*(1). Поэтому даже до официального внесения Приказом № 69н изменений в Порядок № 209н мы решили осветить основные его положения.

К примеру, изменения коснулись уже преамбулы Приказа № 209н. Редакция, действующая в настоящее время, предусматривает применение ряда кодов, поименованных в Порядке № 209н, с 2021 года. Это коды КОСГУ:

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности»;
  • 549/649 «Увеличение/уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»;
  • 569/669 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;
  • 739/839 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Приказ № 69н устанавливает иные сроки применения названных кодов КОСГУ. Использование подстатей КОСГУ, касающихся отнесения расходов в части неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности*(2), так же отложено до 2021 года. До этого времени при приобретении неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности применяем подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ*(3). А подстатьи КОСГУ, касающиеся расчетов с нерезидентами*(4), будут применяться уже с 2020 года.

Изменения в расчетах с контрагентами

Начнем разговор об изменениях с приятной новости. С учетом корректировок согласно положениям Приказа № 69н меняется перечень лиц, относящихся к организациям государственного сектора (пп. 9.5 п. 9 Порядка № 209н). Теперь это:

  • государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
  • государственные корпорации и компании;
  • публично-правовые компании.

На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.

Кроме того, Приказ № 69н прямо указывает на отнесение расчетов с индивидуальными предпринимателями на коды:

  • 566/666 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг» КОСГУ;
  • 736/836 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг «.

Изменения при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг

Согласно Приказу № 69н приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, официально будет отнесено на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Ранее применение кода 214 КОСГУ в такой ситуации было поименовано только в системных письмах Минфина России*(5).

Кроме того, перечень расходов, относимых на подстатью 214 КОСГУ, был расширен. В частности, на код 214 КОСГУ относятся:

  • ежемесячные денежные выплаты работодателем медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг*(6);
  • оплата проезда и услуг по перевозке личного имущества при переезде к избранному месту жительства военнослужащим и приравненным к ним лицам при увольнении.

В описании подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ дополнительно разъяснено, что на нее не относятся расходы по обеспечению должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также соответствующая компенсация, если речь идет о служебных командировках.

В настоящее время согласно пп. 10.2.3 п. 10 Порядка № 209н расходы по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. А расходы по оплате договоров на приобретение всех видов топлива (в том числе, дрова, уголь) относятся на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ (пп. 11.4.3 п. 11 Порядка № 209н). То есть у бухгалтеров с 1 января 2019 года периодически вставал резонный вопрос о коде КОСГУ, на который нужно отнести расходы по приобретению дров. Исходя из экономического смысла расхода можно было предположить, что если приобретается топливо по договору оказания коммунальных услуг, то следует применять подстатью 223 КОСГУ, а если по договору поставки, то подстатья 343 КОСГУ*(6). Приказ № 69н расставляет акценты при приобретении учреждением топлива при наличии системы печного отопления:

  • подстатья 223 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • подстатья 343 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Изменения в части монтажных работ

Все мы помним, что в прошлые годы работы по оборудованию, требующему монтажа, относились на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В Порядке № 209н появилась новая подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, на которую относятся расходы по монтажным работам по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов. В связи с этим долгое время не было понятно, куда же относить расходы по монтажу в отношении не смонтированного сразу оборудования, которые не приводят к капитальным вложениям.

Этот вопрос должен урегулировать Приказ № 69н. Его нормы говорят нам о следующем:

  1. Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, относятся на подстатью 226 КОСГУ. То есть если не идет речи о капитальных вложениях, то при монтаже оборудования следует применять подстатью 226 КОСГУ.
  2. В подстатье 228 КОСГУ будет дано более детальное понятие капитальных вложений. А именно, капитальные вложения в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).
  3. И вообще, подстатья 228 КОСГУ будет применяться в отношении иных расходов, кроме прямо поименованных в ней, по приобретению работ (услуг), формирующих объем капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).

Кроме того, в описаниях подстатей по безвозмездной передаче текущего характера нефинансовых активов появится уточнение, что они относятся к нефинансовым активам, за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов. Что еще раз указывает, что капитальный характер относится только к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам.

Изменения при выборе кодов КОСГУ по материальным запасам

В пп. 11.4 п. 11 Порядка № 209н согласно изменениям Приказа № 69н появится общая норма по отнесению к материальным запасам, сформулированная следующим образом. Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса. Что это означает? То, что при выборе кода КОСГУ при обретении того или иного материального запаса необходимо исходить не только из того, «что» мы приобрели, но и из того, «зачем» мы это приобрели.

Специалисты финансового ведомства уже не раз указывали на то, что о предназначении покупаемого материального запаса нужно задумываться при выборе кода КОСГУ. Это можно проследить и по системным рекомендациям*(7), и по выступлениям специалистов Минфина России на семинарах.

Например, для приобретения бутилированной воды могут применяться сразу 3 кода КОСГУ в зависимости от условий*(7):

  • подстатья 349 КОСГУ: если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или вода не соответствует санитарным нормам, о чем есть соответствующее заключение;
  • подстатья 342 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием определенного контингента и приобретенная вода используется при приготовлении пищи;
  • подстатья 346 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения отсутствует обязанность по обеспечению питанием определенного контингента.

Или ещё один пример — приобретение лампочек:

  • подстатья 344 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 347 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 346 КОСГУ: для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ.

Претерпели изменения и перечни подстатей 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» и 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

А именно, в перечень расходов, относящихся на подстатью 346 КОСГУ включены канцелярские товары и принадлежности.

В то время как из перечня расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ, были исключены примеры подарочной и сувенирной продукции: поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы. Теперь останется только формулировка, описывающая типы расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ:

  1. приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения;
  2. приобретение (изготовление) специальной продукции;
  3. приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности;
  4. приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

То есть перечень расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ — закрытый и ограничивается названными выше целями и типами материальных запасов. Об этом мы уже писали в статье «Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить».

Обратите внимание: согласно изменениям, вносимым Приказом № 69н в Порядок № 209н, приобретение венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относится на код 226 КОСГУ.

Мы рассмотрели самые интересные изменения в применении расходных кодов КОСГУ согласно Приказу № 69н в расчетах с контрагентами, при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг, в части монтажных работ и при приобретении материальных запасов. Поверьте, Приказ № 69н таит в себе немало интересного. Не верите? Проверьте сами!

_____________________
*(1) Смотрите, например, письма Минфина России и Федерального казначейства от 11.06.2019 №№ 02-06-07/43076, 07-04-05/02-12069, от 28.06.2019 №№ 02-06-07/47868, 07-04-05/02-13482.

*(2) Подстатьи 352, 353, 452 КОСГУ.

*(3) Смотрите пп. 10.2.6 п. 10 Порядка № 209н.

*(4) Подстатьи 549, 649, 569, 669, 739, 839 КОСГУ.

*(5) Смотрите Методические рекомендации к порядку применения КОСГУ, доведенные письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, Информацию Минфина России от 13.05.2019 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)».

*(6) Ранее такие расходы были поименованы в Информации Минфина России от 13.05.2019 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)».

*(7) Смотрите Методические рекомендации к порядку применения КОСГУ, доведенные письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, Информацию Минфина России от 13.05.2019 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)».

Инструкция 209н: новый порядок применения КОСГУ

Все изменения для бухгалтера с 1 января 2020 года: справочная таблицаСкачайте и подготовьтесь к изменениям заранееВсе изменения в Трудовом кодексе с 1 января 2020 годаСкачайте справочникВсе изменения в Налоговом кодексе с 1 января 2020 годаСкачайте справочникПоследние новости о зарплате бюджетниковКогда проиндексируют зарплату бюджетников

Последние изменения в Инструкции 209н

Минфин подготовил приказ 69н от 13.05.2019 года с поправками к Порядку применения КОСГУ и направил его на регистрацию в Минюст. Приказ 69н вступил в силу с 5 августа 2019 года. Далее в статье мы рассмотрим основные изменения, которые нужно применять в учете бухгалтерам госсектора экономики после вступления новой редакции 209н в действие. Все изменения смотрите в справочной таблице:

Все изменения от 5 августа в 209н в таблице >>

В обновленной Инструкции 209н отменено применение следующих КОСГУ для учета расчетов с нерезидентами:

  • 549 – увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям;
  • 569 – увеличение прочей дебиторской задолженности;
  • 649 – снижение задолженности по заимствованиям;
  • 669 – снижение прочей дебиторской задолженности;
  • 739 – увеличение прочей кредиторской задолженности;
  • 839 – снижение прочей кредиторской задолженности.

Все эти подстатьи в учете не использовались, потому что их применение было отложено до 2021 года.

В п.7 новой редакции Инструкции 209н изменена характеристика поступлений и перечислений капитального характера. Это не бюджетные инвестиции, как утверждается в действующей редакции, а капвложения в объекты строительства или приобретение недвижимости (строительство, реконструкция, реставрация, модернизация, покупка недвижимости и НПА), а также капвложения в объекты дочерних обществ госкорпораций.

В п. 9 абзац 11, содержащий положения о том, что операции по начислению НДС и налога на прибыль отражаются по КОСГУ 189, добавлено утверждение о том, что налог, связанный с применением УСН, начисляется по этой же подстатье. В новой редакции Инструкции 209н введено положение о том, что поступивший неделимый платеж, объединивший различные по экономической сути доходы, отражается по статье, являющейся основной при получении дохода.

В п.9.1.14 добавлено положение о том, что взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний учитываются по КОСГУ 114. В подпункт 9.3.1, в котором перечисляются доходы, относящиеся на подстатью 131 (доходы от оказания услуг), внесены дополнительно следующие виды поступлений:

  • субсидии на выполнение госзаданий по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в программу ОМС;
  • доходы от реализации готовой продукции;
  • плата за пользование служебным жильем и общежитиями.

В приказе 69н содержится множество уточнений, которые касаются отнесения отдельных операций к определенным статьям КОСГУ. Наиболее существенные из них:

  • на подстатью 132 «Доходы от оказания услуг по программе ОМС» следует относить доходы медучреждений от оказания услуг женщинам во время беременности и родов и новорожденным в послеродовой период;
  • на подстатью 189 «Иные доходы» относятся средства, полученные в результате правопреемства при реорганизации (ликвидации) госоргана или учреждения;
  • на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты в натуральной форме» относятся расходы на проезд и перевозку имущества военнослужащих при переезде к выбранному месту проживания после увольнения;
  • на эту же подстатью 214 нужно относить приобретение молока или других разрешенных законодательством продуктов для выдачи сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также выплачиваемую в соответствии с колдоговором компенсацию за спецпитание;
  • еще один вид расходов, относящийся к КОСГУ 214, – ежемесячные выплаты медицинским работникам и фармацевтам, проживающим в сельской местности или в поселках городского типа, на оплату коммунальных услуг;
  • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» следует относить монтажные работы по требующему монтажа оборудованию, но только в том случае, если они производятся не с целью капитальных вложений;
  • по КОСГУ 226 отражается приобретение или изготовления венков и цветов для возложения к памятникам, а также контрольные закупки;
  • в название подстатьи 241 «Безвозмездные перечисления государственным, бюджетным и автономным учреждениям» добавлены слова «текущего характера». Трансферты, предоставление которых отражается по этой подстатье, должны носить текущий характер.
  • Пункт 11.4 Инструкции, в котором содержится детализация КОСГУ 340, в новой редакции будет начинаться с положения о том, что на статьи 340 относятся операции по поступлению МЗ, расходы по оплате госконтрактов на приобретение и изготовление материалов. Отнесение МЗ на определенную подстатью осуществляется с учетом его целевого назначения.

В новой редакции Инструкции 209н упразднены КОСГУ 711, 712, 721, 722, 811, 812, 821, 822, ранее предназначавшиеся для детализации увеличения и уменьшения задолженности по внутренним и внешним привлеченным заимствованиям на основной долг и проценты.

Кто и когда будет применять новую Инструкцию 209н

Инструкция 209н от 29.11.2017 года начинает действовать в 2019 году. Минфин РФ в письме от 29.06.2018 года № 02-05-10/45153 опубликовал методические рекомендации по применению нового нормативного акта. В них указаны причины выделения КОСГУ в отдельную инструкцию:

  1. Необходимость установления единого порядка применения КОСГУ в бухучете и в отчетности.
  2. Гармонизация КОСГУ с требованиями федеральных стандартов, международных стандартов по статистике госфинансов (СГФ – 2014), с системой национальных счетов (СНС – 2008).

Смотрите и скачайте действующую версию Приказа Минфина 209н от 29.11.2017 в правовой базе Системы Госфинансы

В п.2 Инструкции 209н на 2019 год утверждается, что ее применение обязательно для сектора государственного управления и госсектора экономики. Согласно методическим рекомендациям, к сектору госуправления относятся:

  • органы власти;
  • органы местного самоуправления;
  • органы управления внебюджетными фондами;
  • государственные (муниципальные) учреждения;
  • иные юридические лица, наделенные полномочиями ПБС.

К госсектору экономики следует относить:

  • ГУПы;
  • госкорпорации и госкомпании;
  • юридические лица, у которых публично-правовые образования, автономные или бюджетные организации владеют контрольным пакетом акций (свыше 50%).

Все вышеперечисленные в предусмотренных законодательством случаях применяют КОСГУ в соответствии с приказом МФ 209н.

С начала применения Инструкции 209н у бухгалтеров появилось множество вопросов по применению КОСГУ в 2019 году. Смотрите отчеты на самые популярные и сложные вопросы коллег по КОСГУ 2019

Что изменилось по сравнению с 65н

Минфин подготовил и разместил на своем официальном портале три сопоставительных таблицы:

  • соответствия порядка применения КОСГУ в Инструкциях 65н и 209н;
  • соответствия КВР и расходных КОСГУ в 2019 году;
  • соответствия кодов видов доходов и кодов аналитической группы подвидов доходов, действующих в 2018 и 2019 годах с увязкой с КОСГУ.

Сопоставительная таблица КОСГУ 2018 и 2019Таблица Минфина для сравнения кодов КОСГУ 2018 и 2019 в Системе ГосфинансыСкачать таблицу соответствия КВР и КОСГУ в 2019 годуСкачайте и используйте как шпаргалку в работе

Основным нововведением в Инструкции 209н по отношению к 65н считается применение различных КОСГУ к операциям, имеющим одинаковое экономическое содержание, но отличающихся по определенным критериям. Если в 65н все прочие выплаты персоналу относили на КОСГУ 212, то в 209н эти выплаты подразделяются:

  • несоциального характера в денежной форме – 212;
  • несоциального характера в натуральной форме – 214;
  • социального характера в денежной форме – 266;
  • социального характера в натуральной форме – 267.

В Инструкции 209н по бюджетному учету добавлены КОСГУ:

  • 227 – страхование;
  • 228 – услуги в сфере капитальных вложений;
  • 229 – аренда земельных участков.

В 65н все эти услуги относились к разряду прочих по КОСГУ 226. Из этой подстатьи исключили также расходы на покупку неисключительных прав на ПО. Теперь их будут приобретать по двум подстатьям:

  • 352 – для неисключительных прав с неопределенным периодом использования;
  • 353 – с определенным периодом использования.

Не относится теперь к прочим услугам и покупка бланков строгой отчетности, они должны приобретаться по КОСГУ 349. Перенесли в статью «Приобретение МЗ» и покупку бутилированной воды для организаций, где нет водопровода. Раньше использовалось КОСГУ 223, теперь – 349. На этот же КОСГУ в 2019 году будет отнесена сувенирная продукция однократного применения, не предназначенная для продажи, ранее относившаяся на КОСГУ 290.

Наиболее масштабное изменение – это дальнейшая детализация статей КОСГУ. Приобретение материальных запасов в 2019 году следует относить на КОСГУ:

  • 341 – медикаменты;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные МЗ;
  • 347 – МЗ для целей капитального ремонта.

Подробнее про детализацию статей КОСГУ 340 и 440 читайте в отдельной статье.

КОСГУ 560 – увеличение прочей дебиторской задолженности в новой Инструкции детализировано в зависимости от дебиторов:

  • УБП – 561;
  • бюджетные и автономные учреждения – 562;
  • организации госсектора – 563;
  • иные нефинансовые организации – 564;
  • иные финансовые – 565;
  • НКО – 566;
  • физлица – 567;
  • наднациональные организации и иностранные правительства – 568;
  • нерезиденты – 569.

Аналогично детализированы КОСГУ 660 – уменьшение дебиторской задолженности и КОСГУ 730 и 830 – соответственно увеличение и уменьшение кредиторской задолженности.

Группировка КОСГУ

В приказе 209н сохранилось распределение КОСГУ по 8 группам:

  • Доходы – 100;
  • Расходы – 200;
  • Поступление НФА – 300;
  • Выбытие НФА – 400;
  • Поступление финансовых активов – 500;
  • Выбытие финансовых активов – 600;
  • Увеличение обязательств – 700;
  • Уменьшение обязательств – 800.

В разделе «Доходы» в учете безвозмездных поступлений применяются разные КОСГУ к операциям, различающимся по следующим критериям:

  • неденежные или денежные;
  • имеющие капитальный или текущий характер.

В разделе «Расходы» выделены 5 групп операций:

  1. Выплаты работникам.
  2. Оплата работ и услуг.
  3. Социальное обеспечение.
  4. Безвозмездные перечисления организациям.
  5. Прочие расходы.

В связи с тем, что по международному стандарту зарплата – это выплаты в обмен на выполненную работу, нельзя относить на зарплатное КОСГУ оплату за счет работодателя первых трех дней больничного. Теперь бухгалтерам нужно учитывать эти суммы по КОСГУ 266 – социальные пособия персоналу в денежной форме.

Где применяются коды КОСГУ

С 01.01.2016 года КОСГУ не применяется для оплаты бюджетных обязательств, а используется только в бухучете и отчетности. При формировании плана-графика закупок, выделении ЛБО, перечислении средств с лицевого счета теперь последней позицией в коде бюджетной классификации являются КВР. Чтобы упорядочить учет в этой ситуации, существует таблица Минфина, которая показывает, какие КОСГУ можно использовать с определенным КВР. Это официальный документ, и допущенные несоответствия контролирующий орган может рассматривать, как нарушения.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 декабря 2019 г. N 209н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ

КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ СЛУЖАЩИЕ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЯЗАНЫ

ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ

И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ

О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО

ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА)

И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2018, N 24, ст. 3400) и подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Министерства финансов Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Признать утратившими силу:

а) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 233н «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Министерства финансов Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2017 г., регистрационный N 49308);

б) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2018 г. N 166н «О внесении изменения в пункт 2 перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Министерства финансов Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 233н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 августа 2018 г., регистрационный N 51998);

в) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2018 г. N 251н «О внесении изменений в пункт 2 перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Министерства финансов Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 233н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2018 г., регистрационный N 53068).

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации —

Министр финансов

Российской Федерации

А.Г.СИЛУАНОВ

Утвержден

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 04.12.2019 N 209н

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ

КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ СЛУЖАЩИЕ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЯЗАНЫ

ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ

И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ

О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО

ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА)

И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

1. Должности федеральной государственной гражданской службы:

начальник отдела в департаменте;

начальник отдела в департаменте — главный бухгалтер;

референт;

заместитель начальника отдела — заместитель главного бухгалтера;

заместитель начальника отдела.

2. Отдельные должности федеральной государственной гражданской службы в структурных подразделениях Министерства финансов Российской Федерации:

2.1. Департамент управления делами и контроля:

2.1.1. Отдел по обеспечению деятельности Министра и заместителей Министра: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант.

2.1.2. Отдел секретного делопроизводства: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, специалист 1 разряда.

2.2. Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе:

2.2.1. Отдел анализа качества финансового менеджмента: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт.

2.3. Департамент налоговой и таможенной политики:

2.3.1. Отдел международных налоговых отношений: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт.

2.4. Департамент финансовой политики:

2.4.1. Отдел регулирования финансовых рынков: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант (в должностные обязанности которых входит участие в реализации функций Министерства финансов Российской Федерации по регулированию деятельности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, в том числе средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата).

2.4.2. Отдел организации компенсационных выплат: ведущий советник, советник.

2.5. Департамент межбюджетных отношений:

2.5.1. Сводный отдел: ведущий советник, советник.

2.5.2. Отдел организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации: ведущий советник, советник.

2.5.3. Отдел мониторинга и взаимоотношений с бюджетами субъектов Российской Федерации: ведущий советник, советник.

2.5.4. Отдел муниципальных образований: ведущий советник, советник.

2.5.5. Отдел реформы жилищно-коммунального хозяйства: ведущий советник, советник.

2.5.6. Отдел методологии межбюджетных отношений: ведущий советник, советник.

2.5.7. Отдел резервных фондов: ведущий советник, советник.

2.5.8. Отдел государственных программ регионального развития: ведущий советник, советник.

2.6. Правовой департамент:

2.6.1. Отдел исполнения судебных актов и анализа судебной практики: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт.

2.6.2. Отдел судебно-претензионной работы и правового обеспечения бюджетной политики в отраслях социальной сферы и государственного управления: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт.

2.7. Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа:

2.7.1. Первый отдел: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт.

2.8. Административный департамент:

2.8.1. Отдел материально-технического обеспечения и транспорта и организационного обеспечения международных мероприятий Министерства: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант.

2.8.2. Отдел социального обеспечения: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт.

2.8.3. Отдел капитального строительства, ремонта, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант.

2.8.4. Отдел по управлению имуществом Минфина России и подведомственных организаций: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант.

2.8.5. Отдел — контрактная служба: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт.

2.9. Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса:

2.9.1. Отдел межведомственной координации в сфере систематизации и кодирования информации: советник.

2.10. Департамент государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля:

2.10.1. Отдел нормативного-правового регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт.

2.10.2. Отдел обеспечения контроля в сфере драгоценных металлов и драгоценных камней: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт.

2.10.3. Отдел нормативно-правового регулирования валютной сферы и валютного контроля: консультант.

2.11. Департамент проектного управления и развития персонала:

2.11.1. Отдел кадров и прохождения государственной службы в Минфине России: ведущий советник, советник (в должностные обязанности которых входит участие в организации и проведении конкурсов на включение в кадровый резерв и замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Минфине России).

2.11.2. Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений: ведущий советник, советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *