Транспортный налог бюджет

Учет расчетов с бюджетом по транспортному налогу

Транспортный налог статьей 14 НК РФ отнесен к числу региональных налогов.

Транспортный налог (далее — налог) обязателен к уплате на территории конкретного субъекта РФ и вводится соответствующим законом субъекта РФ.

Устанавливая налог, законодательные органы субъектов РФ обязаны определять ставки налога в пределах, установленных гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

Плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Налоговая база определяется:

в отношении транспортных средств, имеющих двигатели,— как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость,— как валовая вместимость в регистровых тоннах;

в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в п. 1, 2,— как единица транспортного средства.

В отношении транспортных средств, указанных в п. 1, 2, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. В отношении транспортных средств, указанных в п. 3, налоговая база определяется отдельно.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, их категории в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Базовые размеры налоговых ставок представлены в п. 1 ст. 361 НК РФ. При этом налоговые ставки, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и суммы авансовых платежей самостоятельно.

Необходимо отметить, что при определении величины авансового платежа по налогу по итогам каждого отчетного периода (квартала) авансовые платежи, исчисленные за предыдущий отчетный период, не учитываются.

Только лишь после истечения налогового периода сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, будет определяться как разница между суммой налога, исчисленной за весь налоговый период, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Порядок и сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов РФ и предусматривают уплату организациями налога и авансовых платежей по налогу по месту нахождения транспортных средств.

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное.

Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются).

Таблица 3.2 — Срок предоставления налоговой декларации по транспортному налогу

налоговая декларация по итогам налогового периода

не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом)

п. 3 ст. 363.1 НК РФ

Сроки уплаты транспортного налога:

  • — налог по итогам налогового периода — уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом);
  • — авансовые платежи по налогу по итогам отчетных периодов — уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом (первый квартал, второй квартал, третий квартал).

Учет расчетов организаций с бюджетом по транспортному налогу ведется обособленно на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» (например, на отдельном субсчете 68-6 «Расчеты по транспортному налогу»).

В случае когда транспортное средство используется в производственных целях, суммы налога и суммы авансовых платежей по налогу, рассчитанные в установленном порядке, относятся на затраты производства или расходы на продажу (счета 20, 23, 25, 26, 44) в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-6).

В случае, когда транспортное средство не используется в производственных целях, суммы налога и суммы авансовых платежей, рассчитанные в установленном порядке, включаются в состав прочих расходов и отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2 «Прочие расходы») и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-6).

Перечисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в бюджет субъекта РФ отражается в учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68- 6) в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета».

Транспортный налог для одного транспортного средства в общем случае будет рассчитываться по следующей формуле:

ТН=НБ*НС*К,

где ТН-сумма налога;

НБ-налоговая база (мощность двигателя в л.с.);

НС-налоговая ставка на 1 л.с.;

К-корректирующий коэффициент, который рассчитывается как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство принадлежало организации, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Налоговый период — календарный год.

Пример расчета транспортного налога:

Пример №1. Организация ООО «Авангард» приобрела 20 мая 2012 года легковой автомобиль Mazda3 мощностью 150л.с. и зарегистрировала его в Екатеринбурге.

Сумма транспортного налога:

105л.с.*13,4руб.*8мес.:12мес.=938руб.

Д26 К68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу» — 938 руб. — начислен транспортный налог;

Д68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу» К51 — 938 руб. уплачен транспортный налог в бюджет.

Проводки:

Д26/К68 938 руб.

Д68/К51 938 руб.

Пример№2. Грузовой автомобиль ЗИЛ-131 имеет мощность 155л.с.. 10 июля 2012 года налогоплательщик заменил и зарегистрировал двигатель мощностью в 190л.с.

Автомобиль зарегистрирован в Свердловской области.

Сумма транспортного налога:

((155л.с.*7мес.)+(190л.с.*5мес))*36,3руб:12мес.=6156руб.

Проводки:

Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по транспортному налогу

Налогоплательщики:

Лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Налоговая ставка:

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств.

Объект налогообложения3:

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база рассчитывается для разных видов транспортных средств по-своему. Она может зависеть от: мощности двигателя(лошадиные силы для автомобилей), тяга реактивных двигателей(для воздушных транспортных средств), валовая вместимость(для буксируемых транспортных средств).

После определения налогооблагаемой базы производится начисление и перечисление налога в бюджет:

Начислен транспортный налог:

Д 26 – К 68/транспортный налог

Уплачен транспортный налог:

Д 68/транспортный налог – К 51

Нормативно-правовая база расчетов с бюджетом

1-й уровень

Закон «О бухгалтерском учете» Гражданский кодекс РФ Другие законы по бухгалтерскому учету Указы Президента РФ Постановления Правительства РФ

2-й уровень

Положения по бухгалтерскому учету (стандарты)

3-й уровень

Нормативные документы Минфина России: — приказы — методические рекомендации (указания) — инструкции — комментарии — письма

4-й уровень

Нормативные документы других министерств и ведомств

5-й уровень

Приказ по учетной политике организации Другие рабочие документы организации

Закон «О бухгалтерском учете» определяет: — состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность; — правовые основы бухгалтерского учета; — содержание, принципы и организацию бухгалтерского учета; — порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают порядок учета и оценки определенного объекта или совокупности объектов. ПБУ конкретизируют Закон о бухгалтерском учете. Методические рекомендации и указания Минфина России конкретизируют статьи законов и отдельные ПБУ. Основные нормативные документы, регулирующие учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами: 1. Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. 3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н, с последующими изменениями и дополнениями. 4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. 5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» — ПБУ18/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.02 г. №114н. Порядок налогообложения в Российской федерации регламентируется следующей нормативно-правовой базой: 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. 2. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ. 3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ. Налоговый кодекс содержит основные положения по опре­делению объектов налогообложения, исполнению налого­вых обязательств, обеспечению мер по их выполнению, ве­дению учета поступающих финансовых ресурсов, привле­чению налогоплательщиков к ответственности за налоговые правонарушения и обжалованию действий должностных лиц государственных налоговых органов.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 — 2020 годах

Федеральные налоги и сборы

Региональные налоги

Местные налоги и сборы

Налоги и специальные режимы

Перечень федеральных, региональных и местных налогов в 2019-2020 годах (таблица)

Страховые взносы

Итоги

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

  • УСН;

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

  • ЕНВД;

Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Перечень федеральных, региональных и местных налогов в 2019-2020 годах (таблица)

Вид налога

Налог

Налогопла-тельщики

Объект

Ставки

Федеральные налоги

НДС

Разобраться со сложными вопросами, возникающими при исчислении, уплате и формировании отчетности по этому налогу, поможет рубрика «НДС»

Ст. 143

Ст. 146

Ст. 164

Акцизы

Ответы на вопросы, какие товары являются подакцизными, каковы ставки налога, как заполнить декларацию, ищите в рубрике «Акцизы»

Ст. 179

Ст. 182

Ст. 193

НДФЛ

Как исчислить и удержать НДФЛ, какие вычеты и льготы применяются, как составить отчетность, смотрите в рубрике «НДФЛ»

Ст. 207

Ст. 209

Ст. 224

Налог на прибыль

В рубрике «Налог на прибыль» вы можете ознакомиться со всеми новостями, посвященными исчислению, уплате и представлению декларации по этом налогу

Ст. 246

Ст. 247

Ст. 284

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Ст. 333.1

Ст. 333.2

Ст. 333.3

Налог на добычу полезных ископаемых

Ст. 334

Ст. 336

Ст. 342

Водный налог

В материалах рубрики «Водный налог» ищите информацию о перечне объектов обложения, нюансах расчета и уплаты налога, а также сроках его перечисления и размерах ставок

Ст. 333.8

Ст. 333.9

Ст. 333.12

Госпошлина

Ст. 333.17

Ст. 336.16

Ст. 333.19, 333.21, 333.23, 333.24, 333.26, 333.28, 333.30, 333.31, 333.32.1, 333.32.2,

333.32.3, 333.33

Региональные налоги

Налог на имущество организаций

О нюансах исчисления имущественного налога организациями можно прочитать в рубрике «Налог на имущество»

Ст. 373

Ст. 374

Ст. 380

Транспортный налог

О порядке расчета, возможных льготах, сроках уплаты транспортного налога вы узнаете из материалов нашей специальной рубрики «Транспортный налог»

Ст. 357

Ст. 358

Ст. 361

Налог на игорный бизнес

Особенности исчисления этого налога рассмотрены в рубрике «Налог на игорный бизнес»

Ст. 365

Ст. 366

Ст. 369

Местные налоги

Налог на имущество физических лиц

Ст. 400

Ст. 401

Ст. 406

Земельный налог

Из чего он складывается, кто должен его рассчитывать и уплачивать, читайте в материалах одноименной рубрики

Ст. 388

Ст. 389

Ст. 394

Торговый сбор

Ст. 411

Ст. 412

Ст. 415

Страховые взносы

С 2017 года в Налоговый кодекс введена гл. 34, в которой предусматривается уплата страховых взносов на пенсионное, медицинское, социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ). До 2017 года эти взносы уплачивались в бюджет Пенсионного фонда и Фонда социального страхования соответственно.

Плательщики страховых взносов приведены в ст. 419 НК РФ, объект налогообложения указан в ст. 420, а ставки взносов перечислены в ст. 425–430 НК РФ.

Ответы на вопросы, связанные с исчислением, уплатой и представлением отчетности по страховым взносам ищите в рубрике «Страховые взносы».

Итоги

Федеральных налогов довольно много. В связи с тем, что в их состав входят такие крупные налоги, как налог на прибыль и НДС, объем федеральных налогов значительно превышает суммы сборов в региональные или местные бюджеты.

Транспортный налог предложили зачислять в муниципальные дорожные фонды

МОСКВА, 7 марта. /ТАСС/. Народное собрание республики Дагестан внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий зачисление транспортного налога в муниципальные дорожные фонды при условии, что законом субъекта РФ предусмотрены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты. Соответствующий документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Сейчас, согласно Бюджетному кодексу, законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены единые для всех муниципальных образований регионов нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ. При этом доходы консолидированного бюджета субъекта РФ от транспортного налога являются источником формирования дорожных фондов субъектов РФ независимо от установления законом субъекта РФ нормативов отчислений от транспортного налога в местные бюджеты.

В связи с этим законопроектом вносятся изменения в статью «Дорожные фонды» Бюджетного кодекса РФ, предусматривающие возможность формирования муниципальных дорожных фондов за счет транспортного налога при условии, что законом субъекта предусмотрены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты, то есть поступления от транспортного налога передается бюджетам муниципальных образований. Документ разработан для повышения заинтересованности муниципальных образований в увеличении поступлений транспортного налога и предусматривает возможность расширения источников формирования доходной части муниципальных дорожных фондов за счет транспортного налога, говорится в пояснительной записке к документу.

Налоги субъектов РФ

Актуально на: 18 июня 2019 г.

Налоговым законодательством РФ предусмотрены налоги и сборы 3 видов: федеральные, региональные и местные. Региональные налоги также часто именуются налогами субъектов РФ. Подробнее о них расскажем в нашей консультации.

Какие налоги региональные?

Региональными налогами является налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ, на территориях которых такие налоги становятся обязательными к уплате (п. 3 ст. 12 НК РФ).

В НК РФ предусмотрено 3 вида налогов субъектов РФ (ст. 14 НК РФ):

Региональный налог Глава НК РФ
Транспортный налог Гл.28 НК РФ
Налог на игорный бизнес Гл.29 НК РФ
Налог на имущество организаций Гл.30 НК РФ

Власти регионов при установлении налогов субъектов РФ могут устанавливать в рамках своей компетенции, ограниченной нормами главы НК РФ о конкретном региональном налоге (п. 3 ст. 12 НК РФ):

  • особенности определения налоговой базы;
  • налоговые ставки;
  • налоговые льготы, основания и порядок их применения;
  • порядок и сроки уплаты налогов.

Налоги в бюджет субъектов РФ

Рассматривая в отдельном материале федеральные налоги и сборы мы отмечали, что федеральные налоги и налоги федерального бюджета – не одно и то же. Но ситуация с региональными налогам иная. Все 3 налога субъекта РФ в соответствии с бюджетным законодательством зачисляются в бюджеты субъектов РФ в размере 100% (п. 1 ст. 56 БК РФ).

Кроме того, в бюджеты субъектов РФ идут и некоторые федеральные налоги (полностью или частично) (п. 2 ст. 56 БК РФ).

В бюджеты субъектов РФ поступают, к примеру, следующие федеральные налоги (п. 2 ст. 56 БК РФ):

  • региональная часть налога на прибыль, исчисляемая в 2017-2024 гг. по налоговой ставке 17% (п. 1 ст. 284 НК РФ);
  • 85% перечисленного налоговым органам НДФЛ;
  • 100% акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно;
  • 100% налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых.

Как используются деньги, уплаченные на транспортный налог?

Каждый гражданин, имеющий в своей собственности автомобиль либо иное транспортное средство, обязан уплачивать транспортный налог. Логично предположить, что доходы, которые государство получает из этого источника в свой бюджет, должны направляться на улучшение дорожной инфраструктуры. Так ли это на самом деле? И на что именно власти тратят обозначенные выше деньги? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Основные принципы работы налога

До 2002 года каждый владелец автомобиля в РФ уплачивал так называемый дорожный налог. Данный сбор был целевым, и поэтому тратить полученные средства разрешалось только на дороги (ремонт, строительство и поддержание в нормальном состоянии) — деньги аккумулировались в специально созданных дорожных фондах, которые и контролировали потоки распределения расходов.

С 1 января 2003 года в ходе проведенной реформы описанная выше система перестала существовать. Дорожные фонды упразднили, а соответствующий налог заменили транспортным (ТН). Эти деньги уже поступают напрямую в бюджет региона. При этом дополнительно различные субъекты РФ наделяются правом по собственному усмотрению изменять размер налога (в установленных законом рамках) и, что более важно, свободно расходовать получаемые средства. То есть, руководство региона может совершенно спокойно потратить поступления от транспортного сбора на проведение, к примеру, праздничных мероприятий ко Дню города и запуск салюта.

С одной стороны такая система сделала бюджеты субъектов РФ гибкими — ведь они теперь вправе финансировать любые проекты, которые посчитают нужными, и имеют возможность оперативно перераспределять средства. В то же время нынешнее положение дел вызывает справедливое возмущение автолюбителей, ведь они перечисляют в бюджеты большие денежные суммы в виде налогов, но не видят никаких улучшений в текущем состоянии дорог.

Как регионы могут распоряжаться средствами?

Ввиду описанных выше причин, определить, куда именно уходят деньги, собранные с населения посредством ТН, достаточно сложно. Они и в самом деле могут быть потрачены на ремонт дорог, но зачастую основная часть средств уходит на проекты, вообще никак не связанные с дорожным движением. Грубо говоря, данные поступления используются в качестве своеобразных резервов, с помощью которых осуществляется латание дыр в особо проблемных статьях бюджета.

Стоит отметить, что отдельные субъекты РФ по-прежнему стараются поддерживать систему дорожных фондов и честно направляют туда часть денежного потока от сборов. Однако такая практика — явление довольно редкое и даже в этих регионах состояние дорожного полотна обычно оставляет желать лучшего. Для примера можно рассмотреть Волгоградскую область, где подобный фонд как раз существует. В 2014 году на различные нужды (не имеющие отношение к дорогам) из бюджета, предназначенного на дороги, было изъято больше 2 млрд. рублей. В последующие годы ситуация не улучшилась и на данный момент дефицит бюджета у фонда порядка 8 млрд. рублей. Примерно таким же образом обстоят дела и в других регионах.

Практика расходования налоговых средств в субъектах РФ

Власти большинства регионов даже не скрывают того факта, что основная часть поступлений от транспортного налога будет потрачена на не связанные с дорожной инфраструктурой нужды. Так, в Прикамье и Уфе собранные средства перераспределяют между муниципалитетами и уже те, в свою очередь, решают дальнейшую судьбу денег — чаще всего они идут на строительство социальных объектов (детских садов, больниц и т.д.), которым обычно не хватает финансирования, выделяемого целевым бюджетом. В Чувашии транспортный налог используется для выплаты детских пособий, покрытия расходов на льготы ветеранам и другим нуждающимся категориям населения. В Краснодаре собранные средства тратятся на зарплату работников бюджетных организаций, главным образом связанных со здравоохранением и образованием. Иная ситуация в Омской и Кировской областях — Администрация этих регионов утверждает, что транспортный налог здесь расходуется только по назначению. И любое повышение ставок на него положительно отражается на состоянии дорог в городах.

Средства, поступающие в бюджет от уплаты транспортного налога автовладельцами, по логике должны распределяться на улучшение дорожной инфраструктуры в субъектах РФ. Но на практике получается, что нигде законодательно это положение не закреплено, и право на расходование этих средств и на окончательное решение остается за властями регионов. Поэтому, зачастую, денежные средства идут не на улучшение состояния дорог и сопутствующих проблем, а на иные статьи бюджета.

Советуем почитать: Сущность транспортного налога в России 0/5 (0 голосов)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *