Ст 362 НК РФ

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ)

абзацы пятый — шестой утратили силу. — Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ;

2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 327-ФЗ)

Абзацы двенадцатый — четырнадцатый утратили силу с 1 января 2019 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 249-ФЗ (ред. 30.09.2017).

(п. 2 в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

(в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

4 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

(п. 6 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

Содержание

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

<Письмо> МНС РФ от 04.06.2004 N 09-0-10/2376@ «О постановке на учет организаций по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств»

4. К вопросу о том, можно ли считать представление органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств, сведений в соответствии с пунктом 4 статьи 362 Кодекса одновременно и исполнением обязанности по представлению сведений согласно пункту 4 статьи 85 Кодекса?

Приказ МВД РФ N 948, ФНС РФ N ММ-3-6/561 от 31.10.2008 Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы

В целях обеспечения организационно-методического единства взаимодействия подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при предоставлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, в соответствии с пунктом 4 статьи 85 и пунктами 4 и 5 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2000, N 32, ст. 3340; 2003, N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231) приказываем:

<Письмо> ФНС РФ от 17.12.2008 N ШС-6-3/935@ «О направлении письма Минфина России» (вместе с <Письмом> Минфина РФ от 02.12.2008 N 03-05-04-02/71)

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется в соответствии с пунктом 1 статьи 362 Кодекса налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Пунктами 4 и 5 указанной статьи на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложены обязанности сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с этими транспортными средствами изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Приказ МНС РФ от 11.06.2004 N САЭ-3-09/363@ «О применении сведений, поступающих в налоговые органы по формам, утвержденным Приказом МНС России от 10.11.2002 N БГ-3-04/641 «Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств», в целях постановки на учет (снятия с учета) организаций и физических лиц в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств»

1. Установить, что сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемые органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств в соответствии с пунктом 4 статьи 85 и пунктом 4 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2002, N 30, ст. 3027), направляются указанными органами в налоговые органы однократно по формам, утвержденным Приказом МНС России от 10.11.2002 N БГ-3-04/641 «Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств», зарегистрированным в Минюсте России 18.12.2002, N 4038 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 4), и являются основанием для постановки на учет организаций и физических лиц в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств в соответствии с положениями статей 83, 84, 85 Налогового кодекса Российской Федерации и Приказа МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178@.

Приказ МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Признание физических и юридических лиц в соответствии с частью первой статьи 357 Кодекса налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 Кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Приказ МНС РФ от 10.11.2002 N БГ-3-04/641 Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств

В целях реализации положений Главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с пунктом 5 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340) приказываю:

Письмо МНС РФ от 06.11.2002 N НА-6-21/1704 «О транспортном налоге»

Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, сообщают в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах и лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы, до 1 февраля текущего календарного года.

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ

См. предыдущую редакцию

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;

абзацы 5 — 6 утратили силу с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ

См. предыдущую редакцию

2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Абзацы двенадцатый — четырнадцатый не действуют с 1 января 2019 г.

См. текст абзацев двенадцатого — четырнадцатого пункта 2 статьи 362

>Ст 362 нк рф с комментариями 2016

Статья 362 НК РФ. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу. Терминологический

1) Налогоплательщики– организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пункт 2 Статьи 362 Налогового кодекса РФ

2) Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками– организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;1,3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;1,5 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети ” Интернет“.Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками– организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Пункт 3 Статьи 362 Налогового кодекса РФ

3) В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.4 – 5. Утратили силу. – Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ.

Пункт 6 Статьи 362 Налогового кодекса РФ

6) Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Расшифровка термина: «Федеральный закон». Федеральный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимается в соответствии с Конституцией РФ по наиболее важным и актуальным общественным вопросам. Федеральные законы принимаются Государственной думой Федерального собрания РФ. Расшифровка термина: «Российская Федерация». Российская Федерация представляет собой государство, образованное в 1991 году на обломках СССР. Население Российской Федерации составляет приблизительно 146 миллионов человек. Российская Федерация согласно конституции является демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Российская Федерация один из мировых лидеров в сферах науки, экономики, культуры, а также в военной сфере. Расшифровка термина: «ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО». ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО представляет собой гражданина Российской Федерации (иностранный гражданин, лицо без гражданства) как субъект гражданского права, в отличие от юридического лица, являющегося коллективным образованием. Расшифровка термина «Налоговая база». Налоговая база – стоимостная физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Расшифровка термина «Налоговые органы». Налоговые органы – Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения в РФ. Расшифровка термина «Отчетный период». Отчетный период – определенный период в деятельности предприятия, по результатам которого составляются основные документы финансовой отчетности. Расшифровка термина «Налоговая ставка». Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Расшифровка термина «Налоговый период». Налоговый период – календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Расшифровка термина: «Власть». Власть представляет собой возможность одних субъектов общественных отношений диктовать свою волю и руководить другими субъектам общественных отношений. Расшифровка термина: «Закон». Закон представляет собой нормативно-правовой акт, принимаемый представительным органом государственной власти по наиболее значимым и актуальным вопросам общественной жизни. Расшифровка термина: «Государство». Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е. институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах. Расшифровка термина: «НОРМАТИВНО». НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ представляет собой изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правовые отношения, предусмотренные актом. Расшифровка термина: «ОРГАНИЗАЦИЯ». ОРГАНИЗАЦИЯ представляет собой объединение двух и более лиц, являющихся субъектами права. Организация может приобрести права юридического лица (в случае государственной регистрации в установленном законом порядке). Отсутствие прав юридического лица само по себе не препятствует деятельности организации, если при этом члены организации не нарушают закон. В гражданском праве РФ термин «организация» нередко употребляется как синоним понятия «юридическое лицо». Под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью и созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ. Расшифровка термина: «СЛУЧАЙ». СЛУЧАЙ представляет собой в гражданском праве обстоятельство, наступившее без вины должника и кредитора и отрицательно отразившееся на исполнении обязательства. Освобождает должника от имущественной ответственности. Расшифровка термина «НАДЗОР». НАДЗОР представляет собой производство в суде надзорной инстанции, самостоятельная стадия гражданского процесса, на которой проверяется законность судебных постановлений, вступивших в законную силу, за исключением постановлений Президиума Верховного Суда Российской Федерации. Расшифровка термина «Налог». Налог – обязательный индивидуально–безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства. Расшифровка термина «Сбор». Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одни из условий совершения в отношении плательщиков сборов госорганами, органами местного самоуправления юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу Разрешений (лицензий). Расшифровка термина «Бюджет». Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Расшифровка термина «Право». Право – это система общеобязательных, формально определенных юридических норм, выражающих общественную, классовую волю (конкретные интересы общества, классов и т.п.), устанавливаемых и обеспечиваемых государством, и направленных на урегулирование общественных отношений. Расшифровка термина «Интернет». Интернет – универсальная информационная система, включающая в себя два самостоятельных блока: а) глобальное объединение компьютерных и коммуникационных сетей; б) программные средства, обеспечивающие сетевой сервис (электронная почта, мультимедиа и др.). Расшифровка термина «Налогоплательщики». Налогоплательщики – это организации и физические лица, на которых возлагается обязанность по уплате налогов в соответствии с НК РФ. Как исключение, филиалы и иные обособленные подразделения российских юридических лиц не рассматриваются в качестве самостоятельных налогоплательщиков, однако могут исполнять соответствующие налоговые обязанности головных организаций. Расшифровка термина «Определение». Определение – любое решение, за исключением приговора, вынесенное судом первой инстанции коллегиально при производстве по уголовному делу, а также решение, вынесенное вышестоящим судом, за исключением суда апелляционной или надзорной инстанции, при пересмотре соответствующего судебного решения (п. 23 ст. 5 УПК РФ).

Ст. 362 НК РФ. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

В 362 статье Налогового кодекса закрепляется порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу на транспорт. Правила предусмотрены и для юрлиц, и для граждан. Рассмотрим подробнее ст. 362 НК РФ с ми.

Общие правила

Налогоплательщики-организации производят расчеты самостоятельно.

Налоговая сумма, подлежащая перечислению гражданами, определяется органами ФНС. Основанием для расчета выступают сведения, предоставляемые структурами, уполномоченными осуществлять госрегистрацию транспорта в РФ.

Величина отчисления, согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, определяется по окончании отчетного периода по каждому ТС. Сумма рассчитывается путем умножения базы и ставки, если другое не установлено в рассматриваемой норме.

Также на основании п. 2 ст. 362 НК РФ, налог, подлежащий перечислению организациями, определяется путем вычитания авансов из рассчитанной общей суммы.

Повышающий коэффициент

Он используется при исчислении налоговой суммы. Значения коэффициента зависят от стоимости автомобилей:

Коэффициент

Ст-сть легкового транспорта

(в млн р.)

Время, прошедшее с года выпуска

1,1

2-3 года.

1,3

1-2 года.

1,5

менее года.

меньше 5 лет.

до 10 лет.

От 15

меньше 20 лет.

Исчисление сроков начинают от года выпуска ТС. При расчете учитывается его средняя цена, установленная исполнительной федеральной структурой, реализующей политику и нормативно-правовое регулирование в сфере торговли.

Перечень автомобилей, стоимость которых более 3-х млн р., подлежащий применению в предстоящем периоде, должен быть размещен на сайте указанной выше структуры до 1 марта этого отчетного периода.

Вычет

Размер налога, рассчитанного по окончании периода юрлицами по каждому ТС с предельно допустимой массой более 12 тонн подлежит уменьшению на сумму, выплаченную на это транспортное средство в данном отчетном периоде. При этом автомобиль должен быть зарегистрирован в реестре.

Если после применения вычета налоговая сумма, подлежащая перечислению в бюджет, примет отрицательное значение, она принимается равной 0.

Информация из реестра предоставляется в ИФНС каждый год до 15.02 по правилам, установленным исполнительным органов власти, реализующим полномочий в сфере транспорта, по согласованию с ФНС.

Как устанавливает действующая редакция ст. 362 НК РФ, юрлица рассчитывают авансовые платежи по окончании каждого периода. Их размер должен составить 1/4 от произведения базы и ставки с учетом коэффициента.

Регистрация/снятие с учета ТС

При регистрации/снятии с нее транспорта в рамках одного периода налог на легковой автомобиль (авансовый платеж) исчисляется с учетом коэффициента. Он определяется как отношение кол-ва полных месяцев, на протяжении которых ТС было на учете, к числу месяцев (календарных) в периоде.

Следует обратить внимание на правила исчисления сроков, предусмотренные в п. 3 ст. 362 НК РФ.

Если автомобиль был зарегистрирован до 15 числа либо снятие с учета после 15 числа месяца, он принимается в расчет как полный месяц. Если действия были осуществлены после и до указанных чисел соответственно, согласно п. 3 ст. 362 НК РФ, месяц их совершения не учитывается.

Законодательный региональный орган власти может освободить отдельные категории плательщиков от отчисления авансов по налогу на протяжении отчетного периода.

Пояснения

В целях обеспечения правильного применения ст. 362 НК РФ необходимо, в первую очередь, привести перечень органов, уполномоченных осуществлять госрегистрацию наземных ТС. В него включены:

  • Подразделения ГИБДД. Они осуществляют регистрацию автомототранспортных средств, предназначенных для перемещения по магистралям общего пользования, с максимальной скоростью выше 50 км/ч, а также прицепов к ним.
  • Органы госнадзора за техническим состоянием всех видов техники в РФ. Эти структуры проводят госрегистрацию тракторов, дорожно-строительных самоходных машин, прочих ТС и прицепов, в том числе автомототранспортных средств, не предназначенных для передвижения по дорогам общего пользования, с максимальной скоростью 50 и менее км/ч.

Важные моменты

Отнесение транспорта к той или иной категории осуществляется на основании информации, предоставляемой соответствующей регистрирующей структурой. Согласно третьему пункту ст. 362 НК РФ, ставки по налогу определяются на региональном уровне. При этом учитывается категория и мощность мотора ТС.

В отношении транспорта, зарегистрированного в органах госнадзора, на которые оформлены паспорта самоходных машин, применяется ставка, предусмотренная для категории “прочие самоходные ТС, механизмы, машины на гусеничном/пневматическом ходу”.

Ставка по ТС, учтенным подразделениями ГИБДД, определяется на основании регистрационной документации.

Разъяснения ФНС

На практике возникает немало сложностей при применении ст. 362 НК РФ. Некоторые вопросы реализации положений нормы освещены в письмах ФНС (от 23.13 2005 и 06.07.2007 гг.)

Согласно пояснениям Налоговой службы, при отнесении ТС к той или другой категории, следует учесть, что:

  • РФ выступает в качестве договаривающейся стороны в международном Соглашении о принятии общих технических требований к колесному транспорту, элементам оборудования, частям, которые могут устанавливаться/использоваться на них, а также об условиях взаимного согласия с официальными утверждениями, выдаваемыми на основе указанных предписаний. Этот документ был оформлен в 1958 г. в Женеве.

Классификация, введенная Соглашением, применяется в России при сертификации ТС. Учитывая эту классификацию, оборудование, транспортируемое на специальных автомобилях, расценивается как груз.

Соответственно, спецтранспорт разных марок, модификаций, моделей, на шасси которых присутствуют оборудование, установки, агрегаты, считаются грузовыми.

Следовательно, к ним применяются ставки, предусмотренные для грузового транспорта.

Изменения в норме

Ранее в ст.

362 НК РФ была предусмотрена обязанность институтов власти, осуществляющих госрегистрацию ТС, сообщать в ИФНС по месту своего расположения сведения об автомобилях, стоящих на учете или снятых с него, а также информацию о лицах, за которыми числятся эти транспортные средства. Срок для направления указанных данных составлял 10 дней с даты совершения соответствующего действия (регистрации или снятия с нее).

В 5 пункте ст. 362 НК РФ была предусмотрена обязанность органов госрегистрации предоставлять отчеты о ТС и лицах, за которыми они числятся, по состоянию на 31.12 завершившегося календарного года до 01.02 текущего периода, а также информацию о произошедших изменениях.

Формы предоставления сведений утверждались ФНС.

Кроме того, в случае неисполнения предписаний, предусмотренных пунктами 4, 5 ст. 362 НК РФ, виновным грозила ответственность по ст. 129.1 Кодекса. В частности, за неправомерное несообщение или несвоевременное направление информации предусматривался штраф 1 тыс. р., если в действиях лица отсутствовали признаки нарушений, санкции за которые закрепляет 126 статья НК.

Если указанные выше деяния были совершены повторно в рамках одного календарного года, сумма штрафа повышалась до 5 тыс. р.

В настоящее время 4, 5 пункты ст. 362 НК РФ утратили силу.

В качестве плательщиков налога на транспортные средства, переданные в лизинг, выступают субъекты, на которых они зарегистрированы.

Согласно 6 пункту 362 статьи НК, представительная структура власти региона вправе освободить отдельные категории лиц от обязанности рассчитывать и уплачивать авансы по налогу. Кроме того, уполномоченные органы в субъектах России могут устанавливать определенные элементы транспортного налога. Конкретный их перечень закрепляет НК.

В полномочия региональных законодательных структур, в частности, входит:

  • Определение налоговых льгот и установление условий их применения. Соответствующее положение закрепляет 356 статья НК.
  • Право не устанавливать налоговые (отчетные) периоды. Эта возможность реализуется на основании 3 пункта 360 статьи НК.
  • Установление ставок, изменение их значений в большую/меньшую сторону, но не более чем в 10 раз. Это право предоставляется на основании 361 статьи НК (п. 2).

Плательщики

Лицами, обязанными рассчитывать и уплачивать обязательные платежи по ТС, признаются субъекты, на которых зарегистрирован транспорт, считающийся объектом обложения по правилам 385 статьи НК, если иное не устанавливает ст. 357 Кодекса.

По автомобилям, переданным и приобретенным по доверенности до вступления в действие НК, плательщиком налога выступает лицо, указанное в ней. Субъекты, на которых такие ТС зарегистрированы, должны уведомить ИФНС по месту своего проживания о передаче транспортного средства на основании указанного документа.

Не считаются плательщиками налога FIFA национальные футбольные объединения, ассоциации, в том числе РФС, Организационный комитет “Россия-2018”, их дочерние организации в отношении транспорта, являющегося их собственностью и эксплуатируемого исключительно с целью организации и проведения мероприятий, предусмотренные в ФЗ № 108.

Льготы

Они предусматриваются в соответствии со ст. 361.1 НК.

Согласно положениям нормы, от обложения освобождаются субъекты в отношении каждого ТС с разрешенной массой более 12 тонн, учтенного в реестре системы взимания оплаты, если сумма компенсации вреда дорогам общего пользования равна или превышает величину исчисленного налога за соответствующий период.

Для получения льготы заинтересованное лицо предоставляет документы, подтверждающие его право на освобождение, и заявление в ИФНС по выбору.

Если сумма налога больше платы, внесенной в налоговом периоде за ТС, льгота предоставляется уменьшением налогового отчисления на эту сумму.

Ставки

Как выше уже говорилось, они определяются региональными уполномоченными органами. Ставка устанавливается в зависимости от валовой вместимости ТС и мощности его мотора.

Ограничение изменения ставки (десятикратное уменьшение/увеличение), предусмотренное во втором пункте 361 статьи, не действует в отношении легковых автомобилей с двигателем, мощность которого до 150 л. с.

Законодательство допускает введение дифференцированных тарифов для каждой категории ТЧС, с учетом кол-ва лет, прошедших с года выпуска, либо экологического класса.

Декларация

Отчет по налогу с транспортных средств предоставляется по завершении установленного НК периода в ИФНС по адресу нахождения соответствующего транспорта.

Плательщики-организации предъявляют декларацию до 1 февраля периода, идущего за завершившимся отчетным годом.

Субъекты, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, направляют отчеты в ИФНС по соответствующим правилам.

Данный порядок предусматривается в статье 363.1 Кодекса.

3. По общему правилу налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Однако согласно абзацу 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган.

В отношении транспортного налога п. 1 комментируемой статьи установлено, что налогоплательщики — юридические лица самостоятельно исчисляют сумму налога, а сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Выше при анализе понятий «налогоплательщик транспортного налога» (см. комментарий к ст. 357 НК РФ) и «объект налогообложения» (см. комментарий к ст. 358 НК РФ) уже рассматривались органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Регистрацию наземных транспортных средств осуществляют:

— подразделения ГИБДД МВД России в отношении автомототранспортных средств (легковые и грузовые автомобили), имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час и предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

— органы гостехнадзора в отношении самоходных транспортных средств (тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины), включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

— таможенные органы в отношении транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории РФ сроком до 6 месяцев.

Поскольку автомобильные службы Вооруженных Сил РФ, пограничных войск, внутренних войск, войск правительственной связи, обеспечивающих связь с органами военного управления, железнодорожных войск РФ, войск гражданской обороны, а также автомобильные службы иных министерств и ведомств, имеющие воинские формирования, осуществляют государственную регистрацию транспортных средств, не признаваемых в соответствии с подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ объектами налогообложения, то указанные автомобильные службы не представляют в налоговые органы сведения о зарегистрированных ими транспортных средствах.

В отношении водных транспортных средств регистрацию осуществляют:

— государственные речные судоходные инспекции бассейнов — самоходные суда внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт и несамоходные суда вместимостью не менее чем 80 тонн, а также любые пассажирские и наливные суда; спортивные парусные и прогулочные парусные суда независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, другие спортивные и прогулочные суда независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивные и прогулочные самоходные суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт, спортивные и прогулочные несамоходные суда вместимостью не менее чем 80 тонн;

— администрация речных портов (капитан), расположенных в устьях рек, — суда смешанного (река-море) плавания, осуществляющие рейсы по внутренним водам РФ;

— морские администрации торговых портов (капитан морского торгового порта) — суда (река-море, море-река) смешанного плавания, осуществляющие международные рейсы, грузопассажирские, нефтеналивные, буксирные суда, а также другие самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт и несамоходные суда вместимостью не менее чем 80 тонн; суда, зарегистрированные в других странах и временно (более 6 месяцев) находящиеся на территории РФ, для регистрации в бербоут-чартерном реестре;

— морские администрации рыбных портов (капитан морского рыбного порта) — суда рыбопромыслового флота;

— Государственный комитет РФ по физической культуре, спорту и туризму — спортивные суда независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;

— Российский морской регистр судоходства Министерства транспорта РФ — морские прогулочные суда пассажировместимостью более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;

— Государственная инспекция по маломерным судам РФ Министерства природных ресурсов РФ — прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости.

Регистрацию воздушных транспортных средств осуществляет Управление государственного надзора за безопасностью полетов Минтранса России.

По государственным воздушным судам, подлежащим государственной регистрации в порядке, установленном специально уполномоченным органом в области обороны по согласованию со специально уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации, сведения в налоговые органы не представляются, поскольку указанные государственные воздушные суда не признаются в соответствии с подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу.

4. Следует обратить внимание, что вопрос регистрации транспортных средств за конкретным юридическим или физическим лицом связан с процедурой постановки налогоплательщика на учет по месту нахождения транспортных средств.

Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств, признаваемых на основании ст. 358 НК РФ объектом налогообложения.

В прежней редакции ст. 83 НК РФ, действовавшей до 1 января 2004 г., юридические лица обязаны были самостоятельно встать на учет по месту нахождения зарегистрированного транспортного средства. Для этого организациям необходимо было подать заявление о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению транспортного средства либо недвижимого имущества (воздушные и водные суда) в течение 30 дней со дня его регистрации. Постановка на учет в налоговых органах физического лица по месту нахождения принадлежащего ему транспортного средства, являющегося объектом налогообложения, осуществлялась на основе информации, предоставляемой регистрирующими органами.

В связи с внедрением принципа «одного окна» по новой редакции ст. ст. 83, 85 НК РФ, измененных Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», налоговые органы на основании данных и сведений, предоставляемых регистрирующими органами, самостоятельно обеспечивают постановку на учет организации по месту нахождения приобретенного в собственность и зарегистрированного транспортного средства.

Таким образом, если организация приобрела автотранспортное средство в собственность и зарегистрировала его в ГИБДД в декабре 2003 г., то в течение 30 дней со дня регистрации она обязана подать заявление в налоговый орган, даже если время подачи заявления попадет на январь 2004 г., когда норма об обязанности подачи заявления была исключена. Сохранение обязанности обусловлено тем, что сама обязанность подачи заявления возникла в декабре, когда действовал другой закон, а с 1 января 2004 г. новый закон не прекращал длящихся правоотношений, он лишь предусмотрел новые правила поведения участников налоговых правоотношений в случае регистрации транспортного средства за юридическим лицом.

В отношении физических лиц норма об обязанности налоговых органов самостоятельно поставить их на учет по месту нахождения транспортного средства на основе сведений регистрирующих органов была сохранена.

В соответствии с п. 38 Методических рекомендаций МНС России по применению гл. 28 НК РФ в случае поступления от физического лица (организации) заявления о том, что на него (нее) не зарегистрировано транспортное средство, указанное в налоговом уведомлении (требовании), налоговый орган должен провести работу по уточнению сведений по конкретному транспортному средству. В этом случае налоговый орган, осуществляющий контроль за полнотой и своевременностью уплаты в бюджет транспортного налога, должен направить в регистрирующий орган мотивированный запрос об уточнении сведений:

1) о конкретном транспортном средстве; лицах, на которых оно было зарегистрировано; датах регистрации и снятия с регистрации;

2) обо всех транспортных средствах, зарегистрированных на конкретное физическое лицо (организацию).

Налоговый орган должен контролировать уточнение указанных выше сведений и своевременность их представления в налоговый орган. При получении уточненных сведений налоговый орган обязан внести необходимые изменения в базу данных, а также известить физическое лицо (организацию) о выявленных (невыявленных) расхождениях и принятом решении.

Согласно п. 5 ст. 83 НК РФ местом нахождения транспортных средств для целей налогового учета признаются:

1) для морских, речных и воздушных транспортных средств — место нахождения (жительства) собственника;

2) для иных транспортных средств — место (порт) прописки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) собственника.

5. В пункте 4 ст. 85 НК РФ определено, что органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации. Аналогичная норма содержится в п. 4 комментируемой статьи, обязывающем регистрирующие органы сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

В пункте 39 Методических рекомендаций МНС России по применению гл. 28 НК РФ разъяснено, что регистрирующие органы сообщают сведения о транспортных средствах в налоговый орган по месту своего нахождения (далее — ИМНС по месту нахождения органа регистрации), определяемый управлением МНС России по субъекту РФ. При этом управление МНС России по субъекту РФ (далее — УМНС России по субъекту РФ) может самостоятельно принимать от регистрирующих органов сведения о транспортных средствах.

После этого ИМНС по месту нахождения органа регистрации (УМНС России по субъекту РФ) осуществляет обработку и направляет поступившие документы в следующий налоговый орган:

— в котором собственник или фрахтователь судна состоит на учете по месту своего нахождения (жительства) — по водным транспортным средствам, зарегистрированным в бербоут-чартерном реестре;

— в котором эксплуатант состоит на учете по месту своего нахождения (жительства) — по всем воздушным транспортным средствам;

— в котором лицо состоит на учете по месту нахождения транспортного средства — по остальным, не указанным выше транспортным средствам.

6. Помимо сведений, которые регистрирующие органы представляют в налоговые органы в связи с регистрацией (снятием с регистрации), п. 5 комментируемой статьи установлена дополнительная обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Указанные сведения представляются регистрирующими органами по формам, утвержденным Приказом МНС России от 10 ноября 2002 г. N БГ-3-04/641 «Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств».

(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 20 октября 2005 года N 131-ФЗ
1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

(Пункт дополнен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 20 октября 2005 года N 131-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ.
2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 214-ФЗ)
1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 214-ФЗ)
1,3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 214-ФЗ)
1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 214-ФЗ)
2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 214-ФЗ)
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 214-ФЗ)
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 214-ФЗ)
При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 214-ФЗ)
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 214-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 327-ФЗ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 20 октября 2005 года N 131-ФЗ.

2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 20 октября 2005 года N 131-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 20 октября 2005 года N 131-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 396-ФЗ.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 396-ФЗ)
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 396-ФЗ)
____________________________________________________________________
Положения пункта 3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 396-ФЗ) применяются к правоотношениям по исчислению и уплате соответствующего налога за налоговые периоды начиная с 2016 года — см. часть 10 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 396-ФЗ.

____________________________________________________________________
4. Пункт утратил силу с 24 августа 2013 года — Федеральный закон от 23 июля 2013 года N 248-ФЗ.

5. Пункт утратил силу с 24 августа 2013 года — Федеральный закон от 23 июля 2013 года N 248-ФЗ.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (пункт дополнительно включен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 20 октября 2005 года N 131-ФЗ).

Комментарий к статье 362 НК РФ

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса РФ организации — юридические лица, являющиеся налогоплательщиками, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Для налогоплательщиков — физических лиц сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия его с регистрации (учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в налоговом (отчетном) периоде исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента:
Число полных месяцев нахождения ТС у налогоплательщика
Коэффициент = ———————————————————.

Число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде
При этом месяц регистрации ТС, а также месяц снятия его с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации ТС в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается за полный месяц.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. По состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года ими представляются сведения обо всех изменениях в порядке регистрации ТС, произошедших за предыдущий календарный год по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Субъекты РФ при установлении налога для отдельных категорий налогоплательщиков могут предусмотреть право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Консультации и комментарии юристов по ст 362 НК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 362 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте.

Статья 362 НК РФ. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *