Фондовая касса в бюджетном учреждении 2018

>Бюджетный учет: что такое денежные документы и как с ними работать в бюджетном учреждении

Содержание

Что такое денежные документы

Сегодня в России отсутствует нормативное определение для понятия «денежные документы». Не разработан и единый реестр денежных документов. В нормативных правовых актах обозначены лишь основные признаки и примеры таких документов (см. инструкцию, утв. приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н; далее — Инструкция № 157н). Принято считать, что под денежными документами в бюджетном учете понимаются объекты определенной номинальной стоимости, которые приобретены и хранятся в учреждении, но услуги по ним еще не предоставлены.

Самые известные примеры такого рода документов — это талоны на бензин или на питание, почтовые марки, конверты с марками, извещения на почтовые переводы, путевки в санатории или детские оздоровительные лагеря и проч. К данным активам относятся также карты оплаты мобильной связи, IP-телефонии междугородных, международных переговоров, доступа в интернет, авиационные и железнодорожные билеты, проездные билеты на общественный транспорт и т.п.

Есть категория документов, которые имеют стоимостную оценку, но в целях бухучета не признаются денежными документами. В частности, это:

  • акции, которые были выкуплены у акционеров;
  • ценные бумаги;
  • бланки строгой отчетности (см. «Бюджетный учет: как хранить, учитывать и списывать БСО в бюджетном учреждении»);
  • документы на нематериальные активы.

Как отразить денежные документы в учетной политике

Ответ на вопрос, какие именно активы будут считаться денежными документами, учреждение должно закрепить в своей учетной политике. Там же прописывается порядок их учета, хранения и списания. Все эти процедуры регламентированы несколькими инструкциями и приказами Минфина России, полный перечень которых вы видите ниже.

Основные документы, которые регламентируют работу бюджетного учреждения с денежными документами:

  • Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утв. приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н);
  • Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.10 № 162н);
  • Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н);
  • Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.10 № 183н);
  • Приказ Минфина России от 30.03.15 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению».

Мы собрали в таблицу примеры формулировок, которые можно использовать в учетной политике организации:

Раздел

Что написать в учетной политике

Организация бухгалтерского учета

Перечень должностей работников, которые имеют право получать денежные документы и денежные средства под отчет на приобретение товаров (оплату работ, услуг), приведен в Приложении №… к настоящей Учетной политике.

Выдача денежных средств и денежных документов под отчет производится согласно соответствующему Положению №… к настоящей Учетной политике

Порядок проведения инвентаризации

Для подтверждения данных бухгалтерского учета и показателей годовой бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств:

  • ________________________________
  • ________________________________
  • наличные денежные средства, денежные документы и бланки строгой отчетности — ежемесячно на произвольную дату.

Учет финансовых активов

В составе денежных документов учитываются (на выбор учреждения):

  • почтовые марки;
  • маркированные конверты;
  • карты экспресс-оплаты услуг связи;
  • оплаченные талоны на бензин и масла;
  • проездные билеты на отдельные виды транспорта: авиа- и железнодорожные билеты;
  • единые проездные билеты;
  • _______________________
  • _______________________

Денежные документы принимаются в фондовую кассу учреждения и учитываются по фактической стоимости.

Для каждого вида денежных документов нужно разработать отдельные локальные нормативные акты (ЛНА) — ими всегда интересуются контролирующие органы в ходе очередных и внеочередных проверок. В каждом ЛНА следует указать должности сотрудников, которые имеют право получать соответствующий вид денежного документа, а также обязательные условия и правила его использования.

Правильно составленный локальный нормативный акт должен обосновывать целесообразность применения денежных документов в бюджетном учреждении. Для этого необходимо тщательно прописать алгоритм, по которому сотрудники будут подтверждать свои расходы.

Как хранить, использовать и списывать

Поскольку учреждение уже оплатило, но еще не погасило денежные документы, они должны храниться в кассе. По фондовой кассе эти документы отражаются в случае, если:

  • приобретены по безналичному расчету;
  • приобретены за наличный расчет одним лицом, но расходовать их будет другое лицо;
  • выдаются сотрудникам по частям, а их остаток хранится в кассе.

Обратите внимание: если подотчетное лицо приобретает денежные документы и сразу же их расходует, то они списываются по авансовому отчету и не проходят по кассе.

Чтобы зафиксировать приход денежных документов в кассу и выдачу их из кассы, нужно использовать приходные кассовые ордеры (форма 0310001) и расходные кассовые ордеры (форма 0310002). Эти формы утверждены приказом Минфина России от 30.03.15 № 52н (далее — приказ № 52н). На ордерах необходимо сделать надпись: «Фондовый», и далее зафиксировать их в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Эти записи не должны пересекаться с теми, что отражают движение денежных средств.

По фондовой кассе следует завести отдельную кассовую книгу со сквозной нумерацией и пометкой «Фондовый» на каждом листе. Записи в нее вносятся после получения или выдачи денежных документов по каждому фондовому ордеру. Обратите внимание: строки «в том числе на заработную плату» и «общий остаток денежных средств в кассе на конец дня» в этой кассовой книге остаются незаполненными.

Контроль за денежными документами в бюджетном учреждении ведется в рамках регулярных проверок кассы. По результатам ревизии составляется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (форма 0504086). Правила ее заполнения регламентируются приказом № 52н.

За соблюдение требований к хранению, использованию и учету денежных документов в бюджетном учреждении отвечает его руководитель. Он определяет порядок и сроки проведения контрольных мероприятий.

Тонкости аналитического учета денежных документов

Аналитический учет денежных документов разграничивается по их видам в карточке учета средств и расчетов (форма 0504051). Об этом сказано в пункте 171 Инструкции № 157н. Карточка начинается с записей остатков на начало года. Новые записи вносятся в срок не позднее, чем через день после совершения операции. Итоги по остаткам подводятся в конце каждого месяца.

Все операции с денежными документами фиксируются в журнале по прочим операциям. Основанием для каждой новой записи должны стать отчет кассира и прилагаемые к нему документы (форма 0504071). Также как и карточка учета, журнал открывается остатками на начало периода. В нем отражаются обороты за весь период и выводятся остатки.

Правила бухгалтерского учета денежных документов

Все операции по бухгалтерскому учету денежных документов и соответствующие бухгалтерские записи можно разделить на две группы:

Дебет

Кредит

Поступление денежных документов

Поступление от поставщика в кассу

0 201 35 510

0 302 XX 730

Расходование подотчетным лицом или возврат в кассу ранее выданных в подотчет

0 201 35 510

0 208 XX 660

Выявление излишков при инвентаризации

0 201 35 510

0 401 10 180

Выбытие денежных документов

Выдача из кассы в подотчет

0 208 XX 560

0 201 35 610

Возврат из кассы поставщику согласно условиям договора

0 302 XX 830

0 201 35 610

Списание недостачи

0 209 82 560

0 201 35 610

Списание на чрезвычайные расходы (хищение, порча, уничтожение)

0 401 10 172

0 401 20 273

0 201 35 610

Обратите внимание: если учреждение выдает в подотчет одним и тем же работникам как денежные средства, так и денежные документы, то расчеты нужно вести на разных счетах. Например, к счету «208 00» можно добавить дополнительные аналитические коды.

Учет денежных документов в конкретных ситуациях

Рассмотрим несколько типичных ситуаций, которые могут возникнуть при работе с денежными документами в рамках финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Пример 1. Покупка и учет проездных билетов

МКУ приобрело для своего сотрудника проездной билет на все виды транспорта за 1 500 рублей. Оплата произведена с лицевого счета учреждения, открытого в казначействе. Проездной билет выдан сотруднику в подотчет. В дальнейшем он должен представить авансовый отчет и вернуть использованный билет.

Проездные билеты действительно выдаются сотрудникам, которые занимаются разъездной работой. Таким способом работодатель возмещает связанные со служебными поездками транспортные расходы. Приобретение данного вида денежного документа осуществляется по КОСГУ 222 «Транспортные услуги».

В бухгалтерском учете такая операция будет отражена следующими проводками:

В казенном учреждении ведется фондовая касса. Согласно учетной политике учреждения в кассе как денежные документы учитываются марки и маркировочные конверты с литерой «А». В январе 2018 года следует отправить переписку с контрагентами, но по весу получается бандероль.
Можно ли в кассе фондовой учитывать расходы на бандероль?

13 февраля 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на отправку корреспонденции бандеролью отражаются с применением счета 302 21 «Расчеты по услугам связи» или 208 21 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи» в зависимости от способа расчета с контрагентом.

Обоснование вывода:
Согласно п. 169 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), на счете 201 35 «Денежные документы» подлежат учету различные денежные документы, в том числе почтовые марки, конверты с марками, марки государственной пошлины и т.п.
Почтовые марки являются государственными знаками почтовой оплаты и подтверждают оплату услуг почтовой связи (ст.ст. 2, 29 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи», далее — Закон N 176-ФЗ). Соответственно, стоимость денежного документа, отраженная в учете учреждения, по сути, является эквивалентом стоимости нефинансовых активов (работ, услуг), которые могут быть получены (приняты) казенным учреждением. При этом, расходные обязательства субъект учета принимает еще перед использованием денежных документов: кассовые расходы формируются в учете при оплате денежных документов, а фактические — после их использования в установленном порядке.
Вместе с тем отправка бандероли является услугой почтовой связи, оказываемой на договорной основе (ст. 16 Закона N 176-ФЗ). По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
В рассматриваемой ситуации фактически осуществляется оплата почтовых расходов за отправку бандероли, а не ее приобретение. Обязательства учреждения по оказанным услугам связи в рамках договорных отношений следует отражать с использованием счета 302 21 «Расчеты по услугам связи» (п. 254 Инструкции N 157н, п. 101 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н)). Соответственно, в случае, если казенным учреждением был заключен договор на услуги почтовой связи, в который входили и услуги по отправке бандеролей, учреждению следует использовать счет 302 21 «Расчеты по услугам связи». Согласно п. 102 Инструкции N 162н, в бюджетном учете казенного учреждения данная ситуация может быть оформлена следующими корреспонденциями счетов:
Дебет КРБ 1 401 20 221 (КРБ 1 109 ХХ 221)*(1) Кредит КРБ 1 302 21 730
— начислены расходы за отправку бандероли;
Дебет КРБ 1 302 21 830 Кредит КРБ 1 304 05 221
— с лицевого счета оплачены расходы на отправку бандероли.
В случае, если учреждение планирует оплачивать расходы на отправку бандероли через подотчетное лицо, хозяйственные операции следует отражать с применением счета 208 21 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи» (п. 84 Инструкции N 162н):
Дебет КРБ 1 208 21 560 Кредит КИФ 1 201 34 610 (Увеличение забалансового счета 18, КВР 244, 221 КОСГУ) (КРБ 1 304 05 221)
— денежные средства выданы из кассы подотчетному лицу на оплату бандероли;
Дебет КРБ 1 401 20 221 (КРБ 1 109 ХХ 221) Кредит КРБ 1 208 21 660
— на основании Авансового отчета (ф. 0504505) приняты к учету расходы за отправку бандероли.
Таким образом, расходы на отправку корреспонденции бандеролью в казенном учреждении следует отражать с применением счетов 302 21 «Расчеты по услугам связи» или 208 21 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

25 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Если в 22,23 разрядах номера счета бухгалтерского учета указано «ХХ», то при формировании бухгалтерских записей должен применяться код группы синтетического счета объекта учета, соответствующий экономическому содержанию конкретной операции.

>Инструкция по заполнению Пояснительной записки ф. 0503160 с образцом

Скачайте бланк формы и образец заполнения в 2019 году далее в статье.

Кто сдает форму 0503160 и бланк

Пояснительную записку (ф. 0503160) представьте в составе годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. Ее должны сдать:

  • главные распорядители и распорядители бюджетных средств (ГРБС, РБС);
  • получатели бюджетных средств (ПБС);
  • главные администраторы и администраторы доходов бюджета (ГАДБ, АДБ);
  • главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита бюджета (ГАИФДБ, АИФДБ);
  • финансовые органы;
  • органы Федерального казначейства.

Скачать бланк формы ОКУД 0503160Пояснительная записка с приложениями Справочник по бюджетной и бухгалтерской отчетности за девять месяцевОтчетность за девять месяцев составляйте с учетом изменений. Минфин ввел новый отчет и поправил бюджетную форму. В справочнике 31 образец и 37 рекомендаций, как заполнить формы со всеми изменениями.

Состав пояснительной записки

Состав записки зависит от двух факторов:

  1. Для кого установлена форма таблицы или приложения (сведений);
  2. Какова периодичность представления отдельной таблицы или отдельного приложения (сведений).

Главные администраторы, распорядители средств федерального бюджета, а также финорганы субъектов РФ и внебюджетные фонды сдают Пояснительную записку в том составе, которую для них уточняют Минфин и Федеральное казначейство.

Получатели бюджетных средств представляют все таблицы и приложения Пояснительной записки только в годовую отчетность. В составе квартальной отчетности им нужно заполнить ф. 0503164, ф. 0503169, ф. 0503178, ф. 0503296 и текстовая часть.

Из таблицы 1 вы узнаете, кто сдает и какие формы и с какой периодичностью.

Таблица 1. Состав пояснительной записки

Названия таблиц и сведений

квартальная отчетность

годовая отчетность

Текстовая часть

ГРБС, РБС, ПБС

ГАИФДБ, АИФДБ

ГАДБ, АДБ

Финорган

органы Федерального казначейства

ГРБС, РБС, ПБС

ГАИФДБ, АИФДБ

ГАДБ, АДБ

Финорган

органы Федерального казначейства

Таблица 1″Сведения об основных направлениях деятельности»

ГРБС, РБС, ПБС

ГАИФДБ, АИФДБ

ГАДБ, АДБ

Финорганы

органы Федерального казначейства

Таблица 3″Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете»

ГРБС, РБС

ГАИФДБ, АИДФБ

ГАДБ, АДБ

Финорган

ГРБС, РБС

ГАИФДБ, АИФДБ

ГАДБ, АДБ

Финорган

Таблица № 4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»

ГРБС, РБС, ПБС

ГАИФДБ, АИФДБ

ГАДБ, АДБ

Финорган

органы Федерального казначейства

Таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»

ГРБС, РБС, ПБС

ГАИФДБ, АИФДБ

ГАДБ, АДБ

Финорган

Таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризации»

ГРБС, РБС, ПБС

ГАИФДБ, АИФДБ

ГАДБ, АДБ

Финорган

органы Федерального казначейства

Таблица № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля»

ГРБС, РБС, ПБС

ГАИФДБ, АИФДБ

ГАДБ, АДБ

Финорган

органы Федерального казначейства

Таблица № 8 «Сведения о формировании и использовании резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию»

ПФР

Таблица № 9 «Сведения о формировании и использовании выплатного резерва Пенсионного фонда Российской Федерации»

ПФР

Таблица № 10 «Сведения о формировании и использовании средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата»

ПФР

0503161″Сведения о подведомственных учреждениях»

ГРБС, РБС

финорганы

ГРБС, РБС

финорганы

0503162 «Сведения о результатах деятельности»

ПБС

0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи»

ГРБС

0503164 «Сведения об исполнении бюджета»

ГРБС, РБС, ПБС

ГАИФДБ, АИДФБ

ГАДБ, АДБ

финорганы

ГРБС, РБС, ПБС

ГАИФДБ, АИФДБ

ГАДБ, АДБ

финорганы

0503166 «Сведения о мероприятиях в рамках целевых программ»

федеральные ПБС

0503167 «Сведения о целевых иностранных кредитах»

ПБС, АИФДБ

0503168 «Сведения о движении НФА»

ПБС, АИФДБ

0503169 «Сведения по дебиторке и кредиторке»

ПБС, АИФДБ, АДБ

Кроме 1 квартала

ПБС, АИФДБ, АДБ

0503171 «Сведения о финансовых вложениях»

ПБС, АИФДБ

0503172 «Сведения о госдолге, бюджетных кредитах»

ПБС, АИФДБ

0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса»

ГРБС, РБС, ПБС

ГАИФДБ, АИФДБ

ГАДБ, АДБ

Финорган

органы Федерального казначейства

0503174 «Сведения о доходах бюджета от прибыли ГУП, МУП и других организаций»

АДБ

0503175 «Сведения о неисполненных обязательствах ПБС»

ПБС, АИФДБ

0503178 «Сведения об остатках средств на счетах ПБС»

ПБС

ПБС

0503190 «Сведения о капвложениях»

балансодержатели объекта незавершенного строительства, произведенных вложений в объекты недвижимого имущества.

0503296 «Сведения об исполнении судебных решений»

ПБС, АДБ, АИФДБ

ГРБС, РБС

ПБС, АДБ, АИФДБ

ГРБС, РБС

Правила заполнения Пояснительной записки

Нулевые формы Пояснительной записки сдайте электронно с пометкой «Показатели отсутствуют». На бумаге их предоставлять не надо. Все незаполненные формы перечислите в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки.

Учтите, удалять строки из отчетов нельзя, даже если по ним отсутствуют показатели. То есть там, где нет значений, нужно проставить прочерки.

В Пояснительной записке подпишите три формы:

  1. Текстовую часть — руководителем учреждения, главбухом, а также руководителем планово-экономической службы или сотрудником, ответственным за плановую и аналитическую информацию (п. 6 Инструкции № 191н).
  2. Ф. 0503296 — руководителем учреждения.
  3. Ф. 0503190 — руководителем, главбухом и сотрудником, который отвечает за реализацию инвестиционного проекта.

Остальные приложения и таблицы подписывать не нужно.

Порядок заполнения Пояснительной записки ф. 0503160

В Пояснительной записке приводите анализ исполнения бюджета, результаты использования бюджетных ассигнований и другую информацию, которой нет в основных отчетных формах.

Для этого есть текстовая часть, девять таблиц и 16 приложений (сведений), которые сгруппированы по пяти разделам.

Текстовая часть

В текстовой части укажите общую информацию об учреждении:

  • его полное и сокращенное название, юридический и почтовый адрес;
  • организационно-правовую форму;
  • номера лицевых счетов;
  • сведения о собственнике имущества (Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование);
  • сведения о том, кто ведет бухучет: само учреждение или централизованная бухгалтерия;
  • информацию по решению ГРБС;
  • информацию о событиях после отчетной даты. В том числе опишите и события, которые не отразили в учете из-за опоздания документов. Достаточно в текстовой части указать на такое событие и привести его денежную оценку (абз. 7 п. 3 Инструкции № 157н);
  • информацию о принятых решениях по проведению инвентаризации;
  • информацию об ошибках прошлых лет: суммы и причину ошибок;
  • информацию о показателях по счетам 401 40 «Доходы будущих периодов», 401 50 «Расходы будущих периодов», 401 60 «Резервы предстоящих расходов».

В текстовой части пропишите также другую существенную информацию, которую не отразили в таблицах и приложениях разделов 1, 2, 3, 4 и 5.

Выше стоящие администраторы бюджетов (ГРБС, РБС, ГАДБ, АДБ, АИФДБ) могут потребовать дополнительную информацию, которую должны включить подведомственные учреждения.

Пример заполнения текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160)Смотрите и скачайте образец с подсказками по заполнению

Раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности»

Раздел 1 включает в себя таблицу № 1 и ф. 0503161. В этом же разделе размещают данные из текстовой части Пояснительной записки. Например, для главных администраторов бюджета это информация:

  • об изменении состава бюджетных полномочий получателей и распорядителей бюджетных средств;
  • о нормативных документах, на основании которых изменилось количество подведомственных учреждений.

Если учет ведет централизованная бухгалтерия, пропишите это в разделе 1 и приведите реквизиты договора (соглашения) о передаче полномочий по ведению учета. Дополнительно укажите Ф. И. О. и должность исполнителя централизованной бухгалтерии, который составил отчетность.

Раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности»

В раздел 2 входит ф. 0503162. Здесь же прописывают сведения:

  • о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств;
  • о результатах деятельности, если ГРБС не установил госзадание или показатели результативности;
  • о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов;
  • о ресурсах, используемых для результативной деятельности учреждения, – фактическая и штатная численность сотрудников, причины свободных вакансий, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т. д.;
  • о техническом состоянии имущества, эффективности его использования, обеспеченности учреждения и его структурных подразделений имуществом (соответствует ли величина, состав и технический уровень объектов реальной потребности в них), о мероприятиях по улучшению состояния и сохранности имущества, о характеристике комплектности.

Раздел 3″Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности»

В Раздел 3 входят: таблица № 3, ф. 0503163, ф. 0503164, ф. 0503166, ф. 0503167. Здесь же отражают данные текстовой части Пояснительной записки:

  • об исполнении закона (решения) о бюджете по приоритетным национальным проектам;
  • эффективности использования средств бюджета в рамках федеральных целевых программ;
  • причинах отклонений кассовых показателей от плановых в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета;
  • причинах отклонений в разделе 1 «Доходы бюджета» ф. 0503127 суммы строк по соответствующим доходам по графе 9 от разницы граф 4 и 8 по строке 010 – при необходимости;
  • другая существенная информация, которая не отражена в таблицах и приложениях, например анализ достижения запланированных результатов деятельности, информация о невыясненных поступлениях и принятых мерах для их уточнения.

Раздел 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности»

В состав Раздела 4 входят:

  • ф. 0503168,
  • ф. 0503169,
  • ф. 0503171,
  • ф. 0503172,
  • ф. 0503173,
  • ф. 0503174,
  • ф. 0503175,
  • ф. 0503178,
  • ф. 0503190,
  • таблица № 8,
  • таблица № 9,
  • таблица № 10.
  • другая информация, которая включается в текстовую часть Пояснительной записки. Например:
  • причины, по которым на 1 января остались наличные средства в кассе, а также остатки на счетах 1 201 00 000 и 3 201 20 000,
  • причины остатков на счетах 206 00, 302 00, анализ их динамики по сравнению с данными прошлого отчетного периода;
  • анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности (например, дебиторская задолженность по услугам связи составляет 50%, по расчетам за коммунальные услуги – 30% от общей доли дебиторской задолженности и т. д.);
  • прогноз дебиторки по расходам на следующую отчетную дату и причины ее увеличения;
  • информация о мерах по сокращению дебиторской задолженности,
  • причины недостач и хищений, меры, которые приняли для их ликвидации.

Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности»

Раздел 5 включает:

  • таблица № 4,
  • таблица № 5,
  • таблица № 6,
  • ф. 0503296,
  • таблица № 7,
  • информация в текстовой части Пояснительной записки:
  • перечень документов ГРБС (ГАИФДБ, ГАДБ), которые регулируют вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных учреждений;
  • корреспонденция счетов, утвержденная дополнительно к перечню, установленному Инструкцией № 162н;
  • перечень форм, которые не включили в отчетность из-за отсутствия числовых показателей;
  • анализ использования информационно-коммуникационных технологий: какую провели работу по их совершенствованию и модернизации, доля расходов на эти работы в общей величине расходов, результаты мероприятий;
  • причины возникновения обязательств по судебным решениям, характер задолженности, причины неисполнения обязательств, увеличения задолженности, меры по ее устранению;
  • информация о том, что в годовой инвентаризации не было расхождений, если по этой причине не заполняете таблицу № 6;
  • другая существенная информация, например, о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения.

Таблицы

Состав таблиц и периодичность их представления зависят от статуса субъекта бюджетной отчетности. Например, ПБС сдает в составе годовой отчетности все таблицы, кроме таблицы № 3 и таблиц № 8, № 9 и № 10, которые сдает ПФР. Подробнее о том, как формировать таблицы, смотрите в таблице 2.

Таблица 2. Правила заполнения таблиц Пояснительной записки

Таблицы

Примечание по заполнению

Таблица № 1

Укажите цели и соответствующие им направления деятельности (функций) субъекта бюджетной отчетности. Кратко обоснуйте соответствие целей и направлений деятельности учредительным документам.

Таблица № 3

Отразите информацию о результатах анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, которые имеют отношение к деятельности субъекта бюджетного учета.

Таблица № 4

Укажите особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами, разработанные и установленные субъектом бюджетной отчетности самостоятельно или соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

В сводной таблице № 4 отразите обобщенную информацию об особенностях учета, которые влияют на результат деятельности субъекта сводной отчетности. Если таких данных нет, сводную таблицу не формируйте и укажите об этом в текстовой части Пояснительной записки.

Таблица № 5

Укажите информацию о нарушениях, выявленных в ходе проверок, которые в отчетном году проводили:
– Федеральное казначейство;
– органы государственного (муниципального) финансового контроля;
– органы (должностные лица) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций.

Таблица № 6

Укажите информацию о расхождениях, которые выявили при годовой инвентаризации.

Если излишки и недостачи не нашли, таблицу не формируйте. Информацию о том, что провели годовую инвентаризацию, раскройте в разделе 5 текстовой части Пояснительной записки.

В таблице не приводите результаты других инвентаризаций, например при смене МОЛ.

Таблица № 7

Укажите информацию о результатах проверок, которые в отчетном году проводили:
– Счетная палата РФ;
– контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований.

В таблице приведите детальное описание мероприятий и их результатов.

Таблица № 8

Раскройте информацию об операциях, по которым формируете и используете средства резерва ПФР по обязательному пенсионному страхованию на основании управленческого и бюджетного учета.

Таблица № 9

Раскройте информацию об операциях, по которым формируете и используете средства выплатного резерва ПФР на основании управленческого и бюджетного учета.

Таблица № 10

Раскройте информацию об операциях, по которым формируете и используете средства пенсионных накоплений, для которых установлена срочная выплата. Данные формируйте на основании управленческого учета и бюджетного учета.

Скачать таблицуИспользуйте как шпаргалку в работе Справочник: заполнение таблиц в Пояснительной запискеВ таблицах к Пояснительной записке раскройте цели и направления деятельности, особенности учета, результаты годовой инвентаризации, итоги проверок органов госфинконтроля. Читайте подробнее, как заполнять таблицы и с какой периодичностью включать в состав отчетности.

Приложения к Пояснительной записке

> Образец заполнения Пояснительной записки ф. 0503160 в 2019 году Пример заполнения Пояснительной записки (ф. 0503160) с приложениями

Состав пояснительной записки при реорганизации и ликвидации

При реорганизации или ликвидации учреждения – ПБС в Пояснительную записку включите формы:

  • ф. 0503169;
  • ф. 0503178;
  • ф. 0503173.

В текстовой части Пояснительной записки дополнительно раскройте:

  • сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого учреждения в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, которые оспариваются в суде;
  • другую информацию, существенную для ГРБС, РБС, ГАИФДБ, ГАДБ, финоргана, которая характеризует показатели отчетности реорганизуемого учреждения за отчетный период.

В 2018 году федеральные учреждения будут перечислять авансы по новым правилам

Moobin / Shutterstock.com

Утверждено Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (далее – Положение № 1496), которое будет действовать постоянно, начиная с 2018 года (постановление Правительства РФ от 9 декабря 2017 № 1496). При необходимости, в него будут вносить изменения. Ранее вопросы исполнения федерального бюджета регулировали постановления Правительства РФ, которые издавали каждый год. Если ваше учреждение создано субъектом Федерации или муниципалитетом, обязательно изучите аналогичный правовой акт, принятый в вашем публично-правовом образовании. В него могут быть включены важные новшества!

Положение № 1496 регулирует, в частности, порядок перечисления авансов по контрактам федеральными ПБС. Главное изменение в части авансирования – запрет на выплату авансов на последнем этапе исполнения контракта. Речь идет о контрактах, указанных в подп. «а»-«б» п. 18 Положения № 1496. Как и прежде, нельзя будет платить авансы при закупке товаров и услуг из перечня, утвержденного Правительством РФ. Остальные требования выглядят так:

  • по общему правилу можно перечислять авансовые платежи в размере, не превышающем 30 % суммы контракта;
  • для отдельных случаев предусмотрена возможность авансирования свыше 30 и до 80 % суммы контракта;
  • при казначейском сопровождении авансы могут быть свыше 30 и до 90 % суммы контракта, кроме контрактов, указанных в абзаце третьем подп. «а» п. 18 Положения № 1496;
  • в некоторых случаях будут допускаться авансы до 100% суммы договора. Речь идет, в частности, об оплате услуг связи, подписки на печатные издания, обучения на курсах повышения квалификации и приобретении полисов ОСАГО;
  • специальные требования по перечислению авансов предусмотрены для контрактов о выполнении работ по строительству, реконструкции и капремонту.

Обратите внимание! Новые ограничения по перечислению авансов распространяются на федеральные бюджетные и автономные учреждения. Причем до выхода официальных разъяснений по вопросу применения новых норм рекомендуем применять Положение № 1496 при перечислении авансов как за счет средств субсидий, так и за счет средств от приносящей доход деятельности.

Вопрос недели: Можно ли получить предоплату от бюджетной организации?

Имеет ли право бюджетная организация производить 100% предоплату (аванс) при покупке товаров, работ, услуг или она должна работать с оплатой по факту поставки, либо с авансовым платежом не более 30%

Сообщаю Вам следующее:

Бюджетная организация может производить до 100 процентов предоплаты от суммы договора, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств, в случаях, определенных в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551. Например, по договорам об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки и пр. В размере, не превышающем 30 процентов суммы договора — по договорам о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено данным Постановлением, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Таким образом, при покупке товаров, работ и услуг бюджетные учреждения устанавливают авансовые платежи в размерах, определенных положениями п. 42 Постановления N 1551.

Подборка материалов по Вашему вопросу:

При заключении в 2017 году в рамках реализации Федерального закона N 44-ФЗ <1> контракта, оплата которого будет производиться за счет средств федерального бюджета, бюджетным учреждениям следует руководствоваться положениями п. 42 и 43 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее — Постановление N 1551) (Письмо Минэкономразвития России от 20.03.2017 N ОГ-Д28-3105).

Пунктом 43 Постановления N 1551 установлено, что органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельных размеров выплат авансовых платежей, установленных в силу п. 42 Постановления N 1551 для получателя средств федерального бюджета. Несмотря на отсутствие со стороны учредителя требований к установлению размеров авансовых платежей, федеральные бюджетные учреждения при заключении контракта в 2017 году должны учитывать положения п. 42 Постановления N 1551. Данный пункт разработан для получателей бюджетных средств; в нем Правительством РФ устанавливаются размеры авансовых платежей, которые ставятся в зависимость от предмета контракта и суммы доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Так, в названном пункте сказано, что получатели бюджетных средств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусмотреть авансовые платежи в размере 30% от суммы контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ.

В отношении бюджетных учреждений лимиты бюджетных обязательств не утверждаются, поэтому для них ограничением размера авансового платежа может являться объем денежных средств, предусмотренных по КБК, по которому будет производиться оплата контракта, утвержденный планом финансово-хозяйственной деятельности, сведениями об операциях с целевыми субсидиями. Обычно бюджетные учреждения при заключении контракта учитывают данные обстоятельства, и сумма контракта, авансового платежа по контракту соответствует объему доведенных до учреждения сумм субсидий. Приведем положения п. 42 Постановления N 1551 с учетом особенностей деятельности бюджетных учреждений.

Бюджетные учреждения при заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, оплата которых будет производиться за счет сумм субсидий, выделенных из федерального бюджета, вправе предусматривать авансовые платежи в следующих случаях и размерах.

В размере 30% устанавливаются авансовые платежи от суммы государственного контракта, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг.

В размере свыше 30 и до 80% устанавливаются авансовые платежи по государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в контракты условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях ЦБ РФ для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным государственным контрактам подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого контракта целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика. Исключение — государственные контракты, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В размере свыше 30% суммы контракта устанавливаются авансовые платежи при включении в контракт условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях ЦБ РФ для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса (исключение составляют контракты, указанные нами выше, в которых устанавливаются размеры авансовых платежей от 30 до 80%).

Авансовый платеж в размере 100% устанавливается по контрактам, предметом которых являются:

— оказание услуг связи, подписка на печатные издания и их приобретение;

— обучение на курсах повышения квалификации, прохождение профессиональной переподготовки;

— участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

— проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

— проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

— приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение;

— обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

— аренда индивидуального сейфа (банковской ячейки);

— проведение лечения граждан РФ за пределами территории РФ (если контракт заключается Минздравом с иностранными организациями);

— проведение мероприятий по тушению пожаров.

По государственным контрактам, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ (если иное не установлено законодательством РФ), заключенным:

— на сумму, не превышающую 600 млн руб., может быть установлен аванс в пределах 30% стоимости контракта;

— на сумму, превышающую 600 млн руб., может быть установлен аванс в пределах 30% стоимости контракта с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы контракта).

Пунктом 42 Постановления N 1551 также установлено, что в контрактах на приобретение товаров и услуг, включенных в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 14.03.2017 N 455-р, авансовые платежи не предусматриваются.

Из всего вышесказанного следует, что при заключении в 2017 году государственных контрактов в рамках реализации Федерального закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения устанавливают авансовые платежи в размерах, определенных положениями п. 42 Постановления N 1551.

{Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 (ред. от 06.09.2017) «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» {КонсультантПлюс}}

{Вопрос: Заказчиком государственного контракта является бюджетное учреждение. Какой размер авансовых платежей следует предусмотреть при заключении контракта в 2017 году? Субсидии бюджетное учреждение получает из федерального бюджета. («Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2017, N 6) {КонсультантПлюс}}

Обзор: «Основные изменения законодательства в 2018 году для бухгалтера бюджетной организации» (КонсультантПлюс, 2018)

Бесплатно подписаться на обзоры на сайте КонсультантПлюс ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В 2018 ГОДУ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Исключительные права на представленный материал принадлежат АО «Консультант Плюс». Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 07.12.2018.

  • Бухгалтерский и бюджетный учет и отчетность
    • Организации госсектора с 1 января применяют федеральные стандарты
    • С 1 июля вступил в силу новый ГОСТ по оформлению документов
    • Рекомендуемые нормы расхода ГСМ обновлены
    • У учреждений за I квартал стало меньше отчетности
    • Федеральным органам и подведомственным им учреждениям закупят ПО для бюджетного учета
    • Госорганы отчитываются о численности работников и расходах на зарплату по новым формам
    • Инструкция N 157н снова обновлена: на что обратить внимание бухгалтерам бюджетных организаций
    • Бюджетный учет: опубликовали связанные с федстандартами изменения, внесенные в Инструкцию N 162н
    • Минфин внес изменения в План счетов бюджетных учреждений
    • Автономные учреждения: изменены план счетов и инструкция по его применению
    • «Октябрьское» новое в Указаниях N 65н: расширена детализация статьи 230 КОСГУ
    • С 23 апреля действует новая редакция Указаний N 65н, но она мало что изменила в работе бюджетников
    • Инструкция N 162н по бюджетному учету: изменения, которые применяются с 8 декабря 2017 года
    • С 16 декабря действуют новые правила составления бюджетной отчетности
    • Изменяются правила составления бухотчетности для бюджетных и автономных учреждений
    • С 29 октября 2017 года действует обновленная Инструкция 157н
    • Для учреждений изменились инвентаризационные формы
    • С 2018 года расходы федеральных бюджетных и автономных учреждений санкционируют по-новому
    • Бюджетные и автономные учреждения должны вести бухучет по измененным правилам
    • Снова поправки к Указаниям N 65н: изменения в целевых статьях и новые главные распорядители с 31 июля
    • С 29 мая обновлено соответствие КВР и КОСГУ в Указаниях N 65н
    • С составления и исполнения бюджета на 2018 год действуют новшества в ЦСР и КВР
    • Изменения КОСГУ применяются с 1 января
  • Госзадание, план ФХД и смета на 2018 и 2019 годы
    • Минфин внес уточнения в правила заполнения основной таблицы плана ФХД
    • С 28 ноября 2018 года в БК РФ включено правило не предоставлять субсидии, если есть долг
    • При составлении бюджета на 2019 год нужно пользоваться новым порядком применения кодов бюджетной классификации
    • Федеральные казенные учреждения должны составить смету на 2019 год с учетом нового порядка Минфина
    • 95 новых форм обоснований для бюджетной сметы на 2019 год
    • Утверждена форма допсоглашения, которым расторгается соглашение о предоставлении субсидии из федбюджета
    • Правительство изменило срок утверждения госзадания
    • У федеральных бюджетных и автономных учреждений изменены формы госзадания и отчета о его выполнении
    • Региональные и муниципальные казенные учреждения составляют сметы по-новому
    • Бюджетные сметы на 2019 год придется составлять по новым правилам
    • На полмесяца раньше взыскали остатки целевых средств федеральных бюджетных и автономных учреждений
  • Составление и исполнение бюджета
    • Появились общие требования для продления срока, в который нужно исполнить бюджетные меры принуждения
    • Отменены ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг
    • Для федеральных госзаказчиков приняты новые правила об авансах и сроках заключения контрактов
      • Авансирование
      • Временные рамки для заключения контрактов
  • Внутренний финансовый контроль и аудит
    • Внутренний финаудит: Минфин подготовил рекомендуемую форму соглашения о передаче полномочий
    • Минфин скорректировал подход к осуществлению внутреннего финансового аудита
    • Минфин уточнил свои рекомендации по проведению внутреннего финконтроля
    • Правительство закрепило предложенный Минфином «рисковый подход» во внутреннем аудите и финконтроле
  • НДФЛ и страховые взносы
    • Крайний Север: компенсация стоимости проезда в отпуск члена семьи работника теперь закреплена в НК РФ
    • С 21 июня уточнены правила назначения скидок к тарифу взносов на травматизм
    • Налоговики скорректировали 2-НДФЛ, правила ее заполнения и формат
      • Отличия обновленной формы 2-НДФЛ
      • Правила оформления 2-НДФЛ для правопреемника реорганизованного юрлица
    • ФНС обновила форму 6-НДФЛ, порядок ее заполнения и подачи, а также электронный формат
    • Список критических ошибок в РСВ расширился с 1 января 2018 года
    • С 1 января появились дополнительные коды для справок 2-НДФЛ
    • С 1 января действуют новые предельные значения базы для начисления страховых взносов
    • За 2017 год нужно было сдать новые формы отчетности по персонифицированному учету
    • Пилотный проект по взносам продлили, а с 1 июля в нем участвуют и новые регионы
    • Пилотный проект по взносам: при оформлении пособий в 2018 году пользуйтесь новыми бланками
    • Пилотный проект ФСС: с 29 января для оформления пособий нужно использовать новые реестры
    • Со 2 января просить о финансировании расходов на сокращение травматизма нужно по обновленной форме
    • Минтруд уточнил порядок финансового обеспечения предупредительных мер за счет взносов на травматизм
      • Спецодежда, спецобувь и другие СИЗ
      • Изменения для организаций, отнесенных к опасным производственным объектам
    • Правила подачи 2-НДФЛ и 6-НДФЛ при реорганизации появились в НК РФ с 2018 года
  • Другие налоги и налоговые проверки
    • Новые правила расчета пеней действуют с 27 декабря
    • Налоговики с 30 августа могут замораживать счет из-за несвоевременно сданного расчета по взносам
    • С 30 августа стало меньше способов вернуть старую налоговую переплату
    • Возмещение НДС можно получать быстрее
    • Конкретизировали, что именно нужно контролировать при повторной выездной проверке
    • Инспекторы обязаны вручать копию протокола допроса свидетелю
    • Инспекция повторно затребовала документы — ответьте, когда и куда вы их уже подавали
    • С 3 сентября стало больше времени для представления налоговикам документов по конкретной сделке
    • Стало проще понять, что нашли инспекторы при допмероприятиях налогового контроля
    • Юрлица могут узнать из региональных законов, есть ли льгота по налогу на имущество в 2018 году
    • Раздельный учет по НДС с 2018 года обязателен, даже если соблюдается правило 5 процентов
    • При заполнении декларации по транспортному налогу за 2017 год нужно пользоваться новым бланком
    • По некоторым дорогим автомобилям с 1 января снизился коэффициент для расчета транспортного налога
    • Декларацию по земельному налогу за 2017 год нужно подать по новой форме
  • Госслужба и трудовые отношения
    • Правительство утвердило перенос выходных в 2018 году
    • Премия руководителя федучреждения должна зависеть от выполнения квоты по приему инвалидов
    • С 29 октября нужно изменить трудовые договоры с руководителями муниципальных и государственных учреждений
    • Правительство определилось, сколько федеральных госслужащих должно пройти обучение в 2018 году
    • С 3 августа для дисциплинарного взыскания за коррупцию достаточно доклада кадровиков
    • Дисциплинарная ответственность за коррупционные нарушения: срок давности стал трехлетним
    • Военнослужащие обязаны сдавать полис ОМС
    • С 5 июня вступило в силу дополнительное ограничение времени управления автомобилем
    • С 1 мая МРОТ равен прожиточному минимуму
    • С 10 апреля сокращено число ограничений для сроков больничных по уходу за детьми
    • С 18 апреля при приеме на госслужбу нужно использовать единую методику, установленную правительством
    • С 1 января на 4% подняли зарплату работникам федеральных учреждений и органов
    • С 2018 года у федеральных служащих выросла зарплата
    • Сведения о работниках и служащих, уволенных из-за утраты доверия, попадут в реестр
    • В единой системе госслужбы будут размещать сведения из личных дел гражданских служащих
    • Определено, как проверить электронное заявление на замещение вакансии госслужащего
    • Инспекторы труда с 1 января проверяют работодателей с помощью чек-листов
    • Если работодатель избегает заключать трудовые договоры, к нему придут с внеплановой проверкой
    • В 2018 году нужно было впервые разместить в Интернете данные о зарплате руководителя учреждения
    • Правительство определило правила обмена данными для оформления электронных больничных
    • Правило об индексации с 1 февраля детских пособий сохранилось
    • Зарплатные проекты бюджетников должны быть переведены на банковские карты «Мир» с 1 июля
    • Оформлять выдачу работникам смывающих средств стало удобнее
  • Статистическая отчетность
    • Формы для отчета об условиях труда, численности и зарплате работников обновлены
    • Обновлены правила заполнения статформы N 4-ТЭР
    • Сведения о производстве и отгрузке товаров, оказании услуг нужно подавать по новой статформе
    • Организации должны подавать статданные об инвестициях по новым формам
    • За 2017 год нужно было отчитаться о составе затрат на рабочую силу по новой форме
    • С 2018 года статформы о зарплате отдельных категорий работников в социальной сфере и науке обновились
    • Отдых и оздоровление детей: организации должны отчитаться в Росстат по новой форме и в новый срок

Открыть полный текст документа

Поправки в Закон о ККТ 2018

Актуально на: 15 декабря 2017 г.

О переходе на онлайн-кассы в 2017 году мы рассказывали в нашей консультации.

О последних изменениях, которые внесены в Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ, расскажем в этом материале.

Ноябрьские изменения по ККТ

О том, кто до ноябрьских изменений имел право не применять онлайн-ККТ, мы рассказывали в нашей консультации. Поправки к Закону о кассах предусматривают продление права на отсрочку для многих лиц до 01.07.2019.

Федеральный закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ вносит следующие изменения в порядок применения онлайн-касс.

Так, теперь до 01.07.2019 предоставлена отсрочка применения онлайн-касс отдельным плательщикам ЕНВД и ПСН (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.11.2017 № 337-ФЗ). Право на отсрочку зависит не только от вида предпринимательской деятельности, но и от того, имеют ли организации и ИП работников, с которыми заключены трудовые договоры.

Кто в соответствии с новыми поправками к Закону об онлайн-кассах 2018 освобожден от применения онлайн-ККТ до 01.07.2019? Представим этот перечень в таблице.

Какие организации или ИП? Зависимость от наличия работников Ссылка на виды предпринимательской деятельности Примеры видов деятельности
Плательщики ЕНВД Имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры пп. 1 — 5, 10 — 14 п. 2 ст. 346.26 НК РФ — оказание бытовых услуг;
— оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;
— оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов при наличии у организации (ИП) не более 20 транспортных средств для оказания таких услуг
Не имеют таких работников пп. 6 — 9 п. 2 ст. 346.26 НК РФ — розничная торговля через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв.м. по каждому объекту организации торговли;
— оказание услуг общественного питания через объекты, не имеющие зала обслуживания посетителей
Плательщики ПСН Имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры пп. 1 — 15, 18 — 28, 30 — 44, 49 — 58, 60 — 63 п.2 ст. 346.43 НК РФ — парикмахерские и косметические услуги;
— услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий;
— оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом;
— сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих ИП на праве собственности
Не имеют таких работников пп. 45 — 48 п. 2 ст. 346.43 НК РФ — розничная торговля через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв.м. по каждому объекту организации торговли;
— услуги общественного питания через объекты, не имеющие зала обслуживания посетителей

Право не применять ККТ указанным лицам предоставляется только при условии выдачи ими по требованию покупателя товарного чека, квитанции или другого документа, который подтверждает прием денежных средств за товары, работы или услуги (ч. 7.2 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).

Те организации и ИП, которым отсрочка дается только при отсутствии работников, должны будут в случае заключения трудового договора с работником зарегистрировать онлайн-ККТ в течение 30 календарных дней (ч. 7.3 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).

Обращаем также внимание, что до принятия Федерального закона от 27.11.2017 № 337-ФЗ организации и ИП, которые выполняют работы, оказывают услуги населению, были вправе до 01.07.2018 не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих БСО. Поправки же предусматривают, что это право сохраняется до 01.07.2019, но лишь для тех организаций и ИП, выполняющих работы, оказывающих услуги населению, которые не оказывают услуги общественного питания с привлечением работников.

Кроме того, организации и ИП, которые занимаются торговлей с использованием торговых автоматов и у которых также нет работников, могут не применять в составе таких торговых автоматов ККТ до 1 июля 2019 года (ч. 11.1 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *