Аудит эффективности

Содержание

Налоговый и управленческий аудит

  • О нас
    • Наша команда
    • Аттестаты аудиторов
    • Сертификаты оценщиков
    • Сертификаты 1С
    • Рекомендательные письма
    • Отчеты по итогам деятельности компании
    • Наши проекты в области аудита и консалтинга
    • Наши проекты в области оценки
    • Наши проекты в области автоматизации предприятий
    • Решения комиссии и судов по оспариванию кадастровой стоимости
    • Лицензии
    • Опыт работы по судебным экспертизам в рамках судопроизводства по вопросам определения рыночной стоимости имущества
  • Аудиторские услуги
    • Обязательный аудит
    • Инициативный аудит
    • Налоговый аудит
    • Аудит отчетности по МСФО
    • Финансовый Due diligence
    • Трансформация и аудит отчетности по МСФО
    • Финансовый аудит
    • Аудит внешнеэкономической деятельности
    • Аудит бюджетных организаций
    • Аудит дебиторской и кредиторской задолженности
    • Производственный аудит
    • Аудит отдела продаж
    • Аудит расходов
    • Риск-ориентированный подход
    • Аудит финансовой отчетности
    • Аудит учета материально производственных запасов
    • Аудит и консалтинг ООО
    • Аудит организации
    • Аудит фирмы
    • Аудит поставщика
    • Строительныий аудит организаций
    • Аудит вуза: когда он действительно необходим?
    • Аудит коммерческих организаций
    • Аудит налогового учета готовой продукции
    • Аудит налоговых обязательств
    • Аудит налоговых расчетов
    • Аудит налоговых рисков
    • Аудит налогообложения
    • Аудит отложенных налоговых активов и обязательств
    • Деловой аудит
    • Аудит импортных операций
    • Профессиональный аудит издержек основных типов
    • Аудит исо 9005
    • Аудит исо 9001
    • Аудит прочих расходов
    • Аудит расчетов с кредиторами
    • Аудит расчетов с покупателями
    • Аудит эффективности бюджетных средств
    • Аудит финансово-хозяйственной деятельности
    • Аудит финансового состояния
    • Аудит экспортных операций
    • Аудит ценных бумаг
    • Аудит собственного капитала
    • Аудит резервов
    • Аудит себестоимости
    • Аудит учетной политики
    • Аудит финансового положения
    • Аудит издержек
    • Аудит ISO
    • ISO 9001 аудит
    • Аудит ФЗ 307
    • Закон об аудите 307
    • Закон об аудите 307 ФЗ
    • Аудит рекламы
    • Маркетинговый аудит
    • Аудиторская проверка
    • Бухгалтерские и аудиторские услуги
    • Аудиторская консультация
    • Договор на аудиторские услуги
    • Аудит финансовой отчетности
    • Нормативные документы аудита
    • Независимая аудиторская проверка
    • Принципы стандартов аудита
    • Отличие контроля от аудита
    • Письмо обязательство аудит
    • Правовой аудит
    • Прочие аудиторские услуги
    • Обязательный аудит организации
    • Обязательный аудит ФЗ
    • Роль аудита в экономике
    • Розничный аудит
    • Этика аудита
    • Ценовой аудит
    • Специальный аудит
    • Уровень существенности в аудите
    • Страховой аудит
    • Стоимость аудиторских услуг
    • Список аудиторских компаний москвы
    • Финансовый аудит в казенном учреждении
    • Финансовый контроль и аудит
    • Финансовый и налоговый аудит
    • Расходы организации – сущность, классификация
    • Процедуры аудита расчетов с подотчетными лицами
    • Аудит собственного капитала и его особенности
    • Юридический аудит предприятия
    • Стандарты аудиторской деятельности. Их классификация
    • Публичный аудит крупных инвестиционных проектов: технологический и ценовой
  • IT консалтинг
    • Сопровождение программного обеспечения
    • Полное сопровождение 1С
    • Внедрение системы ERP на платформе 1С
    • Внедрение системы 1С: Документооборот
    • Автоматизация продаж с внедрением 1С Управление торговлей
    • Внедрение программы 1С Бухгалтерия для автоматизации бизнеса
    • Внедрение 1С УПП на предприятии
    • Внедрение 1С Зарплата и управление персоналом
    • Управление торговлей с внедрением 1С Производство
    • Разработка в системе 1С
    • Внедрение 1С на предприятии
    • Внедрения систем бухгалтерского и налогового учета
    • Внедрение 1С: Розница
    • Внедрение 1С: УТ
    • Внедрение 1С: CRM
    • Внедрение 1С Управление Складом
    • Внедрение 1С:Управление переработкой отходов и вторсырья 8.3
  • Оценочная деятельность
    • Оспаривание кадастровой стоимости земли и недвижимости
    • Оценка недвижимости
    • Оценка бизнеса
    • Оценка нематериальных активов предприятия
    • Оценка оборудования в городе Москва
    • Независимая оценка транспортных средств
    • Оценка имущественных комплексов
    • Оценка рыночной стоимости квартиры
    • Оценка недвижимости для ипотеки
    • Оценка недвижимости для нотариуса
    • Оценка недвижимости для наследства
    • Оценка недвижимости для суда
    • Кадастровая оценка недвижимости
    • Оценка загородной недвижимости
    • Оценка квартиры
    • Оценка доли в квартире
    • Оценка кадастровой стоимости квартиры
    • Оценка квартиры для ипотеки
    • Оценка квартиры для оформления закладной
    • Оценка квартиры для наследства
    • Оценка квартиры для органов опеки
    • Оценка стоимости квартиры для суда
    • Оценка дома
    • Оценка загородного дома
    • Оценка дачного дома
    • Оценка стоимости коммерческой недвижимости
    • Оценка офисной недвижимости
    • Оценка промышленной недвижимости
    • Оценка дома с земельным участком
    • Оценка грузового автомобиля
    • Оценка автомобиля для суда
    • Оценка автомобиля для нотариуса в наследство
    • Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка
    • Оценка автомобиля для наследства в городе Москва
    • Услуги по оценке имущества
    • Оценка имущества при вступлении в наследство
    • Оценка движимого имущества
    • Оценка для оспаривания кадастровой стоимости в городе Москва
    • Оценка интеллектуальной собственности (ОИС)
  • Цены
    • Стоимость оценочных услуг
    • Стоимость услуг в области 1С
  • Информация
    • Новости
    • Об аудиторской деятельности
    • Необходимость аудита
    • Об оценочной деятельности
    • Этапы внедрения автоматизированной системы
    • Вопросы клиентов
    • Публикации по вопросам аудита «Холд-инвест-аудит»
    • Статьи
  • Контакты

>Аудит и консалтинг: разбираемся с границей понятий

Определение, понятие и виды аудита

Аудит — проверка независимым специалистом бухгалтерской (финансовой) отчетности организации и выражение его мнения о достоверности показателей. Компании, подпадающие под установленные ст. 5 Федерального закона РФ от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» критерии и обязанные представлять в составе своей годовой бухгалтерской отчетности аудиторское заключение, ежегодно проводят аудит.

В частности, требуют периодического обязательного аудита:

  • юридические лица, выручка которых за предшествующий год превысила 400 млн руб. или активы баланса которых на конец года, предшествующего отчетному, превышают 60 млн руб.;
  • акционерные общества;
  • компании, публично размещающие ценные бумаги;
  • компании, составляющие консолидированную бухгалтерскую отчетность;
  • банки, страховые компании и некоторые другие категории организаций в случаях, предусмотренных законами № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», 208-ФЗ «О консолидированной отчетности».

«Аудит (аудиторские услуги) регламентируется федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ „Об аудиторской деятельности“, международными стандартами аудита».

Результатом аудита становится официальный документ — аудиторское заключение, в котором аудитор кратко излагает выводы, отражает значимые вопросы и выявленные ошибки, тем самым оценивая достоверность представленной отчетности организации.

Аудит могут проводить либо аудиторские организации, являющиеся членом одной из саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов, либо индивидуальные аудиторы, получившие квалификационный аттестат и являющиеся членами одной из СРО аудиторов.

Аудиторская организация обязана соблюдать правила внутреннего контроля качества своих услуг, а также проводить внешний контроль качества работы.

«Аудиторская организация при оказании услуг аудита вправе страховать риск ответственности за нарушение условий договора на аудит (пп. 4.1 п. 1 ст. 13 Закона № 307-ФЗ)».

Наталья Сапко
Аудитор-методолог, Аттестованный аудитор, Аттестованный профбухгалтер

Можно выделить следующие виды аудита, которыми занимаются специалисты нашей компании:

  • комплексный обязательный аудит — процедуры по подтверждению бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также проверка расчета налогооблагаемой базы и корректного заполнения деклараций;
  • системный комплексный аудит — оценка достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, системное отслеживание правильности налогового учета, поиск законных финансовых резервов, а также гарантии и защита от претензий налоговых органов;
  • налоговый аудит — проверка налогового учета на соответствие налоговому законодательству с целью выявления ошибок, возможных рисков и резервов;
  • финансовый аудит — проверка правильности, полноты формирования и оформления бухучета, документооборота, достоверности бухгалтерской отчетности;
  • кадровый аудит — проверка кадровой документации на предмет соответствия действующему законодательству и внутренним требованиям компании;
  • аудит отчетности по МСФО — подтверждение достоверности подготовленной отчетности, аудиторское заключение по МСФО;
  • инициативный аудит — добровольная проверка достоверности ведения учета независимыми аудиторами;
  • аудит по заданию — разработка задания на аудит, исходящего из целей компании и предусматривающего выполнение практически любых работ, опирающихся на данные бухгалтерского, налогового или управленческого учета;
  • проверка бизнеса (Due Diligence) или юридический аудит — всесторонний и объективный анализ хозяйственной, финансовой и правовой деятельности целевого бизнеса;
  • аудит консолидированной отчетности — проверка общественно значимых организаций, согласно Закону № 208-ФЗ;
  • проверка инвентаризации — контроль или проведение инвентаризации, подтверждение наличия активов и прав на них;
  • аудит учетной политики — проверка учетной политики и рекомендациям по ее актуализации, формируемым нашими специалистами с учетом пожеланий и потребностей организации.

«Область применения высоких профессиональных знаний аудитора в таких сферах, как бухучет, налогообложение, финансовый анализ, трудовое и гражданское право не ограничено лишь аудитом».

Наталья Сапко
Аудитор-методолог, Аттестованный аудитор, Аттестованный профбухгалтер

В соответствии с п. 7 ст. 1 Федерального закона № 307-ФЗ, аудиторские организации кроме аудита, могут оказывать прочие, связанные с данным типом деятельности услуги, в частности:

  • бухгалтерское и налоговое консультирование;
  • ведение бухгалтерского и налогового учета, составление отчетности и деклараций;
  • управленческое консультирование;
  • юридическую помощь и правовое консультирование;
  • оценочную деятельность;
  • составление бизнес-планов и др.

Можно сказать, аудиторская деятельность — это и аудит, и «аудиторский консалтинг». Как видите, аудит — понятие более емкое, чем просто «проверка», оно может включать в себя и консалтинг.

Кроме того, представленных в ходе аудита рекомендаций специалистов-аудиторов по снижению или устранению рисков и недочетов, может быть недостаточно, и руководству компании могут потребоваться специальные знания экспертов в различных областях законодательства или даже производства. В этом случае будет уже не аудит, а консалтинг по направлениям финансово-хозяйственной деятельности.

ХОТИТЕ УЗНАТЬ ЦЕНУ АУДИТА ДЛЯ ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЗА 1 МИНУТУ? Рассчитать стоимость

Аудит эффективности

Аудит эффективности представляет собой тип финансового контроля экономических и социальных результатов. Результаты определяются путем проведения проверок исполнения бюджета на объектах контрольного мероприятия целью аудита эффективности является определение экономичности (экономия средств исходя из достигнутых результатов (ст.34 бюд кодекс))продуктивности (соотношение затрат и результатов т.е сколько было затрачено на единицу результата) и результативности (конечный соц-экономический эффект).

Аудит эффективности берет свое начало с 1977г., когда на Конгрессе Международной организации высших органов финансового контроля была принята Лимская декларация. В этой декларации были определены основные принципы внутреннего и внешнего финансового контроля, где под внутренним аудитом подразумевался аудит эффективности.

Согласно Лимской декларации руководящих принципов аудита (The Lima Declaration of Guidelines on Auditing Precepts), аудит представляет собой «неотъемлемую часть системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов».

Приоритетное развитие аудита эффективности в системе государственного контроля является сегодня стратегической задачей контрольных органов России по следующим причинам:

  • необходимость повышения результативности, действенности и эффективности государственного финансового контроля;
  • необходимость существенного улучшения деятельности исполнительных органов власти и иных организаций, использующих государственные ресурсы;
  • потребность усиления прозрачности деятельности организаций, использующих средства бюджета;
  • перспективы перехода на бюджетирование по результатам деятельности.

  • 1 Финансовый аудит и аудит эффективности.
  • 2 Функции и цели аудита эффективности.
  • 3 Преимущества аудита эффективности.
  • 4 Что дает аудит эффективности?
  • 5 Case-study: роль аудита эффективности в оценке экспериментов, проводимых в российском образовании.
  • 6 Литература

Финансовый аудит и аудит эффективности.

К числу факторов, способствующих возникновению и быстрому развитию аудита эффективности, следует отнести прежде всего повышение экономического потенциала общества, при котором закономерно возрастает роль высших органов финансового контроля и результативности их деятельности. Кроме того, в развитых странах сформировались и реализуются общепринятые нормы подготовки проекта бюджета, его исполнения, а также международные стандарты финансовой отчетности и аудита. Результатом этого является возрастание степени прозрачности и публичности бюджетного процесса, что предупреждает злоупотребления и нарушения при расходовании бюджетных средств. При этом в зарубежных странах законодательно разграничены функции внешнего контроля, осуществляемого независимыми и подотчетными лишь парламентам своих стран высшими органами финансового контроля, и внутреннего контроля, действующего в рамках исполнительной власти через систему казначейства и различных органов контроля министерств и ведомств. В рамках реформирования бюджетной системы России аудит эффективности вводится как новая форма государственного финансового контроля, осуществляемого путем проведения проверок деятельности органов государственной власти, а также других распорядителей и получателей государственных средств в целях определения эффективности их использования. Анализ основных характеристик проведения финансового аудита и аудита эффективности позволяет выявить преимущества последнего:

Государственный финансовый контроль Финансовый аудит Аудит эффективности
Система контроля Доминирует внешний контроль за деятельностью министерств Доминирует внутренний контроль за деятельностью министерств
Цель контроля Целевое (по видам расходов) использование бюджетных средств Достижение запланированных результатов, правильность их измерения
Главные объекты внешнего контроля Статьи расходов Социально-экономический эффект и общий объем расходов, качество системы внутреннего контроля
Исполнение бюджета Фактические расходы относительно утвержденных Акцент на достижение социально-экономических результатов, причины отклонений

Функции и цели аудита эффективности.

Согласно стандартам аудита, принятым International Organization of Supreme Audit Institutions (INTOSAI), аудит эффективности включает в себя:

  1. аудит экономичности (англ. economy) административной деятельности по обеспечению программы в соответствии с правильными административными принципами и практиками;
  2. аудит эффективности (англ. efficiency) использования человеческих, финансовых и иных ресурсов, включая проверку информационных систем, систем показателей измерения деятельности и мониторинга, а также процедур для устранения обнаруженных несоответствий и недостатков;
  3. аудит результативности (англ. effectiveness) деятельности в части достижения проверяемой программой заданных целей, а также аудит влияния, то есть сравнение фактического влияния той или иной программы или политики с запланированным.

Стандарты Лимской декларации руководящих принципов контроля INTOSAI рекомендуют аудит эффективности использовать параллельно с традиционным контролем целевого использования государственных средств, оценивая конечные результаты осуществляемых государством расходов. Аудит эффективности призван улучшить качественные характеристики процесса функционирования государственного и муниципального секторов экономики и, как форма финансового контроля, направлен на создание механизмов оценки результативности управления финансовыми потоками в экономике общественного сектора. Таким образом, основными функциями аудита эффективности являются:

  1. контрольная (проверка деятельности контролируемых объектов),
  2. аналитическая (поиск и определение причинно-следственных связей работы органов исполнительной власти и ее результатов)
  3. синтетическая (формирование, определение рекомендаций для улучшения эффективности деятельности объекта контроля).

Основной целью аудита эффективности можно считать качественное улучшение самого процесса управления государственными ресурсами за счет предоставления полной, достоверной и объективной информации об эффективности функционирования организаций, вовлеченных в бюджетный процесс.

Преимущества аудита эффективности.

К достоинствам аудита эффективности относят:

  1. расширение границ финансового контроля за пределы формальных оценок распределения ресурсов до улучшения экономических объектов их осваивающих;
  2. комплексный анализ причин неэффективного использования бюджетных средств в разрезе их получателей;
  3. создание условий для борьбы с коррупцией в органах власти путем предоставления информации об использовании бюджетных средств;
  4. предоставление законодательным органам власти возможности оценить результативность принятия решений по регулированию бюджетного процесса;
  5. обеспечение органов исполнительной власти информацией и рекомендациями по повышению эффективности использования ресурсов;
  6. воздействие на разработку стратегических решений в области финансовой политики.

Что дает аудит эффективности?

Важно не только формулировать ожидаемые результаты и разрабатывать программы, направленные на их достижение, но и регулярно отслеживать, в какой степени они фактически достигаются. Помимо оценки целей проводимой политики и ее практических результатов, аудит эффективности также должен включать и анализ информации, лежащей в основе принятия тех или иных решений. Таким образом, цель аудита эффективности состоит не в обосновании правильности расходования бюджетных средств, а в оценке результативности произведенных расходов на основе отчетных данных после осуществления финансирования программы. Аудит эффективности позволяет:

  1. выявить и устранить недостатки программы (если руководители программы своевременно заметят низкий уровень использования программных ресурсов, это позволит распределить финансовые ресурсы, выделенные для реализации программы, наиболее продуктивно: пересмотреть завышенные требования к участию в программе, убедиться в том, что потенциальные получатели знают о возможности получения услуг и т.д.).
  2. мотивировать персонал (данные о работе и потребностях персонала, которые дает аудит эффективности, позволяют поставить перед персоналом реалистичные цели и распределить ответственность за полученные результаты).
  3. определить наиболее эффективные варианты использования ресурсов (Простейшие показатели эффективности (KPI) можно получить, сопоставив затраченные ресурсы (денежные средства, кадры, оборудование и т.д.) с полученными продуктами или результатами (число обслуженных клиентов, длина отремонтированных дорог). При этом можно обнаружить, что какие-то направления работы стоят очень дорого, но дают мало позитивных результатов, в то время как по другому направлению тратится гораздо меньше средств, но оно пользуется большим спросом у адресатов программы).
  4. укрепить доверие к программе (По результатам аудита эффективности заинтересованные лица могут судить о том, насколько успешно программа достигает заявленных целей и как расходуются выделенные ресурсы. Успехи в достижении поставленных целей позволяют заручиться поддержкой при реализации планов на будущее).

Case-study: роль аудита эффективности в оценке экспериментов, проводимых в российском образовании.

Результаты аудита эффективности можно рассмотреть на примере проведенных в 2000-2001 годах экспериментов по аттестации знаний учащихся в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и переходу на финансирование образовательных учреждений высшего профессионального образования с использованием государственных именных финансовых обязательств (ГИФО). В результате проведения аудита эффективности было выявлено, что финансирование мероприятий «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» осуществлялось, в основном, за счет средств Федеральной программы развития образования (ФПРО), без внесения в нее изменений через федеральные законы и за счет других целевых программ. По итогам проведенного аудита эффективности использования государственных средств на развитие образования в части проведения ЕГЭ были сделаны следующие выводы:

  • Средства федерального бюджета, направленные на проведение эксперимента по внедрению ЕГЭ, отвлечены от мероприятий ФПРО, утвержденных Федеральным законом.
  • В ходе контрольных мероприятий было также учтено мнение ректоров российских ВУЗов. Большинство из них считает, что аттестацию знаний учащихся в форме ЕГЭ можно использовать лишь как альтернативную форму проведения экзаменов и также при условии законодательного ее оформления.
  • В целях проведения качественного результата эксперимента, его проведение должно проходить не ускорено, а на протяжении как минимум 10-15 лет. В России проведение эксперимента по внедрению ЕГЭ в 2001-2003 годах сопровождалось ускоренными темпами вовлечения в него все новых субъектов Российской Федерации, школ и учреждений профессионального образования.

В таблице отражена динамика проведения эксперимента по внедрению ЕГЭ в России:

2001 г. 2002 г. 2003 г.
Число субъектов РФ, участвующих в эксперименте 3 16 47
Число выпускников школ, принявших участие в эксперименте по ЕГЭ (тыс. чел) 30 270 654

При этом проведение любого эксперимента предусматривает отработку его содержания в опытном порядке с целью проверки выдвигаемых гипотез и лишь после проведения детального анализа результатов эксперимента может рассматриваться вопрос о его распространении.

  • Работы по внедрению ЕГЭ вышли за рамки эксперимента из-за отсутствия эффективного инструмента оценки результативности экспериментальной работы.

Одним из основных мероприятий ФПРО являлось изучение возможности и проведение в порядке эксперимента внедрения государственного (социального) образовательного кредита в систему образования. Но в ходе аудита эффективности было установлено, что в нарушение Федерального закона, утвердившего ФПРО, в сфере образования проводится совершенно другое мероприятие. Это эксперимент по переходу на финансирование высшего профессионального образования с использованием ГИФО на базе результатов, полученных в ходе эксперимента по внедрению ЕГЭ. ГИФО – это свидетельство о результатах сданного гражданином единого государственного экзамена с соответствующей записью, удостоверяющей категорию финансового обязательства, являющегося основанием для предоставления вузу бюджетных средств на обучение в нем этого гражданина. Определение ГИФО закреплено в постановлении Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 г . № 6 «О проведении в 2002–2003 гг . эксперимента по переходу на финансирование отдельных учреждений высшего профессионального образования с использованием государственных именных финансовых обязательств». Изложенный в указанном документе порядок фактически устанавливает новый механизм получения бесплатного и частично-бесплатного образования. Но в действующем федеральном законодательстве он не предусмотрен. В эксперименте по переходу на финансирование с использованием ГИФО в 2002–2003 гг . приняли участие шесть вузов из трех субъектов Российской Федерации. Поскольку финансовое наполнение ГИФО непосредственно определяется результатами полученных баллов при сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, то и эксперимент по ГИФО осуществляется во взаимосвязи с экспериментом по ЕГЭ. И чем больше баллов у абитуриента по результатам таких экзаменов, тем выше категория ГИФО. Величины ГИФО в зависимости от категорий на 2002 г . были утверждены приказом Минобразования России. Однако на 2003 г . эти нормативы были изменены. Тем самым финансовые средства вузу на студентов второго года обучения, зачисленных по системе ГИФО в 2002 г ., были установлены уже в новых объемах, что фактически перечеркивает саму идею эксперимента. По методике расчета величины финансового обязательства (ГИФО) студент оплачивает разницу между стоимостью обучения и размером финансового обязательства, исчисленного по результатам ЕГЭ, с присвоением категории ГИФО. Планировалось, что если ученик школы сдал ЕГЭ и получил баллы, соответствующие 1-й категории, то обучение в вузе будет для него бесплатным. За 2–5 категории часть денег на учебу будет поступать из бюджета, а разницу в цене придется доплачивать. Так, к примеру , финансовое обеспечение 2-й категории в 2002 г . равнялось 7,5 тыс. руб. Эксперимент в трех республиках оказался затратным, намного превысив смету . Так, в 2003 г . ЕГЭ сдавали в этих регионах достаточно неплохо: 39 % получили ГИФО высших (1-й и 2-й) категорий, а 45 % – третьей. Однако Минобразование России изменило размеры величин ГИФО:

Категории ГИФО 2002 г. 2003 г.
1 14,5 17,5
2 7,5 12,2
3 3,9 8,0
4 2,8
5 1,2

А с учетом внесения поправок в главу 25 Налогового кодекса РФ, в результате которого вузы лишились льгот, цена за учебу выросла в два, а на некоторые специальности – даже в три раза. В ходе проверки было установлено, что практически все студенты, зачисленные в вуз, должны осуществлять доплату. Средневзвешенная величина ГИФО, исчисленная по самым массовым первым трем категориям не превышает 7,5 тыс. руб. Тогда как самая низкая реальная стоимость обучения в проверяемых вузах составила 15,4 тыс. руб. в год, самая высокая – 22 тыс. руб. (в зависимости от специальности). У выпускников школ регионов, где проводился эксперимент по ГИФО, не оказалось выбора – они были вынуждены принять условия эксперимента. При внедрении ГИФО возникает целый ряд проблем:

  • потребуется внести изменения в действующий порядок бюджетного финансирования и статью 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части направления средств от главного распорядителя получателю с предоставлением вузу права самостоятельно составлять и утверждать смету доходов и расходов;
  • предлагаемое объединение бюджетных и внебюджетных средств в качестве доходов вуза, а также осуществление расходования средств (не всех, а только полученных по системе ГИФО) с единого счета ведет к смешиванию средств, что противоречит Гражданскому и Налоговому кодексам Российской Федерации;
  • при объединении средств возникает неразрешимая ситуация в учете оплаты труда ППС за счет средств бюджета и внебюджетных источников и разделение ее на ставки, что затрудняет бухгалтерскую и статистическую отчетности;
  • невозможно осуществлять отдельный учет средств ГИФО и сумм доплат , осуществляемых студентами, а также контроль за использованием их по целевому назначению – нарушается принцип прозрачности и достоверности расходов бюджета.

Конечный же результат проведения эксперимента по внедрению государственных именных финансовых обязательств – это отвлечение бюджетных средств от студентов, зачисленных в вуз на бесплатной основе и сокращение числа таких студентов. Таким образом, при проведении аудита эффективности использования средств бюджетов при реализации федеральных целевых программ и государственных программ, принятых постановлениями Правительства Российской Федерации, рассматривается их результативность посредством:

  1. оценки правильности и приемлемости конечных целей программы;
  2. определения уровня нахождения программы с точки зрения конечного желаемого результата;
  3. оценки ее эффективности в целом или отдельных ее компонентов;
  4. установления факторов, препятствующих нормальной реализации программы;
  5. оценки деятельности руководства по определению возможностей для исполнения программы и достижения желаемого результата, то есть использование рациональных методов по решению задач, предусмотренных программой, минимизация средств на их достижение;
  6. определения моментов дублирования, либо совпадения (полное, частичное) проверяемой программы с другими, связанными с ней программами;
  7. определения направлений и мер, способных улучшить работу по реализации программы;
  8. определения, соответствует ли данная программа действующим нормативным, правовым и иным законодательным актам;
  9. установления достоверности представляемой отчетности о ходе исполнения программы.

Литература

  1. Л. Карякина. Сравнительный анализ методик проведения аудита эффективности в зарубежных странах
  2. Романова Т.Ф. Карепина А.И. Аудит эффективности бюджетных расходов // Финансовые исследования. №9. 2004.
  3. Аудит эффективности использования государственных ресурсов — современная форма финансового контроля
  4. Определение аудита эффективности
  5. Саунин А.Н. Аудит эффективности в государственном финансовом контроле. Финансовый контроль. 2004.

>1. Общие положения

1.1. Назначение и сфера применения Методики проведения аудита эффективности использования государственных средств

Настоящая Методика подготовлена для реализации задачи Счетной палаты Российской Федерации (далее – Счетной палаты) по определению эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации».

Методика разработана с учетом положений Ревизионных стандартов ИНТОСАИ (40-44,166,170,183-185,187,191) и на основе изучения и обобщения опыта высших органов государственного финансового контроля ряда зарубежных стран по созданию методологии и проведению аудита эффективности.

Методика предназначена для использования в Счетной палате при организации и проведении аудита эффективности по всем направлениям деятельности Счетной палаты. Она может быть адаптирована контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации для использования в их деятельности.

1.2. Цель Методики проведения аудита эффективности использования государственных средств

Целью Методики является формулирование основных правил и процедур, требований и практических рекомендаций по организации и проведению аудита эффективности, выполнение которых должно помочь инспекторам Счетной палаты профессионально и качественно проводить проверки эффективности использования государственных средств.

Основные правила, выполнение которых обязательно при проведении любых проверок эффективности использования государственных средств, выделены в тексте полужирным шрифтом и их перечень приводится в Приложении 1. Методы реализации этих правил излагаются в виде рекомендаций, в которых описываются необходимые и возможные действия при осуществлении аудита эффективности.

Настоящая Методика не содержит алгоритмов проведения аудита эффективности в конкретных ситуациях, которые могут встретиться на практике, поскольку каждая проверка имеет свое специфическое содержание, отличающее ее от других. Она определяет общие правила и процедуры, которые необходимо выполнять при проведении любых проверок эффективности использования государственных средств.

Особенности проведения проверок эффективности использования государственных средств, связанные со спецификой их предмета или содержания направлений деятельности Счетной палаты, должны определяться соответствующими специальными методическими документами с учетом основных правил аудита эффективности, изложенных в данной Методике.

>2. Содержание аудита эффективности

2.1. Определение и цель аудита эффективности

Аудит эффективности представляет собой проверки деятельности органов государственной власти и получателей государственных средств в целях определения эффективности использования ими государственных средств, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач.

Аудит эффективности использования государственных средств включает в себя следующие элементы:

а) проверку экономности использования проверяемой организацией государственных средств, затраченных на достижение конкретных результатов ее деятельности;

б) проверку продуктивности использования проверяемой организацией трудовых, финансовых и прочих ресурсов в процессе производственной и иной деятельности, а также использования информационных систем и технологий;

в) проверку результативности деятельности проверяемой организации по выполнению поставленных перед ней задач, достижению фактических результатов по сравнению с плановыми показателями с учетом объема выделенных для этого ресурсов.

При этом, в зависимости от поставленных целей, аудит эффективности может включать один или несколько взаимосвязанных элементов, либо иметь более специализированную направленность в рамках одного элемента, например, проверку продуктивности использования проверяемой организацией только трудовых ресурсов.

При проведении аудита эффективности следует руководствоваться тем, что в процессе проверки не ставится задача дать общую оценку эффективности работы проверяемого органа государственной власти или получателя государственных средств. Во-первых, практически невозможно найти приемлемый способ такой оценки из-за сложности и разнообразия сфер их деятельности. Во-вторых, проверке подвергаются, как правило, конкретные сферы или аспекты их деятельности в соответствии с поставленными целями. И, наконец, в-третьих, аудит эффективности всегда должен быть направлен на то, чтобы по его результатам можно было сделать выводы и предложить конкретные рекомендации по повышению эффективности использования государственных средств проверяемыми организациями.

Аудит-менеджмент: вид профессиональной деятельности

Системные представления о процессе организации СЭС создают идеальный образ системы управления. Это позволяет, сравнивая его с реальным, выявлять слабые места в системе управления, что и создает новое качество специалиста — умение находить дефекты процесса управления и придумывать, как их устранять. Менеджер как специалист должен владеть самыми современными знаниями о предмете анализа.

Аудит-менеджмент аккумулирует знания о состоянии и развитии менеджмента, методах и средствах его применения в СЭС. Он позволяет перейти от эмпиризма в управленческой теории и практике к профессионализму, то есть к научно обоснованному выполнению управленческой деятельности.

Систематическое наблюдение и анализ поведения множества СЭС (объектов) ускоряет накопление опыта менеджмента, которое осуществлялось ранее во фрагментарных его проявлениях в СЭС. Специализация в этом виде управленческой деятельности делает необходимым определение требований к ее содержанию, установлению границ деятельности, видам профессиональных навыков, нормам поведения персонала, квалификационным стандартам учрежденческой работы. Основа специализации — исследование функционального пространства СЭС и его пересечений с иными системами. В таком взаимодействии выявляются возможности избежать, сгладить или предотвратить конфликтные и кризисные ситуации в отношениях СЭС.

Преимущественные особенности аудит-менеджмента:

— возможность наблюдения и исследования разных систем менеджмента и разных управленческих ситуаций;

— осуществление регулярных контактов специалистов менеджмента в СЭС разных уровней;

— интегрирование и координация в управленческой практике разных видов специализаций менеджеров (право, экономика, финансы, производство, организация);

— условия для апелляций к практикам и законодателям (теоретикам) менеджмента всех уровней в иерархии СЭС;

— накопление информации для сравнения и систематизации характеристик исследуемых СЭС;

— наблюдение закономерностей поведения систем, анализ мер по регулированию их состояний;

— создание условий для системологии менеджмента.

Главным требованием к специалистам аудит-менеджмента становится логическая доказательность рекомендаций исходя из общих законов развития материального мира на основе комплексного морфологического анализа множества действующих систем менеджмента и системологии их развития. Перспективные потребности в услугах управленческого аудита могут быть выявлены анализом их предложения на информационном рынке в формах независимого внешнего аудита или институциональных формах антикризисного управления.

Расширение перечня консалтинговых, инвестиционных, посреднических, лизинговых, диагностических, образовательных услуг свидетельствует о процессах аутсорсинга в менеджменте организаций, о том, что из функции внутреннего анализа состояния организаций управленческий аудит становится внешней специализируемой функцией .

Потребность в управленческом аудите обусловлена тем, что в явлениях социально-экономической реальности проявляется действие многих законов и закономерностей. Это связано с взаимовлиянием процессов жизнедеятельности. В каждой из сфер жизнедеятельности могут проявляться законы общие, частные, специфические.

Поэтому некорректным становится дифференцированное рассмотрение социальных, производственных, естественных, экономических, управленческих законов. Необходим комплексный глубокий анализ проявления и совместного действия этих законов.

2. Аудит трудовых показателей (основные коэффициенты, методика расчета и анализ динамики изменений).

Аудит в трудовой сфере — это периодически проводимая система мероприятий по сбору информации, ее анализу и оценке на этой основе эффективности деятельности предприятия по организации труда и регулированию социально-трудовых отношений.

Объектом аудита в трудовой сфере является трудовой коллектив, персонал предприятия, его деятельность. В целях аудита персонал предприятия и его деятельность представляются в виде системы показателей, которые позволяют охарактеризовать:

· результативность, эффективность функционирования трудового потенциала,

· эффективность организации социально-трудовых отношений,

· эффективность систем мотивации и оплаты труда,

· рациональность методов оценки труда,

· эффективность организации рабочих мест, распределения работ,

· эффективность использования рабочего времени и т.д.

При этом оценка эффективности деятельности трудовых ресурсов может рассматриваться в качестве главной, глобальной цели аудита. Оценки же эффективности трудовых отношений, мотивации и оплаты труда могут выступать этапными, промежуточными, сопутствующими целями.

Аудит позволяет убедиться во взаимном соответствии деятельности предприятия по управлению персоналом и стратегии его развития, а также взаимном соответствии регламентации социально-трудовых отношений и законов, правил, инструкций и методик, определяющих эту деятельность. По результатам аудиторской проверки могут быть определены направления для установления, изменения или совершенствования стандартов. Проверка способствует кадровым перестановкам, улучшающим качественный состав трудовых ресурсов, продвижению наиболее перспективных сотрудников и развитию творческой активности. Что касается работы непосредственно с кадровыми службами предприятия, то здесь аудит позволяет повысить роль кадровых служб, сблизить их деятельность с целями и задачами предприятия, заострить их внимание на наиболее важных вопросах.

Многогранность и объемность (разнообразие) целей аудита в сфере труда и социально-трудовых отношений фирмы позволяет относиться к этой процедуре как к сложному явлению, заслуживающему самостоятельного изучения.

Аудит в трудовой сфере может быть рассмотрен в трех основных аспектах:
1) организационно-технологическом,
2) социально-психологическом,
3) экономическом.

В организационно-технологическом аспекте аудит представляет собой проверку документации и анализ показателей, свидетельствующих о легитимности и эффективности деятельности предприятия. В отечественной экономике труда анализ трудовых показателей на предприятиях всегда рассматривался как неотъемлемый элемент организации труда и трудовых отношений. В этой сфере был накоплен определенный конструктивный опыт, который может и должен быть эффективно использован. В западной практике аудит в трудовой сфере обычно включает анализ данных, относящихся к программам развития трудовых ресурсов, в том числе показателей текучести кадров, жалоб, прогулов, невыходов на работу, производственного травматизма, отношения персонала к работе и степени удовлетворенности трудом.

В социально-психологическом аспекте аудит в трудовой сфере — это оценка социально-трудовых отношений на предприятии, включающая наряду с изучением документации проведение самостоятельных опросов, анкетирований, индивидуальных и коллективных бесед, интервью с работниками различных уровней и категорий. Таким образом выявляются оценка работниками социально-трудовых отношений на предприятии, основные факторы трудовой мотивации и резервы совершенствования деятельности фирмы с субъективных позиций.

Экономический аспект аудита в трудовой сфере — это определение:
1) конкурентоспособности предприятия в трудовой сфере, которая оценивается путем сравнения экономических и социальных показателей деятельности предприятия с законодательно установленными нормами и нормативами или со средними и лучшими в отрасли показателями на аналогичных предприятиях;
2) эффективности функционирования служб управления трудовыми ресурсами, выявление их роли в повышении конкурентоспособности предприятия;
3) экономической эффективности самого аудита, сравнение затрат на проведение аудиторской проверки с ее результатами.

Подобно финансовым проверкам аудит в трудовой сфере должен проводиться периодически, чтобы убедиться в выполнении поставленных задач. Анализ и оценка какого-то одного показателя или явления в отрыве от других не дают желаемого результата, — необходим комплексный анализ, который предполагает изучение уровня и динамики любого отдельного показателя в тесной взаимосвязи с изменениями уровня и динамики всех других. Наиболее эффективна проверка, предоставляющая полную и достоверную информацию о результатах внедрения программ управления и развития персонала, рассматриваемых как вклад в решение стратегических задач организации.

Хотя обычно проверка программы развития трудового потенциала сосредоточена на анализе функционирования службы развития персонала и ее отделов, в целом проверка не должна ограничиваться лишь этим. Она предполагает изучение организации управления персоналом на данном предприятии, включая анализ деятельности управляющего персонала на разных уровнях управления. Наибольшее внимание должно быть уделено оценке эффективности деятельности службы развития персонала на оперативном уровне в зависимости от ее влияния на поведение и отношение к работе сотрудников и объема его услуг менеджерам и служащим.

Проверка сама по себе дает лишь необходимую информацию о состоянии дел на предприятии, которая реального практического значения может и не иметь. Только подготовка на ее основе программы преобразования социально-трудовых отношений и разработка алгоритмов управленческих решений по практическому ее осуществлению могут реально повлиять на эффективность деятельности предприятия.

Осуществление проверки предполагает разделение работы на несколько этапов:

· подготовительный, включающий разработку подходов к проведению проверки;

· этап сбора информации;

· этап анализа и обработки информации;

· этап оценки эффективности аудиторской проверки.

Основное содержание этих этапов мы и предполагаем рассмотреть далее.

Дата добавления: 2016-04-23; просмотров: 634;

> Управленческий аудит

Цели и задачи управленческого аудита

Систематическое проведение независимой оценки готовности фирмы к эффективному функционированию особенно важно перед приобретением предприятия или его целевом инвестировании. Для этого необходимо проделывать обязательные процедуры, гарантирующие потенциальному инвестору эффективность и надежность вложения средств. Как правило, проверяются:

· Финансово- экономические показатели(финансовое состояние, прошлая и текущая результативность, потенциал роста, ценовая политика, доля занимаемого рынка);

· Юридическая «чистота» (оформление прав собственности в соответствии с законодательством);

· Техническая экспертиза основных средств.

Управленческий аудит- это диагностическое исследование управленческих технологий с целью определения их фактической эффективности и внесения необходимых корректировок в управленческий процесс на основе методологии аудиторской деятельности и разработанных рабочих заданий.

В ходе оценки системы управления проверяется :

· Комплексность процедур по отслеживанию ситуации на рынке, стратегическому целеполаганию и тактическому планированию;

· Распределение областей ответственности среди высшего руководства и функциональных обязанностей между подразделениями;

· Информационное взаимодействие между сотрудниками в рамках выполнения основных выполнения основных бизнес — процессов;

· Наличие и качество стандартов выполнения работ по производству, поставке и реализации продукции.

Основная цель управленческого аудита — оценка уровня готовности предприятия и его сотрудников к эффективной работе в условиях рынка. На основе этой оценки разрабатывается программа проведения изменений, проводится расчет затрат, необходимых для реорганизации системы управления предприятием, привлечения новых или переобучения имеющихся кадров.

При проведении управленческого аудита решаются следующие задачи:

· Оценивается текущая стратегия предприятия, включая положение на рынке, целостность и системность поставленных стратегических целей, понимание их руководителями и сотрудниками, реализация стратегических целей;

· Оценивается технология бизнес — процесса, т.е. процесса производства и реализация каждого продукта предприятия. Оценка технологии включает анализ выполнения основных частей бизнес — процесса: анализ потребительских свойств продукта, его проектирование, приобретение комплектующих, производство, контроль качества, анализ себестоимости продукта, его качества и методики ценообразования;

· Оценивается технология выполнения ключевых функций управления предприятием в целом, включая функции анализа рынка, стратегического и оперативного планирования, контроля и учета за реализацией планов, распределения финансов и учета движения денежных средств, проведение кадровой политики;

· Проводится оценка структуры управления компанией, т.е. взаимосвязь между процедурами, составляющих бизнес- процессы и ключевые функции управления. В ходе оценки анализируется модель управления, четкость разделения на функциональные и профильные подразделения, структура административного подчинения и функционального взаимодействия, схема информационных потоков , а так же их соответствие стратегии и модели управления;

· В результате оценки процедур , структуры управления , а также их соответствия стратегии и модели управления составляются рекомендации по изменениям в процедурах и структурах для повышения эффективности менеджмента организации.

Управленческий аудит строится на получении, анализе и синтезе информации о деятельности организации для определения возможностей повышения ее эффективности. Для определения возможностей повышения эффективности организации изучаются применяемые в ней управленческие технологии.

Организационные основы управленческого аудита

Управленческий аудит основан на методологии ситуационного подхода к управлению , при котором специфика и формы исследования в основном определяются характером объекта и предметом аудита.

Порядок привлечения аудитора к проверке:

Право выбора аудитора предоставлено экономическому субъекту. Как правило, оформляется официальное предложение аудиторской фирме о желании привлечь ее для проведения аудиторской проверки. В случае согласия аудитор направляет письмо — обязательство клиенту, в котором документально подтверждает свое согласие с поставленной задачей аудита, степенью ответственности перед клиентом и формой представления заключения.

После обмена письмами аудиторской фирмой и экономическим субъектом заключается двухсторонний договор. В договоре должны быть указаны:

· Предмет договора и обязанности сторон ;

· Сроки и место проведения аудиторской проверки;

· Стоимость работ и порядок расчетов;

· Порядок сдачи- приемки работ;

· Ответственность сторон;

· Конфиденциальность;

· Разрешение споров;

· Прекращение договора ранее намеченного срока;

· Форс- мажорные обстоятельства;

· Прочие условия;

· Срок действия договора и юридические адреса сторон.

Условия договора и содержание поручения не должны противоречить требованиям Закона РФ «Об аудиторской деятельности в РФ» и Гражданскому Кодексу РФ.

Эффективность функционирования предприятия и оптимальность принимаемых его руководством решений напрямую зависит от качества внутреннего управленческого учета. Аудит внутри организации положительно воздействует на рост результативности деятельности хозяйствующего субъекта, обеспечивает прозрачность управления.

Понятие, цель и задачи управленческого аудита

Определение 1

Управленческим аудитом принято называть диагностическое исследование технологий управления для определения их фактической эффективности, внесения необходимых изменений в процесс управления производством, коммерческую, правовую и социальную работу предприятия.

Управленческий аудит преследует цель, которая заключается в системной проверке качества функционирования системы управления и ее сегментов. Перечень основных задач внутренней проверки организации включает:

  • исследование снабженческо-сбытовой системы;
  • проблемную оценку системы управления;
  • критический анализ организационно-правовой структуры;
  • совершенствование управленческого учета, анализа, планирования;
  • разработку и внедрение методов управленческого аудита в хозяйственную практику;
  • корректировку управленческой системы на основе ее диагностики.

В число других задач входит оценка управленческого анализа и его совершенствование, изучение прогрессивного опыта других стран в плане организации аудита управления, создание автоматизированной системы управленческого аудита. Управленческий аудит в широком смысле представляет собой экономическую диагностику существующей в компании системы стратегического и тактического управления его производственной, коммерческой и социальной деятельностью для последующей разработки комплекса всеобъемлющих мероприятий, которые ориентированы на ликвидацию выявленных недостатков.

Процедура такого диагностирования состоит из сравнения фактических за отчетный период времени и предварительно выявленных на тот же период нормативных величин ключевых показателей социально-экономической и финансовой деятельности компании. Результатом должно стать поэтапное сближение сравниваемых показателей по величине. Управленческий аудит связывает процессы сбора учетной информации и принятия эффективных управленческих решений на стратегическом, тактическом и оперативном уровне. Роль внутреннего аудита в жизнедеятельности компании показана на рисунке:

Рисунок 1. Значение внутреннего аудита в жизнедеятельности компании

Сущность аудита управления предприятием

Внутренний аудит деятельности организации существовал всегда. На современном этапе только профессиональный подход к контрольным мероприятиям в области управления может привести к ощутимым положительным результатам. Контроль выполняется посредством:

  • авторской методики – основывается на профессионализме руководителя или консультанта. Данные лица самостоятельно формируют механизм проведения определенной функции;
  • результатов сравнения с деятельностью других компаний, специализирующихся в аналогичном экономическом сегменте. В этом случае руководитель выбирает для себя пример действий, который и становится для него ориентиром в работе;
  • утвержденных правил и стандартов, распространенных на ключевые элементы организационной системы. Для этого формируется преемственность при анализе и совершенствовании системы менеджмента в течение значительного временного промежутка.

В процессе внутреннего аудита системы управления осуществляются различные проверки, которые можно разделить на две группы:

  1. Контрольные мероприятия по оценке эффективности системы управленческого учета.
  2. Контроль управления организацией.

Внутренняя аудиторская служба занимается выполнением процедур по оценке и оформлением документации проверки. Система оценки ревизионных процедур продемонстрирована в таблице:

Составляющие системы оценки

Задачи

Итог

Мониторинг

Разработка информационного поля по СУУ (системы управленческого учета)

Выявление слабых и сильных сторон разработанной системы

Элементы мониторинга

Качество данных

Определение соответствия информации заданным параметрам

Вывод о соответствии информации заданным параметрам

Тест на взаимодействие элементов СУУ

Выявление наличия элементов системы и проверка качества их взаимодействия

Вывод о соответствии текущих элементов СУУ нуждам предприятия

Оптимальность организационной структуры и выбранной системы управленческого учета

Определение целесообразности СУУ

Вывод от том, насколько оптимальна действующая система управленческого учета

Автономность СУУ от системы финансового учета

Определение монистического или автономного характера СУУ

Вывод о характере текущей системы управленческого учета

Оценка эффективности

Нормативная эффективность

Выявления степени соответствия и выполнения задач, закрепленных за СУУ задач

Оценка процесса эффективности посредством сравнения плановых и фактических показателей

Стратегический путь развития СУУ

Оценка степени разработанности и реализации стратегического плана СУУ

Расчет процента эффективности посредством сравнения плановых и достигнутых результатов

Относительная эффективность СУУ

Вычисление соотношения выгод и затрат на функционировании СУУ

Определение процента участия СУУ в создании прибыли компании

Таблица 1. Система оценки ревизионных процедур

В некоторых случая оценку по данной системе могут выполнять сами пользователи управленческого учета.

Виды и пользователи управленческого аудита

Внешние управленческие аудиторы оказывают неоценимую помощь в развитии предприятия, однако и сама компания должна в совершенстве владеть аудиторскими методами для обеспечения финансовой устойчивости и непрерывности существования. Общая схема реализации управленческого аудита представлена на рисунке:

Рисунок 2. Схема реализации управленческого аудита

Перечень видов внутреннего аудита включает:

  • технологический – контроль на основе стандартов профессионального уровня и текущего состояния технологий, оборудования, которые применяются в организации. В процессе аудита выявляется соответствие или несоответствие технологического уровня в зависимости от сложности, трудоемкости, совместимости функций, выполняемых работниками компании;
  • организационный – контроль процесса создания, реорганизации, функционирования и ликвидации предприятия. В него входит сбор и оценка информации об организационной сфере работы управленческой системы. К этому виду относится, например, аудит соответствия технологии управления организационной структуре, проверка выполнения и распределения управленческих функций между сотрудниками;
  • экономический – проверка соблюдения экономических норм, правил отчетности и расчетов. Аудит бухгалтерского учета считается составной частью экономического аудита. Объектами контроля являются бизнес-план, экономическая стратегия организации, политика учета, экономическая эффективность управленческой системы;
  • социальный – контроль соблюдения социальных норм, расчетов и правил, которые связаны с деятельностью коллектива. Объектами контроля выступают коллективные договора между администрацией и работниками, экология, эргономика, психологические условия работы сотрудников, методики обучения персонала;
  • правовой – проведение оценочных мероприятий в отношении выполнения государственных, международных, местных законодательных актов и положений, внутренних нормативов, включая уставные документы и распоряжения руководства. Аудитор ведет проверку условий сделок, соглашений о намерениях, актов, сведений о персонале, уставной и регистрационной документации фирмы, ее архива.

Внутренний аудит подразделяется в зависимости от уровня полноты на системный, комплексный и функциональный. Объектами последнего являются финансы, персонал, бухучет, делопроизводство и другие подсистемы. Труд аудиторов в этом случае дробится по функциям управления и производства. Наиболее глубоким считается системный аудит, а комплексный характеризуется охватом самых важных элементов и процессов в деятельности компании.

Результаты управленческого аудита необходимы:

  • собственникам компаний и их учредителям;
  • руководству организаций, включая низшее и среднее звено;
  • членам наблюдательных советов;
  • страховым компаниям, которые обслуживают предприятие;
  • рейтинговым центрам.

В число основных пользователей внутреннего аудита входят также бюро кредитных историй и центры подбора управленческих кадров.

Вывод

В целях обеспечения должного уровня управленческого аудита контрольными органами организации руководству хозяйствующего субъекта необходимо сосредоточить свое внимание на формировании качественной и эффективной методологической базы, посредством которой устанавливаются основные алгоритмы и процедуры реализации мероприятий по внутреннему аудиту системы управленческого учета.

Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Центр аудита»

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)

Факультет экономики и управления

Кафедра экономики

ОТЧЕТ

О прохождении экономической практики

Самара 2013

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Центр аудита», (сокращенное наименование — ООО «Центр аудита») зарегистрировано ИМНС России по Железнодорожному району г. Самары 16 июля 2001 года (ПРИЛОЖЕНИЕ A).

>Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно. >· в области аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков); >· мониторинг рабочего плана счетов бухгалтерского учета и учетной политики, >· экспертиза состояния финансовой отчетности и бухгалтерского учета; >· постановка и/или ведение налогового учета; >· помощь во взаимодействии с налоговыми и другими государственными органами; >· правовое сопровождение и экспертиза документов правового характера; >· правовая помощь при создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц; >· представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам; >· анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей; >· правленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций; >· оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

Характер заключения влияет на стоимость акций предприятия, на величину выплат по ним, на отношение акционеров предприятия к его руководству, на интерес потенциальных инвесторов и т.д.

Процессы
Аудиторская компания имеет внутрифирменный стандарт на выполнение работ по общему аудиту (ПРИЛОЖЕНИЕ B). Стандарт регламентирует все этапы проверки, начиная от экспертизы и заканчивая передачей отчета аудитора и аудиторского заключения руководству предприятия. Внутрифирменный стандарт содержит формы всех необходимых для проведения проверки документов, таблиц, а также полный перечень ошибок в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, оформлении первичных документов, которые когда-либо встречались в практике фирмы, а также ряд наиболее вероятных ошибок с учетом специфики отрасли проверяемого предприятия.
К каждой ошибке подобраны выдержки из нормативных документов, позволяющих обосновать выводы аудитора. Нормативная база внутрифирменного стандарта постоянно пополняется и содержит как действующие сейчас документы, так и документы, действовавшие ранее.
Отчет аудитора формируется в табличной и текстовой формах, что делает его доступным и понятным для пользователей.

>Аудиторская компания «Центр аудита” профессионально занимается вопросами начисления налогов на предприятиях реального сектора экономики.

· Проведение налоговых проверок для своевременного выявления и исправления ошибок при начислении налогов;

Качество работы фирмы обеспечивается строгим соблюдением стандартов работы. Внутрифирменный стандарт содержит перечень возможных налоговых ошибок. Они имеют свой порядковый номер, свой код. Если аудитор выявляет не встречающуюся ранее ошибку, он сообщает о ней в информационный центр компании, который присваивает номер ошибке и подбирает к ней в течение суток нормативную базу. Дежурные информационного центра отслеживают изменения налогового законодательства, прогнозируют возможные ошибки и присваивают им системные коды.
Консультирование предприятий может проводиться в различных формах. Однако, в любом случае, соблюдается принцип контроля качества, когда каждая данная консультация проверяется квалифицированным аудитором.

>4. Бюджетирование >· Соблюдать необходимый баланс между рентабельностью и ликвидностью;

1. Планирование, как стратегическое, так и тактическое, помогает контролировать производственную ситуацию. Без наличия плана управляющий, как правило, только реагирует на обстановку вместо того, чтобы ее контролировать.

3. Бюджет является средством координации деятельности различных подразделений организации. Он побуждает управляющих отдельных звеньев строить свою деятельность, принимая во внимание интересы организации в целом.

Для формирования полноценной системы учета, компания проведет анализ организационной структуры вашего предприятия, определим права и обязанности сотрудников.
Затем производится анализ системы движения денежных средств на предприятии, схемы документооборота, связанную с финансовой деятельностью предприятия, определяются ответственные лица, проводится анализ эффективности принимаемых решений.
Далее анализируются доходы и расходы вашего предприятия за определенный период времени.
На основе полученных данных выделяются центры ответственности на предприятии (филиалы, подразделения, отделы, конкретные сотрудники и т.д.) Это ключевой момент системы бюджетирования. Определение центров ответственности позволит руководству однозначно отвечать на следующие вопросы: «Почему расходы предприятия возросли за данный период?», «Из-за чего снизилась рентабельность того или иного вида деятельности? ”, «Кто виноват в падении объемов продаж? ” и др.
Говоря о том, каким образом можно начать использовать на предприятии бюджетную схему управления, следует отметить, что первым шагом может стать внедрение нескольких актуальных для компании операционных бюджетов.
В итоге определяется система формирования бюджетов различных уровней, система контроля за их выполнением, взаимосвязь Бюджета движения денежных средств и Бюджета доходов и расходов

>5. Автоматизация бухгалтерского учета и организация документооборота >Разработка и внедрение на предприятии автоматизированной системы бухгалтерского учета и налогообложения — это: >· Наилучшее распределение функций и должностных обязанностей сотрудников;

· Более оперативное получение информации о ситуации на предприятии со всеми цифровыми выкладками и бухгалтерскими отчетами.

Любая компьютерная программа изначально рассчитана на работу в идеальной среде первичных документов. Поэтому перед внедрением системы 1С: Бухгалтерия компанией проводится организационно-функциональная диагностика бухгалтерской службы клиента, функций и должностных обязанностей сотрудников бухгалтерии. Затем будет проведена информационная диагностика первичного документооборота, порядка документирования операций, процедуры формирования бухгалтерской и налоговой отчетности. Далее будет проведена диагностика бухгалтерского учета (методология учета, приказ об учетной политике, соответствие аналитического и синтетического учета требованиям законодательства и целям и задачам деятельности предприятия), и налогового учета по объектам налогообложения (правильность определения налогооблагаемой базы, обоснованность применения ставок, использования льгот).
На основе проведенной диагностики будет сформирован пакет проектов распорядительных документов по предприятию об изменении структуры бухгалтерской службы, функций и обязанностей работников бухгалтерии (положение об организационной структуре предприятия, положение о бухгалтерии, положение о главном бухгалтере, должностные инструкции работников бухгалтерии).
Далее будет разработан проект изменений в документообороте (первичный учет, составление регистров и отчетности) и в системе бухгалтерского учета (изменение приказа об учетной политике, синтетического и аналитического учета, налогового учета).
Затем на основе информации о предприятии и общих технических возможностях будут разработаны требования и ограничения, предъявляемые к автоматизированной системе бухгалтерского учета.
После подготовительных работ начнется поэтапное внедрение системы.
Сначала будут установлены пилотные тестовые автоматизированные рабочие места. Затем последовательно будет внедрена вся система.
В заключении проводится обучение сотрудников бухгалтерии, и специалисты компании будут сопровождать продукт в течение необходимого времени для решения текущих технических и программных вопросов в начале работы автоматизированной системы бухгалтерского учета.

>В настоящее время необходимость в проведении оценочных работ на предприятиях возникает при: >· внесении имущества в уставный капитал; >· переуступке долговых обязательств; >· при прекращении хозяйственной деятельности (ликвидации предприятий) и т.д.; >Квалифицированное проведение переоценки основных средств дает возможность оптимизировать налогообложение и повысить конкурентоспособность предприятия на рынке.

Результаты независимой оценки дают истинную картину стартовых условий при разделении (выделении), создании новых структур, слиянии, выборе инвестиционного проекта.

Специалисты компании «Центр аудита” профессионально и в соответствии с требованиями законодательства проведут оценочные работы, которые включают в себя:
· заключение с заказчиком договора об оценке;
· установление количественных и качественных характеристик объекта оценки (в случае необходимости проведут обмеры и фотосъемки объекта оценки);
· анализ рынка, к которому относится объект оценки;
· выбор метода (методов) оценки в рамках каждого из подходов к оценке и осуществление необходимых расчетов;
· обобщение результатов, полученных в рамках каждого из подходов к оценке, и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;
· составление и передача заказчику отчета об оценке.
Отчет об оценке содержит подробную информацию о принципах, подходах и суждениях оценщика. В отчете четко определены цель оценки, последовательность предпринятых оценщиком действий, заключение, а также логика использования данных и рассуждений, приведших к заключению и подтверждающих его. Объем отчета зависит от цели и требований заказчика.

>Проверка материально-ответственных лиц внешним аудитором — это жесткая, но полезная мера, дисциплинирующая кадровый состав.

Ревизор обязан иметь строго обоснованное мнение о должностных лицах, которое отражено в выводах ревизора, с наложением штрафов, видам предписаний.

Предлагаемая ревизия финансово-хозяйственной деятельности не подразумевает только проведение инвентаризации активов и обязательств, а ведется на основе разработанных компанией «Линия Логистики» и опробованных на многих предприятиях стандартах проведения ревизии.
В зависимости от пожелания заказчика ревизия проводится одним из двух способов: в виде комплекса мероприятий по проверке всей деятельности предприятия или в виде проведения ревизионных процедур по отдельно взятому сектору (объекту, вопросу) деятельности предприятия. В каждом случае перечень работ должен быть обозначен в техническом задании еще на этапе преддоговорных отношений с Заказчиком.
В ходе проведения комплексной ревизии компанией предоставляется письменный отчет. Отчет составляется в табличной и текстовой формах.

Предварительно, для экспертизы достоверности указанных ревизорами данных, отчет представляется руководству ревизуемого предприятия. На данном этапе, со стороны организации, возможно представление ревизорам протокола разногласий по результатам проверки. В этом случае, ревизоры или соглашаются с доводами предприятия если они обоснованы или оформляют протокол согласования разногласий. Процедура согласования итогов ревизии проводится исключительно в письменной форме до тех пор, пока не будут устранены любые неточности, отраженные в отчете по ревизии.
При проведении ревизий компания следует принципу «Нарушение, сумма, последствия и ответственное лицо”. По окончании работ дополнительно будут представлены выводы и рекомендации, а также план устранения выявленных нарушений с указанием конкретных мероприятий по устранению нарушений, сроков и ответственных лиц. План мероприятий позволит клиенту контролировать выполнение рекомендаций ревизоров и устранение выявленных нарушений.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности позволит поднять уровень исполнительной дисциплины работников дочерних организаций и дать четкое представление о реальной деятельности этих предприятий. Одновременно это жесткая, но необходимая мера, своеобразная встряска всех подразделений и служб, дисциплинирующая кадровый состав.

>8. Основные нормативные акты и документы, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации >С 1 января 2010 г. прекращено лицензирование аудиторской деятельности (дополнительно см. информационные сообщения Минфина России).

Документы по деятельности аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов

Методические рекомендации

Документ, которым одобрены методические рекомендации

Положение о совете по аудиторской деятельности Положение о рабочем органе совета по аудиторской деятельности

приказ Минфина России N 146н от 29.12.2009

Положение о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов

приказ Минфина России N 111н от 30.10.2009

Рекомендации по организации саморегулируемыми организациями аудиторов прохождения аудиторами обучения по программе повышения квалификации

Одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России протокол N 79 от 29.10.2009

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

N правила (стандарта)

Правило (стандарт) аудиторской деятельности

Документ, утвердивший правило (стандарт)

ФСАД 1/2010

Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности

Приказ Минфина России от 20.05.2010 N 46н

ФСАД 2/2010

Модифицированное мнение в аудиторском заключении

Приказ Минфина России от 20.05.2010 N 46н

ФСАД 3/2010

Дополнительная информация в аудиторском заключении

Приказ Минфина России от 20.05.2010 N 46н

ФСАД 4/2010

Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля

Приказ Минфина России от 24.02.2010 N 16н

ФСАД 5/2010

Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита

Приказ Минфина России от 17.08.2010 N 90н

Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Документирование аудита

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Планирование аудита

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Существенность в аудите

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Аудиторские доказательства

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Контроль качества выполнения заданий по аудиту

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Связанные стороны

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

События после отчетной даты

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Согласование условий проведения аудита

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Аудиторская выборка

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Особенности первой проверки аудируемого лица

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Аналитические процедуры

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Особенности аудита оценочных значений

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Использование результатов работы другого аудитора

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Рассмотрение работы внутреннего аудита

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Компиляция финансовой информации

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Использование аудитором результатов работы эксперта

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Контроль качества услуг в аудиторских организациях

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ

Правило (стандарт) аудиторской деятельности

Документ, которым одобрено правило (стандарт)

Аудит в условиях компьютерной обработки данных

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 22.01.1998 (протокол N 2)

Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.08.1999 (протокол N 5)

Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.10.1999 (протокол N 6)

Использование работы эксперта

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25.12.1996 (протокол N 6)

Образование аудитора

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 22.01.1998 (протокол N 2)

Общение с руководством экономического субъекта

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 18.03.1999 (протокол N 2)

Особенности аудита малых экономических субъектов

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11.07.2000 (протокол N 1)

Оценка риска и внутренний контроль.

Характеристика и учет среды компьютерной и информационной систем

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11.07.2000 (протокол N 1)

Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 15.07.1998 (протокол N 4)

Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.10.1999 (протокол N 6)

Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 09.02.1996 (протокол N 1)

Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.10.1999 (протокол N 6)

Проведение аудита с помощью компьютеров

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11.07.2000 (протокол N 1)

Проверка прогнозной финансовой информации

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.08.1999 (протокол N 5)

Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.10.1999 (протокол N 6)

Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним

Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 18.03.1999 (протокол N 2)

аудиторский бухгалтерский налоговый учет

Методические рекомендации, одобренные Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ

Методические рекомендации

Документ, которым одобрены методические рекомендации

Методические рекомендации по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности паевого инвестиционного фонда

Одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России протокол N 80 от 26.11.2009

Методические рекомендации по проверке формирования страховых резервов при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности страховой организации

Одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России протокол N 80 от 26.11.2009

Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего контроля качества работы аудиторской организации

Одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России протокол N 80 от 26.11.2009

Временное положение об организации и осуществлении контроля за соблюдением аудиторами правил (стандартов) профессиональной деятельности и профессиональной этики

Одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 69 от 30.10.2008

Методические рекомендации по получению аудиторских доказательств в конкретном случае (инвентаризация)

Одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 41 от 22.12.2005

Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг

Утверждены Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004

Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности

Утверждены Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004

Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств при проверке правильности формирования страховых резервов

Утверждены Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004

В этом разделе представлено краткое описание изучения, выполнения работ и оказание помощи по практике по каждому дню (кроме праздничных и выходных) в аудиторской компании «Центр аудита», что, собственно отражено в данной таблице:

Дата

Выполненные работы

Изучение внутрифирменных стандартов ООО «Центр аудита» (ПРИЛОЖЕНИЕ B).

Участие в подготовке рабочей документации по результатам аудиторской проверки ЗАО «Самарский кондитер»: копирование учредительных документов, договоров гражданско-правового характера, первичных бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета.

Участие в подготовке заявки на предварительный квалификационный отбор аудиторской организации для проведения инвентаризации активов поволжского филиала ОАО «Мегафон» (ПРИЛОЖЕНИЕ D).

Участие в аудиторской проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «СамараСпецМонтаж» г. Самара в части правильности оформления трудовых отношений с работниками предприятия и соблюдения норм трудового права.

Участие в аудиторской проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «СамараСпецМонтаж» г. Самара в части правильности формирования книги продаж, наличия счетов-фактур.

Участие в аудиторской проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «СамараСпецМонтаж» г. Самара в части правильности формирования книги продаж, наличия счетов-фактур за период 1,2,3,4 квартал 2012 года.

Оказание помощи в подготовке рабочей документации по результатам проведения аудиторской проверки ООО «СамараСпецМонтаж» финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2012 год: копирование первичных бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета и т.п.

Присутствие на апелляционном арбитражном суде (ПРИЛОЖЕНИЕ E).

Участие в рассмотрении результатов аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности ЗАО «Энергия» совместно с представителями аудируемой организации, ведение протокола, рассмотрение результатов.

Участие в проверке тестов внутреннего контроля качества и системы бухгалтерского учета ООО «СамараСпецМонтаж» при проведении аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2012 год.

Участие в судебном заседании при оглашении резулятивной части постановления апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу, по делу № А55-4260/2013 (ПРИЛОЖЕНИЕ F).

Подготовка и формирование архива аудиторских доказательств и рабочей документации ООО «Центр аудита» по аудиторским проверкам финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2012 год.

Участие в совещании, проводимом в организации ООО «ДорМостАэро» г. Тольятти по поводу финансового планирования: составление бюджета доходов и расходов за август 2013 года, бюджета движения денежных средств.

Изучение основных принципов формирования учетной политики организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения в соответствии с требованиями НК РФ и ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденная приказом МинФина РФ от 06.10.2008 г. №106N. Участие в разработке учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения ООО «Метпромсервис».

Участие в проведении проверки правильности определения доходов и расходов ООО «АСП Ксенон», применяющей упрощенную систему налогообложения: проверка наличия первичных документов, зарегистрированных в книге учета доходов и расходов за 2012 год.

Участие в проверке правильности оформления трудовых отношений ООО «АСП Ксенон» в соответствии ТК РФ. Оказание помощи в подготовке аудиторских документов по указанной проверке: копирование, сшивание, нумерация первичных документов и составление реестра.

Участие в рассмотрении и анализе структуры финансового отдела ООО «Строймонтаж» на предмет соответствия структуры должностным обязанностям работников финансового отдела и бухгалтерии.

Участие в подготовке документов при добровольной ликвидации ОАО «Экология»:

Протоколы собрания акционеров;

Протоколы ликвидационной комиссии:

Р15001, Р15002, Р15003, Р16001 для подачи в регистрирующий орган — районную налоговую инспекцию.

Завершение практики, ликвидация временного рабочего места.

Список использованной литературы

1. Дробышевский Н.П. Ревизия и аудит / Н.П. Дробышевский. — М.: Вузовский учебник, 2005. — 340 с.

2. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 448 с.

3. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Практический аудит / С.М. Бычкова, Т.Ю. Фомина. — М.: Эксмо, 2009. — 176 с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *