Экономическая нецелесообразность

Содержание

Показатели и критерии экономической эффективности

Критерий эффективности — показатель, выражающий глав­ную меру желаемого результата, которая учитывается при рассмот­рении вариантов решения.

Общий критерий — определяет экономические результаты деятельности управляемой подсистемы в целом, т.е. осуществление предприятием (организацией) своей миссии при наименьших затратах.

  1. Частные (локальные) показатели эффективности:

  1. производительность труда;

  2. материалоёмкость;

  3. фондоотдача основных производительных фондов;

  4. оборачиваемость оборотных средств;

  5. окупаемость капиталовложений.

  1. Обобщающие показатели эффективности:

  1. рентабельность;

  2. ликвидность;

  3. деловая активность.

  1. Показатели, характеризующие экономическую эффективность работы аппарата управления:

  1. стратегическая эффективность управления;

  2. своевременность принятия и осуществления управленческих решений и др.

  1. На каждом предприятии формируется четыре показателя прибыли:

  1. балансовая прибыль;

  2. валовая прибыль;

  3. прибыль, облагаемая налогом;

  4. прибыль, не облагаемая налогом.

Определение эффективности производства начинается с установления критериев эффективности, т.е. главного признака оценки эффективности, раскрывающего его сущность. В качестве исходного количественного критерия эффективности производства должна выступать годовая норма прибыли на вложенный капитал.

Обобщающие показатели эффективности производства: чистая текущая стоимость, рентабельность капитала, внутренний коэффициент эффективности, период возврата капитальных вложений, максимальный денежный отток, точка безубыточности. На рисунке 2 изображены показатели эффективности производства.

Рисунок 2 – показатели эффективности производства

К экономическим методам регулирования рентабельности предприятия, относится рентабельность капитала, рентабельность продукции, рентабельность активов (фондоотдача).

  1. Организация производственного процесса

Производственный процесс — представляет собой совокупность целенаправленных действий персонала предприятия по переработке сырья и материала в готовую продукцию.

Производственный процесс на предприятиях подразделяется на два вида: основной и вспомогательный.

К основному относятся процессы, связанные непосредственно с превращением предметов труда в готовую продукцию.

Вспомогательные процессы: перемещение предметов труда, ремонт оборудования, уборка помещений и т. д. Эти виды работ лишь способствуют течению основных процессов, но сами непосредственно в них не участвуют.

    1. Организация производства

Химическое производство специализируется в реализации пустотелого лицевого кирпича.

Сотрудники работают на вредном химическом предприятии периодичностью в 2 смены продолжительностью по 8 часов.

Годовой выпуск продукции составляет 50 млн. шт.

На основании таблицы 1 можно рассчитать эффективный фонд времени работы ведущего оборудования (Тэф).

Таблица 1

Баланс времени работы оборудования в году

Элементы времени

5-дневная рабочая неделя с 8-часовыми сменами. 2-сменная работа

Календарный фонд времени Тк:

  • в днях

  • в часах

Нерабочие дни, всего

в том числе:

  • праздничные

  • выходные

Количество дней работы в году по режиму (Др)

  • в часах (Чр)

Внутрисменные остановки (сокращенные часы рабочих смен в праздничные дни)

Планируемые остановки оборудования в рабочие дни, час:

  • на капитальный ремонт

  • по технологическим причинам

Для начала рассчитываются рабочие часы за год (Рч) по формуле 1. Это разница между количеством дней в году и нерабочих дней, результат умножается на 2 смены в часах (16 часов):

Рч= (365 – 116) * 16

Рч= 3984 ч./год

(1)

Исходя из расчета, рабочие часы за год составляют 3984.

После расчета можно найти номинальный (режимный) фонд Тн. Для этого необходимо из количества рабочих часов в год (Рч) вычесть сокращенные часы рабочих смен в праздничные дни (Чс). Расчет производиться по формуле 2:

Тн = 3984 – 16 = 3968 ч./год

(2)

После того как рассчитаны базовые данные можно рассчитать эффективность фонда времени работы ведущего оборудования (Тэф), который рассчитывается по формуле 3:

где

Оо– планируемые остановки оборудования в рабочие дни, час.

Тэф= 3968 – 172 (132 + 40) = 3796 ч./год

(3)

Таким образом, исходя из приведенных расчетов, эффективность фонда времени работы оборудования составляет 3796 часов в год.

Критерии экономической эффективности деятельности предприятия

Главной задачей аппарата управления является активное воздействие на управляемый объект в целях улучшения показателей его функционирования. В зависимости от назначения системы и условий ее функционирования критерием эффективности могут служить различные показатели.

Критерий эффективности- это показатель, выражающий главную меру желаемого результата, которая учитывается при рассмотрении вариантов решения.

Кроме того, критерий эффективности управления не только определяется оптимальностью функционирования объекта управления, но и должен характеризовать качество труда в управляющей системе, экологическую и социальную эффективность.

Очевидно, что критерии экономической эффективности управления многообразны и их нельзя свести к какому-то одному показателю.

Рассмотрим вначале критерии эффективности, относящиеся к объекту управления. Круг этих критериев весьма обширен.

1. Общий критерий эффективности — экономические результаты деятельности управляемой подсистемы в целом, то есть осуществление предприятием (или организацией) своей миссии, при наименьших затратах.

2. Группа более частных локальных критериев:

а) наименьшие затраты живого труда на производство продукции или оказание услуг;

б) наименьшие затраты материальных ресурсов;

в) наименьшие затраты финансовых ресурсов;

г) наивысшие показатели использования основных производственных фондов (ОПФ).

д) наименьшие издержки;

е) наивысшая рентабельность.

3. Группа качественных критериев:

а) высокий уровень технической оснащенности предприятия (организации);

б) условия труда персонала, ведущие к снижению напряжения (усталости) работников;

в) выполнение заказов, договоров (или оказание услуг) в кратчайший срок при затратах в пределах нормы;

г) высокое качество оказываемых услуг при стабильных затратах в пределах установленной нормы;

д) стабильность персонала при выполнении всех других заданных показателей;

е) экологическая чистота.

4. Критерием эффективности управления при определенных условиях может быть максимум выпуска продукции или максимум оказания услуг.

С точки зрения функционирования субъекта управления, то есть самой управляющей системы, критериями экономической эффективности могут быть:

— быстрый сбор необходимой информации для принятия управленческих решений;

— способность принимать оптимальное решение в кратчайший срок;

— оперативность доведения решений до исполнителей;

— обеспечение четкого выполнения решений;

— комплексный контроль за выполнением решений.

Все эти критерии должны быть отражены в определенной системе показателей экономической эффективности.

5.14. Споры, порядок их рассмотрения

Спор – разбирательство в установленном законом порядке уполномоченным органом дела, по поводу которого имеются разногласия между органами государственной власти и иными субъектами права. Решение по существу спора принимает третья сторона, официально признавая их правомерными или неправомерными. Юридические споры – процессуальная сторона юридической коллизии. Юридическая коллизия – в широком смысле противоречие между существующим правовым порядком и намерениями и действиями по его изменению. Выражается: а) в контрастных различиях правовых взглядов и позиций, в правопонимании; б) в столкновении норм и актов внутри правовой системы, как в отраслевом, так и в федеративном аспектах; в) в неправомерных действиях внутри механизма публичной власти, между государственными и иными институтами и органами; г) в расхождениях между нормами иностранных законодательств; д) в спорах между государствами и противоречиях между нормами национального и международного права.

Процедура – нормативно установленный порядок действий, последовательно совершаемых органами государственной власти и иными субъектами права в коллизионных и конфликтных ситуациях, в решении юридических споров.

Классификация юридических споров

* по сферам возникновения споров (экономическая, социальная и иные сферы, внутренние и международные споры и др.)

* по предмету спора (о нарушенных правах, о компетенции и т. д.)

* по характеру сторон, по кругу участников, по видам используемых правовых норм. Объединение их в две большие группы (публично-правовые и частноправовые споры) позволяет проводить различение процедур, юрисдикции и т. п. Нередко обжалование гражданами действий должностных лиц позволяет вскрыть крупные нарушения законности, обнаружить недостатки и противоречия законов и иных актов.

1) Конституционные споры. Конституционный спор может быть связан с действиями любой ветви власти, затрагивающей конституционные права лиц.

2) Гражданско-правовые споры. Если спор возник из отношений, регулируемых гражданским законодательством, то это гражданско-правовые споры. Гражданско-правовые споры и порядок их разрешения – основной предмет гражданского процесса.

3) Административные споры. Административное дело или административный спор возникают в результате взаимоотношений частного лица с одним из исполнительных органов власти (административных органов). Признаки административного спора: наличие в качестве его обязательного субъекта органа публичной администрации; административно-правовой спор, как правило, возбуждается по заявлениям (жалобам) частных лиц (в случаях, оговоренных законом), по инициативе административных органов; предметом разногласий в административном споре могут быть субъективные публичные права и обязанности участников спорного регулятивного правоотношения или одновременно и субъективные публичные права (обязанности), законность административных актов; имеет своим основанием правовые последствия, вытекающие из применения, реализации либо нарушения административно-правовых и иных публично-правовых норм.

4) Трудовые споры. Сферой возникновения трудовых споров являются трудовые правоотношения между работником и работодателем вне зависимости от того, выступает последний от лица государства или от другого лица. Юрисдикционными органами, рассматривающими индивидуальные трудовые споры по вопросам применения трудового законодательства, являются комиссии по трудовым спорам (КТС) и суды.

5) Экономические споры – разногласия между предпринимателями (предприятиями и частными предпринимателями), а также между ними и органами государственной власти, которые связаны с предпринимательством. Виды экономических споров: а) преддоговорные споры – возникают во время заключения гражданских договоров (как правило, между предприятиями-монополистами); б) договорные споры – вытекают из неисполнения или ненадлежащего исполнения взятых на себя обязательств, а также о расторжении или изменении условий договора; в) спор о нарушениях права собственности (или законного владельца) – виндикационные и негаторные иски; г) споры, связанные с причинением убытков; д) споры с государственными органами – о признании недействительными актов государственных органов, касающихся предпринимательской деятельности организации; е) споры о деловой репутации, товарных знаках.

Варианты решения споров: * претензионное урегулирование. Претензия – это письменное требование о добровольном устранении нарушенных прав (этот порядок разрешения споров допустим только в случае, если спор вытекает из договора или этот спор связан с причинением вреда); * решение споров в арбитражном суде.

6) Земельные споры. Виды споров: о признании права собственности на землю; о приватизации земельных участков и об обжаловании отказа в приватизации; об определении порядка пользования земельным участком; об обжаловании отказа в государственной регистрации права собственности на землю; о разделе земельного участка между собственниками; об определении границ земельного участка, в том числе споры по межеванию; о признании и установлении сервитута и другие. Споры, связанные с землей, – гражданские дела и рассматриваются судом общей юрисдикции либо арбитражным судом в порядке гражданского и административного судопроизводства.

7) Наследственные споры. Дела, связанные с наследственными правоотношениями, могут возбуждать в гражданском судопроизводстве наследники по закону или по завещанию; лица, считающие себя наследниками; лица, заинтересованные в решении любого наследственного спора; представители этих лиц, как по закону, так и по доверенности; представители финансовых органов государства; представители предприятий, учреждений, организаций в случаях, когда им завещано имущество; кредиторы наследодателя, в некоторых случаях прокурор.

8) Налоговые споры. НК РФ наделяет и физических лиц, и организации равным правом на обращение в суд за защитой нарушенных прав. Иски организаций и индивидуальных предпринимателей подаются в соответствии с правилами АПК РФ в арбитражный суд; иски физических лиц направляются на основании Гражданско-процессуального кодекса в Верховный Суд РФ. Предусмотрены следующие способы защиты прав налогоплательщиков: президентский, административный, судебный, самозащита прав. Существенная роль в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов налогоплательщиков принадлежит прокуратуре РФ, которая предпринимает меры, направленные на устранение нарушений и привлечение нарушителей к ответственности.

9) Семейные споры. Наиболее часто семейные споры возникают по поводу раздела имущества, уплаты алиментов, места проживания детей и порядка общения с ними одного из родителей, установления либо оспаривания отцовства, лишения родительских прав и многих других вопросов. Защита семейных прав осуществляется судом по правилам гражданского судопроизводства.

10) Экологические споры отнесены законодательством к рассмотрению судов: арбитражных (если споры возникают между юридическими лицами) или судов общей юрисдикции (при разрешении споров с участием граждан). Участие в применении юридической ответственности за экологические правонарушения может выражаться в предъявлении исков в суд, в наложении административных взысканий за нарушение экологических требований, направлении материалов о привлечении виновных в них лиц к дисциплинарной ответственности; в содействии компетентным органам к привлечению к уголовной ответственности лиц, совершивших экологические преступления. УК РФ предусматривает уголовную ответственность при наличии реального вреда в результате экологического правонарушения здоровью граждан, а также существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному и сельскому хозяйству.

Любое лицо, как физическое, так и юридическое, считающее, что его права и охраняемые законом интересы кем-либо нарушены, имеет право обратиться за их защитой в суд. Защита в суде этих прав и интересов в зависимости от рассматриваемого материально-правового отношения осуществляется одним из трех видов гражданского судопроизводства: исковым; по делам, вытекающим из административно-правовых отношений; особым производством.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Свобода заключается в праве делать то, что не вредит другим.

М. Клаудиус

Определение гражданских правовых споров

В повседневной жизни люди вступают в правовые взаимоотношения между собой и с различными предприятиями, функция которых заключается в удовлетворении нужды человека в тех или иных товарах и услугах. Поэтому в судах общей юрисдикции в гражданско-правовом порядке с целью решения гражданских споров можно встретить представителей двух видов:

  • гражданин против гражданина;
  • гражданин против организации (или наоборот).

Предприятия, вступая в противостояние друг против друга, возникшие между ними финансовые и иные конфликты разрешают в арбитражном суде.

Определение 1

Таким образом, можно сказать, что понятие гражданских правовых споров включает в себя взаимоотношения граждан между собой или граждан с различными предприятиями для разрешения возникших между ними противоречий с правовой точки зрения.

Происхождение гражданских правовых споров

Ежедневная жизнь людей очень многолика. Человеку дана особенность за один день приобретать множество статусов: продавца, клиента, семьянина, гражданина, служащего и прочих. Именно многогранность человеческого бытия способствует возникновению между людьми необъятного круга взаимоотношений, связанных с интересами каждого индивидуума отдельно. Это и является источником, порождающим правовые гражданские споры, значительно превосходящие арбитражные. Предприятия же преимущественно осуществляют предпринимательскую деятельность и их интересы сводятся к решению материальных конфликтов.

Споры носят разный характер. Законодательно выделяют условно виды споров, рассматриваемых гражданскими судами. В случае, когда исковые требования, с юридической точки зрения затруднительно выделить в определенный вид спора, приведенный в законодательных актах, суд общей юрисдикции не вправе отказать гражданину в принятии иска и его рассмотрении.

Замечание 1

Уголовно наказуемыми правонарушениями, совершенными лицами с наличием гражданства или без него, занимается уголовный суд, в который после проведения следственных мероприятий и других предусмотренных законом процедур, передается уголовное дело.

Виды и подвиды гражданских правовых споров

Виды гражданских правовых споров, наиболее часто фигурирующие в судебных процессах:

  • имущественные споры наиболее часто встречающаяся и самая большая группа гражданских правовых споров. К ним относят:
    • споры, связанные с нарушением права собственности. Право собственности может нарушаться разными способами, противоречащими закону, такими, как умышленная порча или уничтожение имущества, незаконное лишение собственника его имущества или чинение препятствий в пользовании собственником своим имуществом. К примеру, постоянное шумное поведение соседей, создающих невозможные условия для проживания владельца на его жилой площади, в частности нарушение сна и отдыха;
    • споры, связанные с нарушением обязательств по договорам. Сюда относят: не возвращение займа; нарушение договорных отношений в туристическом бизнесе по вопросам расхождения прописанных комфортных условий пребывания отдыхающих в туристических турах, с реально существующими условиями на месте отдыха, которые оказываются хуже обещанных; некачественные ремонтные работы; покупка бракованной бытовой техники и другое;
    • споры с причинением вреда. Каждый гражданин наделен правом обратиться с исковыми требованиями в суд о возмещении ущерба, связанного с причинением вреда его имуществу. К примеру, порча верхней одежды в транспорте: у собственника одежды есть право потребовать финансовое возмещение убытков, понесенных им за стирку одежды в прачечной;
  • семейные споры имеют отношение к личной жизни людей, взаимосвязаны с ней и с собственностью, принадлежащей сторонам спора:
    • личностные споры связаны с бракоразводными процессами и вопросами о детях;
    • споры по поводу семейного имущества связаны с разделом собственности, ее владением и использованием, дела об исполнении брачно-договорных и алиментных обязательств;
  • трудовые споры возникают, когда граждане считают, что нарушается трудовое законодательство. Наиболее часто эти вопросы возникают в случаях получения работником расчета, увольнения, переходом на другую должность, предоставлением отдыха, привлечении к материальной ответственности, вынесением выговоров и дисциплинарных взысканий;
  • к жилищным спорам относят вопросы, связанные с меной жилых помещений, о вселении и выселении граждан, выделение долей жилплощади в собственность и другое. Жилищные споры выделяют в гражданское судопроизводство так, как собственники жилых владений очень часто проводят процедуру приватизации. Вопросы же, связанные с продажей или приобретением жилья, относятся не к жилищным, а к имущественным спорам;
  • конституционные споры, как правило, возникают в случаях нарушений конституционных и гражданских свобод людей. К примеру, человек наделен правом подать судебный иск, связанный с нарушением его прав в период проведения голосования и отказом в приеме его заявки об участии в голосовании;
  • административные споры образуются в ситуациях, когда гражданин считает вынесенное органами исполнительный власти решение в ответ на его обращение неправомочным и вправе предъявить административный иск к органам исполнительной власти в судебном порядке. (Ранее граждане не были наделены данным правом);
  • налоговые споры обычно появляются в случаях уклонения от оплаты положенных налогов и штрафов.

Замечание 2

Судопроизводство ведется по разным видам споров и имеет общую юрисдикцию. В крупных городах судьи проходят отдельную специализацию по тем или иным видам споров, что позитивно влияет на правильность выносимых судьями решений и ускоряет процесс судопроизводства. В районных судах большинство судей ведут процессы по гражданским искам, и между ними выделяются различные специализации (судьи по семейному судопроизводству, судьи по трудовому судопроизводству и прочее), а специализацию по ведению уголовного судопроизводства имеют гораздо меньшее количество судей.

Основные принципы:

  • понятие гражданских правовых споров включает в себя взаимоотношения граждан между собой или граждан с различными предприятиями для решения возникших между ними противоречий с правовой точки зрения;
  • виды гражданских правовых споров:
    • имущественные (наиболее часто встречающиеся):
      • споры, связанные с нарушением права собственности;
      • споры, связанные с нарушением обязательств по договорам;
      • споры с причинением вреда;
    • семейные;
    • трудовые;
    • жилищные;
    • конституционные;
    • административные;
    • налоговые;
    • иные.

Пресс-директор Андрея Макаревича Антон Чернин, похоже, уже привык к чуть ли не ежедневным звонкам журналистов с просьбой подтвердить ту или иную отмену или перенос очередного концерта культового музыканта.

— Про Воронеж уже слышал, но официально подтвердить не могу, — говорит Антон. — Даже если отменили, мы поставили 4 новых выступления на следующий год. И как раз в тех городах, где недавно отменили гастроли Андрея с Ильдаром Казахановым. Так что в марте «Машина времени» споет в Екатеринбурге, Перми, Кургане и Челябинске.

Несмотря на то, что администраторы пока не знают о срыве концерта «Машины времени» в столице Черноземья, в самом клубе, где должны были выступать музыканты, об этом заявляют официально.

— Организаторы выступления, которые арендовали у нас площадку, приняли решение отменить концерт в связи с экономической нецелесообразностью, — объяснили «КП» в пресс-службе воронежского клуба Event-Hall. — Дело в том, что продана всего 1/8 часть билетов, в связи с чем нетрудно отследить динамику продаж. Для сравнения, в позапрошлом году группа выступила у нас с аншлагом, билеты за ту же цену (от 1500 до 4500 рублей) раскупили полностью чуть ли не за месяц.

Между тем, к примеру, на концерты «Руки Вверх», Елену Ваенгу и «Бутырку» почти разобрали.

Что могло повлиять на такую реакцию публики, которая так красноречиво проголосовала против лидера «Машины» рублем?

Хроники событий вокруг выступлений Андрея Вадимовича (что на музыкальных, что в СМИ и интернет-площадках, — ред.) говорят сами за себя.

То на концерте в Москве распылят едкий газ в небольшом помещении, то российскую публику взорвет исполнение песни «Крысы» на гастролях в Минске, то выяснится, что выступления в Киеве, Днепропетровске и других городах Украины пусть и переносятся из-за необходимости «пройти одну медицинскую процедуру», но состоятся в марте 2015.

ХРОНИКА СКАНДАЛА ВОКРУГ ВЫСТУПЛЕНИЯ АНДРЕЯ МАКАРЕВИЧА В ДОНБАССЕ

13 августа 2014

Андрей Макаревич выступил в захваченном киевской хунтой Святогорске

Российский музыкант Андрей Макаревич поехал гастролировать в Донбасс. Певец уже побывал в разрушенном хунтой Славянске и спел три песни для жителей Святогорска

14 августа 2014

Иосиф Кобзон — Андрею Макаревичу: «Вам осталось только спеть перед Коломойским…»

К нам в редакцию позвонил Иосиф Кобзон и попросил опубликовать его точку зрения на поступок Макаревича…

— Я считаю, что поступок Андрея – это не поступок

14 августа 2014

Андрей Макаревич рассказал «КП», зачем он ездил в Славянск

— Я не выбирал территорию. Я поехал туда, куда меня позвали. Меня позвали помочь детям беженцев. Я на это дело отозвался

18 августа 2014

Евгений Федоров: Не может быть наград у человека, который занимает антироссийскую позицию

Депутат Государственной думы от «Единой России» Евгений Федоров заявил, что предложил лишать деятелей культуры и лауреатов государственных наград, если они занимают сильную серьезную антироссийскую позицию

18 августа 2014

Иосиф Кобзон, народный артист СССР, депутат Госдумы: Я против лишения Макаревича званий и наград. И готов ехать в Донбасс

Народный артист СССР, депутат Госдумы прокомментировал «КП» инициативу депутатов Госдумы лишить Макаревича всех званий за его концерт на Украине.

— Вы знаете, я уже публично осудил поступок Андрея Макаревича. Но значит ли это, что мы должны зачеркнуть 45 лет его творческой деятельности одним махом?

19 августа 2014

Андрей Макаревич — «Комсомольской правде»: «Отдать свои награды? Да на фиг…»

Рок-музыкант прокомментировал угрозы депутатов Госдумы и предложение Иосифа Кобзона вместе поехать в Донбасс.

— Ну да, сначала меня Иосиф Давыдович раскритиковал (здесь Андрей привел другое слово, но мы его печатать не будем. — А.Г.), а потом защитил

20 августа 2014

Иосиф Кобзон — «Комсомолке»: Андрей Макаревич готов поехать со мной в Донбасс

В «Комсомолку» позвонил Иосиф Кобзон и сообщил следующее:

— Как мне стало известно, по поводу предложения, которое я высказал «Комсомольской правде» накануне — на счет выступления перед жителями Донецка и Луганска в связи с Днем шахтера… К моей инициативе присоединился Андрей Макаревич и, думаю, что присоединятся многие другие

21 августа 2014

Эдуард Лимонов о перепалке с Макаревичем: «Он публично показал свою низость»

Писатель Эдуард Лимонов не считает нужным отвечать на предложение интимного характера, с которым недавно выступил Андрей Макаревич. Об этом он заявил в эфире радиостанции КП

21 августа 2014

Андрей Макаревич: Я тому политику так залимонил, потому что надоело утираться после хамства

— Я готов принять любую точку зрения, но хамство я не люблю. У меня есть определенные границы, переход которых я не прощаю. Я, может быть, несколько резко ответил, но просто терпение кончилось. Как еще с хамами быть?

25 августа 2014

Андрей Макаревич попросил Владимира Путина защитить его от травли

Лидер группы «Машина времени», музыкант Андрей Макаревич написал открытое письмо президенту России Владимиру Путину. Певец попросил главу государства прекратить «шабаш, порочащий его имя». Текст письма «Комсомолке» передал пресс-секретарь Андрея Макаревича Антон Чернин. Публикуем его полностью

26 августа 2014

«Макаревич — не диссидент, а семидесятник. Поэтому нужно отстать от него»

Писатель Захар Прилепин прокомментировал «КП» ситуацию вокруг скандального письма музыканта:

— …Итак, Андрей Макаревич относится к числу умеренной либеральной интеллигенции, которая пришла на смену шестидесятникам. Он такой классический, и не просто классический, а центральный, наверное, семидесятник, один из кумиров интеллигенции, который за 40 с лишним лет творческой работы не утерял своих позиций

4 сентября 2014

Евгений Гришковец: Я не согласен с Михалковым и не согласен с Макаревичем, с тем, что он говорит и делает

… Я не согласен с Эхо Москвы и каналом Дождь не согласен, я не согласен с Первым каналом, НТВ и Россией 24. Я не согласен с BBC и CNN. Я не согласен с Путиным, не согласен с Обамой и Меркель. Я не согласен с выбором украинского народа. Не согласен как с их выбором европейского пути, так и не согласен с тем, кого они выбрали в качестве президента. Я не согласен с тем, вокруг чего сейчас так сплотилось российское общество. Я не согласен с той войной, которой не видно конца и края

28 августа 2014

Иосиф Кобзон о скандале с Макаревичем: Артист должен служить своему народу

— Люди публичной профессии – особенно поэты и исполнители – должны в своем творчестве высказывать свою точку зрения, чтобы было понятно, чьи интересы они защищают, какие решения приветствуют. Макаревич высказал свое мнение, дал концерт в Святогорске. Это его точка зрения. Это его право, с одной стороны, а с другой стороны, это право – демократия, граничащая с тем, что он предает интересы своей страны

31 августа 2014

Михалков «размазал» Собчак за «устрицы», а Макаревича — за «песни для детей Украины»

— Я никогда не говорил, что Макаревич пел перед силовиками. Я знал, что он пел перед детьми. Но что значит петь перед детьми на территории, которая захвачена хунтой? Можно не считать, что это хунта, как думает Макаревич, прекрасно. Но я тогда сказал, что это приблизительно так, как, скажем, Клавдия Шульженко пела бы в оккупированном Минске или в оккупированном Киеве… тоже не немцам, а детям. Но кругом висят портреты Гитлера, свастики. Собственно, аналогия довольно близкая: висят флаги Бандеры, символика его, портреты Бандеры и под его именем все это происходит

6 сентября 2014

Андрей Макаревич написал новую песню: «Моя страна сошла с ума»

Мы ждали, что Макаревич отозовется на происходящие в России и Украине события в стихотворной форме. И вот, это случилось. В эту субботу в студии «Эхо Москвы» на Гоголевском бульваре лидер группы «Машина времени» презентовал свою новую песню

8 сентября 2014

Андрей Макаревич — «КП»: «Я не называл свою песню «Моя страна сошла с ума». У нас много хороших, нормальных людей»

Знаменитый рок-музыкант организовал в Москве благотворительный концерт, который увидели несколько миллионов человек.

— Изначально мы придумали так, что основной сбор средств пройдет в интернете. Мы же живем в ХХI веке и глупо было бы не воспользоваться этой ситуацией — то есть, новыми технологиями

9 сентября 2014

Макаревич не верит в существование блогера, обвинившего его в получении гонорара за благотворительный концерт

Через несколько часов после концерта в интернете появилась «сенсация»: некий блогер Александр Губанов, сторонник «Гражданской платформы», утверждал, что своими глазами видел, как Андрей Макаревич, сидя в гримерке «где стол ломился от фруктов и напитков», «получал деньги от организаторов благотворительного концерта, буквально пересчитывая пачку из пятитысячных рублевых купюр». Мы тут же позвонили лидеру «Машины времени»

12 сентября 2014

В России массово отменяют концерты Макаревича

О том, что назначенные на ноябрь концерты Андрея Макаревича совместно с джазовым гитаристом Ильдаром Казахановым отменены либо перенесены на неизвестное время, жители пяти российских городов узнали пару дней назад.

— Продажа билетов на концерт остановлена, — сообщили «Комсомолке» в клубе «Облака» города Красноярска, где выступление Макаревича было запланировано на 2 ноября. — Сам концерт либо переносится на другую площадку, либо будет отменен

15 сентября 2014

Андрей Макаревич: Захожу в Сеть, привычно получаю шквал проклятий…

Лидер группы «Машина времени» поделился статусом в своем Фейсбуке:

— Захожу в сеть, привычно получаю шквал какашек и проклятий. Какашки летят по любому поводу — скажем, моя фотография или что-то сказал (а последнее время не я и говорю — куча фейкомётов работает от моего имени). Но вот я выхожу из дома, лечу в другой город, просто иду по Москве. И картина меняется на сто восемьдесят градусов: люди улыбаются, подходят, жмут руку, говорят «спасибо» — иногда шёпотом, иногда вполне себе громко. И таких я встречаю по 20-30 человек в день. Как говорит Бильжо, надо подумать на эту тему…(

18 сентября 2014

Андрей Макаревич отменил свои концерты на Украине

Андрей Макаревич отменил свое совместное с Ильдаром Казахановым выступление на Украине. Об этом стало известно из официального обращения организаторов фестиваля Chernihiv Jazz Open 2014.

В нем сообщается, что Макаревич и Казаханов прислали письмо, в котором они выражают сожаление, что не смогут участвовать в мероприятии ()

25 сентября 2014

В Москве на концерте Андрея Макаревича распылили перцовый газ

Неизвестные молодчики ворвались в Московский дом музыки с криками «предатель»

1 октября 2014

Андрей Макаревич заболел и извинился за перенос тура по Украине

В своем Фейсбуке лидер группы «Машина времени» сообщил о том, что отменяет свои гастроли в Незалежной. И вовсе не по политическим причинам

3 октября

Макаревич спел в Минске песню «Крысы»

В Белоруссии музыкантов приняли «на ура», однако российские СМИ привлекло исполнение песни «Крысы», сопровождавшееся бурными овациями зала.

Те, кто не силен в творчестве «Машины» и Андрея Макаревича, приняли сингл 2012 года за новый. Видимо, по причине того, что слова пророчески пересекаются с сегодняшним положением и позицией лидера группы

Уведомление о подготовке проекта постановления Правительства Самарской области «О признании нецелесообразности и (или) невозможности завершения строительства проблемного объекта и выплаты денежной компенсации пострадавшим участникам долевого строительства, удовлетворение прав требований которых невозможно в проблемном объекте в связи с нецелесообразностью и (или) невозможностью завершения строительства проблемного объекта».

Настоящим министерство строительства Самарской области извещает о начале обсуждения проекта постановления Правительства Самарской области «О признании нецелесообразности и (или) невозможности завершения строительства проблемного объекта и выплаты денежной компенсации пострадавшим участникам долевого строительства, удовлетворение прав требований которых невозможно в проблемном объекте в связи с нецелесообразностью и (или) невозможностью завершения строительства проблемного объекта» (далее – проект постановления) разработан министерством строительства Самарской области (далее – министерство) в соответствии с Законом Самарской области от 08 июля 2019 г. № 84-ГД «О мерах государственной поддержки участников долевого строительства и лиц, обеспечивающих удовлетворение прав требований участников долевого строительства, на территории Самарской области».

Проектом постановления утверждаются порядок признании нецелесообразности и (или) невозможности завершения строительства проблемного объекта и порядок выплаты денежной компенсации пострадавшим участникам долевого строительства, удовлетворение прав требований которых невозможно в проблемном объекте в связи с нецелесообразностью и (или) невозможностью завершения строительства проблемного объекта.

  1. Предложения принимаются по адресу: 443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146 А, а также по адресу электронной почты: minstroy@samregion.ru. Получить информацию можно по телефону: 8 (846) 3321389.
  2. Срок приема предложений заинтересованных лиц: с 09.09.2019 по 20.09.2019

Предложения вносятся относительно содержания нормативного акта, возможных его изменений, последствий его применения в действующей редакции, альтернативных вариантов правового регулирования, совершенствования правоприменительной практики.

  1. Предполагаемый срок вступления в силу проекта нормативного акта в случае его принятия: октябрь 2019 года.
  2. Проект нормативного акта разрабатывается в соответствии: с полномочиями министерства строительства Самарской области, установленными постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 № 225 «Об утверждении Положения о министерстве строительства Самарской области», Законом Самарской области от 08 июля 2019 г. № 84-ГД «О мерах государственной поддержки участников долевого строительства и лиц, обеспечивающих удовлетворение прав требований участников долевого строительства, на территории Самарской области».
  3. Цель правового регулирования, предусмотренного нормативным актом:

Проект постановления разработан в целях реализации Закона Самарской области от 08 июля 2019 г. № 84-ГД «О мерах государственной поддержки участников долевого строительства и лиц, обеспечивающих удовлетворение прав требований участников долевого строительства, на территории Самарской области».

Проектом постановления утверждаются порядок признании нецелесообразности и (или) невозможности завершения строительства проблемного объекта и порядок выплаты денежной компенсации пострадавшим участникам долевого строительства, удовлетворение прав требований которых невозможно в проблемном объекте в связи с нецелесообразностью и (или) невозможностью завершения строительства проблемного объекта.

Порядок признании нецелесообразности и (или) невозможности завершения строительства проблемного объекта содержит критерии, которым должен соответствовать проблемный объект для признания нецелесообразности или невозможности его достройки.

Порядок выплаты денежной компенсации пострадавшим участникам долевого строительства, удовлетворение прав требований которых невозможно в проблемном объекте в связи с нецелесообразностью и (или) невозможностью завершения строительства проблемного объекта содержит порядок направления и рассмотрения предложений об оказании мер государственной поддержки в виде выплаты денежной компенсации, очередность удовлетворения прав требований, перечень документов, представляемых для получения мер государственной поддержки, а также оснований для отказа в их оказании.

Проект постановления размещен на официальном сайте министерства строительства Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

  1. Круг субъектов, на которых будет распространено действие проекта нормативного акта в случае его принятия, а также сведения: органы государственной власти Самарской области, физические лица.
  2. Информация об органе-разработчике:

Министерство строительства Самарской области.

Адрес: 443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146А.

Контактные телефоны: (846) 3328507.

Адрес электронной почты: minstroy@samregion.ru.

Официальный сайт: http://minstroy.samregion.ru/.

Проект постановления Правительства Самарской области «О признании нецелесообразности и (или) невозможности завершения строительства проблемного объекта и выплаты денежной компенсации пострадавшим участникам долевого строительства, удовлетворение прав требований которых невозможно в проблемном объекте в связи с нецелесообразностью и (или) невозможностью завершения строительства проблемного объекта».

Документ

Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Самарской области «О признании нецелесообразности и (или) невозможности завершения строительства проблемного объекта и выплаты денежной компенсации пострадавшим участникам долевого строительства, удовлетворение прав требований которых невозможно в проблемном объекте в связи с нецелесообразностью и (или) невозможностью завершения строительства проблемного объекта».

Документ

Финансово-экономическое обоснование к проекту постановления Правительства Самарской области «О признании нецелесообразности и (или) невозможности завершения строительства проблемного объекта и выплаты денежной компенсации пострадавшим участникам долевого строительства, удовлетворение прав требований которых невозможно в проблемном объекте в связи с нецелесообразностью и (или) невозможностью завершения строительства проблемного объекта».

Документ

А. АРХИЕРЕЙСКИЙ, управляющий партнер ООО «ЭкспертФинанс»

Деятельность организации в настоящее время зачастую требует привлечения внешних консультантов: юристов, аудиторов, маркетологов, бизнес-консультантов. Что делать налогоплательщику, который несет при этом достаточно существенные расходы, для того чтобы избежать признания затрат по таким договорам необоснованным? Какие документы он должен хранить для подтверждения произведенных расходов? Условия признания расходов

Расходы на консультационные и иные аналогичные услуги прямо указаны в перечне расходов, принимаемых для целей обложения налогом на прибыль (п.п. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ). Как следует из п. 1 ст. 252 НК РФ, для признания расходов необходимо одновременное соблюдение двух условий:

  • документальной подтвержденности;
  • экономической обоснованности.

Документальная подтвержденность расходов подразумевает наличие у налогоплательщика документов, доказывающих в соответствии с правилами налогового учета факт оказания услуг. Минимальный объем таких документов включает акты приемки услуг. Именно они являются первичным документом для отражения затрат в налоговом учете. Акты составляются с учетом требований ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».Платформа ОФД 📌 РекламаОФД со скидкой 30%. Новогодняя акция на подключение касс ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Узнать больше

Если налогоплательщик применяет кассовый метод учета затрат, то в число первичных войдут также документы, подтверждающие оплату услуг: платежные поручения, кассовые ордера, акты взаимозачета и т.п. (п. 3 ст. 273 НК РФ). Действующее законодательство не предусматривает иных обязательных первичных документов, необходимых для принятия такого рода расходов. Тем не менее на практике часто с этой целью предъявляются договоры оказания услуг, а также счета на их оплату.

Таким образом, требование документальной подтвержденности расходов не обязывает налогоплательщика представлять документы, детально раскрывающие содержание услуг (оформляющие результаты услуг: отчеты, аналитические материалы, заключения и т.п.).

Вместе с тем кроме подтверждения факта расходов по оказанным услугам налогоплательщику необходимо доказать еще их экономическую обоснованность. Доказательством таковой, по мнению автора, в первую очередь являются документы, оформленные по результатам работ.

Подтверждение экономической обоснованности

В НК РФ отсутствует презумпция экономической обоснованности расходов. Экономическую обоснованность затрат и их связь с получением дохода должен доказать налогоплательщик.

Как указал ФАС Западно-Сибирского округа, «экономическую обоснованность затрат и их связь с получением дохода в этом случае должен доказать налогоплательщик, поскольку налогоплательщик самостоятельно формирует налогооблагаемую базу в соответствии с требованиями налогового законодательства» (постановление от 12.01.06 г. № Ф04-9464/2005(18398-А45-15). Аналогичной позиции придерживается и ФАС Северо-Западного округа (постановление от 22.09.05 г. № А13-16254/2004-15).

Данный вывод не следует непосредственно из норм НК РФ и АПК РФ, однако налогоплательщику необходимо учитывать, что арбитражная практика склоняется именно к такому пониманию доказательств экономической обоснованности.

Необходимо наличие всех подтверждающих документов

Отсутствие у налогоплательщика документальных результатов услуг (отчетов, обзоров, заключений) указывает на экономическую незаинтересованность в хранении указанных документов. Позиция налоговых органов и судов в этом случае достаточно объективна: если организация воспользовалась услугами, но при этом документально не сохранила их результат, значит, сами услуги не представляют для организации ценности. Следовательно, расходы по оплате таких услуг не являются экономически обоснованными.

В соответствии с п. 1 ст. 10, п. 3 ст. 53 ГК РФ лицо, разумность и добросовестность участников гражданского оборота предполагаются. Тот факт, что хозяйствующий субъект, действующий разумно и добросовестно, не сохранил результаты работ (услуг), на приобретение которых были потрачены значительные средства, хотя расходы по их хранению несущественны, а возможность последующего использования или перепродажи — достаточно вероятна, указывает на то, что результаты указанных услуг скорее всего не представляют для него экономической ценности.

Кроме того, отсутствие у налогоплательщика документов, оформляющих результат оказания услуг, до истечения срока хранения указанных документов также свидетельствует о том, что такие услуги не представляют ценности для налогоплательщика, а возможно, не оказывались. Сроки хранения установлены Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Росархивом 6 октября 2000 г. (с изм. и доп. от 27.10.03 г.). Например, документы по вопросам правового характера, в том числе заключения, запросы, переписка, подлежат хранению в течение пяти лет (п. 58 Перечня). Сроки хранения иных документов, оформляющих результаты услуг, также превышают либо сопоставимы со сроком хранения документов для целей налогового контроля. В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ данный срок составляет четыре года.

Таким образом, несоответствие порядка хранения результатов услуг требованиям разумности, осмотрительности и рационального ведения дел указывает на вероятное отсутствие экономической обоснованности указанных расходов.

Исходя из арбитражной практики для подтверждения экономической обоснованности расходов недостаточно только актов, должны быть рассмотрены документы, отражающие результат оказанных услуг (постановления ФАС Северо-Западного округа от 4.10.05 г. № А66-12629/2004, ФАС Московского округа от 11.10.04 г. № КА-А40/8980-04, от 30.08.04 г. № КА-А40/7671-04). При этом помимо отчетов по оказанным услугам в некоторых случаях с налогоплательщика могут быть затребованы иные доказательства.

«Заявителю необходимо доказать, что осуществление затрат на исследование рынка алкогольной продукции Российской Федерации, производителей ликероводочной продукции в конкретной ситуации необходимо по экономическим, юридическим, экологическим, социальным или иным основаниям либо связано с получением дохода (или возможностью его получения), либо обусловлено особенностями лесной промышленности, а налоговая инспекция должна опровергнуть его аргументы. При этом налогоплательщик вправе приводить любые доказательства обоснованности (разумности, целесообразности, необходимости) конкретных расходов.

Общество не представило в материалы настоящего дела ни одного из названных выше доказательств, кроме самих текстов отчетов, поэтому выводы заявителя об экономической обоснованности нельзя признать подтвержденными» (постановление ФАС СЗО от 22.09.05 г. № А13-16254/2004-15).

Налогоплательщик должен представить не только документы, являющиеся результатом работы внешних консультантов. Данные документы устраняют только сомнение в фиктивном характере расходов. Он также должен быть готов представить доказательства того, что указанные результаты имеют непосредственное отношение к его производственной деятельности.

Следует отметить, что может иметь место и обратная ситуация. Оказанные услуги могут иметь непосредственное отношение к деятельности организации, но суд может признать их необоснованными по причине очевидной практической неприменимости.

Так, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 26.10.05 г. № Ф04-7555/2005(16171-А45-40) указано следующее: «из всех представленных документов, содержащих теоретические сведения по общим вопросам, связанным с определением ценовой политики, касающихся любого предприятия, осуществляющего деятельность в сфере розничной торговли, не следуют конкретные, специальные рекомендации для Общества, обусловленные целью получения дохода, с учетом фактической специфики деятельности Общества в конкретных условиях».

Кроме того, одним из доводов Общества о необходимости консультационных услуг было то, что на основании представленного отчета была введена система дисконтных карт. По мнению кассационной инстанции введение дисконтных карт после представления отчета консультанта нельзя рассматривать как доказательство необходимости этих услуг, «поскольку использование дисконтных карт на предприятиях розничной торговли в 2002 являлось общеизвестным фактом».

Повышенные требования к услугам нематериального характера

Повышенное требование к подтверждению обоснованности консультационных услуг по сравнению с иными видами расходов сформировалось неслучайно. Это обусловлено нематериальным характером таких услуг (п. 5 ст. 38 НК РФ). Они не имеют вещественной формы; являются, как правило, уникальными; существует возможность многократной перепродажи одного и того же результата услуги. В силу нематериальной формы услуг существенно затруднен контроль за установлением их цены и фактом оказания.

Что касается материального объекта, его стоимость и производственная направленность могут быть установлены более простыми способами, чем содержание услуги. Например, налоговый орган вправе провести инвентаризацию, чтобы установить наличие приобретенных объектов, т.е. что затраты реально понесены (п.п. 6 п. 1 ст. 31 НК РФ). Кроме того, можно ознакомиться с технической и иной документацией на объект, если его производственное назначение не является очевидным, и таким образом установить экономическую обоснованность затрат.

В отношении услуг такой контроль заведомо невозможен в силу нематериального характера их результата.

Исходя из изложенного налоговые органы вправе требовать в рамках подтверждения экономической обоснованности расходов доказательства того, что услуги были реально предоставлены; оказаны в определенном объеме; а также установления характера услуг (их направленности) в ходе проверки посредством ознакомления с результатом таких услуг.

В заключение можно напомнить, что помимо первичных документов (акты, договоры, платежные документы) экономическую обоснованность расходов на консультационные услуги подтверждают документы, фиксирующие результат оказания услуги: отчеты, заключения, аналитические материалы. Их отсутствие позволяет налоговому органу поставить под сомнение реальность таких затрат и связь именно этих услуг с доходом от хозяйственной деятельности. Вопрос о достаточности подтверждающих документов решается судом в зависимости от обстоятельств дела. Организационные издержки, связанные с документальным хранением результатов услуг, не сопоставимы с налоговыми рисками и размером судебных расходов, которые налогоплательщик вынужден будет понести в случае возникновения спора по данному основанию.

Как написать экономическое обоснование: пример и правила оформления

Весомая часть финансового анализа со специальной формой оценки воздействия показывает, как написать экономическое обоснование. Пример использования такой формы, прослеживающий процесс изменения чистых финансовых потоков, которые возникают как результат реализации мер, будет представлен в этой статье. Такого плана оценка денежных потоков в корпоративных программах должна быть направлена на позитивные изменения социально-экономической сферы.

Закон

Российская законотворческая практика чётко обозначила, как написать экономическое обоснование, пример которого представлен в статье 105 (Регламент Госдумы РФ), и касается он финансовой целесообразности при внесении законопроектов, требующих для реализации определённых материальных затрат. Правительство рассматривает до представления законопроекта соответствующие материалы.

Прежде всего готовят пояснительную записку, где изложена концепция законопроекта со всеми предметами законодательного урегулирования. Второй документ демонстрирует, как написать экономическое обоснование. Пример этот не универсален, поскольку рассчитан для конкретного проекта и соблюдает интересы определённого заказчика. Естественно, каждый случай требует индивидуального подхода — всякий раз с другими расчётами и планами, поскольку финансовые обоснования пишутся всюду и всеми — от законодателей Государственной думы до учеников на уроках технологии в средней школе.

ФЭО

Как написать экономическое обоснование? Пример вы можете видеть ниже. Все зависит от объекта, которому оно посвящено: технические ли это регламенты, организации со своими собственными стандартами или даже национальная экономика, ищущая финансовые пути для экономического подъёма. Возьмём, например, техническое регулирование, которое нуждается в чётко прописанных финансовых обоснованиях для изменения норм или технических регламентов.

При внедрении проекта неминуемо будут перераспределяться затраты, выгоды и риски каждого субъекта государства, предприятия или сообщества. Не многие знают, как написать экономическое обоснование. Образец существует для каждого вида деятельности, но его нельзя назвать универсальным. Осуществление такой процедуры требуется на начальном этапе — при проектировании, что позволяет не допустить множества ошибок и приобрести массу возможностей.

Плюсы экономического обоснования

Прежде всего, с написанием обоснования прогнозируются изменения издержек, выявляются риски и выгоды всех субъектов экономики. Это связано с точной оценкой финансового и экономического эффекта в связи с изменением определённых норм. Издержки оптимизируются посредством корректировки направлений развития экономики, а разработка новых норм будет помогать выполнению этой задачи.

Конкретное моделирование обеспеченного воздействия этих разрабатываемых норм пошагово подскажет, как написать экономическое обоснование. Образец вряд ли отражает действительное положение данного предприятия, отрасли, общества. Выявить выигрышные и проигрышные стороны может только человек, находящийся внутри ситуации. Требования перемен должны быть эффективно гармонизированы со всеми системами, подвергающимися техническому регулированию, с использованием всех преимуществ внедрения какого-либо проекта.

Законопроекты

Нормативные правовые акты тоже требуют материальных или финансовых затрат, а потому законодатель, предлагающий новый проект, должен написать экономическое обоснование, то есть предоставить конкретные финансовые расчёты. В этих обоснованиях, прямо связанных с введением новой нормы или изменением правового акта, должны быть прописаны доходы и расходы бюджетов на всех уровнях, затраты каждого субъекта экономики, затраты общества (или третьих лиц), налоговые поступления, указана бюджетная эффективность.

Так делаются все реформы в государстве: изменяются механизмы управления, вводятся саморегулируемые организации, изменяются правила торговли и производства, участниками ассоциаций и объединений предоставляются определённые новые услуги. По правде сказать, эффективность введения любого законопроекта прямому и точному расчёту редко поддаётся, что общество сейчас и наблюдает воочию — множество ошибок и неточностей сопровождают их. Видимо не все законодатели знают, как написать экономическое обоснование проводимых операций. При проведении реформ особенно важен прогноз социально-экономических последствий и эффектов.

Как нужно?

Финансово-экономическая оценка любого нововведения должна быть максимально точной и заблаговременно выявлять политические, административные, экономические и другие эффекты и последствия. Как написать экономическое обоснование отчуждения имущества у государства, лучше всех знают «младореформаторы», а вот последствия этих знаний теперь преодолевает общество — с огромным трудом, болью и потерями. А ведь необходимо было оценить в денежной форме не только свои приобретения, но и наши потери (это из раздела экономического обоснования под названием «дополнительные затраты»). Выявлено ли было воздействие таких изменений на финансы всех заинтересованных сторон и бюджетов абсолютно всех уровней? А это является непременным условием правильного составления экономического обоснования.

Нет, ничего выявлено не было, просто огромное число граждан страны «в рынок не вписались». Как написать экономическое обоснование по нехватке зарплаты, которую люди не видели по несколько месяцев? Надо было провести тщательный анализ всех изменений структуры доходов, расходов и рисков субъектов экономики, всего общества, то есть третьих лиц, и это является незыблемым правилом составления экономических обоснований. Нужен был детальный анализ всего, что связано с изменениями механизмов управления. Необходимо было в этом финансовом расчёте честно оценивать (монетизированно оценивать!) перераспределение выгод, причём для абсолютно всех сторон, заинтересованных или затронутых переменами.

О целесообразности

Именно честный и беспристрастный анализ ситуации ещё до начала каких-либо изменений способен помочь в оценке целесообразности любого проекта прежде всего в денежном отношении. Тогда и даются рекомендации по его соответствию данному положению дел. Процедуры экономических обоснований должны проводиться уже на самом первом этапе, когда проект существует ещё в стадии разработки. Проектирование изменений норм правового регулирования требует достаточно веских обоснований, поскольку лишь тогда прогнозируются риски, выгоды и издержки самых разных субъектов экономики. Лишь экономическое обоснование может расписать расходы, основываясь на ожидаемом повышении доходов или сокращении затрат. Деньги тратятся для того, чтобы в будущем заработать значительно больше или расходовать меньше.

Финансовые тонкости

Как написать экономическое обоснование для банка, чтобы убедить его инвестировать проект? Сначала нужно разобраться с некоторыми непреложными истинами заёмного характера. Учитывает ли написанное обоснование то, что деньги сегодня, как правило, стоят дороже, чем через даже самое короткое время? Ведь банк даст их, разумеется, под процент. Но даже если есть личные свободные суммы, способные покрыть расходы, просчитан ли в обосновании тот процент на депозите, который неминуемо будет потерян при вложении денег в проект?

Как написать экономическое обоснование к договору с банком, чтобы в нём было доказано, что все расходы будут эффективно и с лихвой погашены, то есть будущие доходы окупят проценты по кредиту или превысят процент по депозиту? Нужно найти в данном проекте самые многообещающие стороны и доказать в обосновании, что все предлагаемые расходы на самом деле принесут экономию или доходы, равные запланированным. И не нужно искать готовых форм и распечатанных бланков. Нужно помнить, что твёрдых правил документирования финансово- или технико-экономического обоснования просто не существует.

Советы

Форма экономического обоснования должна быть самой простой и с обязательным указанием причины, которая повлияла на решение данной организации выполнять этот проект. А вот обсуждение предполагаемых выгод должно быть очень детальным, с приложением альтернатив, которые, возможно, будут кстати, и подробнейшим финансовым анализом, который определит инвестиционную привлекательность проекта. На практике обычно никто не знает, как написать технико-экономическое обоснование, особенно для проектов, где предполагается значительный риск. Чаще всего оно оформляется как самостоятельный документ и служит приложением к точной форме инициализации данного проекта. Если же, собственно, проект невелик, то все выгоды можно перечислить прямо в форме инициализации.

Отдельные элементы

Обычно определяются и указываются результаты выполнения проекта в его материальном аспекте, то есть все параметры поддаются измерению: экономия по затратам, повышение мощности или производительности, увеличение рынка, повышение доходов и тому подобное. Перед написанием обоснования есть смысл поговорить с людьми, заинтересованными в инвестициях проекта, или с разрешительными органами на предмет того, что именно они хотят в обосновании увидеть, что для них самое важное.

И всё же некоторые материальные элементы нужно иметь в виду в обязательном порядке при написании обоснований. И чем сложнее будет проект, тем большее количество таких элементов будет в нём присутствовать: сокращение издержек, экономия, возможность получения дохода дополнительно, увеличение принадлежащей компании доли рынка, полное удовлетворение клиента, направления денежных потоков. Последнее документируется как главная часть экономического обоснования проекта.

Денежные потоки

Этот анализ имеет целью помощь комитетам или лицам, которые рассматривают проекты, выбрать самые подходящие для реализации. Элементы, поддающиеся измерению, уже перечислены выше, но ими экономическое обоснование не исчерпывается. Есть и нематериальные, и их много. К примеру, из основных можно выделить переходный период и его издержки, расходы на эксплуатацию, изменение бизнес-процесса, замену персонала и тому подобное.

Отдать должное в экономическом обосновании необходимо и альтернативным решениям, перечислив все доступные методы реализации проекта на практике. Например, среди тысяч поставщиков с миллионами предлагаемых одинаковых продуктов практически не бывает одной и той же цены.

Каким образом сделать приобретение выгодным? В экономическом обосновании придётся ответить на многие, часто неудобные или просто трудные вопросы. Выгоднее купить готовое решение или найти альтернативный, собственный вариант. А можно частично купить, частично реализовать его самостоятельно. Именно таких ответов в экономическом обосновании должно быть много.

Опекунство

В зависимости от культуры данной организации экономическое обоснование пишет опекун или сам руководитель проекта. Но несёт ответственность за проект в любом случае опекун, то есть инвестор, именно он отвечает за финансовую эффективность, в то время как руководитель планирует, выполняет и практически реализует. Руководитель — форма, а опекун — содержание, то есть инвестиции. И потому главное — довести до инвестора точный объём затрат на весь проект, обозначить верные сроки окупаемости и спрогнозировать привлекательные результаты работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *