Косгу 510 расшифровка

Содержание

Какими бухгалтерскими записями можно отразить в автономном учреждении операции по возмещению ущерба от ДТП, если служебный автомобиль не планируется к списанию (денежные средства должны поступить на лицевой счет автономного учреждения)?

4 июля 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок отражения расчетов по возмещению ущерба имуществу, причиненного в результате ДТП, зависит от того, к кому предъявлены соответствующие требования. Расчеты при возмещении ущерба страховой организацией подлежат отражению в бухгалтерском учете с применением счета 2 209 43 000 «Расчеты по доходам от страховых возмещений». При возмещении ущерба виновным лицом расчеты подлежат отражению с применением счета 2 209 44 000 «Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)».

Обоснование вывода:
По общему правилу начисление любых доходов по возмещению ущерба в бухгалтерском учета автономных учреждений отражается по коду финансового обеспечения «2» (далее — КФО 2) (письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506). Соответственно, независимо от того, в рамках какого вида деятельности был приобретен и учитывался в бухгалтерском учете служебный автомобиль, начисление доходов от возмещения причиненного в результате ДТП ущерба следует отражать по КФО 2. Такие суммы являются собственными доходами автономного учреждения. Однако отметим, что отражение доходов от возмещения ущерба по КФО 2 не является препятствием для дальнейшего направления этих денежных средств на цели, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания.
Согласно п.п. 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, для отражения расчетов по возмещению ущерба применяется счет 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам». При этом в рассматриваемой ситуации аналитика, указываемая в 22-23 разрядах номера счета бухгалтерского учета счета 209 00, будет зависеть от того, к кому предъявлено требование по возмещению ущерба.
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65 (далее — Указания N 65н), доходы в виде сумм, полученных в возмещение ущерба в соответствии с законодательством РФ, в том числе при возникновении страховых случаев, отражаются по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 140 «Суммы принудительного изъятия» и относятся на соответствующие подстатьи, детализирующие статью 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» КОСГУ. При этом в зависимости от того, к кому предъявлены в рассматриваемой ситуации требования о возмещении ущерба, соответствующие доходы могут быть отнесены на:
— подстатью 143 «Страховые возмещения» КОСГУ — при возмещении ущерба страховой организацией;
— подстатью 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)» КОСГУ — при возмещении ущерба виновным лицом.
Соответственно, в бухгалтерском учете начисление доходов в виде сумм, поступивших в погашение причиненного имуществу ущерба, могут быть отражены в следующем порядке:
— при возмещении ущерба страховой организацией — по дебету счета 2 209 43 000 «Расчеты по доходам от страховых возмещений» в корреспонденции с кредитом счета 2 401 10 143 «Доходы от страховых возмещений»;
— при возмещении ущерба виновным лицом — по дебету счета 2 209 44 000 «Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)» и кредиту счета 2 401 10 144 «Доходы от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)».
В соответствии с п. 15 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» возмещение вреда, причиненного служебному транспортному средству, может осуществляться:
— путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания (возмещение причиненного вреда в натуре);
— путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (наличный или безналичный расчет).
В рассматриваемой ситуации возмещение ущерба осуществляется посредством перечисления денежных средств на лицевой счет учреждения. В соответствии с положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н, в бухгалтерском учете автономного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1.1. Дебет 2 209 43 000 Кредит 2 401 10 143
— отражено начисление доходов в сумме страхового возмещения, предъявленной к страховой организации;
1.2. Дебет 2 201 11 000 (увеличение забалансового счета 17, АнКВД 140, 143 КОСГУ) Кредит 2 209 43 000
— отражено поступление на лицевой счет учреждения доходов в счет возмещения ущерба от страховой организации;
2.1. Дебет 2 209 44 000 Кредит 2 401 10 144
— отражено начисление доходов в сумме причиненного служебному автомобилю ущерба, предъявленного к возмещению виновному в ДТП лицу;
2.2. Дебет 2 201 11 000 (увеличение забалансового счета 17, АнКВД 140, 144 КОСГУ) Кредит 2 209 44 000
— отражено поступление на лицевой счет учреждения доходов в счет возмещения ущерба от виновного лица.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Вопрос аудитору

Из бюджетного учреждения посторонние лица украли оргтехнику. Виновные лица были установлены. Суд вынес решение о взыскании с них сумм материального ущерба в пользу учреждения. Как отразить поступление сумм с использованием счетов 4 205 41 000 и 4 401 10 140? Доходы отражаются по статье КОСГУ 140?

В соответствии с п. 23 Инструкции № 157н (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н):

    • по коду источника «4» отражаются денежные средства субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, то есть выделенные учредителем на основании абзаца 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, а также все, что приобретено за счет этих средств. Кроме того, по этому коду отражается имущество, полученное от учредителя безвозмездно;
    • по коду источника «5» отражаются денежные средства субсидий на иные цели, то есть выделенные учредителем на основании абзаца 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, а также все расходы, произведенные за счет этих средств.

Средства, получаемые учреждением в возмещение ущерба, поступают не от учредителя. Следовательно, они не могут быть отнесены ни к какому иному источнику финансового обеспечения, кроме как «2» – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения).

Согласно п. 109 Инструкции № 174н (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н) суммы выявленных недостач, хищений, потерь имущества, являющихся нефинансовыми активами, отражаются по рыночной стоимости проводкой:

Дт 2.20971.560 Кт 2.40110.172

В соответствии с Указаниями 65н (утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н) доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, отражаются по КОСГУ 410. Следовательно, в описанном случае неправильно было бы отражать доходы по КОСГУ 140.

Поступление денежных средств в возмещение недостачи основных средств отражается проводкой:

11.2. Учет расчетов по компенсации затрат

После внесения изменений приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н Единый план счетов дополнен синтетическим счетом бухгалтерского учета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

На счете 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» отражаются расчеты (таблица 97):

— по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;

— по суммам предварительных оплат, подлежащих возмещению контрагентами в случае расторжения, в том числе по решению суда, государственных (муниципальных) договоров (контрактов), иных договоров (соглашений), по которым ранее учреждением были произведены оплаты;

— по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенных (не удержанных из заработной платы).

Таблица 97

Бухгалтерские записи по учету компенсации затрат

№ п/п Дебет Кредит
1 Начисление компенсации затрат КДБ 1 209 30 560 КДБ 1 401 10 130
2 Поступление платежей:

— на счет бюджета

— в кассу учреждения

КДБ 1 210 02 130

КИФ 1 201 34 510

КДБ 1 209 30 660

КДБ 1 209 30 660

3 Возмещение ущерба путем удержания из заработной платы работника
3.1 Удержание из заработной платы работника сумм компенсации затрат КРБ 1 302 11 830 КРБ 1 304 03 730
3.2 Перечисление удержанных сумм в бюджет с лицевого счета в органе казначейства КРБ 1 304 03 830 КРБ 1 304 05 211
4 Отражение поступления в доход бюджета сумм компенсации затрат у администратора доходов бюджета КДБ 1 210 02 130 КДБ 1 209 30 660
5 Расчеты с бюджетом по возмещению сумм компенсации затрат в учете администратора (получателя бюджетных средств), осуществляющего отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет
5.1 Отражение задолженности перед бюджетом в сумме компенсации затрат КРБ 1 304 04 130 КДБ 1 303 05 730
5.2 Отражение исполнения обязательства по перечислению в доход бюджета суммы КДБ 1 303 05 830 КДБ 1 209 30 660

По дебету какого счета (205.31. или 209.30) бюджетному учреждению следует отражать начисление доходов от возмещения арендатором затрат по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг, если учреждением отдельно заключается договор аренды (например, нежилого помещения) и параллельно этому договору заключается договор на компенсацию коммунальных и эксплуатационных расходов?

4 августа 2017

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление доходов в качестве компенсации произведенных бюджетным учреждением коммунальных и эксплуатационных расходов может быть отражено в бухгалтерском учете с использованием счета 205 31 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг».

Обоснование вывода:
В ситуации, когда компенсация коммунальных и эксплуатационных расходов осуществляется на основании отдельного договора, ее следует рассматривать в качестве дохода бюджетного учреждения и соответствующим образом отражать в учете.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ относятся доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат, в том числе доходы от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления. Таким образом, поступление дохода в возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов относится на статью 130 КОСГУ.
Согласно нормам п.п. 197, 220 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), в бюджетном учреждении поступающие доходы могут учитываться на счетах 205 00 «Расчеты по доходам» и 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».
При этом на счете 205 00 отражаются расчеты по суммам:
— доходов (поступлений), начисленных в момент возникновения требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, а также при выполнении субъектом учета возложенных согласно законодательству Российской Федерации на него функций;
— поступивших от плательщиков предварительных оплат.
С использованием счета 205 00 «Расчеты по доходам» отражается начисление и поступление доходов, которые связаны с осуществлением уставных (основных) видов деятельности бюджетного учреждения (смотрите абзац 7 п. 93 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Такие доходы учреждение заранее может спланировать.
Доходы по компенсации коммунальных и эксплуатационных расходов, получаемые в рамках предусмотренной уставом учреждения деятельности по предоставлению в аренду помещений, могут быть отражены в учете с использованием балансового счета 205 31. Кроме того, на использование в рассматриваемой ситуации счета 205 31 указывает заключение отдельного договора на компенсацию коммунальных и эксплуатационных расходов, то есть речь идет о планируемых доходах.
В свою очередь, на счете 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» помимо сумм возмещения недостач, ущерба подлежат отражению, в частности, расчеты по компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации, иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на счетах расчетов 205 00 «Расчеты по доходам». Как правило, поступление доходов, отраженных на счете 209 00, учреждение не может заранее спланировать, то есть речь идет о разовых, непостоянных доходах. Примером подобных доходов могут служить доходы от реализации имущества, доходы, полученные в виде страхового возмещения, в том числе по ОСАГО, КАСКО и т.п.
Таким образом, положениями Инструкции N 157н и Инструкции N 174н определены общие правила отнесения доходов на счет 205 00 или 209 00, исходя из которых можно сделать вывод о том, что доходы, получаемые бюджетным учреждением в соответствии с договором о компенсации коммунальных и эксплуатационных расходов, целесообразно отражать с использованием счета 205 31. Аналогичное мнение высказывалось в разъяснениях уполномоченных органов по подобному вопросу*(1).
Вместе с тем конкретный перечень доходов, которые бюджетное учреждение будет отражать с использованием счета 205 00 или 209 00, целесообразно закрепить в положениях учетной политики.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Расчеты по доходам. Счет 205 00 (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Учет расчетов по ущербу и иным доходам. Счет 209 00 (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

12 июля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Смотрите, например, ответ С.С. Бычкова, государственного советника РФ 3-го класса, заместителя директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России на Вопрос: как в бухгалтерском учете бюджетного учреждения-арендодателя отразятся операции по расчетам с арендатором по арендным платежам и возмещению расходов в части потребленных им коммунальных услуг?

Применение КОСГУ 172

С 2019 года действует новый Порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина от 29.11.2018 №209н. Рассмотрим детально расшифровку КОСГУ 172.

Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КОСГУ:

Скачать шпаргалку

Обратите внимание!Важно использовать правильные коды КОСГУ во избежание ошибок в учете.

КОСГУ 172: расшифровка для бюджетных учреждений в 2019 году

На подстатью 172 «Доходы от операций с активами» отнесите операции, которые формируют финансовый результат от операций:

  • с основными средствами,
  • нематериальными активами,
  • непроизведенными активами,
  • материальными запасами.

Для кассовых поступлений и выбытий КОСГУ 172 не применяют. Эту подстатью используют только для выявления финансового результата от операций с активами в целях бухгалтерского учета по Инструкции 209н.

По счету 0 401 20 172 «Доходы от операций с активами» учтите:

  • доходы и расходы, связанные с реализацией нефинансовых и финансовых активов;
  • суммы недостач и полученные по ним возмещения;
  • затраты на проведение НИОКР, которые дали отрицательный результат;
  • поступление материальных активов в натуральной форме при возмещении ущерба, причиненного виновным лицом;
  • поступление материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения;
  • другие доходы.

Проводки бухучета по КОСГУ 172

Используйте подстатью 172, если списываете основное средство или материальные запасы на финансовый результат (счет 401 10):

  • из-за недостач, хищений, уничтожения при террористических актах;
  • из-за физического, морального износа;
  • израсходованные или пришедшие в негодность МЗ, потери в пределах норм естественной убыли;
  • недостач, хищения, уничтожения из-за террористических актов;
  • при продаже материальных запасов, кроме товаров и готовой продукции;
  • при продаже основных средств.

Примеры проводок:

Таблица 1. Учет доходов от операций с активами

№ п/п

Дебет

Кредит

Поступление нефинансовых активов

Принято к учету объекты нефинансовых активов при возмещении ущерба, причиненного виновным лицом, в натуральной форме:

— основных средств

— материальных запасов

0 101 ХХ 310,

0 105 3Х 34Х

0 401 10 172,

0 401 10 172

Безвозмездная передача вложений в нефинансовые активы

Безвозмездная передача произведенных учреждением вложений в основные средства и нематериальные активы иным организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций, а также физическим лицам

0 401 10 172

0 106 Х1 410,

0 106 32 420

Реализация нефинансовых активов и финансовых вложений

Реализация объектов основных средств, непроизведенных и нематериальных активов:

— начислен доход от реализации по цене реализации (в том числе НДС),

— списаны основные средства, нематериальные, непроизведенные активы с баланса при его реализации,

— списаны расходы, связанных с реализацией имущества (по видам расходов)

0 205 7Х 560,

0 401 10 172,

0 401 10 172.

0 401 10 172,

0 101 ХХ 410,

0 102 30 420,

0 103 1Х 430,

0 401 20 200.

Реализация излишних и неиспользуемых материальных запасов (за исключением готовой продукции):

— начисление доходов от реализации по цене реализации (в том числе НДС),

— списаны с баланса стоимости реализуемых материальных запасов,

— списаны расходы, связанные с реализацией материальных запасов (по видам расходов)

0 205 74 560

0 401 10 172

0 401 10 172

0 401 10 172

0 105 3Х 44Х

0 401 20 200

Списание активов с учета

Списаны стоимости основных средств, нематериальных активов с баланса по недостачам, установленных при инвентаризации, хищении, отнесенных на виновных лиц:

— начислена задолженность по недостачам, хищениям (отразите по восстановительной стоимости),

— списаны по остаточной стоимости объекты основных средств, нематериальных активов

0 209 71 560,

0 209 72 560,

0 401 10 172

0 401 10 172,

0 101 ХХ 410,

0 102 30 420

Списаны стоимости непроизведенные активы по недостачам, установленных при инвентаризации, хищении, отнесенных на виновных лиц:

— начислена задолженность по недостачам, хищениям (отразите по восстановительной стоимости),

— списаны по остаточной стоимости объекты основных средств, нематериальных активов

0 209 73 560,

0 401 10 172

0 401 10 172

0 103 ХХ 430

Списаны стоимости денежных документов, других финансовых активов (кроме денег) по недостачам, установленных при инвентаризации, хищении, отнесенных на виновных лиц:

— начислена задолженность по недостачам, хищениям (отразите по восстановительной стоимости),

— списаны по остаточной стоимости объекты основных средств, нематериальных активов

0 209 82 560,

0 401 10 172

0 401 10 172

0 201 35 610

Погашена задолженность виновного лица по возмещению ущерба в натуральной форме

0 401 10 172

0 209 71 660,

0 209 72 660,

0 209 73 660,

0 209 74 660

Списаны материальные запасы (в том числе готовой продукции) по недостачам, хищениям, иных потерь, отнесенных на виновных лиц:

— начислена задолженность по недостачам, хищениям (отразите по восстановительной стоимости),

— списана с баланса стоимость материальных запасов (отразите по балансовой стоимости)

0 209 74 560,

0 401 10 172

0 401 10 172,

0 105 3Х 44Х

Списание расходов по НИОКР при получении отрицательного документа

Расходы по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам, которые дали отрицательный результат

0 401 10 172

0 106 32 420

С 2019 года учитывайте детализацию КОСГУ 340 и 440.

Что делать, если виновные лица не установлены? Например, суд отказал во взыскании с них причиненного ущерба. Во-первых, подтвердите отсутствие виновных лиц документально. Например, оправдательным приговором суда, постановлением о приостановлении уголовного дела и т. д. Во-вторых, спишите задолженность по ущербу от недостач проводками:

ДТ 0 401 10 173 КТ 0 209 ХХ 660

— списана задолженность по ущербу в связи с приостановлением предварительного следствия (уголовного дела, принудительного взыскания) или с признанием виновного лица неплатежеспособным

Бюджетному учреждению на лицевой счет поступает возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Данная задолженность учитывается на счете 206 в рамках субсидии на выполнение госзадания.
Какими бухгалтерскими записями отразить данные операции? Какой код видов расходов бюджета необходимо указать при применении статьи 510 КОСГУ?

24 апреля 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по возврату контрагентом дебиторской задолженности прошлых лет по расходам в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражается по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации по счетам аналитического учета счета 0 201 11 000 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства» в 1-17 разрядах номера счета отражаются нули, в 15-17 разрядах номера счета бухгалтерского учета соответствующего аналитического счета счета 0 206 00 000 указывается код видов расходов бюджета, по забалансовому счету 17 в зависимости от порядка отражения данных операций, установленного учредителем, указывается код вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступления на счета бюджетов» или КВР, по которому ранее были проведены расходы.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, поступления государственных (муниципальных) бюджетных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам отражаются по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ.
Бухгалтерские записи для отражения возврата ранее произведенных авансовых платежей прямо предусмотрены п. 98 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н).
В соответствии с п.п. 365, 367 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет отражаются с применением забалансового счета 17 «Поступления денежных средств».
В соответствии с п.п. 21.1, 21.2 Инструкции N 157н, п. 2.1 Инструкции N 174н при ведении бюджетными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции в зависимости от их экономического содержания отражаются на счетах утвержденного в рамках формирования учетной политики Рабочего плана счетов, содержащих в структуре номера счета:
— в 1-4 разрядах — код раздела, код подраздела расходов бюджета;
— в 5-14 разрядах — нули, если иное не установлено учетной политикой субъекта учета;
— в 15-17 разрядах — аналитический код вида поступлений или аналитический код вида выбытий, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).
При этом по счетам аналитического учета счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» в 1-17 разрядах номера счета отражаются нули.
В то же время в рассматриваемой ситуации в 15-17 разрядах номера счета бухгалтерского учета соответствующего аналитического счета счета 0 206 00 000 указывается код видов расходов бюджета, по которому ранее были произведены расходы.
Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений не предусмотрено формирование по забалансовым счетам 26-значного кода счета, как это предусмотрено для балансовых счетов. Вместе с тем ведение дополнительных аналитических разрезов по забалансовым счетам 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», аналогичных по своей сути 1-4, 15-17, 24-26 разрядам номеров балансовых счетов, обусловлено требованиями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н), в соответствии с положениями которой бюджетное учреждение составляет бухгалтерскую отчетность. Порядок и способ ведения таких аналитических разрезов может быть урегулирован положениями учетной политики учреждения (п. 6 Инструкции N 157н).
В соответствии с абзацем 8 п. 44 Инструкции N 33н суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат отражению в строке 591 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737), далее — Отчет (ф. 0503737), с последующей детализацией показателей в разрезе кодов аналитики в строках, формирующих показатель строки 950 раздела «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» Отчета (ф. 0503737). Причем в строке 951 раздела 4 Отчета (ф. 0503737) отражается код аналитики 510 (письмо Минфина России от 20.12.2017 N 02-07-10/85225). Следовательно, операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет отражаются по счету 17 с указанием кода вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступления на счета бюджетов».
В то же время помимо кода 510 возврат дебиторской задолженности прошлых лет может быть отражен на забалансовом счете 17 в разрезе иных аналитических составляющих, необходимых для раскрытия информации в отчетности, например, по тому КВР, по которому ранее были проведены расходы. Данный порядок отражения рассматриваемых операций может быть установлен учредителем бюджетного учреждения. В таком случае в строке 951 раздела 4 Отчета (ф. 0503737) отражается код аналитики в виде КВР, по которому ранее были проведены расходы.
Таким образом, операции по поступлению сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет бюджетного учреждения отражаются бухгалтерской записью:
Дебет 00000000000000000 4 201 11 510 (увеличение забалансового счета 17, АнКВИ 510 (КВР ХХХ), КОСГУ 510) Кредит ХХХХ0000000000ХХХ 4 206 ХХ 660.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

>Кэк 510 И 610 Расшифровка В Бюджете 2019

КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2018 № 132н (ред. от 30.11.2018) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Основание для отражения движений между счетами, счетами и кассой с применением КЭК 510 по дебету и 610 по кредиту счета 17

Следует отметить, что методика отражения операций по движению денежных средств между счетами (201 00), счетами и кассой, и счетом 210.03, реализованная в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», позволяет формировать Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н. Начиная с июньского выпуска, в разделе методической поддержки «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» ИТС-бюджет публикуется раздел «Примеры заполнения Отчета (ф. 0503737», в котором рассмотрено отражение операций, приведенных в Приложении к письму Минфина России от 15.04.2015 № 02-07-07/21402, в учете и отчете «Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД», формируемом в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Данные, сформированные в отчете «Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД» правилом «Правило 737 (2015)», идентичны данным, приведенным в письме Минфина России от 15.04.2015 № 02-07-07/21402.

Приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н внесены изменения в Инструкцию № 157н в части порядка применения счетов 17 и 18. Согласно пункту 365 Инструкции № 157н в новой редакции счет 17 открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения» и предназначен для аналитического учета поступлений денежных средств (возврата указанных поступлений) на банковские счета субъекта учета, на лицевой счет, открытый ему органом федерального казначейства (финансовым органом), а также в кассу субъекта учета. Согласно п.367 Инструкции № 157н в новой редакции счет 18 открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения» и предназначен для аналитического учета выплат денежных средств (восстановлений выплат) с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом федерального казначейства (финансовым органом), а также из кассы субъекта учета. То есть счета 17 и 18 должны отражать движение и наличных денежных средств.

Кэк 224 расшифровка в бюджете 2019

Одним из обязательных условий трудового договора является место работы.
При этом Трудовой кодекс не поясняет, как именно его следует указывать. На практике кто-то приводит наименование организации, кто-то вдобавок отражает ее местонахождение, то есть адрес. Как результат, часто возникают споры – между работником и работодателем, между работодателем и контролирующими органами.

Так, для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», а для капитального — 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2019 году

  • 226 – бланки строгой отчетности;
  • 223 – бутилированная вода, если в организации отсутствует центральное водоснабжение, или по результатам исследования выявлено несоответствие воды санитарным нормам;
  • сувенирная и подарочная продукция, не предназначенная для перепродажи.

В бюджетных учреждениях этот актив чаще всего используется в ТС, является запасной частью, поэтому относится к МЗ. Учитывать следует по КОСГУ 346 – прочие материалы. При установке во время ремонта списывается на текущие расходы учреждения, приходуется на забалансовый счет 09. Учитывается в отдельной карточке, при списании нужно сдавать на утилизацию.

Кэк 340 расшифровка в бюджете 2019

Особенности бухгалтерского учета: Для сохранения перечня статей и подстатей используют справочник «Коды экономической классификации (КЭК)». Применяется справочник для того чтобы образовать счета Рабочего плана счетов организации, а так же для регистрации расчетно-платежных документов. Справочник включает в себя шифр и название разделов и подразделов классификации операций сектора государственного управлениям (КОСГУ). Кроме того помимо статей заданных Указаниями о прядке использования классификации бюджета Российской Федерации, в справочнике так же есть код «000».

Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» КОСГУ; виды расходов 710 – 730 дополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» КОСГУ; в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ; в виде расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» КОСГУ исключен; Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью. С 2019 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности.

Таблица КБК на 2019 год: коды бюджетной классификации с расшифровкой

Так как средства, которые отправлены с неверными реквизитами, не могут быстро найтись, то и вам будет начислена недоимка, которая грозит пеней. В налоговую ежедневно поступают сотни платежей, и отыскать среди них ваш – нелёгкая задача, которой мало кто захочет заниматься.

В 2016 году были разработаны новые стандарты применения КБК. Некоторые коды были исключены, а также добавлены новые. Помимо перечисленных изменений, связанных с УСН и страховыми взносами, есть и другие, не менее важные.

Коды бюджетной классификации (КБК) 2019 года

Следующий разряд в КБК разделяет доходы бюджета на определенные виды. Их всего два. Один из них объединяет в себе налоговые и неналоговые доходы, другой – безвозмездные поступления. Каждая группа в свою очередь разделяется на подгруппы. Так, у первой группы (налоговые и неналоговые доходы) таких подгрупп восемнадцать, а у второй всего семь. Детальный перечень всех подгрупп утвержден в составе приказа №65н.

Решением данного вопроса могут стать сайты, специализирующиеся на оказании помощи налогоплательщикам. Специальные сервисы могут помочь заполнить квитанцию для оплаты налога, в которой теперь необходимо указывать КБК.

Расшифровка КОСГУ 226 в России в 2019 году

Они могут специализироваться на оказании консультационных услуг в производственном процессе, решать финансовые или юридические вопросы. В любом случае оплату этих услуг также целесообразно отнести на 226 счет.

Такие работы предусмотрены абсолютно на всех предприятиях, но они никак не касаются непосредственно выполнения рабочего процесса. Часто предприятиям необходима консультация специалистов в разных сферах деятельности.

Кэк для бюджетных учреждений расшифровка 2019

Еще одна сложная ситуация — ИП. Порядок № 209н не содержит оптимального описания, позволяющего отнести ИП к конкретной подстатье КОСГУ. С одной стороны ИП рассматривается согласно ст. 23 ГК РФ как гражданин.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2018 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2019 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Расшифровка Кэк На 2019 Год Для Бюджетных Учреждений

Как уже стало традиционным для государственных и муниципальных учреждений — первый день очередного года знаменуется нововведениями. Чем же «отличился» год? Одним из наиболее ярких и актуальных изменений стало вступление в силу нового порядка использования кодов КОСГУ. Для бухгалтеров это обернулось тем, что теперь перед отражением в учете любой проводки по расчетам с контрагентами нужно думать, к какому типу его отнести.

Ниже приведены проводки. В году в операциях по оприходованию и списанию этих материалов следует применять подстатьи и Согласно п. Отдельные приобретенные комплектующие до формирования единого объекта ОС учитываются, как материальные запасы. Приобретаются они по виду расхода — закупка товаров, работ и услуг в сфере IT-технологий, который применяется и бюджетными, и автономными учреждениями.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

Картридж – это запасная часть к принтеру, ксероксу, сканеру, то есть расходный материал. Поэтому в бухучете его нужно отразить в составе материальных запасов по статье КОСГУ 340. А вот услуги по замене картриджа – по статье расходов КОСГУ 225.

Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить

Приведем пример отнесения расхода на подстатью 349 КОСГУ. Отнесение какого-либо расхода на конкретную подстатью КОСГУ осуществляется, исходя из его экономического содержания (п. 3 Порядка № 209н). Поэтому когда учреждение приобретает цветы, не следует сразу относить расход на подстатью 349 КОСГУ, потому что цветы поименованы в п. 11.4.8 Порядка № 209н. Нужно первоначально определить цель их приобретения. Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится на подстатью 349 КОСГУ, а если для украшения зала — на подстатью 346 КОСГУ.

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, цветы);
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Счет и

Так и работали.
Пока не устроилась с нам в контору новая тетенька.
Так она говорит, что типа поработала в «кучах» контор и никто такой фигней, со счетом 17 и 18,
не заморачивается.
Сразу на счете 201.11 учет ведется в разрезе ВСЕХ статей КЭК. А у вас бардак.
Тетеньки все как на меня наехали.
Блиииин, думаю.

Т.е. получаются две проводки.
А зачем?
Затем, я тетенькам объясняю, что на счете 201.11 нет аналитики по статьям затрат (КЭК), только 510 и 610.
Так правильно.
А для того, чтоб узнать по какой статье был приход-расход денег в банке ПО ТЕОРИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
надо вести учет и по забалансовым счетам 17.01-приход, 18.01-расход.
Где мы можем все красиво увидеть потом в оборотно-сальдовой ведомости по счету 17-18.

Косгу 226 расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений

Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале». Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ.

Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2019-ом по сравнению с 2019-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь. Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.

Новые кэк в 2019 в бюджетном учреждении

Первая проблема, на которую указал Алексей Корниенко (КПРФ), а правительство ее практически игнорирует, – это жилье для сирот. Государство обязано по закону каждому выпускнику детского дома предоставить жилье. А минфиновские гобсеки выделяют для этого всего 5–7 млрд рублей на год.

Теперь расскажем о самом бланке. Форма зависит от региона, где располагается работодатель. Как бы не отличались отчеты между собой, в каждом из них есть строка о количестве сотрудников предпенсионного возраста (для мужчин — 1959 года рождения, для женщин — 1964 года рождения).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *